В ходе допросов украинские офицеры признали вину в плане отданных приказов на обстрелы кварталов с мирными жителями

67
В ходе допросов украинские офицеры признали вину в плане отданных приказов на обстрелы кварталов с мирными жителями

Следственный комитет РФ продолжает осуществление допросов украинских военных на предмет совершения ими военных преступлений. В частности, речь идёт о совершении военных преступлений представителями украинских вооружённых формирований на Мариупольском направлении.

Один из пленных - подполковник Александр Плотников, командир 2-го артиллерийского самоходного дивизиона 17-й отдельной танковой бригады в/ч А3283. Он рассказал о том, что из самоходных артиллерийских установок «Акация» его дивизион вёл огонь по населённым пунктам, изначально зная о наличии там мирных жителей. В частности, такой огонь вёлся по пригороду Мариуполя – Сартане.



Также был осуществлён допрос командира самоходной артбатареи ВСУ Дениса Назарова, который вплоть до 10 марта отдавал приказы осуществлять обстрелы населённых пунктов. В частности, его подчинённые получали приказы наносить удары по домам и социальным объектам в Кальмиусском и Новоазовском районах Донецкой Народной Республики. Установлено, что в результате этих обстрелов разрушено 40 домов, погиб ребёнок, несколько мирных жителей получили ранения.

Оба украинских офицера свою вину признали и заявили о раскаянии в связи с совершёнными преступными деяниями.

На этом фоне стало известно о том, что председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил органам следствия зафиксировать и тщательно расследовать все факты обстрелов городской гражданской инфраструктуры Донецка. В Следкоме отмечено, что с украинской стороны применяется в том числе дальнобойная артиллерия, которая была поставлена для ВСУ из стран НАТО. Среди обнаруженных боеприпасов – кассетные снаряды французского производства, которые подпадают под запретительные конвенции.

Ранее были возбуждены уголовные дела по фактам обстрелов рынка в Донецке, а также городских кварталов, в одном из которых находится роддом.


67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    15 июня 2022 06:58
    Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел. Тем более, что он, как высшая мера социальной справедливости, в ДНР законом предусмотрен.А их раскаивание в данном случае - это для Господа Бога. Перед людьми - поздно.За всё надо платить.
    1. +18
      15 июня 2022 07:06
      Это ж какую лютую ненависть надо иметь против мирных людей! Хотя чему удивляться, если министр КУЛЬТУРЫ Украины назвал жителей Донбасса "генетически недоразвитыми"!
      1. +2
        15 июня 2022 09:43
        Это ж какую лютую ненависть надо иметь против мирных людей!

        Да никакой не надо. Если не стреляешь в лицо и не видишь результата то и не сложно. Просто рассчитал, поднес, зарядил, дернул спуск, куда-то улетело.
      2. +5
        15 июня 2022 10:24
        Ну и какой после всего этого "обмен"? Только смертная казнь и пусть пацифисты топают дальше со своими гнилыми теориями.
        1. +3
          15 июня 2022 14:36
          Причём исполнитель есть, отец или дед того погибшего ребёнка.
      3. +3
        15 июня 2022 10:39
        Цитата: aleks neym_2
        Это ж какую лютую ненависть надо иметь против мирных людей! Хотя чему удивляться, если министр КУЛЬТУРЫ Украины назвал жителей Донбасса "генетически недоразвитыми"!

        Эта ненависть не в 2014 году появилась, а ещё в советские времена.
      4. +4
        15 июня 2022 14:35
        Это не ненависть, это пофигизм. Лейтенант? Ну так ему лет так 25, а он уже воспитан на том что ему так надо ЧТо он делал, прекрасно знал, но ему класть было. Это другое существо а Вы его меряете человеческими гуманитарными мерками.
    2. +3
      15 июня 2022 07:51
      Цитата: Чёрный
      Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел. Тем более, что он, как высшая мера социальной справедливости, в ДНР законом предусмотрен.А их раскаивание в данном случае - это для Господа Бога. Перед людьми - поздно.За всё надо платить.

