Подготовка к массовой переправе танков: Польша закупает понтонно-мостовые парки

51

Восточно-Европейская равнина изрезана реками, которые вне зависимости от полноводности затрудняют передвижение боевой техники. В этой связи советское командование делало ставку на плавучесть машин и массовое оснащение армии средствами переправы, которые до сих пор несут полноценную службу в ВС РФ.

После распада СССР его бывшие европейские союзники уделяли основное внимание переходу на пехотное оснащение и лёгкую бронетехнику западного образца. При этом средства переправы оказались на далёкой периферии в перечне приоритетов новых членов НАТО. Возрождение боевой мощи России вынуждает пересмотреть эти подходы.



Как сообщается в польском издании Defence24, Варшава намерена серьёзно нарастить возможности тяжёлой бронетехники по преодолению водных препятствий. С французской компанией CNIM заключено соглашение, в соответствии с которым предполагается закупка до 13 понтонно-мостовых парков PFM к концу 2026 года за $331 млн (по $25,4 млн за каждый комплект) с передачей лицензии, поставкой запчастей и услугами по обучению. Предполагается, что PFM заменят «устаревшие» ПП-64 [польский парк, созданный на базе советского ПМП].

Однако в последние годы ПП-64 неоднократно применялись не только в ходе учений, в том числе с войсками НАТО, но и во время стихийных бедствий, в частности дважды при выходе из строя очистных сооружений в Варшаве в 2019 и 2020 годах

- отмечается в издании.

Один комплект французских парков PFM (польское обозначение – Daglezja-P) позволяет возвести мост длиной до 100 м либо собрать два парома грузоподъемностью не менее 70 т для гусеничных машин и 96 т для колёсной техники. В каждый комплект входит 12 транспортных средств, состоящих из тягачей Jelcz и полуприцепов, 1 грузовой и пассажирский Jelcz, 8 понтонных блоков с двигателями, 4 пандуса [имеются в виду береговые выстелки] и оборудование для возведения и эксплуатации переправы.

Как указывается, новые парки отличаются более высоким уровнем автоматизации, благодаря чему время их развёртывания сократится, как и уменьшится штатная численность обслуживающего персонала.

PFM позволят преодолевать водные преграды польскими танками M1A2 SEP v.3 Abrams, отдельно или на колёсных платформах [на полуприцепах тягачей]. Контракт на самоходные мосты Daglezja-P является одной из крупнейших закупок для инженерных войск с момента вступления Польши в НАТО

- пояснили в Минобороны Польши, подготавливаясь к массовой переправе танков.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    16 июня 2022 19:08
    Ну развитие понтонно моствых парко целесообразно в трактовке наступательной операции. На кого они наступать собираются? Думаю до этого не дойдет, но средства реализуются. Я бы им посоветовал вкладывать в в похоронные ООО, все приятнее, когда тебя со всеми традициями придадут земле.
    1. +1
      16 июня 2022 20:12
      Точно! Пусть идут по стопам гробовщика Безенчука! Похоронное дело во время войны - доходно и безопасно! И да, гробы плавают, которые деревянные, а вот такие металлические - мечта авиации и артиллерии.
      1. 0
        16 июня 2022 20:28
        Фсё хорошо на картинке! Гребные винты торчат внизу, автоматики гидравлики много.как пульт будет работать в условиях рэб? Гидросистема чем дублируется после попадания одного маленького осколка?
        1. +8
          16 июня 2022 20:40
          Кроме этого, почему-то сброс понтонов с тягачей показан на специально оборудованном пандусе, а не на диком участке берега. Не увидел я у этих полуприцепов повышенной проходимости, требующейся чтобы частично заехать с необорудованного берега в воду и, главное, потом оттуда выехать.

          Сколько помню по детству, когда в передаче Служу Советскому Союзу, регулярно показывали всякие учения нашей Краснознаменной, все развертывания понтонов производились (на камеру) исключительно в полностью "диких" условиях. И без наигранного сурового жеманства персонала. А не вот это вот.
          1. +2
            17 июня 2022 08:21
            Цитата: abrakadabre
            Кроме этого, почему-то сброс понтонов с тягачей показан на специально оборудованном пандусе, а не на диком участке берега. Не увидел я у этих полуприцепов повышенной проходимости, требующейся чтобы частично заехать с необорудованного берега в воду и, главное, потом оттуда выехать.


            Разве что, они собрались в сторону Германии форсировать водные преграды...


        2. +4
          16 июня 2022 20:45
          Цитата: seregatara1969
          Фсё хорошо на картинке! Гребные винты торчат внизу, автоматики гидравлики много.как пульт будет работать в условиях рэб? Гидросистема чем дублируется после попадания одного маленького осколка?

          Настоящие французы на провокационные вопросы не отвечают. Они мило улыбаются, чем и прельщают паненок. feel
        3. -2
          17 июня 2022 05:43
          Фсё хорошо на картинке!

          13 комплектов ПМП мало, как показал опыт уничтожения переправ на Украине
          1 переправа уничтожается 1-2 раза в сутки, используется 2-3 дня = 4,5 комплекта
          хватит на 3 переправы на неделю
          а через неделю, в обратку отступать проще уже будет, без техники, в плавь
    2. 0
      16 июня 2022 20:29
      передадут Украине наверное.
      1. +5
        16 июня 2022 23:35
        Странно, что никто не видит очевидных связей. Польша закупает пантонные парки со сроком поставки 26 год! не для этой войны, а для пополнения тех парков, что израсходованы (переданы ВСУ) или могут быть израсходованы в ближайшее время (ВСУ или самой Польшей).
        Скорее всего, именно польским ПМП ВСУ сейчас пытается форсировать Северский Донец севернее Изюма или Ингулец у Давидович Брода.
    3. +7
      16 июня 2022 21:59
      Полагаю что хорохориться излишне , идет 4 месяц ВО а мы так и не решили тех задач в соседней стране,которые озвучивались. И до всего этого безмерно далеко. Это при том, что армия Украины не чета Польской армии по оснащению и выучке. Хочу отметить, что мы по прежнему не добили старую советскую ПВО Украины (в ее моторизованной части,разумеется) и даже она весьма ограничивает применение нами многих авиационных средств. Что говорить если мы столкнемся в "+" к этому еще и с Польской ПВО и авиацией . Мне не кажется что мы все это "закидаем шапками" .
      1. -6
        16 июня 2022 22:17
        Цитата: Knell Wardenheart
        Что говорить если мы столкнемся в "+" к этому еще и с Польской ПВО и авиацией

        Ну, если поляки настолько дурные... им же вроде ясно сказали, что НАТО их поддерживать не будет.

        Цитата: Knell Wardenheart
        Мне не кажется что мы все это "закидаем шапками"

        Не шапками, но пару тактических зарядов уронить можем, думаю. Чисто в качестве демонстрации намерений.

        ИМХО.
      2. 0
        16 июня 2022 23:49
        мы по прежнему не добили старую советскую ПВО Украины 
        Вы немного заблуждаетесь. ПВО и ВВС, базы МТО, ВМФ и т.д. ВСУ разбиты в достаточной степени для прекращения сопротивления. Именно поэтому нескончаемым потоком идёт пополнение ВСУ советской, а теперь и НАТОвской техникой на многие миллиарды долларов. То есть часть-то может и ВСУшного осталось, а вместо него сгорело поставленное "друзьями" или восстановленное/отремонтированное за их счёт и их запчастями.
        Также ВСУ нанесены колоссальные потери в живой силе, при которых большинство стран и армий уже сложили бы оружие, вот только жизни украинских солдат руководству страны и западным "дркзьям" пофигу, а ресурсов для пополнения армии в 40 миллионой стране достаточно. Поэтому война не закончилась и не закончится быстро. Потребуется ещё не мало сил для исчерпания ресурсов помощи от"друзей" и перелома сознания у самих украинцев.
      3. 0
        17 июня 2022 15:25
        А с чего вы взяли, что означенные задачи должны быть решены быстрее, чем они решаются сейчас? Или где-то были озвучены сроки? Или Вам импонируют сектанты"не взяли Куев за три дня - лашары!"?
        1. -2
          17 июня 2022 18:01
          С того, что ущерб наносимый населению ЛДНР (как мобилизованному,так и мирному) с момента начала СО только возрастает . Есть такая штука - динамика процесса, и она указывает на то, что на четвертый месяц СО ситуация для республик не стала лучше и ничто не указывает на то, что она (по крайней мере для ДНР) станет лучше в динамике в ближайший месяц по крайней мере. Сроки любой СО обозначаются через сроки массовой ротации подавляющего большинства участников СО - так что сроки чисто психологические и физиологические. Люди не могут долбиться больше давно вычисленных горьким опытом сроков - падает их продуктивность ,моральный дух . Так как в данный момент значительная часть нашей армии и ополчения ЛДНР уже скована СО , вопрос качественной ротации в рамках "плана" стоит что называется уже "вчера" , и если были установлены какие то "сроки" , то эти сроки были уже "вчера".
    4. 0
      17 июня 2022 13:55
      Цитата: НИКНН
      Ну развитие понтонно моствых парко целесообразно в трактовке наступательной операции. На кого они наступать собираются? Думаю до этого не дойдет, но средства реализуются. Я бы им посоветовал вкладывать в в похоронные ООО, все приятнее, когда тебя со всеми традициями придадут земле.

      Видно усердно готовятся к вводу войск на Украину, если закупают понтонные переправы. Другого не видно.
  2. +4
    16 июня 2022 19:11
    Успеют ли до ноября? Впереди Висла, Одер, Рейн и Сена.
  3. +2
    16 июня 2022 19:15
    Чёт я не понял,они куда наступать собираются ,в Германию.Парк 100 метров,13 парков 1300 метров .на дивизию в современных условиях надо минимум 6 - 8 мостов ,две дивизии против России и Белоруссии.Только появление на передовой понтоных частей ,сразу вызовет подозрения.И перенацеливание Искандеров.
    1. +2
      16 июня 2022 19:27
      Цитата: tralflot1832
      олько появление на передовой понтоных частей ,сразу вызовет подозрения.И перенацеливание Искандеров.

      Нечего там перенацеливать, всё давно уже забито в ГСН...
      1. +2
        16 июня 2022 19:33
        Я типо Варшаве,меньше достанется
        1. +2
          16 июня 2022 20:16
          Цитата: tralflot1832
          Я типо Варшаве,меньше достанется

          В этот раз Варшаве достанется так, что бы у них, при одном только взгляде на северо-восток, днище рвало!
    2. 0
      16 июня 2022 20:13
      это они к себе дорогу готовят белорусской армии...заманивают...вот, мло, мы вам и переправу соорудили.
  4. +3
    16 июня 2022 19:21
    Вы лучше лес рубите на гробы!
    1. +4
      16 июня 2022 19:22
      Лес -это дорого. Пакетами обойдутся
  5. +3
    16 июня 2022 19:53
    Посмотрел я ролик и что-то не понял. Этим машинам, с понтонными секциями, самим нужны хорошие подъездные пути, где-то в поле и на не оборудованном берегу, они просто встанут и никакой переправы не будет. Другое дело наши ПМП, машины с полным приводом и без прицепа.
  6. -1
    16 июня 2022 19:54
    Отнять такую технику у пшеков надо. Нам самим пригодится...
  7. Eug
    -3
    16 июня 2022 19:57
    Ух ты... я один ничего не знаю про проблемы с очистными в Варшаве? И это в стране, входящей в Евросоюз? Денежки на содержание потырили или как?
  8. 0
    16 июня 2022 20:06
    Судя по всему дело идет к большому мордобою. И в конце мордобоя от Польши останется горячее пепелище. Хотя конечно же жаль что польские политики-авантюристы ведут страну к гибели.
  9. -3
    16 июня 2022 20:08
    Автор смешной, написал зачем покупают
    PFM позволят преодолевать водные преграды польскими танками M1A2 SEP v.3 Abrams,
    и тут же соврал
    подготавливаясь к массовой переправе танков.
    Хуже фантазий либерастов - только фантазии ура-пропагандистов...
  10. -1
    16 июня 2022 20:18
    Ещё один повод сделать пору сотен ЯБ и средств их доставки. В СССР не дураки были имея на руках около 50 тыс шт. ЯЗ.
  11. 0
    16 июня 2022 20:22
    ПВО купи, смоет же вместе с понтоном НУРСами
  12. +2
    16 июня 2022 20:35
    Возрождение боевой мощи России вынуждает пересмотреть эти подходы.Как сообщается в польском издании Defence24, Варшава намерена серьёзно нарастить возможности тяжёлой бронетехники по преодолению водных препятствий.
    belay Где логика, брат. Если мощь России опасна, то требуется закапываться, как на Руине, а не речки форсировать. foolПонтонные парки это средства наступления.
    1. -1
      16 июня 2022 22:54
      Будут наступать. Но не на Россию, а на Украину.
  13. 0
    16 июня 2022 21:17
    А берег, видимо, всегда такой подготовленный? laughing
    1. +1
      17 июня 2022 08:49
      Цитата: MakStVik
      А берег, видимо, всегда такой подготовленный? laughing

      Нет, обычно там клумбы и цветочки растут. feel
  14. 0
    16 июня 2022 21:17
    Ну значит прилетит сразу после переправы, а может и сразу.
  15. -1
    16 июня 2022 21:30
    Уже не через Волгу ли понтоны наводить собрались? Испаритесь вместе со своими понтонами и понтами
  16. 0
    16 июня 2022 21:48
    За валежником решили съездить? Казармы скоро нечем топить будет.
  17. 0
    16 июня 2022 22:42
    это они чё,на Россию двинуть собрались?злые какие то пшеки...а пупок не развяжется?
  18. -1
    17 июня 2022 00:05
    "Редкая птица дохиляет до середины Днепра. А если и дохиляет, то и гикнется" (Сачинение ученика 8а класса...)
  19. -1
    17 июня 2022 02:32
    Подготовка к массовой переправе танков: Польша закупает понтонно-мостовые парки
    А как у нас? Как на учениях? sad
  20. -1
    17 июня 2022 02:35
    Цитата: НИКНН
    Ну развитие понтонно моствых парко целесообразно в трактовке наступательной операции. На кого они наступать собираются? Думаю до этого не дойдет, но средства реализуются. Я бы им посоветовал вкладывать в в похоронные ООО, все приятнее, когда тебя со всеми традициями придадут земле.

    И откуда такое "аналитическое" предположение? Из "дефензивы"? lol
  21. -1
    17 июня 2022 02:36
    Цитата: Fisherman
    Точно! Пусть идут по стопам гробовщика Безенчука! Похоронное дело во время войны - доходно и безопасно! И да, гробы плавают, которые деревянные, а вот такие металлические - мечта авиации и артиллерии.

    Ещё один... . Не стыдно - за такие "пёрлы"?! bully А может ты в подразделении "Струны"? Тогда извини. lol
  22. -1
    17 июня 2022 02:42
    Цитата: ЕМММ
    Успеют ли до ноября? Впереди Висла, Одер, Рейн и Сена.

    Вы видимо истории ВОВ переучили, хотя... . Может вы новый Сталин... . lol
  23. 0
    17 июня 2022 02:45
    Цитата: Maluck
    Посмотрел я ролик и что-то не понял. Этим машинам, с понтонными секциями, самим нужны хорошие подъездные пути, где-то в поле и на не оборудованном берегу, они просто встанут и никакой переправы не будет. Другое дело наши ПМП, машины с полным приводом и без прицепа.

    Есть такие, дальше что? sad
  24. +1
    17 июня 2022 08:10
    Подготовка к массовой переправе танков: Польша закупает понтонно-мостовые парки

    Все покупает и покупает оружие и вспомогательные средства. Откуда у Польши столько денег?
    1. 0
      17 июня 2022 08:58
      Цитата: riwas
      Все покупает и покупает оружие и вспомогательные средства. Откуда у Польши столько денег?
      ЕС, Германия, однако, паром французский, да и США подбрасывает для закупки своего оружия.
  25. 0
    17 июня 2022 08:55
    два парома грузоподъемностью не менее 70 т для гусеничных машин
    belay Видео об этом ужасе скромно умалчивает. Да глянуть бы на момент вползания Абрамса на эту хрень. Он ее в берег вомнет, как банку из под пива. recourse
    1. nks
      0
      17 июня 2022 23:13
      Вот на 5-секционный паром два леклерка без проблем грузятся.

      А 4 секции сертифицированы для
      MLC 90T/100W crossing capability providing the safe crossing for the heaviest armed forces vehicles :
      / Abrams M1A2 SEPV3/ Leopard 2A7/ Challenger 2/ Tank Transporter up to 120 tonnes
      те там с запасом
  26. +1
    17 июня 2022 11:50
    Так у пшеков танков уже не осталось - что они переправлять собрались ? wassat
  27. 0
    17 июня 2022 18:52
    Цитата: Саня Невский
    это они чё,на Россию двинуть собрались?злые какие то пшеки...а пупок не развяжется?

    Невский, ты вовремя пришёл, теперь поляки тебя забояться! Забыл спросить, ты где - в Северодонецке? Связь где? Позывной?sad
  28. 0
    21 июня 2022 10:00
    Они на каждом берегу перед наведением моста будут бетонные эстакады строить?