Легкая многоцелевая управляемая ракета «305» в Спецоперации

66

Экспортная ракета "305Э" на форуме "Армия-2021"

В рамках текущей Спецоперации российская боевая авиация активно использует широкий круг управляемых и неуправляемых вооружений, в т.ч. новейшие образцы. Так, на днях стало известно, что боевые вертолеты применяют по некоторым целям легкую многоцелевую управляемую ракету, известную как «Изделие 305» или ЛМУР.

Новое оружие


19 июня военкор Александр Коц опубликовал на своем телеграм-канале новое видео, показывающее применение высокоточных боеприпасов по объектам противника на Бахмутском направлении. Видео представляет собой запись экрана вертолета-носителя и фактически показывает применение ракетного вооружения глазами летчика-оператора. При этом часть интерфейса экрана скрыта по соображениям секретности.



В видео попали съемки применения двух ракет «воздух-поверхность». Показан полет изделия к наземной цели, причем съемка осуществлялась оптико-электронной головкой самонаведения, а видеосигнал передавался на носитель. Видео демонстрирует, как ракета удерживает прицельную марку на цели и наводится на нее. За мгновение до попадания в намеченный объект запись прерывается.

Тип примененных ракет не сообщался, но вскоре появились первые предположения и оценки. Так, исходя из доступных данных, на ряде профильных ресурсов предположили, что использовалась легкая многоцелевая ракета ЛМУР или «305». Кроме того, отмечалось, что вертолет-носитель применял оружие в режиме «ИЗЛ АС-БПЛА». Это указывало на использование вертолета Ми-28НМ с современной аппаратурой, а также косвенно подтверждало применение ракет ЛМУР.


Полет к цели, съемка ГСН ракеты

Уже 20 июня появились новые подробности. РИА Новости, ссылаясь на свой информированный источник, подтверждает применение в Спецоперации новой ракеты «305». В качестве носителя этого оружия действительно используются вертолеты Ми-38МН. Целью для ЛМУР становятся важные наземные объекты противника, такие как склады боеприпасов или ГСМ. Ракета отличается высокой точностью и имеет несколько режимов наведения, что упрощает решение боевых задач.

Министерство обороны пока официально не подтверждало использование ЛМУР, но и не опровергало его. Возможно, информация такого рода появится позже. Впрочем, такое оружие вполне способно решать поставленные задачи и помогать процессам демилитаризации Украины и без официального анонса.

Несекретная ракета


По известным данным, будущая ракета ЛМУР разрабатывалась коломенским КБ Машиностроения в первой половине десятых годов. Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно. Ракета «305» предназначалась для авиации ФСБ и должна была применяться со специальными модификациями вертолета Ми-8.

Проект был завершен к середине десятилетия, после чего «305» прошла необходимые испытания и была рекомендована к серии. Производство ракет для ФСБ началось в 2016 г. К этому времени проектом заинтересовались и ВВС российской армии, тоже желавшие получить современную легкую авиационную ракету. После необходимых проверок и процедур ЛМУР поступила на вооружение.


Согласно разным источникам, с 2016-17 гг. ракеты «305» регулярно использовались в учебных стрельбах. Кроме того, с определенного времени они применялись нашими вертолетами в рамках операции в Сирии. При этом подробности оставались неизвестными. Имели место лишь отдельные упоминания.

Официальная премьера ЛМУР состоялась только в прошлом году. На военно-техническом форуме «Армия-2021» была показана ракета «305Э» в экспортном исполнении. Также впервые были раскрыты тактико-технические характеристики изделия. Экспортный вариант ракеты привлек внимание посетителей, но о заказах на такое оружие пока не сообщалось.

Согласно последним новостям, «Изделие 305» может использоваться в нынешней Спецоперации по защите Донбасса. Возможно, Минобороны вскоре раскроет подробности о применении такого оружия и подтвердит имеющиеся оценки и предположения.

Легкая многоцелевая


«305» / ЛМУР представляет собой ракету «воздух-поверхность» ограниченных габаритов и массы. Она предназначается для поражения широкого круга наземных целей, стационарных и подвижных, в т.ч. с заранее неизвестными координатами. Ракета отличается высокими тактико-техническими характеристиками и имеет несколько режимов работы, за счет чего обеспечивается высокая эффективность.

Ракета построена в цилиндрическом корпусе и имеет полусферический прозрачный головной обтекатель. В головной части помещены Х-образные рули, в хвосте – крыло складной конструкции. Длина ракеты – 1,945 м, диаметр корпуса – 200 мм. Стартовая масса – 105 кг. Боевая часть – осколочно-фугасная массой 25 кг.


За секунду до попадания

Изделие оснащено твердотопливным двигателем. С его помощью развивается скорость до 230 м/с и достигается дальность управляемого полета не менее 14,5 км. В зависимости от выбранного режима, полет производится на высоте от 100 до 600 м над землей.

ЛМУР отличается достаточно сложной и эффективной системой наведения. На борту имеются приборы инерциальной и спутниковой навигации, а также оптико-электронная головка наведения. Ракета может работать по методу «запустил-забыл» или поддерживать связь с носителем. В последнем случае на носитель передается видеосигнал с ГСН и телеметрия, а обратно могут поступать команды, в т.ч. с перенацеливанием в полете.

Ракета ЛМУР предназначается для использования вертолетами. Первым ее носителем стали специальные модификации многоцелевого Ми-8. Армейская авиация применяет такое оружие вместе с ударными вертолетами Ми-28НМ и, вероятно, с Ка-52 исходной и модернизированной версии. Подвеска осуществляется на пусковые устройства АПУ-305, по одной ракете или по две.

Для полноценного использования такого оружия вертолету требуется аппаратура АС-БПЛА. Она используется для взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами и ракетами разных типов, в т.ч. с «Изделием 305». В частности, эта система отвечает за прием видеосигнала и передачу команд на ракету.

Полезное приобретение


В целом многоцелевая ракета «305» является одним из самых удачных и полезных образцов, поступивших на вооружение наших ВВС в последние годы. Высокие летные характеристики и развитые средства наведения позволяют решать широкий круг задач, а также дают важные преимущества перед другим современным ракетным вооружением.


Ракета ЛМУР изначально разрабатывалась для боевых вертолетов. Ее конструкция, принципы работы и применения оптимизированы для использования на винтокрылых носителях со всеми их особенностями. В частности, учтены современные тенденции развития бортовой аппаратуры и прицельно-навигационных комплексов. Это позволяет получать более высокие результаты боевого применения.

«Изделие 305» является дозвуковым, но отличается повышенной дальностью полета – 14,5 км. В этом отношении ЛМУР превосходит другие современные ракеты своего класса. Увеличение дальности позволяет вертолету атаковать наземную цель с минимальными рисками для себя.

Большое значение имеет новая аппаратура наведения. На ракете имеются приборы с разными функциями, что дает несколько режимов работы. Благодаря этому появляется возможность выбрать оптимальный режим работы и атаки в зависимости от тактической обстановки, особенностей цели и угроз.

Применена осколочно-фугасная боевая часть массой 25 кг. Этого достаточно для поражения живой силы или незащищенной техники десятках метров. Показано применение ракеты по постройкам, хотя и без демонстрации результата их подрыва. Также БЧ способна уничтожать бронетехнику и укрепления, причем высокая точность наведения повышает вероятность успешной атаки.

Таким образом, по совокупности технических и боевых характеристик новая ракета «305» оказывается удобным и удачным инструментом для решения различных боевых задач. При этом новая ЛМУР дополняет прочее вооружение боевых вертолетов, что положительно сказывается на гибкости применения армейской авиации в целом. И ВВС активно используют новые возможности, полученные вместе с перспективной ракетой.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 июня 2022 04:38
    Легкая многоцелевая управляемая ракета «305» в Спецоперации

    Очень нужная вещь для СВО. Но она наверняка дорогая и их немного, а нужно массовое применение.
    1. +7
      22 июня 2022 06:23
      Уж если мы легко позволяем себе потерять 300млрд в валюте то торг тут не уместен..Деньги есть! А значит расширять производство и массово применять при необходимости целей дофига,а учитывая 25кг бч будет самое оно при поражении в отличии от старых ПТУРов.
  2. +1
    22 июня 2022 05:08
    Хоть и не свежайшая новость, но всё равно очень хорошая! С применением этих ракет выживаемость и эффективность наших вертолётов повысится и заметно, хоть и сейчас потери не далеко катастрофические.
    Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно.
    Необычно, но не сверхординарно. Со стрелковкой такое сплошь и рядом.А КГБ так и вообще корабли океанского класса заказывало.
  3. +1
    22 июня 2022 05:44
    19 июня военкор Александр Коц опубликовал на своем телеграм-канале новое видео, показывающее применение высокоточных боеприпасов по объектам противника на Бахмутском направлении.
    Всё, что надо, оказывается, есть. Только возникают при этом вопросы: почему это "ВСЁ" не применяется в массовом порядке для того, чтобы подавить и уничтожить тех укронацистов, кто обстреливает Донецк и Горловку?
    1. +2
      22 июня 2022 06:19
      Только возникают при этом вопросы: почему это "ВСЁ" не применяется в массовом порядке для того, чтобы подавить и уничтожить тех укронацистов, кто обстреливает Донецк и Горловку?

      статью то хоть читали? Данная ракета "воздух-поверхность" еще только-только прошла испытание. Представленные экземпляры это вполне возможно были установочной партией.
      По поводу Донецка - берите калькулятор в руки и считайте: от Старомихайловки (где обычно прячется укроарта) до окраин Донецка около 20км. Чтобы авиацией уничтожить там артустановки ВСУ нам необходимо выходить на рубеж пуска ракет либо над линией соприкосновения, либо даже уходя в глубь территории противника. Где риски быть уничтоженными очень велики.
      1. +1
        22 июня 2022 13:27
        Цитата: Ка-52
        статью то хоть читали? Данная ракета "воздух-поверхность" еще только-только прошла испытание.

        Вообще-то, в статье говорится, что "изделие 305" в серии с 2016 года. Правда, по заказу ФСБ.
        Но это не отменяет вопросов к МО. И если отказ от первоначальных работ по этой ракете ещё можно объяснить срывом сроков (хотя фэйсов это не остановило), то незаказ уже испытанного и проверенного "соседями" (причём в боевой обстановке) изделия, реально не имеющего аналогов - это залёт.
        1. 0
          23 июня 2022 05:07
          Вообще-то, в статье говорится, что "изделие 305" в серии с 2016 года

          при всем уважении к Кириллу давайте определятся с понятиями что такое "в серии". Госиспытания этой ракеты должны были закончится лишь в этом году. Следовательно до этого момента ни о какой "серии" не может быть и речи. Что там и зачем у ФСБ даже гадать не будем :) В рамках ОКР разработчик+производитель могут (и даже обязаны обычно условиями НИОКР) произвести опытную/установочную партию. Этими экземплярами пофигачили в Сирии, пофигачили на Украине. Теперь станет вопрос (по факту успешных испытаний и принятии на вооружение) о развертывании производства. Как человек, наблюдающий подобное не первый год могу смело сказать, что в этом году ЛМУР не появятся в Украине в количестве, потребном боевому применению. Потому что войны у нас нет, значит ВПК живет по гражданскому Гособоронзаказу. То есть в бюджете средства на закупку ракет не заложены. Скорее всего. Дай Бог за этот год смогут развернуть производство у себя и смежников. request
          1. 0
            23 июня 2022 12:34
            Цитата: Ка-52
            при всем уважении к Кириллу давайте определятся с понятиями что такое "в серии". Госиспытания этой ракеты должны были закончится лишь в этом году. Следовательно до этого момента ни о какой "серии" не может быть и речи. Что там и зачем у ФСБ даже гадать не будем :)

            Кажется я понял в чём проблема - у армейцев просто другие носители "изделия 305". Поэтому они были вынуждены заново испытывать не саму ракету, а весь комплекс.
            Государственные испытания модернизированного боевого вертолета Ка-52М с новой дальнобойной крылатой ракетой «изделие 305» должны завершиться к октябрю 2022 года.
    2. 0
      25 июня 2022 14:00
      Цитата: Сергей Кузьмин
      Только возникают при этом вопросы: почему это "ВСЁ" не применяется в массовом порядке
      А куда девать боеприпасы, у которых подходит к концу срок хранения? Процесс заводской утилизации того же артиллерийского снаряда стоит как бы даже не больше, чем производство нового. То есть гораздо выгоднее отстрелять старый боеприпас (во время учений или реальной боевой операции), нежели утилизировать. Не удивлюсь, что и с ракетами ситуация близка (и это при том, что ракеты с истекающим сроком хранения наверняка обладают характеристиками, значительно уступающими таковым у более новых образцов).
      Поэтому при решении военных задач стараются использовать прежде всего боеприпасы (включая ракеты), которые вскоре пришлось бы утилизировать.

      Применение нового современного боеприпаса оправдано лишь в трёх случаях:
      - его надо испытать в реальных боевых условиях (например, после запуска в серию или какой-либо доработки), чтобы получить опыт применения и, при необходимости, доработать для повышения эффективности или снижения требований к уровню готовящих или применяющих боеприпас бойцов (либо даже поступиться невостребованными характеристиками ради удешевления и упрощения производства);
      - в месте решения задачи нет возможности применить оружие/технику в количестве, нужном для гарантированного выполнения задачи "утилизируемыми" боеприпасами, и при этом нет запаса времени для насыщения атакующего подразделения оными. Сюда же можно отнести логистические ограничения (например, один новый боеприпас способен решить задачу, на которую потребовалось бы использовать 4 "утилизируемых" боеприпаса - при ограниченном подвозе есть смысл привезти 12 новых боеприпасов вместо 12 "утилизируемых" и решить втрое больше задач);
      - боеприпасы с истекающим сроком хранения заканчиваются, при этом долгосрочная стратегия применения оружия государством не подразумевает полного замещения дешевых боеприпасов "устаревшего типа" на новые образцы (даже имеющие высокую эффективность - но их несравнимо более высокая стоимость ограничивает возможности массового применения) - то есть, боеприпасы с большим остаточным сроком хранения есть смысл "попридержать на будущее". Таким образом на первый план выходит критерий эффективность/стоимость, в котором затраты на восполнение средств поражения могут сыграть в пользу применения именно новых боеприпасов.

      Условия применения ракет 305, скорее всего, подпадают под первую категорию применения (равно как и Су-57)...
  4. +7
    22 июня 2022 05:53
    Информация не проверенная, но сорока на хвосте доносит, что дальность ракеты в не усеченном варианте (не экспортном исполнении) до 25км. Если кто не помнит, то 305 с индексом "Э" заявляется 14км.
    1. 0
      23 июня 2022 04:15
      Такие бы ракеты , да на ударные БПЛА ... вот только мало таких , а Альтиус так и вовсе непоймикогда .
      1. 0
        23 июня 2022 05:16
        да на ударные БПЛА ... вот только мало таких , а Альтиус так и вовсе непоймикогда .

        к сожалению Орион (в ударном варианте) не пойдет для этой ракетки, тяжела больно. Для него есть своя разработанная линейка УПАБ и прочих Х-50. А вот тяжелых БПЛА, способных утащить боевую нагрузку под тонну у нас нет crying Альтаир действительно в какой то дыре болтается, там все не могут определиться кто за что. Печаль.
        1. 0
          23 июня 2022 06:07
          Вообще то проскакивало не так давно , что к концу этого года должны Альтиус принять на вооружение . Если случится такое чудо , то вот ему и ударное вооружение . У него ПН вроде в районе 1 - 1,5 т. , так что цельную батарею вывезет .
          Цитата: Ка-52
          Орион (в ударном варианте) не пойдет для этой ракетки, тяжела больно. Для него есть своя разработанная линейка УПАБ и прочих Х-50.

          Где она , эта Х-50 ? Этих "Орионов" хотя бы с ПТУРами к нам на Донбасс - вражьи батареи , что по Донецку кроют , изводить .
    2. 0
      6 июля 2022 06:39
      Цитата: Ка-52
      ...дальность ракеты в не усеченном варианте (не экспортном исполнении) до 25км. Если кто не помнит, то 305 с индексом "Э" заявляется 14км.

      Дальность в 14,5км - при применении с вертолета в режиме висения, Ми-24П2-М или Ка-52М добавят 94 или 90м/с, соотв, Ми-28НМ до 85 на максимальной скорости, в пологом пикировании Ми-24 и Ка-52 и чуть за 100м/с, скорость ракеты, с пинком носителя достигнет 330м/с и дальность 25км. "От 14км..." - в зависимости от условий пуска и мах. скорости носителя.
  5. +1
    22 июня 2022 06:07
    используются вертолеты Ми-38МН

    ...очепятка
  6. -10
    22 июня 2022 07:36
    Комплектация явно импортная. Надеюсь, хоть ПО полностью российское. А так-то, по заявленным ТТХ, вещь на уровне. Можно отстреляться и скрыться, а не отсвечивать, ожидая ответку.
    1. 0
      23 июня 2022 19:08
      Комплектация явно импортная. Надеюсь, хоть ПО полностью российское. А так-то, по заявленным ТТХ, вещь на уровне. Можно отстреляться и скрыться, а не отсвечивать, ожидая ответку.

      Откуда такие сведения? Комплектация почти наверняка российская, разве что процессор сделан на Тайване. Про ПО вообще разговора нет, всё ПО для таких изделий пишут разработчики. Или Вы думаете Билл Гейтс?
      1. 0
        30 июля 2022 14:09
        Процессоры у нас делают свои. Техпроцессы конечно не как в Тайване, но для таких ракет достаточно.
        1. 0
          7 сентября 2022 09:59
          Цитата: Пузотер
          Техпроцессы конечно не как в Тайване

          Читаешь и думаешь... Техпроцесс ТП- это процесс обусловленный документацией, разработанной технологами на основании ТЗ, и дальнейшей работы вплоть до конструкторской документации.
  7. -3
    22 июня 2022 07:41
    В условиях санкций дефицит начинки не возникнет? Вот чего боюсь.
    1. -5
      22 июня 2022 08:31
      Возникает. Но тут как в Союзе, будут через третьих лиц покупать. Будет дороже и не так много, но будет.
  8. -6
    22 июня 2022 11:05
    Цитата: Ка-52
    Чтобы авиацией уничтожить там артустановки ВСУ нам необходимо выходить на рубеж пуска ракет либо над линией соприкосновения, либо даже уходя в глубь территории противника.

    Оказывается авиации не может уходить вглубь территории противника? Странно, собственно для этого авиация и предназначена. Чтобы наносить удары туда где не достанет артиллерия
    1. +2
      22 июня 2022 11:25
      Оказывается авиации не может уходить вглубь территории противника? Странно, собственно для этого авиация и предназначена. Чтобы наносить удары туда где не достанет артиллерия

      оказывается свою авиацию можно и нужно беречь. Ее задача не только быть уничтоженной над Украиной (как те 4 Су-35, по глупости брошенные на неподавленное ПВО на Киевской областью), ей еще и нашу всю страну охранять.
  9. 0
    22 июня 2022 11:16
    Этакое оружие точечно-прецессионной ликвидации особо важных целей. К минусам - мне кажется что выбор вертолета как платформы для такого изделия не очень удачен. Вертолет цель довольно заметная - его ЭПР велика, он низко летает, он габаритен, неспешен (относительно реактивной авиации) , заблаговременно обнаружаем по звукам двигателя .
    1. 0
      22 июня 2022 11:46
      стоимость ЛМУР вероятно не намного дороже ракеты 9К121М. А последним долбят все подряд, включая легкобронированную технику. Но ЛМУР, в отличии от "Вихря" имеет в 5 раз большее могущество (4,5кг ВВ против 25). Конкурирует в этом с Х-50 или УПАБ-50. Соответственно может применяться против не только сооружений уровня "блиндаж", но и хорошо приложить по полевому складу или сложить какой то домик с пунктом управления.
      По поводу носителя - пока БПЛА под них нет. Для Ориона она тяжела. Да ему и свою линейку управляемых боеприпасов разработали. Ветолету, работающему с передним краем, эта ракета нормально подойдет. С учетом дальности полета и не требовательности к режиму полета (как Атака или Вихрь)
      1. 0
        22 июня 2022 13:19
        Цитата: Ка-52
        Для Ориона она тяжела.

        Орион берет 180 кг, при наихудших условиях взлёта - одна ракета 105 кг без вопросов.
        Если не долить топлива или увеличить дистанцию взлёта, то две ракеты он потянет.
        1. +1
          23 июня 2022 05:28
          не забывайте аппаратуру наведения, АПУ и тп. Например вертолетная ГОЭС весит более 300кг. Вес балочного держателя для ЛМУР я не знаю, но для боевого самолета его вес достигает 148кг. Кроме того, мы понимаем, что есть правило: "больше вес - меньше дальность, хуже управляемость, ниже высота полета". Да и какой смысл Ориону одну ракетку, если для него есть предусмотренные Х-50, КАБ-50 и УПАБ-50.
    2. 0
      22 июня 2022 13:18
      Цитата: Knell Wardenheart
      Вертолет цель довольно заметная - его ЭПР велика, он низко летает, он габаритен, неспешен (относительно реактивной авиации) , заблаговременно обнаружаем по звукам двигателя .

      Ключевое слово - дальность. До 14,5 км.
      Фэйсы потому и дали денег на продолжение работ, что при такой дальности "чорный вертолёт" не пугал своим подлётом цель (в отличие от традиционных ПТУР).
    3. 0
      22 июня 2022 22:51
      Цитата: Knell Wardenheart
      Этакое оружие точечно-прецессионной ликвидации особо важных целей. К минусам - мне кажется что выбор вертолета как платформы для такого изделия не очень удачен. Вертолет цель довольно заметная - его ЭПР велика, он низко летает, он габаритен, неспешен (относительно реактивной авиации) , заблаговременно обнаружаем по звукам двигателя .

      Вертолёт самая сложная цель для пво
  10. 0
    22 июня 2022 11:35
    Цитата: Владимир_2У
    Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно.

    "...Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно."....
    Всё просто. Использовано бабло, находящееся на счетах спецслужб и, пока не задействованное в дело. Вместо того, чтобы изымать, и заводить бодягу с документацией "предложено" заказать полезное. Какая разница- всё равно, ведь это- бюджет, так хоть, без бухгалтерской волокиты делается. Забыли, как РЖД строила олимпийские объекты?
    1. +2
      22 июня 2022 13:15
      Цитата: Хрустящий
      "...Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно."....
      Всё просто. Использовано бабло, находящееся на счетах спецслужб и, пока не задействованное в дело.

      Не-а. Работы по дальнобойной вертолётной ракете начало МО, но из-за жадности своей её чуть не убило.
      А ФСБ подключилась позже. Ей нужен был инструмент для точечной работы с больших дальностей (чтобы не ставить под удар исполнителей и не спугнуть цель), Так что, после закрытия темы военными, Лубянка открыла финансирование по своей линии, слегка дополнив ТЗ. И получила "изделие 305" уже в 2015 году.
  11. 0
    22 июня 2022 12:16
    .Хэллфаеры сто лет как на вооружении, а мы все секретничаем, все чё то мутим. Давно пора в войсках иметь на всех вертолетах.
  12. +1
    22 июня 2022 13:06
    По известным данным, будущая ракета ЛМУР разрабатывалась коломенским КБ Машиностроения в первой половине десятых годов. Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно.

    По известным данным Министерство обороны выступало первоначальным заказчиком этой ракеты - тогда изделие носило номер 79. Но потом военные начали экономить на спичках, не принимая и не оплачивая уже выполненные этапы работ, а затем и вообще прикрыли тему.
    Изначально разработку изделия 79 инициировало МО, но из-за жадности и глупости работа была фактически "заморожена" на несколько лет.
    Было заказано относительно небольшое количество образцов для проведения испытаний, финансирование типичное для МО - небольшой аванс, и выплаты по окончанию этапов ОКР.
    В виду срыва сроков (из-за МО, без подробностей - это такой фейл, прямо анекдот) этапы не подписывались и не оплачивались. Тема реально могла заглохнуть и закрыться, так и не дойдя до испытаний.

    На счастье разработчиков, упавшее знамя подхватили фэйсы, выделившие финансирование и слегка поменявшие ТЗ - контора потребовала ввести третий режим управления, в котором оператор мог уже в полёте отменить захват цели и перенацелить ракету на другой объект (чтобы избежать ситуации "извините, ошиблись номером дома / машины"). В результате получилось "изделие 305".
    Другой заказчик "подглядел" данную разработку, оценил возможности и заказал для себя.
    В изначальное ТЗ внесли дополнения (добавили радиолинию - для контроля поражаемой цели и возможности "отвести" в последний момент, если разведданные были не верные).
    Режим пуска по ненаблюдаемой цели не рассматривался в виду специфики "работы" заказчика.
    Шифр изделия сменился на "изделие 305".
    Было заказано в разы большее количество изделий. Вопрос финансирования был снят - 100% авансирование всей работы (всех этапов) сразу, единомоментно.
    Фактически доводку и проведение испытаний оплатил и принял другой заказчик.
    МО потом зачло результаты испытаний "изделия 305". МО почти нахаляву получили ракету, почти ничем не рискуя (вложения были в разы меньше), если бы тема "не пошла" (сложностей и проблем было реально много, прошли прям по грани).

    Первые снимки ФСБ-шного Ми-8МНП-2 с АПУ-305 датированы ещё 2015 годом. Правда тогда никто из снимавших и видевших снимки не знал, для чего нужны "ПУ с тарелкой", поэтому на них особого внимания не обратили.
  13. 0
    22 июня 2022 13:52
    Цитата: Ка-52
    Оказывается авиации не может уходить вглубь территории противника? Странно, собственно для этого авиация и предназначена. Чтобы наносить удары туда где не достанет артиллерия

    оказывается свою авиацию можно и нужно беречь. Ее задача не только быть уничтоженной над Украиной (как те 4 Су-35, по глупости брошенные на неподавленное ПВО на Киевской областью), ей еще и нашу всю страну охранять.

    Российская империя были такие корабли типа Петропавловск которые всю войну так и простояли в порту не выходя в море. Если бы их не было разницы никакой Зато деньги потраченные можно было бы на что-нибудь другое пустить.
    Именно сейчас идёт самое важное для России война за последние 70 лет. Именно для неё и создавалась армия А ты начинаешь рассказывать что надо что-то там для чего-то беречь. любой военный скажет что необходимо применять все наличные силы и средства для достижения максимально быстрой победы.
    1. +1
      23 июня 2022 05:53
      давайте не будем заниматься бестолковым популизмом. Тут других популистов с лозунгами ради маршальских погон полным полно.
      Теперь о сути. У вас есть энное и крайне незначительное количество единиц боевой техники, например 600. Их потребное количество расчитывалось чтобы минимально покрыть задачи по обороноспособности нашей не маленькой (17млн.кв.км) страны. Теперь начинается спецоперация. Возникает дилемма: с одной стороны вы понимаете что применить авиацию эффективно, а с другой, что полноценного уничтожения ПВО противника вы не получите никогда. Т.к. границы открыты. Подавить ПВО противника можно, сделав его малоэффективным можно, но для этого потребуется привлечение ВСЕЙ авиагруппировки страны с прогнозом потерь более 30% летного парка. То есть после спецоперации у вас останется не 600 боевых машин, а всего 400. У половины оставшихся будет выработан ресурс и их придется ставить на капиталку, то есть выбытие составит от от пары месяцев до года. Что станет в моменте с обороноспособностью страны? Готовы вы в этом момент забить болт на нее ради того, чтобы решить задачу, имеющую несколько других вариантов решения? Попробуйте ответить
  14. +1
    22 июня 2022 14:48
    Мне кажется, носители нужно масштабировать....Евреи ставят и на МРАПы и корабли
  15. 0
    22 июня 2022 14:53
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Хрустящий
    "...Любопытно, что заказчиком изделия выступила Федеральная служба безопасности, а не Минобороны, как обычно."....
    Всё просто. Использовано бабло, находящееся на счетах спецслужб и, пока не задействованное в дело.

    Не-а. Работы по дальнобойной вертолётной ракете начало МО, но из-за жадности своей её чуть не убило.
    А ФСБ подключилась позже. Ей нужен был инструмент для точечной работы с больших дальностей (чтобы не ставить под удар исполнителей и не спугнуть цель), Так что, после закрытия темы военными, Лубянка открыла финансирование по своей линии, слегка дополнив ТЗ. И получила "изделие 305" уже в 2015 году.

    Да, что за бред. Курить бросьте. Травку. От жадности не бросают, а хватают всё. И второе- ФСБ не уничтожает- это не их специфика. Они достают и везут домой. Важно не сомнительно кого-то трахнуть, бездоказательно и не гарантированно, а, совершенно явно увидеть, как он (оно) сидит у тебя на Лубянке. Сложные шахматные операции делают, только будучи абсолютно уверенным....
    1. +3
      22 июня 2022 16:52
      Цитата: Хрустящий
      От жадности не бросают, а хватают всё.

      А не оплачивают выполненные работы из-за чего? "Изделие 79" начинали делать как раз для МО.
      Цитата: Хрустящий
      И второе- ФСБ не уничтожает- это не их специфика.

      Ага-ага, не уничтожает - в СМИ это называется ликвидация боевиков.
      И блоки НАР и ПУ под УР (включая АПУ-305) на вертолётах ФСБ чисто для красоты ставят.
    2. +2
      22 июня 2022 16:57
      И ещё немного об авиатехнике авиации ФСБ.
      ...как сообщила 8 апреля 2018 года пресс-служба Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви, накануне праздника Пасхи по просьбе командира авиационной группы в/ч 2464 благочинный Ольгинского округа протоиерей Евгений Пиперков совершил освящение новых боевых вертолетов, поступивших в часть.


      Да, это Ми-35М. И он там не один.

      А воинская часть 2464 - это 2-й объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности (ФСБ России).
  16. +3
    22 июня 2022 14:57
    Ооо, ну наконец то пошли статьи про 305
    Недавно кстати общался с человеком, принимавшим участие в разработке гсн для этого изделия.
    Насчет электронной начинки - да, она импортная, не вся, но всё же. Это не потому что у нас такое не делают, у нас как раз таки делают и иногда лучше по характеристикам(те же кондеры у нас работраю от - 85, а у них от - 40), но увы по габаритам не проходит очень часто. А в ракете, особенно калибрами меньше 100мм, борешься за каждый кубический сантиметр пространства.
    П. С. : Импортной кстати у нас стратегический запас закуплен, еще до сво
  17. 0
    22 июня 2022 16:04
    А если тт-двигатель заменить на поршневой или электрический, чуть доработать аэродинамику (крыло побольше), то можно быстро получить баррррррррражирующий боеприпас, он же дрон-камикадзе. Для подавления арты будет самое то.
    1. 0
      23 июня 2022 04:41
      Оно уже есть .
  18. 0
    22 июня 2022 22:07
    «Изделие 305» является дозвуковым, но отличается повышенной дальностью полета – 14,5 км

    Не верю,чушь и ложь,ракеты типа Р-73 и AIM-9 в той же весовой категории и сверхзвуковые и могут пролететь до 20 км,но дозвуковая нет,или опять законы физики поменяли.
    1. 0
      23 июня 2022 11:31
      или опять законы физики поменяли

      Не поменяли. Вы как то упустили, что БЧ в три раза тяжелее.
      1. 0
        23 июня 2022 11:58
        Да 25 кг БЧ весомый аргумент,но аэродинамика плохая,толстый корпус,«тупое рыло» обтекателя,уменьшенный заряд РДТТ из-за тяжёлой БЧ,всё это снижает аэродинамическое качество и повышает коэффициент сопротивление со всеми вытекающими последствиями.
        1. 0
          23 июня 2022 12:04
          аэродинамика плохая,толстый корпус,«тупое рыло» обтекателя,уменьшенный заряд РДТТ из-за тяжёлой БЧ,всё это снижает аэродинамическое качество и повышает коэффициент сопротивление со всеми вытекающими последствиями.

          Ну Нимроду же все вышеперечисленное не мешает на 50 км летать.
          1. 0
            23 июня 2022 12:21

            Всё правильно,посмотрите на коэффициент удлинения корпуса,вес БЧ 15 кг при стартовом весе 98 кг и дальность до 50 получаемая только при пуске с вертолёта и высотах 2000 метров и более,а также наличие ИНС с GPS позволяет оптимизировать траекторию полёта на большую дальность.
            1. 0
              23 июня 2022 12:32
              Тогда почему, по-вашему, невозможен полет "305" на 14,5 (25) км?
              1. 0
                23 июня 2022 12:54
                Я выше написал,прежде всего аэродинамика.
                1. 0
                  23 июня 2022 13:07
                  Мне кажется, вы невольно подменяете факт возможности/невозможности полета на определенную дальность сравнением коэффициентов формы аэродинамического тела.
              2. 0
                23 июня 2022 13:13
                По мне,лучше бы развивали УР Гермес,двухступенчатая и бикалиберная,с пассивной второй ступенью(без РДТТ),вот это было бы прекрасно,с ТПВ/ТВ системой наведения и передачей изображения лётчикам а также ИНС с Глонасс,вот где сила,к тому же этот комплекс более или менее отработан,и вес такой-же ,90 кг.
                1. 0
                  23 июня 2022 13:18
                  Гермес очень быстрая, я не представляю сторонний контроль оператором на такой скорости.
                  1. 0
                    23 июня 2022 13:22
                    Всё зависит от траектории и диаметра ускорителя,170 мм или 210 мм.Есть до 20 км или до 100 км.
                2. +1
                  23 июня 2022 13:59
                  Цитата: merkava-2bet
                  По мне,лучше бы развивали УР Гермес,двухступенчатая и бикалиберная,с пассивной второй ступенью(без РДТТ),вот это было бы прекрасно,с ТПВ/ТВ системой наведения и передачей изображения лётчикам а также ИНС с Глонасс,вот где сила,к тому же этот комплекс более или менее отработан,и вес такой-же ,90 кг.


                  А кто мешает? Туляки могут делать свою ракету, никто им не запрещает.
                  Просто в Коломне это получается лучше и быстрее.
  19. 0
    22 июня 2022 22:12
    В зависимости от выбранного режима, полет производится на высоте от 100 до 600 м над землей.

    А это что за чушь ,она что КР с ТРДД.
    1. 0
      23 июня 2022 11:29
      Что вы посчитали чушью и причем тут КР с ТРДД?
      Например, AGM-114 тоже не КР с ТРДД. Что не мешает ей иметь DIR, HI и LO профили полета.
      1. 0
        23 июня 2022 11:50
        У ракет AGM-114 зависимость параболы квазинавесной траектории от дальности,то есть чем выше дальность тем больше угол падения ракеты,можно увидеть в роликах Ютюба.Чем ближе, тем настильнее траектория полёта,и это равно всем ракетам с РДТТ,исключение ПКР ММ-38/39/40 Экзосет,там стоит маршевый РДТТ и то работает около 110 секунд и 30% конечной траектории проходит в планировании до цели,при дальности полёта от 42 км до 70 км,при весе до 870 кг.
        Достоинства РДТТ дешевизна и простота,но есть минусы.
        1. 0
          23 июня 2022 11:58
          зависимость параболы квазинавесной траектории от дальности

          И? Как это отменяет наличия 3 профилей полета, которые выбирает оператор вооружения перед пуском?


          1. 0
            23 июня 2022 12:09
            То что я и написал,зависимость высоты от дальности,на малых дальностях выезжают за счёт ускорения пока работает РДТТ и траектория получается настильной,но работа РДТТ несколько секунд.
            И не совсем корректно сравнивать ПТУР AGM-114 ,которая весит в более чем в два раза меньше и имеющая максимальную скорость полёта 425 м/с,да и дальность до 8 км.
            1. 0
              23 июня 2022 12:36
              То что я и написал

              Напомню ,что вы написали
              А это что за чушь

              Это было сказано на наличие разновысотных режимов работы.
              И вот это
              зависимость высоты от дальности,на малых дальностях выезжают за счёт ускорения пока работает РДТТ и траектория получается настильной,но работа РДТТ несколько секунд.

              Никак не отвечает на то, почему наличие нескольких профилей полета у ракеты с РДТТ - чушь.
              И не совсем корректно сравнивать ПТУР AGM-114 ,которая весит в более чем в два раза меньше и имеющая максимальную скорость полёта 425 м/с,да и дальность до 8 км.

              Массогабаритные и прочие ТТХ не имеют связи с необходимостью и использованием разных профилей полета. Исключительно с условиями использования и тактикой применения.
              1. 0
                23 июня 2022 13:03
                Никак не отвечает на то, почему наличие нескольких профилей полета у ракеты с РДТТ - чушь.

                Если бы они были то Вы правы,но исходя из данных в статье
                В зависимости от выбранного режима, полет производится на высоте от 100 до 600 м над землей.

                то не улетишь на 14,5 км при помощи РДТТ и самой компоновкой ракеты.
                1. +1
                  23 июня 2022 13:11
                  Не принимайте близко к сердцу косноязычие авторов новости. Ни я, ни вы не знаем что они понимали под тем, что написали.
  20. 0
    22 июня 2022 22:17
    «Изделие 305» является дозвуковым, но отличается повышенной дальностью полета – 14,5 км. В этом отношении ЛМУР превосходит другие современные ракеты своего класса.

    А это что за ересь,с кем сравнивают,какого класса?
    Статья полный ноль,ничего не рассказано а только выдумки и догадки.
  21. -1
    23 июня 2022 08:32
    Цитата: Ка-52
    Подавить ПВО противника можно, сделав его малоэффективным можно, но для этого потребуется привлечение ВСЕЙ авиагруппировки страны с прогнозом потерь более 30% летного парка.

    И это будет приемлемая цена за быструю победу в самой важной войне за последние 70 лет.
    Ресурсы авиации растрачивается сейчас неэффективно если вы думаете что полёты на низкой высоте и стрельба с кадрирования не проходят бесследно для авиации то ошибаетесь. Такой профиль полёта самый нагрузочный.
  22. 0
    8 августа 2022 22:04
    За мгновение до попадания в намеченный объект запись прерывается.
    видимо оператор с флешкой катапультируется
  23. 0
    17 сентября 2022 22:15
    И что дальше? Уже давным-давно все наши вертолеты должны быть вооружены Гермесом-А и ЛМУР. А вместо этого сплошное бла-бла-бла. Просто катастрофа.