В Ростовской области разбился российский штурмовик Су-25

108

Российский штурмовик Су-25 разбился сегодня, 21 июня, в Ростовской области. Информация о падении самолета, появившаяся в ряде российских ТГ-каналов, также подтверждается экстренными службами региона.

По имеющейся на данный момент информации, штурмовик Су-25 упал в Чертковском районе Ростовской области. Самолет после падения загорелся, летчик, предварительно, погиб. На земле жертв и разрушений нет, на месте работают экстренные службы. Пока рассматривается техническая версия падения самолета или ошибка пилотирования.



Самолет разбился в Чертовском районе. Находившийся на борту пилот, по предварительной информации, погиб (...) Рассматривается техническая версия причины аварии

- сообщил источник в экстренных службах.

В Южном военном округе подтвердили падение штурмовика Су-25 и гибель летчика. Сообщается, что самолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет, вооружения на нем не было.

Летчик погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, самолёт упал в безлюдном месте, разрушений на земле нет

- говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.

Отметим, что это уже второе падение Су-25 за четыре дня, 17 июня штурмовик упал в Белгородской области, летчик сумел катапультироваться и остался жив. По данным пресс-службы ЗВО, подтвердившей факт падения самолета, причиной инцидента могла стать техническая неисправность, разбирательство ведет специальная комиссия.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    108 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -4
      21 июня 2022 20:24
      Очень печально! Возможно, что участвовал в боях, БК истратил, был подбит и тянул к своим.
      1. +24
        21 июня 2022 20:25
        Машина ещё ладно, но вот лётчик ...
        1. +26
          21 июня 2022 20:33
          Цитата: фигвам
          Машина ещё ладно, но вот лётчик ...

          Господи, жалко мальчика. Царствие ему небесное.

          1. +19
            21 июня 2022 20:49
            Ясная: жалко мальчика. Царствие ему небесное.

            Очень жаль, соболезнование родным и близким.
            Здесь какая-то укрож.опая тв.арь минусует.
            1. +6
              21 июня 2022 21:56
              Цитата: frruc
              Здесь какая-то укрож.опая тв.арь минусует.

              Два укропа минусуют.
          2. +13
            21 июня 2022 21:04
            Вечного полёта…
            1. +6
              21 июня 2022 21:24
              Цитата: Pete Mitchell
              Вечного полёта…

              Все помрем когда-то. Привет, тебя давно тут не было hi
              1. +3
                21 июня 2022 23:59
                hi просто пишу редко и работа навалилась по взрослому, а передохнуть надо. Да и разобраться в потоке информации нужно время, а иногда и высказываться не хочется - модераторы не одобрят recourse
          3. +7
            21 июня 2022 21:58
            Это правда. Сильные люди.
          4. -1
            12 июля 2022 13:39
            Цитата: Ясная
            Господи, жалко мальчика. Царствие ему небесное.


            Мальчику то было без малого 60.
            "Владимир Крот родился в поселке Нижняя Пойма в 1963 году. В 1984-м окончил Ейское летное училище. Службу проходил в Закавказском военном округе, затем — в Алма-Атинской области."
            https://161.ru/text/world/2022/06/27/71441021/

            Здесь еще про одного погибшего возрастного летчика.
            https://zen.yandex.ru/media/id/5ebd9303a23e1560113ee2b6/62c28258f616550f23d09a7b
        2. +23
          21 июня 2022 20:35
          Су-25 упал в Чертовском районе Ростовской области.

          Есть Чертковский район в Ростовской обл.
      2. 0
        21 июня 2022 20:26
        был подбит и тянул к своим
        В Луганске бы сел...
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            21 июня 2022 21:29
            За ЛЭП...не спасет и чудесное наше кресло...считанные секунды. Помянем парня...
            1. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. +4
          21 июня 2022 20:41
          Romario_Argo 6 как вариант украинские ДРГ

          Если летчик погиб, теперь только черный ящик, рук. полетов и возможно случайные свидетели могут прояснить ситуацию. Чертковский район вплотную граничит с украиной.
          1. 0
            22 июня 2022 07:23
            не граничит!!! граничит с ДНР
            1. 0
              22 июня 2022 08:32
              Извиняюсь, конечно с ЛНР !!!
      4. -2
        21 июня 2022 20:34
        Цитата: Sergio_7
        Возможно, что участвовал в боях, БК истратил, был подбит и тянул к своим.

        fool
        Вы читать вообще умеете? Али как?
        Сообщается, что самолет выполнял ☝️плановый учебно-тренировочный полет, вооружения на нем не было.

        Впечатление «лишь бы ляпнуть первым»☝️
        ГПВ освоена, как и финансы, налёт
        Цитата: Суриков отчитался
        что годовой налет летчиков в войсках в среднем составляет более 120 часов.
        1. +7
          21 июня 2022 20:58
          TreeSmall Впечатление «лишь бы ляпнуть первым»

          В этом районе нет зон для учебно-тренировочных полетов самолетов Су-25.
          1. -2
            21 июня 2022 21:15
            Я не знаю, что там есть, чего нет.
            Я про статью и смысл по тексту!
            А так:

            «Нету» ага.. Зеленский не даст соврать. Я завтра в РдН могу позвонит и точно узнать
            Морозовск — военный аэродром в Ростовской области, расположенный в 3 км юго-западнее города Морозовска. На аэродроме базируется 559-й бомбардировочный авиационный полк 1-й гвардейской смешанной авиационной дивизии ВВС РФ (в/ч 75392 Министерства обороны Российской Федерации)
            / Вики, если чего.
            Не учатся они? И в Чертков кий район ну ни как залететь не могут?
            1. 0
              21 июня 2022 21:24
              Если самолет Су-25 летел на аэродром Тихорецка, значит скорей всего на ремонтную базу.
              В Морозовске данные типы не базируются. Может быть с Бутурлиновки или с Балтимора ?
              1. -1
                21 июня 2022 22:37
                Это не су-25. Там даже ссылка на рдн сайт. Это частник ( тоже в провода влетел)!
                Я не знаю, честно. Есть интерес- завтра спрошу. Как спросил «шо это за мягкую рыбу мне прислали»:

                Ответили, сразу вспомнил Корецкого и все опусы про «Тиходонск»☝️
                Повторюсь: я олень по учебным полётным зонам в рдн ( в рыбе между прочим тоже). request
                1. +2
                  22 июня 2022 04:25
                  Цитата: TreeSmall
                  Как спросил «шо это за мягкую рыбу мне прислали»:

                  По виду - пелядь.
                  1. +1
                    22 июня 2022 08:59
                    Рыбец, ( всегда думал это кличка такая) или сырть.
                    Пеляди в Дону вроде не живут. Все больше севера окучивают. Пелядь я знаю: жирность нормальная.
                    Но, если у вас лишняя есть, вы присылайте, присылайте…. Мы скушаем fellow
                2. +1
                  22 июня 2022 08:26
                  TreeSmall : Как спросил «шо это за мягкую рыбу мне прислали»:

                  Рыбка видать донская. К пиву самое то, очень жирная, рыбец называется. drinks
                  1. +2
                    22 июня 2022 08:55
                    good Во-во. С Ростова нД и прислали.
                    Донской рыбец .’у Корецкого он ( она) везде. Даже в «атомный поезд»
                    Вяль его , вяль, суши, не суши: будет жирноват
                    1. +1
                      22 июня 2022 09:19
                      TreeSmall: Вяль его , вяль, суши, не суши: будет жирноват

                      Если рыбки много, можно положить и хранить в морозилке.
                      1. 0
                        22 июня 2022 10:00
                        3 штуки. Я подсушил ( 2 дня было солнце и 15-17 м/с) . Теперь можно убирать, пока пиво не подвезли. Морозилка? Т.е.е в просто в холодильнике погибнет? Даже с ионизацией?
                        Я вообще больше судака люблю ( берегите пальцы и 2 ножа сломаным).
                        Но рыбца скушаем.
      5. 0
        21 июня 2022 22:07
        Цитата: Sergio_7
        Очень печально! Возможно, что участвовал в боях, БК истратил, был подбит и тянул к своим.

        И люди и техника работают на износ.
      6. -5
        21 июня 2022 22:21
        Там свой рабочий аэродром в Миллерово. Вполне плановые полеты могли быть. А вот то что из училищ выходят плохо подготовленные - факт.
        Вред от деятельности Сердюкова на должности МО ещё долго будет икаться.
        1. +2
          21 июня 2022 23:39
          Учебный, как и предыдущий. Но проблема не "плохой подготовки", а " ускоренной" для бв. И это говорит о недостаточном кол-ве
          подготовленных ребят. Связано ли данное решение с наращиванием группировки или с потерями, вот в чем коренной вопрос...
        2. 0
          22 июня 2022 09:07
          Цитата: Аркадий007
          А вот то что из училищ выходят плохо подготовленные - факт

          Училища всегда выпускали "полуфабрикаты". Только в строевых частях из просто выпускников делали офицеров и профессионалов.
          1. 0
            22 июня 2022 09:13
            Я сравниваю уровень подготовки с тем что было до 90-х годов и сейчас. Небо и земля и по знаниям и по налету, а главное по желанию быть военным.
      7. +3
        22 июня 2022 02:47
        А возможно и невозможно. Может не будем фантазировать?
    2. +4
      21 июня 2022 20:24
      Опять "техническая неисправность", "разбился". Надоело поправлять: "отказ", "потерпел катастрофу (аварию)".
      Хотя что там на самом деле происходит, установить не представляется возможным.
      1. 0
        21 июня 2022 20:29
        Опять "техническая неисправность"

        Как говорят - зацепился за провода ЛЭП.
        1. -2
          21 июня 2022 21:17
          Как говорят - зацепился за провода ЛЭП.

          Там, что место такое гнилое?
      2. -2
        21 июня 2022 20:30
        Цитата: iouris
        Хотя что там на самом деле происходит, установить не представляется возможным.

        Как раз рядышком с фронтом..Не дотянул.Царствие ему небесное!
      3. 0
        21 июня 2022 23:05
        Вы ещё взрывы в Донецке на "хлопок в Донецке" поправляйте. Журналист пишет не для узкоспециализированной аудитории, а для широких масс, а для простого человека, что блюдце, что самолёт... Если в землю и на куски- разбился. А отказ может быть и от женщины высоких моральных принципов. :-)
    3. +5
      21 июня 2022 20:26
      Жалко что пилот погиб, но идёт война и без катастроф не бывает. Две области и всё приграничье.
      1. -12
        21 июня 2022 20:33
        Бывает. Только надо всем очень хорошо учится (начиная с детского садика) и исполнять свои обязанности в полном объёме.
      2. -1
        21 июня 2022 20:39
        но идёт война и без катастроф не бывает.

        СВО всё же, а не война. Войну Украина и Россия друг другу не объявляли +
        1. -1
          22 июня 2022 04:31
          Тогда какого овоща тренировка на предельно низкой высоте пролегала в зоне ЛЭП? Ну не публикуют наши количество потерь ,а здесь надо что то объяснять. Летчику царство небесное!
          1. -1
            22 июня 2022 10:23
            Это не ко мне. Я же не руководитель полетов и их командир!
            Я только про «новость» и домыслы к ним.
            В лэп залетали и в мирное время
        2. 0
          22 июня 2022 12:08
          Именно что война, это по факту так, а юридически СВО. Уже давно так повелось , что страны когда воюют не объявляют друг друг войну. По финансовым ли соображениям, дипломатическим или ещё каким не знаю. А жаль, так было бы честнее.
    4. +7
      21 июня 2022 20:27
      Вечная память.
      Земля пухом.
    5. -5
      21 июня 2022 20:31
      похоже машины сняты с хранения, но не качественно проводят расконсервацию и далее все регламентные работы и еще если в мгу упал уровень выпускников вуза то тоже творится в училищах авиационных иас
      1. -1
        21 июня 2022 20:36
        В училищах всё прекрасно. Было. Но их все изничтожили до основанья, а затем... Но лет через двадцать (если не произойдёт очередного катаклизма)... То вполне.
      2. +6
        21 июня 2022 20:43
        Цитата: Ryaruav
        похоже машины сняты с хранения
        Не знаю, но те что работают у нас, судя по номерам, делают огромные налеты, - ежедневно по несколько вылетов.
        Пилоту, вечная память, он работал на нашу Победу!
      3. 0
        21 июня 2022 22:10
        Еще один "эксперт" провел расследование. negative
      4. +2
        22 июня 2022 00:02
        Их нет на хранении и обычные машины почти не используются давно.
        Это Су-25СМ. Модернизированные на 121 АРЗ в Кубинке.
        Но нет ничего вечного.
        Планер , двигатели и большинство систем разбившегося борта выпущены примерно в 1985-88 годах и вероятно помнят еще небо Афганистана.
    6. +6
      21 июня 2022 20:38
      Летчик погиб.

      Соболезнования близким и родным пилота. Царствия небесного и пусть, ему, земля будет пухом.
    7. +1
      21 июня 2022 20:47
      Или техника уже изношена до предела так как прожжена сирийской компанией, толи пилотов натаскивают на полеты на сверхнизких, чтобы умели подойти наносить удары не попадая под "уничтоженное ПВО Украины" по версии Канашенкова. Очень жаль пилота. Соболезную родным и близким...
      1. +1
        21 июня 2022 21:11
        Вы скорее всего близки к истине, грачей натаскивают на сверхнизких, иначе в бандерлянде нельзя, времени не было на К-36Л,зацеп
      2. +2
        21 июня 2022 21:34
        Цитата: TatarinSSSR
        чтобы умели подойти наносить удары не попадая под "уничтоженное ПВО Украины" по версии Канашенкова

        Ну ПВО есть почти у всех стран, так что натаскивание на сверхнизкие высоты это очевидное решение. Ну в такой ситуации времени на катапультирование почти не остается.
    8. 0
      21 июня 2022 20:52
      Читал в "телеге", что зацепился за ЛЭП...
      https://t.me/rybar/34236
      1. 0
        21 июня 2022 21:30
        Пилот разбившегося в Ростовской области 21 июня штурмовика Су-25 погиб.
        По предварительным данным, самолёт разбился в Чертковском районе. Воздушное судно рухнуло после того, как зацепило опору линий электропередачи.
        https://regnum.ru/news/accidents/3625291.html

        crying
    9. -5
      21 июня 2022 20:59
      Вполне ожидаемо. Квалифицированные кадры несут потери, а новые обучаются в спешке.
      1. 0
        22 июня 2022 10:52
        И что в перспективе-питекантроп за штурвалом?
      2. 0
        23 июня 2022 02:00
        в "спешке" твой язык несет бред через клавиатуру, "логик"
    10. 0
      21 июня 2022 21:01
      Очень жаль, если информация о смерти пилота подтвердится. А еще очень хочется что-бы в самолете было автоматическое катапультирование, т. к. наши летчики почти всегда пытаются вытянуть машину рискуя своими жизнями, я понимаю когда под машиной город, но когда пустырь... Как бы тут не было тоже самое.
      1. -2
        21 июня 2022 21:18
        Цитата: JD1979
        но когда пустырь

        Если низко, то тут уже не важно город или пустырь, если высота меньше 5- 10 м , то надо катапультироваться автоматически
        1. +7
          21 июня 2022 22:28
          Нмин=4Vу
          ------------------------
          1. 0
            21 июня 2022 22:35
            С чего это вдруг?
            1. +7
              21 июня 2022 22:51
              Так пишут в документации К-36ДМ.
              А лучше конечно у летного состава поинтересоваться, а еще лучше у САПС-истов.
              1. 0
                21 июня 2022 22:59
                Ну самолет далеко не всегда сразу сваливается с большой вертикальной скоростью. Тут как раз и помогла бы автоматика, так как пилот в попытке спасти машину, может эту самую hmin и проскочить.
                1. +1
                  22 июня 2022 00:06
                  Система автоматического катапультирования была только на Як-38 и опытных Як-141.
                  Там да, обязательно. Поскольку при вертикальном взлете и посадке из-за возможных отказов подъемно-маршевых двигателей самолет камнем падал на землю и шансов у пилота не было дернуть за ручки катапультирования.
                  Кресло К-36ВМ , особая модель для него сделанная.
                  1. 0
                    22 июня 2022 00:37
                    Цитата: Osipov9391
                    Система автоматического катапультирования была только на Як-38 и опытных Як-141.
                    Там да, обязательно..
                    Кресло К-36ВМ , особая модель для него сделанная.
                    Вспомним авиасалон в Ле-Бурже в1999г...
                    В 1999г Су-30МК во время выполнения "нисходящей бочки" задел хвостом землю..
                    Сработало кресло К-36Д-3,5 - "мозг" кресла сам принял решение катапультировать пилотов самостоятельно оценив ситуацию.
                    hi
                    1. +1
                      22 июня 2022 02:27
                      Система автоматического катапультирования была только на вертикалях.
                      Тот Су-30МК что разбился в Ле-Бурже в 1999 году это бывший переделанный Су-30 (Су-27ПУ) иркутского завода что не выкупили военные из партии около десяти машин.
                      Его решили переделать установив ПГО.
                      А кресла в то время вроде как только К-36ДМ серии 2 были.
                      К-36Д-3,5 начали внедрятся только с начала 2000-х годов.
                      Так то электронные мозги на двухместных самолетах и более присущие как правило всегда - они дают некоторый интервал на выстрелы кресел чтобы они не вышли сразу одновременно и не столкнулись.
                      С целью их разведения. Ту-160 тоже оборудован такими системами.
                      Кресла кстати на нем от штурмовика Су-25 стоят. Только шифр К-36Л-70.
    11. -2
      21 июня 2022 21:25
      Нужно запретить полеты молодых летчиков до выяснения обстоятельств.Два падения это уже серьезная проблема,либо в подготовке,либо в технике.Летчиков точно учили на Су-25 или это переподготовка?
      1. -4
        21 июня 2022 22:30
        Система подготовки летчиков сейчас ниже всякой критики. Обучать стали дольше, а летать стали меньше. Преподавательский состав практически потерян как класс (старая школа), по причине сокращения старых училищ и отсутствия преемственности поколений.
        Полная аналогия с конструкторскими бюро и заводами.
        1. -1
          22 июня 2022 00:12
          Зато те у кого есть деньги и возможности летают сколько хотят - частники , аэроклубы некоторые и др. Хоть каждый день летай как рядом со мной.
          Но ведь когда-то это все было государственным и осуществляло обучение молодежи бесплатно.
          А сейчас уровень выпускников ВВАУЛ может находится на уровне ДОСААФовских мальчишек начала 1980-х годов.
          В нынешней системе ни о какой нормально подготовки и речи не может быть.

          Где современная учебная авиатехника ? Ведь СР-10 задвинули потому что это "не свои", а Як-130 не может выполнять все нужные задачи.
          Тем более когда речь идет о пилотах бомбардировщиков (сидят рядом) и штурмовиков (низкая высота полета).
          1. 0
            22 июня 2022 09:31
            В подтверждение, авария частного одномоторного в Тверской области на прошлой неделе. "Инструктор" решил показать имитацию отказа двигателя в полёте. Хорошо живы остались.
        2. 0
          22 июня 2022 10:54
          загниваем понемногу.
    12. 0
      21 июня 2022 21:35
      Самолет *ер с ним, еще сделают.
      А летчика жалко!
      Жаль ,что не смог катапультироваться!
      1. +3
        22 июня 2022 00:14
        Сразу видно что Вы не в теме. Никто их не сделает! Ибо делала Грузия.
        И число таких самолетов крайне ограничено в России уже. Было чуть больше сотни.
        Других нет и не будет.
        Тоже самое по пилотам.
        1. +1
          22 июня 2022 01:01
          Цитата: Osipov9391
          Сразу видно что Вы не в теме. Никто их не сделает! Ибо делала Грузия.
          И число таких самолетов крайне ограничено в России уже. Было чуть больше сотни.
          Других нет и не будет..
          Есть У-УАЗ в г. Улан-Удэ, там то же делали Су-25.
          Но вопрос в том, что МО России не закупает Су-25...
          sad
          1. 0
            22 июня 2022 02:35
            Этот завод давно другая фирма подконтрольная "Вертолетам России" и занимается исключительно вертолетами.
            Одноместные Су-25 обычные там никогда не делали, только различные спарки (Су-25УБ, Су-25УТГ , Су-28 , Су-25УБМ) и противотанковый Су-39.
            В постсоветское время (уже 30 лет) НИЧЕГО оттуда Министерство обороны не закупало по семейству "грачевых" .
            Более того , ничего из этого семейства не шло даже на экспорт.
            Соответственно кадры , оснастка , оборудование давно растеряны.

            А вот ТАПО им. Дмитрова до середины 2000-х годов поставлял на экспорт некоторое количество Су-25УБ сделанных из своего задела по Су-39.
            Ну а потом после известных событий Россия уже не давала комплектующие никакие им.
            Сделали еще несколько из старых запасов и все.
    13. -3
      21 июня 2022 21:38
      Блин, почему не катапультировался, неужели и над Ростовской необходимо "ниже травы" Летать. Жалко лётчика(
    14. -1
      21 июня 2022 21:42
      В Ростовской области разбился российский штурмовик Су-25
      Эхо войны.Пардон. СВО. Бывает....Или у нас тут ,на сайте без грешные собрались???!
    15. -3
      21 июня 2022 21:47
      И люди и техника на износ работают в СВО.
    16. +9
      21 июня 2022 21:55
      Перестаньте здесь говорить о том что техника изношена - не один борт не выпустят в полет если результаты пробы покажут сбой в каких либо системах. Это я вам специалист ОК говорю, не доложу я - посадят меня... закроет глаза на это руководитель полетов - посадят его. Данные ОК по любому вылету хранятся 5 лет, при аварии изымаются данные всех полетов этого борта и начинает работать комиссия (рассматриваются все полеты за те же 5 лет). Выяснится брак в работе ТЭЧи - посадят кого-то из ТЭЧи.
      1. -4
        21 июня 2022 22:36
        Боюсь вы не в курсе, что после начала СВО ресурс появился у многих сразу.
      2. -1
        22 июня 2022 00:18
        Перестаньте здесь говорить о том что техника изношена - не один борт не выпустят в полет если результаты пробы покажут сбой в каких либо системах. Это я вам специалист ОК говорю, не доложу я - посадят меня... закроет глаза на это руководитель полетов - посадят его. Данные ОК по любому вылету хранятся 5 лет, при аварии изымаются данные всех полетов этого борта и начинает работать комиссия (рассматриваются все полеты за те же 5 лет). Выяснится брак в работе ТЭЧи - посадят кого-то из ТЭЧи.

        Надеюсь что так везде в России. Просто люди так привыкли к халатности управленцев, что сразу думают об этом. Жаль пилота, но у меня вопрос как специалисту. Что в таких самолётах с катапультой? Если ее не использовали то трагедия была слишком быстрой. Как такое возможно, если у пилота было нормальное здоровье, то причина либо техническая либо сторонняя. Причины не понятны, почему он не смог выжить. Буду рад ответу, для личного просвещения.
        1. +1
          22 июня 2022 10:47
          Я могу ответить только за электронные системы контроля. Тангаж, крен, отказ гидросистемы и т. д. Плюс фото, видео разведка... И много чего еще. С катапультой в техническо-эксплутационную часть. У них там свои заморочки... Если начну рассказывать подробно, то без 0,5 не обойдется и на целый вечер. :)
          1. 0
            22 июня 2022 12:04
            Благодарю, поищу профильные статьи.
      3. 0
        22 июня 2022 00:22
        Далеко не все отказы и неприятности способные погубить самолет фиксируются системой Тестер-УЗ , в нашем случае Карат-Б-25.
        Усталостные трещины в конструкции самолета и систем управления не исключены за 35-40 лет его эксплуатации.
        Несколько лет назад разбилась спарка Су-25УБ на Ставрополье.
        Вроде как комиссия свалила на разрушение толи закрылка толи элерона в следствии заводского брака. Или какой-то там трещины.
        Самолет был в эксплуатации 28 лет и это никак не проявлялось.
        А износ у данных машин на голову выше чем у одноместных.
        1. 0
          22 июня 2022 10:32
          Усталость материалов планера фиксируется только при визуальной осмотре. С этим в ТЭЧ.
          1. 0
            22 июня 2022 13:37
            Визуальный осмотр - это метод диагностирования, характерный для 1950-ых годов.
            1. 0
              22 июня 2022 15:06
              А как назвать когда техник лезет внутрь борта с прибором (я не знаю, что за прибор - не моя ипостась) и смотрит структуру металла в критических точках, напряжения на изгиб, скручивание и т.д? Хотите сразу весь борт рентгеном просветить? Хотя я не силен в этом, может и можно. Знаю потому что меня постоянно вызывали в ТЭЧ для фотографирования сборки основных узлов борта (насмотрелся на их работу) - 5 фотографий в углу фамилия техника (который собирал). Хранятся вечно.... пока борт жив. При ремонте, замене каких либо узлов всё повторяется.
        2. 0
          22 июня 2022 12:16
          У "спарки" выше налёт и число посадок.
          Для этого самолёта "спарка" вообще не нужна. Нужно эффективно применять комплексный тренажёр самолёта (КТС).
          По налёту - определяется не износ, а остаток ресурса. Ресурс устанавливается нормативными документами.
          Если налёт "спарки" достиг 80% наработки до предельного состояния, то её эксплуатацию лучше прекратить независимо от технического состояния, поскольку способность конструкции достичь установленной наработки без разрушения характеризуется вероятностью P, которая ниже 1. Например, 0,90. Это означает, что "целых" 9 из 10 объектов достигнут этой наработки, а "всего" 1 (один) будет потерян в полёте. Да и то. Усталостным испытаниям на разрушение подвергаются единицы самолётов, поэтому эти оценки неточны и ненадёжны.
          Так что высококвалифицированным инженерам и командирам надо принимать ответственное решение относительно продолжения или прекращения дальнейшей эксплуатации самолёта. А я сделал всё что мог. Кто сможет, пусть сделает больше.
    17. 0
      21 июня 2022 21:56
      самолёт упал в безлюдном месте, разрушений на земле нет

      А город подумал - ученья идут...(
      Господи, как же больно...
    18. -17
      21 июня 2022 22:10
      а чего удивляться? "самоелучшее" совковое наследие...
    19. 0
      21 июня 2022 22:35
      А катапульта на что? Может летчик отключился?
    20. 0
      21 июня 2022 23:24
      Цитата: iouris
      В училищах всё прекрасно. Было. Но их все изничтожили до основанья, а затем... Но лет через двадцать (если не произойдёт очередного катаклизма)... То вполне.

      Учебные варианты Су-25 теряют ресурс еще быстрее. Была даже идея возобновить их выпуск.
      1. 0
        22 июня 2022 00:26
        А когда получена последняя спарка с завода в Улан-Удэ ?
        1992 год! Вдумайтесь только как давно!
        Хотя вру, то были "утюги" Су-25УТГ для подготовки палубных летчиков.
        И все. А выпуск Су-25УБ кончился примерно эдак в 1990-91 годах.
        Поскольку лет сейчас самым молодым машинам ? При том что завод-изготовитель их давно даже не ремонтирует.
      2. -1
        22 июня 2022 13:35
        Идея возникла у кого? Каков его экспертный уровень? Проблемы решаются не идеями, а инвестициями.
        Надо производить принципиально новые комплексы для выявления, распознавания и уничтожения защищённых, малоразмерных, площадных и линейных целей на дальностях до 200...500 км.
        Авиация не способна решать такие задачи, когда противник имеет эффективные системы ПВО и подготовлен (или способна, но недолго).
    21. -1
      22 июня 2022 00:39
      А чему мы удивляемся?
      Разбившийся штурмовик был выпущен в Тбилиси ориентировочно в 1986-88 годах. И уже в 2000-е годы прошел модернизацию на 121 АРЗ в вариант Су-25СМ.
      А до этого он возможно воевал в Афганистане еще!
      Планеру и двигателям , как и ряду других систем по 35-40 лет. Выйти из строя , дать усталостные трещины может там все что угодно и когда угодно.
      Тем более что завод-изготовитель давно отрезан от России и не дает никаких рекомендаций по продлению ресурса планера , по изготовлению его конструктивных элементов подлежащих замене.
      Двигатели Р-95Ш в Уфе давно не делают.
      То есть самому молодому штурмовику ВКС России примерно 34-38 лет!
      Идем далее.

      Выпуск спарок Су-25УБ в Улан-Удэ завершился примерно в 1991 году. Налет эти машины имеют гораздо больший чем одноместные самолеты.
      То есть самым молодым больше 30 лет, многие в убитейшем состоянии и никакую модернизацию вообще не проходили.
      Их осталось примерно десяток-полтора на всю Россию. И жить им не долго.

      Справедливый вопрос: где производство Су-39 и Су-25УБМ которое еще в 90-е годы было налажено в Улан-Удэ ? Выпустили в конце 90-х пару Су-39 и в конце 00-х один Су-25УБМ что давно поставили к забору.
      Почему на выпуск столь важной для военных авиационной техники в "сытые" 2000-е и 2010-е годы не нашлось денег с этими олимпиадами и чемпионатами ?
      За это мы сегодня расплачиваемся жизнями своих солдат и офицеров а также жизнями жителей Донбасса что уже 5-й месяц под варварскими обстрелами.
      1. 0
        22 июня 2022 11:03
        Рекомендации по продлению ресурса дает не завод-изготовитель.а предприятие-разработчик авиатехники .в данном случае.КБ Сухого.
        1. 0
          22 июня 2022 15:44
          Так или иначе завод дает рекомендации и изготавливая элементы планера подлежащие замене.
          При ремонте Су-27 и Су-33 например на АРЗ , КнааПО присылает нужные элементы планера и бумаги с рекомендациями.
    22. 0
      22 июня 2022 01:57
      По данным пресс-службы ЗВО, подтвердившей факт падения самолета, причиной инцидента могла стать техническая неисправность, разбирательство ведет специальная комиссия.

      А ошибка летчика в виде человеческого фактора, не рассматривается? Или люди летчики не ошибаются совсем?
    23. -3
      22 июня 2022 02:11
      Во мы валимся от старости!Позорище.Ничего не могут.Объявляйте мобилизацию и срочную.Я пойду!Ничего не можете ёпт!
    24. 0
      22 июня 2022 02:12
      Иначе мы проиграем!
      1. 0
        22 июня 2022 02:46
        К сожалению да. Пока проигрываем. Только за последнюю неделю Украина расстреляла больше десятка ПКР "Гарпун".
        А это около 20 миллионов долларов! Только за неделю. По спасательному судну и буровым вышкам.
        И не сомневайтесь - сунут им еще более серьезные вещи. На очереди Himars, ударные дроны , боевая авиация и возможно крылатые ракеты "Томагавк" в наземном варианте.
        И денег на это не пожалеют. Только рекламный эффект сработав на экспорт американского оружия разом компенсирует все затраты на его поставку Украине.

        По поводу того "куда бить" то все решения принимаются за пределами Украины в штабах НАТО на территории стран Восточной Европы.
        Туда стекаются данные со средств авиационной и спутниковой разведки.
        И данных о работе ПВО России собрано уже более чем достаточно.
        Они хорошо знают на каких высотах и где радиолокационные поля есть а где их нет.
        1. 0
          22 июня 2022 07:32
          если проигрываете то отступайте к Днепру
    25. -6
      22 июня 2022 02:34
      Я уверен эту операцию максимум через пару месяцев завернут на тех диспозициях,на которых закончим.Надо признать,наша армия говном оказалась,немотивированным говном с зарплатой 200000 в месяц.Но это не суть.Всё переделывать!!!!!!!!!!
      1. 0
        22 июня 2022 05:52
        Твоя армия это ВСУ, иди на укросайтах поплачься, поводов у вас много для этого, очередные котлы образовались.
    26. -2
      22 июня 2022 04:31
      Для пипла дежурные версии - остальное для диванных экспердов. Что ни так с катапультой !? Жаль пилота ,земля ему пухом соболезнования родным.
    27. 0
      22 июня 2022 09:09
      еще вариант:
      полученные техникой повреждения устранены не в полном объеме/ были скрытые вторичные повреждения, что привело к отказу техники: надо смотреть как работают технари "на земле" с техникой - где то есть "проколы"

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»