Последствия денацификации: что скрывают катакомбы «Азовстали»

44

Источник: e-news.su

Трупный запах «Азовстали»


Военнослужащим, задействованным в зачистке и разминированию освобождённой «Азовстали», не позавидуешь. С одной стороны, в подземельях до сих пор могут скрываться отдельные бандитские ячейки, а каждый камешек грозит взорваться от прикосновения. Печально знаменитые «Лепестки» ПФМ-1 разбросаны по всей заводской территории – это, между прочим, 12 гектаров.

С другой стороны, сотни трупов националистов, разбросанные по заводу, переходят на июньской жаре в крайние стадии разложения. От мерзкого запаха, по словам очевидцев, в глубине «Азовстали» невозможно скрыться. При этом каждое найденное тело может быть заминировано – бандеровцев совершенно не волнуют моральные принципы и память о падших на поле боя. Один из фургонов с трупами они предусмотрительно снарядили мощной взрывчаткой. К слову, рефрижераторное оборудование на момент обнаружения не работало уже несколько недель. Провокация с минированием 150 тел своих же военных должна была показать «бесчеловечность» российской армии, готовой взрывать останки противника, лишь бы не передавать родственникам.



Ещё один импровизированный морг обнаружили в одном из цехов «Азовстали», в нём хранили не менее 300 трупов. Добавьте к этому числу 150 погибших, которые националисты закопали около стадиона «Металлург». Территория завода до сих пор окончательно не очищена от бандитских останков. Некоторые тела националисты успевали маркировать для дальнейшего опознания, а часть трупов из-за давности, похоже, так и останутся безымянными. Очевидно, что грядущая гуманитарная катастрофа вкупе с эпидемиологическими рисками стали одной из причин, почему «защитники» завода решили выйти наружу. Но главным триггером к массовой сдаче в плен стал психологический слом бандеровцев. Сломались ребята, например, от того, что не осталось тяжелой техники. Укрытия «Азовстали» позволяли месяцами огрызаться на российские обстрелы. Артиллерия и танки оперативно уходили от ответного огня в подземные галереи и закоулки цехов.


Часть завода «Азовсталь» можно оставить для декораций апокалиптических фильмов. Источник: russian.rt.com

Российским войскам обстрел калибром до 152-мм включительно можно было безрезультатно вести месяцами, настолько серьёзные укрепления выбрал противник. А штурм завода в лоб грозил просто катастрофическими потерями.

При этом били по националистам не только с суши. Патрульные и десантные корабли с моря поддерживали штурм реактивными системами и артиллерийским огнём. Началом конца засевших бандитов можно считать удары трёхтонными бомбами, «Солнцепеками» и 203-мм минами. Показателен пример с бункерами под конвертерными цехами, в которых укрывались «азовцы» (запрещённая в РФ организация). Только тяжелые боеприпасы смогли пробить многометровые железобетонные укрытия и похоронить под собой немалую часть боевиков. Напомним, что бетон в большинстве сооружений «Азовстали» сверхпрочный, 800-й марки, и разрушить его – это нетривиальная задача.

Второй причиной, почему моральный дух сидельцев завода рухнул, стали успехи союзной пехоты. Сначала окружённых отрезали от порта, а значит – и от вертолетной площадки, что окончательно перерезало пути снабжения по воздуху. После 11 апреля ни о каком авиасообщении речи быть не могло – летчикам просто негде было приземлять машины. А затем пали знаменитые азовские горы, точнее, огромные насыпи из промышленной отработки и шлака. Буквально за несколько дней до «эвакуации» морская пехота РФ и ДНР высадилась на берег и выбила националистов с этих господствующих высот. После этого поражения бандеровцы пёстрыми колоннами вышли в полон.

Подземного города не было


Как утверждает корреспондент «Известий» Алексей Рамм, подземные катакомбы завода не соединены между собой коммуникациями. И это, пожалуй, главная новость о «Азовстали». Дело в том, что аналитики последние месяцы раскручивали историю о многоэтажных убежищах, которые ни «Искандером», ни ФАБ-3000 не взять. На самом деле катакомбы присутствуют, но, во-первых, не 7-8-этажные, а во-вторых, они не сообщаются между собой. В общей сложности завод объединяет 40 цехов и 80 крупных производственных зданий. Сейчас всё это превращено в труднопроходимый фарш из бетона, стали, трупов и техники.

Логистика между отдельными подразделениями была нарушена из-за обвалов, простреливаемых территорий и непроходимых участков. Что раньше казалось защитой с неба, превратилось в естественные преграды. Вот и получилось у «защитников» – где пусто, а где густо. Богато жили, естественно, боевики запрещённого в РФ «Азова». Для поддержания боевого духа красную икру ели ложками, душ принимали, а когда перестала работать канализация, мочились в бутылки из-под минеральной воды. С тарой под естественные нужды у националистов проблем не было.

Как утверждает военный репортер Андрей Коц, один из складов уже после выхода боевиков был доверху забит питьевой водой. Но жизненно важные ресурсы распределялись неравномерно. Пленные на допросах, в том числе и командир морпехов ВСУ Волына, утверждают, что питание всем остальным сидельцам подбрасывали по остаточному принципу. Боевики «Азова» (запрещённая в РФ организация) могли продержаться на провианте не один месяц. Но только они – остальных ждала участь голодной смерти. Как и гибель от нехватки медикаментов.




Источник: russian.rt.com

Как уже говорилось выше, коммуникации не пронизывали все подземелья завода насквозь, и до части запасов приходилось добираться по поверхности. И вот тут боевики несли самые значительные потери. Российская артиллерия сначала уничтожила все бронемашины, а затем постоянным огнём обрабатывала «крысиные тропы» сидельцев.

К «эвакуации» в тыл противника засевшие в подземелье готовились несколько дней, если не недель. Что увидели наши военнослужащие под «Азовсталью»? Проще всего, наверное, это объяснить на примере теплотрассы, в которой зимами прячутся бомжи. Вонь, грязные тряпки, бутылки повсюду… Только масштабы этого лежбища неимоверны, рассчитаны на тысячи бомжей и сдобрены выведенным из строя оружием, наркотиками и оргтехникой. Ноутбуки и телефоны бандеровцы перед уходом предусмотрительно протравливали кислотой, а порой и просто разбивали. Скорее всего, некоторая часть этого добра ещё может дать ценную информацию, и с артефактами работают специалисты.

Где можно было развести огонь, националисты сжигали военную форму, иностранное оружие, снаряжение, документы и смартфоны. Перед уходом обливали апартаменты бензином и поджигали. Но в катакомбах не всегда хорошая вентиляция, и часть оборудования неизменно оставалась нетронутой. Например, целыми остались правила эвакуации на английском языке. Оказывается, «белую кость», то есть американцев, следует эвакуировать в первую очередь, а уже после – украинцев. Удалось ли вывезти на немногочисленных вертолетах из «Азовстали» иностранных инструкторов, до сих пор неизвестно. Официальная версия украинской пропаганды – бортами эвакуировали исключительно тяжелораненых.

История освобождения «Азовстали» только начинается. Впереди тома уголовных дел, расследования и приговоры. Например, недавно были найдены фрагменты гражданской одежды рядом с доменными печами. А в самих печах пепел. Спецслужбам ещё предстоит разобраться с находкой, которая вполне может стать свидетельством очередного военного преступления.

Сам завод постепенно готовится к сносу. Грязное производство посреди Мариуполя, да ещё на берегу Азовского моря, давно просится на покой. Одни только горы шлака, уходящие в прибрежные воды, десятилетиями отравляли море. Неизвестно, удастся ли создать на заводской территории зону отдыха, но что-то более дружелюбное к человеку точно должно получиться.


Доменные печи завода могут скрывать страшные вещи

Удивительно, но даже после фактического уничтожения «Азовсталь» успевает поработать на благо Российской Федерации – в конце мая грузовое судно МР-3 типа «Славутич» вывезло из разминированного порта 2,7 тыс. тонн листовой стали. Продукция отправилась в Ростов-на-Дону. В общей сложности на заводе скопилось порядка 200 тыс. тонн стального проката стоимостью 170 млн долларов. Весомый вклад освобождённых территорий в российскую экономику. Последствия денацификации могут быть и такими.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    13 июня 2022 02:57
    Провокация с минированием 150 тел своих же военных должна была показать «бесчеловечность» российской армии, готовой взрывать останки противника, лишь бы не передавать родственникам.

    Так предложите родственникам забрать тела. Есть же в интернете истории, как матери переходили линию фронта у Херсона, и на глазах русских солдат и ополченцев забирали и увозили тела своих сыновей.
    1. +11
      13 июня 2022 11:05
      Пускать мирных в заминированные подвалы? Вы случаем не из "этих"?
      1. +9
        14 июня 2022 01:21
        Цитата: Jager
        Пускать мирных в заминированные подвалы? Вы случаем не из "этих"?

        Из "этих" скорее Вы, раз Вам жалко "мирных" родственников украинских фашистов.
        Если Вы житель не Украины, а России, любой из них, представься им такая возможность, горло серпом бы Вам перерезал не колеблясь.Причём под гром аплодисментов.
        У меня хороший знакомый есть, из Одессы. В прошлом году "мирные" подошли к его племяннику с претензиями, почему, мол, на улице украинского города не на украинском языке разговариваешь ? Не знаю, что парень ответил "мирным", но его ответ их не устроил, поэтому "мирняки" ударили его ножом и разбежались. Парень скончался, ему было всего 20 лет.
        И вот у таких вот "мирных" полно "немирных" родственников, которые лежат на территории "Азовстали".

        Повторю свою позицию ещё раз. Ни ополченцам Донбаса, ни русским солдатам не стоит рисковать своими жизнями, разминируя трупы фашистов. Этим пусть занимаются либо родственники фашистов, либо фашисты, которые сидят в СИЗО. Они трупы минировали, им их и разминировать.
        1. +2
          14 июня 2022 02:38
          Да, наверное нужно еще раз пройтись ФАБми и сравнять там все с землей! На этой территории создать/построить зону/лагерь для тех же"азовцев" и использовать их на восстановление города!!!!
          1. 0
            17 июня 2022 20:04
            Согласен, но не совсем.
            Отработать весь боезапас под списание по территории, а затем всё засыпать морским песком. Вдоль берега организовать пляж, правда придётся убрать промышленные отвалы, сползшие в море. А остальную территорию засыпать чернозёмом, который ещё не успели вывезти сторонники "либеральной" идеи, и устроить большой парк
    2. 0
      13 июня 2022 18:07
      Во-первых, на всемирной помойке можно найти что угодно, во-вторых, о чём говорят такие факты?
    3. 0
      14 июня 2022 03:29
      Они официально посылали на такое, потом втихаря командиры связывались и забирали.
  2. +32
    13 июня 2022 04:23
    Тяжёлое чтиво. Понятно одно - для неонацистских упырей нормы человеческой морали давно попраны.
    Всё, что касается захоронения, - вопрос трудный и по этическим соображениям. Нам в новейшей истории только не хватает нацистских кладбищ - мест «поклонения» и «памяти».
    С другой стороны, к этим работам нужно привлекать пленных - пусть подчищают за собой.
    1. +14
      13 июня 2022 09:04
      С другой стороны, к этим работам нужно привлекать пленных - пусть подчищают за собой.
      правильное направление мысли! Нечего им там даром хлеб жрать! Пусть отрабатывают питание и содержание. Только опасность есть - оружие в тех местах может ещё быть...
      1. +5
        13 июня 2022 13:22
        Цитата: Сергей Кузьмин
        Только опасность есть - оружие в тех местах может ещё быть...

        Чревато это применение. Оно у них уже было, но предпочли иной вариант...
        Цитата: Пауль Зиберт
        Но вот куда людей девать? Рабочих?
        На этом предприятии полгорода работало-кормилось...

        Нерешаемых проблем практически не бывает. Какое-то время будет не до металлургии - нужно восстановить инфраструктуру города...
        А вы думаете легко в отставке осваивать работу кочегара или эл. монтёра по ремонту и монтажу ВЛ?
        Было бы желание и условия подходящие - мирные. В горячих цехах работа не сахар.
        Народная власть на местах разберётся, чем деньги зарабатывать.
        hi
        1. +2
          13 июня 2022 16:18
          может верфь небольшую построить? пусть "рыбаков" строят
          1. +5
            13 июня 2022 16:44
            Азовсталь создавалась для работы в комплексе, с верфями Крыма
            и Николаева. Поэтому, ПМСМ, восстановление завода зависит еще
            и от того, уйдут ли Николаев с Одессой от Украины или нет.
            А там логистика идеальная. И руда, и уголь, и заводы - все в одном месте. И перевозка по морю. Самая дешевая. Поживем - увидим... hi
            ЗЫ. Ахметов выступал, что сам все восстановит. Да кто ж ему даст?
    2. +5
      13 июня 2022 11:05
      Хорошая статья.
      Правдивая.
      Систематизировал в своей голове факты последних дней пребывания "хероев" в этой крысиной ловушке.
      Понятно, что в трупохранилище долго не повыкобениваешься со своими речёвками и понтами.
      Пошли в плен, как миленькие, нюхнув трупного запашку.
      Насчёт завода - понятно.
      Надо сносить.
      И экологию портит и воспоминания от него тяжкие останутся...
      Но вот куда людей девать? Рабочих?
      На этом предприятии полгорода работало-кормилось...
      В аниматоров и отельеров курортных переквалифицировть? Так не надо их столько...
      Может построить "Азовсталь 2.0" где - нибудь в пригороде Мариуполя по современным технологиям, подальше от моря?
      Металлургов во многих поколениях чтоб не обижать? good
      1. +3
        13 июня 2022 16:16
        Порт и связаная транспортная инфраструктура, экономическое развитие всего региона, и это не только лднр, Запорожье, Крым, но и регионы бывшие в РФ, нужно прорабатывать. Время нужно на реализацию проектов, но и работа будет сейчас и будущее даже ближайшее успешное. А если с рыбой в Азовском море решить, как было когда-то, правда опять на это время нужно...
    3. +7
      13 июня 2022 13:16
      нацистских кладбищ

      никаких кладбищ, сжечь в тех же доменных печах, как в крематориях, а пепел развеять где небудь в океане, чтобы даже следа этих тварей на этой земле не осталось....
      1. +2
        14 июня 2022 03:35
        Воспоминаний об украинских фашистах оккупантах быть не должно, не крестов не табличек просто или прикопать или сжечь и конечно не на кладбище а где ни будь в поле в общей канаве.
  3. +19
    13 июня 2022 04:29
    Ко всем этим нелюдям из Азова, как нельзя лучше, подходит название - бесславные уб..лю...д...ки.
    1. +2
      13 июня 2022 11:20
      Нет вы неправы,сильно мягко сказали..Это животные..
      1. +7
        13 июня 2022 12:36
        Цитата: ozon34rus
        Это животные

        Не обижайте животных.
  4. +17
    13 июня 2022 04:58
    Вспомнилось ,как без всякой войны в Ташкенте уничтожались знаковые заводы . Филиал ТАПОиЧ терр, "А"- теперь Лунапарк, Ташсельмаш- парк и офисные конторы,Ташхиммаш- элитные дома. Справедливости ради замечу ,что эти заводы в черте городской застройки и немало портили воздух. Такая же судьба выпала заводу ЗиЛ в Москве. Работы много по всей освобожденной от нацистов земле!
  5. +7
    13 июня 2022 05:46
    Цитата: andrewkor
    Вспомнилось ,как без всякой войны в Ташкенте уничтожались знаковые заводы . Филиал ТАПОиЧ терр, "А"- теперь Лунапарк, Ташсельмаш- парк и офисные конторы,Ташхиммаш- элитные дома. Справедливости ради замечу ,что эти заводы в черте городской застройки и немало портили воздух. Такая же судьба выпала заводу ЗиЛ в Москве. Работы много по всей освобожденной от нацистов земле!

    Ну и освободили бывших заводов под парка, офисных и элитных домов, а дальше что???
    Где людям работать??? Или желаете, чтобы люди мотались по всей стране в поисках работы???
    И куда эти люди попрут??? Естественно, в Россию. А это увеличивается риск возникновения как криминал и клановые преступные группировки. Нам это надо???
    Не лучше бы улучшить производство - модернизация и жесткий контроль за экологией???
    Да, на модернизацию и прочее необходимых требуется огромные деньги. Легче сломать и построить всяких офисов, парков... ну и элитных домов для всяких жулья....
    1. +2
      13 июня 2022 07:29
      Цитата: Joker62
      Не лучше бы улучшить производство - модернизация и жесткий контроль за экологией???
      Да, на модернизацию и прочее необходимых требуется огромные деньги

      Трабл в том что чистой металлургия быть не может.А доп затраты на экологию приведут к подорожанию продукции- которая станет неконкурентноспособной...
    2. +12
      13 июня 2022 09:19
      Проще построить новый завод, чем восстановить Азовсталь, там живого места нет, никто гарантию не даст что с виду живое оборудование при дальнейшей эксплуатации не станет причиной техногенной катастрофы. С землёй надо сравнять этот завод, а производств много других надо организовывать у нас сейчас спрос сильно превышает предложение.
    3. +2
      13 июня 2022 12:44
      Цитата: Joker62
      Где людям работать??? Не лучше бы улучшить производство - модернизация и жесткий контроль за экологией???

      Все равно завода уже нет и люди так и так остались без работы. А восстанавливать его , так проще и дешевле новый в другом месте построить. Но на это нужно время и деньги. А вот подыскать людям другую работу пусть с переездом и переучиванием, это наиболее приемлемый вариант. Сколько у нас предприятий в 90-х позакрывалось, в конце концов каждый нашел для себя выход из ситуации
  6. +6
    13 июня 2022 06:29
    Вот и получилось у «защитников» – где пусто, а где густо. Богато жили, естественно, боевики запрещённого в РФ «Азова». Для поддержания боевого духа красную икру ели ложками, душ принимали

    В армии ВСУ сложилась кастовая система. На первом месте нацбаты, на втором кадровые военные и на последнем тероборона.
    Такое ничего хорошего Украине не сулит. Еще до СВО были огневые стычки между ВСУ и нацбатами.
  7. +7
    13 июня 2022 06:43
    Были живы совершали преступления, к людям относились как к скоту, а сдохли и сами превратились в никому не нужные разлагающиеся нечистоты. Вех в общую яму и залить кислотой до полного растворения. По проходившим сообщениям берут образцы ДНК для возможной последующей идентификации по просьбе родственников. А нужно ли тратить средства на это?
    на заводе скопилось порядка 200 тыс. тонн стального проката стоимостью 170 млн долларов
    Хоть что-то на пользу государства.
  8. Eug
    +6
    13 июня 2022 07:33
    Только мины вроде 240 мм., 203 мм.- это снаряды. И курорт из Мариуполя вряд ли получится - Азовское море сильно прогревается летом и начинает цвести. В особо неблагоприятные годы тучи мошкары. А сталелитейка по логистике там просто просится - заводов металлоконструкций и машиностроительных вокруг было очень много, да и экспорт металла никто не отменял...
    1. 0
      13 июня 2022 20:00
      Можно "сталелитейку" на водороде пустить, но для этого нужны мощности по наработке водорода- атомную электостанцию - пару блоков. Одну домну на коксе следует запустить - донбасский угольный бассейн еще может выдавать коксующийся уголь на"гора".
  9. +6
    13 июня 2022 07:55
    Цитата: свой1970
    Цитата: Joker62
    Не лучше бы улучшить производство - модернизация и жесткий контроль за экологией???
    Да, на модернизацию и прочее необходимых требуется огромные деньги

    Трабл в том что чистой металлургия быть не может.А доп затраты на экологию приведут к подорожанию продукции- которая станет неконкурентноспособной...

    Позвольте не согласиться с вами. Есть г.Магнитогорск, где свое время, очень сильно и мощно коптил вокруг себя, пока воасти города и власти области не взяли за полное модернизацию черной металлургии. И сейчас, город стал просто неузнаваемым - чистый и ухожены, а само производство - стал очень современным производством, выпускает как прокаты и так разных металлических продукции.
    Начет конкурентоспособности - улучшай и модернизируй, уменьшай факторы, где дают отрицательные результаты.
    1. +4
      13 июня 2022 12:55
      Цитата: Joker62
      Есть г.Магнитогорск, где свое время, очень сильно и мощно коптил вокруг себя

      У нас в соседнем Череповце было то же самое. Там кроме металлургического производства еще и химическое имеется. Раньше шапку из разноцветного дыма над городом было видно километров за 20, зимой белого снега в городе и окрест не найти было, а сейчас, после коренной модернизации производства, все чистенько и ухожено.
      1. 0
        13 июня 2022 21:37
        Цитата: Piramidon
        У нас в соседнем Череповце было то же самое. Там кроме металлургического производства еще и химическое имеется. Раньше шапку из разноцветного дыма над городом было видно километров за 20, зимой белого снега в городе и окрест не найти было, а сейчас, после коренной модернизации производства, все чистенько и ухожено.

        Не одна я в поле кувыркалась, Вы в Норильске не были и снег цветной не видели,пожалуй похлеще Вашего будет.. laughing
  10. +1
    13 июня 2022 08:58
    Удивительно, но даже после фактического уничтожения «Азовсталь» успевает поработать на благо Российской Федерации – в конце мая грузовое судно МР-3 типа «Славутич» вывезло из разминированного порта 2,7 тыс. тонн листовой стали. Продукция отправилась в Ростов-на-Дону. В общей сложности на заводе скопилось порядка 200 тыс. тонн стального проката
    внушительно... 200 тысяч тонн - это почти 70 рейсов таких судов, как "Славутич"... А сколько ещё металлолома от военной техники и самих производственных зданий... Как ни поверни, а для переработки этого количества металлолома, всё-таки нужно будет запустить, хотя бы одну доменную печь... да и разложившиеся трупы проще сжечь там же на месте, чем куда-то транспортировать
  11. +6
    13 июня 2022 09:52
    "Последствия денацификации могут быть и такими." То-то ринатка ахметов воет, что его ограбили.
  12. -3
    13 июня 2022 10:14
    Где "400 наёмников, где НАТОвский генерал, где инструктора НАТО"? Сколько было информации об этом и что?
    1. +1
      13 июня 2022 11:05
      Цитата: Старый Хрен
      Где "400 наёмников, где НАТОвский генерал, где инструктора НАТО"?

      Предсказуемо превратились в количество просмотров и подписчиков, лайки,ссылки,цитаты и прочие ништяки. Кому война,кому мать родная.
    2. +3
      13 июня 2022 12:42
      Где "400 наёмников, где НАТОвский генерал, где инструктора НАТО"? Сколько было информации об этом и что?

      Была инфа про евреев - https://vizitnlo.ru/rossiya-vernula-izrailyu-nayomnikov-iz-caxal/ учитывая нынешние партнёрские отношения с ними, это вполне реально.
    3. +1
      13 июня 2022 13:01
      Цитата: Старый Хрен
      Где "400 наёмников, где НАТОвский генерал, где инструктора НАТО"?

      Да хватит уже ногами топать. Кому нужно, тот знает, где они, были ли они и кто и зачем выкладывал эту инфу. И не обязательно компетентные органы должны в соцсетях перед всеми отчитываться, чтобы вы удовлетворили своё любопытство. И инфа шла в основном от "неназванных" источников, "пожелавших остаться неизвестными", близких к сантехнику из здания МО и уборщице из здания правительства. Вот с них и спрашивайте
    4. 0
      14 июня 2022 03:53
      Может как раз в печах? laughing
  13. -1
    13 июня 2022 11:51
    ///могли продержаться на провианте не один месяц.///
    И
    ///сотни трупов националистов, разбросанные по заводу, переходят на июньской жаре в крайние стадии разложения. От мерзкого запаха, по словам очевидцев, в глубине «Азовстали» невозможно скрыться.///
    Вывод: не возможно продержаться даже при наличии провианта.
  14. +3
    13 июня 2022 12:08
    Из описанного ,больше занимает почему "флотоводцы" ЧФ ,как и мудрый Генштаб РФ не просчитали и не приняли мер,с самого начала, по воздушной блокаде. Любому вменяемому очевидно КТО спокойно,до момента "прозрения" вышеуказанных -эвакуировался вертолетами
  15. 0
    13 июня 2022 21:15
    Дочитал и разозлился.Почему эти"херои"сидят на шее у нас?Вывозить на территорию и пусть занимаются расчисткой и разминированием.Те же морпехи лопаты в руки и вперед.Как то мы сами создали вокруг этого "Азова" картинку неких "хероев Украины",а на самом деле последние мрази.Использовать по полной ,понятно злостных не привлекать,а военнопленных ,что желеть.
  16. 0
    13 июня 2022 21:31
    [media=http://]Да педерасты, вешать всех на центральных площадях основных городов бывшей руины....Как осенью 1946,другого не заслуживают... нелюди...
  17. 0
    13 июня 2022 22:17
    Завод строился в советское время советскими специалистами. Как так получилось, что о подземельях завода знаем меньше, чем о Марсе. Одни разноплановые домыслы.
    Чертежи и схемы всех зданий, бомбоубежищь такого огромного предприятия Союзного значения должны были оставаться, не только на Украине, но и в Министерстве тяжёлой и металлургической промышленности СССР в Москве. Где документы? Для подобных документов существую архивы.
  18. 0
    14 июня 2022 12:18
    А нельзя пленных привлекать к разминированию? Из не особо опасных, одеть обуть...выдать все, что нужно. Путь разминируют..подорвутся - не жалко.