На СКШУ «Кавказ-2012», прошедших на новороссийском полигоне «Раевский», были продемонстрированы две машины немецкого производства MAN HX77 с формулой колес 8Х8, на которых были установлены штабные модули. Модули устанавливаются на автомобили системой «Multilift».

Штабной модуль MAN HX77 для ВС России



Машины с модулями закупили для создания учебного центра, при участии «Rheinmetall», межвидового управления в Мулино. Модули, кроме штатного оборудования, получили тактические тренажеры, имеющие сопряжение с СУ «Заря» и «Андромеда». MAN HX77 с модулями были использованы как пункт управления омсбр, который входил в состав ЕСУВ «Заря».



MAN HX77 8Х8
Данные автомобили являются тяжелыми тактическими внедорожными грузовиками. В основном, данная модификация поставляется для обеспечения военных подразделений. Существуют модификации MAN данного диапазона с формулой колес 4Х4 и 6Х6 – НХ60 и НХ58. Основное назначение - смена на вооружении машин диапазона LX и FX. Стоит на вооружении Англии и Дании. В Великобритании уже задействовано более 900 машин MAN диапазона НХ. Первый грузовик НХ введен в эксплуатацию в 2007 году. Гарантийный срок эксплуатации - 20 лет. Тяжелые грузовики серии НХ77 имеют грузоподъемность 15 000 килограмм. Предназначение – перевозка специальных, генеральных и тактических грузов. Соответствует стандарту Евро 4.

Модификации: тактический грузовик с 20 футовыми контейнерами и системой загрузки типа «Multilift», с системой боковой загрузки, топливо-перевозчик, буксировщик военной техники.

В кабине грузовика могут разместиться три человека – водитель и два пассажира. Кабина имеет усиленную стальную конструкцию с возможностью оснащения дополнительной броней. Кабина обеспечена современной защитой от стрелкового оружия, осколков снарядов, стандартных и самодельных взрывчатых устройств.



Тактические грузовики созданы на базе компонентов грузовиков гражданского назначения серии MAN TGA. Силовая – 10.5 литровый дизельный двигатель с турбонаддувом MAN D2066 LF34. Мощность – 440 л.с. Расположение двигателя под кабиной в задней части, система охлаждения двигателя расположена за кабиной. Это позволяет снизить вероятные повреждения радиатора и системы. Коробка передач - 12-ступенчатая «ZF». Опциональное ограничение скорости в 88 км/ч. Возможен вариант как с центральной системой подкачки шин, так и без нее. Раздаточная двухступенчатая коробка собственного производства с нейтральным положением и возможностью отключения передней оси или полный привод.

Основные характеристики:
- экипаж 3 человека;
- длина - 10.1 метра;
- ширина – 2.55 метра;
- высота – 3.9 метра;
- вес пустой/полезная нагрузка – 17/15 тонн;
- дальность хода – 800 километров;
- скорость не более 90 км/ч;
- преодолеваемые препятствия: боковой уклон до 40 градусов, подъем до 60 градусов , ров до 2.5 метров, брод до 1.5 метра, высотный барьер до 0.5 метра;

- двигатель – однорядный, шестицилиндровый с прямым впрыском;
- система авторегулировки скорости;
- система тормозов - MAN BrakeMatic, горный и стояночный тормоз;
- используемые колеса - 395/85R20TL, запасное колесо;
- подвеска – телескопические амортизаторы, стабилизатор.

Дополнительно
Отечественный аналог - грузовой автомобиль МЛ10 с самопогрузкой типа «Multilift», созданный на базе Урал-532361. Прошел испытания и рекомендован для снабжения ВС России.



Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/345607.html
http://autocatalogue.livejournal.com/83952.html
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти