Barrett MRAD sniper rifle

6


Among other articles about sniper rifles, Ronnie Barrett has already been described options weapons chambered for .338 LM, one of them self-loading, not widely recognized and discontinued, as well as a better option, based on a longitudinally sliding gate. In spite of the fact that the company gained its main popularity due to its large-caliber sniper rifles, it was decided to further develop models of weapons for cartridges with a smaller caliber caliber. So, from the middle of the year 2011, the new Barrett MRAD sniper rifle went on sale. Since enough time has already passed to draw conclusions about this weapon, you can write a full review of this rifle, and this review will be the final in a series of articles about Barrett Firearms sniper rifles, since so far nothing new has been released or even announced.

What is the last of the brainchild of Ronnie Barrett and his designers? There are no fundamental and revolutionary innovations in the design of weapons, this is the most common "bolted" rifle, which can be found in the weapons market innumerable. But, as you know, in such simple designs of rifles, everything depends on the quality and reasonableness of the design of the weapon, in which Barrett companies are far from being able to compete. But about everything in order, let's not hurry.

The main feature of the MRAD sniper rifle is its “modularity”, in quotation marks, because understanding the word modularity seems to differ from Barrett from understanding the rest of the world. The manufacturer considers his weapon model only because it means only the ability to adapt weapons for different calibers, but, apparently, the “modularity” sounds from the Americans just as “innovations” recently sounded in Russia, because, obeying fashion, not multi-caliber namely modularity. However, it is possible to partially talk about modularity, since, for example, the rifle handle is guaranteed by the МХNUMX / М4 handle. But let's not find fault with the words, but rather consider how the change of the barrel and the bolt of the weapon is implemented, and also how useful this is in general. The main ammunition for this rifle is the cartridge .16 Lapua Magnum, in fact, the default weapon and comes with a barrel and bolt for this ammunition, but if you want you can buy separately barrels and bolts for .338 Win Mag. Or .308 Win, also 300х7,62 NATO. Naturally, such a scant list of ammunition, all the more less effective in comparison with the cartridge standard for this rifle, raises many questions and it is completely incomprehensible why weapons were created for them. Of course, it can be said that from the point of view of saving, it is much more profitable to use 51 instead of .7,62, after all, the difference in the price of ammunition is significant. But provided that the rifle is built around a longitudinally sliding “bolt”, it is worth thinking about what tasks can be set for this weapon. And these tasks will be such that their execution requires maximum accuracy and minimum rate of fire, so that it is quite possible to save money for several shots in order to use .338 Lapua Magnum ammunition. Although taking into account what problems sometimes arise with the supply of ammunition, fuel, and other things in the US Army, and during military operations, such a rifle would be a good option, it is still better to have a weapon that can be adapted to different ammunition than to have the most beautiful rifle, for which there are no cartridges. But back the cost of barrels and bolts, and they constitute the main cost of weapons, makes you think. In general, this issue is quite difficult to understand, since on the one hand there is a financial issue, on the other hand the question of the practical use of the capabilities of such weapons, however, this is the eternal conflict of any weapon intended for the army.

If it is possible to argue long and hard about the previous question, then the next moment will be evaluated quite clearly. Let's try to figure out how a multi-caliber weapon is implemented, namely how exactly interchangeable barrels are attached. Holds the rifle barrel only two screws, which, when tightened, tighten the receiver of the weapon. Both screws do not go through any tides on the outside of the rifle barrel. However, below the chamber there are two transverse chutes, the purpose of which is simply to mount the barrel in the correct position, but not to fix it. Such a rather flimsy method of fastening the barrel of a weapon can be realized due to the fact that the bolt locking does not take place behind the receiver box, but behind the barrel itself, so the receiver box is “unloaded” during a shot and is experiencing significantly smaller loads. One can argue for a long time that such a method of fastening the barrel of a rifle affects the accuracy of the weapon, that much will depend on the clamping force of the fixing screws and other things. Indeed, when considering this not the most common method of fixing the main element of a weapon, there is a feeling that somewhere they are deceiving us, but I would like to remind you that even the most delusional idea, the most unreliable automation system, etc. can become not far from the ideal good specialists are perfect, but according to the previous models of Barrett’s weapons, it can be concluded that the experts work there, at least, not bad ones.

If we consider the weapon in the context of the company's previous developments, it is easy to conclude that the MRAD sniper rifle is a kind of further development of the older M98B rifle. Immediately a similar muzzle retardation brake compensator catches the eye, and the receiver is very, very similar, except that the longer one with the 4 is already full-fledged Picatinny-type mounting strips. A water butt weapons recycled, and both added negative qualities and positive. Among the negative ones, the length adjustment of the butt is now only 5 fixed positions. But he got the opportunity to fold to the right side, and the design of the butt is such that in the folded position, it fixes the shutter of the rifle, just resting on his handle. Now where is really simple and tasteful. The possibility of adjusting the emphasis under the cheek in the butt is preserved. The safety of handling weapons is carried out not only with the stock, locking the bolt in the folded position, but also with the help of a fuse, the switch of which is located above the pistol grip and can be rearranged from one side of the rifle to the other, adapting the rifle under the shooter. True, the bolt handle still remains on the right side, so to say that the Barrett MRAD rifle is equally good for left-handers and right-handers is impossible.

A long bar for attaching additional Picatinny-type devices on the receiver of a weapon allows you to install a wide variety of optical sights and other types of pribluda, not limited to only Barrett products. You can also install a handle to carry weapons on the same mounting bar, although there is no great need for this, since the rifle itself is relatively light. The weight of the weapon is a little more than a kilogram 6,7, with the length of the millimeter 1190 rifle itself with the butt unfolded. Talking about the length of the barrel seems to be as meaningless, since the weapon can be equipped with different in caliber, and hence in length, trunks. The standard barrel for cartridges .338 Lapua Magnum has a length of ~ 62 centimeters. On the side surfaces of the receiver, there are also two mounting straps, although their presence can hardly be called justified, although it is quite possible to hang them on the same ballistic calculator.

Summing up everything that is written above about the sniper rifle MRAD, it should be noted that such a multi-caliber weapon would be more in demand in the form of a self-loading rifle. Considering that the manufacturer himself calls his offspring multi-purpose, this would significantly increase the chances of such a sample to get in and remain in the army for a long time. On the other hand, if automatics were used in the construction of weapons, the accuracy of the rifle would have decreased, and the price would have increased by a factor of one and a half. Thus, many questions regarding these weapons have two opposite answers, which is probably why this sample is not the arbitrariness of an “explosion” on the weapon market, like its one-caliber fellow, M98В. In general, we are waiting for the continuation and would like to hope that Barrett has not yet buried the idea of ​​creating a self-loading rifle chambered for .338 after the failure of М98.








Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. mongoose
    0
    October 10 2012
    eh, to save some money, but the tactical orsis will go broke, or what? yes but not with my skill however feel
    1. 0
      October 10 2012
      Price difference,
      Orsis T5000 costs around 8 euros,
      Basic equipment:
      rifle assembly; detachable metal magazine with 5 standard cartridges; shutter cover; Passport products; guarantee certificate; shooting protocol; branded plastic case.
      Barret - 6 bucks
      Basic equipment:
      Barrett MRAD rifle, 2 magazines with a capacity of 10 rounds, 2 swivels, 3 adjustable straps for attaching accessories, Pelican case, branded plastic case.
      Although I personally like German rifles CP-100 (Erma SR-100) and DSR-1 (DSR-precision DSR-1).
      1. -1
        October 11 2012


        the price of 8-10 Baku without a sight, but 000 MOA per 0.1 meters


        The accuracy is the same, but already in the region of 15 dollars, all prices excluding sights.
        But with three calibers: 7.62x51mm NATO (.308 Win); Super Magnum: .338 Lapua (8.60x70mm), .300 Win Mag, both of which ...
        This is not the dream of the Russian gentlemen generals who do not understand either x ... me, nor technology, but snipers ... This is me about the purchase of the Steyr-Mannlicher SSG 04 for the Airborne Forces.
  2. plump
    +2
    October 10 2012
    Oh, this Barrett ... In what way it is necessary to unwind weapons!
  3. orfo
    0
    October 10 2012
    Quote: PSih2097
    Orsis T5000 costs around 8 euros,

    160 000 r like
    1. +1
      October 10 2012
      160 000 r like

      Under the state contract for specialists - 8 euros, there the trunk is different than for civilians ...
  4. 0
    October 11 2012
    if only money would have been (but alas and ah), would take DSDR , there is a happy time for the stock for 15 for the stock and the scope goes and the zinc of the match (000 pieces) goes ... (stop yanking my acc ...) use saka.

    I apologize for the comments, but mine fit in ...

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD


Среди прочих статей о снайперских винтовках Ронни Барретта уже были описаны варианты оружия под патрон .338 LM , один из них самозарядный, не нашедший широкого признания и снятый с производства, а также более удачный вариант, в основу которого был положен продольно скользящий затвор. Несмотря на то, что основную известность компания получила благодаря своим крупнокалиберным снайперским винтовкам, было решено и дальше развивать модели оружия под патроны калибром меньше крупного. Так, с середины 2011 года в продажу поступила новая модель снайперской винтовки Barrett MRAD. Так как уже прошло достаточно времени, чтобы делать выводы об этом оружии, можно написать полноценный обзор этой винтовки, и именно этот обзор станет завершающим в серии статей о снайперских винтовках компании Barrett Firearms, так как пока ничего нового не выпущено и даже не анонсируется.

Снайперская винтовка Barrett MRADЧто же из себя представляет последнее из детищ Ронни Барретта и его конструкторов? Никаких принципиальных и революционных нововведений в конструкции оружия нет, это самая обыкновенная «болтовая» винтовка, которых на оружейном рынке можно встретить неисчислимое количество. Но, как известно, в таких простых конструкциях винтовок все зависит от качества и продуманности конструкции оружия, в чем компании Barrett далеко не многие могут составить конкуренцию. Но обо всем по порядку, не будем спешить.


Основной особенностью снайперской винтовки MRAD является ее «модульность», в кавычках потому, что понимание слова модульность, по всей видимости, отличается у компании Barrett от понимания всего остального мира. Производитель считает свое оружие модельным только потому, что оно подразумевает только возможность адаптации оружия под разные калибры, но, по всей видимости, «модульность» звучит у американцев так же, как недавно звучало в России «инновации», потому, повинуясь моде, не мультикалиберность, а именно модульность. Впрочем, и о модульности можно частично говорить, так как, например, рукоять винтовки - это гарантировано рукоять М4/М16. Но не будем придираться к словам, а лучше рассмотрим, как реализована смена ствола и затвора оружия, а также насколько это все вообще полезно на практике. Основным боеприпасом для данной винтовки является патрон .338 Lapua Magnum, собственно, по умолчанию оружие и поставляется со стволом и затвором под данный боеприпас, однако при желании можно приобрести отдельно стволы и затворы под боеприпасы .308 Win Mag или .300 Win, он же 7,62х51 НАТО. Естественно, что такой скудный список боеприпасов, тем более намного менее эффективных в сравнении со стандартным для данной винтовки патроном, вызывает достаточно много вопросов и совершенно непонятно, для чего оружие под них создавалось. Конечно, можно сказать, что с точки зрения экономии намного выгоднее использовать 7,62 вместо .338, все-таки разница в цене на боеприпасы существенна. Но при условии что винтовка построена вокруг продольно скользящего «болта» стоит задуматься о том какие задачи могут быть поставлены перед этим оружием. А задачи эти будут таковыми, чтобы для их выполнения требовалась максимальная точность и минимальная скорострельность, так что на несколько выстрелов вполне реально подкопить денег, чтобы использовать боеприпасы .338 Lapua Magnum. Хотя с учетом того, какие иногда возникают проблемы с поставкой боеприпасов, топлива и прочего в армии США, причем во время военных операций, такая винтовка была бы неплохим вариантом, все-таки лучше иметь оружие, которое может быть адаптировано под различные боеприпасы, чем иметь самую распрекрасную винтовку, к которой нет патронов. Но обратно же стоимость стволов и затворов, а именно они и составляют основную стоимость оружия, заставляют задуматься. В общем, в этом вопросе достаточно сложно разобраться, так как с одной стороны стоит финансовый вопрос, с другой вопрос практического применения возможностей такого оружия, впрочем это извечный конфликт любого оружия, предназначенного для армии.

