Российский перспективный однодвигательный истребитель Checkmate получит двигатель со всеракурсным соплом

98
Российский перспективный однодвигательный истребитель Checkmate получит двигатель со всеракурсным соплом

Российский перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate получит двигатель со всеракурсным управляемым вектором тяги. Об этом сообщается в патенте компании "Сухой".

Однодвигательный легкий истребитель Checkmate изначально создается с открытой архитектурой, позволяющей адаптировать его под конкретного заказчика. Как заявлялось, самолет получит передовую бортовую электронику и системы, а также двигатель с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости, что позволит самолету использовать укороченный разбег для взлета.



Позднее в компании "Сухой" приняли решение оснастить истребитель двигателем с всеракурсным УВТ, что позволит получить маневренность, значительно превосходящую возможности "классических" однодвигательных истребителей, поскольку на сегодняшний день такие истребители серийно не выпускаются.

Как уточняется, двигатель с всеракурсным соплом будет устанавливаться только по желанию заказчика.

Презентация нового российского перспективного однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate прошла в рамках авиасалона МАКС-2021. Самолет разработан с учетом поставок как российским ВКС, так и иностранным заказчикам. Заявленные характеристики: скорость - до 2М, дальность полета - до 3 тысяч км, масса боевой нагрузки - 7,4 тыс. кг. Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.

Как ранее заявили в ОАК, первый полет истребитель совершит в 2023 году, опытные образцы появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -48
    15 июня 2022 13:19
    Для начала нужно этот двигатель разработать,а у нас денег нет.
    1. +27
      15 июня 2022 13:23
      Ал41 есть в двух вариантах Су35С и Су57....он все ракурсный.
      1. +15
        15 июня 2022 13:37
        Цитата: Zaurbek
        Ал41 есть в двух вариантах Су35С и Су57....он все ракурсный.


        Я бы и про Изделие 30 не забывал.Этот двигатель уже испытывается на Су-57.
        1. +2
          15 июня 2022 15:55
          Есть двигатель, точнее семейство Р579-300, новой разработки:
          https://www.amntksoyuz.ru/news/priglashaem-posetit-stend-amntk-soyuz-na-vystavke-forume-armiya-2021-/

        2. +1
          15 июня 2022 16:16
          Анализируем , если тяга двигателя 15 т, вес пустого должен быть около 10 т, как у Рафаля ? Но габариты у Су-шки больше , плюс размещение части вооружения внутри самолёта....Очень трудная техническая задача и по такой цене ? Будем посмотреть !
    2. Деньги то как раз есть. Да и двигатели активно разрабатываются, опробуют на Су-57,
      С-70 и на этом самолете.

      Это только вопрос времени.
      1. +2
        15 июня 2022 13:35
        Жаль что проект ПАК ША в своё время прикрыли.Недорогая надёжная машина переднего края для поддержки войск как показало время необходима.Пока Су-25 выручает.А вот что будет дальше.
        1. +4
          15 июня 2022 14:11
          Дальше будут ударные вертолеты и БПЛА.
          1. -1
            15 июня 2022 14:13
            Цитата: kytx
            Дальше будут ударные вертолеты и БПЛА.


            Это уже не то.Нужен именно штурмовик.Дозвуковой недорогой надёжный самолёт для войны на переднем крае.Для штурма.
            1. +2
              15 июня 2022 14:26
              Нет. Не нужен.
              Слишком быстрый чтобы попадать куда надо, слишком хрупкий- будет быстро умирать.
              Партизанский Скайтрактор я надеюсь не рассматриваем?
              Ну вот в вашу концепцию вполне вписывается.
        2. +4
          15 июня 2022 14:12
          Полагаю что надеются заменить штурмовики на крупные ударные БПЛА . Уж очень рисковая работа для человека, да и потери ША очень большие в современных конфликтах . При проектировании БПЛА можно очень много выиграть под эти задачи - нет нужды в бронировании кабины, в системах жизнеобеспечения, катапультирования ,визуализации итд. Машина может выйти легче и дешевле .
          1. +2
            15 июня 2022 14:25
            А как на счёт варианта сделать Су-25 беспилотным?Всё тоже самое,но искуственный интеллект и без пилота.Боевая нагрузка и живучесть Су-25 это его явные плюсы.К тому же он неприхотлив в обслуживании и относительно недорог. wink
            1. -2
              15 июня 2022 14:30
              А как на счёт варианта сделать Су-25 беспилотным?Всё тоже самое,но искуственный интеллект и без пилота.Боевая нагрузка и живучесть Су-25 это его явные плюсы.К тому же он неприхотлив в обслуживании и относительно недорог.

              Недорог? Миллиард рублей с лишним недорог? Также собьют как и пилотный. Беспилотник должен обладать малозаметностью и бесшумностью, а не такими габаритами и грохотом дозвукового самолета.
              1. +2
                15 июня 2022 14:33
                Беспилотник не отработает по переднему краю так как это сделает штурмовик.Су-25 в этом плане лучшее что пока только придумали на сегодпяшний день и никакой беспилотник с ним не сравнится.
                1. +1
                  15 июня 2022 15:14
                  Позвольте вступить в вашу дисскусию. Даже для Ил - 2 необходимо готовить пилотов, что точно не дешево. Да Вы правы на счёт того, что из задействованных в СВО апаратов лучше с ударами по переднему краю справляються СУ-25. Только почему он, а не СУ 34. Ответ в не подавленном ПВО. Так может лучше сначало подавить ПВО. Применить массово ударные БПЛА в связке с истребителями вооруженными противорадиолакационными ракетами, а после подавления спокойно обрабатывать передний край чугуние, а БПЛА задействовать в борьбе с перемещайщийся артилерией противника. Я уверен, что будь у нас на СВО 100 ударных БПЛА, операция шла по другому сценарию.
                2. +4
                  15 июня 2022 15:25
                  В 44-м наше самолетное начальство сменило тактику применения Ил-2, перестали штурмовать передний край, а стали громить колонны, эшелоны, артбатареи в глубине обороны. Уменьшились потери и возросла эффективность. Передний край это вотчина артиллерии, а не штурмовой авиации.
                  1. +4
                    15 июня 2022 15:59
                    Передний край это вотчина артиллерии, а не штурмовой авиации

                    Полностью согласен, авиация должна работать по коммуникациям, разрушать логистику, поставки, маневры противника, как свободный охотник, или как средство оперативного реагирования для уничтожения разведанных объектов... А передний край оставить "богу войны", статичные объекты лучше уничтожать артелерией...
                3. -2
                  17 июня 2022 04:18
                  Цитата: neworange88
                  Су-25 в этом плане лучшее что пока только придумали на сегодпяшний день

                  A-10 Warthog не согласен.
            2. +1
              15 июня 2022 14:35
              Идея формально хороша, но в случае с конвертированием пилотируемого самолета в беспилотный я вижу ряд трудностей, делающих такое конвертирование не очень выгодным. Все что управляется механически пилотом придется заменить на сервоприводы ,полезный объем освободившейся кабины будет непросто использовать конструктивно , и значит он по сути будет паразитным. Сам по себе Су-25 уже довольно устаревшая машина ,не отвечающая особенностям современной войны по малозаметности , выживаемости против современных средств, маневренности и.т.д. Конверсия не решит этих проблем но добавит новые.
              Конечно ,само по себе продумывание конверсии старых самолетов как минимум в управляемые мишени или в ударные БПЛА это дело ,вероятно ,полезное. Потому что "что ни соринка,то витаминка", ущерб на войне должен быть от всего что моэет нанести такой ущерб. Но и чрезмерно увлекаться этим не стоит - специальное изделие всегда лучше из за оптимальности . Оно нанесет больше урона, больше шанс что выживет, что выполнит боевую задачу. Да и возможно сделать его более компактным , модульным , что также в "+" , это вопрос выживания под ударом , вопрос транспортировок и маскировки в условиях интенсивного конфликта.
              1. +4
                15 июня 2022 22:34
                Я думаю, что передний край должен быть максимально наводнён разведовательными беспилотниками, маскирующимися под работающую пилотную авиацию, даже пусть не дешёвыми но дешевле чем пилот-самолет. Определяющими откуда и что в них летит, которые будут светиться на радарах как необходимая в операции техника.
              2. -2
                17 июня 2022 04:27
                Сколько бронирование кабины весит? Вот на столько можно увеличить боевую нагрузку. И опять же, живого пилота посылать на задание, с которого заведомо не возвращаются... Конечно, когда ну очень надо, то посылают, и даже добровольцы находятся, но лучше если пилот сидит за монитором в хорошо бетонированном бункере за сотню км от фронта. А железо? Ну что железо, еще наклепают, в то время как для того чтоб сделать летчика нужно намного больше чем "мужик, баба, и свободная ночь".
        3. 0
          15 июня 2022 16:14
          Цитата: neworange88
          Пока Су-25 выручает.А вот что будет дальше.

          А чего вам не хватает в Су-25?
          Модернизировать его можно ещё многократно. По его планеру нет морального или концептуального устаревания. Только вооружение надо модернизировать. И по возможности, повышать живучесть.

          Если и появится новый штурмовик, то будет похожий на Су-25, но без кабины. Сам будет обнаруживать цели (цифровая обработка видео быстрее и чувствительнее человеческого глаза), точнее применять оружие. А ИИ позволит быстрее реагирвать на возникшие угрозы и препятствия.
          1. AML
            +1
            20 июня 2022 10:26
            Вообще странно, что не задумываются о капсульном варианте. Сменил кабину получил беспилотник. Надо чтоб пилот рулил, поставил другую капсулу. Не вижу особых технических проблем для таких модификаций. Сервоприводы сейчас гораздо компактнее. Кучу сигнальных проводов может заменить оптоволокно.
            Не сказать, что данный вариант сильно дешевле, но нехватку пилотов вполне может компенсировать. Да и вылеты можно совершать чаще. Пилот все-таки человек и ему нужно отдыхать.
    3. ian
      +10
      15 июня 2022 13:24
      Цитата: AleksMerphy
      Для начала нужно этот двигатель разработать,а у нас денег нет.

      Ваше безденежье не затормозит процесс. Он уже разработан. Считайте, что вы сэкономили wink
      1. -17
        15 июня 2022 13:30
        Ваше безденежье не затормозит процесс. Он уже разработан. Считайте, что вы сэкономили

        А может тогда ещё и 100 су-57 к 2025 закажем, или тут уже безденежье процесс затормозит ?
        1. ian
          +2
          15 июня 2022 13:39
          Цитата: kRISTAl
          А может тогда ещё и 100 су-57 к 2025 закажем, или тут уже безденежье процесс затормозит ?

          Закажите. Я не возражаю. Только сначала поинтересуйтесь, кто и где его будет производить.
          1. -14
            15 июня 2022 13:43
            Закажите. Я не возражаю. Только сначала поинтересуйтесь, кто и где его будет производить.

            Давайте деньги батенька, закупим с вами ещё станков для Комсомольского, людей наймем, рядом предприятия с электроникой отгрохаем ( станки для литографии в Китае закупим ).... Но кажется мне что кто-то больше по яхтам, чем по су-57
            1. ian
              +3
              15 июня 2022 13:56
              Вы меня пожалуйста к собственной демагогии не приплетайте. Вы же рвались заказывать? А денег
              уже у меня клянчите. Если у вас нет, так копите. А сейчас ваше недовольство очень напоминает попытку вброса на вентилятор.
        2. 0
          15 июня 2022 13:41
          Начиная с 2025 года в ВКС начнёт поступать Су-57 второго этапа с Изделием 30 и новой авионикой,его и будут серийно производить.
          1. -2
            15 июня 2022 14:41
            Начнёт поступать и РЕАЛЬНО начнёт поступать - в наших современных реалиях есть понятия совершенно не тождественные. А уж заявленные ТТХ и то, что в результате получится - вообще могут оказаться понятиями из разных миров. А пока что наша промышленность не может подушки безопасности, современные автодвигатели хотя бы с Евро-3 и АБС импортозаместить, что уж про уникальные двигуны говорить. Где хоть для самолётов новых электронику брать собираются? Или "упрощённые" начнут выпускать - на лампах?
      2. -3
        15 июня 2022 14:45
        Цитата: AleksMerphy
        Для начала нужно этот двигатель разработать,а у нас денег нет.

        Ваше безденежье не затормозит процесс. Он уже разработан. Считайте, что вы сэкономили wink

        Разработан? Подтвердил заявленные ТТХ? В том числе по ресурсу? Встал на конвейер? Если так, то замечательно!
    4. 0
      15 июня 2022 13:25
      Вы матчасть изучайте, там тот же движок что и на Су-57
      1. -3
        15 июня 2022 14:47
        А у нас на Су-57 уже двигатели второго этапа установили? Или он существует в единичных экземплярах, для испытаний?
        1. +1
          15 июня 2022 15:13
          Уже вовсю юзают, скоро в серию
          1. -3
            15 июня 2022 16:16
            Ну, скоро - понятие очень относительное. Сроки ещё вряд ли корректировали исходя из эмбарго на полупроводники, подшипники и много другое. А корректировать придётся.
    5. -3
      15 июня 2022 14:12
      Для начала нужно этот двигатель разработать

      Главное уже сделано, произошло переименования двигателя с изменяемым вектором тяги на всеракурсный. А зачем, непонятно. Зачем всеракурсный. Задача истребителя обнаружить цель и выпустить по цели ракету "воздух-воздух" первым и удрать, а не маневрировать хвостом в надежде уйти от другой ракеты, которую могут выпустить по нему. Может лучше двигатель попроще, мощнее и надежнее, чтобы этот русский истребитель с нерусским названием мог взлетать и садится со метров ста.
    6. +1
      15 июня 2022 14:37
      У кого надо все есть :)
    7. +4
      15 июня 2022 15:01
      Цитата: AleksMerphy
      Для начала нужно этот двигатель разработать

      Всеракурсное сопло (Салют)
      1. +1
        15 июня 2022 22:06
        Цитата: Bad_gr
        Всеракурсное сопло (Салют)

        Опять косяки на ВО. Видеоролик с двигателем заменили на фильм с Бендерой. Очень к месту sad
    8. 0
      15 июня 2022 18:34
      Это у вас ничего в 404 нету, а у нас и деньги и сам двигатель имеются...
  2. 0
    15 июня 2022 13:20
    Нужно поднапрячься..и работать в три смены для его создания и поставки на поток...в связи с событиями такими.....фашисты снова лезут из всех щелей на Россию
    1. -20
      15 июня 2022 13:34
      Чувак,прими таблетки
      1. Комментарий был удален.
        1. -20
          15 июня 2022 13:45
          Мужик пишет,что на Россию лезут со всех сторон фашисты,в особенности фашист еврей Зеленский и фашист негр Обама похоже его беспокоят
          1. +6
            15 июня 2022 13:56

            ЗЕля такой же фашист как и ты.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                  3. +6
                    15 июня 2022 14:53
                    Организация «Жагев», созданная нацистами из польских евреев, (польск. Żagiew; Факел) сотрудничала с Гестапо, цель её состояла в том, чтобы выявлять поляков, которые укрывали евреев за пределами гетто.
                  4. +2
                    15 июня 2022 15:14
                    "...Приведи пример евреев фашистов,..."
                    Легко: обсосок ладимир еленский!
                    Так и передай этой мерзости наркотной, ждет его или несчастный смертельный случай, как с Березовским, либо трибунал в ДНР и ЛНР!
                    Ты же там с ним недалеко, в одной недостране находишься...
              2. +5
                15 июня 2022 14:31
                Нет. Он не извинялся. Перед дерьмом не извиняются нацистским.
            2. +2
              15 июня 2022 13:58
              ...ну, нацист какая..)( разница
            3. -6
              15 июня 2022 14:32
              Бандера, конечно, фашист, но как Вы назовёте человека, который травил отравляющими газами собственных сограждан? А между тем именем Тухачевского в РФ проспекты называют. А Маннергейм? Был союзником Гитлера, держал северное блокадное полукольцо под Ленинградом, морил вместе с немцами голодом население (миллион умерших в блокаду - помните? значит - полмиллиона на счету финнов под его началом). И ничего - недавно памятную доску в Петербурге ему открыли. Правда быстро сняли - петербуржцы чуть не ежедневно красной краской её заливали, не прониклись новыми веяниями.
              Так что в плане реабилитации нацистов, и прочих живодёров и людоедов, не только в сторону Украины смотреть стоит, ой не только...
              1. ada
                +1
                15 июня 2022 18:20
                "Внутренний рынок" не так явен, но широк, насыщен и многообразен! В прочем и родная кровь не мешала и горло резать и в рабах держать без всякого отнесения к идеологии. Сегодня и дикая смесь белогвардейцев с рыцарями - неофеодалами - не редкость, не говоря о казацкой идентичности и превосходстве над "русснёй вонючей". Да и прочих, не сильно отличающихся от фашей, не мало. Предполагаете, газы - полное низложение человечности, а ковыряние не очень острым или пуля - простое незамысловатое допустимое зверство?
                А самолет должен полететь!
  3. +2
    15 июня 2022 13:20
    Когда уже в полете его его увидим... что бы и шах и мат?
    1. +5
      15 июня 2022 13:33
      Когда уже в полете его его увидим... что бы и шах и мат?

      А что полет даст, когда в серии сопоставимой хотя бы с су-30, су-35 увидим тогда и будет шах с матом ... А до тех пор что он летает в количестве пары штук, что нет, для войск будет не холодно, не жарко
    2. -16
      15 июня 2022 13:35
      В 2047, не раньше
      1. +2
        15 июня 2022 13:46
        Цитата: AleksMerphy
        В 2047, не раньше


        Если по древнешумерскому календарю 2047 год это 2023 год по общепринятому календарю,то вы правы.
        ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 20 июля. /ТАСС/. Первый полет нового легкого однодвигательного истребителя Checkmate состоится в 2023 году. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на презентации самолета на авиасалоне МАКС-2021 во вторник.

        "Самолет полетит в 2023 году", - сказал Слюсарь.

        По его словам, перед этим необходимо провести работу для подготовки к полету, доукомплектовать и провести весь комплекс наземных испытаний.

        https://vpk.name/news/525406_pervyi_polet_novogo_legkogo_istrebitelya_sostoitsya_v_2023_godu.html
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            15 июня 2022 14:23
            Для парадов воздушных, авиашоу и десятка в самый раз хватит. А в войска? Да кто ж на них воевать то собирается! Для этого куча старья на складах и базах хранения стоит.
    3. -2
      15 июня 2022 13:55
      Жаль только — жить в эту пору прекрасную.
      Уж не придется — ни мне, ни тебе!
  4. +4
    15 июня 2022 13:21
    Как ранее заявили в ОАК, первый полет истребитель совершит в 2023 году, опытные образцы появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах.
    Хотелось, что бы так именно и было.
    1. 0
      15 июня 2022 13:25
      Как ранее заявили в ОАК, первый полет истребитель совершит в 2023 году, опытные образцы появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах.

      Хотелось, что бы так именно и было.

      Чувстую, засада будет по любому.
      Не с движком, так с электроникой.
      1. +1
        15 июня 2022 14:20
        Достаточно сравнить с хронологией создания Су 57 (которого реально, как обещанного самолёта 5-го поколения, нет до сих пор), чтобы понять, что заявленные сроки и близко не соотносятся с реальностью.
    2. +5
      15 июня 2022 13:25
      Цитата: kor1vet1974
      первый полет истребитель совершит в 2023 году, опытные образцы появятся в 2024-2025,

      А что же тогда летать будет в первом полете если опытные образцы только после первого полета?
  5. +2
    15 июня 2022 13:22
    То что эта опция тоже будет присутствовать изначально заявлялось, еще во времена первой презентации, чего повторяться то?
  6. -3
    15 июня 2022 13:24
    Писали ранее, что на одномоторном нельзя делать все-ракурсное....только вверх-вниз
    1. -2
      15 июня 2022 14:00
      На одноразовом даже на одномоторном можно даже если нельзя но очень хочется .
  7. -1
    15 июня 2022 13:27
    Когда полетит то????
    А то похоронят как МиГ-35
    Хотелось бы хоть как-то увидеть живую машину, а макеты у нас собирать хорошо умеют и потом , стоя рядом с картонным орлом, помечтать и даже посвистеть за него...
    1. +2
      15 июня 2022 14:00
      Миг-35 никто не хоронил.Поступает в ВКС,пусть и небольшими партиями.
      1. -3
        15 июня 2022 15:44
        Однако слухи о Миг-35 приходят весьма неутешительные, цеха МиГа Собянин под точечную застройку пригрел, КБ растворилось в новой структуре маршала Табуреткина, и перспективы, опять же говорят, у машины нет, и не в связи с ее боевыми качествами, а чисто по чиновничьему произволу
        С радостью услышал бы опровержение всего что написал.
  8. 0
    15 июня 2022 13:28
    первый полет истребитель совершит в 2023 году, опытные образцы появятся в 2024-2025,

    Если опытные образцы появятся только в 24-25 годах, то что полетит в 23 году? what
    1. -4
      15 июня 2022 14:17
      Компьютерную симуляцию могут успеть и в этом году подготовить. Заказать мультипликаторам за изрядную часть бюджета на разработку.
  9. +1
    15 июня 2022 13:30
    Учитывая скорость создания двигателя для Су-57... "Шах и мат" будут готов ооооочень нескоро.
  10. +4
    15 июня 2022 13:42
    Презентация (МАКЕТА) нового российского перспективного однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate прошла в рамках авиасалона МАКС-2021.

    *****
    Российский перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate получит двигатель со всеракурсным управляемым вектором тяги. Об этом сообщается в патенте компании "Сухой".

    Слушайте, господа разработчики. Не нужно возбуждать наш аппетит вашими теоретическими посылами. Ведомство г-на Чемезова ежемесячно радует нас новыми «свершениями», и неизвестно, когда оно научится СНАЧАЛА СДЕЛАТЬ, а уж потом ГОВОРИТЬ И УСТРАИВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
    Хватит дёргать корову за дойки, для начала соблаговолите её накормить (выпустить на пастбище). А то «аналоговвмиренет» полным-полно, а на практике мы всё удивляемся их «наличию» там, где они ДОЛЖНЫ БЫТЬ...
    hi
    Простите, накипело. Не могу ни читать, ни слушать бахвальство и пустозвонство.
    1. +1
      15 июня 2022 15:40
      Абсолютно солидарен! hi
  11. +7
    15 июня 2022 13:42
    А можно, вместо идиотского "Checkmate" просто написать "Шах и Мат?" Ещё улыбает УАЗик с гордым "PATRIOT"..... Как же патриотично!
    1. +4
      15 июня 2022 14:02
      На западный манер "Checkmate" звучит как "Разгром".
      1. ada
        +3
        15 июня 2022 18:33
        Но, ведь правы люди, нужно было дать русское название или на другом национальном языке народов страны, то-же "Разгром", а для импортных заказчиков - перевод, пусть привыкают.
  12. sen
    -1
    15 июня 2022 13:45
    Российский перспективный однодвигательный истребитель Checkmate получит двигатель со всеракурсным соплом

    Этот самолет позиционируют как стелс. Чтобы его покупали нужно плоское сопло как у С-70 "Охотник" или по крайне мере был выбор между ним и всеракурсным соплом.
  13. -1
    15 июня 2022 13:51
    Вот будет чудо вертлявое. Ну, посмотрим.
  14. +2
    15 июня 2022 13:51
    Напрасно Миг-35 не принимают во внимание. Для России как раз надо иметь более одной линии (чай не Швеция). Конкуренция, разный подход, разные технические решения. Опыт войны на окраине здесь не уместен по причине отсутствия соответствующего присутствия. А так получим очередное "изделие 30" - с одной стороны, с другой - потеряем уже готовый (и очень качественный) де факто малый истребитель и де факто - пятого поколения. Незаметность для малых истребителей недоступна по определению. Он действует слишком близко к противнику. Смыла вкладываться в изначально провальную характеристику, жертвуя действительно насущными потребностями для класса, нет никакого.

    А вот что следует сделать на основе выводов о спецоперации, так это создать малую ПРО для самолетов: малые противоракеты, аэрозоли (?), дымовые завесы, комбинированные распыления и т.д. - трудно сказать, что в итоге будет наиболее эффективным; имхо малые ракеты - наиболее правильное направление.
    1. +1
      15 июня 2022 14:04
      Согласен.До начала серийного производства Су-75 надо серийно закупать Миг-35.
  15. +2
    15 июня 2022 13:52
    [Мужик пишет,что на Россию лезут со всех сторон фашисты,в особенности фашист еврей Зеленский и фашист негр Обама похоже его беспокоят
    1. +2
      15 июня 2022 14:47
      Эмблема нового районого цирка.
  16. -1
    15 июня 2022 13:55
    Цитата: AleksMerphy
    Мужик пишет,что на Россию лезут со всех сторон фашисты,в особенности фашист еврей Зеленский и фашист негр Обама похоже его беспокоят

    Обама хоть и смуглый но тоже еврей...от того то и Барак.
  17. -3
    15 июня 2022 14:12
    Планов громадьё... Они бы для начала подушки безопасности для авто освоили, АБС, то есть технологии, которым сто лет в обед, а не позорились, выпуская "упрощённые" автомобили по технологиям, устаревшим ещё в 90-е, но стоящие, как вполне нормальные и современные. Но проще звезду с неба обещать, когда-нибудь потом. Благо - за пустопорожний трёп у нас никто и никогда не отвечает.
  18. -2
    15 июня 2022 14:16
    Знающие люди не подскажут-ли, что делает символ радиоактивности на носу этого изделия ?

    Что касается самой машинки -пока это лишь глубокий концепт. Сама идея кажется мне вполне разумной , т.к нам нужен массовый и технологичный в пр-ве самолет , мы чисто экономически не потянем соревнования по количество-качеству с НАТО без этого. Другое дело что пока это всего лишь модель , одна из 100500 моделей техники "неимеющейаналогов" и есть ,увы ,риски что будут тянуть волынку а потом проект закроют . Надеюсь что так не будет ,конечно.
  19. +4
    15 июня 2022 14:41
    Цитата: AleksMerphy
    Лавров извинился и ты извинишься

    Обломится тебе с извинением, также для своего народа. Это вы будете Извиняться Перед Русским Народом!
  20. -5
    15 июня 2022 14:41
    Кому интересно он теперь будет продаваться? Учитывая что закупка любых вооружений у РФ теперь будет облагаться жёсткими санкциям США
  21. -3
    15 июня 2022 16:12
    Хотя бы сделали буксируемые ловушки, может потери были бы меньше. На F-16 давно есть.

    1. +1
      15 июня 2022 18:52
      Так вроде есть!
      АБРЛ от АО «ЦНИРТИ им. aкадемика А.И.Берга»
      Состав:
      Автомат выброса;
      Активная буксируемая радиолокационная ловушка;
      Устройство управления.
      Основные тактико-технические характеристики:
      Диапазон G-J;
      Масса ловушки до 5,0 кг;
      Масса устройства выброса с ловушкой одного канала 15 кг

      / я не пилот, но даже не могу представить как летаниям с этой мондулой? О брызговики не бьется?
      1. -1
        15 июня 2022 19:19
        Цитата: TreeSmall
        Так вроде есть!
        АБРЛ от АО «ЦНИРТИ им. aкадемика А.И.Берга»
        Состав:
        Автомат выброса;
        Активная буксируемая радиолокационная ловушка;
        Устройство управления.
        Основные тактико-технические характеристики:
        Диапазон G-J;
        Масса ловушки до 5,0 кг;
        Масса устройства выброса с ловушкой одного канала 15 кг

        У нас только на выставках показывают, а в США уже лет 20 на вооружении. Вот сейчас нет этой системы на самолётах которые участвуют в спецоперации, хотя они могли бы помочь.
        Цитата: TreeSmall

        / я не пилот, но даже не могу представить как летаниям с этой мондулой? О брызговики не бьется?

        Безусловно система накладывает ограничения на маневрирование и скорость, но на том же Су-34 особо и "ненамоневрируешь." А от ракет может спасти.
        1. -1
          15 июня 2022 20:33
          Я думал производят.
          А так ( серьезно) кто нить летал с таким бидоном? Какие ощущения?
          Су-34 особо и "ненамоневрируешь."

          Выстрелил из пушки, отдача тормознула Ла: сзади бумс.
          Сделал пуск ракет/ сброс бомб, масса уменьшилась, подъёмную силу углом атаки, щитками не скомпенсировал, да вверх, мульда продолжает полёт по своему направлению.
          Шутка конечно, но интересны впечатления
  22. -1
    15 июня 2022 16:21
    "Широко шагает комсомол!" (кажется Брежнев)
    Тридцать лет занимались чем-то очень мутным, а теперь вдруг через год обещают и "обновленный" SSJ-100, и МС-21 и всё-всё-всё. Желаю вам реализовать хоть один из этих прожектов хотя бы к 2030 году. Доживём - увидим. Но всё равно, на всех денег уже не хватит. Какую промышленность не возьми - нет ничего своего.
  23. 0
    15 июня 2022 18:46
    а также двигатель с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости, что позволит самолету использовать укороченный разбег для взлета.

    belay
    Болонскую систему отменили, но ЕГЭ ещё последний не сдали.
    Автор : а как увт в вп может способствовать укорочённому взлету ( только увт), а?
    F-22 имеет УВТ в ВП имеет длина разбега: 250–450 м
    F-15 не имеет ни какого УВТ: 274 м
    СУ-35С имеет всеракурсный УВТ: 500 м
    Су-27 не имеет увт:600 м
    request
    Вот как УВТ повлияет на скорость отрыва, подъёмную силу и тягу
    fool
    длина разбега зависит в основном от скорости отрыва и величины среднего ускорения на разбеге.
    Для приближенной оценки влияния отдельных параметров можно воспользоваться следующей формулой:


    Или

    Куда здесь УВТ ВСТАВИТЬ?
    1. -1
      15 июня 2022 19:14
      УВТ - это сила тяги и направление (вектор).
      "Я всё понимаю: тяга двигателя, подъёмная сила.... Но ОН же железный!!"
      1. -1
        15 июня 2022 20:30
        Тяга- это сила. Сила это векторная величина. Вектор имеет направление, а его модуль-значение. Чего мудрить то?
        Если увт в вп даст пинка под зад : получится тоже самое

        Но ни как не «уменьшение длины пробега при взлёте»
        Железный он или деревянный-значения не имеет
  24. Далёкая перспектива.
  25. 0
    16 июня 2022 15:50
    обсуждаем одни "прожекты" - где "Армата"?
    а воевать отправляем Т-62 ...
  26. -1
    17 июня 2022 19:34
    Нужен ли вообще этот (такой) самолёт?... Америка разрабатывает шестое поколение , а мы решили коммерцией заняться вместо того чтобы думать об обороноспособности и военно-техническом превосходстве.
  27. AML
    +1
    20 июня 2022 10:31
    Цитата: УАЗ 452
    Ну, скоро - понятие очень относительное. Сроки ещё вряд ли корректировали исходя из эмбарго на полупроводники, подшипники и много другое. А корректировать придётся.


    А чем вам двигатель первого этапа не угодил? Тяговооруженности хватает. С вектором тоже норм. Расскажите чего циклитесь?
  28. AML
    +1
    20 июня 2022 10:35
    Цитата: Shurshun
    Нужен ли вообще этот (такой) самолёт?... Америка разрабатывает шестое поколение , а мы решили коммерцией заняться вместо того чтобы думать об обороноспособности и военно-техническом превосходстве.

    Та и на здоровье. Но как-то басню Крылова напоминает - Лиса и виноград. Не особо срослось с 5 - да и не особо и хотелось. Вот выпустим 6 и огого.