Первый в линейке РСЗО управляемый снаряд: на позиции ВСУ прилетел высокоточный боеприпас 9М544

72

В течение прошлого дня союзные силы вели массированный артиллерийский огонь по позициям противника на Донецком направлении, с которых неприятель наносит удары по столице ДНР.

В частности, поражались цели, расположенные в Авдеевском укрепрайоне. Это основной плацдарм ВСУ, используемый для разрушения Донецка. Размещённые здесь позиции противника подавлялись огнём из РСЗО «Град» и «Ураган», артиллерии, танков. Неприятелем зафиксировано применение российской стороной систем «Торнадо-С».



Данный комплекс пришёл на замену тяжёлой РСЗО «Смерч». В качестве средства поражения используется 300-мм реактивный боеприпас 9М544, фрагменты которого были обнаружены на месте обстрела.



Это первый в линейке управляемых снарядов, применяемых с РСЗО

- отмечает производитель – НПО «Сплав».

Дальность полёта 9М544 – 120 км. Он состоит из 552 боевых элементов, каждый из которых, имея массу 0,24 кг, может пробить броню толщиной 140 мм благодаря кумулятивно-осколочному эффекту.

Отдельные фрагменты боеприпаса 9М544 были сфотографированы и выложены на сайте полиции киевского режима. В публикуемых материалах она призывает гражданское население соблюдать комендантский час и не выезжать на неподконтрольную Киеву территорию – якобы «российские войска занимаются мародёрством и отбирают транспорт». Как говорится, на воре и шапка горит…
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    22 июня 2022 11:33
    Данный комплекс пришёл на замену тяжёлой РСЗО «Смерч». В качестве средства поражения используется 300-мм реактивный боеприпас 9М544, фрагменты которого были обнаружены на месте обстрела.
    Хороший подарок!
    Адресат получения претензий не выдвинул.
    1. +11
      22 июня 2022 12:25
      Да, такие боеприпасы сейчас очень нужны. Эффективность
      РСЗО существенно возрастет. Много таких систем не бывает. hi
      1. +15
        22 июня 2022 13:31
        Да наконец , дождались. А сколько ещё перспективных боеприпасов не было внедрено, был даже проект БПЛА в снаряде "Смерча".
        http://bastion-karpenko.ru/2021/04/20/реактивные-снаряды-для-рсзо-9к515-торна/
        https://pereklichka.livejournal.com/2007508.html
        https://newstula.ru/fn_545776.html
        Может не в тему, но был ещё уникальный снаряд для 152 мм орудий "Сантиметр". Его конструктор умер, а завод и производство уничтожили конкуренты , которые производили "Краснополь"! Разве это государственный подход ?
        https://www.youtube.com/watch?v=oz9YJlw5yq0
        1. +2
          22 июня 2022 13:58
          Радуемся тому что есть.
          Изделию 305 - отдельно.
          И очень ждем Гермес-А. hi
          1. -15
            22 июня 2022 16:43
            Вы тоже стали жертвой пропагандистских роликов ?! Наслушались "экспертов" ?https://www.youtube.com/watch?v=kNuRyZsyKRw
            Изделие 305 хорошая ракета! Но в США в 2019 году принята на вооружение ракета такого же класса JAGM. С дальностью пуска 18 км с вертолёта и 24 км с самолёта. Одно утешает, что она очень дорогая.
            http://bastion-karpenko.ru/jagm/
            1. +10
              22 июня 2022 17:01
              Цитата: Volkof
              Вы тоже стали жертвой пропагандистских роликов ?!

              У меня с вами ничего общего. Не пишите мне. yes
              1. -18
                22 июня 2022 17:27
                Это ваши проблемы, вас 3 раза предупреждали , а вы лозунги свои не в то место суёте. Ролик посмотрели, ну прям ваши братья...Теперь радуйтесь тому ,что есть...
                1. +8
                  22 июня 2022 17:30
                  Цитата: Volkof
                  вас 3 раза предупреждали

                  Голоса в голове? Так я и думал. Игнорирую. wink
            2. +5
              23 июня 2022 09:44
              С дальностью пуска 18 км с вертолёта и 24 км с самолёта.
              А Вас только дальность интересует ? Тогда Валерий Кашин специально Вам ответил -
              Ракета имеет гарантированную дальность 14,5 километра. В зависимости от высоты полета, от условий применения эта дальность может быть и больше», - объяснил он.
              https://tvzvezda.ru/news/20218231133-yfSan.html
            3. +1
              27 июня 2022 14:00
              это разные ракеты..ЛМУР весит центер и несет 25 кг оф бч,а американец весит 50 кило всего.Тут важно другое-отработка самой схемы применения,сделать легкую в 40-50 кило ракету не сложно
      2. +3
        22 июня 2022 13:32
        Да, такие боеприпасы сейчас очень нужны.

        В условиях прятанья ВСУ за спинами гражданских - архинужны. Это выводит наше РСЗО на новый качественный уровень.
  2. Naz
    -17
    22 июня 2022 11:34
    Бракованный что ли?
    1. +21
      22 июня 2022 11:37
      Ну они не БЧ же нашли, кассетный отсек пуст
    2. +13
      22 июня 2022 12:29
      Цитата: Naz
      Бракованный что ли?

      Использованный...
      1. +2
        22 июня 2022 19:30
        Цитата: Alex777
        Использованный

        Символично. feel Даже страшно представить, что произошло с бандерлогами
        1. +1
          22 июня 2022 19:48
          Цитата: Ил-18
          Символично. feel

          Я тоже так подумал.. wink
  3. +13
    22 июня 2022 11:35
    Не все же только для пингвинов полигоном быть...
    Хорошо бы результаты посмотреть.
  4. +16
    22 июня 2022 11:35
    hi Всем доброго дня.Интересно увидеть эффект от их применения.
    1. +10
      22 июня 2022 13:15
      Те кто увидел воочию теперь молчат.
  5. +10
    22 июня 2022 11:43
    поражались цели, расположенные в Авдеевском укрепрайоне
    Когда же их там раскатают под ноль !
    1. +2
      22 июня 2022 13:42
      Цитата: Uncle Lee
      поражались цели, расположенные в Авдеевском укрепрайоне
      Когда же их там раскатают под ноль !

      Видать настроили бункеров и дотов за 8 лет то. Зарылись под землю основательно.
    2. +5
      22 июня 2022 14:01
      Цитата: Uncle Lee
      поражались цели, расположенные в Авдеевском укрепрайоне
      Когда же их там раскатают под ноль !

      Уже задействовали авиацию, наконец.
      Вплоть до Ту-22М3. Это радует особо. hi
      1. +1
        22 июня 2022 17:17
        Желательно пруфы, что-то не припомню чтобы стратегов(?) там использовали.
        1. +1
          22 июня 2022 17:26
          Цитата: Normann
          что-то не припомню чтобы стратегов(?) там использовали.

          А об этом не писали еще.
        2. +1
          23 июня 2022 23:50
          я видел как в сторону "гнезда" Белый Лебедь возвращался как раз с курса дУкраины-курсом на "гнездо",единственный раз-так низко видел.
  6. +12
    22 июня 2022 11:44
    Наконец-то потихоньку на фронт стали поступать вооружение, которые мы видим на парадах! Скоро, глядишь, и "Коалиция-СВ" появится, а там и "Армата". Ну и ждём применение ОДАБ - они должны отлично подходить для взятия укрепрайонов!
    1. +1
      25 июня 2022 10:52
      Зачем? Они должны уходить в войска. Восполнение потенциала это задача архиважная для МО. С учетом практически передачи подразделениям республик и иных подразделений техники с баланса МО пачками это надо восполнить оперативно. А для боев в 404 техники и так хватит.
  7. +19
    22 июня 2022 11:44
    Какой хороший снарядик. 552 суббоеприпаса, по позициям ПВО, по колоннам, по сосредоточению войск. Залп одной машины 12 ракет - 6624 отдельных боеприпаса, а если нанесут удар целой батареей. ................ Спасения нет, там просто ад будет твориться. Ну и поделом.
    1. +2
      22 июня 2022 17:19
      А если еще весь украинский военный бомонд соберется на одном поле и заранее даст координаты этого поля, да и пригласят туда всех своих западных сподвижников, вот тогда...))
    2. +2
      22 июня 2022 19:52
      Какой хороший снарядик. 552 суббоеприпаса, по позициям ПВО, по колоннам, по сосредоточению войск. Залп одной машины 12 ракет - 6624 отдельных боеприпаса, а если нанесут удар целой батареей. ................ Спасения нет, там просто ад будет твориться. Ну и поделом
      Поскорее бы уж все салонацики "добро"пожаловали б в ад!
  8. +11
    22 июня 2022 11:45
    Отличная новость!
    Теперь на очень приличном расстоянии мы сможем поражать "подарки" от вашингтонского обкома.
    Причем даже бронированные, и самое главное - оптом! wink
    1. +2
      22 июня 2022 19:55
      Теперь на очень приличном расстоянии мы сможем поражать "подарки" от вашингтонского обкома.
      самое главное - что б не разовые пуски-удары были, а постоянно и методично.
  9. +1
    22 июня 2022 11:45
    Хорошая новость - "на позиции ВСУ прилетело".. Плохая новость - на НПЗ в Ростовской области тоже "что-то прилетело".. Очевидцы утверждают, что это был "украинский дрон-камикадзе"..
    1. -2
      22 июня 2022 11:52
      1. сколько км он пролетел?
      2. есть видео где летит и где говорят что похож на наш фортпост
      1. +3
        22 июня 2022 12:00
        На тг канале ВО видео есть...
        1. -2
          22 июня 2022 12:11
          я видела видео, сколько км он пролетел?
  10. +2
    22 июня 2022 11:46
    Немного спокойнее стало на душе!
  11. -6
    22 июня 2022 11:54
    каждый из которых, имея массу 0,24 кг, может пробить броню толщиной 140 мм благодаря кумулятивно-осколочному эффекту.
    Свежо предание, а верится с трудом...(с) no
    А так-то понятно, запускать такую "дуру" без управления по нынешним временам больно дорого выйдет.
    1. +1
      22 июня 2022 19:58
      А так-то понятно, запускать такую "дуру" без управления по нынешним временам больно дорого выйдет.
      жизни наших гражданских и военных ДОРОЖЕ. Нужно применять всё, чтобы сало-нцика-врага уничтожить и при этом наших бойцов сохранить
  12. +6
    22 июня 2022 12:04
    .....а тем временем на нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области прилетел очередной "подарок" от нацистов. И тоже достаточно точно...
    Кто-нибудь знает, что должно произойти, чтобы их (нациков) там реально закатали в навоз, а не обещалками нам по ушам ездили? Видимо пока в кремль не прилетит, или на дачу к ВВП.
  13. -6
    22 июня 2022 12:07
    Почему головная часть целая? Там нет боезарядов?
    1. +4
      22 июня 2022 12:10
      нет , там как раз система наведения "инерциальная навигационная система СН398 "
      1. -1
        22 июня 2022 13:56
        там как раз система наведения

        А зачем наведение снаряду с кассетной БЧ? Даже если КВО большое, вряд ли его запускали со 100км
        1. +1
          22 июня 2022 16:47
          Реактивные снаряды обладают удивительной неточностью. В то же время недешевые.
        2. +2
          22 июня 2022 17:03
          Если в 60 км от линии фронта разгружается эшелон с техникой, то с безопасного в 60 км расстояния одним снарядом можно всех накрыть. Возможно, в целях безопасности, надо именно с максимальной дальности. Пример, конечно, сугубо гипотетический и конкретно к СВО не относящийся. Тем не менее, должны быть в арсенале и такие средства. Разумеется, если можно более простым боеприпасом бахнуть, то применят его.
    2. 0
      23 июня 2022 23:52
      там нет боезарядов,у вас голова на месте?
  14. +2
    22 июня 2022 12:15
    Дальность полёта 9М544 – 120 км. Он состоит из 552 боевых элементов, каждый из которых, имея массу 0,24 кг, может пробить броню толщиной 140 мм благодаря кумулятивно-осколочному эффекту.
    Серьезная вещь, молодцы!)
  15. sen
    +4
    22 июня 2022 12:45
    Первый в линейке РСЗО управляемый снаряд: на позиции ВСУ прилетел высокоточный боеприпас 9М544

    В нем применяется система управления на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы СН398 от научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени Н.А. Пилюгина.
  16. -1
    22 июня 2022 13:43
    В публикуемых материалах она призывает гражданское население соблюдать комендантский час и не выезжать на неподконтрольную Киеву территорию – якобы «российские войска занимаются мародёрством и отбирают транспорт». Как говорится, на воре и шапка горит.

    Эта информация имеет непосредственное отношение к
    Первый в линейке РСЗО управляемый снаряд: на позиции ВСУ прилетел высокоточный боеприпас 9М544
    ???
    1. +2
      22 июня 2022 17:19
      А что "???" Написано ведь "... первый в линейке...", а линейка длиной несколько метров, скоро и остальные, из линейки, подвезут.
      1. 0
        23 июня 2022 07:22
        И даже после Ваших разъяснений непонятно какое отношение комендантский час и мародёрство имеют к "ВТО"?
        1. +1
          23 июня 2022 09:39
          Да, какое то имеет, раз эта инфа выложена на сайте нац. полиции Украины. Полицаи пишут о якобы "мародёрстве "наших бойцов и между прочим сообщают о применении нового типа боеприпаса. Но я писал не об этом, а о том, что линейка подобных неожиданностей для ВСУ (и полиции Украины) ещё длинная.
          Надеюсь стало более понятно?
          1. 0
            23 июня 2022 13:17
            То есть, слова ВВП про котлеты и мухи до Вас не дошли...
            1. 0
              26 июня 2022 16:00
              "... слова ВВП про котлеты и мухи ...", стилистически верно будет "... слова ВВП про котлеты и мух...", но это я так, приколоться. У меня к вам вопрос, вы на самом деле не поняли содержание статьи или прикидываетесь? Я вам как раз и пытался отделить "...про котлеты и мухи...", но если вы не поняли, то похоже мои старания напрасны.
  17. 0
    22 июня 2022 14:34
    Вот и первый ответ натовским "химарсам", а там глядишь ишшо чего, новенького, достанем "из широких штанин" - пущай "переваривают",укропы - "приятного аппетита"!
  18. +4
    22 июня 2022 14:53
    Для каждой бандеровской твари свой личный боевой элемент. Мы не жадные.
  19. +2
    22 июня 2022 16:55
    Хорошие новости. Вам не нужно скупиться. Ударь их всем арсеналом
  20. +3
    22 июня 2022 19:38
    Реактивный высокоточный боеприпас для системы залпового огня. Ещё бы каждую болванку предварительно направлять в нужное место пользуясь спутниковым наведением.
    1. 0
      22 июня 2022 20:55
      высокоточный боеприпас для системы залпового огня

