Российское правительство рассматривает вариант восстановления «Азовстали»

138
Российское правительство рассматривает вариант восстановления «Азовстали»

Мариупольская "Азовсталь" может быть восстановлена и в будущем продолжить работу, российское правительство рассматривает такой вариант. Такая информация появилась в ряде российских ТГ-каналов со ссылкой на заявление российского вице-премьера Марата Хуснуллина.

Российские специалисты закончили обследование всех зданий Мариуполя, определив, какие из них будут восстанавливаться и ремонтироваться, а какие будут сноситься и на их месте будут строить новые. Как пояснил Хуснуллин, затраты на восстановление города будут "достаточно большие", мастер-план по Мариуполю будет утвержден через месяц, но строительство новых жилых районов уже началось.



Также сообщается, что власти рассмотрели сценарий развития города, в перспективе Мариуполь останется с населением в пределах полмиллиона человек, по крайней мере, до 2035 года. Кроме того, был поднят вопрос "Азовстали", получившей большие повреждения в ходе освобождения Мариуполя. Пока российское правительство склоняется к мнению, что предприятие останется и продолжит работу.

Для нас важный вопрос - что с "Азовсталью". Но мы склоняемся к мнению, что "Азовсталь" останавливать не нужно - это 12 тысяч работающих

- заявил вице-премьер.

Ранее глава ДНР Денис Пушилин заявлял, что по предварительным планам в Мариуполе останется металлургический комбинат имени Ильича, а "Азовсталь" будет снесена. На ее месте планировалось построить жилые районы или разбить парки. Все дело в том, что именно это предприятие мешало сделать из Мариуполя курортный город. Впрочем, решение по "Азовстали" пока не окончательное, возможны другие варианты. В настоящее время на ее территории все еще ведутся саперные работы и оценка повреждений.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    22 июня 2022 18:37
    Ну правильно, сейчас "распильшиков" на восстановлении Украины наберется большое количество.
    1. +44
      22 июня 2022 18:39
      Это ещё ничего, лишь бы вариант возвращения прежнему владельцу после ремонта не рассматривали. А то вдруг какой бизнес партнёр.
      1. +24
        22 июня 2022 18:51
        Многие мариупольцы уже предлагали превратить их город в курортный.
        Без Азовстали там будут прекрасные пляжи и прекрасная экология.
        1. +39
          22 июня 2022 19:15
          Не преувеличивайте ценность как курорта, Азовское море это больше неглубокое, слабо солёное озеро, с мутной цветущей водой и комарами по всему городу
          1. +9
            22 июня 2022 19:26
            Тем не менее каждое лето пляжи в Ейске и Голубицкой забиты отдыхающими, при чем приезжими
            1. +9
              22 июня 2022 19:44
              Цитата: Simfy
              Не преувеличивайте ценность как курорта, Азовское море это больше неглубокое, слабо солёное озеро, с мутной цветущей водой и комарами по всему городу

              Раз неглубокое, прогревается раньше Чёрного моря.
              А убрать зеленку возле пляжей - и не будет комаров.
              1. +7
                22 июня 2022 19:48
                Какие комары? Какие ракушки, режущие ноги в кровь? Какая зелень в воде? Вы хоть раз туда съездили бы. Милое, теплое море. Сильный конкурент черному! А мест для отдыха в стране не хватает...
              2. +19
                22 июня 2022 20:06
                Азовсталь такая огромная строилась СССР в комплексе с
                верфями Крыма, Николаева и др. Все там рядом и руда, и
                уголь, и самая дешевая логистика - море, и верфи. Металлугический завод в этом месте, экономически, очень
                востребован. Поживем - увидим. hi
                1. +1
                  23 июня 2022 03:15
                  Именно для обеспечения судостроительных предприятий Азовсталь и нужно сохранять . Тем более если будут загружены мощности ССЗ в Херсоне и Николаеве ... и если будут расширены производственные мощности Керченского ССЗ . А кораблей и судов России требуется очень много .
              3. +1
                23 июня 2022 08:48
                А убрать зеленку возле пляжей - и не будет комаров.

                Не так всё просто.
                Не будет комаров, рыба будет дохнуть от глистов. Такое уже проходили.
              4. 0
                24 июня 2022 14:23
                А убрать "Азовсталь" - не будет зеленки...
            2. +1
              23 июня 2022 08:46
              "Тем не менее каждое лето пляжи в Ейске и Голубицкой забиты отдыхающими

              Там просто дешевле, чем в Сочи. Сочи по карману далеко не всем.
            3. -1
              23 июня 2022 12:05
              Цитата: RED_ICE
              Тем не менее каждое лето пляжи в Ейске и Голубицкой забиты отдыхающими, при чем приезжими

              Голубицкое противоположность Мариуполю. Мелководья нет совсем, вода чистейшая, песок ракушечник. Примерно как на пляжах прибалтики. Не знаю как сейчас, единственно не хватало инфраструктуры, неухожено, и всё что с этим связано. В Ейске с этим получше. Грязновато и мелко, со стороны Таганрога, Мариуполя и т.д.. Солёность маленькая там, где впадает Дон. В остальных местах, немного меньше чем в Чёрном море.
          2. +5
            22 июня 2022 21:17
            Цитата: Simfy
            Не преувеличивайте ценность как курорта, Азовское море это больше неглубокое, слабо солёное озеро, с мутной цветущей водой и комарами по всему городу

            Правильно, лучше в Крым поехать отдохнуть. Я живу в 90 от Азовского моря, а езжу в Евпаторию отдыхать за 600 км.
          3. +3
            22 июня 2022 22:16
            Металлургический Ильича там уже есть. На месте Азовстали, лучше сделать судостроительнй. Меньше выбросов и больше рабочих мест.
        2. +3
          22 июня 2022 22:09
          Это конечно так, а вот где они все работать то тогда будут? Хуснуллин сказал не о восстановлении Азовстали, а о создании там промзоны. Коммуникации есть, место удобное.
        3. 0
          23 июня 2022 03:14
          "Но мы склоняемся к мнению, что "Азовсталь" останавливать не нужно - это 12 тысяч работающих", заявил вице-премьер.

          Shurik70 (Александр) Вчера, 18:51
          Без Азовстали там будут прекрасные пляжи и прекрасная экология.

          А 12 тысяч потенциальных безработников "Азовстали" шагом марш прямиком на экологически чистый пляж.
        4. +2
          23 июня 2022 11:44
          Цитата: Shurik70
          Без Азовстали там будут прекрасные пляжи и прекрасная экология.
          Но с другой стороны 12000 безработных. Да и металлургический завод-сеъезное предприятие. Сто раз все взвесить нужно.
      2. +9
        22 июня 2022 19:05
        Цитата: Владимир_2У
        Это ещё ничего, лишь бы вариант возвращения прежнему владельцу после ремонта не рассматривали.


        Комбинат, не в рабочем состоянии, и даже если останется прежний хозяин ( хотя его и на цепи не загонишь ), но у него не хватит ресурсов на восстановление. Да и пора о нем забыть, раз и навсегда.
        1. +2
          23 июня 2022 03:25
          Хуснулин будет восстаналивать комбинат какому-то прежнему владельцу?
          Вы всерьез считаете, что Ахметку обратно допустят на Донбасс?
          1. 0
            23 июня 2022 10:37
            Цитата: alystan
            Вы всерьез считаете, что Ахметку обратно допустят на Донбасс?


            Допустят, но для осуждения военным трибуналом.
      3. 0
        22 июня 2022 21:54
        У вас в вашем куево-кукуево всё с распильщиков начинается и заканчивается тоже. Поэтому и сторона ваша руиной называется. Но это не везде так.
    2. -9
      22 июня 2022 19:03
      У вас в вашем куево-кукуево всё с распильщиков начинается и заканчивается тоже. Поэтому и сторона ваша руиной называется. Но это не везде так.
      1. +5
        22 июня 2022 19:12
        Моя страна называется Россия и да распильшиков тут к сожалению, много и любые разговоры про восстановлении Украины сейчас это не что иное как попытки просто присосаться к бюджету.
        1. -12
          22 июня 2022 19:17
          Я писал про сторону, а не страну. Сосаться с бюджетом сейчас дело не безопасное. Время потому что военное.
          1. +4
            22 июня 2022 19:27
            Какое военное время? У нас пока никакого военного положения не объявили, мобилизацию не проводили. Пока есть только СВО и не более того.
            1. -6
              22 июня 2022 19:41
              Это женщина в положении бывает, а у нас с Украиной война. Скоро вторая в Прибалтике начнётся, тоже без привязки к "положению". Если вам это надо дополнительно объяснять - это не моя проблема.
              1. -2
                22 июня 2022 20:43
                В бытовом смысле да война в том плане, что две регулярные армии ведут боевые действия, но в юридическом никакой войны нет и соответственно законы военного времени тоже не задействованы сейчас.
                1. -8
                  22 июня 2022 20:52
                  В каком ещё бытовом смысле ?!...
                  Ядерное оружие на дежурстве стоит, режим усиленный, президент сделал заявление для всех, почему это так и что будет если кто-то будет вмешиваться...
                  Я с вас пупею ! laughing
                  Вы, наверное, на кухне у олигарха посудомоем работаете, причём, безвылазно. Это там, где в доме в прихожей аквариум с бегемотом в глаза не бросается. Вот она вам, бедняге, эта кухня и кажется одной большой бескрайней реальностью жизни. ))
                  1. -1
                    22 июня 2022 20:54
                    В бытовом это рассуждения на вашем уровне, а так читайте законы про военное время и сравните с тем что имеем сейчас, тогда может не будете писать глупости.
                    1. -7
                      22 июня 2022 21:02
                      Понятно. У вас, значит, законы людей за руку ловят, а не кто-то ещё, кто их лишь использует ... или им следует. Вот так выглядит ваш "небытовой" уровень типичной неадекватности. Я сталкиваюсь с этим не впервые и с очень большой долей уверенности могу сказать, что от конкретных вопросов, связанных с использованием гос. средств вы очень далеки, как и от вопросов ведения хозяйственной деятельности в военное время.
                      Про "положение" мы уже беседовали и, собственно, к нему снова и вернулись.
          2. +6
            22 июня 2022 20:41
            Сосаться с бюджетом сейчас дело не безопасное. Время потому что военное.

            И кого за это наказали? Как пилили так и пилят и не то что не на зоне а сидят в тех же креслах, в крайнем случае в других.

            Комбинат Азовсталь по правильному надо национализировать а потом восстанавливать и ввести запрет на его прихватизацию. Но это при нормальном руководителе.
            А при Путине его восстановят за счет государства, при этом немало распилив а затем передадут его пострадавшему от санкций другу Путина потихому.
        2. +2
          22 июня 2022 19:54
          Цитата: stirrer
          ... любые разговоры про восстановлении Украины сейчас это не что иное как попытки просто присосаться к бюджету.

          Т.е. восстановление Окраины, а это придется делать, надо без каких либо разговоров, обсуждения, а это опять разговоры, планов и без каких-то лиц, чтобы они, не приведи и помилуй, не присосались к бюджету? И как Вы себе это представляете? Поделитесь.
          1. +2
            22 июня 2022 20:00
            Модераторам. Очень неудобное окно дл комментария. Вмещается только 3 строки. Т.е. весь свой комментарий ты видишь только когда щелкнешь "ответить". Ничего нельзя сделать?
            1. +3
              22 июня 2022 20:43
              Там в нижнем правом углу есть две полоски, вы наведите на них мышкой, нажмите левую кнопку и растяните вниз, и все будет нормально drinks
              1. +1
                23 июня 2022 07:29
                Цитата: ramzay21
                Там в нижнем правом углу

                Черт, век учись и все равно дуриком помрешь. Спасибо коллега. hi
                1. +1
                  23 июня 2022 20:24
                  Рад был помочь drinks
          2. 0
            22 июня 2022 20:46
            Ну какое сейчас восстановление Украины, пока даже не ясны реальные цели, не понимания времени окончания СВО. И одно дело восстановление скажем водоснабжения в разрушенных населенных пунктах и совсем другое дело говорить сейчас о восстановлении Азовстали ну вы реально считаете, что это прям первоочередная задача, да еще в условиях санкций, когда будет вопрос со сбытом продукции?
            1. +4
              22 июня 2022 23:19
              Цитата: stirrer
              Ну какое сейчас восстановление Украины

              Не Украины. Будущих российских регионов.
              1. -5
                22 июня 2022 23:20
                Тем более нужно дождаться пока они таковыми станут.
    3. nnm
      +10
      22 июня 2022 19:06
      Азовсталь работала на криворожском и камышбурунском железнорудном сырье. Сейчас это пока что территория Украины. Если мы не возвращаем себе эти области, вопрос: откуда мы повезём сырье и как это повлияет на его стоимость и есть ли у нас, в принципы, избытки этого сырья, что бы своим комбинатам не уйти в минус ?
      Все, вторую ветку БАМа , рост Сибири и Дальнего востока забыли, четыре миллионника в Сибири забыли, сейчас новый прожект ?
      Всегда писал , что вопрос трудоустройства на наших возвращённых территориях - ключевой, потому,что от него зависит уровень жизни. Потому ни в коем случае не нужно популизма. Только глобальный, многоуровневый расчет и за шаг в сторону -...ну,скажем так, как не за строительство Восточного.
      1. -2
        22 июня 2022 19:12
        Танки свезут туда и переплавят в новый храм с металлическими броне-заборами и броне-канделябрами. Шутка, конечно, с долей шутки. А остальное - всё правда ...
        Вот только золота с радиостанций на купола явно не хватит. Будут они синими с золотым посередине, как в Рязанском Кремле. Бывали там ? Там ещё вал есть непреодолимый, печенегов и татар там много сгинуло. Назад скатились, не прошли. А храм с куполами рядом с кремлём, как и в Москве. Он особенный, долго рассказывать ...
      2. +1
        22 июня 2022 19:19
        Цитата: nnm
        Все, вторую ветку БАМа , рост Сибири и Дальнего востока забыли, четыре миллионника в Сибири забыли

        Бандеровцев и иностранных наемников хватит чтоб обеспечить рабсилой и это все, и еще кой-чего. И зарплата невеликая - миска баланды в день.
      3. +5
        22 июня 2022 19:24
        Цитата: nnm
        Азовсталь работала на криворожском и камышбурунском железнорудном сырье

        Это не проблема.
        Курская магнитная аномалия под боком.
        Вопрос в целесообразности восстановления экспортоориентированного производства.
        1. nnm
          -1
          22 июня 2022 19:43
          Потому и пишу - какая в итоге стоимость продукции получится с доставкой и какой объем из Курска можно поставить без ущерба тем комбинатам, куда и сейчас поставки идут.
        2. +7
          22 июня 2022 19:48
          Выбора то большого нет. Или люди заняты работой, или безработица, недовольства, политические требования...
          1. +4
            22 июня 2022 20:15
            Цитата: Теренин
            Выбора то большого нет. Или люди заняты работой, или безработица, недовольства, политические требования...

            Получается, что ещё вчера должна была быть сформирована команда крепких профессионалов, которые были бы в состоянии не только разработать стратегию развития региона, внедрить её на практике, но и встроить имеющиеся и новые мощности в российскую экономику.
            Рынок сам это не сделает.
            Самое время на деле внедрять и апробировать не просто отдельные элементы государственного планирования, а систему.

            Вот только есть ли они, такие специалисты?
            1. +1
              22 июня 2022 20:52
              Цитата: Наводлом
              Вот только есть ли они, такие специалисты?

              А если и найдутся, дадут ли им порулить?
            2. +4
              22 июня 2022 21:03
              Цитата: Наводлом
              Цитата: Теренин
              Выбора то большого нет. Или люди заняты работой, или безработица, недовольства, политические требования...

              Получается, что ещё вчера должна была быть сформирована команда крепких профессионалов, которые были бы в состоянии не только разработать стратегию развития региона, внедрить её на практике, но и встроить имеющиеся и новые мощности в российскую экономику.
              Рынок сам это не сделает.
              Самое время на деле внедрять и апробировать не просто отдельные элементы государственного планирования, а систему.

              Вот только есть ли они, такие специалисты?

              Опыт работы хозяйственно-экономического блока Крыма показал, как трудно вытравить укромздоимство , стяжательство и коррупцию.
              Действовать нужно хотя бы в разы жестче, не взирая на прежние заслуги. Или уходи сам от финансовых потоков если слаб душонкой.
              1. 0
                23 июня 2022 07:12
                Цитата: Теренин
                Действовать нужно хотя бы в разы жестче, не взирая на прежние заслуги. Или уходи сам от финансовых потоков если слаб душонкой.

                А начинать случаем, предлагаете не с тех ли "ослабщих душонкой", кто поучаствовал в прихватизации 90-х, которую даже Толик Чубайс окрестил "приятельская"?
                Или только тех, кто в круг "приятелей" не входит? wink
                Ведь на самом верху этой системы было неоднократно озвучено, что пересмотра приватизации не будет. Табу!
                1. +3
                  23 июня 2022 08:47
                  Цитата: Sovetskiy
                  Ведь на самом верху этой системы было неоднократно озвучено, что пересмотра приватизации не будет. Табу!

                  Будет. Дайте время. Еще "вчера" в сторону Чубайса никто посмотреть не смог, а сегодня уже начались проверки его деятельности.
                  Но, согласен, пока еще сильны западники типа Кудрина.
                  1. +1
                    23 июня 2022 10:52
                    Цитата: Теренин

                    Будет. Дайте время.

                    Если честно, не верится даже с трудом. hi
        3. -1
          22 июня 2022 20:52
          Вопрос в целесообразности восстановления экспортоориентированного производства.

          Вообще-то нам сейчас нужно развивать кораблестроение, автомобилестроение и строительство бронемашин и спецтехники а так же строительную индустрию, тогда металла понадобится много внутри страны, но нужен другой руководитель. Этому не надо ничего.
    4. +1
      22 июня 2022 20:11
      Вам бы о киевских распильщиках больше думать. После них остается пустыня. Если российское правительство возьмется, не знаю как насчет восстановления, но завод будет построен и люди работу получат.
  2. +14
    22 июня 2022 18:38
    Российское правительств рассматривает вариант восстановления «Азовстали»

    Может, сначала рассмотреть вопрос приёма ДНР в состав РФ?
    1. +2
      22 июня 2022 20:18
      Как бы не решился этот вопрос работа людям по любому нужна. Или Вы думаете РФ откажется помогать независимой ДНР после всего что происходит?
      1. +3
        22 июня 2022 20:23
        Цитата: Аварийный
        Как бы не решился этот вопрос работа людям по любому нужна.

        определённо

        Цитата: Аварийный
        Или Вы думаете РФ откажется помогать независимой ДНР после всего что происходит?

        Я думаю, настоящая забота о людях и будет заключаться в приёме ДНР в состав России.

        В противном случае ситуация больше будет походить на заботу о портфелях и креслах.
  3. +3
    22 июня 2022 18:39
    Ранее глава ДНР Денис Пушилин заявлял, что по предварительным планам в Мариуполе останется металлургический комбинат имени Ильича, а "Азовсталь" будет снесена.

    Мало ли чего сказал Пушилин , он наверное думает что деньги теперь будут с неба просто так сыпаться. Ан нет не угадал ,только кто будет хозяин новый.
    1. -2
      22 июня 2022 22:30
      только кто будет хозяин новый

      Сначала у старого хозяина завод отберите так, чтобы комар носа не подточил. А то потом замучаемся всем народом долги его внукам выплачивать . Путин не вечен, а его дружбаны не для того власть в 90-е брали , чтобы безвылазно прозябать в России. Мириться с цивилизованными странами" рано или поздно начнут.
      1. +1
        22 июня 2022 23:10
        Цитата: dauria
        Путин не вечен

        Это так.

        Цитата: dauria
        а его дружбаны не для того власть в 90-е брали

        Эмм... а точно - "его дружбаны"? Какие ваши доказательства? (с)

        Цитата: dauria
        Мириться с цивилизованными странами" рано или поздно начнут

        Не та позиция сейчас УЖЕ, чтобы мириться. За что спасибо тому же Путину yes

        ИМХО, ессно...
  4. +9
    22 июня 2022 18:41
    Завод то можно восстановить и на новом месте, в дали от города...просто надо понимать его необходимость.
    1. +2
      22 июня 2022 19:21
      Что бы там что то восстановить, проще сперва все снести нафиг и построить новое. Но при таком раскладе города Шойгу в сибири явно перспективней, там тратиться на снос не нужно
    2. +4
      22 июня 2022 19:33
      Думаю, это не большая тайна.. Продукцию этого комбината предпочитали приобретать некоторые предприятия России до 24 февраля этого года. Хотя альтернатива отечественная была. А вот качество "Азовстали" было очень хорошим.
  5. +9
    22 июня 2022 18:43
    Может быть, дать право людям решать, чем им заниматься в своём городе...В Москве постройте «Москсталь» и живите спокойно, а то там Собянин не уже не знает, куда триллионы девать...Рыбок на стенах метро выкладывает...
    1. 0
      22 июня 2022 18:49
      Было бы неплохо, а то ни одного человека не осталось, одни клерки да айтишники...
      Жаль, с углём да железом проблемы будут.
    2. -3
      22 июня 2022 20:10
      Цитата: ROSS 42

      Может быть, дать право людям решать, чем им заниматься в своём городе...

      А что, давайте дадим такое право. И тогда по всем городам закроются вредные производства. Ведь каждому хочется, чтобы в его городе был чистый, с запахами цветов и хвои воздух. А где тогда размещать эти производства?
      Может лучше подумать о снижении вредных выбросов?
      1. +1
        22 июня 2022 20:42
        Цитата: красноярск
        А что, давайте дадим такое право. И тогда по всем городам закроются вредные производства.

        В Москву! В Москву!
        У нас в стране вся провинция превращена в места для вредных выбросов и содержания вредных людей...Давайте разделим чистый воздух, запах хвои и цветов, и учреждения УФСИН поровну...А то одним бассейны под открытым небом, а другим отходы от европейских АЭС...Одни пухнут, как на дрожжах, а у других в XXI-м веке нет железной дороги...
        Хреновая, если не сказать резче, альтернатива...
    3. +1
      22 июня 2022 23:58
      Га га про бордюры бизнес это ..... уже до улиц недавно от МКАД добрались и ни кому нет дела что рядом колодец проваливается и асфальт рядом уходит под землю, начинают с того что приезжают во дворы и и поддоны с бордюра раздражают, то есть отталкиваются от того что нужно бордюр положить и к нему прилагается дорожки асфальт, газон, детская площадка. Живу на Ангарской улице. Реально понимаю что никак не нажрутся некоторые... По факту большие деньги в строительстве и из этого по скромным подсчетам 40 ℅
      1. +1
        23 июня 2022 00:01
        На те деньги можно реально помочь Малороссии
  6. +7
    22 июня 2022 18:43
    Я лично за курортный город!!!))))
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      22 июня 2022 19:35
      А на что будут жить полмиллиона человек? Если судить по прочим курортам, надо будет по 5 - 10 млн отдыхающих ежегодно. Где их столько взять?
      1. +3
        22 июня 2022 20:07
        Была информация , что на азовстали работало Из полумиллиона жителей города около 12 тыс Человек. У Вас есть информация, сколько человек из этих рабочих вернутся с войны живыми и здоровыми? Так что может быть надо помочь людям отстроить жилье, на побережье, а желающим заняться туристическим бизнесом помочь с коедитом
        Кстати, в Анапе вроде нет металлургических комбинатов. А в мариуполе будет, им ленина
        1. 0
          22 июня 2022 23:39
          Цитата: ННиколаич
          Была информация , что на азовстали работало Из полумиллиона жителей города около 12 тыс Человек.

          Есть такое понятие -градообразующее предприятие. На них на одного служающего или рабочего приходится дополнительно 10 рабочих мест по области-утрировано.
          Что касается быть или не быть заводу - выгше по ветке ответили - надо просчитать.
          А так наличие инфраструктуры так и посит сталеплавильный завод.
          1. 0
            23 июня 2022 10:18
            Ага, наличие Масквы так и просит АЗЛК и Москвич 2140 или 412))))
            Наличие Запорожья так и просит ушастого Запорожца... или Горбатого))))
    3. -3
      22 июня 2022 20:57
      Какой курортный город у дымящего завода? Комбинат Ильича останется, да куда вы денете двенадцать тысяч металлургов? Скоро из-за путинских методов никаких производств не останутся одни менеджеры, охранники, продавцы и официанты.
  7. -3
    22 июня 2022 18:44
    Ну если восстановление и реконструкци Азовстали целесообразно.....
  8. +4
    22 июня 2022 18:47
    Людям нужно где-то жить и где-то работать.
    И чем быстрее, тем лучше, а строительство - достаточно трудоёмкая отрасль.
  9. +2
    22 июня 2022 18:49
    Снести к чёрту. А то то же самое, что на кладбище завод строить. Аура там нехорошая, думаю.
  10. +8
    22 июня 2022 18:51
    Не то что-бы я там что-то...
    Но всё-таки что-то вспомнилось:
    1. -6
      22 июня 2022 19:03
      Как всегда ,за счет "дарагих рассиян ", которые мало того ,что 30 лет работают на обогащение врагов коммунистов ,так еще более 20 лет платят дань чеченцам ,оплачивают сказочное богатство Кадырова ,с 2014 года оплачивают вложение в Крым ,так теперь Путин и Кудрин честно предупредили ,что только через 10 лет Россия вернется к уровню 2021 года ,и "дарагие рассияне " станут жить лучше .
      1. +6
        22 июня 2022 19:10
        с 2014 года оплачивают вложение в Крым ,