Если по поводу предыдущего вопроса можно долго и упорно спорить, то вот следующий момент будет оценен вполне однозначно. Попробуем разобраться как реализована мультикалиберность оружия, а именно каким именно способом крепятся сменные стволы. Держит ствол винтовки всего два винта, которые при закручивании стягивают ствольную коробку оружия. Оба винта не проходят через какие-либо приливы с внешней стороны ствола винтовки. Однако внизу под патронником имеется два поперечных желоба, назначение которых просто установка ствола в правильном положении, но никак не фиксация. Такой достаточно хлипкий метод крепления ствола оружия может быть реализован благодаря тому, что запирание затвором происходить не за ствольную коробку, а за сам ствол, таким образом во время выстрела ствольная коробка оказывается «разгруженной» и испытывает значительно меньшие нагрузки. Можно долго спорить, что такой метод крепления ствола винтовки влияет на точность оружия, что многое будет зависеть от силы зажатия фиксирующих винтов и прочего. Действительно, при рассмотрении такого не самого распространенного способа фиксации основного элемента оружия возникает ощущение, что где-то нас обманывают, но хотелось бы напомнить, что даже самая бредовая идея, самая ненадежная система автоматики и прочее может стать недалеким от идеала если ее будут доводить до совершенства хорошие специалисты, ну а по предыдущим моделям оружия компании Barrett можно сделать вывод, что специалисты там работают, как минимум, неплохие.

Снайперская винтовка Barrett MRADЕсли рассматривать оружие в контексте предыдущих разработок компании, то несложно сделать вывод, что снайперская винтовка MRAD это своего рода дальнейшее развитие более старой винтовки М98В. Сразу в глаза бросается аналогичный дульный тормоз-компенсатор отдачи, да и ствольная коробка очень и очень схожа, разве что более длинная с 4 уже полноценными планками крепления типа «Пикатинни». А вод приклад оружия переработали, причем как добавились отрицательные качества, так и положительные. Из отрицательных можно назвать то, что по длине регулировка приклада теперь происходит только 5 фиксированными позициями. Зато он получил возможность складываться в правую сторону, причем конструкция приклада такова, что в сложенном положении он фиксирует затвор винтовки, просто упираясь в его рукоятку. Вот уже где действительно просто и со вкусом. Возможность регулировки упора под щеку в прикладе сохранилась. Безопасность обращения с оружием осуществляется не только с помощью приклада, фиксирующего затвор в сложенном положении, но и с помощью предохранителя, переключатель которого располагается над пистолетной рукояткой и может быть переставлен с одной стороны винтовки на другую, адаптируя винтовку под стрелка. Правда, ручка затвора все равно остается с правой стороны, так что говорить о том, что винтовка Barrett MRAD одинаково хороша для левши и для правши, нельзя.

