Минфин предложил сформировать резервный фонд из золота и драгоценных камней на нужды мобилизации

106

В России может появиться резервный фонд из золота и драгоценных камней, предназначенный для мобилизационных нужд страны. С соответствующим предложением выступило Министерство финансов России.

Минфин разработал законопроект, согласно которому в рамках государственного фонда будет сформирован специальный резерв из золота и драгоценных камней, а также изделий из них, предназначенный для мобилизационных нужд России. Документ размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов, он подразумевает внесение поправок в ‎закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".



Разработчики законопроекта поясняют, что его принятие позволит выделить резерв золота и драгоценных камней и расширит полномочия президента по использованию ценностей и изделий, находящихся в Госфонде. Данный резерв предлагается использовать для "удовлетворения государственных потребностей" в области поддержания обороноспособности, экономической и финансовой безопасности России, возникающих при мобилизации и подготовке к ней. В общем, если говорить простыми словами, то резерв нужен на случай введения военного положения в стране и поддержания экономики в военное время.

Определять задачи по защите и формированию запасов драгоценных металлов и камней Госфонда России, предназначенных для мобилизационных нужд, а также принимать решения об их использовании будет президент страны

- говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Госфонд России формируется за счет драгоценных металлов и драгоценных камней, а также природного жемчуга и уникальных образований из янтаря. Входит в золотовалютные резервы страны.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    21 июня 2022 09:08
    Стабфонд уже не модно вспоминать? Рука-лицо!
    И что то о мобилизации, не показалось, не?
    1. +5
      21 июня 2022 09:13
      Уже значит скоро...
      1. +5
        21 июня 2022 09:44
        Можно успокоиться,к Закону О моблизационных мероприятиях от 1997 Минфин эти поправки и их проработку анонсировал ещё год назад.Как говорят американцы : Обыкновенная рутина.А разделить то раздули.Особенно Форбс постарался.
        1. +2
          21 июня 2022 11:00
          Цитата: tralflot1832
          Минфин эти поправки и их проработку анонсировал ещё год назад.

          Так и спецоперацию начали планировать ещё раньше.
          1. 0
            21 июня 2022 12:21
            Госфонд это где корона российской империи и золотые унитазы мздоимцев ,если что.На счёт короны не уверен.
      2. -1
        21 июня 2022 10:55
        Да уж.известие не из приятных.
      3. +4
        21 июня 2022 15:55
        Что скоро-то? И как золото с драг.камнями при мобилизации помогут?
    2. -5
      21 июня 2022 09:13
      Цитата: Владимир_2У
      Стабфонд уже не модно вспоминать? Рука-лицо!

      Ну Стабфонд ,это стабфонд ..
      Мобилизационный фонд ,да еще золотой это уже другое ,так называемое НЗ на случай серьезного конфликта и его трогать не будут до определенного момента (не дай Бог)
      Цитата: Владимир_2У
      И что то о мобилизации, не показалось, не?

      Думаю идет она уже скрытная ,час Х уже скоро настанет и тянуть с этим смерти подобно .. hi
      1. +2
        21 июня 2022 09:31
        Цитата: gansales
        Мобилизационный фонд ,да еще золотой это уже другое ,так называемое НЗ на случай

        Мобфонд - это не золото,брильянты - это продукты, станки и сырьё.
        Блин, короче надо закупаться...
        1. -1
          21 июня 2022 09:54
          Цитата: Владимир_2У
          Мобфонд - это не золото,брильянты - это продукты, станки и сырьё.
          Блин, короче надо закупаться..

          Ну Госрезерв на случай войны у СССР-России всегда имеется и пополняется ..Но Мобфонд -это как раз и будет золото ,брильянты.!
          Ленд-лиз и т.д. ,как раз оплачивали золотом ,платиной и т.д.
          У страны сейчас есть возможность в обмен на газ нефть брать за это золотом и прочими ценностями ликвидными ..Золотой запас у России сейчас неплохой ,но это для мирного времени ...
          Минфин получает сейчас сверхприбыли и лучше подстраховаться на случай ЧП и т.д. Чтобы не получилось ,как в фильме "У пана атамана нэма золотого запасу ..." laughing Финансовая система мировая нестабильна и как бы опять не пришлось выпускать золотые червонцы и т.д.
      2. +8
        21 июня 2022 09:38
        А что на счёт палладия? Сколько можно поставлять драгметалл врагам за фантики?
        1. -2
          21 июня 2022 14:28
          Цитата: Бородач
          А что на счёт палладия? Сколько можно поставлять драгметалл врагам за фантики?

          Значит скоро перекроют ..и этот канал грабежа hi
      3. +5
        21 июня 2022 09:57
        Цитата: Михаил Сидоров
        Мобилизационный фонд ,да еще золотой это уже другое...
      4. +2
        21 июня 2022 11:03
        Цитата: gansales
        Думаю идет она уже скрытная

        Набор добровольцев, это первая стадия её самой.
    3. +1
      21 июня 2022 09:18
      И что то о мобилизации, не показалось, не?

      Не нормально не показалось. Давно пора.
      1. +3
        21 июня 2022 09:27
        Люди трубят уже давно.Ситуация все более накаляется.Литва начала нарываться на зарытие.
      2. +9
        21 июня 2022 09:35
        Пора-то оно пора...
        А как народ в общей своей массе отреагирует на такой юрьев день? То бишь, мобилизацию?
        Подчеркиваю - не телевизор, а именно народ? Тот самый, который будет мобилизовываться? Я могу ошибаться, но сложилось стойкое убеждение, что власть тянет с мобилизацией до последнего.
        Потому что вряд ли это будет воспринято положительно в целом по стране. Одно дело "воевать" с дивана. Другое - в окопе.
        Здесь, конечно, все патриоты, отставники и ветераны. Здесь одна точка зрения.
        А вот у офисной молодежи, студентов, людей которые имеют прилично оплачиваемую работу может быть другая.
        1. +4
          21 июня 2022 09:55
          власть тянет с мобилизацией до последнего.
          Потому что вряд ли это будет воспринято положительно в целом по стране.

          Это будет воспринято отрицательно, не нужно питать иллюзий. Но это так сказать необходимое зло. Нужно работать с населением объяснять , аргументировать.
          Здесь, конечно, все патриоты, отставники и ветераны. Здесь одна точка зрения.
          А вот у офисной молодежи, студентов, людей которые имеют прилично оплачиваемую работу может быть другая.

          Вот здесь вопрос к наших комментаторам уважаемым ветеранам. Это же и ваши дети, как воспитали, что вложили в головы, было ли время для того чтобы вложить?
        2. +2
          21 июня 2022 10:52
          У Вас представление о войне столетней давности. Сейчас не нужны мобилизационные штыки - нужны квалифицированные спецы, которых готовят не один год.
        3. 0
          21 июня 2022 11:01
          Что.значит-"нам все равно кому ж..лизать.лишь хорошо платили".
        4. +5
          21 июня 2022 11:02
          А вот скажите пожалуйста.Мы все ругаем молодежь.Такая она,сякая....Как и нас в свое время..А кто сейчас сидят в танках,БМП,за штурвалами-ручками самолетов?Не молодежь?А тот планктон....Куда он денется,если подопрет.
    4. nnm
      +5
      21 июня 2022 09:28
      Тоже не совсем понял, зачем это нужно? Что бы в особый период за драгметаллы у Китая пытаться что то купить ? Так проще в юанях иметь резерв. Точнее в ценных бумагах КНР.
      А вся внутренняя экономика перейдет на военные рельсы и фактически, станет плановой и для внутренней ситуации этот резерв будет не нужен.
      А почему просто в составе ЗВР не оставить эти ресурсы под мобилизацию? Ещё нужны шикарные должности для подобных "мобилизаторов"? А чем Росрезерв не подходит ?
      1. +4
        21 июня 2022 09:38
        Цитата: nnm
        Так проще в юанях иметь резерв.

        Нефти и газе скорее.
        Цитата: nnm
        Ещё нужны шикарные должности для подобных "мобилизаторов"? А чем Росрезерв не подходит ?
        Это другое, Вы не понимаете! wink
        1. 0
          21 июня 2022 11:18
          Нефть и газ горят и взрываются, в отличии от драгметаллов. Так что вопрос довольно спорный, в чем лучше.
      2. +4
        21 июня 2022 09:48
        Это просто очередная идея чтобы не допускать деньги в развитие экономики, либералов не переделать, сейчас уже вернули все назад тихонько и деньги вновь выводят из страны, опять начинают копить все излишки в новый фонд и теперь еще сюда откладывать, либеры делают все чему их научили и что от них требуют - не инвестировать деньги в развитие страны.
      3. +1
        21 июня 2022 09:48
        Тоже не совсем понял, зачем это нужно?

        Чтобы в случае чего, отжать золотишко у тех наивняков, которые скупали слитки и монеты в банках. По паспортам. laughing
        1. -1
          21 июня 2022 10:59
          Ну вот и законный предлог появился - изымать золотые унитазы и излишки благородного металла у некоторых граждан, мечтающих слетать "в отпуск за границу".. И предлог такой, серьёзный, прямо скажем.. Мобилизация.. карточная система, талоны на импортные товары.. Простите, что-то меня в ностальгию куда-то понесло.. Всё не так будет совсем. Точнее, совсем не будет. Просто "какой же атаман без золотого запасу?" .. Плохой.. Значит стране , как и положено в смутное время гражданской войны , нужны: Хлеб, Золото и Наган... кино такое было..
          1. nnm
            -2
            21 июня 2022 11:55
            Вот за их золотые унитазы, дворцы и яхты можете совершенно не переживать. Там если только рядом ещё третье платиновое биде прикрутят.
            1. 0
              21 июня 2022 12:11
              Это был сарказм.. переживать действительно не стоит..
              1. nnm
                -1
                21 июня 2022 12:12
                Тогда все ясно, коллега.
      4. +2
        21 июня 2022 11:07
        Цитата: nnm
        проще в юанях иметь резерв. Точнее в ценных бумагах КНР.

        Чужая душа - потемки. А если завтра китайцам что то у нас не понравится и они, как это сделали "западные партнеры", позакрывают юаневые счета и аннулируют ценные бумаги? Еще раз на грабли наступить? А золото оно и в Африке золото.
      5. 0
        22 июня 2022 15:10
        Цитата: nnm
        Что бы в особый период за драгметаллы у Китая пытаться что то купить ? Так проще в юанях иметь резерв.

        Верхам бы вашу уверенность в Китае... И это после такой сильной уверенности в западе!
    5. -1
      21 июня 2022 09:45
      И что то о мобилизации, не показалось, не?
      Уж месяц как, назад, написал, что мобилизация будет. Заминусовали. Даже в зомбоящике, уже давно заметно, начали психологическую подготовку к мобилизации.
    6. +5
      21 июня 2022 10:16
      Да, офисный планктон сейчас бы не помешал на фронте. Я в свое время был одним из инициаторов программы курсов потенциального боевого применения гражданского населения. В обязательном порядке для всех в возрастной шкале от 18 до 65. Не КУОС конечно, но процент подготовленных кадров увеличился бы в разы. Не поддержали, мол, финансы, протесты работодателей за отрыв от производства и прочее... Вот сейчас сижу в парке и профессиональным взглядом присматриваюсь к потенциальным новобранцам... Не скажу, что совсем уж картина аховая, но начать натаскивать население пяток лет назад было бы не лишним...
      1. 0
        21 июня 2022 11:01
        Да не только пяток лет назад.. - такая мера никогда лишней не будет в любой стране.. Граждане страны должны уметь защищать её в нужную минуту..
      2. +1
        21 июня 2022 11:26
        Вы уверены, что из тех кого из под палки мобилизуют-хорошие бойцы получатся?
        1. 0
          21 июня 2022 11:45
          Жить захочешь - воевать научишься.. Тут как бы выбора особого нет.. А нынешние призывники - из них многие "не из-под палки" в армию пошли, как вы думаете? Раньше проще с этим было - призвали? - пошёл, куда прикажут.. Нынче вроде как демократия везде..
          1. 0
            21 июня 2022 12:15
            сейчас там контрактники, а значит не из под палки. уверены, что они в плен не сдадутся при возможности или не драпанут? нет.. кто-то будет стоять насмерть но все же мотивация так стоять- будет у них ой как меньше, чем у кадровых.. на ВСУ посмотрите и моральный дух - насильно призванных.. при этом они типа свою страну защищают, во всяком случае им так внушают, а не СВО проводят..
            1. +1
              21 июня 2022 13:25
              Цитата: советник 2 уровня
              уверены, что они в плен не сдадутся при возможности

              Не уверен, что сдаваться в плен укровермахту это хорошая идея. Проигрывающая сторона, как правило, более жестока в обращении с пленными. могут отыгрываться за поражения. Плюс эта их пещерная русофобия.
              1. +2
                21 июня 2022 13:54
                Вы правы на 100% на счет плена.. но много зависит от мотивации.. если нет вообще ее - не сдаваться, так сбегать/прятаться начнут.. собственно что сейчас на Украине и можно наблюдать.. в основном с сел призванные..
                1. +2
                  21 июня 2022 14:12
                  Если введут законы военного времени, то сбегать/прятаться будет проблемно. В наш-то век цифровизации. Но вот как общество отнесётся к мобилизации, после заявлений, что "всё идё по плану и мобилизации не будет"? Тут пропаганде придётся попотеть. Хотя... в первый раз что ли? Да и условия могут поменяться. Если, к примеру, Польша залезет или прибалты доиграются.
                  1. -1
                    21 июня 2022 14:57
                    Я тогда воевать полюбому не пойду, лутьше отсидеть на зоне, чем в окопе подохну.. А вот если детки депутатов министров пойдут воевать тогда и я пойду..
            2. -1
              21 июня 2022 13:55
              Контрактники. Да. А они прям все такие спецы, да? У каждого за плечами Две Чеченских, Сирия, Грузия, Карабах.? Хоронили тут по местным новостям одного контрактника. 18 лет ему было. Это - опытный воин был? Мотивация говорите.. Мотивация у всех , кто присягу дал, одна должна быть - приказ выполнять и Родину защищать там, где прикажут. Или теперь и присягу не принимают ? мало ли, какие инновации в армии, кроме тихого часа ввели..
              1. +1
                21 июня 2022 14:20
                Мотивация у всех , кто присягу дал, одна должна быть - приказ выполнять и Родину защищать там, где прикажут.


                Нет, идейные воюют гораздо лучше контрактных и просто присягнувших. Например во время ВОВ части СС воевали лучше вермахта. Мой дед воевал в отдельном полку, где все были коммунисты и комсомольцы, так их полк справлялся с боевой задачей лучше чем дивизия из мобилизованных в полном составе.
              2. 0
                21 июня 2022 14:20
                Вы может не поняли, я про офисный планктон говорю и мобилизацию.. они многие еще никакой присяги никогда не давали..
                про контрактников.. тем не менее.. контрактник пошел сам, за ним не бегали и соответственно -он по умолчанию пошел воевать, а не косить..
                а про то что верным присяге надо быть и вообще как надо, я даже спорить не собираюсь, я в свое время сам в армию пришел в 16 лет в ВВУЗ-не насильно.. а вот с мобилизованными вопрос присутствует..
                1. -2
                  21 июня 2022 14:59
                  Офисный планктон в большинстве с высшим образованием, и согласно статистике меньше подвержен пропаганде, поэтому идти воевать, там не так просто найти будет
      3. Комментарий был удален.
  2. +19
    21 июня 2022 09:09
    Лишь бы смотрящего не поставили кого ни будь типа Сердюкова с Васильевой! А то потом не хватит да же с новой Гвинеей на сутки войны..
    1. nnm
      +2
      21 июня 2022 09:30
      А, что есть иные примеры? Вот до этого ставили "кого надо", ну а здесь то, конечно, будет по другому..
      1. +3
        21 июня 2022 09:51
        Вы правы, не будет по другому. Зачем капиталисту в погонах беречь "пехотного Ваню"? Правильно, незачем.
    2. 0
      21 июня 2022 11:03
      А там за сутки ничего не сделаешь, в Гвинее в этой - там джунгли непролазные, с гадами ядовитыми, туземцами с бесшумными стрелами и прочие прелести.. Десант не высадишь, парадом не пройдёшь..- каа воевать-то?!
  3. +5
    21 июня 2022 09:10
    то резерв нужен на случай введения военного положения в стране и поддержания экономики в военное время.
    Т.е. такой случай не исключают,видимо уже есть предпосылки..
    1. 0
      22 июня 2022 15:23
      Цитата: kor1vet1974
      Т.е. такой случай не исключают,видимо уже есть предпосылки..

      Так предпосылки есть давно. Примерно за пару недель перед сообщениями о возможном вхождении польских войск на западную Украину во многих субъектах Урала и Поволжья (а может и во всех, а может и по всей стране - за всем не уследишь) появились "рекомендации" для глав местных администраций не ходить в летние отпуска. А это считай, до отмены этих "рекомендаций" отпуска также отменились.
  4. +4
    21 июня 2022 09:11
    Вот и о мобилизации заговорили. Хотя несколько непонятно - золотом и камнями сыт не будешь. Значит на продажу если что... печально. Раньше запасали продукты, технику, сырьё, станки. Теперь кубышку.
    1. +2
      21 июня 2022 09:23
      Вот и о мобилизации заговорили

      Я говорил что темпы мобилизации в Украине высоки, ленд-лиз насыщает, если не провести мобилизацию, РФ попросту несможет даже удержать занятое. 1мл солдат ВСУ это само по себе опасно, а вооруженных и обученных по стандарту НАТО и вовсе катастрофа для 200 тысячного контингента.
      А тут еще прибалтам погрозили, там одним патриотическим парадом с лозунгами тоже не отделаться.
    2. +4
      21 июня 2022 09:26
      да уж...
      а камни и золото кому будут продавать? с каким дисконтом? - так может в этом и есть расчет???
    3. +3
      21 июня 2022 09:51
      Либеры у финансово-экономического блока они такие и их не переделать, только тотальная зачистка, а при них ни чего не изменится, они как следовали указаниям МВФ копить, так и будут.
    4. +3
      21 июня 2022 11:11
      Цитата: НДР-791
      Раньше запасали продукты, технику, сырьё, станки. Теперь кубышку.

      Вы о Госрезерве ничего не слышали? Он как существовал, так и существует. Постоянно обновляется и пополняется.
  5. +7
    21 июня 2022 09:12
    Силуянов решил на Спецоперации золотишка поднять. Вроде бы Набиуллина уже подарила штатам 300 млрд. Весь прошлый год спокойно вывозили золото за рубеж Хотя интересный намек на...
    резерв нужен на случай введения военного положения в стране и поддержания экономики в военное время
  6. +5
    21 июня 2022 09:16
    общем, если говорить простыми словами, то резерв нужен на случай введения военного положения в стране и поддержания экономики в военное время.

    А сколько добра ушло за 30 лет на Запад. crying ну хоть так, хотя бы какие - то движения.
    1. +9
      21 июня 2022 09:25
      Кому поклонялись-то? Разве не идолу хищнического капитализма? В сравнении с ним советские очереди и карточки- ничто. Эта школа Гайдара и проч. сделала из страны настоящий придаток. По сей день найдутся те, кто видит в лице России только лишь страну способную банчить сырьём. Какое там технологическое импортозамещение?! Какая индустриализация?! Сперва бы кабинеты чиновьичи и министерские ВЧКнуть.
    2. -1
      21 июня 2022 09:51
      1 трлн. долларов за 20 лет.
  7. +7
    21 июня 2022 09:19
    То есть мобилизационные товары мы будем за золото покупать у кого? Экономика во время войны тоже останется неизменной либерально-рыночной?
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        21 июня 2022 10:02
        Воспитаны они так в подворотне, если что порешаем договоримся откатим. Не понимают что у людей с которыми они договариваться собираются совсем другие принципы, там ВСЕ ЗАБИРАЕМ и проигрывать они не умеют.
    2. +7
      21 июня 2022 09:59
      Экономика во время войны тоже останется неизменной либерально-рыночной?
      Конечно. А какой она ещё должна быть в капиталистическом государстве? Да и не война это - Специальная военная операция. Разве РФ не торгует сырьём с теми, кто поставляет врагу оружие, боеприпасы и топливо!? Торгует. Значит руководство РФ не считает, страны, поставляющие нашему врагу вооружения, недружественными. Ибо с врагами не торгуют. Расходятся дела с пропагандой.
      1. +4
        21 июня 2022 10:14
        Пропаганда для этого и нужна. Смешно когда видишь что люди которые раньше топили за коммунистов против капиталистов и империалистов, теперь стали ярыми капиталистами и империалистами.
        1. +8
          21 июня 2022 10:21
          Так это не смешно, это противно. Есть такой широко известный В. Соловьёв. Пусть он был такой либерал, что клема негде было ставить, но уважал его за позицию, он её мог обосновать грамотно и без эмоций, почему он против Путина. А потом, хоп, и он ярый путинец. И никакого внятного объяснения. Вывод - всё дело в бабле, что ему платят. Значит он обычный продажный спикер. От кого больше платят, за того и агитирует. И таких - тысячи. И правды они никогда не скажут. Вообще, СВО можно было избежать. Об этом ещё в 2014 говорили здравомыслящие люди. И с Литвой, ситуации можно было избежать. Только надо было не на потери бабла ориентироваться, а на государственные интересы.
  8. +2
    21 июня 2022 09:19
    Простите, а вот последние лет десять, когда из каждого ящика орали что мы откажемся от доллара, скупим все золото и вернем обратно то, которое находится в США тогда что такое было?
    Получается что? Пустая болтовня была, раз запад умудрился РФ на 300 лярлов отаварить.
    Шел 4й месяц войны и до некоторых стало постепенно доходить что между популистскими заявлениями и делом огромная разница, история с каддафи ничему не научила?
    1. +1
      21 июня 2022 10:01
      Получается что? Пустая болтовня была, раз запад умудрился РФ на 300 лярлов отаварить.
      Даже не сомневайтесь. Хотя на мой невооруженный взгляд, это было видно и понятно с самого начала.
  9. +6
    21 июня 2022 09:20
    И разместить его в Майями. Там тепло, золото с брильянтами не испортится.
  10. +10
    21 июня 2022 09:21
    У России, то есть у ее граждан, БЫЛ Пенсионный фонд. Затем деятели из правительства взяли этот фонд и... так как деньги этого фонда не были учтены ни в каких планах, то нельзя типа установить, куда же они делись. "Истрачены на нужды..." кого? Правительство, дай ответ! Не дает ответа.
    Теперь горько понадобилось сформировать еще один фонд, не учтенный в планах. Чтобы через некоторое время он было потрачен на нужды... кого? Ну понимаете, с конвертацией рубля нынче проблемы, а когда придет пора удирать... Тьфу! Мерзость.
    1. Комментарий был удален.
  11. -3
    21 июня 2022 09:22
    У нас уже есть ПФР из которого берут деньги куда хотят и кто хочет.
    И другие фонды были. Смысл создавать новые, если со старыми разобраться не получается.
    1. +6
      21 июня 2022 09:52
      Возникнет ФОНД, начальник фонда, дети начальника фонда, родственники и т.д. Закрутится, обрастет хозяйством, связями. bully
      1. -1
        21 июня 2022 13:29
        И а-ля Чубайса непременно на кормление поставить. Как же без эффективного менеджмента.
  12. +4
    21 июня 2022 09:23
    а что золото будет. ездить кушать и стрелять?
    может лучше обновить склады мобрезерва?
  13. +8
    21 июня 2022 09:24
    Угу, фонд создадут и наши либералы набиуллины-силуановы его, несомненно, на хранение передадут в Вашингтон! Проверенный вариант Второй мировой войны - надо строить заводы и развивать свою промышленность, только это залог победы! Сталин не создавал "кубышку" - а все средства направлялись на индустриализацию! А здесь опять предлагается вместо инвестиций - очередные мёртвые накопления. Уже проходили такое, пора понять что либерастня работает исключительно на интересы Запада - для них любое производство в России невозможно по определению!
  14. +2
    21 июня 2022 09:29
    кому война, а кому - "мать родна"
  15. +3
    21 июня 2022 09:42
    Это что теперь поднимут документы кто например в Самаре ликвидировал крупнейшие в мире заводы подшипников 4 ГПЗ и 9 ГПЗ и отдадут их под суд? А ещё авиационный завод, завод Масленникова, завод Экран, завод им Тарасов,КИНАП....
  16. -3
    21 июня 2022 09:46
    МОБИЛИЗАЦИЯ прозвучало. ( Вспоминается: Она утонула. Я против повышения пенсионного возраста и проч.) Бабло есть, а промышленность, специалисты, рабочие руки, которые его превратят в первосортное вооружение, есть? Китайский лендлиз, контрабандой? Боевое обучение на передовой? Вооруженный Народ...?
  17. 0
    21 июня 2022 09:47
    Это уже есть. Только это резервы материальные, но не из янтаря(ха-ха-ха).

    Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

    На Росрезерв возложены функции по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации, неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами ресурсов и продовольствия, оказания гуманитарной помощи и оказания регулирующего воздействия на рынок.

    В своей деятельности Росрезерв руководствуется Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 373 «Вопросы Федерального агентства по государственным резервам» и иными правовыми актами.

    С 23 ноября 2016 года Росрезерв находится в непосредственном ведении Правительства Российской Федерации. Ранее был подведомственен Министерству экономического развития РФ.
    1. 0
      21 июня 2022 09:58
      Насколько понял, закон существует давно, но сейчас дополнительные права в его рамках распоряжаться ценностями из фонда - получит Президент. В этом вся суть.
  18. 0
    21 июня 2022 09:56
    Мобилизация, читай война. Военное положение - куча различных выплат и полная перестройка экономики на военные рельсы... Внимание вопрос - всё просчитали стратеги от политического бомонда? Или решили посмотреть на результаты вброса? Как по моему, при введении мобилизации никакие проценты поддержки власти, её самую не спасут.
    1. +1
      21 июня 2022 11:08
      Никаких выплат не будет в случае войны.. вы чего ? Это же форс-мажор и прочие положения..
      1. 0
        22 июня 2022 10:01
        ФЗ №31, почитайте, посчитайте + режим ЧП со всеми вытекающими.
  19. -4
    21 июня 2022 09:57
    Враги коммунистов постоянно делают то ,что они с их лицемерным "праведным гневом " выставляют за "преступления " большевиков-коммунистов ,включая то ,что те в 20-е годы продавали ценности из Гохрана .
    НО тогда Россия и её народ резко обнищали в Первую мировую ,а после неё еще и внутренние и внешние враги большевиков развязали грабительскую ,разрушительную Гражданскую .
    А сейчас какое оправдание настолько обнищавшей РФ ?
  20. +2
    21 июня 2022 10:00
    Опять подбросили дерьма на вентилятор, желающим выкакаться на целый день хватит. Все эти разговоры про деньги так возбуждают легковерных...
    СВО начинали не имея кубышки на случай длительной войны? Не в жизнь не поверю! ВВП начал подготовку к ней как минимум с 2007 года, когда публично припугнул коллективный запад. Не зря мы приумножали именно золотой фонд. Да и основные задачи этой операции будут решаться не на полях Украины, а в мировой финансово-экономической и геополитической системе.
    Ближе к осени увидим, у кого какие Фаберже.
    1. -1
      21 июня 2022 10:22
      Теперь понятно куда деньги пенсионеров пошли и пенсионный возраст зачем подняли. А мы то думали МВФ. Вот только скажите откуда подбрасываемая субстанция берется, кто ее производит в таких количествах?
    2. +2
      21 июня 2022 11:08
      Комментаторы не подозревают, что такие меры например, позволят выкупить у АЛРОСЫ, те алмазы, которые она попав под западные санкции, не может реализовать на мировом рынке. Вспоминаем, что В.И. Ленин, что И.В. Сталин в лихие годы, пользовались такими же инструментами, для закупки всяческих заводов и пароходов...
  21. sen
    +1
    21 июня 2022 10:51
    Минфин предложил сформировать резервный фонд из золота и драгоценных камней на нужды мобилизации

    И кому из него собираются платить? Запад уже считает, что наше золото особое и цена на него должна быть намного ниже, чем на мировое.
    1. 0
      21 июня 2022 11:17
      Цитата: sen
      Запад уже считает, что наше золото особое и цена на него должна быть намного ниже, чем на мировое.

      Это уже было. В 20-е годы золото Советской России не принимали к оплате вовсе, т.к. оно было какое-то "не такое".
  22. +1
    21 июня 2022 10:52
    Цитата: Владимир_2У
    Стабфонд уже не модно вспоминать? Рука-лицо!

    Не путайте бумажные обязательства других государств и золотые слитки в своей стране.
  23. +1
    21 июня 2022 11:06
    Жёны (любовники) министров, "промышленников", депутатов, сдавайте драгметаллы в фонд!
  24. amr
    +1
    21 июня 2022 11:29
    Цитата: baik11
    А вот у офисной молодежи, студентов, людей которые имеют прилично оплачиваемую работу может быть другая.

    и не факт что о денацификации и мобилизации они думают в унисон с правительством!


    я не могу понять эти деньги в бюджете, деньги с налогов доходов и тд.... а почему на полезное не пустить? Здравоохранение? Образование? да хрен с ним пенсионерам по 10 тыщ дайте.... зачем очередной фонд??? очередная кубышка с нарисоваными бумажками?
  25. 0
    21 июня 2022 12:00
    Ну, нсконец то дошлодо Минфина, что надо не в зеленых фантиках дееьги хранить, а в драгметаллах. И очень хочется, стобы эти металлы хранились на территории России
    1. -4
      21 июня 2022 14:53
      А тебе то какое дело где они хранятся? Доляху тебе не отпилят, распоряжаться не позволят, твоё мнение не послушают
  26. -1
    21 июня 2022 12:24
    Цитата: nnm
    Тоже не совсем понял, зачем это нужно? Что бы в особый период за драгметаллы у Китая пытаться что то купить ? Так проще в юанях иметь резерв. Точнее в ценных бумагах КНР.
    А вся внутренняя экономика перейдет на военные рельсы и фактически, станет плановой и для внутренней ситуации этот резерв будет не нужен.
    А почему просто в составе ЗВР не оставить эти ресурсы под мобилизацию? Ещё нужны шикарные должности для подобных "мобилизаторов"? А чем Росрезерв не подходит ?

    Все для росспила , не более.
  27. 0
    21 июня 2022 13:27
    А вот интересно было бы узнать, а какие меры предпринимает минфин и Центробанк для возврата российских активов, которые с благословения Силуанова и Набиуллиной были отправлены "партнёрам"? Или уже все? Проехали? Как-то неудобно о таких мелочах вспоминать?
  28. -2
    21 июня 2022 14:52
    Лутьше б они квартиры молодым семьям купили, народ в РФ вымирает больше чем рождается который год... Но тсс это другое!!
  29. 0
    21 июня 2022 15:02
    Мне 35, если будет объявлена мобилизация, тут же пойду ! не хочу ничего говорить, по поводу, почему я еще не там, скажу коротко, не пустили меня... супруга, дети , мама... я не военный человек. Но я человек, я мужчина, я готов защитить свою Родину, если она позовет. Я уже вырастил и дерево, печень, есть дети, дом стоит. Жизнь в целом, как это правильно у нас - образовалась, по нашим традициям обычаям. Когда будет мобилизация, тут - встал и пошел и спрашивать не нужно,что то объяснять, встал и пошел. Такая возможность, встать на 1 пантеон с нашими бессмертными предками, со своими воевавшими дедами. А умирать всегда страшно, в любом возврате, но главное знать за что и почему и быть четко уверенным, в том, что ты делаешь и тогда уже не так уж и страшно. Вообщем, Родина скажет - все пойдем !
  30. 0
    21 июня 2022 15:39
    И хранить, для надёжности, в Лондоне.
  31. +3
    21 июня 2022 15:51
    А что даст там мобилизация ?
    Уровень подготовки срочников годичных никакой. И их очень мало.
    Уровень подготовки срочников 90-х еще ниже. А им уже по 45-55 лет и больше.
    Не говоря уже про отсутствие техники и материальных средств.
  32. 0
    21 июня 2022 16:10
    Ну по золоту понятно. А драгоценные камни? Мы не в Китае или Америке, у нас нет свободного обращения камней. Кроме алмазов есть турмалины, аквамарины и т. д..
  33. 0
    21 июня 2022 17:19
    Всё гораздо проще.. - Европейские лидеры готовятся усилить давление на Россию с дальнейшими санкциями и уже начали искать новую мишень — под ограничения могут попасть продажи золота, пишет Reuters со ссылкой на черновик заявлений представителей Евросоюза, которые ожидаются после саммита 23-24 июня... Так что наш Минфин просто пытается себе подушку безопасности пристроить..
  34. -1
    21 июня 2022 22:13
    И это правильно, в последнее время золото государство практически не покупало, в связи с чем, производители золота вывозили его за рубеж на продажу.
  35. +1
    21 июня 2022 23:25
    Цитата: Мунгут
    Ну по золоту понятно. А драгоценные камни? Мы не в Китае или Америке, у нас нет свободного обращения камней. Кроме алмазов есть турмалины, аквамарины и т. д..

    Как это нет?- Пошёл и купил, были бы деньги, даже бумажку в подтверждение дадут, тоже вещь нужная, особенно в предверии предстоящей мобилизации.
  36. -2
    22 июня 2022 10:41
    Новая лазейка для распила . Кроме создания кубышек, откуда можно грести себе в карман, минфин ничего придумать не в состоянии.
  37. +1
    22 июня 2022 15:02
    Я бы для начала этого Силуанова отправил за 300 млрд. зелени,которые он на западе оставил. Не вернет, вздернуть.