      Я бы этих хероев отдал бы местным жителям, чтобы они их граблями забили. am
    3. 0
      15 июня 2022 08:40
      Это слишком просто.
      Думается мне, что пора возрождать трудовые колонии для тех, кто совершил очень тяжкие преступления. И доказанное уничтожение мирного населения к такому явно относится.

      Пусть занимаются восстановлением разрушенного, прокладкой новых дорог, сведением леса под различные нужды (в том числе создание минерализованных полос). Пусть приносят пользу.
      1. 0
        15 июня 2022 14:38
        Это дорого на самом деле. В своё время американские экономисты подсчитали сколько стоит содержание зека в тюрьме Алькатрас. За то же самое их можно было содержать в той же Калифорнии в отеле Шератон.
        1. kaa
          0
          17 июня 2022 08:37
          Хранить заключенного в камере на острове может и дорого, вот ломать камень в кандалах наверняка дешевле. Что-то-то не было слышно чтобы американцы переводили заключенных с дорожных работ в Шератоны..
          1. 0
            17 июня 2022 08:48
            Речь о том, что труд заключённого ни фига не дешёвый, привет кстати россказням про ГУЛАГ. Естественно зек с отеля удерёт.
            1. kaa
              0
              17 июня 2022 12:03
              Труд рабочего конечно всегда продуктивней труда заключенного. Но ведь и альтернатива, когда он сидит без дела в камере просто дороже.
              1. 0
                17 июня 2022 15:57
                Тут не поспоришь, поэтому в СССР все зеки трудились, кроме военнопленных офицеров, но зекам при Сталине и платили и военнопленным тоже.
    4. +1
      15 июня 2022 09:40
      Цитата: Чёрный
      Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел.

      Согласен. Но это должен решать суд...
    5. +2
      15 июня 2022 14:33
      В своё время Плиев на аналогичный приказ ответил: я не вижу перед собой противника.
    6. +3
      15 июня 2022 15:08
      Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел.

      Согласен, но перед этим им надо сказать, что прямо сейчас будет нанесен удар по домам где живут их близкие. И надо чтобы об этом узнало как можно больше бравых вояк всу. Мне могут возразить, мол это не наш метод, а почему я должен жалеть его близких, если он моих не пожалел?
    7. +1
      15 июня 2022 20:23
      Вот и надо этих пленных передать дэнеэровским властям!
  2. +12
    15 июня 2022 06:58
    Признают свою вину и раскаиваются? А это вернет к жизни погибших?! После проведения следственных действий, выявления степени вины каждого - отдать их в ЛДНР. Не властям, а простым мирным жителям. Со списком всего, что эти твари сделали. И на сутки-двое убрать оттуда всех журналистов.
    1. +10
      15 июня 2022 07:02
      это будет самосуд. лучше по законам ЛДНР - ввиду высокой социальной опасности применить исключительную меру наказания с учет совершенных преступлений против мирного населения.
      1. +1
        15 июня 2022 08:00
        Цитата: Nexcom
        . лучше по законам ЛДНР - ввиду высокой социальной опасности применить исключительную меру наказания с учет совершенных преступлений против мирного населения.

        Ну, допустим, никакой опасности данный экземпляр уже не представляет. Но.., "Пепел Клааса стучит в мое сердце", поэтому - смертная казнь!
        1. +3
          15 июня 2022 08:08
          если их выпустить - возьмутся за старое, следовательно представляет.
          1. -1
            16 июня 2022 19:22
            Цитата: Nexcom

            если их выпустить - возьмутся за старое, следовательно представляет.

            Я что-то пропустил? Кто-то сказал про - выпустить?
    2. -20
      15 июня 2022 07:05
      О раскаянии-в марике поймали 3!!!наемника из басурина "на 6 языках" и "до 600 наемников"
      На азоте скоко судить будут? 1,5 поляка и 1 бразила?
      Опять все улетят на дельтапланах в киев
      1. 0
        15 июня 2022 08:00
        Сами поняли,что написали??
      2. -1
        15 июня 2022 08:41
        Переведи, если не трудно...
        1. -1
          15 июня 2022 12:20
          Похмеляться надо в 6утра.
          Перевод-где наемники и генералы нато с азовстали?
          600 наемников на азоте якобы заперты.
          Наша победа будет ежель их реально заарканят. Не продадут за ххх, мир, дружба, жвачка
          1. +4
            15 июня 2022 13:07
            А вот хамить не надо, болезный, с тобой культурно разговаривают....
      3. +3
        15 июня 2022 08:42
        Цитата: антивирус
        О раскаянии-в марике поймали 3!!!наемника из басурина "на 6 языках" и "до 600 наемников"
        На азоте скоко судить будут? 1,5 поляка и 1 бразила?
        Опять все улетят на дельтапланах в киев

        Ну так то бы тысячу пленных боевиков перевезли в Россию, с которыми работают российские следователи. Из этой тысячи 200 содержат отдельно. Вы знаете кто это? Думается так, что всякую рядовую шелупонь навряд ли стали вывозить на такие дальние "экскурсии" и для оперативной работы с ними хватило бы местных кадров. Так что не всё так однозначно. winked
        1. 0
          15 июня 2022 12:22
          200 - это все? Из 500-600 по басурину было в марике.
          И в севдоне также будет
          1. +2
            15 июня 2022 13:07
            Цитата: антивирус
            200 - это все? Из 500-600 по басурину было в марике.
            И в севдоне также будет

            Так ведь помимо упомянутых 200 ещё остаётся 800. Не думаю, что обычных боевиков стали бы этапировать в Россию. Кто они?- особо не афишируется, а вернее не афишируется никак. Видимо раньше времени этот блок информации озвучивать не собираются. Как говорится - "Дорога ложка к обеду".
  3. Комментарий был удален.
  4. +11
    15 июня 2022 07:01
    Раскаяние перед расстрелом - вещь несомненно душеспасительная.. На том свете авось зачтётся. Ибо за подобные военные преступления именно он и положен - расстрел.
    1. +2
      15 июня 2022 07:52
      Цитата: paul3390
      Раскаяние перед расстрелом - вещь несомненно душеспасительная.. На том свете авось зачтётся. Ибо за подобные военные преступления именно он и положен - расстрел.