Снайперская винтовка Barrett MRADДлинная планка крепления дополнительных устройств типа «Пикатинни» на ствольной коробке оружия позволяет установить самые различные оптические прицелы и прочие приблуды, не ограничиваясь только продукцией компании Barrett. На эту же планку крепления можно установить и ручку для переноски оружия, хотя большой необходимости в этом нет, так как сама винтовка относительно легкая. Вес оружия составляет чуть больше чем 6,7 килограмма, при длине самой винтовки 1190 миллиметров с разложенным прикладом. Говорить о длине ствола вроде бы как бессмысленно, так как оружие может комплектоваться различными по калибру, а значит и по длине, стволами. Стандартный же ствол под патроны .338 Lapua Magnum имеет длину ~62 сантиметров. На боковых поверхностях ствольной коробки имеется также две планки крепления, правда их наличие навряд ли можно назвать оправданным, хотя повесить на них тот же баллистический калькулятор вполне можно.

Подводя итог всему, что написано выше о снайперской винтовке MRAD, нельзя не отметить того, что более востребованным такое многокалиберное оружие было бы в виде самозарядной винтовки. Учитывая, что и сам производитель называет свое детище многоцелевым, это значительно бы увеличило шансы такого образца попасть и надолго остаться в армии. С другой же стороны, в случае использования в конструкции оружия автоматики снизилась бы точность винтовки, да и цена выросла бы раза в полтора. Таким образом, многие вопросы в отношении этого оружия имеют два противоположных ответа, наверное, именно по этому данный образец не произвол «взрыва» на рынке оружия, как его однокалиберный собрат М98В. В общем, ждем продолжения и хотелось бы надеяться, что компания Barrett еще не похоронила идеи создания самозарядной винтовки под патрон .338 после неудачи М98.

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD

Снайперская винтовка Barrett MRAD
Автор: Карасик Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 6
  1. мангуст 10 октября 2012 11:08
    эх, подкопить деньжат, да орсис тактический разориться, что ли? да но не с моим умение, однако feel
    мангуст
    1. PSih2097 10 октября 2012 14:12
      Разница в цене,
      Орсис Т5000 стоит в районе 8 000 евро,
      Базовая комплектация:
      винтовка в сборе; магазин отъемный металический на 5 стандартных патронов; чехол затвора; паспорт изделия; гарантийный сертификат; протокол отстрела; фирменный пластиковый кейс.
      Баррет -- 6 000 баксов
      Базовая комплектация:
      Винтовка Barrett MRAD, 2 магазина емкостью 10 патронов, 2 антабки, 3 регулируемые планки для крепления аксессуаров, Чехол Pelican, фирменный пластиковый кейс.
      Хотя лично вне нравятся немецкие винтовки СР-100 (Erma SR-100) и ДСР-1 (DSR-precision DSR-1).
      1. PSih2097 11 октября 2012 00:38


        цена 8-10 000 бакинских без прицела, но зато 0.1 МОА на 100 метрах


        Точность та же, но уже в районе 15 000 долларев, все цены без учета прицелов.
        Зато с тремя калибрами: 7.62x51mm NATO (.308 Win); Super Magnum: .338 Lapua(8.60x70mm), .300 Win Mag, причем обе...
        Это не мечта русских господ генералов, не понимающих ни в стрельбе ни х ...я, ни в технологии, а снайперов... Это я про закупку Steyr-Mannlicher SSG 04 для ВДВ.
  2. пухлый 10 октября 2012 22:17
    Ох уж этот Барретт... Во как нужно раскручивать оружие!
    пухлый
  3. orfo 10 октября 2012 22:22
    Цитата: PSih2097
    Орсис Т5000 стоит в районе 8 000 евро,

    160 000 р же вроде
    orfo
    1. PSih2097 10 октября 2012 22:54
      160 000 р же вроде

      По госконтракту для спецов -- 8 000 евро, там ствол другой, нежели для гражданских...
  4. PSih2097 11 октября 2012 03:10
    если бы счас деньги были бы (но увы и ах), взяла бы ДСРку , там счас по акции за 15 000 по акции и прицел идет и цинка матчевых (1 000 штук) идет... (хватит дергать мой акк...) пользуйся сакой.

    Извиняюсь за комменты, но моя вписалась...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня