В Самаре намерены возродить производство самолётов на авиазаводе «Авиакор»

115

Самарский завод "Авиакор", ранее выпускавший самолеты, может вернуться к их производству, соответствующие планы имеются и уже реализуются. Об этом сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Завод "Авиакор" ранее занимался выпуском самолетов как для Минобороны, так и гражданских моделей, в настоящее время проводит только ремонтные работы и занимается изготовлением отдельных узлов и агрегатов. При этом на предприятии хотели бы вернуться к полноценному производству, тем более в настоящее время, когда Россия намерена наладить выпуск отечественных самолетов.



По словам Азарова, говорить о возрождении "Авиакора", как полноценного авиазавода, еще рано, но шаги в этом направлении уже предпринимаются. Подчеркивается, что будущее завода во многом зависит от правильного взаимодействия с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано (...) Это процесс не быстрый. (...) Но они же авиастроители. Конечно, они все мечтали о том, чтобы заниматься не только ремонтом, но и восстановить производство самолетов на "Авиакоре"

- приводит РИА Новости слова главы Самарской области.

Самарский авиазавод "Авиакор" начал производство самолетов в 1941 году как "авиазавод №18", он был построен на базе эвакуированного из Воронежа авиационного завода. Во время Великой Отечественной войны выпускал штурмовики Ил-2, позднее бомбардировщики Ту-4. Затем авиазавод перешел к выпуску Ту-95 и Ту-95М, Ту-154, Ту-142 и Ту-142М, Ту-95МС, Ан-140. Последние серийные самолеты Ту-154М "Авиакор" выпустил в 2013 году, после чего занимался выполнением отдельных контрактов.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 июня 2022 07:29
    В Самаре намерены возродить производство самолётов на авиазаводе «Авиакор»

    Нужное дело, только отработанных новых гражданских самолетов мало.
    1. +8
      20 июня 2022 07:32
      Только где специалистов взять? Кто самолеты строить будет?
      1. nnm
        +16
        20 июня 2022 07:34
        Известно где - тех, кто освободится после работ по программе возрождения Дальнего востока, по строительству 4 миллионников в Сибири, кто раскрутит выпуск "Москвича"
        1. +7
          20 июня 2022 08:39
          А ещё Чубайс, который орал,что мы всё купим.Приедет,покается,назначат на новую должность (своих не бросаем) и с кайлом в руках восстановит всё,что по его советам развалили.
      2. +16
        20 июня 2022 09:14
        Специалисты там пока есть, но им уже лет много, и долго так не будет.
        Вообще же завод большой и на этом заводе было бы правильно начать производить Ил-114 и производство Ил-112 перенести на него с Воронежа. Потребность в этих самолетах огромная и нужна большая серия, но его нужно национализировать, он принадлежит Дерипаске а он ему ума все равно не даст.
        1. 0
          20 июня 2022 12:39
          как я понял хотят возрождать Ту-154М только в новой современной модификации, какое будет новое название у этого самолета — Ту-154М2 или же абсолютное иное пока вопрос открытый
          1. +1
            20 июня 2022 15:51
            Цитата: Madjestik85
            как я понял хотят возрождать Ту-154М

            Вы неправильно поняли.
            Если Авиакор передадут ОАК, то его встроят в кооперацию производства деталей и узлов для уже выпускаемых самолётов.
            Ту-154 уже никому не нужен, поскольку есть упрочненный Ту-214 и комерческие Суперджет и МС-21.
        2. 0
          20 июня 2022 22:41
          Цитата: ramzay21
          Специалисты там пока есть, но им уже лет много, и долго так не будет.
          Вообще же завод большой и на этом заводе было бы правильно начать производить Ил-114 и производство Ил-112 перенести на него с Воронежа. Потребность в этих самолетах огромная и нужна большая серия, но его нужно национализировать, он принадлежит Дерипаске а он ему ума все равно не даст.


          Специалистов уже нет, 35 лет там ничего кроме пары АНов по отверточной сборке - не произвели. ремонты не в счет.
          Завод мертвый.

          Дерипаска 22 года назад сам пытался реанимировать завод, государство его послало нафиг.
          так что дело не в дерипаске, а в нашем государстве.
          Это я говорю 146%, так как был на этом заводе практически еженедельно в момент работы по попытках его реанимирования.
          1. 0
            21 июня 2022 15:49
            А Ту-95МС , их оборудование электронное способны на стендах налаживать ?
            Ведь последние машины это по БРЭО почти Ту-160 аналогичны с системами управления оружием "Спрут" и РЭБ "Неон".
      3. 0
        20 июня 2022 11:13
        Сейчас в газеты дадут объявление. и на 20 тысяч как побегут инженеры-конструкторы, а ЧПУшников на любой стройке полно.
        1. 0
          21 июня 2022 22:03
          Если не знаешь сколько платят инженерам и чпушникам лучше молчи, и с улицы инженер-конструетора с огромной неохотой берут
    2. +1
      20 июня 2022 10:03
      А мне, вот, одна вещь непонятна.
      Завод выпускал, практически, всю "брендовую" линейку авиации СССР и тем не менее:
      ... говорить о возрождении "Авиакора", как полноценного авиазавода, еще рано.

      Если бы это не были слова единственного человека, который, вообще, заявляет хоть что-то об этом авиазаводе, то это были бы слова саботажника государственного масштаба.
      Полагаю, саботажники сейчас сидят и молчат. В своих креслах сейчас они даже не ёрзают. При этом, все дела на них давно сшиты.
      Хочется ответить словами из песни:
      Дядя, Вова, где посадки ?! Колыма вскопала грядки ...
      1. +1
        20 июня 2022 10:39
        эти слова как нельзя лучше иллюстрируют ту ДЕГРАДАЦИЮ !!!! российской авиапромышленности..которая сейчас наблюдается.
        1. +7
          20 июня 2022 10:59
          Просто нет уже ничего, нечему деградировать. И компетенции людей советской школы и их жизни уже угроблены. Угроблено было целенаправленно даже то, что уже было готово к использованию. И тем не менее, заявления про "гражданский авиапром РФ" не перестают генерироваться российскими СМИ.
          Как говориться ... из пустоты - в темноту.
          На "вооружение" всех отраслей промышленности стали поступать ЕГЭ-оты всех мастей. "Магистры", "доктора философии" и другие "волшебники". У них уже и презентации есть и "планы развития" ... развития деградации всего, чего они дальше коснутся.
          Ещё есть новые "россияне" из стран бывших союзных республик, а, точнее, их дети уже.
          Они когда техническое задание получают, звонят всё тем же инженерам советской школы и говорят прямо не шифруясь : " А вот ваш начальник мне сказал, что вы должны всё за меня сделать, потому что вы знаете как ... ". Это уже лет пять продолжается, но не мешает двигаться потомкам Жамшутов всех мастей вверх по карьерной лестнице ...
          Я сейчас так и вижу всю нашу гражданскую авиацию и её будущее ... всю - в одном месте. Не буду говорить в каком - я всё-таки люблю свою Родину. Ещё живы пока те, на ком держится и её крепость и её величие.
          А вот остальных нужно отправить обратно: к папе и маме домой играть в компьютер или ... подметать дороги.
          Потому что, с тех пор, как это повелось - не изменилось Н_И_Ч_Е_Г_О ...
          1. -1
            20 июня 2022 11:52
            Ингибитор_Коррозии (Громов Афанасий)

            заявления про "гражданский авиапром РФ" не перестают генерироваться российскими СМИ.
            Как говориться ... из пустоты - в темноту.
            На "вооружение" всех отраслей промышленности стали поступать ЕГЭ-оты всех мастей. "Магистры", "доктора философии" и другие "волшебники". У них уже и презентации есть и "планы развития" ... развития деградации всего, чего они дальше коснутся
            .
            М-да!
            А развитием "Космоса" занимаются журнализды...
            1. +1
              21 июня 2022 01:10
              М-да!
              А развитием "Космоса" занимаются журнализды

              Какой космос, вы о чем?
              Чтобы развивался космос нужны Королевы а не Рогозины.
      2. 0
        20 июня 2022 11:01
        Цитата: Ингибитор_Коррозии
        Полагаю, саботажники сейчас сидят и молчат.


        Вы путаете государственное с частным. В предыдущем посте рамзай написал кому принадлежит завод. А для него что хочу то и выпускаю. А частный предприниматель для нашей власти - что-то вроде священной коровы. Особенно в свете последних решений нашего кормчего.
        1. +3
          20 июня 2022 11:18
          Ничего на самом деле частного в области гражданской авиации у нас нет. Ни один конструкторский коллектив частники не вырастили и не вырастят уже, без вариантов. Частное и не частное, в данном случае, это всё словоблудие, которое призвано скрыть потерю кадров и компетенция, которые современная система образования и социальная сфера восполнить не в состоянии.
          Если гражданской авиации заниматься, кроме частников, будет некому, то удел Росии в небе - это воздушные шары и заднеприводные во всех смыслах дельтапланы.
          Есть ещё мультяшный нео-кукурузник - его и будут дальше пиарить новые "строители" "новой" отрасли.
        2. +1
          20 июня 2022 16:01
          Цитата: VIT101
          А частный предприниматель для нашей власти - что-то вроде священной коровы.

          Только нафиг нужно ОАК-у это молоко. Пусть там и прокисает. Только в стаде ОАК её будут кормить, выгуливать и доить.
          А ради Дерипаски, когда предприятие может уйти другому владельцу или развалиться - да зачем напрашиваться на такую подставу.
  2. nnm
    +12
    20 июня 2022 07:30
    Один вопрос (и даже не о том, какие самолёты планируется выпускать): сборочные линии, станки где планируем взять? Мы точно производим все необходимое для начала выпуска самолётов?
    И интересно,в регионе есть хоть одно ПТУ, институт, которые готовили бы профильных специалистов.
    1. +7
      20 июня 2022 07:33
      Один из вариантов - можно наверно через Китай прикупить. Кстати вот:

      17 июня 2022 г., AviaStat.ru – Китай готов обеспечить потребности России в запчастях для самолетов. Об этом 17 июня заявил посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй, передает газета "Известия".

      «Мы готовы поставлять в РФ запчасти, мы организуем такое сотрудничество. Сейчас они (авиакомпании — Ред.) работают [над этим], у них есть определенные каналы, никаких ограничений со стороны Китая нет», — сказал дипломат.

      Если это не утка - похоже дело начинает разворачиваться в нужную сторону.
      1. nnm
        +4
        20 июня 2022 07:38
        Не совсем понял о зап.частях к каким самолётам речь ?
        И пока даже не суть,что поставка запчастей и создание, производство самолётов внутри страны это довольно разные вещи.
        1. +3
          20 июня 2022 07:40
          вероятно к иностранным. Китай не летает на российских самолетах. пока запчасти поставят чтобы можно было свои линии производства запустить.
          1. nnm
            -5
            20 июня 2022 07:41
            Вооот. И из этого вытекает вопрос: китайские запчасти на самолёты,это,конечно,здорово. Но вы полагаете, что производитель или страховая компания сертифицирует такой самолёт ?
            1. +7
              20 июня 2022 07:42
              в сообщении не было сказано что это будут китайские запчасти. предполагаю что будет просто перепродажа оригинала через Китай.
              если это так, то это даст время чтобы перекантоваться и успеть запустить в полноценное производство свои самолеты.
              1. 0
                21 июня 2022 12:25
                Перекантоваться и потом похерить свои обещания начать строить свои собственные самолеты...
                Скажете, что в 2014, 15, 16м году непонятно было, что санкции есть и будут, и что мы можем остаться без боингов? А ведь стоящие неподвижно в аэропортах последние ТУшки распилили именно тогда... и что после этого было сделано? МСы и суперджеты на 85 процентов комплектующих импортные?
        2. 0
          20 июня 2022 09:18
          Цитата: nnm
          Не совсем понял о зап.частях к каким самолётам речь ?

          Какая разница? У нас, на сколько я знаю, проблемы с авионикой, а это вещь универсальная. Какой нибудь многофункциональный дисплей или СДУ можно адаптировать и поставить хоть на Боинг, хоть на Ил. Движки, хоть и старых моделей, мы выпускаем, да и с новыми худо-бедно положение начинает выправляться. Планеры мы тоже сами собираем. Инженерно-технический персонал можно обучить. Учебные заведения есть. Рабочих обучать на работающих авиазаводах, а они в стране есть. А то вы в своих комментах представляете Россию, как какую то "Папуасию", в которой не было и нет своей авиапромышленности.
      2. 0
        20 июня 2022 16:04
        Цитата: Nexcom
        можно наверно через Китай прикупить. Кстати вот:

        Это связано с Боингами Аэрбасами и.т.п., поскольку у Китая есть лицензии на производство расходников и запчастей.
        К производству российских самолётов это не относится.
    2. +5
      20 июня 2022 07:38
      Решать вопросы по мере их возникновения.
      Кстати, а какие такие необычные станки нужны для производства самолётов?
      Ещё ... если осуществлять процесс сборки из комплектующих изготавливаемых там, где есть станочный парк для выпуска нужных\сложных деталей, которые не могут выпускать именно на этом предприятии ... по кооперации, т.е.
      У нас что, самолеты нигде не делают, полного цикла производства нет вообще?
      Я не говорю, что трудностей не будет ... но всё можно сделать по уму, так как получится в данный момент, в данной ситуации.
      1. nnm
        -2
        20 июня 2022 07:40
        Коллега, так это и есть второй по очередности вопрос: кто и на чем будет все производить. А кадры,как известно, решают все.
        1. 0
          20 июня 2022 07:49
          У нас ситуация более запутанная ... кадры и прочее, не всё хорошо, а то и плохо, мест, где именно так, у нас есть и не мало!
          Но, как то пытаются решить на местах, хотя такое решатся должно на уровне повыше.
          1. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 июня 2022 12:33
        Станки нужны ВСЯКИЕ! Посмотрите статистику проиводства станков в стране за последние десятилетия...
        1. 0
          21 июня 2022 13:51
          То, что у нас станкостроение где то там, в позавчера застряло, это и доказывать не надо.
          Так надо восстанавливать ещё и это ... браться за дело надо было позавчера, но кому это теперь предъявишь? Они ж говорили, что газ\нефть продадим, а всё нужное купим за бугром ... вот и допокупались.
          Как то так, в общем.
    3. +1
      20 июня 2022 08:13
      Цитата: nnm
      сборочные линии, станки где планируем взять?

      Надежда на то, что не стали всё в утиль отправлять. В 2013 году завод еще выпускал самолеты.
      1. nnm
        +2
        20 июня 2022 08:17
        Боюсь, что за 9 лет не осталось даже болта в бывших цехах, а уж тем более - специалистов.
        1. 0
          20 июня 2022 08:24
          Цитата: nnm
          Боюсь, что за 9 лет не осталось даже болта в бывших цехах

          В принципе, завод до настоящего времени работал, выпускал отдельные агрегаты и занимался ремонтом авиатехники, т.е. не был полностью заброшен. Так что надежда на то, что не растащили остается. Может кто из самарцев в курсе.
          1. 0
            21 июня 2022 12:36
            По телевидению на какое то дневное политшоу мужик из Самары позвонил, мастер бывший с авиа завода... очень сильно хотел чем то помочь стране, ведущие обещали его номер телефона записать. Может, записали...
        2. -1
          20 июня 2022 22:32
          Самарский завод "Авиакор" собиравший Ту -154, практически мертв. Рабочих нет , оборудование изношено, запас металла хранившийся на заводе продан. В апреле 2019 года СМИ сообщили, что корпорация «Русские машины» рассматривает возможность отказа от принадлежащего ей завода «Авиакор» либо смены назначения предприятия. Самарский Металлургический завод который поставлял алюминий и принадлежит компании ALCOA США. Так что вставай страна огромная, иди работать.
    4. +5
      20 июня 2022 08:13
      в регионе есть хоть одно ПТУ, институт, которые готовили бы профильных специалистов.

      Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
      1. +6
        20 июня 2022 08:25
        Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
        Раньше он назывался КуАИ
    5. +2
      20 июня 2022 08:15
      сборочные линии, станки где планируем взять?

      Вы статью то читали? Завод занимался выполнением отдельных контрактов ,значит его не похерили и он работал. И институт есть им. Королёва так называемый в народе "Аэрокос".
      1. nnm
        +4
        20 июня 2022 08:25
        Да я то как раз и читал. И не только статью. Перед тем как радоваться новому авиапредприятию.
        Из прочитанного. Основная деятельность - модернизация ту95 и ан140. 2017 год - Минобороны подает в суд на эту компанию (кстати, она принадлежит Дерипаске) на 2 млрд рублей, так как оно не справилось с госконтрактом по модернизации 14ти машин АН.
        2019 год - убыток 2 млрд и "Силовые машины" хотят продать предприятие. И тут внезапно сегодняшнее заявление....никакие мысли у вас не возникают в части взаимной связи двух описанных выше последних событий?
        Так что когда вы так уверены, что завод готов к производству авиапродукции, то я могу лишь позавидовать вашей уверенности.
        1. 0
          20 июня 2022 08:32
          Так что когда вы так уверены, что завод готов к производству авиапродукции, то я могу лишь позавидовать вашей уверенности.

          Тут не в том уверен не уверен а просто деваться некуда придётся возрождать своё что когда то похерили. Санкции наложенные на Россию в серьёз и на долго .
          1. nnm
            +2
            20 июня 2022 08:37
            Да кто бы с вами спорил! Я хочу лишь один момент постараться донести - нельзя отвечать на санкции какими то выборочными и отвязанными от других систем решениями - только комплексным планом развития страны, хотя бы лет на 10. С учётом всего потенциала, ресурсов, дисциплины, изменение системы образования, подготовки и тд.
            А не просто губернатор встретился с Дерипаской, который уже три года ищет кому завод продать (предположительно встретился) и тут на волне насущной необходимости такое вот предложение....
            Все должно быть продумано, просчитано, взаимосвязано и тогда уже - не дай бог кто то отклонится хоть на месяц в исполнении планов ,- карать самым жестоким образом
            1. +1
              20 июня 2022 10:18
              Что я могу добавить к сказанному Вами? Пожалуй, что это еще далеко не вся правда. Реальность гораздо хуже. Не потому, что реальная ситуация в экономике не соответствует сегодняшним вызовам, а потому что не видно желания что-либо менять. Вот Вы тут правильно написали про комплексный план развития страны, который должен был быть уже вчера. Благое пожелание. И?
              1. nnm
                +2
                20 июня 2022 10:30
                И...мягко говоря, не видно ни малейшего желания и ни людей, готовых это осуществить.
                1. 0
                  20 июня 2022 11:59
                  В подтверждение этого я могу предложить Вашему вниманию мою концепцию "Шестидесятая широта". http://way60.narod.ru/ Это 2005 год. Я настойчиво предлагал Администрации Президента РФ обсудить эту концепцию тогда. Альтернативой моему предложению был план Г. Грефа по созданию государственных инвестиционных фондов. План Грефа победил, в чем я и не сомневался. Год спустя к этой идее (государственного финансирования инвестиций) подключился А. Чубайс (в Роснано в 2007 году были инвестированы сотни миллиардов еще тех рублей). Потом было Сколково. Результат налицо.
                  Почему я даже сегодня утверждаю, что в стране до сих пор нет комплексного плана развития? Я сужу об этом через призму упомянутой выше "60 широты". Мост через Лену хотят построить не там, где его следовало бы строить в соотвествии с планом, если бы он был. На порт Аян, который относительно небольшой, покушаются частные инвесторы. А проблема заключается в том, что залив этот небольшой. Именно государство должно рассмотреть, что следует приоритетно строить в этом заливе. Переделывать потом будет дороже.
            2. 0
              21 июня 2022 16:06
              30 лет прошло, что за это время изменилось? Дороги чуть лучше стали, научились относительно дешевое жилье строить, ключевое слово тут дешевое... а еще что?
              Наши самолеты и авто на 85 % импортные, жд состав на сколько%?
              Где наш космос, в каком месте? Что с пароходствами?
              Сколько заводов огромных закрыто....
              То, что натворили за эти 30 лет, теперь надо восстанавливать как то, и я сомневаюсь, что восстанавливать могут те же люди, что и разрушали.
              Политологи, социологи и сайентологи пусть своими делами занимаются, а восстановлением промышленности должны заниматься инженеры и компетентные органы.
    6. 0
      20 июня 2022 08:17
      В Самаре есть ВУЗ бывший авиационный институт который был лучшим в СССР, сейчас он объединен с классическим госунивером, есть авиационный техникум сейчас как то по другому называется, ПТУ было при заводе сейчас не знаю
      1. 0
        21 июня 2022 12:40
        Насчет лучшего в стране куаи я бы не горячился так))) Вы наверное про МАИ никогда не сышали... а авиационный техникум наверняка не только как то по другому называется, но еще наверняка каких то других специалистов готовит, для каких то других заводов)))
        1. 0
          21 июня 2022 15:49
          Куаи тогда сильней был, это школа Козлова если что, надеюсь слышали про такого, это его Союз до сих пор летает, Козлов занимался конкретикой, выстроил свою уникальную школу
          В Куйбышеве тогда все чётко было-135 физико математическая школа, Куаи, мех-мат гос универа
          Ниже уровень техникум, при заводе был ПТУ, Куйбышев да и сейчас это столица Космоса как ни крути
          А кроме Космоса в Куйбышеве было сильно развито самолетостроение и моторостроение надеюсь и про Кузнецова тоже слышали
          А МАИ тогда терялся за многими другими школами Бауманкой, МФТИ, МЕХ МАТ МГУ... ЗАЧАСТУЮ МЕХ Матовские и инженеры конструкторы и особенно программисты и кодеры сильнее были и есть сейчас, более того во многих направлениях даже в Москве Самарские программисты сейчас играют ведущую роль
          1. +1
            21 июня 2022 16:12
            Ага, еще КАИ~ ПУП ЗЕМЛИ!)))
            Нельзя привязывать успехи всей промышленности и научной школы великой страны к отдельно взятой организации или вузу...
            Были же еще и физтех, бауманка, пара авиационных московских вузов, КАИ, тот же ХАИ.
            Боюсь, большая часть специальностей уже не актуальна, а кафедры аэродинамики , конструкции и проектирования ЛА обучают эффективных менеджеров и управленцев
            1. 0
              21 июня 2022 16:25
              Ага, еще КАИ~ ПУП ЗЕМЛИ!)))

              Обычное провинциальное чванство, это как на ВАЗе мафия выпускников местной автомобильной кафедры не воспринимала всерьез выпускников других вузов, хотя по большому счету сами ничего из себя не представляя.
              1. 0
                21 июня 2022 18:15
                Куйбышев был в СССР тем городом где его жители себя провинциалами не считали, и Москвичи ходили в Куйбышевский театр им Горького на ура под руководством Монастырского...
                Куйбышев был городом интелегенции и инженеров. А Самару начали опять купеческой делать к сожалению
              2. 0
                21 июня 2022 22:24
                Я бы не судил это так строго, все же что то похожее на так называемую корпоративную гордость за альма матер. В принципе что то положительное в этом тоже есть.
                Это как карьеризм для военного- он есть, просто его не принято демонстрировать на улице всем прохожим.. как гениталии))))
            2. 0
              21 июня 2022 18:02
              И тем не менее Союз летает, это чисто Самарское изделие, чем может похвастаться Москва? Территорию Хруничева чуть под застройку не отдали... Да и символы все в Самаре, Аэропорт имени Королева тот же универ-Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева...
              Сильная сторона Куйбышева была в том, что школа конструкторкая в своём направлении была одна, заточено было все под Козлова к примеру, а Москва много всего а конкретики никакой, среди Москвичей знатного программиста, кодера, баллистика и не найти, все из Самары
              1. 0
                21 июня 2022 22:29
                В нашей фирме баллистиков из Самары не было ни одного))
                Все хохлики, физтеховцы, даже чуваш был)) а Самарцев не было)))
                1. 0
                  21 июня 2022 23:11
                  Баллистика раздел Математики, а на мех-маты идут не так много как хотелось бы, многие думают что математикам платить не надо, лучше поднимем юристов и экономистов
    7. 0
      20 июня 2022 08:17
      гугл в помощь. В Самаре уж чего-чего, а учебных заведений на авиационную тему хватает.
    8. -4
      20 июня 2022 10:41
      с советским народом.с советской идеологией-можно бы было.с вами-"россиянами"-нет!
    9. -1
      20 июня 2022 11:29
      Вот про ПТУ - это очень правильный вопрос. Про него всегда забывают ...
      Без чего ничего не движется никуда, то в последний момент и ищут в потьмах.
      1. 0
        20 июня 2022 14:16
        Вот про ПТУ - это очень правильный вопрос. Про него всегда забывают ...

        Название ПТУ кануло в лету сейчас это заведение называется модным словом "колледж". А так вы конечно правы нет у нас учебных заведений где готовили бы специалистов рабочих профессий как раньше.
        1. 0
          21 июня 2022 22:34
          Сейчас специалистов уровня рабочих профессий готовят в наших ВУЗах!!!
          Что нибудь про ВОРЛДСКИЛЗ слышали?
          Первое правило идеологии этого движения- не думать, а быстро делать руками... экспертам запрещено задавать любые вопросы по теории, требовать только знание практики!
          Хорошая схема для каменщиков или мастеров шиномонтажа, но к сожалению, это практикуется на уровне вузов
          1. 0
            22 июня 2022 08:13
            Что ни будь про ВОРЛДСКИЛЗ слышали?

            Слышал ,сын ездил на конкурс в Казань.
            1. 0
              22 июня 2022 17:55
              Ворлдскилз, это типа молодежное движение за некривые руки, предназначено для того, тобы выискивать не талантливых студентов, а аккуратноработающих птушников, чтобы потом отправить их в европу работать за небольшие деньги, оплачивется частично государственными русскими деньгами
    10. 0
      20 июня 2022 19:24
      И интересно,в регионе есть хоть одно ПТУ, институт, которые готовили бы профильных специалистов.

      Этот завод строился при СССР и тогда было принято все вопросы продумывать, поэтому в Самаре есть и средние и высшие учебные заведения, готовившие кадры для завода на котором работали десятки тысяч человек. Поступать в эти заведения мало кто хочет ибо нет перспектив заводу кадры точно не нужны и кому нужно образование авиастроителя если нет работы по специальности.
    11. -1
      20 июня 2022 23:05
      Цитата: nnm
      Один вопрос (и даже не о том, какие самолёты планируется выпускать): сборочные линии, станки где планируем взять? Мы точно производим все необходимое для начала выпуска самолётов?
      И интересно,в регионе есть хоть одно ПТУ, институт, которые готовили бы профильных специалистов.


      Аэрокосмический институт есть. До сих пор, только вот 90% выпускников никогда на авиацию и космос не работали и не будут.
      С ПТУ вообще ничего не понятно.
    12. 0
      24 июня 2022 14:12
      В Уфе авиационный ВУЗ и техникум
  3. +4
    20 июня 2022 07:30
    Правильно. Нафик нам Боинги и Аэрбасы? Надо ВСЕГДА опираться на свою промышленность. В итоге будет, и развитие и процветание.
    1. 0
      21 июня 2022 22:38
      Я так понял, Вы принципиально больше не будете летать на буржуйских айрбасах и боингах, а подождете года 3 и гордо полетите отдыхать на ту-214. В этом что то есть. Похвально
      1. -2
        22 июня 2022 07:30
        Ваше ёрничанье можно расценивать как и с родни признания, что вы принципиально никогда не будете летать на отечественных самолётах? Я в принципе был против того, что наша власть прекратила закупать свои самолёты, якобы из-за того, что "их никто не покупает". И в итоге стала закупать иностранные самолёты, только уже под другим предлогом-"наша же промышленность не выпускает отечественные самолёты", и мы вынуждены закупать иностранные.
        1. +1
          22 июня 2022 17:57
          Наши авиакомпании закупали импортные самолеты на кредиты , полученные этими авиакомпании при полном одобрении нашим государством этого процесса, при одновременном выпуске отечественных самолетов.
          А на самолетах я принципиально стараюсь не летать, любых, поскольку знаком с теорией полета ЛА, работал на авиапредприятии, и работал в школе учителем труда и непонаслышке знаю о криворукости подрастающего поколения и подросшего давным давно тоже)))
          Поэтому, выезжая с шиномонтажа сам вручную затягиваю крепление колес на своем авто, внимательно перечитываю все документы после того, как их составляют юристы, проверяю всю работу после электриков или сантехников, особенно- газовщиков, ни на слово не верю риэлторам в риэлторских компаниях, и всегда проверяю чеки в магазине и тд
          Вот уж действительно, если хочешь сделать хорошо, сделай сам)))
          А самолеты я сам не делаю, и молитвы плохо помню, поэтому летаю редко)))
  4. +4
    20 июня 2022 07:32
    В Самаре намерены возродить производство самолётов на авиазаводе «Авиакор»
    Тоже дело. Если по уму всё организовать ... самолёты разного класса нам нужны и много.
  5. +5
    20 июня 2022 07:32
    А зачем надо было уничтожать то что было? Или что бы угодить Западу надо было уничтожить ВСЕ советское производство? Вопросы властям, которые планомерно уничтожали советские "галоши".
    1. +1
      20 июня 2022 07:53
      А где те, кто руку к тому процессу приложил, конкретно .... кого уж нет, другие далече.
      СЕЧАС надо решать проблему, делать дело, о том и речь!
      А разбираться должны компетентные органы, но .... сначала разбиратся нужно с теми, которые компетентные, хотя, скорее с теми, кто над ними стоит и всем рулит. В общем, дело долго и малоперспективное ... может потом, когда с остальными, важными проблемами разберёмся.
  6. +6
    20 июня 2022 07:33
    Что ж уж нас для движения вперед требуется крепкий пинок в зад...
    1. +6
      20 июня 2022 07:52
      Цитата: svp67
      Что ж уж нас для движения вперед требуется крепкий пинок в зад...

      Да и доходило что то слишком долго, минимум 8 лет.
      Не передумали бы...
  7. +3
    20 июня 2022 07:48
    Очередной балабол при власти.
  8. -7
    20 июня 2022 07:52
    Создание нового завода это всегда плюс. Тем более сейчас. А тем более, когда на старых заводах всё погрязло в договорняках среди руководства. Молодое поколение не находит себе там места, среднего нет, а старое уже не способно что-то изобретать.
  9. +2
    20 июня 2022 07:52
    Дай бог что бы эти намерения воплотились в реальность....
  10. +1
    20 июня 2022 07:52
    А к чему еще могут привести санкции wink
  11. nnm
    +2
    20 июня 2022 07:55
    Цитата: rocket757
    Но, как то пытаются решить на местах

    Браво, коллега! В самую суть попали!
    Потому кадры и технологии лишь на втором месте по актуальности. А самое главное - создание и реализация комплексного плана развития страны. От экономики до кадров. От продовольствия и до самолётов.
    А не шатание из стороны в сторону с непониманием того, что мы не имеем права и времени распылять ресурсы или делать пустые обещания.
    1. +2
      20 июня 2022 08:13
      К сожалению центры принятия глобальных решений, у нас в конкретном месте и они живут своей, сказочной жизнью.
      А на местах, где нужно ДЕЛО ДЕЛАТЬ, сказками жить не могут и ... а вот тут варианты. Кто то дело начинает делать, как может, как ему по силам ... а другие, дела делать они не желают, зато подхватывают сказочные темы, которые спускают сверху и хотят на них въехать в "рай", за чёт других, как правило.
      БЕЗОТВЕТСТВЕННОСЬ ... главное в тренд въехать, а там ... а там, как правило ничего, пустая болтовня, но с разными последствиями.
  12. -3
    20 июня 2022 07:58
    Намерены возродить.. Я хочу чтоб выпускало..ахахаха. Вот когда начнут, и если начнут.. А так сказки дядюшки римуса...
  13. +1
    20 июня 2022 08:01
    Цитата: nnm
    Вооот. И из этого вытекает вопрос: китайские запчасти на самолёты,это,конечно,здорово. Но вы полагаете, что производитель или страховая компания сертифицирует такой самолёт ?

    Если производитель его не сертифицирует, значит, он будет летать без сертификата. А если его не сертифицирует "Страховая Компания", значит его сертифицирует "Другая Страховая Компания".
    Шашечки - хорошо, но ехать - лучше.
    1. +4
      20 июня 2022 08:07
      товарищ nnm просто не в курсе что такое сертификация воздушного судна и как получают сертификат летной годности.
      Сертифицирует воздушное судно не страховые компании, а такие учреждения как ВИЛС, ВИАМ, НИИАО, ЦИАМ, НИТИ и другие.
      Без сертификата летной годности ни одно судно в РФ не имеет право выполнять полеты
      1. 0
        20 июня 2022 08:48
        Здесь нужно немного уточнить: есть сертификат типа самолета и сертификат летной годности самолета. Сертификат типа, получает производитель самолета у властей своего государства. Затем власти государства где этот самолет планируют эксплуатировать, признает или валидирует этот сертификат у себя. Сертификат летной годности, выдается на один год, авиационными властями государства, в котором воздушное судно зарегистрировано. Раньше это были Ирландия, Бермуды и т.д. Поскольку сейчас большинство ВС зарегистрированы в Российской Федерации, сертификат летной годности продляет Росавиация. Постановлением правительства РФ №837 разрешены к установке на воздушные суда, компоненты имеющие одобрение различных авиационных властей, в том числе и СААС, то есть Администрации гражданской авиации Китая. Ну и страхуются сейчас самолеты, в основном в российских страховых компаниях типа Согаз и т.д..
  14. +5
    20 июня 2022 08:12
    Что ж он молчит что завод в частных руках благодоря губернатору того времени Титову и бизнесмену Хасису который из зама сбербанка убежал накануне спецоперации на Украине в США и возглавляет там космическую фирму по типу Маска
    1. 0
      20 июня 2022 23:09
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Что ж он молчит что завод в частных руках благодоря губернатору того времени Титову и бизнесмену Хасису который из зама сбербанка убежал накануне спецоперации на Украине в США и возглавляет там космическую фирму по типу Маска


      Губернатором он стал после того, как стал Мэром Самары, а мэром он стал из регионального министра природных ресурсов.
      За выбор в его пользу - он рассчитался выводом колоссального количества лесных угодий в земли общего пользования, за перенос красных линий от черты населенных пунктов вглубь полей и лесов.
      Соответственно массированная застройка с вырубкой лесов, которая продолжается уже лет 10-12 в Самаре и ее окрестностях - это наш губернатор.
  15. 0
    20 июня 2022 08:28
    Цитата: nnm
    Боюсь, что за 9 лет не осталось даже болта в бывших цехах, а уж тем более - специалистов.

    В начале 2000-х был на самарском заводе Авиаагрегат, этот завод выпускал шасси для Ту-154 и МиГ-29. В советское время завод выпускал 30 комплектов шасси МиГ-29 в месяц!!! А когда я был там, уже работали одни пенсионеры. Пример технологии был в виде станка ДиП-300, за которым пенсионер из болванки фторопласта вытачивал манжеты шевронного уплотнения гидроцилиндра. Боюсь что уже поздно...Азаров далек от проблем производства, он, от своего заявления ждет только дополнительное финансирование. Но за деньги специалистов не воскресишь.
  16. 0
    20 июня 2022 08:29
    Цитата: nnm
    кто и на чем будет все производить. А кадры,как известно, решают все

    Там отличная техническая база, оставшаяся от СССР. В Иркутске, лежащий на боку авиазавод возродили...
    1. -2
      20 июня 2022 08:37
      Там нет ничего. Вообще.
      1. -2
        20 июня 2022 09:13
        Там нет ничего. Вообще

        Самолеты по-вашему, там кто делает? Макаронная фабрика?
        1. -1
          20 июня 2022 10:07
          А никто тамсамолеты не делает. 10 лет назад они с грехом пополам ремонт тушек делали.
          1. 0
            20 июня 2022 11:17
            А никто тамсамолеты не делает

            Я говорю про Иркутск
            1. 0
              21 июня 2022 12:54
              Вуз, который готовит специалистов для иркутского завода предъявляет довольно высокие требования к уровню студентов. Очень большой отсев студентов во время обучения.
              Кстати, завод настоятельно просит у вуза нормальных специалистов, специалитет, и учатся они там по прежнему около 6 лет, все таки самолетостроение это серьезно, и учиться там реально труднее...
              А вот бакалавриат, это не авиационное, пусть они будут, бакалавры- политологи, социологи и прочие менеджеры, все как нравится в европах.
              А инженеров надо готовить не меньше 5 лет
    2. -3
      20 июня 2022 23:12
      Цитата: Luminman
      Цитата: nnm
      кто и на чем будет все производить. А кадры,как известно, решают все

      Там отличная техническая база, оставшаяся от СССР. В Иркутске, лежащий на боку авиазавод возродили...

      Что вы несете...
      СССР загнулся в начале 90-х, уже к 93 завод весь разбежался.
      Прошло 30 лет.
      30 лет эти люди не подходили к станкам.
      Тем кому тогда было 25, то есть вообще неспециалисты, им сейчас уже 55...

      Вы вообще, с вашими слоганами и методичками - работали хоть где-нибудь в производстве?
      1. 0
        21 июня 2022 12:58
        Вы были на этом заводе? Работали там? Или это Вам рассказал кто то? Я про Иркутский завод
  17. +1
    20 июня 2022 08:32
    Бывал я на том заводе на практике в 2017 году. Жалкое зрелище. Порушенные, поросшие деревьями цеха. Жив только отдел по ремонту и обслуживанию. От былого величия завода, который клепал тушки 154 как горячие пирожки не осталось ничего. Проще новый завод построить, чем на этом что-то возродить.
    1. 0
      21 июня 2022 12:59
      Съездийте еще раз...
      1. 0
        21 июня 2022 13:40
        Или Вы поо завод в Самаре? Про самарский завод ничего не скажу, не в курсе
  18. +2
    20 июня 2022 08:35
    Очень нужное дело и желательно не затягивать с началом производства. А пока готовить кадры.
  19. 0
    20 июня 2022 08:35
    Громадный завод ,чего все не живется ? Или пока не клюнет петух ? Так и живем
  20. 0
    20 июня 2022 08:36
    Аж со стула упал от такой новости. Возродить самолеты и где! На Авиакоре!!!
  21. +2
    20 июня 2022 08:49
    Да ,многое в нашей стране придется начинать с больших трудностей-от подготовки нужных авиаспециалистов ..до создания технологических линий и конструкторских бюро !!!! Конечно проще ничего не делать...или за хорошие откаты в свой личный карман покупать за рубежом самолеты......чем собственно и занимались последние десятилетия многие наши "эффективные "менеджеры. И что в остатке.....как только посыпались санкции....и многое встало..... надо быть идиотом, чтоб не развивать свои производства и компетенции, наступая вновь на грабли и надеясь на чужого дядю. Вперед и только вперед, так как санкции навсегда, как сказал наш президент на ПМЭФ в Санкт-Петербурге и надо гнать всех нытиков, вредителей-грабителей опять нажиться на зарубежных поставках чужих самолетов, вместо того, чтобы строить свои. Вперед Самара-у Вас все получится, главное созидать ,невзирая на любые трудности !!!!!
  22. 0
    20 июня 2022 08:49
    В Саратове бывшие спецы, конструктора с авиационного сейчас на рынке торгуют ерундой всякой, а в корпусах завода "трусы" китайские продают. Есть еще ряд заводов, которые "площади в аренду". Если получится в Самаре наладить выпуск, то честь и хвала руководам и работягам.
    1. 0
      21 июня 2022 13:42
      В Казани очень хотят выпускать самолеты... кто нибудь в курсе дел КАПО?
  23. D16
    -1
    20 июня 2022 09:48
    Только 18й завод является собственностью Дерипаски и к ОАК не имеет никпкого отношения. Степерь запущенности такова, что его территорию можно использовать как декорации к постапокалипсическим фильмам.
  24. 0
    20 июня 2022 10:28
    А Азаров понимает, о чём он говорит, это же не фестиваль, или студвесну "организовать". Ради пиара. А вообще у завода есть хозяин Дерипаска и ему решать, что с этим предприятием делать
  25. 0
    20 июня 2022 15:26
    Калибры надо собирать
    1. 0
      21 июня 2022 13:06
      Где СОБИРАТЬ, из чего собирать? Телевизионный штамп просто какой то- СОБИРАТЬ.
      Строить надо, производить, а не собирать...
      Привыкли собирать, авто, стиралки, холодильники...
      А кто будет производить то, из чего СОБИРАТЬ?
      Или попросим китайцев все сделать, а потом крылышки будем в цеху к корпусам прикручивать плоскогубцами?
  26. 0
    20 июня 2022 22:26
    Самарский завод "Авиакор" собиравший Ту -154, практически мертв. Рабочих нет , оборудование изношено, запас металла хранившийся на заводе продан. В апреле 2019 года СМИ сообщили, что корпорация «Русские машины» рассматривает возможность отказа от принадлежащего ей завода «Авиакор» либо смены назначения предприятия. Самарский Металлургический завод который поставлял алюминий и принадлежит компании ALCOA США. Так что вставай страна огромная, иди работать.
  27. 0
    21 июня 2022 17:14
    А там есть, что возрождать? Или проще в чистом поле новый завод построить?
  28. 0
    24 июня 2022 17:28
    Хотеть и сделать--разные вещи...