      Вешать надо. am
  5. +2
    15 июня 2022 07:01
    Оба украинских офицера свою вину признали и заявили о раскаянии в связи с совершёнными преступными деяниями
    Возможное раскаяние наступит (?) в процессе физического труда в течение 10 и более лет под охраной и с жестким распорядком дня (для тех кто не попадет под высшую меру). А сколько еще таких "офицеров" сегодня отдает аналогичные приказы в надежде избежать ответственности. Отношение к артиллеристам должны быть таким же, как к нацикам из различных формирований с громкими названиями.
    1. +1
      15 июня 2022 07:54
      10 лет? Может лучше по англосаксонскому праву очень гуманненько приговорить к 10 пожизненным заключениям. am
  6. +9
    15 июня 2022 07:06
    Кто то верит в их раскаяния ? hi
    1. +5
      15 июня 2022 07:39
      Возможно, что кто-то и верит. Заметьте, что большая часть пленных бандерлогов очень резко прозрела и раскаялась. Лично мне в это не верится, потому как бандерлог хитёр и коварен.
      1. 0
        15 июня 2022 14:44
        А мне верится, потому что пришло осознание ответственности. А раньше его не было.
        Расчеловечивание донецких шло давно, задолго до Евромайдана. В Киеве вешали листовки: в подъезде, ты же не с Донбасса? Плюс, повторюсь, ему там лет, тому лейтенанту, 25, играл в играшки. А тут пришло осознание: я людей убивал, а теперь за это придётся отвечать.
        Только это не маленький ребёнок, мозги должны вставляться к такому возрасту, тем более в армии.
        1. +1
          15 июня 2022 18:19
          Вы сами ответили на свой вопрос. Ему 25 лет, не ребёнок, без особенностей развития, так как служил. А вы, что их всех инфантильными считаете? Нет, это сознательные враги, хорошо мотивированные, в плену, да , так получилось. Но, поверьте, если их, не дай бог, конечно, отпустить, то они опять пойдут воевать и будут делать это ещё изобретательнее, потому как учёные уже. К стенке их всех нужно .
  7. +2
    15 июня 2022 07:07
    Всем военным преступникам, наказание в соответствии с содеяны!)))
  8. +8
    15 июня 2022 07:08
    Кто отдает приказы стрелять по мирным жителям и обьектам, это не офицер, а военный преступник. Я как офицер запаса, не могу считать его офицером. У него нет чести и он не должен носить это звание. Таких тварей на месте надо растреливать и в плен брать не надо
    1. -4
      15 июня 2022 08:22
      Не лукавьте. Представьте.Вы специалист по авиационному вооружению в бомбардировочной полку На постановке задачи на летный день ставится задача подготовить самолёты с конкретным видом оружия Выполняете это указание. Летный экипаж получает координаты цели и номенклатуру подготовленного вооружения Все. Вперёд. И что Вы скажите,как офицер запаса? Кто будет виноват,что осколком убило мирного жителя?
      1. +3
        15 июня 2022 08:54
        Ты не лукавь. Случайный при взрыве осколок или целенаправленно приказ подчиненным на обстрел мирного населения. Здесь ясно сказано, Отдавали приказ на обстрел мирных жителей
        1. 0
          18 июня 2022 17:18
          С Выси скотину не пас
        2. -1
          18 июня 2022 17:32
          Мы с Вами скотину вместе не пасли Поэтому только на Вы
      2. 0
        15 июня 2022 14:49
        Может мирного убить всегда, но вы вообще в адеквате? Речь идёт о том, что сознательно обстреливались невоенные цели. Артиллерист, ну хотя бы примерно, знает куда летит его снаряд. И если там нет военных целей, то он кто?
    2. -1
      15 июня 2022 14:47
      Нет, он офицер, ног у него нет чести, а откуда? Паулюс офицер к примеру? Он даже у нас преподавал после войны. Он не понимал что вверенная ему армия делает? Вот и эта , я понимаю что Вам лично неприятно что и Вы и он офицеры Просто примите это что он фашистский офицер. Я причём не удивлюсь, если он обучался ещё по советским учебникам.
  9. +5
    15 июня 2022 07:16
    За такие преступления - наказание только по суду, иначе работаем на Зеленского и его хозяев. Эмоции допускать только по исполнении приговора. Не надо опускаться до состояния нервной бабы. Сжав зубы, надо идти, ползти к победе. Сквозь кровь, страдания, потери боевых друзей, своих детей и братьев. Так было в Великую Отечественную. Так будет и сегодня. Правда победит.
  10. +4
    15 июня 2022 07:20
    Судить за массовые убийства мирного населения и естественно вышак, как следствие.
  11. +9
    15 июня 2022 07:21
    Я конечно понимаю что политика,дипломатия и все дела,но тут какая интересная петрушка получается-значит тот же Макрон, условно говоря утром отправляет вооружение и боеприпасы для ВСУ,которым затем убивают мирных граждан и наших военнослужащих,а вечером как ни в чем не бывало звонит Путину и наш президент тоже как ни в чем не бывало разговаривает с ним на разные отвлеченные темы,типа как удобнее вывезти украинское зерно...Не нормально ли было бы объявить что руководство России прекращает любые контакты с руководством тех стран, которые поставляют оружие Украине,и будет разговаривать только после смены руководства...
    1. +2
      15 июня 2022 07:56
      Разговаривать? Может сначала нужно ввести эмбарго на торговлю с этими странами?
  12. +3
    15 июня 2022 07:22
    В ходе допросов украинские офицеры признали вину в плане отданных приказов на обстрелы кварталов с мирными жителями

    Этих ребят надо приговорить к смертной казни за военные преступления, чтобы другие знали, что им не стоит обстреливать мирных жителей.
  13. +1
    15 июня 2022 07:23
    Цитата: Чёрный
    мера

    Цитата: Чёрный
    Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел. Тем более, что он, как высшая мера социальной справедливости, в ДНР законом предусмотрен.А их раскаивание в данном случае - это для Господа Бога. Перед людьми - поздно.За всё надо платить.

    Подожди,не первый.

    Ну а как наказывать, я не ополченец, давно, не знаю... Вот подсказатьхто знае, могу
  14. +3
    15 июня 2022 07:24
    Твари злобные, слов нет... Можно и без суда и самосуда обойтись- расстрелять за "попытку к бегству". Либо не выдержали "угрызений совести" и повесились
  15. +2
    15 июня 2022 07:35
    как в плен так сразу раскаялись твари????
  16. +1
    15 июня 2022 07:41
    В ходе допросов украинские офицеры признали вину в плане отданных приказов на обстрелы кварталов с мирными жителями
    Шо сказать ... все тамошние "повара - музыканты" уже сознательно стали конченой НЕЛЮДЬЮ. Таких не вылечить ... они должны ответить за свои преступления, вернее, дело зашло так далеко, что существовать такое не должно.
  17. +1
    15 июня 2022 07:59
    Вот сколько уже фото и видео материалов с офицерами ВСУ просмотрел и постоянно ловлю себя на мысли-какие у них пропитые,дегенеративные лица..вот и отрицай после этого теорию Ламброзо
  18. 0
    15 июня 2022 08:42
    Разобрать на запчасти. Продать эти запчасти, а деньги родственникам погибшего мирняка. Если их запчасти негодны (по фото норик конченный)- найти их детей. Схема та же. Остальным недоноскам будет хоть какой то урок о неотвратимости наказания.
    Все приказы отдавались после дозы, явно не слабой.
  19. -1
    15 июня 2022 08:45
    Кайло в руки и Северомуйский тоннель 4 строить
    1. 0
      15 июня 2022 12:41
      Тоннель строит железная машина. А эти "специалисты" умеют только сносить города. За деньги. Какие варианты? Пандемия коронавируса... Эпидемия ящура... Сердечный приступ (внезапно)...
  20. +2
    15 июня 2022 09:49
    Артиллеристов и ракетчиков ВСУ в плен не брать.
    1. 0
      15 июня 2022 12:38
      пачимуууу .. а судить кого -- Пушкина ?? только СУД имеет железобетонное правило -- доказанность ВИНЫ !!!
  21. 0
    15 июня 2022 12:35
    Все признают и все раскаются. И что?
  22. 0
    15 июня 2022 12:37
    Факт отдачи или исполнения приказа на обстрел доказан - расстрел. Тем более, что он, как высшая мера социальной справедливости, в ДНР законом предусмотрен.А их раскаивание в данном случае - это для Господа Бога ------------- РАСКАЯНИЕ !! раскаяние тваю матььь .. ну латна ... поясню - в УК нет понятия раскаяние , есть понятие -- признание вины ! это можно засчитать для смягчения приговора только в том случае , если признание сделано во время НАЧАЛА следственных действий , а не под давлением доказательной базы !!!!!! короче -- ТАМ разберутся и отсыпят шо заработал ...
  23. 0
    15 июня 2022 12:40
    За такие преступления - наказание только по суду, иначе работаем на Зеленского и его хозяев. Эмоции допускать только по исполнении приговора. Не надо опускаться до состояния нервной бабы. Сжав зубы, надо идти, ползти к победе. Сквозь кровь, страдания, потери боевых друзей, своих детей и братьев. Так было в Великую Отечественную. Так будет и сегодня. Правда победит. -------------------ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАНИЮ !! МЫ -- ЛЮДИ !! они -- нет
  24. +1
    15 июня 2022 14:51
    и заявили о раскаянии в связи с совершёнными преступными деяниями.

    Плотников, Назаров - с такими фамилиями их на первой же берёзе или фонаре вешать надо. Раскаялись они, ага, власовцы
  25. +1
    16 июня 2022 08:12
    Это не военный, это убийца! К вышке без разговоров!