Штабной модуль MAN HX77 для ВС России

На СКШУ «Кавказ-2012», прошедших на новороссийском полигоне «Раевский», были продемонстрированы две машины немецкого производства MAN HX77 с формулой колес 8Х8, на которых были установлены штабные модули. Модули устанавливаются на автомобили системой «Multilift».

Штабной модуль MAN HX77 для ВС России


Машины с модулями закупили для создания учебного центра, при участии «Rheinmetall», межвидового управления в Мулино. Модули, кроме штатного оборудования, получили тактические тренажеры, имеющие сопряжение с СУ «Заря» и «Андромеда». MAN HX77 с модулями были использованы как пункт управления омсбр, который входил в состав ЕСУВ «Заря».


Штабной модуль MAN HX77 для ВС России


MAN HX77 8Х8
Данные автомобили являются тяжелыми тактическими внедорожными грузовиками. В основном, данная модификация поставляется для обеспечения военных подразделений. Существуют модификации MAN данного диапазона с формулой колес 4Х4 и 6Х6 – НХ60 и НХ58. Основное назначение - смена на вооружении машин диапазона LX и FX. Стоит на вооружении Англии и Дании. В Великобритании уже задействовано более 900 машин MAN диапазона НХ. Первый грузовик НХ введен в эксплуатацию в 2007 году. Гарантийный срок эксплуатации - 20 лет. Тяжелые грузовики серии НХ77 имеют грузоподъемность 15 000 килограмм. Предназначение – перевозка специальных, генеральных и тактических грузов. Соответствует стандарту Евро 4.

Модификации: тактический грузовик с 20 футовыми контейнерами и системой загрузки типа «Multilift», с системой боковой загрузки, топливо-перевозчик, буксировщик военной техники.

В кабине грузовика могут разместиться три человека – водитель и два пассажира. Кабина имеет усиленную стальную конструкцию с возможностью оснащения дополнительной броней. Кабина обеспечена современной защитой от стрелкового оружия, осколков снарядов, стандартных и самодельных взрывчатых устройств.

Штабной модуль MAN HX77 для ВС России


Тактические грузовики созданы на базе компонентов грузовиков гражданского назначения серии MAN TGA. Силовая – 10.5 литровый дизельный двигатель с турбонаддувом MAN D2066 LF34. Мощность – 440 л.с. Расположение двигателя под кабиной в задней части, система охлаждения двигателя расположена за кабиной. Это позволяет снизить вероятные повреждения радиатора и системы. Коробка передач - 12-ступенчатая «ZF». Опциональное ограничение скорости в 88 км/ч. Возможен вариант как с центральной системой подкачки шин, так и без нее. Раздаточная двухступенчатая коробка собственного производства с нейтральным положением и возможностью отключения передней оси или полный привод.

Основные характеристики:
- экипаж 3 человека;
- длина - 10.1 метра;
- ширина – 2.55 метра;
- высота – 3.9 метра;
- вес пустой/полезная нагрузка – 17/15 тонн;
- дальность хода – 800 километров;
- скорость не более 90 км/ч;
- преодолеваемые препятствия: боковой уклон до 40 градусов, подъем до 60 градусов , ров до 2.5 метров, брод до 1.5 метра, высотный барьер до 0.5 метра;
- двигатель – однорядный, шестицилиндровый с прямым впрыском;
- система авторегулировки скорости;
- система тормозов - MAN BrakeMatic, горный и стояночный тормоз;
- используемые колеса - 395/85R20TL, запасное колесо;
- подвеска – телескопические амортизаторы, стабилизатор.

Дополнительно
Отечественный аналог - грузовой автомобиль МЛ10 с самопогрузкой типа «Multilift», созданный на базе Урал-532361. Прошел испытания и рекомендован для снабжения ВС России.

Штабной модуль MAN HX77 для ВС России


Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/345607.html
http://autocatalogue.livejournal.com/83952.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. erix-06 9 октября 2012 08:24
    Зачем каждый раз по делу и без дела впихивать термин "тактический"? Типа "тактический грузовик".... А что бывают оперативные или стратегические грузовики? Некоторые писаки подобных статей абсолютно бездумно копируют тупой перевод каких нибудь американских статеек где упоминаются тактические фонари, тактические рюкзаки, тактическая подвижность и тому подобный бред.
    1. Uruska 9 октября 2012 09:59
      Тактический, значит предназначен для тактического звена.
      1. erix-06 9 октября 2012 12:15
        А если на этом автомобиле будут перевозить модули штаба армии, то он срочно станет оперативным? Что за бред? Когда к какому то понятию добавляют уточняющий термин "тактический" или войсковой, это значит, что есть такие же понятия более высокого уровня- оперативный или стратегический. Например тактическая маскировка, оперативная маскировка, войсковая разведка, стратегическая разведка. Но автомобиль или фонарь не может быть ни тактическим, ни оперативным. Вы же не говорите про голову, что она правая или левая, потому что она одна. А руки, как правило, у человека две. Поэтому и используют для них уточняющие характеристики- правая или левая.
    2. почтальон 9 октября 2012 18:55
      Цитата: erix-06
      Зачем каждый раз по делу и без дела впихивать термин "тактический"

      не по делу.
      его так назвали на http://www.military-today.com
      heavy tactical truck
      Так и "поплыло".
      почтальон
    3. Подполковник запаса 10 октября 2012 04:15
      Есть зоны в которые доставляются грузы и т.д. В кратце - тактический грузовик обязан иметь полный привод (полное отсутствие дорог), доставка грузов непосредственно на склады частей, погрузочно разгрузочные работы не механизированны. Грузовик доставляющий грузы в оперативной зоне 50/50 будет двигатся по дороге (грунтовой). Загрузка в основном автоматизированна, на поддонах (основная масса грузов) , в ящиках одной номенклатуры. Стратегической - есть дороги с улучшеным покрытием - полный привод не обязателен, есть автомотизированные места погрузки и разгрузки, погрузка разгрузка с баз набжения и жел.дор узлов на значительном удалении от переднего края, необходимость перевала больших обьемов грузов. Пример - камазы с "высоким" кузовом, не полноприводные, камазы 4310 с "высоким" кузовом полноприводные, 4310 с низким кузовом - тактический грузовик. Уралы только тактические грузовики (не путать с шасси под монтаж вооружения и имущества). Хотя всегда есть поле для творчества)))))
      1. erix-06 10 октября 2012 05:50
        Эта градация автомобилей придумана лично вами. Ничего подобного в военных понятиях Вооружённых сил ни СССР ни РФ нет. Грузовик, он и есть грузовик. А если вы знакомы с принципами пополнения запасов материальных средств и боеприпасов, то должны знать, что транспорт оперативного тыла очень даже уверенно будет применяться для восполнения расхода и потерь в тактическом звене. Если вернуться к теме статьи, то я не думаю, что под штабные модули КП бригады или дивизии будут использоваться, так называемые, тактические автомобили повышенной проходимости, а для КП армии или фронта- "стратегические" автомобили, то есть какие нибудь не поноприводные версии или вообще автобусы. "Тактический" в данном случае и ему подобных означает применение его в бою, на поле боя, в боевых условиях.... Но это особенности зарубежной классификации понятий и явлений. А наши полудурки подхватывают- "тактическая рукоятка", говоря о дополнительной рукоятке на цевье того же АК.
        1. Подполковник запаса 15 октября 2012 02:15
          Нач ну с конца, если позволите. В части касаемой комплектации КП различных звеньев с вами согласен полностью, хотя есть примеры перемещения (хотя и не длительного) оперативного состава КП на автобусах. В настоящее время КП округа в основном комплектуется техникой одной номеклатуры, армии и частично бригады - другой. По вторуму пункту - техника тыла (различного звена) будет участвовать в доставке МТС в разные органы, в этом спора нет. Тут необходимо посмотреть на комплектацию техникой БрМО, в составе которой (не буду по маркам) есть и не полноприводная техника, а есть полноприводная, судя по тексту вашего поста вы знакомы с принципами мат обеспечения войск, так вот на скалыды каких органов она используется? Думаю ответите сами. И по первому пункту - термин единый тактический грузовик был впервые сформулирован при выдаче ТЗ на проектирование авто Урал в 60 годах. В ВС согласен - не было такой градации. Первая часть моего предыдущего поста практически полность (с определёнными сокращениями) воспроизводит текст лекции одного из КА прочитанной им в 2009 году на занятиях-где не важно. И такую градацию придумал не я. Хотя такое деление самому мне не нравится, и как вы правильно отметили доп ручка уст. на автомате АК который находится в линиии или лежит на КП округу - всего лиш доп ручка. Немного не соглашусь с вами в части "Тактический" в данном случае и ему подобных означает применение его в бою, на поле боя, в боевых условиях.... " - тактический это не поле боя, а звено (орган), подразделение (часть) в котором применяется конкретный образец (технический комплекс). Надеюсь я смог изложить свою точку зрения?
  2. повелитель2704 9 октября 2012 08:30
    ТЕПЕРЬ ЕЩЁ И НЕМЦЫ БУДУТ ПИХАТЬ В ЭТИ МОДУЛИ СВОЮ ШПИОНСКУЮ АППАРАТУРУ. СДЕЛАТЬ САМИМ ВИДАТЬ НЕЧТО ПОДОБНОЕ УМА НЕ ХВАТАЕТ am
    1. Kpox 9 октября 2012 08:44
      Дополнительно
      Отечественный аналог - грузовой автомобиль МЛ10 с самопогрузкой типа «Multilift», созданный на базе Урал-532361. Прошел испытания и рекомендован для снабжения ВС России.


      Ну как бы и брали на изучить и сделать свой ;) Так собственно зарождалось отечественное танкостроение.
      1. vylvyn 9 октября 2012 09:37
        "Так собственно зарождалось отечественное танкостроение."

        Так собственно зарождалось всё отечественное ...строение (кроме стрелкового оружия, ствольной артиллерии и гранатомётов).
        vylvyn
      2. Tirpitz 9 октября 2012 09:50
        Цитата: Kpox
        Ну как бы и брали на изучить и сделать свой

        Машину то осилили сделать. Но главное это штабной модуль, который она перевозит, а вот тут то и конфуз вышел. Пока у немцев покупать будем. Все лучше чем пользоваться техникой времен Хрущова и Брежнева.
        Tirpitz
        1. spok 9 октября 2012 14:41
          СТЫД И СРАМ
          страна победитель покупает оружие или технику у побеждённых
          spok
          1. GG2012 9 октября 2012 19:06
            Цитата: spok

            СТЫД И СРАМ
            страна победитель покупает оружие или технику у побеждённых

            Смири гордыню, Холодную войну... мы проиграли.
            Учиться, заимствовать, осмысливать , создавать своё ... это верный путь.
            GG2012
            1. studentmati 9 октября 2012 22:12
              Если бы так! Идёт тупое "освоение средств", с откатами и без заботы о результатах. А жаль! Когда заимствуют, осмысливают и создают своё, то делают это без рекламы.
          2. 32363 18 января 2013 02:52
            так встань к станку и сделай лучше..что мешает?
            32363
      3. kostella85 21 января 2013 15:40
        Вот только шасси уж очень поганое, не доведенноу до ума, кстати это не совсем Урав, а наша версия ИВЕКи
    2. sso-250659 18 февраля 2013 14:34
      сделали еще в конце 90-х, Я лично принимал участие в разработке и проектировании кузовов-контейнеров для оснащения медотрядов спецназначения (МОСН) сделали и операционные и перевязочные и диагностические модули.
      А потом "пришли" табуреткина и наша работа стала не нужна. А то что немецкое барахло при -50 работать не будет ему на это плевать , главное бабла отбить.
      кому интересно сайт НППО "Проекттехника"
  3. Edge_KMV 9 октября 2012 08:51
    Интересно вилки иложки в армии наверно уже тоже все импортные? ПИПЕЦ нафига ЭТО(MAN)?
    1. lelyk72 9 октября 2012 10:22
      пересекаясь с постом выше, добавлю, что ножи и вилки не только "импортные", но и "тактические".....
      1. erix-06 9 октября 2012 12:17
        А памперсы для некоторых вояк только стратегические. laughing
  4. sergant89 9 октября 2012 09:06
    Да ладно купили, изучат,сделают лучше(мечты),зато генералам при кондиционерах можно в стратегию в реальном времени рубиться без всяких онлайнов и мультиплееров да и солдатики настоящие с танками.
  5. Дублер 9 октября 2012 09:39
    Нда... в дремучие года практически такая же система делалась на колене и называлась "Бабочка". Единственное отличие, не снималась с шасси. Ну и аппаратура, естественно, была иная. Кроме пунктов управления по такому же принципу изготавливали полевые офицерские столовые.
    Ляяя... зла не хватает, скопировали-усовершенствовали наше и нам же втюхивают. А Урфину с его деревянным штабом сее и неведомо.
    1. хищник 9 октября 2012 14:31
      Согласен с Вами, помню в 1987 г. на КШУ разворачивали такие , но на базе "Уралов".
      хищник
  6. itr 9 октября 2012 09:48
    Правильно сделали что купили надеюсь мозгов хватит что бы один Ман в Казань направить а то Камаз все уродов рожает или выкидышей .Ни чего у него гидравлика даже кран не нужен а слева вагон по моему Дизель генератор
    itr
    1. Heinrich Ruppert 9 октября 2012 11:51
      Цитата: itr
      Ман в Казань направить

      Туда уже лет 15 как Мерс залез. И в Челябинске много чего далается. От тормозных баробанов до штампованных частей рам.
    2. Funker1981 9 октября 2012 12:50
      Камаз в Набережных Челнах делают, а не в Казани.
  7. Сомад 9 октября 2012 10:17
    Небось стоят нималых денег !!! А чем хуже наши штабные модули типа "бабочка"?! Большой потенциал по модернизации и стоят на порядок дешевле. Походу опять кто-то положил на свой счёт в банке кругленькую сумму за подписание контракта по этим "MAN"-ам....
    1. негоро 9 октября 2012 11:37
      Как же в нашей армии без MANа,а гарантийное обслуживание самим что ли делать,низя, пусть гарантийщики немецкие к нам в поля да со своим инструментом laughing
      негоро
    2. olp 9 октября 2012 17:41
      фактически купили не сам штабной модуль с шасси, а специальную программу управления бригадой с которой можно сопрягать бортовые системы всех машин, конечно при желании наверное могли поторговаться чтобы частично сделали на нашем шасси и прочее, но я вполне допускаю что МО решило сделать жест доброй воли Германии за предоставленную технологию и закупить полный комплект, я сильно сомневаюсь что будут серийные закупки подобных комплексов в Германии, скорее всего на основании недавних испытаний скопируют и модернизируют под собственные стандарты и со своей защитой дабы избежать закладок
      olp
  8. Нагайбак 9 октября 2012 10:32
    Смотрю я на все это и так матерится охота!!! Жаль,что нельзя!!! На фиг нам ВПК? Давайте все у западников закупать. А потом будем как индейцы за железные топоры землей торговать.
  9. maxiv1979 9 октября 2012 11:10
    Цитата: Нагайбак
    Смотрю я на все это и так матерится охота!!! Жаль,что нельзя!!! На фиг нам ВПК? Давайте все у западников закупать. А потом будем как индейцы за железные топоры землей торговать.


    дак матерись) мы( и ты в частности) и так все у западников покупаем, какая у тебя машина? ась? а часы, одежда, телевизор? а какая электроника стоит на наших самолетах новых, кораблях, какие там процессоры используют? не интерисовался? и тд. Такие модули разрабатывать надо, привыкли танки считать, а то, что ими еще и грамотно управлять надо никто не думает и тут нам у немцев не грех поучиться и подумать, посотрудничать. 20 лет нихрена не делали и все свое хотим)) при ссср то не могли такого сами, а щас и подавно
    maxiv1979
  10. shurup 9 октября 2012 11:26
    Опять намечаются закупки у вероятного противника?
    Белоруссам слабо заказать? Сделают сколько хочешь осей, с любым движком и с начинкой справятся.
    1. негоро 9 октября 2012 11:43
      Какие такие белорусы,у них же дешевле ,а значит если и откатят, то мало.Чем дороже техника тем больше маржа посредника и соответственно выше доход того чья подпись под контрактом.Вы что хотите что б наши чиновники МО обеднели у них же семьи кушать хочут smile
      негоро
    2. почтальон 9 октября 2012 19:37
      Цитата: shurup
      Сделают сколько хочешь осей, с любым движком и с начинкой справятся

      Белорусы такого качества машину не сделают.
      Не получится такая масса порожнего и грузоподьемность.
      Да и дороже будет
      почтальон
  11. Сомад 9 октября 2012 11:27
    Цитата: maxiv1979
    Такие модули разрабатывать надо

    Так уже всё разработано ещё в советское время. Осталось только развить в плане электроники. А если закупать всё это на западе, то как же это будет развиваться у нас. А если нет заказов для нашего ВПК, значит нет развития технологий (в том числе и для гражданки), теряются рабочие места на предприятиях, да и деньги (немалые) налогоплательщиков (и твои тоже) уходят на запад и развивают их ВПК! Вот так-то...
  12. pinachet 9 октября 2012 12:44
    такие модули (так называемые "бабочки") есть и у нас .сделаны они в советское время лично видел на учениях в 1996 году.конечно без такой электронной начинки ,но это могли уже и доделать сейчас .помимо штабных были модули жилые для офицеров (кунг как купе на 4 человека плюс раковина и шкафчики ),столовые и т.д. вообщем город на колесах и все это возили обычные ЗИЛы.
    1. Подполковник запаса 10 октября 2012 03:54
      В звене армия были (есть) модули польского и даже болгарского исполнения, есть уже модули отечественного производства (хорошие) которые поставленны на вооружение. про столовые не пишу - это добро давно есть в войсках. А про остальное что вы напомнили так это МШ-ПШ 131 (на базе Зил 131) или МШ-ПШ 4320, 4110 (на базе Урал, Камаз) МШ-ПШ расшифровывается как машина штабная - прице штабной. Машины на базе зила урала шли в дивизию, камазы в армию, округ ( в камазах рабочих мест больше. спальник более комфортабельный, на уралаш спальник как на камазах - это все про прицепы) Электронику можно установить любую - от компютера до плотера (что мы и делали в свое время). На новых машинах и прицепах есть кондёры (не на всех и как правило не рабочие - нет то фреона то азона и т.д.)
      1. erix-06 10 октября 2012 06:00
        Да, всё это есть и сейчас в войсках. Единственное, что нужно сделать- это отказаться от МШ-ПШ на базе Зил-131 и перейти на единую автомобильную платформу. А вот городить огород с создание механизмов для снятия и обратной загрузки штабного модуля, по моему, совсем не нужно. Какие то преимущества в плане маскировки могут быть абсолютно нивелированы временем на развёртывание и свёртывание ПУ.
        1. Подполковник запаса 15 октября 2012 02:21
          Вероятно, даже скорей всего наличие механизмов для "сам разгрузил сам загрузил" будет зависеть от звена управления применяющего тот или иной тип модуля. В звене бригада армии они может быть и не нужны, а в звене округ стартегическое командование их применение может быть оправданно.
  13. Funker1981 9 октября 2012 12:48
    Ну что опять за хрень произходит?
    В голову приходят 3 варианта:
    1) самый оптимистичный, это покпают несколько машин чтобы технологии стырить
    2) банальный откат.
    3) песимистичный, знают что война настолько быстро начнется ,что своё разработать не успеем...
    1. gregor6549 9 октября 2012 13:38
      Какие могут быть сомнения? Конечно вариант номер два. Самое смешное что такие модули уже давно разработаны и применялись в ВС СССР. (назывался модуль "бабочка" если память мне не изменяет. Сам сидел в таком на учениях Запад 81. И таскали его не на немецком грузовике, а на своем. И ничего, куда надо оттаскивали, разворачивали а потом утаскивали без немецкой помощи.
  14. Joker 9 октября 2012 12:49
    Вот и отлично, надо с немцами активней сотрудничать, у них техника интересней чем у итальянцев, да и немцы единственные кто к нам хорошо относится из всего ЕС yes
  15. Dart Weyder 9 октября 2012 14:01
    интерестный образец, у нас вроде тоже что-то есть, только из другой оперы немного, просто продвинуть идею под данный вариант указанный в статье - и ненадо его обязательно с машины спускать - по моему в данном случае мобильность будет повыше, вот сюда нельзя впихнуть(точнее сделать, что-то на подобе)
    [img]http://www.russianarms.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=930.0;attac
    h=91917;image[/img]






    а то уже такое ощущение, что у нас ничего придумать не могут, а ведь все есть) проблемма сделать выдвижные блоки для увеличения внутреннего объема!? или механизм зацепа для спуска/подъема!???? неужели так не любит кто-то наши разработки!???-по моему там на верху многие не знают того, что есть у нас в строю fool думаю доработать не сложно было-бы
  16. axpert2008 9 октября 2012 14:36
    shurup
    "...Белоруссам слабо заказать? Сделают сколько хочешь осей, с любым движком и с начинкой справятся..." Дело в том, что в Минске уже давно и успешно работает СП "МАЗ-МАN". Может теперь из Минска пойдут не т олько под Искандеры и Тополя тягачи? Под штабные модули доже можно...
  17. maxiv1979 9 октября 2012 14:42
    Цитата: Сомад
    Так уже всё разработано ещё в советское время. Осталось только развить в плане электроники. А если закупать всё это на западе, то как же это будет развиваться у нас. А если нет заказов для нашего ВПК, значит нет развития технологий (в том числе и для гражданки), теряются рабочие места на предприятиях, да и деньги (немалые) налогоплательщиков (и твои тоже) уходят на запад и развивают их ВПК! Вот так-то...


    дак электронная начинка и есть самое главное, что вы к грузовику прицепились. Мы и раньше отставали в плане электроники, средств связи и управления, это никогда никем и не оспаривалось. Теперь, после 20 лет простоя, как вы сделаете? ну найдете вы положим кое каких спецов, так они понятия не имеют как это сделать, на какой элементной базе и тд. Эти спецы вам скажут " хорошо бы посмотреть как у супостата сделано, отстали мы сильно, дело новое, не грех поучиться, скопировать многое, чтобы было отчего оттолкнуться" Вспомните Японию 60-х годов и ее путь развития, а то заголосили, пусть будем дерьмо делать, пусть с отставанием в 20-30 лет, но свое!!
    maxiv1979
    1. gregor6549 9 октября 2012 16:45
      О какой электронной начинке речь? Вся начинка устанавливается конкретным пользователем модуля в зависимости от его назначения. Некоторым достаточно иметь стол, стулья и холодильник для пива. Ну и сверху сеточку для маскировки
  18. pinachet 9 октября 2012 15:31
    вот наш ответ "чимберлену " дешево и сердито,а внутрь чего угодно можно наставить.
    1. Joker 9 октября 2012 15:35
      Ну вы сравнили конечно laughing
    2. Подполковник запаса 10 октября 2012 03:58
      Это ка раз и есть полевая столовая на базе Зил 131, хотя при желании в нем можно и опер работой заниматся )))). К стати складывается и раскладывается исключительно в ручную. На польках (модулях) стоит система гидравлическая которая помогает его (модуль) установить и выравнить относительно грунта.
  19. blat 9 октября 2012 15:36
    самое интересное ,что идея развижного модуля заимствована из гражданского сектора.люксовые автодома оснащаються такой системой раздвижных комнат
    blat
    1. Подполковник запаса 15 октября 2012 02:24
      Техника на фото в предыдущем посте разработатна в 60 годах, тогда я полагаю понятий о раздвижных автодомах еще не было, скорее наоборот гражданка взяла эту идею от армии.
  20. почтальон 9 октября 2012 19:34
    Собирают их в Австрии(MAN Nutzfahrzeuge Oesterreich AG/ MAN Truck & Bus Oesterreich AG Steyr), завод Вене Liesing, бывший завод Steyr Austria AG


    почтальон
  21. Shilovr 9 октября 2012 20:30
    Надо отдать должное красивым фотографиям и приятному виду военнослужащих, пропаганда начинает немного работать.
    Shilovr
  22. Comrade1945 9 октября 2012 20:52
    "И снова, и снова на севере диком..."
    Опять купили какую-то хрень... Ну, знаете ли, господа, скоро срочники с западными винтовками будут маршеровать такими темпами.
    P.S
    И не надо писать аля "купили, чтобы изучить, скоро своих понаделаем и шапками закидаем бла-бла-бла". Я и без подобного "глубокого анализа" вижу тенденцию нашего родного МО с табуреткоголовым, простите, во главе. (масло масляное у меня получилось)
  23. GAVRN 9 октября 2012 21:31
    Из статьи непонял что за модули стоят на машинах. Если взяли немецкие аналоги то мне искренне жаль тех, кто сопрягал Зарю с продукцией сумрачного гения. Если поставили модули нашей разработки, то интересно решение проблемы энергетического обеспечения.

    И вопрос к офицерам сидящим на форуме, а насколько обоснованна возможность работы таих систем на ходу( когда обе машины идут по дороге и командуют по беспроводным интерфейсам.)
    GAVRN
    1. Подполковник запаса 10 октября 2012 04:32
      Такая система на ходу работать не может - кунг (бабочка, контейнер, модуль - как угодно) складывается ВНУТРЬ, что не обеспечивает функционирование внутреннего обьема (это касается относительно кунгов представленных в тексте на фото). В движении возможна работа на авто серии МШ-ПШ с цельно металическим не развёртываемым кунгом. Передача данных между машина возможна по радиоканалу с шифрованием. Хотя есть и более современные версии (машина СУРА на базе урала 4320 с прицепом).
      Хочу обратить внимание почтенной публики на следующий факт - это комплект из состава ОМСБр!!!!!! Большей дури придумать трудно!!!!!! "были использованы как пункт управления омсбр, который входил в состав ЕСУВ «Заря»." Держу пальцы скрещенными - КП ОМСБр не должно состять из таких модулей! КП полка, бригады - набор машин, как правило бронированных, со средствами связи, в которых организованны рабочие места соотвествующих начальников, на которых они же и премещяются в ходе боя. Или что то в ведении бд изменилось? Развернуть бабочку нужно время, 142ю, 145 БМ загнал в лес - вот тебе и рабочее место, сигнал получил масксеть свернул, АБшку заглушил, в отсек задвинул, перешол на питание от ганератора встроенного - занял место в колонне, все. Шаси вышеназванных систем сменить можно (даже нужно) - это да. Новые средства связи и управления поставить тоже нужно, накой закупать гарманские грузовики при наличии своих аналогов - не понятно?
  24. Tatanka Yotanka 9 октября 2012 21:33
    считаю автомобиль должен быть простым для обслуживания армейскими ремонтниками,что у нас уралов нет? или крутость импортной военной техники определяется наличием кондиционеров,круиз контролев,итд,. а уж наличие всевозможных датчиков на двигуне и системах -думаю технари знают. в случае отказа одного из них ,куда ,на диагностику или в автосервис на эвакуаторе?
    1. blat 9 октября 2012 22:19
      а кто вам сказал что они так уж и напичканы датчиками на двигуне?да у них есть очень высокотехнологичная техника,но самое интересное что несмотря на это у них очень много техники просто тупо примитивной,но отшлифованой почти до совершенства и никаких супер пупер наворотов.не надо сравнивать их военные автомобили с гражданскими иномарками.это небо и земля
      blat
      1. Tatanka Yotanka 9 октября 2012 23:43
        тупо приметивной наши бы не покупали,а что до датчиков стоит у нас мертвым грузом камаз в пожарке с америкоским "камингс" полгода какойто датчик ждем
  25. studentmati 9 октября 2012 22:18
    Продуманная супостатами вещь. Я бы например в каждый модуль заложил систему самонаведения (электроника всё равно их). Началась война, пустил по готовым координатам ракету - глядишь и войне конец.
  26. Сомад 9 октября 2012 23:46
    Цитата: pinachet
    вот наш ответ "чимберлену "

    Эта "Бабочка" разворачивается в ручную. А я, ещё в середине 90-х, на командно-штабных учениях видел "бабочки" на базе КАМАЗа. Они разворачивались от гидравлики. А если поставить рядом, то соединялись между собой в один большой модуль. Только что кунги не сгружались на землю, как в данном случае. В общем купили красивый, дорогой, импортный велосипед. И втирают обывателю, что это верх инженерной мысли и что нашей армии просто повезло, что нам достался этот велосипед, с помощью которого наконец начнут развиваться наши технологии. Обидно, что обыватель начинает в это верить...
  27. scorpiosys 10 октября 2012 00:26
    Опять жучков израильских навставляют, как в Мистралях
  28. Megatron 30 апреля 2013 16:02
    Покупать иностранную технику для нашей армии - предательство!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня