Ukraine received Slovenian BMP M-80A

18

M-80A infantry fighting vehicles for Ukraine

As part of military-technical assistance, Slovenia provided Ukraine with M-80A infantry fighting vehicles. The echelon with 35 such products has already arrived on Ukrainian territory, and now the process of crew training and preparation for service should begin. It is not known when the new equipment will reach the front, but it is already clear that the benefits of such “help” will be minimal.

Help with technology


The first information about the possible transfer of the Slovenian M-80A to the Ukrainian army appeared in mid-May. At that time, the Slovenian press reported that at the beginning of the year, Kyiv expressed its readiness to buy 39 such armored vehicles for 4 million euros. In January, it was possible to conclude a preliminary agreement, but the contract was not signed. The delivery of the BMP remained in limbo.



In mid-May, it also became known that the Slovenian leadership was still ready to supply the Ukrainian army with the existing M-80A. Moreover, due to the current situation, the equipment will not be sold, but will be given away free of charge. The number of transferred equipment and the timing of shipment at that time were not specified. In addition, the information came from unnamed sources in government circles, which could be questionable.

Last week, a regular meeting of NATO defense ministers took place in Brussels. During this event, the head of the military department of Slovenia, Marjan Sarec, clarified plans to help Ukraine. According to him, in the near future, it was planned to allocate 35 infantry fighting vehicles from the presence of the Slovenian army without specifying the type, as well as a certain amount of small arms weapons and means of protection for the infantry.


While the Minister of Defense was speaking in Brussels, the Slovenian army was preparing its old equipment for transfer. Already on June 21, the first reports appeared about the arrival of a train with 35 armored vehicles on the territory of Ukraine. In addition, photographs were published with equipment on railway platforms. At the same time, the dispatch and transfer of other property and weapons has not yet been reported.

As the Slovenian press wrote earlier, the M-80A infantry fighting vehicles were transferred to the Kyiv regime from the storage of the Slovenian army. The equipment retains its standard configuration with all its features and limitations. The condition of the cars is unknown. However, it is clear that a significant part of the resource has already been depleted, years of inactivity in storage have had a negative impact, and repairs and upgrades have not been carried out.

Pattern with history


Like a number of other models that were in service with the Slovenian army, the BMP M-80A is of Yugoslav origin. So, at the end of the sixties, the military leadership of Yugoslavia got acquainted with the latest Soviet BMP-1 and wished to receive a similar model. At the same time, in accordance with the chosen course of military development, it was planned to develop and bring to production its own project.

The development of a new infantry fighting vehicle, which later received the M-80 index, started at the very end of the sixties. By the middle of the next decade, the first prototypes appeared and went to the test site. Soon, the new BMP was shown openly for the first time. Serial production was launched in the late seventies, and in 1980-82. a full-scale re-equipment of motorized rifle units began.


Almost immediately, the process of modernization and the creation of special modifications began. In the early eighties, the M-80A variant with a more powerful power plant went into production. In the future, various modifications of the BMP with a different composition of equipment and weapons were developed. Projects were also created based on the finished chassis. M-80 became the base for command and command vehicles, carriers of various weapons, etc.

The production of the M-80 of various modifications continued until the early nineties; released ca. 900 cars. Production was carried out only for the Yugoslav army, export contracts were not concluded. However, in the early nineties, the first foreign operators appeared in the person of new states that seceded from Yugoslavia. At the same time, the division of the country was accompanied by wars, and M-80s actively participated in them.

According to known data, at least 60-62 former Yugoslav M-80A infantry fighting vehicles went to independent Slovenia in the early nineties. Over the next 10-12 years, their number decreased to 52. In the XNUMXs, such equipment was considered obsolete and unusable. All remaining cars were sent for conservation. Over the past time, they have not been disposed of, and now this has made it possible to provide assistance to the Kyiv regime.

Own development


According to various foreign estimates, the Yugoslav M-80 was a revised version of the Soviet BMP-1/2. However, in fact it was an independent development. Only the general concept and individual technical solutions were borrowed. As a result, the M-80(A) received its own recognizable appearance with a number of differences from the Soviet machine.


The M-80 is based on the original aluminum armor hull. All-round protection against bullets and fragments is provided, and the frontal projection withstands small-caliber projectiles. The layout is borrowed from the BMP-1 - the bow compartment accommodates the engine and transmission, behind it are the control compartment and the fighting compartment, and the landing force is located in the stern.

Initially, the BMP was equipped with a 260 hp diesel engine. The M-80A modification is distinguished by the use of a licensed German Daimler Benz OM-403 diesel engine with an HP 320 power. Chassis - five-roller based on torsion bars. The fender has characteristic stern bars that allow you to swim. On land, the M-80A can reach speeds of up to 65 km/h, and on water up to 6-8 km/h.

M-80 main modifications were completed with an armored turret with cannon-machine-gun and rocket armament. The main weapon was a licensed 20 mm Hispano-Suiza HS.804 automatic cannon with 400 rounds of ammunition. A 7,62-mm machine gun with 2 thousand rounds was paired with a cannon. There was a launcher for ATGM 9M14 "Baby"; ammunition 2 missiles. As on Soviet vehicles, loopholes were present on the sides of the troop compartment for the use of personal weapons.

The crew of the M-80 included three people with accommodation in the hull and under the turret. In the aft compartment of the hull there were places for seven paratroopers. This compartment received aft doors and hatches in the roof.


M-80 in the museum

Challenges and limitations


Slovenian infantry fighting vehicles have recently arrived on Ukrainian territory and have not yet reached the combat zone. However, it is already clear that such a technique will not be able to change the situation. Moreover, along with it, the Ukrainian army receives a number of additional problems of various kinds.

First of all, a small amount of “new” technology becomes a problem. In recent months, Ukraine has lost hundreds of infantry fighting vehicles and other armored fighting vehicles. 35 Slovenian M-80A, even together with other equipment from other countries, will not make up for these losses. Accordingly, the infantry will still lack protected vehicles with a fire support function. Moreover, the number of equipment will continue to be reduced as a result of Russian strikes.

With all this, the combat value of the Yugoslav M-80A is low. So, they are protected only from bullets and small-caliber projectiles. Any anti-tank weapons, large caliber artillery or aviation armament almost with a guarantee strikes and destroys such equipment. Increasing the level of protection is possible only through attachments of various kinds, but this does not completely solve the problem.


Rear view, troop compartment doors open

Noteworthy is the specific composition of weapons. The M-80A carries a 20mm automatic cannon and an obsolete ATGM. This seriously limits the possible firepower, and in addition, leads to supply problems. So, for the HS.804 gun, 20x110 mm shells are required, which were not in service with the USSR and Ukraine. If they cannot be obtained from abroad, the already limited fire performance will become even worse.

Operational problems are to be expected. Even the newest serial M-80A is already over 30 years old and they managed to develop a significant part of the resource. Whether it will be possible to establish maintenance and repair processes, as well as to ensure the supply of the necessary spare parts, is a big question. However, the received cars may simply not survive until the next repair.

Legacy remnants


Thus, the Slovenian M-80A infantry fighting vehicles will practically not help the Ukrainian army in any way. At the same time, Slovenia was able to get rid of most of the obsolete cars, suitable only for recycling. In addition, she showed her loyalty to the Kyiv regime and its foreign partners, and also confirmed her readiness in principle to help with the supply of weapons and equipment.

However, such assistance will be very limited and may soon cease. Not so long ago, the Slovenian Minister of Defense stated bluntly that his country no longer has stocks of materiel to transfer to Ukraine. Accordingly, the current 35 infantry fighting vehicles may be the last aid from Slovenia. Whether the remaining cars will be transferred from storage, time will tell. But subsequent deliveries of other equipment, it seems, are no longer possible.
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +7
    23 June 2022 04: 32
    ***
    “... According to my inner conviction, the most complete and irresistible, Russia will not have, and never has had, such haters, envious people, slanderers and even obvious enemies, like all these Slavic tribes, as soon as Russia liberates them, and Europe agrees to recognize them as liberated!
    ---
    After their liberation, they will begin their new life, I repeat, precisely by begging for themselves from Europe, from England and Germany, for example, a guarantee and patronage of their freedom, and even though Russia will be in the concert of European powers, they are precisely in protection from Russia and they will do it ... "
    ---
    F.M. Dostoevsky
    ***
    1. +6
      23 June 2022 06: 05
      Quote: Vladimir Vladimirovich Vorontsov
      and there has never been such haters, envious people, slanderers and even obvious enemies as all these Slavic tribes, as soon as Russia liberates them, and Europe agrees to recognize them as liberated!

      Written in 1877, but still relevant today... Dostoevsky is not easy to read, but he is a genius, he is worth it... This is especially useful for those who are still sick of the "brotherhood of the Slavic peoples." We have to admit that all "brothers" live in one state. Those, even ethnically Russians, who do not want to live with us in the same state, obviously, do not share all of our values ​​and therefore are not quite "native" to us.
      1. -1
        23 June 2022 08: 06
        Written in 1877, but still relevant today...

        The Nazis, the Nazis, Dostoevsky already predicted about them in 1877.
    2. 0
      23 June 2022 08: 03
      EMNIP, the only country in Europe with some kind of stock of Su-25s, which suddenly began to fly again and immediately fall, was Bulgaria.
    3. +5
      23 June 2022 09: 33
      Quote: Vladimir Vladimirovich Vorontsov
      F.M. Dostoevsky

      “And let them not object to me, do not dispute, do not shout at me that I am exaggerating and that I am a hater of the Slavs! On the contrary, I love the Slavs very much, but I will not defend myself, because I know that everything will come true exactly like that, as I say, and not because of the low, supposedly ungrateful character of the Slavs, not at all - they have a character in this sense like everyone else - but precisely because such things in the world cannot happen otherwise.
      ...
      having shown complete disinterestedness, thereby Russia will both win and, finally, attract the Slavs to itself; at first, in trouble, they will resort to it, and then, someday, they will return to it and cling to it all, already with full, childlike power of attorney. Everyone returns to their native nest."


      It is impossible to tear out pieces from great words for the sake of any context.
  2. +7
    23 June 2022 06: 50
    Again, Kiril's analogue of the BMP-2 is useless ....
    Are the BMP-2s themselves useless for our troops too?
    1. -9
      23 June 2022 07: 10
      At this stage of the war, the BMP-80A, as a means of transportation. Armament, engine, only problems. And our artillery will not even let you ride in the rear. This BMP does not have any prospects or opportunities.
    2. 0
      23 June 2022 08: 00
      And the BMP-2 has at least standard weapons. Unlike these here, ... products. I don’t consider the option of installing my own turret, because there are hardly too many turrets from the BMP-1/2. As well as places for such a head transplant.
      1. +1
        23 June 2022 11: 07
        Quote: EvilLion
        I don’t consider the option of installing my own turret, because there are hardly too many turrets from the BMP-1/2.

        well, they can try to shove the "Shkval" / "Spis" modules, especially since this is a local development ...
        1. 0
          23 June 2022 12: 55
          So this must be carried out somewhere, and the modules, if available, could already be screwed into different MT-LBs.
          1. +5
            23 June 2022 17: 58
            In any case, a vehicle capable of crossing water barriers is somehow protected.
          2. 0
            23 June 2022 19: 20
            Quote: EvilLion
            So this must be carried out somewhere, and the modules, if available, could already be screwed into different MT-LBs.

            Sorry, but matelyga, this is a little different, but if you have zips with zips and a repair shop (not a repair plant), this can be done, not much, but you can.
    3. +3
      24 June 2022 06: 11
      Yes, any armored vehicle with weapons is not useless. Only a complete layman can write about the fact that the M-80 is useless.
      As you can see, there are practically no tank breakthroughs, oncoming tank battles, attacks on enemy positions according to the classic model - tanks, infantry fighting vehicles, armored personnel carriers, infantry. Everything fell on the shoulders of artillery and infantry, tanks and infantry fighting vehicles turned into support vehicles. That. a human machine gun, not to mention a cannon, creates an obstacle until it is suppressed by artillery or ATGMs are hit. Add to this the transportation of l / s hidden behind the armor. You can write a lot of things about what and how we are .... yes, you first need to get there. You look at the positions on which the artillery was hollowing out, around the field for 100 m in both directions it was pierced with funnels. Arrivals in the trenches are rare.
      In general, these Slovenes are bastards.
  3. +3
    23 June 2022 10: 59
    I wonder what kind of agreements provide the enemy with the opportunity to freely receive equipment and ammunition, as well as deliver them to the front?
    It looks strange, especially against the background of the actions of the Russian customs.
    1. -1
      23 June 2022 15: 34
      It works out great. There is a Ukrainian proverb - in God's name, I'm not good enough. Get rid of the unnecessary. They supplied Hitler in the same way, but strictly by order of the Huerer.
    2. The comment was deleted.
  4. 0
    23 June 2022 13: 00
    IMHO, no one will do anything with them and refine them. Thrown into hell, where they will burn.
  5. +1
    23 June 2022 18: 46
    Slovenes got rid of non-ferrous metal. I had to work in Tashkent Vtortsvetmet. I personally observed the process of crushing BMD hulls with a heavy woman before loading into a smelting furnace. We were impressed, the earth was shaking around!
  6. -1
    24 June 2022 19: 32
    Those countries that supply weapons to the country of Mikola's boar should be recognized as "unfriendly" with all the ensuing consequences for these countries! (Gas for you? And won't you let the doorknob in front of the subway entrance to Savelovskaya station to lick?).
  7. The comment was deleted.
  8. The comment was deleted.
  9. 0
    3 August 2022 22: 40
    It is surprising that entire echelons of equipment move freely across the territory of Ukraine to the place of hostilities. The railways with their traction substations are intact and continue to supply the army of the Armed Forces of Ukraine. Strange war.

Военное обозрение

Украина получила словенские БМП M-80A

18

Боевые машины пехоты M-80A для Украины


В рамках военно-технической помощи Словения предоставила Украине боевые машины пехоты M-80A. Эшелон с 35 такими изделиями уже прибыл на украинскую территорию, и теперь должен начинаться процесс обучения экипажей и подготовки к службе. Когда новая техника попадет на фронт, неизвестно, но уже понятно, что польза от такой «помощи» будет минимальной.

Помощь техникой


Первая информация о возможной передаче словенских M-80A украинской армии появилась еще в середине мая. Тогда пресса Словении сообщала, что еще в начале года Киев выразил готовность купить 39 таких бронемашин за 4 млн евро. В январе удалось заключить предварительное соглашение, но контракт не был подписан. Поставка БМП осталась в подвешенном состоянии.

В середине мая также стало известно, что руководство Словении все же готово поставить украинской армии имеющиеся M-80A. Более того, в связи с текущей обстановкой технику не продадут, а передадут безвозмездно. Количество передаваемой техники и сроки отгрузки на тот момент не уточнялось. Кроме того, информация поступила от неназванных источников в правительственных кругах, что могло вызывать сомнения.

На прошлой неделе в Брюсселе состоялась очередная встреча министров обороны стран НАТО. В ходе этого мероприятия глава военного ведомства Словении Марьян Шарец уточнил планы помощи Украине. По его словам, в ближайшее время из наличия словенской армии планировалось выделить 35 БМП без уточнения типа, а также некоторое количество стрелкового оружия и средств защиты для пехоты.


Пока министр обороны выступал в Брюсселе, словенская армия готовила свою старую технику к передаче. Уже 21 июня появились первые сообщения о прибытии эшелона с 35 бронемашинами на территорию Украины. Кроме того, были опубликованы фотографии с техникой на железнодорожных платформах. При этом об отправке и передаче другого имущества и вооружения пока не сообщалось.

Как ранее писала словенская пресса, киевскому режиму переданы БМП M-80A с хранения словенской армии. Техника сохраняет штатную комплектацию со всеми ее особенностями и ограничениями. Состояние машин неизвестно. Однако очевидно, что значительная часть ресурса уже выработана, годы простоя на хранении оказали негативное влияние, а ремонт и модернизация не проводились.

Образец с историей


Как и ряд других образцов, состоявших на вооружении словенской армии, БМП M-80A имеет югославское происхождение. Так, в конце шестидесятых годов военное руководство Югославии познакомилось с новейшей советской БМП-1 и пожелало получить аналогичный образец. При этом, в соответствии с выбранным курсом военного строительства, планировалось разработать и довести до производства свой собственный проект.

Разработка новой БМП, позже получившей индекс M-80, стартовала в самом конце шестидесятых. К середине следующего десятилетия появились и вышли на полигон первые опытные образцы. Вскоре новую БМП впервые показали открыто. Серийное производство было запущено в конце семидесятых, и в 1980-82 гг. началось полномасштабное переоснащение мотострелковых частей.


Практически сразу начался процесс модернизации и создания специальных модификаций. В начале восьмидесятых в серию пошел вариант M-80A с более мощной силовой установкой. В дальнейшем разрабатывались разные модификации БМП с иным составом оснащения и вооружения. Также создавались проекты на основе готового шасси. M-80 становилась базой для командирских и командно-штабных машин, носителей различного вооружения и т.д.

Производство M-80 разных модификаций продолжалось до начала девяностых годов; было выпущено ок. 900 машин. Производство велось только для югославской армии, экспортные контракты не заключались. Впрочем, в начале девяностых появились первые зарубежные эксплуатанты в лице новых государств, отделившихся от Югославии. При этом раздел страны сопровождался войнами, и M-80 активно участвовали в них.

По известным данным, не менее 60-62 бывших югославских БМП M-80A в начале девяностых досталось независимой Словении. За следующие 10-12 лет их количество уменьшилось до 52. В двухтысячных годах такую технику посчитали морально устаревшей и непригодной к эксплуатации. Все оставшиеся машины были отправлены на консервацию. За прошедшее время их не утилизировали, и теперь это позволило предоставить помощь киевскому режиму.

Собственная разработка


Согласно разным зарубежным оценкам, югославская M-80 представляла собой переработанный вариант советской БМП-1/2. Однако фактически это была самостоятельная разработка. Заимствовалась лишь общая концепция и отдельные технические решения. В результате M-80(A) получила свой собственный узнаваемый облик с рядом отличий от советской машины.


M-80 построена на основе оригинального корпуса из алюминиевой брони. Обеспечена круговая защита от пуль и осколков, а лобовая проекция выдерживает малокалиберные снаряды. Компоновка заимствована у БМП-1 – носовой отсек вмещает двигатель и трансмиссию, за ним находятся отделение управления и боевое отделение, а в корме размещен десант.

Изначально БМП оснащалась дизельным двигателем мощностью 260 л.с. Модификация M-80A отличается использованием лицензионного немецкого дизеля Daimler Benz OM-403 мощностью 320 л.с. Ходовая часть – пятикатковая на основе торсионов. Надгусеничная полка имеет характерные кормовые решетки, позволяющие плавать. На суше M-80A развивает скорость до 65 км/ч, на воде – до 6-8 км/ч.

M-80 основных модификаций комплектовались броневой башней с пушечно-пулеметным и ракетным вооружением. Основным оружием являлась 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza HS.804 лицензионного производства с боекомплектом 400 снарядов. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет с 2 тыс. патронов. Имелась пусковая установка под ПТУР 9М14 «Малютка»; боекомплект 2 ракеты. Как и на советских машинах, в бортах десантного отделения присутствовали амбразуры для использования личного оружия.

Экипаж M-80 включал трех человек с размещением в корпусе и под башней. В кормовом отсеке корпуса находились места для семи десантников. Это отделение получило кормовые двери и люки в крыше.


M-80 в музее

Проблемы и ограничения


Словенские БМП недавно прибыли на украинскую территорию и пока не добрались до зоны боевых действий. Однако уже понятно, что такая техника никак не сможет изменить ситуацию. Более того, вместе с нею украинская армия получает ряд дополнительных проблем разного рода.

В первую очередь, проблемой становится малое количество «новой» техники. За последние месяцы Украина потеряла сотни БМП и других боевых бронированных машин. 35 словенских M-80A, даже вместе с другой техникой из других стран, никак не восполнят эти потери. Соответственно, пехоте по-прежнему будет не хватать защищенного транспорта с функцией огневой поддержки. Более того, численность техники и в дальнейшем будет сокращаться в результате российских ударов.

При всем этом, боевая ценность югославских M-80A невелика. Так, они защищены лишь от пуль и малокалиберных снарядов. Любые противотанковые средства, артиллерия большого калибра или авиационное вооружение практически с гарантией поражает и уничтожает такую технику. Повышение уровня защиты возможно только за счет навесных средств разного рода, но и это не решает проблему полностью.


Вид сзади, двери десантного отделения открыты

Обращает на себя внимание и специфический состав вооружения. M-80A несет 20-мм автоматическую пушку и ПТУР устаревшего типа. Это серьезным образом ограничивает возможную огневую мощь, а кроме того, приводит к проблемам со снабжением. Так, для пушки HS.804 требуются снаряды 20х110 мм, отсутствовавшие на вооружении СССР и Украины. Если их не удастся получить из-за рубежа, и без того ограниченные огневые характеристики станут еще хуже.

Следует ожидать и проблемы эксплуатационного характера. Даже самым новым серийным M-80A уже более 30 лет и они успели выработать значительную часть ресурса. Удастся ли наладить процессы обслуживания и ремонта, а также обеспечить снабжение необходимыми запчастями – большой вопрос. Впрочем, полученные машины могут попросту не дожить до ближайшего ремонта.

Устаревшие остатки


Таким образом, словенские БМП M-80A практически никак не помогут украинской армии. В то же время, Словения получила возможность избавиться от большей части устаревших машин, годных только на утилизацию. Кроме того, она показала свою лояльность киевскому режиму и его зарубежным партнерам, а также подтвердила принципиальную готовность помогать поставками оружия и техники.

Впрочем, такая помощь будет иметь весьма ограниченные масштабы и может скоро прекратиться. Не так давно словенский министр обороны прямо заявил, что у его страны больше нет запасов материальной части для передачи Украине. Соответственно, нынешние 35 БМП могут оказаться последней помощью от Словении. Станут ли передавать оставшиеся машины с хранения, покажет время. Но последующие поставки другой техники, похоже, уже невозможны.
Автор:
Использованы фотографии:
Telegram / BMPD, Wikimedia Commons
18 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир Владимирович Воронцов
    +7
    ***
    «... По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными!
    ---
    Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают...»
    ---
    Ф.М.Достоевский
    ***
    1. Hagen
      Hagen 23 июня 2022 06:05
      +6
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными!

      Написано в 1877 году, но актуально и сегодня... Достоевского не просто читать, но он - гений, он того стоит... Это особенно полезно тем, кто до сих пор болеет "братством славянских народов". Приходится констатировать, что все "братья" живут в одном государстве. Те, даже этнически русские, что не хотят жить жить с нами в одном государстве, очевидно, не все наши ценности разделяют и потому не совсем нам "родные".
      1. Гражданский
        Гражданский 23 июня 2022 08:06
        -1
        Написано в 1877 году, но актуально и сегодня...

        Нацисты, гитлеровцы, про них Достоевский аж в 1877 году предрекал.
    2. EvilLion
      EvilLion 23 июня 2022 08:03
      0
      ЕМНИП единственной страной в Европе, имеющей какой-то запас Су-25, которые вдруг стали снова прилетать и тут же падать, была Болгария.
    3. Наводлом
      Наводлом 23 июня 2022 09:33
      +5
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Ф.М.Достоевский

      "И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
      ...
      выказав полнейшее бескорыстие, тем самым Россия и победит, и привлечет, наконец, к себе славян; сначала в беде будут прибегать к ней, а потом, когда-нибудь, воротятся к ней и прильнут к ней все, уже с полной, с детской доверенностью. Все воротятся в родное гнездо."


      Нельзя из слов великих вырывать куски в угоду какому-либо контексту.
  2. kRISTAl
    kRISTAl 23 июня 2022 06:50
    +7
    Опять у Кирила аналог БМП-2 бесполезен ....
    А сами БМП-2 у наших войск тоже бесполезны ?
    1. Михаил Маслов
      Михаил Маслов 23 июня 2022 07:10
      -9
      На данном этапе войны БМП-80А,как средство передвижения.Вооружение,двигатель,одни проблемы.А наша арта не даст даже в тылу поездить.Нет у этой БМП не каких ни перспектив ни возможностей.
    2. EvilLion
      EvilLion 23 июня 2022 08:00
      0
      А БМП-2 имеет хотя бы стандартное вооружение. В отличие от этих вот,... изделий. Вариант с установкой своей башни не рассматриваю, т. к. башен от БМП-1/2 вряд ли много лишних. Как и мест для проведения такой пересадки головы.
      1. PSih2097
        PSih2097 23 июня 2022 11:07
        +1
        Цитата: EvilLion
        Вариант с установкой своей башни не рассматриваю, т. к. башен от БМП-1/2 вряд ли много лишних.

        ну они могут попытаться впихнуть модули "Шквал"/"Спис", тем более что это местная разработка...
        1. EvilLion
          EvilLion 23 июня 2022 12:55
          0
          Так это надо где-то проводить, и модули, при их наличии, могли уже впендюрить в разные МТ-ЛБ.
          1. Ил-18
            Ил-18 23 июня 2022 17:58
            +5
            В любом случае, средство передвижения, способное форсировать водные преграды, хоть-как-то защищенное.
          2. PSih2097
            PSih2097 23 июня 2022 19:20
            0
            Цитата: EvilLion
            Так это надо где-то проводить, и модули, при их наличии, могли уже впендюрить в разные МТ-ЛБ.

            Простите, но маталыга, это немного не то, а вот при наличие запов с зипами и реммастерской (не ремзавода) это можно сотворить, не много, но можно.
    3. 28-й регион
      28-й регион 24 июня 2022 06:11
      +3
      Да любая бронированная машина с вооружением не бесполезна. О том что М-80 бесполезна может писать только полный профан.
      Как видим практически нет ни каких танковых прорывов, встречных танковых боёв, атак на позиции противника по классическому образцу - танки, БМП, БТР, пехота. Все легло на плечи артиллерии и пехоты, танки и БМП превратились в поддерживающие машины. Т.о. людой пулемет, не говоря уже о пушке создает препятствие, пока его не подавят артиллерией или не вмажут ПТУР. К этому добавить перевозку л/с спрятанного за броней. Можно много чего писать что а мы как .... да сначала попасть нужно. Смотришь на позиции по которым артиллерия долбила, вокруг поле на 100 м в обе стороны воронками истыкано. Прилеты в окопы единичны.
      В общем гады эти словенцы.
  3. kakvastam
    kakvastam 23 июня 2022 10:59
    +3
    Интересно, какие именно договорённости обеспечивают противнику возможность беспрепятственно получать технику и боеприпасы, а также доставлять их на фронт?
    Странно это смотрится, особенно на фоне действий российской таможни.
    1. zenion
      zenion 23 июня 2022 15:34
      -1
      Здорово получается. Есть украинская поговорка - на божэ що мени нэ гоже. Избавится от ненужного. Они и Хитлера так снабжали, но строго по заказу хьюрера.
    2. Комментарий был удален.
  4. Сергей74
    Сергей74 23 июня 2022 13:00
    0
    ИМХО никто ничего с ними делать и дорабатывать не станет. Кинут в пекло, где они и сгорят.
  5. andrewkor
    andrewkor 23 июня 2022 18:46
    +1
    Избавились словенцы от цветмета.Пришлось поработать в ташкентском Вторцветмете. Воочию наблюдал процесс дробления корпусов БМД тяжёлой бабой перед загрузкой в плавильную печь.Впечатлили,земля ходуном ходила в округе!
  6. Юрий Иляхин
    Юрий Иляхин 24 июня 2022 19:32
    0
    Те страны,которые поставляю оружие в страну кабанчика миколы должны быть признаны " не дружественными" со всеми вытекающими для этих стран последствиями !( Газ вам ? А ручку дверную перед входом в метро на станцию Савёловская вам не дать полизать?).
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. wladimirjankov
    wladimirjankov 3 августа 2022 22:40
    0
    УДивляет, что целыми эшелонами беспрепятственно перемещается техника по территории украины к месту боевых действий. Ж/д дороги с их тяговыми подстанциями целехоньки и продолжают снабжать армию ВСУ. Странная война.