Контр-адмирал запаса ВМФ РФ: Россия найдёт, где строить новый авианосный флот

99

На момент развала Советского Союза страна имела девять авианесущих крейсеров, семь из которых остались у России.

На сегодняшний день российский Военно-морской флот имеет лишь один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится на ремонте и вернется в строй в лучшем случае в 2024 году.



В девяностые годы, ссылаясь на трудное экономическое положение, оставшиеся шесть авианосцев пустили на металл – два в прямом смысле, а остальные продали по смешным ценам.

При этом страны НАТО (особенно США), корабли которых уже давно появляются у границ России, имеют значительное количество авианосцев. Соединенные Штаты располагают 11-ю авианосцами, которые регулярно дежурят в разных точках мира. Ведущие партнеры США по НАТО в Европе также имеют в составе ВМС 6 авианесущих крейсеров.

Своим мнением о положении российского авианосного флота поделился с журналистами «Газета.Ru» военный эксперт, контр-адмирал запаса Михаил Чекмасов.

По его мнению, несмотря на то что Америка имеет мощнейший авианосный флот, в противоборстве с такими странами, как Россия и Китай это не является сильной угрозой. Американцы любят использовать свои авианосцы для нанесения ударов из далека по противнику, который не в состоянии ответить. Как это было не раз в войнах развязанных Соединенными Штатами в последние два десятилетия.

Как сказал эксперт, утвержденная президентом страны стратегия развития военно-морской деятельности страны до 2030 года, предусматривает создание морского авианесущего комплекса. Развитие именно авианесущего комплекса необходимо, так как ни один авианосец не является самодостаточным.

Чекмасов считает, что для решения задач развития авианосного флота России желательно создания авианосных соединений, подобных тем, что были ранее в составе Северного и Тихоокеанского флотов, куда войдут не только авианосцы, но и многоцелевые корабли океанской и дальней морских зон.

Необходимые мощности для строительства авианосного флота у России также имеются. Соответствующие предприятия находятся в Санкт-Петербурге, Керчи, Мурманске и на Дальнем Востоке.

Где строить свой новый авианосный флот, Россия найдет

- сказал Чекмасов.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    20 июня 2022 11:06
    Найдите сначала океан для авианосцев. Но это потом, а сейчас надо запустить автомобильную промышленность (не с нуля, а с 1970 года). Автомобильная промышленность позволит вам запустить ряд высокотехнологичных производств. Ну и вишенка на торте: чтобы всё это осуществить и сделать рентабельным, в стране должно быть в основном молодое население, а его общая численность - 300..350 миллионов (минимум).
    1. +1
      20 июня 2022 11:16
      hi
      Коллега, длительный период времени читаю Ваши комментарии, не могу согласиться с рядом тезисов: океан придётся не искать, а оттяпать себе там место, согласно тому, как будем себя вести, по поводу молодого населения не согласен, оно должно быть лояльным курсу страны, что невозможно без идеологии.
      Также по поводу
      300..350 миллионов (минимум).
      . Тут проще, за неимением гербовой пишем на обычной...
      1. +15
        20 июня 2022 11:34
        все бывшие ,в отставке начинают делать "бла-бла-бла..."
        1. +3
          20 июня 2022 12:10
          Цитата: Аэродромный
          все бывшие ,в отставке начинают делать "бла-бла-бла..."

          А мне нравится этот отставник:
          Высшее Военно-морское училище радиоэлектроники им. А.С.Попова, 6 Высшие специальные офицерские классы ВМФ, Военно-морская академия им. Н.Г.Кузнецова, факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба ВС РФ, школа управления имени Дж.Ф.Кеннеди при Гарвардском университете (США), российско-американская программа безопасности. Кандидат военных наук, диссертация по проблемам военной безопасности в Арктике.

          Как только вижу уши США или школы, под их патронажем, что-то заставляет сомневаться в словах этого (даже моложе меня - 1959 г.р.) контр-адмирала в отставке. Почему? Да потому, что ни за кем из всей этой компании, проходившей стажировку за границей:

          Не припомню ни одного великого свершения.
          Про корабли дальней морской зоны и на «ВО» пишут много и толково люди, вероятно имеющие понятия о теме более высокие, чем переквалифицированный в моряки связист.
          hi
          1. +5
            20 июня 2022 14:11
            Цитата: ROSS 42
            Про корабли дальней морской зоны и на «ВО» пишут много и толково люди, вероятно имеющие понятия о теме более высокие, чем переквалифицированный в моряки связист.

            what Ну из всех писателей только Климов видел флот в живую...
            Цитата: ROSS 42
            переквалифицированный в моряки связист

            Ну тогда к вам как к специалисту по морякам...а кто такие, эти моряки? Кого можно назвать моряком?
            1. +4
              20 июня 2022 14:20
              Цитата: Serg65
              Кого можно назвать моряком?

              Да сотни примеров...Экипаж «Курска»...Экипаж «Лошарика»...Во всяком случае, не тех, кого готовили в США...
              1. +3
                20 июня 2022 14:53
                Цитата: ROSS 42
                Да сотни примеров...Экипаж «Курска»...Экипаж «Лошарика».

                я так понимаю, там связистов не было?
                Цитата: ROSS 42
                Во всяком случае, не тех, кого готовили в США...

                я не про это, а про оморяченных связистов!
                1. +1
                  20 июня 2022 14:59
                  Цитата: Serg65
                  я не про это, а про оморяченных связистов!

                  А я про то, что нельзя вот так запросто поступать в училище связи (если только состояние здоровья не позволяет поступить по любимой профессии) и именно в годы расцвета ВС, в годы тяжёлых морских сражений СТАТЬ ОТВАЖНЫМ МОРЯКОМ...
                  Поймите, не верю я в такую универсальность. НЕ ВЕРЮ...Люди в лучшие времена шлифовали мастерство годами, а тут...
                  1. -1
                    20 июня 2022 19:54
                    Понятно, что когда начнётся война Россия-НАТО (а она начнётся!), то против США очень пригодятся авианосцы.
                    Но до этого нам много авианосцев и не надо. Только чтоб опыт эксплуатации нарабатывать, и всё.
                    Всё же содержание авианосцев - очень затратная часть бюджета.
        2. +5
          20 июня 2022 12:18
          Цитата: Аэродромный
          все бывшие ,в отставке начинают делать "бла-бла-бла..."

          точно, подобный деятель то ли в 8, то ли в 12 году говорил про ракеты (РС39) для 941 проекта, что они есть в наличии и их производство начнется в ближайшее время, потом что их переделают под носители крылатых ракет, а итог две в отстое, а третья выполняет роль наземной шахты с одной ракетой.
        3. +3
          20 июня 2022 14:07
          Цитата: Аэродромный
          все бывшие ,в отставке начинают делать "бла-бла-бла.

          Чекмасов на данный момент целый старший преподаватель кафедры строительства и применения ВМФ Военной академии Генерального штаба ВС РФ....это вам не три карамельки к чаю....
          1. +1
            20 июня 2022 14:29
            это вам не три карамельки к чаю....
            - видимо четыре или пять?
            1. +5
              20 июня 2022 14:51
              Цитата: faiver
              видимо четыре или пять?

              пять, это перебор!
          2. 0
            21 июня 2022 22:13
            Вот интересно , а он не преподавал своим ученикам. что корабль без современных средств ПВО, в военное время лучше в море не выпускать. А то череда событий, а в ответ все молчат, типа сами утонули или сами взорвались......
            1. +2
              22 июня 2022 07:57
              Цитата: Etwas
              Вот интересно

              what Вот интересно на сколько вы в теме ПВО РКР Москва?
              Цитата: Etwas
              в ответ все молчат, типа сами утонули или сами взорвались......

              Так все молчат или все таки говорят? Вы уж определитесь что вам лучше по душе...погиб от ракетной атаки или сам взорвался?
              1. 0
                22 июня 2022 21:42
                Во-первых, я не конкретизрировал название и тип коробля, "Москва" не одинока в этом смысле. Мне лично жалко людей и корабли, соответственно и не жилал такого исхода никому. Почему это происходит, понятия не имею, могу только ссылаться на многочисленные статьи , в том числе и на этом сайте. К сожалению, много догадок и предположений, сами понимаете, говорить об этом нельзя. Однако не нашел исчерпывающенго ответа о наличии противокорабельных систем способных бороться с низеолетящими крылатыми ракетами на погибшах короблях или вспомогательных судах, а если вы скажите , что все есть и все прекрасно. Значит либо было в нерабочем состоянии или неспособное на ..... , про авари на кроблях проэкта "Атлант" пишут не только сегодня и оные и раньше были. Нехотелось бы думать, что это печальная традиция "Империатрицы Марии", "Новоросийска" и...., тоже все покрыто тайнами.
                1. +2
                  23 июня 2022 07:58
                  Цитата: Etwas
                  Почему это происходит, понятия не имею, могу только ссылаться на многочисленные статьи , в том числе и на этом сайте.

                  В этом то и вся проблема! Авторы статей за частую политизируют тему, либо работают на конкурентов...т.е. большая часть статей является ангажированна. Где же выход? Если вы действительно хотите докопаться до истинны, то в помощь вам специализированные форумы по интересующей вас теме.
                  Цитата: Etwas
                  Однако не нашел исчерпывающенго ответа о наличии противокорабельных систем способных бороться с низеолетящими крылатыми ракетами на погибшах короблях или вспомогательных судах

                  Ну начнем с того, что "Москва" как раз таки обладала противокорабельными системами, причем на хорошем уровне. На БДК Орск изначально ПВО не было, 57-мм спарку в счет не берем. На Рапторе и Серне тем более ПВО ни к чему. Вспомогательное судно, о каком судне идет речь?
                  Цитата: Etwas
                  про авари на кроблях проэкта "Атлант" пишут не только сегодня и оные и раньше были

                  Какие аварии на Атлантах вы можете назвать?
      2. +7
        20 июня 2022 11:36
        "300..350 миллионов" - это не я. Это экономисты.
        Хорошо, что Вы напомнили про идеологию. Это пункт № Раз. Идеология - вообще нерешаемая проблема. Вы выступления министров и вице-премьеров на ПЭФ послушайте. У них всё хорошо. Им это всё не надо. А если б не было населения - вот у них была бы жизнь! Умирать не надо.
  2. +12
    20 июня 2022 11:06
    Тфу, тля, еще один водоплавающий камикадзе. Ты сперва хоть один эсминец построй!Авианосец ему. Нахрен он нужен сейчас и где?
    1. +3
      20 июня 2022 11:44
      Он не тля, а контрик (это звание такое, если что). laughing
  3. -2
    20 июня 2022 11:06
    Вот когда найдет, тогда и следует поднимать эту тему.
  4. +15
    20 июня 2022 11:07
    Правильно, давайте авианосцы строить. Они же нам, великой континентальной державе так нужны! А танкисты пусть дальше катаются на т-72 различных модификаций, мотострелки пусть как 40 лет назад в Афганистане на броне тех же времен БМП и БТР ездят, им не привыкать, РЛС контрбатарейной борьбы? Что это и зачем? Не надо нам такого, у дедов не было, и у нас не будет. ПТУР 3-го поколения? Пфф, пустая трата денег. 2 серийных истребителя 5 поколения в год? И так сойдёт, но авианосцы вынь да полож, очень нужны!
    1. +1
      20 июня 2022 11:24
      Аполитично рассуждаете..ведь авианосцы можно на колеса поставить-представляете сколько аэродромов строить не нужно.
    2. +3
      20 июня 2022 14:48
      Цитата: RipRap
      Они же нам, великой континентальной державе так нужны!

      Авианосцы ТРИДЦАТЬ лет не строят!

      Цитата: RipRap
      А танкисты пусть дальше катаются на т-72 различных модификаций, мотострелки пусть как 40 лет назад в Афганистане на броне тех же времен БМП и БТР ездят, им не привыкать, РЛС контрбатарейной борьбы? Что это и зачем? Не надо нам такого, у дедов не было, и у нас не будет. ПТУР 3-го поколения? Пфф, пустая трата денег. 2 серийных истребителя 5 поколения в год?

      Может не в авианосцах дело..?
      1. +2
        20 июня 2022 16:58
        Вы возможно не заметили, но у нас с сухопутными войсками ситуация аховая, нам не до авианосцев сейчас. У нас пол армии устаревшим небоеспособным металлоломом вооружены, и еще треть модернизированным, но тоже уже по факту устаревшим вооружением. Сказки про 80% новой техники в войсках, внезапно, оказались сказками.
        1. +1
          20 июня 2022 17:09
          Цитата: RipRap
          Вы возможно не заметили, но у нас...

          Я заметил. Но я заметил и то, что авианосцы не строятся с советских времен, а почему-то
          Цитата: RipRap
          ...с сухопутными войсками ситуация аховая... пол армии устаревшим небоеспособным металлоломом вооружены, и еще треть модернизированным, но тоже уже по факту устаревшим вооружением.

          Вот и возникает вопрос, а в авианосцах ли дело...
    3. -1
      21 июня 2022 17:30
      Все правильно любой, кто будет всерьез сейчас в России проталкивать идею строительства авианосца либо глупец, живущий в своих иллюзиях, либо завербованный агент Запада работающий с целью оттянуть как можно больше ресурсов на бесполезное с точки зрения обороноспособности страны мероприятие.
  5. У кого-то авианосцы, у кого-то есть гиперзвук))
    1. +9
      20 июня 2022 11:25
      У кого-то авианосцы, у кого-то есть гиперзвук))
      Будем строить гиперзвуковые авианосцы. smile
  6. +1
    20 июня 2022 11:08
    Необходимые мощности для строительства авианосного флота у России также имеются. Соответствующие предприятия находятся в Санкт-Петербурге, Керчи, Мурманске и на Дальнем Востоке.

    Надеюсь добавится ещё Николаев. Хотя его так разграбили, что может и не стоит восстанавливать. А авианосцы через Босфор пройдут? Кто-то знает? А то такую дуру на черном море запереть, будет ещё та лажа.
    1. +3
      20 июня 2022 11:12
      А то такую дуру на черном море запереть, будет ещё та лажа.

      тогда форсирую работы по каналу шириной 300 метров, глубиной 20 метров
      из Азовского моря в Каспийское а от туда через Иран в Индийский океан
      1. +2
        20 июня 2022 11:32
        тогда форсирую работы по каналу шириной 300 метров, глубиной 20 метров
        из Азовского моря в Каспийское а от туда через Иран в Индийский океан

        Идея приятная сам всегда думаю что Каспию пора делать выход в океан за одно и черному. Чтоб объединить два флота. И не зависить от проливов НАТО. Но слишком дорого но спрос будет альтернатива суэцкому для черноморских держав. Но только через разрешение МО России. А ещё через Иран Сирию и Ирак в Средиземное можно ))))
    2. Наши АВ времен СССР проходили по Босфору. Юридически там запрет на вход, а не на выход, но турки всегда долго тянули с разрешением. Есть еще вопросы технические - например наши АВ проходят под мостам через Босфор (3 моста), а вот американские и французский нет - они выше почти на 8-10 метров. Пролив Дарданеллы (1 мост) французский АВ может пройти при полной загрузке, а американские АВ нет. Поэтому и строят ВМБ и аэродром у Дарданелл в греческом Александруполусе. Из средних и больших АВ проходят только два британских (бабка Лиза и сын Чарльз), а также все малые АВ и УДКВ - но, в мирное время! Впрочем, Турция всегда может передумать и денонсировать соглашение по проливам. Наши ПКР (как береговые, так и морские) сейчас простреливают Черное море на 70-100% + наши ВВС могут очень плотно контролировать воздух над ЧМ, так что большого желания заходить в ЧМ у водоплавающих авиаторы нет. После постройки нового турецкого канала из ЧМ в Мраморное море возможны варианты, но это не ближайшая перспектива.
      1. +2
        20 июня 2022 12:28
        Спасибо за информацию.
      2. -1
        20 июня 2022 13:19
        Цитата: Бекасов Артем Андреевич
        Наши АВ времен СССР проходили по Босфору.

        Так это было при СССР было , потому что тогда могли кулаком по столу стукнуть. А теперь только озабоченность выразить могут или обеспокоенность.
        1. Кулак здесь не причем, по договору запрет на вход, а не на выход. И еще, есть вопросы юридические - согласно букве договора (вход - выход, страны Азово-Черноморского региона и третьи страны, наличие самолетов на корабле и другие), есть вопросы технические - габариты (высота) кораблей для прохода под турецкими мостами в Босфоре и Дарданеллах.
          1. 0
            20 июня 2022 14:17
            Цитата: Бекасов Артем Андреевич
            Кулак здесь не причем, по договору запрет на вход, а не на выход.

            Не надо заниматься самообманом . В мире понимают только кулак. Вы когда-нибудь слышали , чтобы США какая-то страна запретила проход или проезд или пролёт где либо. Плевать они хотели , на все договоры и соглашения.
    3. +2
      20 июня 2022 12:21
      Цитата: Korri
      А авианосцы через Босфор пройдут?

      1143 проект пройдет, там условие чтоб на нем в тот момент не было самолетов...
      1. 0
        20 июня 2022 12:28
        Спасибо за информацию.
  7. +3
    20 июня 2022 11:09
    Мурманск отпадает,9 месяцев зима,и откуда судокорпусную сталь таскать.Хотя если валить кучу денег в 35 завод.Можно и попробовать,железка от дока в 500 метрах.Керчь тоже отпадает,фокус авианесщим крейсером уже не пройдёт.Недоавианосец в Керчи строить.Самолёт ДЛРО нужен,а для него соответствующая палуба.Питер тоже непонятно, кто авик через Датские проливы пропустит.Так что только Северодвинск и Дальний Восток.
    1. -1
      20 июня 2022 12:55
      Цитата: tralflot1832
      Самолёт ДЛРО нужен,а для него соответствующая палуба.

      не нужна, Як-44 за счет двигателей не нуждался в катапульте, ему достаточно было трамплина.
      1. +1
        20 июня 2022 13:16
        Но он же был доведён только стадии макета,он хотябы летал с весовой загрузкой аппаратуры.И разрабатывался он для Проекта 1143,7 Ульяновск. Который длиннее всего на 15 метров Кузнецова.
        1. 0
          20 июня 2022 13:23
          повторюсь еще раз, за счет двигателей ему катапульта не нужна, по расчетам двигатели Д-27 обеспечивали взлет с трамплина, потому как помимо "Ульяновска" Як-44 должен был базироваться на "Кузнецове" и "Варяге".
          1. 0
            20 июня 2022 13:34
            Кузнецов есть ,а самолёта ДЛРО нет.Что то не сраслось.Когда сделают самолёт ДЛРО можно будет говорить о новом проекте авианосца
    2. 0
      20 июня 2022 17:35
      Андрей,в Мурманской области нет ССЗ,ну разве что у бизнеса Белокаменку отжать.Зима и сталь не проблема.
      1. 0
        20 июня 2022 17:51
        Можно модернизировать сухой док 35 завода места там с запасом по длине,по ширине не очень.У Новотека похоже док мелкий там гимора больше.Начиная от логистики.В обоих случаях надо считать.Надо крупно секционное строительство применять.
        1. 0
          20 июня 2022 21:08
          Не маловажную роль в строительстве судов играет крановый парк,на 35-й,уже ничего не затащишь,да и современная линия по обработке проката есть только на "Нерпе".Как я говорил пару лет назад-"Новатек" построит 3-4 завода СПГ,отобьёт бабки и спихнёт верфь государству.Удалось построить только 1.пора спихивать.Хотя стоит отдать должное,без пиара ,как на Дальнем Востоке построили первоклассную верфь со всей необходимой инфраструктурой(в контакте подписан на их группу-фотоотчёты впечатляют).Одно но,где на этот завод набрать специалистов- корабли по нормальному вахтовым методом не строят.А с логистикой))),8км ж/д ветки от Лавны по берегу кинуть,мне кажется не такая большая проблема для такой стройки.6 кв.км сопок снесли почти под ноль,а здесь и сносить ничего не надо.
  8. 0
    20 июня 2022 11:09
    Когда у наших военных на вооружении появился комплекс "Кинжал" ,авианосные группы НАТО отодвинулись от наших границ.Не надо нам угрожать.
    1. +3
      20 июня 2022 11:57
      Цитата: Александр 3
      Когда у наших военных на вооружении появился комплекс "Кинжал" ,авианосные группы НАТО отодвинулись от наших границ
      Серьезно? "Кинжалом" в авианосец можно попасть только когда тот на базе стоит.
      1. +1
        20 июня 2022 12:25
        Цитата: bk0010
        "Кинжалом" в авианосец можно попасть только когда тот на базе стоит.

        либо когда в рядом летает Су-24МР или Ту-95РЦ... wassat
    2. 0
      20 июня 2022 21:43
      Меня сложная геометрия сухого дока 35 завода тоже смущает.Только один козловой кран без переделки дока помещается.Новатэковская верфь в Белокаменке,может и лучший вариант.Но опять же всё надо считать.Накрайняк можно рекой- море сталь из Череповца таскать летом.Но логистика тогда быть отработана как в космосе.
  9. +3
    20 июня 2022 11:13
    О чем такая новость - об очередном отставнике оторванном от нашей жизни??
  10. +1
    20 июня 2022 11:14
    Высшее Военно-морское училище радиоэлектроники им. А.С.Попова, 6 Высшие специальные офицерские классы ВМФ, Военно-морская академия им. Н.Г.Кузнецова, факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба ВС РФ, школа управления имени Дж.Ф.Кеннеди при Гарвардском университете (США), российско-американская программа безопасности. А вы еще спрашиваете.откуда американцы знают российские военные секреты.
  11. sen
    +2
    20 июня 2022 11:14
    Контр-адмирал запаса ВМФ РФ: Россия найдёт, где строить новый авианосный флот

    Это в будущем. Сейчас больше нужны эсминцы, которые смогут обеспечить мощное дальнобойное ПВО, ПРО и корабли, самолеты ПЛО.
    1. +1
      20 июня 2022 11:22
      боюсь что эсминцы для нас в тех же реалиях что и авианосцы, мы корветы с фрегатами пока строим с трудом....
  12. +6
    20 июня 2022 11:17
    основная проблемы сейчас не в том что негде строить авианосцы, у нас по факту нет эскорта для АУГ, нет инфраструктуры базирования АУГ, нет самолета ДРЛО для АУГ, про сроки постройки боевых кораблей даже вспоминать не хочется, чтоб настроение себе не портить....
    1. -4
      20 июня 2022 11:37
      Цитата: faiver
      основная проблемы сейчас не в том что негде строить авианосцы, у нас по факту нет эскорта для АУГ, нет инфраструктуры базирования АУГ, нет самолета ДРЛО для АУГ, про сроки постройки боевых кораблей даже вспоминать не хочется, чтоб настроение себе не портить....

      Лучше молчите и другим не портите ..Тут много сейчас желающих все и всех грязью облить критикой и откровенным нытьем и т.д.
      1. +2
        20 июня 2022 12:27
        Цитата: gansales
        Лучше молчите и другим не портите ..Тут много сейчас желающих все и всех грязью облить критикой и откровенным нытьем и т.д.

        Кого тут грязью обливают? Чего вы всё своими лозунгами и методичками тычете?
        Тридцать лет в зубах ковырялись да подмышками чесались, и вот пришла пора...
        Обозначьте необходимость наличия авианосца России и определите его задачи...
        Авианесущего крейсера за глаза хватило...Хрен знает когда восстановят, а тут авианосцы...
        Ордер (АУГ) из чего соберёте? Из 21630 или 22160? Где там «Лидеры»?
        Как всё просто...Контр-адмирал в отставке посоветовал...
        1. +3
          20 июня 2022 14:18
          Цитата: ROSS 42
          Ордер (АУГ) из чего соберёте? Из 21630 или 22160? Где там «Лидеры»?

          what Да вы, я смотрю, у нас то же контр-адмирал! soldier
    2. -1
      20 июня 2022 12:31
      Ну "Кречеты" (пр.1143.5 "Кузнецов", 1143.6 "Варяг", 1143.7 "Ульяновск") у нас строились как самодостаточные корабли (И ударник и ПВО и ПЛО), к нему прицепом только по идее танкер и корабль снабжения должны идти...
      По поводу ДРЛО был Як-44 но развал СССР его похоронил, но в Китае его клон летает.
      А по поводу где строить - оттяпать Николаев, заказать Китаю реконструкцию под ключ ССЗ имени 61 коммунара выйдет быстро и дешево, можно корейцам, они из РФ в отличии от европы не ушли.
      1. +2
        20 июня 2022 13:11
        Ну "Кречеты" (пр.1143.5 "Кузнецов", 1143.6 "Варяг", 1143.7 "Ульяновск") у нас строились как самодостаточные корабли (И ударник и ПВО и ПЛО)
        - это не они были самодостаточны, а СССР, держава, сиречь империя, у нас вон РК "Москва" была самодостаточной по части ПВО и где она? А как у нас с постройкой противолодочных вертолетов? Что-то я не помню у китайцев клонов Як-44
        1. 0
          20 июня 2022 13:36
          KJ-600, только двигатели не ТВД как у ЯКа планировалось.
          1. 0
            20 июня 2022 13:45
            ну так это внучек Ан-24, а не Як-44
            1. 0
              20 июня 2022 13:58
              я бы назвал это помесью Як-44 и хокая, но в 90х китайцы очень сильно порылись в наших КБ и это факт...
              изначально был Y-7 - конкретный клон Ан-24
        2. -2
          20 июня 2022 14:12
          Цитата: faiver
          у нас вон РК "Москва" была самодостаточной по части ПВО и где она?

          это когда она была самодостаточна? ДРЛО есть? - нет, Авиация есть? - нет. Вот в ордере он (Атлант) да - по ПВО дальней хоть куда, и вообще 1146 это чистый ударник (как и АПЛ пр. 949) в отличие от проекта 1144.
          Цитата: faiver
          А как у нас с постройкой противолодочных вертолетов?

          а это не ко мне, это к Шойгу, Главкомату под шпицем и к этой мадам:

          хотя вроде как собирались реанимировать Ми-14
          1. 0
            20 июня 2022 14:27
            озвучивать хотелки и реализовывать их, это ну очень разные вещи...
        3. +3
          20 июня 2022 14:20
          Цитата: faiver
          у нас вон РК "Москва" была самодостаточной по части ПВО и где она?

          РКР "Москва" строился при СССР!
          1. 0
            20 июня 2022 14:57
            неужели думаете я забыл?
            1. +3
              21 июня 2022 07:35
              Цитата: faiver
              думаете я забыл?

              Ну вряд ли вы это забыли, но я к тому, что Москва строилась под задачи 70-х годов прошлого столетия и возлагать большие надежды на Атланты в 20-х годах 21-го столетия вряд ли стоит!
              1. 0
                21 июня 2022 07:39
                абсолютно согласен с вами hi
          2. -1
            20 июня 2022 16:56
            Цитата: Serg65
            РКР "Москва" строился при СССР!

            А вам что мешало при... При ком?
            1. +2
              21 июня 2022 07:37
              Цитата: iouris
              А вам что мешало при... При ком?

              Я как то не подумал что для вас слово "СССР" как красная тряпка на корриде...
      2. Давайте сначала Николаев вернем и фронт отодвинем на 100 км, потом разговор про верфь будет. Корейцы ушли и все проекты в судостроении с нами бросили - для примера картинка из ССК "Звезда" по сост. на апрель 2022 года:



        Одни полукорпуса с корейских верфей пригнали и бросили!!! Партнеры!!!
        Китайцы "под ключ" могут, но будут ли?! Большой вопрос! И опять же в зоне боевых действий судоверфь - лакомый кусок для ракетного удара!
        Лучше на мой взгляд модернизировать керченский ССЗ "Залив", расширить и изменить открытый стапель, сменить краны в сухом доке и построить новый тяжелый открытый стапель как на ССК "Звезда".
        Я писал статью недавно на эту тему:
        https://topwar.ru/195131-sudostroitelnyj-zavod-zaliv-kak-sozdat-lidera-sudostroenija-na-chernom-more.html
      3. 0
        20 июня 2022 13:32
        Цитата: PSih2097
        заказать Китаю реконструкцию под ключ ССЗ имени 61 коммунара выйдет быстро и дешево, можно корейцам, они из РФ в отличии от европы не ушли.

        А кто будет строить авианосцы .Квалифицированных рабочих и специалистов , тоже Корея с Китаем дадут ? У судостроителей была школа , которая передавала опыт из поколения в поколение. Последние десятилетия упор у нас шёл на менеджеров юристов и экономистов. А здесь такая задача , авианосцы строить. Сейчас дошло до того , что в Москве - бывшем промышленном гиганте , хорошего токаря , трудно найти.
  13. +1
    20 июня 2022 11:17
    Очередное невнятное обещалка-разъяснение екса в отставке...
  14. 0
    20 июня 2022 11:22
    Ну если человеку хочется поговорить, пусть говорит, хоть какое ни какое занятие.
  15. -3
    20 июня 2022 11:33
    Где строить свой новый авианосный флот, Россия найдет

    А нужен ли он России ? Ну если только в Арктике ,для защиты Северного морского пути и богатейших ресурсах Северного ледовитого океана ..Тогда согласен и работа еще с 2000-х началась ..
    Амерсы имеют АУГи и мощные и ЧТО ?
  16. -1
    20 июня 2022 11:36
    Американцам нужны авианосцы - это понятно, ейные враги находятся за океанами. Даже не враги, а те, кто посмел возмутится/нагрубить. А сил противодействия нет. Для остальных, не боящихся, авианосцы бесполезны. Вспомним Сев/Корею, как Трамп грозил стереть с лица земли. Подогнал аж два авианосца с обеспечением. И что? Попускали пузыри в морскую водицу и убрались. Нам зачем? Ну один, для поддержки каких нибудь мероприятий, типа в Сирии. Остальные чем будут заняты(к ним же нужно сопровождение)?
    1. +1
      20 июня 2022 12:34
      Цитата: Васильевич Пенсионер
      Ну один, для поддержки каких нибудь мероприятий, типа в Сирии. Остальные чем будут заняты

      вообще то три, один в походе, второй в ремонте, третий в ожидании смены на БД...
      1. Ну, на непрофессионально/логический взгляд, как вариант.
  17. -4
    20 июня 2022 11:39
    а не лучше вместо дорогущих авианосцев построить баржу , на которую бы садились бы самолёты ( примеры тому есть у англичан во вторую мировую войну) . Это проще , быстрее и дешевле , тем более и тех и других надо охранять крейсерами и эсминцами
    1. +3
      20 июня 2022 12:00
      Цитата: divan
      а не лучше вместо дорогущих авианосцев построить баржу
      Не лучше. Лучше ничего, чем это. И самолеты погубите и экипаж, причем без "выхлопа". Баржа не сможет обеспечить ни нормальное базирование, ни приемлемое количество самолетовылетов в сутки, ни работу нормальной палубной авиации, да и сдохнет от первой же ракеты. А если все это предусмотреть, то баржа, превратится в авианосец, но по цене и водоизмещению - тоже.
  18. 0
    20 июня 2022 11:46
    Я б для начала в ввс и спутники вложился бы ахово! Потом поднял бы зарплату программистам, кодерам, инженерам конструкторам минимум до 700 тыс р на руки чистыми окладом.без всяки там хитрых доплат.
  19. 0
    20 июня 2022 11:55
    Для начала надо построить необходимое количество кораблей прибрежной зоны катера, корветы, тральщики и т.д., затем уже строить фрегаты, затем эсминцы, затем океанские крейсера и только потом авианосцы... Ну и вишенка на торте это базы, способные к оперативному обслуживанию кораблей такого класса, которых нет. Да и объёмы производства комплектующих сейчас не те.
    П.С. Саму баржу с ВПП сварить не проблема, проблема укомплектовать и обслужить.
  20. +2
    20 июня 2022 12:05
    Пока не видно косвенных предпосылок строительства. Нет самолета ДРЛО ,нет строительства полноценных кораблей сопровождения и нет оборудованного места стоянки .
    Строить авианосец и что бы в углу как Кузнецов стоял ?
  21. Цитата: faiver
    основная проблемы сейчас не в том что негде строить авианосцы, у нас по факту нет эскорта для АУГ, нет инфраструктуры базирования АУГ, нет самолета ДРЛО для АУГ, про сроки постройки боевых кораблей даже вспоминать не хочется, чтоб настроение себе не портить....

    Полностью согласен! Начните с выбора места - у нас там где можно строить нет всего остального, а где есть все нет судостроительных мощностей в нормальном объеме. И самое главное где вы его вместе остальной КУГ парковать будет??? АВ можно разместить с точки зрения безопасного выхода в открытый океан только в двух самых дальних точках страны: в Мурманске и на Камчатке. Обслуживать, ремонтировать и отдых морякам летчикам предоставлять? И дальше, вышли Вы в дальний поход, где можно встать на время? Есть промежуточные базы?
    Оснащение - отдельный вопрос, без самолетов ДРЛО, ПЛО и самолета-заправщика АВ хромой и слепой! КУГ с большим трудом, но собрать можно, но океанских кораблей снабжения нет. Хотя по хорошему кроме ТАРК, РКР и БПК у всего остального дальность хода маленькая. И снова нужны промежуточные базы, которых нет!
  22. -2
    20 июня 2022 12:42
    Мне интересно: авианосец, вроде как, ударное вооружение, разве нет? Как строительство авианосца будет соотноситься с нашей доктриной?
  23. Не совсем понимаю, почему контр-адмирал подплава стал экспертом по АВ?! Ну, да ладно, всякое бывает. Но, почитав статью на сайте ГАЗЕТЫ скажу - с экспертом не согласен по ряду вопросов:
    1) В СПБ строить АВ негде - нет сухого дока или тяжелого стапеля нужного размера, хотя производственные мощности позволяют.
    2) В Приморье (Большой Камень) на ССК "Звезда" стоить пока не получится - нет таких компетенций, в т.ч. с ЯСУ. АВ выйдет супердорогой - все для его строительства нужно везти с европейской части страны. Нет нормальной базы для его обслуживания и эксплуатации. Нет инфраструктуры для морской авиации авианосца (учебной и боевой).
    3) В Керчи есть вся необходимая база (моряков и летчиков), но судостроительные мощности слабоваты и заполнены текущими заказами под завязку. А также краны на сухом доке керченского залива слабые и строить будут долго. Спасибо ВВП за Крымский мост, а то была еще одна головная боль. Турки по договоренности АВ пропустят, но нет нормальной инфраструктуры в местах базирования - Мурманске и Петропавловске-на- Камчатском (Владивосток скорей всего отпадает по причине контроля проливов странами НАТО (Япония и Юж.Корея). В итоге Керчь предпочтительней всего! Но, на отдаленную перспективу - после модернизации о которой я писал ранее в совей статье на ВО:
    https://topwar.ru/195131-sudostroitelnyj-zavod-zaliv-kak-sozdat-lidera-sudostroenija-na-chernom-more.html
  24. +1
    20 июня 2022 13:04
    Строить, проект лет 15 рисовать и то некому
  25. Цитата: faiver
    Что-то я не помню у китайцев клонов Як-44

    Это скорее не клон ЯК-44, а клон Ан-24/26/32 укороченный и оморяченный
    1. 0
      20 июня 2022 14:30
      так и есть... hi
  26. 0
    20 июня 2022 16:04
    Где строить свой новый авианосный флот, Россия найдет
    .
    А что это за флот будет?
  27. -1
    20 июня 2022 16:06
    Необходимые мощности для строительства авианосного флота у России также имеются.

    ПД-50 уже подняли? может новый построили? для начала хотя бы.
    А то
    Авианесущий комплекс
    к 2030 гг звучит завораживающе:
    ПД-50 (1980 г постройки, да и тот шведский) уже лет пять как затонул и что-то про замену даже ему не слыхать.
    Славный адмирал однако.
  28. 0
    20 июня 2022 16:52
    Иметь 1 перевозчика для престижа или 2 может быть хорошо, но перевозчики сейчас очень уязвимы.
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    21 июня 2022 07:06
    Долгое это дело. Проектировать лет 5-6. Подготовка к закладке ещё 2-3 года. Строить лет 10 будем. Достройка на плаву 2-3 года. Испытания года 4. Как итог если начнём сейчас лет через 20-25 будем иметь авианосец.
  32. 0
    21 июня 2022 11:53
    Чтобы его утопили?
    Уж сейчас точно не время такие заявления делать. Вы сначала народу ответьте что случилось и поечму с нашими кораблями и платформами....
    Захотелось авианосными группами покомандовать?
  33. -3
    21 июня 2022 15:33
    С 2006 года анонсируют закладку авианосца..
  34. 0
    21 июня 2022 17:16
    Так держать! Слава России!
  35. 0
    25 июня 2022 17:20
    авианосец - это корабль наступления. Ему ещё эскорт нужен мощный, чтобы не потопили...