«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

52

Дальние беспосадочные


Не будет преувеличением сказать, что сталинский СССР болел небом, и государство этот порыв поддерживало. Самолеты тогда только становились на крыло, до трансатлантических полетов была еще эпоха, но у нас старались. Вообще, дальние перелеты практиковались еще в 20-е годы, но пик достижений пришелся именно на 30-е.

В 1934 году:



28 сентября 1934 г. было опубликовано постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР об этом историческом перелете. В постановлении говорилось: «За проявленное геройство и самоотверженную работу в достижении мирового рекорда в полете по кривой на расстоянии 12 411 километров в течение 75 часов без посадки присвоить командиру экипажа РД заслуженному летчику т. Громову М. М. звание Героя Советского Союза».

Самолет АНТ-25 Громова достиг результата, выдающегося и для наших дней. А в 1936 году Чкалов доказал возможность беспосадочных полетов на Дальний Восток:

С 20 по 22 июля 1936 г. за 56 часов 20 минут беспосадочного полета, преодолев обледенение, сильные встречные ветры и трудные условия погоды в Арктике, летчики покрыли расстояние 9 374 километра, из них 8 774 по заданному маршруту и 600 в обход циклонов. Самолет произвел посадку на острове Удд (ныне о. Чкалова) в устье реки Амур.

Труднее и кровавее дались полеты через Северный полюс. Первая попытка совершить полет в США по этому маршруту была предпринята Сигизмундом Леваневским 3 августа 1935 года. Увы, пролетев всего 2 000 километров, самолет вернулся. Утечка масла. Первая попытка имела тяжелые последствия и для Леваневского, и для будущего. Пилот обвинил во всем конструктора Туполева и отказался летать на АНТ-25 наотрез.

В итоге же 12 августа 1937 года на экспериментальном тяжелом самолете ДБ-А Леваневский вылетел в США через Северный полюс. Экипаж шесть человек. 13 августа были получены радиограммы о достижении Северного полюса, позже – об отказе одного из двигателей (что для четырехмоторной машины некритично) и невозможности работать в кабине. Потом самолет пропал. Поиски не дали ничего. Загадка Леваневского до сих пор не разгадана. Экспедиции отправляются до сих пор. Наиболее вероятная версия – крушение экспериментальной машины и гибель экипажа в море.

А мечту об Америке осуществил доработанный АНТ-25 и экипажи Чкалова и Громова. Вдобавок еще и двумя месяцами раньше. Громов достиг Калифорнии, а Чкалов – Ванкувера. Все-таки Туполев строил очень хорошие самолеты.

А в 1938 году был поставлен рекорд женский. В сентябре 1938 года женский экипаж самолета «Родина» в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой достиг Дальнего Востока, совершив беспосадочный перелет на 6 450 км. Не обошлось без накладок – потеряв ориентирование, самолет промахнулся мимо Комсомольска-на-Амуре. Но закончилось все благополучно.

Подвиг стратонавтов


Если рекорды дальности давались малой кровью, то попытки прорыва в стратосферу и ближний космос шли гораздо хуже.

До реактивных машин и ракет было еще далеко, и как способ прорваться повыше были выбраны стратостаты. Это были стратосферные аэростаты с огромным баллоном, наполненным гелием либо водородом. Проблемы при полетах на высоту 20 и более километров очевидны – защита экипажа от излучения, холода и разреженной атмосферы потребовала создания алюминиевых гондол, оборудованных системами терморегуляции и регенерации воздуха. Спасение с таких высот в те времена в принципе было невозможным. Для 30-х годов техника на грани. Уже не самолет, но еще и не космический корабль. И риск запредельный.

Хотя первый стратостат СССР, так и названный «СССР-1», 30 сентября 1933 года поднялся благополучно и благополучно же приземлился:

ЦК ВКП(б) – тов. Сталину
Реввоенсовету – тов. Ворошилову
Совнаркому СССР – тов. Молотову.
Экипаж первого советского стратостата выполнил поставленную перед ним задачу и сообщает о благополучном завершении подъема стратостата «СССР» на высоту 19 000 м (по приборам). Экипаж готов к дальнейшей работе по овладению стратосферой.
Командир стратостата «СССР» Прокофьев. Пилот Бирнбаум. Инженер Годунов.

Дальше было тяжело. Второй стратостат «Осоавиахим-1» взлетел в 1934 году и достиг высоты 22 000 метров, но при возвращении аппарат и экипаж погибли. Причина гибели командира экипажа Павла Фёдоровича Федосеенко, бортинженера Андрея Богдановича Васенко и научного сотрудника Ильи Давыдовича Усыскина тривиальна – превышение максимальной высоты полета, что привело к потере газа, недостаток балласта и неудачная система спасения.

Полеты это не остановило. «СССР-2» должен был стать рекордным, но:

И вдруг… при одном таком прорыве внутри оболочки раздался глухой грохот, вверху показались языки пламени. Все бросились врассыпную. А оболочка с пламенем вверху медленно опускается на землю. Команда – «закрыть баллоны», начали обрезать шланги. Паника улеглась. Оболочка догорела до земли, образовался большой выжженный круг, и все погасло.

При заполнении оболочки вспыхнул пожар. К счастью, никто не пострадал.

В 1935 году взлетел «СССР-1б». Достигнув 16 000 метров, аппарат начал снижение, к счастью, обошлось, два члена экипажа покинули стратостат с парашютом, а Кристап Янович Зилле, бросив балласт, посадил аппарат.

Закончился неудачей и полет «СССР-3». Резкое снижение привело к травмам экипажа. Причина – техническая недоработка.

Аварией окончился и полет ВР-60 «Комсомол» в 1939 году. Экипаж покинул аппарат с парашютами, удалось достичь 16 800 метров высоты и провести ряд научных исследований.

Аварией закончился и полет «Осоавиахим-2» в 1940 году. На высоте 12 метров гондола отделилась и упала. К счастью, без жертв.

И самые многочисленные жертвы принесла катастрофа субстратостата ВВА-1. Погибли воздухоплаватели Яков Григорьевич Украинский, Серафим Константинович Кучумов, Петр Михайлович Батенко и Давид Евсеевич Столбун. На высоте 12 км не справились кислородные приборы, сам аппарат упал в городе Сталино, где стратонавты и похоронены.

Сейчас к рекордам той поры отношение двойственное – кто-то помнит, кто-то забыл, а кто-то и резко критикует – мол, гробили людей ради рекордов. Ну во-первых, наоборот, запрещали часто, а во-вторых – не ради рекордов.

Дальние перелеты позволили понять, какой должна быть дальняя авиация, и доработать что надежность, что комфорт, что системы навигации самолетов. Когда мы сейчас летим в Западное полушарие на вполне рутинном серийном самолете, нужно понимать – это заслуга пилотов тех. А стратонавты дали представление об околокосмической среде и опасностях, там поджидающих. Плюс гондолы, из которых позже вырастут космические корабли.

Да и рекорды – а что в том плохого? Наша страна могла. Желающие, вполне осознающие риск, были. Настолько много, что приходилось запрещать и ограничивать.

Это была эпоха гигантов и эпоха стремления вверх, и не будь ее – не было бы ни Королева, ни Гагарина.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 июня 2022 04:49
    Фото не хватает

    [media=http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/03/Stratostat-OSOAVIAHIM-1.-Shema..jpg]
  2. +18
    22 июня 2022 05:09
    30е - 50е вообще, эпоха титанов.
    1. +14
      22 июня 2022 07:24
      Слышал легенду, будто когда-то
      Нашу страну населяли гиганты.
      Будто бы жили странной судьбою:
      Были готовы к работе и к бою.

      От недостатка хлеба и мяса
      Бредили Марксом, Победой и Марсом,
      Снежной тайгой, Арктикой хмурой,
      Яркими звездами над Байконуром,
      Пламенем жарким, бездной бездонной…
      Строили шахты, плотины и домны.

      И заблуждались, и побеждали.
      Ждали гостей из немыслимой дали.
      Сквозь канонаду бойни кровавой
      Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
      В снег почерневший, в воду и в глину…
      Алый свой флаг вознесли над Берлином.
      Шли от колхозной луковой грядки
      К Олимпиаде, Афгану, разрядке.

      Шли сквозь шаблоны и трафареты,
      Шли, за собой увлекая планету,
      Кровью писали добрую сказку.
      Даже ошибки их были гигантски.
      Верили, веру в сердце лелея,
      В непогрешимость речей с Мавзолея,
      Знали, что правы серп их и молот,
      Знали, что мир лишь на время расколот,
      Что не навечно боль и печали…(ст.Гуськов)
      Как то так.Люди другой цивилизации.Более развитой
      1. +8
        22 июня 2022 08:40
        Я знаю город будет! Я знаю саду цвесть! Когда такие люди, в стране Советской есть! Вопрос к знатокам. Какое общество эффективнее, где всё в интересах общества или где всё в интересах узкого круга лиц? Почему нынешнее общество не обеспечивает рекордов? Хотя оно считается высокоэффективным! Тогда в чём заключается высокоэффективность?
        1. +2
          22 июня 2022 19:20
          Цитата: северный кавказ
          Тогда в чём заключается высокоэффективность?

          В разворовывании страны.
        2. kim
          0
          16 сентября 2022 04:49
          в полных прилавках ?
    2. +7
      22 июня 2022 08:36
      30е - 50е вообще, эпоха титанов.
      Что интересно. Никто тогда ни орал про экономическую эффективность и эффективный частный бизнес! Сегодня вся страна в частном бизнесе и никаких рекордов! Как так? Почему?
      1. +4
        22 июня 2022 09:45
        Поясняю.
        Начиная с Андропова и Косыгина, когда почти не осталось старых большевиков, а имярек поняли, что не являются фигурами масштаба Сталина, они поставили перед собой две задачи.
        1. Создать внутренний капитализм в качестве кормовой базы вертикали власти, которую на тот момент возглавляли.
        2. Сделать наследуемыми достигнутые должности в верхушке правящей вертикали власти.
        Первая задача решена с помощью Римского клуба, учредителями которого стали в том числе советские учёные и сотрудники ЦРУ США.
        Над второй задачей (по наследованию должностей) работают.
        И если при Сталине укреплялось государство за счет раскрепощения творческих сил народа, то в свете обозначенных задач государство необходимо было разрушить, для чего понадобилось обратное -- подавление творческих сил народа. Для этого народ превратили в потребителя. А он, потребитель, не творит, он потреляет.
        Вот такова историческая правда.
      2. +5
        22 июня 2022 10:25
        Может, потому что всем на всех плевать. А рекорды ставятся для того, чтобы знали все, и тоже тянулись к каким-то достижениям. Нынче в моде ведь просто дешёвая популярность неважно каким путём. Я о блогерах, не к ночи будь помянуты. sad
  3. +15
    22 июня 2022 05:20
    В те времена самолетостроение было что-то вроде сегодняшнего производства микрочипов - самый пик технологий. Правильным путем шел сталинский СССР!
    1. 0
      22 июня 2022 08:42
      В те времена самолетостроение было что-то вроде сегодняшнего производства микрочипов - самый пик технологий.
      Почему тогда российский бизнес не вложился в перспективу? Не нужны деньги бизнесу?
      1. +4
        22 июня 2022 09:06
        Не нужны деньги бизнесу?

        Бизнесу нужно побыстрее и побольше хапнуть и отвалить туда, "где пальмы и белые пароходы"...
        1. -1
          22 июня 2022 13:44
          Все ещё хуже.
          Бизнес он реально не может ждать. Там не работают долгосрочные программы если нет указа сверху.
          Посмотрите как американский ВПК работает, туда вливают кучу денег и знают что большая часть пропадёт, что-то не взлетит, а что-то банально утырят. Но тем не менее что-то стрельнет. Арпа вон валом всё скупает все подряд, на всякий случай.
          Большие корпорации тоже так кстати делают у них есть долгосрочные программы на много лет вперёд и им не важно кто там будет топ-менеджером через 5 лет. Это государство в государстве
  4. +8
    22 июня 2022 05:42
    Желающие, вполне осознающие риск, были. Настолько много, что приходилось запрещать и ограничивать.
    Было стремление к рекордам..
    1. -2
      22 июня 2022 08:44
      Почему сегодня нет стремления к рекордам? Есть Книга Гиннеса где можно поставить любой рекорд. Но олигархи там кажется не фигурируют.
      1. +4
        22 июня 2022 16:12
        Есть Книга Гиннеса где можно поставить любой рекорд.


        Вот и ставят, типа сколько человек можно набить в телефонную будку или сожрать гамбургеров в один присест. laughing
  5. +10
    22 июня 2022 06:59
    В итоге же 12 августа 1937 года на экспериментальном тяжелом самолете ДБ-А Леваневский вылетел в США через Северный полюс



    ДБ-А(Дальний Бомбардировщик -- Академия)
    Тип бомбардировщик тяжёлый дальний
    Разработчик Завод № 22 (Москва)
    Производитель Казанский Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе
    Главный конструктор Болховитинов В. Ф.
    Первый полёт 2 мая 1935 года
    Статус не эксплуатируется
    Эксплуатанты ВВС СССР
    Годы производства 1938-1940
    Единиц произведено не менее 8
    Базовая модель ТБ-3.

    Сигизмунд Александрович Леваневский
    1. +5
      22 июня 2022 08:26
      Н.Якубович ««Сталинский маршрут» Чкалова и Леваневского. Триумф и трагедия полярных перелетов 1937 года»
    2. +4
      22 июня 2022 08:56
      Неудача перелёта Леваневского поставила крест на ДБ-А и отразилась на судьбе Болховитинова. И дала старт к разработке АНТ-42, он же ТБ-7, он же Пе-8.
      Все-таки Туполев строил очень хорошие самолеты.

      АНТ-25 к тому же и очень красивый самолёт.
    3. +4
      22 июня 2022 09:44
      Константин, поправлю вас немного.
      Малая серия построенных ДБ-А отличалась от Н-209 Леваневского. Носовая кабина штурмана была несколько изменена.
      За кабиной пилотов был сделан небольшой гаргрот, во второй кабине стояла пулеметная турель. Мотогондолы 2-го и 3-го двигателей были изменены, они были скошены и шасси в них убирались наполовину. Его чертежи можете на "уголке неба" посмотреть. Сведений о боевом применении и вообще о дальнейшей судьбе всей этой малой серии ДБ-А практически нет.
      По поводу гибели Н-209, ну как тут не вспомнить правило летчика- ни в коем случае не фоткаться перед вылетом. Ни самому, ни самолету.
      1. +2
        22 июня 2022 16:08
        Алексей hi , спасибо за поправку.
        Я к авиации имею, так сказать, "относительное отношение", летал только в качестве пассажира. А про дальние перелёты и лётчиков тех времён читал ещё в детстве, действительно, героическое было время, да и люди тоже. smile
  6. +9
    22 июня 2022 08:07
    Пилот обвинил во всем конструктора Туполева и отказался летать на АНТ-25 наотрез.
    Как то все забывают упомянуть, что обвинения то были не без основательны... Уже по возращению, экипаж Леваневского обратился к медикам с сильными головными болями. При обследовании оказалось банальное отравление угарными газами. Конструкция и изготовление выпускного тракта двигателя не обеспечивали герметичности и газы проникали в кабину самолета. Не вернись они с маршрута, тихо бы уснули и улетели бы...не знай куда.
    Не обошлось без накладок – потеряв ориентирование, самолет промахнулся мимо Комсомольска-на-Амуре. Но закончилось все благополучно.
    Да как сказать... С момента взлета произошел полный отказ радиооборудования, так что весь полет совершался в режиме радиомолчания. Штурман - Марина Раскова умудрилась потерять в полете все карты.... а затем была вынуждена прыгать с парашутом, три дня проплутала и чуть не погибла... Но самое страшной случилось потом, во время операции спасения.Тогда, прямо над местом посадки произошло столкновение самолетов "Дуглас" и ТБ-3, в результате погибло 16 человек... А все из-за желания некоторых "наШальников" снискать титул "спасителя "героического женского экипажа""
  7. +6
    22 июня 2022 08:10
    Первая попытка совершить полет в США по этому маршруту была предпринята Сигизмундом Леваневским 3 августа 1935 года.
    Безоговорочно верили в успех, что даже успели даже выпустить памятную почтовую марку
  8. +8
    22 июня 2022 08:35
    Экспедиции отправляются до сих пор.
    Автор, не назовёте дату последней поисковой экспедиции?
    Тема заметки нужная. Исполнение - на троечку. Очень мало фото. Даже единственное фото не подписано, приходится догадываться, что это Донецк.
    1. +2
      22 июня 2022 08:56
      Насколько помнится(я не автор laughing ) поисковые экспедиции,были организованы после гибели экипажа Леваневского в США и СССР,но поиск не дал результатов.Больше его не искали,разве что экспедиции журналов,газет,обществ,но это потом спустя много времени. А по статье Вы правы, такая тема, тут можно было много интересных статей написать.
  9. -1
    22 июня 2022 08:56
    good Замечательная статья hi
    1. +3
      22 июня 2022 17:45
      Дмитрий, это не статья, а заметка, надёрганная из инета восьмиклассником за 15 минут. Искали Леваневского полгода, но так и не нашли. Есть такая вещь - срок автономности, исходя из запасов продуктов.
      1. 0
        22 июня 2022 18:03
        . hi Вы знаете, Сергей, я как раз интересуюсь и много читаю о послереволюционном времени. У меня хорошая библиотека по этому времени, ещё не всё прочёл. В этой заметке, кое-что подтолкнуло к чтению несколько другой темы. Также вообще рад об этом времени. Мало или много написал автор---главное в позитивном настрое. А дальше wassat lol
        сами, сами, сами.....

        Расчитывать на большой труд в разделе сайта ,о таком сложном времени -----просто странно.
        За одно только последнее предложение---автору благодарность. hi с уважением
        .
        1. 0
          22 июня 2022 19:14
          Здравствуй, Дмитрий. Так брать мне в Питер Кара-Мурзу? Он как раз много и интересно пишет о Революции, Гражданской и далее.
  10. +5
    22 июня 2022 09:09
    Но начинали совсем другие люди и на других самолётах!

    Веллинг Борис Константинович
    Даты жизни: 06.07.1892 - 18.11.1923
    "... в 1921—1923 годах Веллинг совершил ряд первых дальних перелётов, выполняет перелёт в 2400 километров над безлюдными песками Средней Азии, в том числе по маршруту Полторацк (Ашхабад) — Каган — Керки — Термез и обратно (1921). Следом - кольцевой перелёт Москва - Смоленск - Витебск - Гомель - Киев - Одесса - Севастополь - Харьков - Москва. Двадцать три часа и двадцать четыре минуты его треплет в далеко не лучших погодных условиях. И все-таки 3420 километров остаются за спиной пилота. По тем временам впечатление этот перелёт вызывает огромное. Но это не последний рекорд Веллинга. Летом 1923 года он проходит по маршруту Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Тифлис - Баку - Оренбург - Москва. Он перелетает через Кавказский хребет, поднявшись на 4900 метров, он пересекает Каспийское море, пустыню Каракумы, 10567 километров покрыты за 76 часов 35 минут лётного времени. И ведь все его перелеты проведены в годы становления советской авиации."
    ria.1914.info
  11. 0
    22 июня 2022 09:17
    13 августа были получены радиограммы о достижении Северного полюса, позже – об отказе одного из двигателей (что для четырехмоторной машины некритично) и невозможности работать в кабине. Потом самолет пропал. Поиски не дали ничего. Загадка Леваневского до сих пор не разгадана. Экспедиции отправляются до сих пор.


    Сейчас опять будут актуальны добытые тогдашней кровью старые знания о влиянии высот Арктики на машины поршневой авиации. Только уже для беспилотной авиации - ей там самое место, так как там огромные и безлюдные пространства, на которых её можно применять с пользой и не сильно заботиться о аварийности - а значит её использование будет дешевым для грузов и выполнения авиаработ, дешевле пилотируемой.
    1. +1
      22 июня 2022 10:31
      Что ни слово то перл!
      «машины поршневой авиации» - предлагаете перейти на поршневые двигатели?
      « и не сильно заботиться о аварийности» - что возить собираетесь? Грузы? И не заботиться об аварийности? Ну очень дёшево получится ! А возить людей собираетесь? Об аварийности тоже беспокоиться не будете? Ну - ну.
      «дешевле пилотируемой» - считали или хотелки такие?
      1. -1
        22 июня 2022 18:24
        Поршневые движки до сих пор разрабатываются новых моделей в развитых западных странах - авиадизель Graflight 8, например, и востребованы.
        Имелись в виду чисто беспилотные грузовые самолёты, которыми люди пассажирами и пилотами не летают а риски за груз берут страховые компании - это дешевле будет, чем самолёт, возящий и людей и груз.
        1. +2
          22 июня 2022 19:43
          Я не отрицаю востребованность поршневых двигателей в легкомоторной авиации, но в статье речь шла о грузовых машинах, как минимум легкого класса, а здесь уже турбовинтовой двигатель скорее всего вне конкуренции. Я совершенно не представляю как в районах крайнего севера, с их жутким климатом могут на регулярной основе эксплуатироваться беспилотники. ИИ в принципе недостижим, а посему как минимум требуется надежная радиосвязь с аппаратом для его управления, и как ее обеспечить при весьма нередких магнитных бурях? А как сажать (взлёт всегда можно отменить) аппарат в пургу? Да мало ли полярных заморочек которые может преодолеть только человек. А как обслуживать беспилотник на полярном аэродроме где из авиационного персонала только радист? Кстати, не факт, что беспилотник окажется дешевле пилотируемого самолета.
          1. -1
            22 июня 2022 23:22
            Цитата: Сергей Валов
            А как сажать (взлёт всегда можно отменить) аппарат в пургу?


            От конструкции будет зависеть очевидно (она даёт неожиданные и недостижимые пилотируемыми аппаратами фишечки), например, сейчас есть солнцелёты на солнечных батареях - очевидно что их можно вообще не сажать в условиях непогоды полярного дня; им достаточно переждать несколько дней или даже недель находясь в полёте выше уровня облачности. У них нет ограничений по топливу и дальностям, но есть сезонность и в полярную ночь им не летать. Ну и так далее - такая авиация будет сильно отличаться от привычной. Может быть беспилотные полярные солнцелёты будут и не только высотными, но и, ради повышенной грузоподъемности - экранопланами и летать над ровной поверхностью воды и тундры.
            Или использование для ориентации астронавигации по независящим от магнитных бурь звёздам и небесным телам - для современных компьютеров это простая задача.
            С другой стороны - полярные сияния, солнечная активность будет проблемой для авионики. И так далее.
            1. 0
              23 июня 2022 10:11
              «сейчас есть солнцелёты на солнечных батареях» — и какая грузоподъемность этих аппаратов? laughing
              Далее разбирать не стал.
              1. +1
                23 июня 2022 19:01
                Примерно по 15 кг у тех кто реально уже летал в небе. Например, PHASA-35, но его затачивали на непрерывный полёт в течение всего года с аппаратурой связи, в качестве полезной нагрузки. Есть рекордные пилотируемые аппараты летавшие над океанами.
                Уже можно доверять им ценные и малогабаритные грузы, - экстренные лекарства и мединструменты, запчасти и расходники, аппаратуру связи и информационные носители, документы. Да и опасные тоже - например, в старом фильме "Плата за страх" в горы динамит горнякам сейчас могли бы безопасно доставить именно таким образом.
                1. 0
                  23 июня 2022 22:27
                  Про лекарства не подумал, извините. Бывает и иная весьма важная мелочевка. Тут действительно есть над чем думать и работать, особенно если не заморачиваться над многоразовостью. Хотя ракета может оказаться и эффективнее как одноразовый носитель.
                  1. 0
                    24 июня 2022 07:01
                    Цитата: Сергей Валов
                    Хотя ракета может оказаться и эффективнее как одноразовый носитель.


                    Это называется "ракетная почта" - тоже технология будущего, придуманная-опробованная в те же года, что и были осуществлены те перелёты и постепенно становящаяся реальностью сейчас. Под неё нужна компания-стартапер для современной реализации.
                    Просто беспилотник с ДВС или солнцелет попроще в техреализации вот он и обогнал ракетную почту в 21 веке. С другой стороны уже понятно, что будет востребована и орбитальная почта - доставка малогабаритов на орбиту а не только в пределах планеты.
                    И первый беспилотный самолёт тоже полетел в 1920-е, - был позабытый океанский перелет такого экспериментального аппарата. Потом это породило технологию первых по радио корректируемых авиабомб, применяемых союзниками против флота немцев и их стратегических объектов.
                    1. 0
                      24 июня 2022 18:03
                      «солнцелет попроще в техреализации» Не проще и не обогнал. Достаточно на боевой крылатой ракете заменить БЧ на отстреливаемый контейнер с парашютом. Это не сложная задача.
                      «технологию первых по радио корректируемых авиабомб, применяемых союзниками против флота немцев» - насколько я помню радиоуправляемые бомбы первыми применили именно немцы (Fritz-X). И это не технология, а принцип управления.
                      1. 0
                        24 июня 2022 19:28
                        Имеется в виду проще в реализации на гражданских технологиях.
                        То что старые ракеты утилизировать можно в орбитальные пуски это хорошо, но бизнес скорее захочет что то поприспособленнее к его повседневным нуждам - например, ракеты с чистым выхлопом, чтобы не платить за экологию, не захочет работать с гептилом. Возможность масштабирования мощности движков и размера баков под конкретную нагрузку - что принципиально можно добиться печатая их принтерами индивидуально; простой и несложный и недорогой пускокомплекс и пр.
                      2. 0
                        24 июня 2022 20:35
                        «гражданских технология» - разницы между гражданскими и военными технологиями не существует. Заводу без разницы для кого продукцию изготавливать.
                        «бизнес скорее захочет» - освоение Крайнего Севера это задача не бизнеса а государства. Бизнес не полезет в те места где может оказаться необходимым срочная доставка медикаментов.
                        Он либо создаст запасы, либо предусмотрит возможность нормальных авиаперевозок. «Возможность масштабирования мощности движков» - это очень сложная проблема, ради нескольких десятков машин ни кто даже связываться с этими работами не будет.
                        «печатая их принтерами индивидуально» - на принтерах двигатель распечатать невозможно по определению. Принтеры для этого не предназначены. Я даже не слышал, что бы 3-координатный фрезерный станок мог такое сделать. Авиационный двигатель весьма сложная штука, поверьте человеку который их испытывал.
                        «не захочет работать с гептилом» - причём здесь гептил? Крылатая ракета летает на керосине.
                      3. 0
                        25 июня 2022 03:25
                        Чтобы найти ответы на вопросы можно немного поискать по словам "ракетные стартапы" и "аддитивные технологии печати ракет", "частный космодром". Все вполне в наличии в реальной жизни, как минимум в варианте экспериментальных технологий и объектов.
  12. +3
    22 июня 2022 10:40
    «Дальние перелеты позволили понять, какой должна быть дальняя авиация, и доработать что надежность, что комфорт, что системы навигации самолетов» - большая часть данной информации вполне добывается примитивными полетами по кругу над аэродромом. Оставшаяся часть вполне может быть получена дальними полетами над обжитыми районами страны где есть аэродромы и населенные пункты. И лишь мизерная часть требует полетов именно на север, но и там совсем не обязательно лететь через океан в Америку.
  13. +1
    22 июня 2022 22:08
    Ну не в обиду автору
    нее
    в в обиду по жёсткой.
    Тему не осветил и не освятил от слова вообще.
    Там предусматривался выход в скафандре в стратосферу. Обязон в программе.
    Не осветил.
    Майнус.
    Всех ужасов первопроходцев не осветил
    Майнус.
    А люди шли так-то на смерть. Я без пафоса сейчас.
    Что такое посадка стратраппарата Я как-то вообще смутно представляю. Как и навыки пилота.
    Спарта отдыхает
  14. 0
    23 июня 2022 15:54
    Непонятно слово "у нас". Это имеет какое-то отношение к теперешней России? Теперешняя Россия может петь только такое - мы рождены, что бы сказку сделать пылью. И это удалось в полной мере. Теперь эпоха развитого феодализма.
  15. 0
    23 июня 2022 17:37
    Другие родились, чтобы закатать эту сказочную быль... Спасибо Чубайсу и Со... Главное им за это ничего не БЫЛО.. Почему бы это?
  16. 0
    19 августа 2022 12:24
    Хотелось бы добавить - все это были действия не сумасшедших "частников" и не деньги "бизнесменов"
    Это были результаты упорной работы созданных государством промышленных и научных мощностей
    И работа воспитанных государством людей, которые затем сами руководили страной.
    Это было Советское государство и это были Советские Человеки
    Никаких "утерянных россий" и "прости нас государь"
    Эти рекорды вызывали в мире восхищение потому, что только одна страна во всем мире вела эту деятельность как страна, в остальном мире буржуазным государствам было наплевать на эту сферу - их буржуазия осваивала бюджеты, поддерживала стабильность и боролась с ...экстремистами-коммунистами :)
  17. 0
    26 августа 2022 09:09
    СССР-1 был построен для ВВС РККА на государственные средства , а ОСАВИАХИМ -1 строился практически энтузиастами удешевление конструкции привело к ошибкам в конструкции ,а желание побить рекорд " СССР-1" к неоправданному риску.
  18. 0
    6 сентября 2022 20:00
    Если честно, занимались никому не нужной хренью, все рекорды ставили, вместо того, что бы пустить деньги например на создание двигателя. Немца рекордов не ставили, зато делали все новые рабочие лошадки. СССР и развалился, потому, что все время стремились догнать и перегнать.
    1. 0
      9 сентября 2022 23:18
      Это немцы-то "рекордов не ставили"? Да в те годы все страны, кто мог себе это позволить, пытались ставить рекорды во всех возможных областях техники, ибо было понимание, что сегодня это рекордный результат, а завтра - штатный параметр серийной боевой техники
  19. 0
    15 сентября 2022 23:36
    Рождены, что бы сказку сделать былью. Потом родились те, которые из сказки сделали пыль.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»