Херсонские судостроители могут начать строить корабли для Черноморского флота России

64

Верфи Херсона, возможно, вскоре снова приступят к работе. Херсонские судостроители могут начать строить корабли для Черноморского флота России.

Об этом агентству РИА Новости заявил заместитель главы военно-гражданской администрации (ВГА) Херсонщины Кирилл Стремоусов.

По словам чиновника, судостроительные предприятия Херсона в дальнейшем могут приступить к выполнению заявок от Вооруженных сил России. Для этого регион обладает всем необходимым, включая три мощных предприятия, специализирующиеся на постройке кораблей и судов.

Есть все возможности, чтобы мы возродили судостроение на территории Херсона

- утверждает Стремоусов.

Чиновник также отметил, что верфи Херсона могли бы наладить строительство и гражданских судов.

На Украине продолжается проведение российской специальной военной операции, которая началась 24 февраля. Сообщая в своей речи о начале СВО, президент России Владимир Путин обозначил ее цели, главной из которых является защита жителей ДНР и ЛНР от агрессии киевских силовиков. Они уже восемь лет подвергаются издевательствам и геноциду.

В ходе операции российские военные очистили от вооруженных формирований Украины всю Херсонщину и южную часть Запорожской области. Руководство и большинство жителей этих регионов изъявили желание стать гражданами Российской Федерации.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 июня 2022 10:21
    А в Николаеве ещё мощнее кораблестроительные предприятия.
    1. +8
      16 июня 2022 10:28
      Цитата: Бородач
      А в Николаеве ещё мощнее кораблестроительные предприятия.

      Научиться бы рачительно распоряжаться тем, что уже есть.
      Долгострои в печёнках сидят.
      А там уж и расширять географию производства.

      Ну для начала ремонт - самое то.
      Чтобы на основных мощностях побольше закладывали и сдавали новых клраблей.
      1. -1
        17 июня 2022 09:07
        Это точно, с погибшей "Москвой" как раз была проблема в какой док ставить.
    2. +2
      16 июня 2022 10:34
      Есть все возможности, чтобы мы возродили судостроение на территории Херсона

      И в Николаеве особенно !!!! Все заново придется восстанавливать ,но место очень хорошее ..Дай Бог !!! Но сперва зачистить все до Галичины и т.д. И начинать восстанавливать былую мощь судостроителей Новороссии !
      1. +9
        16 июня 2022 10:49
        и это.....того....надо л/с предприятий проверять досконально, чтобы гадёнышей-перевёртышей к производству не подпускать! Иначе будут гадить...поэтому начнём грузить предприятия работой, но позже...сначала - порядок наведём и - да, до Галичины, до Польской границы зачистить!
        1. +5
          16 июня 2022 11:17
          Вот в точку, прогнать всех через полиграф и только при стопроцентной лояльности допускать к работе. А то проблем потом не оберешься.
      2. +1
        17 июня 2022 09:07
        Я боюсь что там попилено на металл всё.
        1. 0
          17 июня 2022 09:29
          Цитата: Александр Саленко
          Я боюсь что там попилено на металл всё.

          Ну почти все !!! Но пирсы остались и главное удобное местоположение ..А все остальное построим ! Деньги и желание есть ..
    3. 0
      17 июня 2022 13:11
      В Николаеве, надо китайцам реконструкцию ССЗ заказать, по любому дешевле и скорее будет, нежели наши делать будут.
  2. +2
    16 июня 2022 10:22
    регион обладает всем необходимым, включая три мощных предприятия, специализирующиеся на постройке кораблей и судов.

    Подскажите, кто в курсе.
    1. Херсонский судостроительный и судоремонтный завод имени Коминтерна
    2. Херсонский судостроительный завод
    3. ???
  3. +7
    16 июня 2022 10:22
    Всё правильно, дать людям работу, дать надежду. Не щемить их за веру, язык и традиции.
    1. -2
      16 июня 2022 10:37
      Цитата: Ропот 55
      Всё правильно, дать людям работу, дать надежду. Не щемить их за веру, язык и традиции.

      Да никто их щемить не будет ..Просто кровавых бездельников галичан разгоним козопасов и вновь восстановим былую мощь этих судоверфей ,но уже в составе России !!!!!!!
    2. +1
      16 июня 2022 10:53
      тут ещё есть нюанс: военный бюджет украины составлял около 10 млрд.долл. Надеюсь после освобождения территории украины эти налоговые поступления будут кормить нашу армию, а не обнулят из-за "надо же помочь бедным украинцам". Наш военный бюжет около 700 млрд.руб, значит он может увеличиться вдвое! В конце концов мы сильно потратимся на СВО и война с Западом на этом не остановится, надо каждую освобождаемую и присоединяемую территорию финансово включать в финансирование нашего ВПК. Там на местах желающих разворовать бюджет по старой кокляцкой традиции найдётся много, пусть лучше наше МО РФ будет финансироваться с этого края.
      1. +2
        16 июня 2022 13:08
        Цитата: Fisherman
        Наш военный бюджет около 700 млрд.руб

        Больше. По закрытым статьям многое проходит.
  4. +4
    16 июня 2022 10:22
    дай Бог, чтоб так и было. Населению работа, флоту корабли. Вопрос лишь в технической готовности данных предприятий
    1. 0
      16 июня 2022 10:30
      Цитата: максим1987
      Вопрос лишь в технической готовности данных предприятий

      Модернизация, по всякому потребуется. Главное, что бы сохранился, хотя бы, костяк работников заводов.
      1. 0
        17 июня 2022 09:14
        А вот с этим проблемы, судостроительная отрасль на Украине полетела одной из первых.
        У нас в Севастополе стоял корабль штабной украинский, неплохой, довелось на нём быть, "Славутич", правда его для севера строили с усиленным корпусом, но при развале Украина хапнула. Так вот он никуда не ходил, что даже шутка была: когда пойдёт "Славутич"? - Когда замёрзнет Чёрное море. Т.е. даже обслуживание было на нуле, я молчу о строительстве.
        Ребята как-то совершали переход с Одессы в Севастополь на "Сагайдачном", ругались как сапожники, там его правда подшаманили позже всё ж таки.
        Так что нужны новые кадры, нужны ПТУ и технари.
        1. +1
          17 июня 2022 10:44
          Цитата: Александр Саленко
          А вот с этим проблемы, судостроительная отрасль на Украине полетела одной из первых.

          Если кадры на нуле, то это печалька. Как говорил Иосиф Висарионович: "Кадры решают все". Позже японцы с эти лозунгом свою экономику подняли.
          Сейчас на ВАЗе, после французов, обзванивают пенсионеров, бывших начальников производств, цехов, участков - завод надо восстанавливать, а некем.
  5. +2
    16 июня 2022 10:24
    это посыл жителям соседнего Николаева, что в перспективе получат заказы вплоть до авианесущих крейсеров
    сейчас в Николаеве заказов и перспектив "0"
    1. 0
      17 июня 2022 04:56
      В Николаеве давно нет судостроительного завода, остался терминал для отгрузки чего-то
  6. +2
    16 июня 2022 10:24
    Херсонские судостроители могут начать строить корабли для Черноморского флота России

    Надо освобождать Николаев, чтобы строить большие корабли.
    1. +2
      16 июня 2022 10:27
      Не думаю, что стоит опять вваливать колоссальные суммы в тамошнее судостроение.. Там же всё уже разобрано и попилено - а верфи РФ гораздо, гораздо нужнее на Северах и Дальнем Востоке.. Разом всё это - точно не потянем..
      1. +3
        16 июня 2022 20:41
        Цитата: paul3390
        гораздо нужнее на Северах и Дальнем Востоке.. Разом всё это - точно не потянем..

        Особенно на Диком Востоке! Тихоокаянный флот нужно серьезно укреплять в виду сдвига центра политико-экономического противостояния в АТР. Поэтому: демография и судостроение, машиностроение, авиапром и т.п. -- в первую очередь на ДВ !!!
        1. +2
          16 июня 2022 21:29
          А есть ещё фактор климатический .
          И логистический .
          И именно по этим факторам судостроительные предприятия Херсона и Николаева важны и интересны .
          К тому же у нас ЧФ тоже строится преимущественно на Балтике , а это не дело . К тому жн ЧФ должен быть большим , ибо именно ему удобней и быстрее поставлять корабли в 5-ю Средиземноморскую эскадру . И в Индийский океан , в Красное море для обеспечения безопасности судоходства . Кораблей ЧФ понадобится много .
          Но .
          Вопрос даже не в том , смогут ли херсонские предприятия что-то строить ... тем более корабли ... Вопрос в том , КАКИЕ ДВИГАТЕЛИ на эти корабли собираются ставить инициаторы . У нас сегодня и для своих кораблей двигателей нет .
          Поэтому гораздо важнее сегодня взять Николаев и возобновить работу "Зари-Машпроекта" на благо всего отечественного судостроения .
          А на ДВ уже строит корабли Амурский ССЗ , который вскоре начнёт закладку эсминцев (ну какие из них "фрегаты" с 64 ячейками в УКСК ?) 22350М . Но хорошо бы построить и военный судостроительный кластер рядом со "Звездой" в Большом Камне , для строительства более крупных кораблей . И конечно надо развивать судоремонтные мощности - это было бичом ещё советского ВМФ , а уж в постсоведский период ... плохо , мало , долго .
          И деньги для этого есть , и нужда Флота в таких (судостроение , судоремонт) мощностей , а воли и делателей - нет .
          1. 0
            17 июня 2022 05:01
            Бред! Какие эсминцы в Хабаровске? МПК и РК спускали по Амуру в доках с заваленными мечтами, это корабли до 1000тн водоизмещением, а эсминцы?
            1. +2
              17 июня 2022 15:08
              Амурский завод строил корабли класса эсминец и даже АПЛ класса пр. 971 .
              И да - эти эсминцы до сих пор предпочитают называть фрегатами , хотя их нормальное ВИ (расчётное) уже достигло 8 000 т.
      2. +1
        17 июня 2022 05:25
        Разом всё это - точно не потянем.

        почему (?)
        сколько стоит модернизация завода Океан в Николаеве (?)
        к примеру модернизировать Дальневосточный завод «Звезда» стоит 42 млрд руб.
        построить детскую больницу в Красногорске МО - 54 млрд руб. (монолит 15 млрд)
        построить детскую больницу в Симферополь, р.Крым - 54 млрд руб. (построена)
        путепровод Ш.Энтузиастов 400 млн. руб.
        санаторий Эллада ФНС 850 млн руб. (я построил)
        метро Новаторов БКЛ Москва - только стена в грунте 500 млн руб. (я построил)
        на сайт Гос.Закупки зайдите - посмотрите как типа денег нет в стране (!)
        ни как не можем освоить 100 трлн руб. уже 10 лет при бюджете 16 трлн.
        чё за упанические сказки (?)
      3. 0
        17 июня 2022 12:03
        Понятули бы ,если деньги не оставляли на Западе.
      4. 0
        18 июня 2022 15:37
        У нас нехватка судостроительных мощностей на Черном море. До возвращения Крыма их был вообще мизер. Строили на Волге с соответствующими ограничениями по размеру или перегоняли с Балтики. Тч развивать судостроительные мощности на ЧМ полезно. Даже если не военные, то гражданские. Место намоленное поколениями российских- судостроителей. Тч использовать надо для пользы страны.
  7. +2
    16 июня 2022 10:25
    Эх мечты .. В Севастополе не могут возродить к жизни Севастопольский -" «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» — судостроительное предприятие на Корабельной стороне Севастополя. Основано одновременно с городом в 1783 году. Со времени учреждения — основная площадка для строительства и ремонта судов Черноморского флота. " ... Осенью приезжал представитель правительства и обещал оптимизировать завод ...Под застройку всякой фигнёй ...
    1. 0
      16 июня 2022 10:33
      Цитата: 30 вис
      Осенью приезжал представитель правительства и обещал оптимизировать завод ...Под застройку всякой фигнёй ...

      Очень интересно... Это при том, что из каждого утюга песни о том, что все судоферфи РФ загружены на 100% лет на 10 вперед.
      1. +1
        16 июня 2022 12:29
        Осенью Мариуполь был чей?Ладно с азовсталью,но заводик им Ильича вроде восстановят.Надо короткое плечо ,в логистике поставки металла и заживём.Надо разгружать ,военное судостроение от гражданских заказов в Питере и Калининграде ,с Северодвинском. hi
      2. -1
        16 июня 2022 13:27
        Цитата: Капитан Пушкин
        Очень интересно... Это при том, что из каждого утюга песни о том, что все судоферфи РФ загружены на 100% лет на 10 вперед.

        По телевизору еще и не то покажут,а в реальности вот один из примеров

        Нидерландская "Rensen-Driessen Shipbuilding B.V." приостановила поставку заказов, связанных со строительством корпусов для нефтеналивных танкеров на Костромской верфи.
        Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил советник генерального директора предприятия Андрей Бабин. По его словам, голландская компания приостановила заключение контрактов с верфью до прояснения ситуации:

        "У голландцев есть очень жёсткие требования к партнёрам, которые строят для них корабли. Главная установка — у владельцев предприятий не должно быть банкротства, проблем с законом, имущество предприятий должно принадлежать владельцам. Ситуация на верфи сейчас прямо противоположная", - заявил Андрей Бабин, отметив, что безопасность бизнеса и сохранение денег для нидерландской фирмы является приоритетом.
        Напомним, Кострома начала сотрудничать с Нидерланддами еще в 2017 году. За время сотрудничества верфь построила и спустила на воду 6 корпусов танкеров. В ближайшие пять лет предприятие планировало подписать контракты на строительство ещё 10−15 таких судов.
        В июне 2021 года верфь была признана банкротом, в отношении её открыли конкурсное производство. Основным кредитором верфи является Агентство по страхованию вкладов (АСВ), сумма его требований составляет 220 млн рублей.

        Предприятие надеялось на выход из кризиса с помощью заключения инвестиционной сделки со "столичными финансовыми организациями". Планировалось, что они обеспечат верфь заказами и финансовыми гарантиями, за счёт которых кораблестроители постепенно закроют долги перед АСВ. Будет ли заключено такое соглашение, пока остается неизвестным. По данным источника ИА REGNUM на костромской верфи заказы на строительство 7 и 8 корпусов нефтеналивных танкеров, которые должны были строить в Костроме, уже передали китайским предприятиям.

        Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/niderlandy_ne_budut_sotrudnichat_s_kostromskoy_verfyu.html
        1. +2
          16 июня 2022 22:21
          Цитата: конёк-горбунок
          По данным источника ИА REGNUM на костромской верфи заказы на строительство 7 и 8 корпусов нефтеналивных танкеров, которые должны были строить в Костроме, уже передали китайским предприятиям.

          Ну и что теперь ?
          Санкции ?
          Так себе больше построим . Или у нас подобных судов излишек ?
          1. 0
            17 июня 2022 12:31
            Читать то умеете,там вроде русским языком написано,что верфь банкрот,единственные заказы были из за границы,новость июня 2021 года,то есть до спецоперации
      3. 0
        16 июня 2022 16:27
        Цитата: Капитан Пушкин
        Очень интересно... Это при том, что из каждого утюга песни о том, что все судоферфи РФ загружены на 100% лет на 10 вперед.

        Сев . мор . завод Серго Орджоникидзе ремонтировал ккорабли ВМФ СССР . Шли на ремонт с севера и балтики . Строил плав.краны большой мощности для всей страны .. Сейчас пытаются . что то ремонтировать . строят два плав крана ... Это мизер от возможностей завода . Вот новость -"Объединённая судостроительная компания (ОСК) планирует использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота. Об этом сообщает портал «Корабел.Ру» со ссылкой на главу департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Бориса Кабакова.

        Причиной внимания к Севастополю и другим местам, где можно возродить строительство кораблей и судов, стала недостаточность мощностей судостроительного комплекса «Звезда». Их может не хватить для постройки нужного количества крупнотоннажных судов.

        «Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков." https://sevastopol.su/news/sevastopolskoe-korablestroenie-opyat-reshili-vozrodit
        1. 0
          16 июня 2022 16:31
          «Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков."

          Откуда специалистов возьмут? На Морзаводе, на южной стороне некому работать, а тут еще один завод. Если что я про сварщиков, а это основные работники на таких верфях.
          1. +3
            16 июня 2022 16:40
            Цитата: Konnick
            Откуда специалистов возьмут?

            Вы меня спрашиваете ? Они восемь лет коту причиндалы полировали . можно было пешком вокруг света три раза обойти и подготовить специалистов ...
            1. +2
              16 июня 2022 16:48
              Они восемь лет коту причиндалы полировали . можно было пешком вокруг света три раза обойти и подготовить специалистов ...

              Зашел на их сайт, снова ищут, только других. Просто заказ появился на судоремонт. А когда-то этот завод построил броненосец "Потемкин". Ха...опять руководство сменилось.
              1. +4
                16 июня 2022 17:11
                Тридцать тысяч Севастопольцев работало на этом заводе ... Корабельная сторона - СМЗ , тринадцатый завод судоремонт и судостроение . Пять лет городские власти обещают пассажирские катера для переправы через Севастополькую бухту .. Заказали каким то мутным материковым . А те толи деньги украли , то смылись с деньгами ... неужели в Севастополе нельзя было построить пять несчастных пасс. катеров ?
    2. 0
      17 июня 2022 09:18
      Почему? Два плав крана строят, и ПСКР, что навал совершал в Керченском проливе, там же ремонтировали, на катере катался, видал его близко в плав доке.
      1. +1
        17 июня 2022 10:20
        Да строят два плав .крана .Ремонтируют теплоход князь Владимир . Что то ещё . Но это мизер !
        1. 0
          17 июня 2022 10:48
          Смотря с чем сравнивать, раньше только ремонт, а теперь чего-то стали строить.
          1. 0
            17 июня 2022 13:52
            Цитата: Александр Саленко
            раньше только ремонт,

            Кроме ремонта строили плав .краны большой грузоподъёности . 1952 — сдан 50-тонный плавкран, положивший начало отечественному плавкраностроению
            1965 — начало серийного производства плавкранов «Черноморец» г/п 100 тонн
            1966 — за заслуги в создании новой техники коллектив завода награждён орденом Ленина
            1971 — начало серийного производства плавкранов «Богатырь» г/п 300 тонн
            1976 — спущен на воду плавкран «Витязь» г/п 1600 тонн
            1983 — за достигнутые успехи в выполнении плановых заданий и в связи с 200-летием со дня основания объединение награждено орденом Октябрьской революции
            За достижение наивысших показателей во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективу объединения присуждалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную доску Почёта ВДНХ СССР в 1977, 1978, 1982 гг. Новое время -В июне 2016 года закончился ремонт (длился восемь месяцев) парусного учебного судна «Херсонес»; другой док покинул средний морской танкер ЧФ «Иман».
            В ноябре 2017 года на заводе заложен первый более чем за 10 лет тяжелый плавучий кран «ПК-400» грузоподъемностью 400 тонн. Затем, в ноябре 2018 года заложен тяжёлый плавучий кран «ПК-700» грузоподъёмностью 700 тонн.
            1. +1
              17 июня 2022 15:58
              Раньше, это я про украинские времена. На Севморзаводе и музей есть и я там был и видел модели их образцов, кстати классный музей.
  8. -9
    16 июня 2022 10:26
    Сразу закажите им авианосец.
  9. 0
    16 июня 2022 10:28
    Отлично! Херсон наш! Людей работой надо обеспечивать!
    1. -3
      16 июня 2022 10:46
      На карту посмотрите: где Херсон, а где диверсанты.
      1. 0
        17 июня 2022 10:51
        Цитата: iouris
        а где диверсанты.

        Проверьте под кроватью. Если не найдете, уже хорошо.
  10. -14
    16 июня 2022 10:29
    . Руководство и большинство жителей этих регионов изъявили желание стать гражданами Российской Федерации.-Да.ложь возведенная в абсолют.
  11. +2
    16 июня 2022 10:34
    Уже без месяца 2 года как было объявлено о формировании корпусов УДК на Заливе. Интересно в каком состоянии проект?
    1. +1
      16 июня 2022 10:36
      всем интересно
  12. 0
    16 июня 2022 10:38
    Тоже неплохо, если верфи рабочие и персонал на месте....
  13. +4
    16 июня 2022 10:43
    Новинский, владелец херсонских судоверфей,получит заказы,он не прогадал...На фоне этого ему необходимо уломать украинских олигархов владеющих активами в Николаеве, кстати , у него и в Николаеве имеются активы в судостроительной сфере. Если получится, возможно и Николаев,штурмовать не придется,обойдется как с Херсоном.Нет такого города, который не мог бы взять осел, нагруженный золотом
    1. +1
      16 июня 2022 11:19
      Один мой знакомый (покойник) тоже в 2014 годе утверждал, что вот сейчас титушки Ахметова быстренько порешают все вопросы...
      Я Вам так скажу: если олигархи сохранят свои активы и место в структуре, то политическая система, созданная на Украине, придёт к нам. Вы этого хотите?
      1. +1
        17 июня 2022 09:28
        В Крыму же не сохранили, вон у другого угольщика Таруты, хотя он не засвечен в нехороших делах, санаторий им. Айвазовского в Партените и тот отобрали, хотя он создал там прекрасный парк.
        Думаете донецкие вернут Ахметову шахты? Крепко я сомневаюсь, ну Пинчук может чего-то удержит, а Коломойский? Да им и не получится, я 22 года был гражданином этого государства и видел генезис украинских олигархов. Они же ни о чём не думали, Россия гарант территориальной целостности, румыны имеют претензии и даже оттяпали шельф вокруг Змеиного, ну да хрен с ним, по суду же оттяпали и это типа законно. И как думаете, пожалели они про взрывы в Новобогдановке, когда прикрывались ими, чтобы списать снаряды, проданные по всему миру в 2015 г? Когда пришёл снарядный голод.
        Так что если чьё-то имущество у кого-то уцелеет, он будет мыслить совсем другими категориями.
  14. 0
    16 июня 2022 10:48
    Херсонские судостроители могут начать строить корабли для Черноморского флота России
    МОГУТ, но только после того, как будет сделано\реализовано раз, два, три ... надцать!
  15. +1
    16 июня 2022 11:52
    Если сейчас и начинать там, что то строить, то только корабли снабжения для ВМФ
  16. +3
    16 июня 2022 11:55
    Херсон строил гражданские суда, военное судостроение для него будет новинкой.
  17. +1
    16 июня 2022 14:38
    И это правильно, всю мощь и силищу судостроения начать в верфях Херсона, а именно наладить строительство гражданских судов! А также приступить к выполнению заявок от Вооруженных сил России! Обеспечить судостроителей работой и заказами! Возродить мощные судостроительные верфи города Николаева! Конечно против этого возрождения будут "партнёры" из числа США и ЕС!!! Только вперёд и никак иначе!!! angry am good
  18. 0
    16 июня 2022 15:07
    начать строить корабли

    Ну и правильно, больше кораблей больших и маленьких различного назначения!
  19. +1
    16 июня 2022 17:17
    Та не надо нам кораблей для ЧФ РФ, нам нужны сухогрузы)
  20. mva
    0
    17 июня 2022 10:35
    Интересно, а куда Кирилл Стремоусов эти построенные корабли девать собрался при необходимости прохода для выхода в море буквально в паре км от уkропского Очакова?
  21. 0
    17 июня 2022 22:54
    в России даже на самой центровой СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ-корабли водоизмещением 2000 тонн строятся десятилетиями с качеством 5 процентов,какой тут Херсон!