Собственный опыт и заимствования. Авианосец «Фуцзянь»

75

Авианосец "Фуцзянь" в сухом доке, 17 июня 2022 г.

Несколько дней назад в Китае состоялась торжественная церемония спуска на воду нового авианосца «Фуцзянь». Это уже третий корабль своего класса для военно-морских сил НОАК и первый, разработанный с нуля и построенный китайской промышленностью. В ближайшие полтора-два года корабль будет достроен и испытан, после чего войдет в боевой состав флота. Предполагается, что «Фуцзянь», имеющий ряд важных отличий и особенностей, самым серьезным образом повлияет на потенциал надводных сил и авианосного флота.

Корабль на воде


Строительство авианосца «Фуцзянь», традиционно названного в честь одной из провинций, осуществлялось заводом Jiangnan Shipbuilding в г. Шанхай из состава китайской государственной судостроительной корпорации CSSC. Корабль был заложен в конце 2015 или в начале 2016 г. Монтаж конструкций осуществлялся в открытом сухом доке – и не остался незамеченным разведками третьих стран. Зарубежные организации регулярно публиковали новые фотоснимки авианосца на разных стадиях строительства.



К настоящему времени основные сборочные работы на «Фуцзяне» были завершены, и его спустили на воду. Торжественная церемония прошла 17 июня в присутствии представителей высших органов власти КНР. Украшенный корабль под залпы салюта вывели из заполненного сухого дока и поставили к достроечной стенке для дальнейших работ.

На момент вывода из дока корабль получил все необходимые конструкции и часть прочего оснащения. На готовом корпусе смонтированы покрытия полетной палубы и установлена надстройка-остров. Осуществляется монтаж прочих агрегатов, включая критически важные. В частности, под защитой легких укрытий ведется установка стартовых катапульт. Во время церемонии спуска на этих укрытиях поместили транспаранты с лозунгами.

По известным данным, на следующие работы требуется порядка полутора-двух лет. Шанхайским судостроителям и поставщикам предстоит завершить сборку конструкций и выполнить монтаж оставшегося оборудования. Затем авианосец выйдет на ходовые испытания. Завершение всех мероприятий и принятие корабля в боевой состав ВМС ожидаются в 2024 г.


Корабль выводят из дока

«Проект 003»


Новый китайский авианосец «Фуцзянь» был построен по новому проекту «003». Этот проект был разработан китайскими судостроителями самостоятельно, по заказу и по тактико-техническим требованиям ВМС. В отличие от предыдущих проектов «001» и «002», зарубежные агрегаты и узлы напрямую не использовались и не заимствовались. В результате новый «Фуцзянь» во всех отношениях заметно отличается от двух существующих китайских авианосцев «Ляонин» и «Шаньдун», а также имеет определенные преимущества перед ними.

Пр. 003 предусматривает строительство авианосца традиционной архитектуры. На корпусе стандартных обводов помещена крупная полетная палуба; справа на ней находится надстройка. Общая длина корабля достигает 320 м при длине по ватерлинии ок. 300 м. Наибольшая ширина – 78 м. Водоизмещение оценивается в 80-85 тыс.т. При этом на ранних стадиях строительства фигурировали зарубежные оценки до 95-100 тыс.т.

По известным данным, «Фуцзянь» получил неатомную главную энергоустановку с выдачей мощности на четыре гребных вала. Тип установки пока не уточнялся. Предполагается использование паротурбинной ГЭУ, представляющей собой дальнейшее развитие агрегатов предыдущих авианосцев, либо созданной заново турбоэлектрической. Важно, что ГЭУ и связанные агрегаты обеспечивают не только ход и питание общекорабельных систем, но и дают энергию для специального оснащения.

Новый «Фуцзянь», в отличие от предыдущих китайских авианосцев, получил плоскую полетную палубу большой площади; слева предусматривается традиционная угловая палуба. В носовой части корабля и на угловой палубе имеются три стартовые позиции для взлета самолетов. Посадка будет производиться при помощи аэрофинишера в кормовой и средней частях палубы.

Впервые в китайской практике авианосец оснащается катапультами – две находятся в носу, одна на угловой палубе. Ранее сообщалось, что для нового корабля сделают паровые катапульты, но в итоге были разработаны электромагнитные. Технические особенности и характеристики катапульт пока остаются неизвестными. Более того, в тайне хранят даже их внешний вид.


Как и на других кораблях, для хранения летательных аппаратов предназначается подпалубный ангар. Перемещение техники между полетной и ангарной палубами будет выполняться двумя самолетоподъемниками большой площади. Их расположили на правом борту, перед надстройкой и позади нее.

Состав и численность авиационной группы пока остаются неизвестными. Размеры и водоизмещение корабля в теории позволяют иметь на борту порядка 40-60 самолетов и вертолетов разного назначения, а также обеспечивать их деятельность и боевое применение. По всей видимости, основу авиагруппы составят истребители J-15 и/или палубная версия FC-31. Также ожидаются вертолеты разных типов, новый самолет ДРЛО и, возможно, БПЛА.

«Фуцзянь» должен получить развитый комплекс радиоэлектронного оборудования с РЛС обзора и наведения оружия, станциями РЭБ и т.д. Также следует ожидать появление вооружений. Имеющиеся у ВМС авианосцы для самозащиты получили 11-ствольные артиллерийские установки и ЗРК малой дальности. Вряд ли третий в своем классе корабль получит иное оружие.

Ожидаемые преимущества


Новый авианосец заметным образом отличается от предыдущих кораблей для ВМС НОАК. При его проектировании и строительстве применялись новые идеи и компоненты, за счет которых планировалось получить ряд преимуществ. Кроме того, в проекте «003» решались вопросы имиджевого характера.

За счет длины 320 м и водоизмещения 80-85 тыс.т новый «Фуцзянь» уже стал крупнейшим кораблем в истории флота КНР. Кроме того, он оказывается самым большим и тяжелым неатомным боевым кораблем мира, в т.ч. среди авианосцев. При этом проект был разработан и реализован только силами китайского кораблестроения и без помощи третьих стран. Все это показывает потенциал промышленности, а также является поводом для гордости.


Достигнутые размеры и водоизмещение дают широкие возможности технического и иного характера. В первую очередь, появляется возможность увеличить размеры полетной палубы и объемы ангара. Благодаря этому можно количественно и качественно нарастить авиационную группу.

Кроме того, было решено отказаться от взлета с трамплина и использовать электромагнитные катапульты. Такой способ взлета снимает ограничения, характерные для трамплина, и дает новые возможности. Он позволяет запускать самолеты разных классов и типов, как истребители, так и более тяжелые образцы. По разным оценкам, катапульты позволят усилить группу корабля не только перспективными истребителями, но и самолетами ДРЛО. Также появляется принципиальная возможность создания и внедрения тяжелых палубных БПЛА разного назначения.

В целом новый проект «003» имеет особое значение для флота. В первую очередь, он позволяет увеличить количество авианосцев и общую численность летательных аппаратов на них. Кроме того, может быть расширена номенклатура типов палубной авиации с получением новых возможностей.

Заимствование и переосмысление


Таким образом, Китай продолжает развивать свое авианосное направление и строит очередной корабль. Для решения такой задачи он использует свой и чужой опыт. Так, первый авианосец «Ляонин» фактически представлял собой переделанный корабль советской постройки. Второй, «Шаньдун», строили самостоятельно, но на основе конструкции предшественника. Затем, используя опыт предыдущего строительства и собственные решения, разработали и реализовали следующий проект «003».

Нетрудно заметить, что в новом проекте китайские кораблестроители отошли от простого копирования советских идей. Новые концепции и решения теперь заимствуют и у авианосцев США – фактических лидеров этого направления. У них «подсмотрели» новую компоновку палубы и средства для запуска самолетов. При этом иностранные идеи не просто перенимают, но пересматривают с учетом своих возможностей и потребностей, а также для получения максимального эффекта.

Такой подход, объединяющий свои и чужие идеи, хорошо зарекомендовал себя. С его помощью Китай уже построил два авианосца и завершает строительство третьего. Кроме того, известно о разработке следующего проекта «004», который вновь будет отличаться от предшественников. Вполне вероятно, что при его создании вновь используют отработанный и проверенный метод – и это даст предсказуемые положительные результаты. Впрочем, пока главной задачей китайских кораблестроителей является завершение работ на «Фуцзяне» и новое накопление необходимого опыта.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 июня 2022 04:54
    Предполагается, что «Фуцзянь», имеющий ряд важных отличий и особенностей, самым серьезным образом повлияет на потенциал надводных сил и авианосного флота.
    Было бы странно, если бы это было не так. request
    Кроме того, он оказывается самым большим и тяжелым не атомным боевым кораблем мира,
    Ну если вам так важно было попасть в книгу Гинесса, то могли бы выбрать рекорд и "подешевле" request
    1. +20
      21 июня 2022 05:12
      Для Китая два века назад находящегося на самом дне геополитики это взрывной рост.
      Бурное развитие ВМФ, космос, промышленность и много другого what ... определенно понятно почему США забеспокоились... России теперь приходится брать пример с коммунистического государства как надо развивать свое будущее... нет слов.
      Количество и качество боевых кораблей ВМФ Китая стремительно растет и с такими темпами скоро китайцы заткнут за пояс весь мир... тем более теперь в распоряжении их все природные ресурсы России.
      1. +19
        21 июня 2022 05:37
        Цитата: Леха с Андроида.
        Для Китая два века назад находящегося на самом дне геополитики это взрывной рост.
        Бурное развитие ВМФ, космос, промышленность и много другого ... определенно понятно почему США забеспокоились... России теперь приходится брать пример с коммунистического государства как надо развивать свое будущее...

        belay В чем проблема? Китай взял пример с товарища Сталина. Хотите такое же бешенное развитие, изучайте опыт своей Родины, а не смотрите всем в рот. fool Мы от сохи через 30 лет в космос летали, да еще после ВОВ, когда полстраны в руинах.... Китаю то не снилось такое.
        1. +2
          21 июня 2022 06:33
          Цитата: Mavrikiy
          изучайте опыт своей Родины, а не смотрите всем в рот.

          Глупостей не говорите...
          Мое знакомство с Родиной началось 57 лет назад...
          Штудировал от корки до корки Технику-Молодежи, Юный техник, Моделист-Конструктор, Радио, Наука и Жизнь, Изобретатель и рационализатор и т. д.
          Всегда радовался новому в нашей стране.
          Потом появился вопрос... как же при таком развитии науки и промышленности наша страна не могла обеспечить спрос на гражданскую продукцию своим гражданам...
          мы же должны были переплюнуть проклятый капитализм на этом поприще... а не получилось... облом.
          Китайцы поступили более мудро взяв на вооружение капиталистические методы хозяйствования сохранив власть коммунистов... и вот результат.
          Наше прошлое это наш горький опыт проб и ошибок. hi
          1. 0
            21 июня 2022 07:46
            Цитата: Леха с Андроида.
            Глупостей не говорите...
            Согласен, так зачем же вы их городите?
            Цитата: Леха с Андроида.
            Мое знакомство с Родиной началось 57 лет назад...
            Ого, человек поживший, но ничего не понявший
            Штудировал от корки до корки Технику-Молодежи, Юный техник, Моделист-Конструктор, Радио, Наука и Жизнь, Изобретатель и рационализатор и т. д.
            Малый джентльменский набор (у меня не было только Радио),
            но здесь нет литературно-художественных изданий? Хотя и у нас было не богато
            Потом появился вопрос... как же при таком развитии науки и промышленности наша страна не могла обеспечить спрос на гражданскую продукцию своим гражданам...
            мы же должны были переплюнуть проклятый капитализм на этом поприще... а не получилось... облом.
            А у меня вопрос не возникал. request Мне всегда всего хватало. И 2х комнатной хрущевки на 4 человек, и одного костюма на 5 лет. request Далее бред пропускаю....
            Китайцы поступили более мудро взяв на вооружение капиталистические методы хозяйствования сохранив власть коммунистов...
            Китайцы не только избрали "китайскую специфику", но ввели плановое хозяйство и госпрограммы.
            Китайская экономика, как и положено социалистической экономике, носит плановый характер. Государство тщательно изучает сложившуюся ситуацию, её перспективы и тенденции, анализирует возможные направления использования имеющихся ресурсов, выбирая наиболее эффективные с точки зрения синергетического эффекта для общества в целом (а не для бюджета или тем более для отдельных корпораций)
            Милый капитализм, не кажется? У них как и при Сталине частная инициатива приветствуется, но контролируется и весьма жестко.
            Наше прошлое это наш горький опыт проб и ошибок.
            Ну зачем так безысходно, все еще у нас впереди. hi Не удержался. Хрущев разрушив сталинскую систему с кооперативным хозяйствованием, с частной инициативой, из волюнтаризма, вдруг объявил главной целью Удовлетворение потребностей граждан. fool Уничтожив машину, потребовал скорость. fool
            как же при таком развитии науки и промышленности наша страна не могла обеспечить спрос на гражданскую продукцию своим гражданам...
            А вообще то лучше посмотрите "Кристалл роста" Голушко. https://yandex.ru/video/preview/?text="Кристалл%20роста"%20Голушко&path=yandex_search&parent-reqid=1655786643569958-12102311024264458152-sas2-0481-644-sas-l7-balancer-8080-BAL-2648&from_type=vast&filmId=13293345876025247867
            Все вопросы отпадут. hi
            1. +14
              21 июня 2022 08:12
              5 баллов, уважаемый. Наши либерасты вдохновенно врут про "капиталистический" Китай. На самом деле китайцы творчески переработали именно сталинскую модель экономики. При Сталине было огромнымное колличество артелей, просто частников. Именно любимый либердой кукурузник полностью изничтожил либо перевёл в сферу криминала частное производство, что и послужило одной из многих, естественно, причин развала СССР
              1. +14
                21 июня 2022 08:37
                Коммунисты КНР снова передали пламенный Сталинский привет строителям развитого капитализма в одной соседней северной стране! Это еще один пример как одни за 30 лет скатились в 3 мир, а коммунисты подняли страну за 30 лет в лидеры мира, причем и по уровню жизни тоже. То есть за одно поколение.
              2. 0
                21 июня 2022 19:24
                При Сталине было огромнымное колличество артелей, просто частников.


                Да бросьте вы эти байки, ни один глава артели не мог стать миллиардером при Сталине, ровно как и не могло при Сталине образоваться частного фермерского хозяйства. В Китае существует самое главное для капитализма эксплуатация частного труда и не равномерное распределение прибавочной стоимости.
              3. +3
                21 июня 2022 21:00
                На самом деле китайцы творчески переработали именно сталинскую модель экономики.


                Да?
                А что, в сталинской экономике разве были миллиардеры?
                Были ли во времена Сталина гигантские ЧАСТНЫЕ предприятия, полностью принадлежащие миллиардерам?
                Между прочим, Китай сейчас лидирует в мире по количеству миллиардеров.
                Их там даже больше, чем в США.

                Частная собственность в Китае была уравнена с государственной еще в 2004 году, на уровне изменений в Конституции. А с 2007 в Китае частная собственность получает совершенно ту же правовую защиту, что и государственная.
                1. -3
                  22 июня 2022 11:34
                  Миллиардеров при Сталине не было, но частная собственность была. Были артели и очень богатые кстати. В войну, 80% гранат Ф1, 50% ППШ, 70% одежды для военнослужащих выпустили частные предприятия.
                  Хрущев частную собственность прикрыл.
                  1. +2
                    22 июня 2022 14:17
                    но частная собственность была.


                    Вы правда хорошо понимаете разницу между ЧАСТНОЙ собственностью и коллективной?

                    В СССР не было частной собственности. Совсем не было.
                    Была коллективная - колхозная, кооперативная и артельная.
                    Цитата из сталинской Конституции 1936:

                    Статья 4. Экономическую основу СССР составляют
                    социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.
                    Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо
                    форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность
                    отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
                    1. -3
                      22 июня 2022 14:59
                      . Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
                      являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
                      законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
                      основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
                      труда.
                      1. 0
                        23 июня 2022 00:17
                        исключающее эксплуатацию чужого труда.


                        Вот и очевидна вам разница с КНР?
                        А в китайской частной корпорации AliBaba (ее прибыль за год 143млрд!) работает 250тыс наемных работников.
                        Принадлежит это корпорация китайцам Джеку Ма (состояние 51млрд) и Джозефу Цаю (12млрд), а еще крупному японском банку.
                        Ее акции также торгуются на Нью-Йорской бирже.

                        Все как у Сталина?
                      2. 0
                        23 июня 2022 05:25
                        Цитата: Mitia68
                        Вот и очевидна вам разница с КНР?

                        А кто писал, что разницы нет....
                        Цитата: Mitia68
                        Принадлежит это корпорация китайцам Джеку Ма (состояние 51млрд) и Джозефу Цаю (12млрд)

                        Вот когда они передадут ее по наследству... Тогда это и будет полноценной частной собственностью
                      3. +1
                        23 июня 2022 17:29
                        Вот когда они передадут ее по наследству...


                        Да? Нужно ждать, пока они умрут, иначе никак не узнать?

                        А вот когда основатели Ма и Цай продали блокирующую долю акций в Alibaba японскому банку, это было что? Разве не распоряжение своей частной собственностью?
                        А когда Джозеф Цай покупает себе за 2 миллиарда американский баскетбольный клуб, это не распоряжение своей частной собственностью?
                        Когда Джек Ма покупает себе суперяхту «Zen», это не распоряжение своей частной собственностью?

                        И если уж говорить насчет наследства - самая богатая женщина КНР Ян Хуэйянь (27млрд) получила свою компанию по строительству элитной недвижимости по наследству от отца в 2007.
                    2. -1
                      20 июля 2022 15:47
                      Не путайте частную собственность на средства производства и частную собственность на объекты личного пользования.
                      1. 0
                        20 июля 2022 18:39
                        Я не путаю ничего. Миллиардеры в КНР владеют именно крупными промышленными предприятиями.
                        Например корпорация Huawei - основана Жэнь Чжэнфэем и до сих пор он ее контролирует.
                        Кстати он не только миллиардер, но еще и член компартии!
            2. -4
              21 июня 2022 10:40
              Мое знакомство с Родиной началось несколько позже, но то как записывался на кухню я помню. Целый день пришлось проторчать на свежем воздухе у магазина. И обошлось "малой кровью", предыдущие разы нас соседка отмечала.
              1. +1
                21 июня 2022 13:57
                Цитата: Не_боец
                Мое знакомство с Родиной началось несколько позже, но то как записывался на кухню я помню.
                За кухню - сочувствую, трудно жилось, но это не дает тебе право рассуждать о социализме, и его"прелестях" ибо ты его даже не нюхал. И молодой, хомо советикус, 57 юных лет, тоже "сиди , сам открою" рассуждает без понятий, а на основе своего личного "горького опыта". Чтобы рассуждать о результатах и экономике социализма, нужен не возраст, а труд по его изучению. Вот Александр Голушко, молодой, 45 лет, но знающий и понимающий, умница. good А поздний Брежнев или не к ночи будь помянутый Горбатый..... После 1953 г. социализм у нас истребляли системно. Оставив КПСС с номенклатурой, сгнившей идеологией и пайкой. request Сталин накануне ухода сокрушался, что нам нужна теория, без нее нам смерть, смерть, смерть. Так и вышло. recourseСоциализм тут причем? Тем более его экономика. Рыба сгнила с головы.
          2. 0
            21 июня 2022 13:39
            Полностью согласен..
            Вспомните статью Н.Андреевой в "Правде" под заголовком "Не могу поступиться принципами...". Ну, вот и не поступились, а великой державы - лишились...
          3. -1
            28 июня 2022 20:17
            А Вам в голову не приходит почему так? Да просто уровень эксплуатации,под руководством " компартии", запредельный. Рабы -китайские рабочие.
            Капитализм и коммунистические принципы и нормы не совместимы. В принципе. В Китае махровый капитализм ,из 20 а может и из 19века.
            Ни чего там нет от Сталинского социализма.
        2. +5
          21 июня 2022 13:22
          Не совсем верно..Китайским"сталиным" - был Мао,но при нем экономика хромала(мягко говоря...).Только при Ден Сяо Пине - реформы дали начало экономическому чуду. В отличии от Китая - в СССР к большому сожалению так и не появился свой Ден,а Горби окончательно добил СССР и сейчас почему то живет в Германии....
          1. +5
            21 июня 2022 14:01
            Мао,но при нем экономика хромала(мягко говоря...)

            Ладно бы просто хромала. Но, увы, "тов. Мао" проводил еще и волюнтаристские "эксперименты", часть из которых имела чудовищные по масштабу человеческих жизней последствия.
            в СССР к большому сожалению так и не появился свой Ден

            Вот только что-то мне кажется, что нынешним индвидуумам, исповедующим т.н. "диванно-квасной неосталинизм" "советский Ден Сяопин" ох как бы не понравился.
            Потому что целью реформ Ден Сяопина были не мегаломанские геополитические амбиции, а... создание в Китае общества потребления со средним уровнем достатка. Это кстати на фоне того, что на начало 1980х Китайская Народная Республика отличалась уровнем нищеты почти на уровне стран региона экваториальной Африки.
            Второй важный элемент реформ Ден Сяопина - существенное сокращение НОАК (это китайская армия, если что), военных расходов, при этом становившиеся излишними военные заводы перепрофилировались, а то и закрывались. С последних заодно бралась необходимая для построения новой промышленности квалифицированная рабочая сила и инженерно-технические кадры.
            Третий момент - сотрудничество со странами Западной Европы и Северной Америки. Для чего потребовался в том числе отказ Китая от пресловутых "геополитическо-военных" амбиций. Пошедший Китаю в итоге только на пользу.
            Четвертое - либерализация Дэн Сяопином порядков и законов в Китае. Да-да, именно так. И да, правда про события на площади Тяньяньмэнь в 1989 году она в том, что правительство Китайской Народной Республики перешло к силовому подавлению выступлений ТОЛЬКО после того, как со стороны протестующих в войска и полицию полетели бутылки с зажигательной смесью. До того - с ними вели переговоры. Ни о каких массовых кампаниях репрессий само собой не шло и речи вовсе.
            1. -1
              21 июня 2022 15:34
              ""...Вот только что-то мне кажется, что нынешним индвидуумам, исповедующим т.н. "диванно-квасной неосталинизм" "советский Ден Сяопин" ох как бы не понравился..."".
              И правильно кажется,так как внутренним и внешним врагам РОССИИ совершенно не нужно,чтобы Россия вырвалась вперед под руководством своего Дена...Только этого им и не хватало.В Брежневские и Ельцинские времена - выросла целая каста коррупционеров,казнокрадов и излишней чиновничей армии .
        3. +2
          21 июня 2022 19:29
          Ну так спасибо американцам оторвали нас от сохи и понастроили нам заводов и фабрик, провели нам индустриализацию, но даже с таким бустом коммунисты умудрились все протерять. В Германии вся страна была в руинах и ни чего быстрее восстановились. Потому, что социализм сейчас это не жизнеспособный строй и в целом проигрывает капитализму в условиях рыночной экономики. А рынок был даже в СССР, там, где есть деньги, спрос всегда возникнет рынок.
      2. +3
        21 июня 2022 08:32
        Остается только проклинать своих недалеких правителей.
      3. +5
        21 июня 2022 19:31
        Ну вы хотя бы почитайте какие реформы были сделаны в Китае, там от коммунистического только название. А "сталинский" Китай был при Мао.
      4. -2
        21 июня 2022 20:00
        Китайская цивилизация всегда была процветающей, она может быть в кризисе и ослаблении, но она всегда будет возвращаться. Это было в крови у китайцев, умеющих торговать, сосредоточенных на образовании, усердно работающих. Китай, Сингапур, Тайвань, Гонконг... все развито.
  2. +9
    21 июня 2022 05:00
    Да, китайские товарищи методично, шаг за шагом продвигаются к созданию самого сильного флота мира
    1. +4
      22 июня 2022 08:58
      Потому что китай в строительстве флота поступает мудро - он сначала стал лидером мирового кораблестроения. А потом с такими производственными мощностями, такой толпой квалифицированного персонала, субподрядчиков и металлургов - очень легко начать клепать боевые корабли как пирожное. А у нас до сих пор яростно всех убеждают что якобы не гражд.промышленность, а наоборот - оборонка способна двинуть вперед экономику. Дурачат весь народ. Хотя доказательством то - что они корвет строят за 2 месяца штуку, а мы раз в 5-10 лет.
  3. +4
    21 июня 2022 05:29
    В рядах вооружённых сил ЛДНР замечена редкая заводская модификация Т-62

    Девять лет на первый корабль. Последующие будут строится по накатанной быстрее. Ну, возможно 6-7 лет. Чтобы догнать США по авианосцам, при неизменности количестве их у них, понадобиться больше 50 лет.
    1. +4
      21 июня 2022 05:38
      Цитата: riwas
      Чтобы догнать США по авианосцам, при неизменности количестве их у них, понадобиться больше 50 лет.

      Догонят и перегонят... необязательно по авианосцам.
      А Т-62 тут причем? belay
      1. +8
        21 июня 2022 05:49
        А Т-62 тут причем?
        - что бы показать нашу ущербность....
        1. +2
          21 июня 2022 08:39
          - что бы показать нашу ущербность

          Не нашу ущербность а ущербность нашего руководителя
    2. 0
      21 июня 2022 05:50
      Им и не надо догонять. При всем желании американцы в одно место отправят 4, ну максимум 5 авианосцев одновременно. Но это к чужим берегам.
      Одно но, китайцы смелые, храбрые, но нация не военная.
      1. 0
        21 июня 2022 13:49
        Глубоко ошибаетесь...Китай - намного храбрая и мудрая нация,чем нам кажется...
        1. -3
          21 июня 2022 20:22
          Я и пишу, что китайцы храбрые. Но все же не вояки. Ну, нет в них успешного боевого опыта. Вроде все есть, а вот школы нет.
    3. +1
      21 июня 2022 10:41
      Китайцам не надо иметь авианосные группировки по всему миру, им только Тихий океан до Австралии и Гавайев включительно закрыть и все. Не забываем базовую авиацию со спорных островов типа Спратли. Опыт Гуадалканала, когда японцы фактически отдали готовый аэродром американцам и из за этого проиграли войну показателен.
      В Атлантику можно не торопиться.
      1. +1
        21 июня 2022 13:45
        США можно по всему мировому океану флоты иметь,а Китаю нет надобности???А у самого Китая узнавали - что они об этом думают?
    4. -4
      21 июня 2022 13:29
      Китайцам уже нет надобности догонять США количеством,а будут брать качеством...Через 50 лет авианосцы вряд ли будут нужны флотам держав,так как гиперзвуковые ракеты со скоростью под 20 Махов - легко превратят авианосец в лакомую мишень...
      1. 0
        22 июня 2022 14:27
        Что будет через 50 лет вообще сложно угадать, возьмите любую дату в истории начинайте шагать по 50 лет до сегодняшнего времени и посмотрите, как все не предсказуемо менялось.
  4. 0
    21 июня 2022 06:53
    Трамплин и катапульта на авианосцах имеют свои достоинства и недостатки. Но вот что то нигде не видно их комбинации.
    Или мне "диванному эксперту" что-то неизвестно?
    1. +4
      21 июня 2022 12:39
      Цитата: Монар
      Трамплин и катапульта на авианосцах имеют свои достоинства и недостатки. Но вот что то нигде не видно их комбинации.

      Просто наши не успели построить 11437. smile
      1. -1
        21 июня 2022 15:17
        На эскизе, вероятно из вредности чертежников, присутствуют и палубные самолеты ДРЛО laughing
        1. +5
          21 июня 2022 17:04
          Цитата: vadimtt
          На эскизе, вероятно из вредности чертежников, присутствуют и палубные самолеты ДРЛО laughing

          А это Як-44 - их тоже не успели. smile
          К тому времени до адмиралов дошло, что АВ без самолёта ДРЛО - деньги на ветер. А также, что МА ВМФ вообще неплохо бы обзавестись своим собственным ДРЛО.
        2. 0
          22 июня 2022 09:02
          Так ради ДРЛО и планировали катупульты. Истребители прекрасно и с трамплина у нас взлетали.
          1. -3
            22 июня 2022 09:06
            А что мешает сделать фюзеляж попрочнее и движки посильнее (ну или хотя-бы твердотопливные ускорители)? А радар поставить с синтезированной апертурой, бокового обзора, относительно легкий и прочный механически, без подвижных элементов? Тогда и трамплин по идее не страшен.
      2. 0
        21 июня 2022 16:01
        Судя по иллюстрации, трамплин отдельно, катапульта отдельно. А я имел в виду трамплин как продолжение катапульты.
    2. -2
      21 июня 2022 15:38
      скажите пожалуйста - какие недостатки имеет трамплин? мне неизвестно...
      1. 0
        21 июня 2022 16:50
        какие недостатки имеет трамплин?

        Тяговооружённость нужна , как на облегчённом для шоу Су-27 . Поэтому и взлёт либо по центральным коротким с половинной нагрузкой, либо по боковой с
        полной , но разгоном аж от кормы. И никакие штурмовики и ДРЛО ( с привычной сухопутной тяговооруженностью ) уже не взлетят. Скорость выпуска самолётов меньше по сравнению с катапультой . Единственный плюс - дешевле и корабль легче .
        1. +3
          21 июня 2022 18:25
          Цитата: dauria
          Скорость выпуска самолётов меньше по сравнению с катапультой

          Вот это, кстати, далеко не факт. Другой вопрос, что один трамплин Кузнецова, конечно, не позволит сравниться по скорости с четырьмя катапультами Нимица....
        2. 0
          22 июня 2022 08:41
          Тяговооружённость нужна , как на облегчённом для шоу Су-27 . Поэтому и взлёт либо по центральным коротким с половинной нагрузкой,

          А это наверное сразу было известно еще в начале проектирования кораблей этого типа и на испытательном полигоне НИТКА?
          1. 0
            22 июня 2022 21:21
            А это наверное сразу было известно еще в начале проектирования кораблей этого типа и на испытательном полигоне НИТКА?

            Да всё сразу было известно и понятно. Катапульту наши корабелы и промышленность не осилили - вот и вся причина появления трамплина .
            1. 0
              10 декабря 2022 18:18
              Цитата: dauria
              Да всё сразу было известно и понятно. Катапульту наши корабелы и промышленность не осилили - вот и вся причина появления трамплина .

              А разве на НИТКА не было катапульты?
      2. +4
        21 июня 2022 17:29
        Цитата: geniy
        скажите пожалуйста - какие недостатки имеет трамплин? мне неизвестно...

        Требования к тяговооружённости машины и необходимость постоянного контроля пилотом траектории разбега, причём в условиях перегрузки. По результатам американских испытаний трамплинного взлёта "Томкэта", перегрузка при взлёте с трамплина с углом подъёма 9 градусов достигала 5,2 g.
        1. 0
          21 июня 2022 18:56
          На "Нитке" 14 градусов было. Вот и пусть катапульта до отрыва тащит.
          Но, конечно, целесообразность такой конструкции учёным и инженерам считать.
  5. +6
    21 июня 2022 07:58
    Ну что скажешь, молодцы! В отличии от некоторых строителей дворцов и яхт!
    1. +5
      21 июня 2022 08:49
      Наших любителей яхт и дворцов в Китае просто бы расстреляли, и поделом. У них деньги из страны не вывозят, наоборот - Китай открыт для внешних вливаний как денег, так и технологий. В них десятками лет вливали деньги, пользуясь дешевой рабочей силой.
      Частный сектор развивался семимильными шагами, получал реальную поддержу от государства. Вот и результат.
  6. -4
    21 июня 2022 08:38
    Прав был Наполеон. Стадо львов под управлением барана всегда сильнее стада баранов под управлением льва.
    1. -4
      21 июня 2022 11:44
      Прав был Наполеон. Стадо львов под управлением барана всегда сильнее стада баранов под управлением льва.

      Это вы дорогой друг весь народ РФ баранами обозвали, а гаранта львом ? )
      1. -1
        21 июня 2022 19:29
        Нет дорогой друг, народ РФ это львы...
        1. -1
          22 июня 2022 09:18
          Нет дорогой друг, народ РФ это львы...

          А что же тогда народ Китая бараны ?
    2. +2
      22 июня 2022 16:40
      Вроде как Боня( а так же Македонский, Талейран, Вашингтон, Цицерон и аллах ведает кто еще)) говорил как раз наоборот....
  7. +3
    21 июня 2022 09:44
    новый самолет ДРЛО

    а вот это интересно
  8. +3
    21 июня 2022 11:29
    Как организация является проекцией личности руководителя, так и страна зависит от качества правящего класса.
    Китайское руководство достаточно последовательно, гораздо менее склонно к предательству, чем руководство некоторых иных стран, отсюда и результат.
    1. 0
      21 июня 2022 18:42
      Здесь я бы добавил , что по естественным причинам расового характера , у китайских коррупционеров гораздо меньше иллюзий по поводу того, что они смогут жить с украденным у своего народа на западе как равные среди надменной , и не смотря на их правильные слова , явно нацистской европейско-американской элиты. Наши то думали , что раз рожа белая , то примут как равных? Дураки необразованные , англичане ирландцев на плантации рабами продавали, и буров в концлагерях держали , плевали они на права новоявленных "европейцев". И то, что их прямо на границе не раздевали , как Остапа на румынской границе в Золотом теленке, так это чтобы не спугнуть раньше времени золотых баранов , которые перли к ним потоком.
  9. 0
    21 июня 2022 13:30
    Наверное это ошибка что не ядерная установка....к тому же катапульта электрическая. Может и не хватит мощности. Видимо танкер с соляркой постоянно будет присутствовать.
  10. Eug
    +1
    21 июня 2022 17:48
    Электромагнитные катапульты - несомненный шаг вперед, подразумевающий другой уровень выработки электроэнергии. Думаю, что корабль будет с электродвижением от турбин (турбины - генераторы - электродвигатели). Целеустремленности и темпам развития можно только позавидовать...
  11. 0
    21 июня 2022 18:20
    Самый тяжёлый неатомный А-ц, видимо... Достойно
  12. +2
    21 июня 2022 18:45
    — Что будем, что будем… завидовать будем! (с)
  13. +2
    21 июня 2022 20:05
    Китай испытал гиперзвуковую противокорабельную ракету, есть ли у США аналогичная ракета?. Китай превзошел во многих областях :))
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    11 августа 2022 11:25
    Прикольно.Опирающийся на презираемую и отвергнутую коммунистическую идеологию Китай,рвёт вперёд без остановки,а Россия,подарившая её(идеологию),плетётся в хвосте...
  16. Россия может создать очень даже неплохой авианосец на базе спарки двух ТАКР типа Пётр Великий проекта 1144, насколько мне память не изменяет. Прикиньте, два авианосца в спарке, гигантский катамаран с двумя атомными реакторами с шестью гребными винтами, крейсерская скорость 50 узлов, выдвижные подводные крылья на полном ходу. Длину авианосца можно будет увеличить метров на 60-70 и за счёт этого создать отсеки для самолётов и беспилотников и увеличить ВПП корабля. Если применить новую систему пожаротушения за счёт использования забортной воды и инертного газа, такой авианосец может стать боевым кораблём практически непотопляемым. Пожар в любом отсеке можно будет погасить буквально за 5 минут, загерметизировать его без проблем и выполнять боевую задачу дальше как ни в чём ни бывало. Подводные и авиационные дроны, ударные ракеты, торпеды любого класса. Система РЛО и РЭБ в радиусе 5 тысяч километров с помощью собственных авиационных автоматизированных боевых средств. Унификация с предыдущими проектами кораблей 80%. Это фантастика! России нужен только один такой корабль. Это океанский корабль для которого нужны просторы в тысячи километров. Единственным местом базирования такого авианосца может стать только Сахалин. Там ему тесно не будет. Оттуда этот авианосец способен обеспечить контроль полностью всего Тихого океана в северном полушарии. Ну как? Неплохо. Россия покажет супостатам какие можно и нужно делать авианосцы. Дарпа отдыхает!
  17. +1
    6 сентября 2022 11:15
    Если ОСК не может, не хочет или не умеет строить корабли ДМЗ, ну закажите их у Китая. Эти-то их как пироги пекут. Что с корпусами УДК в "Заливе", где они? Третий год после деклараций о начале их формирования.
  18. 0
    7 сентября 2022 07:49
    А наш "Ульяновск" почил в бозе вместе с Як-141 и Як-44.