      Не высокоточный, а управляемый. Снаряд, несущий кассетную боевую часть, если она не наряжена самонаводящимися или самоприцеливающимися боевыми элементами, высокоточным быть не может.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        23 июня 2022 07:13
        Тем не менее, "СПЛАВ" представил высокоточным управляемым боеприпасом для Торнадо-С 9К515, в 2020м году. Не про него ли речь? Он и есть...
        1. 0
          25 июня 2022 14:29
          А ссылка на соответствующее заявление самого "СПЛАВА" у Вас сохранилась? Или это заголовок к статье очередного безграмотного журналиста?
  21. +2
    22 июня 2022 19:46
    Отдельные фрагменты боеприпаса 9М544 были сфотографированы и выложены на сайте полиции киевского режима.
    Может кто-нибудь пояснить : этот грозный снаряд тут взорвался, или не взорвался? По фото получается что не взорвался... Если не взорвался - значит не причинил никому из саломайданутых вреда... А раз не взорвался и не причинил вреда - какой смысл его тут нахваливать?
    1. 0
      23 июня 2022 06:40
      552 боевых элементов по 24 кг. ушли в цель ,носитель фотографируют...
      1. 0
        23 июня 2022 23:44
        0,24 кг если быть точным,а то как-то 11ти тонные снаряды тяжело из рсзо стрелять
        1. 0
          24 июня 2022 06:50
          очепятка..
  22. 0
    23 июня 2022 08:03
    Ничего хорошего. Это как гордиться уничтожением копеечного беспилотника "золотой" ракетой. украинцы вполне себе уничтожают мирных жителей устаревшими боеприпасами.
  23. 0
    23 июня 2022 23:43
    где этот вася который мне доказывал что у наших рсзо снаряды-фуфло,летят недалеко и не точно,фуфлыжник
  24. 0
    24 июня 2022 09:04
    Не написано кудо долетел. Может хоть одно нацика убил, или просто воронку сделал?
  25. 0
    24 июня 2022 10:27
    Цитата: Пономарь
    Да наконец , дождались. А сколько ещё перспективных боеприпасов не было внедрено, был даже проект БПЛА в снаряде "Смерча".
    http://bastion-karpenko.ru/2021/04/20/реактивные-снаряды-для-рсзо-9к515-торна/
    https://pereklichka.livejournal.com/2007508.html
    https://newstula.ru/fn_545776.html
    Может не в тему, но был ещё уникальный снаряд для 152 мм орудий "Сантиметр". Его конструктор умер, а завод и производство уничтожили конкуренты , которые производили "Краснополь"! Разве это государственный подход ?
    https://www.youtube.com/watch?v=oz9YJlw5yq0

    Выпускать две разные системы, требующие не только специализированное производство самих снарядов, но и систем управления и прицеливания. Логистику не забыли? Быть полным идиотом.Разумеется, проводили сравнительные испытания, и принимали решение в беспорядке дискуссии.Получил право на жизнь либо более совершенный, и дешёвый снаряд, либо более пробивной конструктор там поработал. В любом случае, порядок и простота производства и снабжение армии восторжествовали.
  26. 0
    24 июня 2022 19:35
    Давно пора!!!
  27. -1
    25 июня 2022 22:07
    Вот это радует, побольше бы таких систем и боеприпасов! И станции контр батарейной борьбы!
  28. PXL
    0
    1 октября 2022 17:56
    А могли РС "Торнадо-С" запусить с обычного "Смерча"? Вот в этом видео НПО "Сплав" говорится, что новые РСы могут быть запущены с обычной БМ 9А52-2 без каких-либо переделок. https://dzen.ru/video/watch/608c990e47167d224cde2255