        Ну госпожа tatra. вас что-то совсем понесло не в ту степь, вроде коммунистка, а рассуждаете всё хуже и хуже. Что ж теперь не нужно в свои регионы вкладываться? В страну?
        1. -8
          22 июня 2022 19:15
          Не надо истерики ,я констатировала факты . При этом сами враги коммунистов ,захватившие РСФСР ,"обвиняют " советских коммунистов в том ,что те вкладывались в развитие республик СССР .
          Как всегда у них демонстративные двойные стандарты .
          1. +4
            22 июня 2022 19:22
            Как всегда у них демонстративные двойные стандарты .

            Здесь я с вами согласен. Зачем вы повторяете их стандарты вот что непонятно.
      2. +2
        22 июня 2022 19:22
        Цитата: tatra
        Как всегда ,за счет "дарагих рассиян ", которые
        в СССР 70 лет работали на обогащение разных прибалтов.
        1. -5
          22 июня 2022 21:04
          Всё ,что получил советский народ -он заработал САМ своим трудом ,а вы ,враги СССР ,захватившие республики СССР 30 лет только паразитируете за счет чужого труда . Поэтому и БОИТЕСЬ обсуждать результаты захвата вами СССР .
          1. +1
            22 июня 2022 23:04
            Цитата: tatra
            Всё ,что получил советский народ -он заработал САМ своим трудом
            Советский народ это когда русские отстегивали "братским народам"?
    2. 0
      22 июня 2022 20:25
      А что , есть варианты?
  11. -5
    22 июня 2022 18:52
    Почему бы и не построить новую Азовсталь?Просто так было развито судостроение в УССР.Сколько государственных денег вбухано.Кто то из 10 наших металлистов и поддержит инициативу.
  12. +3
    22 июня 2022 18:54
    С июля 2006 года комбинат "Азовсталь" входит в Группу "Метинвест", которая осуществляет стратегическое управление горно-металлургическим бизнесом Группы СКМ ("Систем Кэпитал Менеджмент"). Управляющей компанией Группы "Метинвест" является ООО "Метинвест Холдинг". 38,02% акций ОАО "МК "Азовсталь" принадлежит ЗАО "Торговый дом "Азовсталь", 29,38% - ЗАО "Систем Кэпитал Менеджмент", 13,71% - металлотрейдеру "Leman Commodities" (Швейцария), 11,01% - "SCM Limited" (Кипр), 4,34% - ООО "Метинвест Холдинг". 95,94% акций ЗАО "Торговый дом "Азовсталь" принадлежит ЗАО "СКМ". 90% акций ЗАО "СКМ" принадлежит ее президенту, донецкому бизнесмену и экс-народному депутату Украины от Партии регионов Ринату Ахметову. Немногим более 25% "Метинвеста" принадлежит "Смарт-холдингу" бизнесмена Вадима Новинского.

    Надеюсь, что "собственникам" возвращать не будем и репарации по нему выплачивать также. А то тут Ахметов уже собрался в Европейский суд подавать...
  13. 0
    22 июня 2022 18:54
    Идём в болото.
  14. +8
    22 июня 2022 18:56
    На хрен он нужен, там надо все сносить и делать курортную зону для людей.
  15. +7
    22 июня 2022 19:11
    это глупость. Ильича еще можно попытаться, а Азовсталь был чемодан без ручки. порт еще можно поднять, но производство - в утиль
  16. +6
    22 июня 2022 19:12
    Завод там в свое время построили потому, что недалеко был кокс (Донбасс), руда (Керчь), энергия (ДнепроГЭС), порт (море) и крупнейший узко железных дорог (харьков-донбасс)...
    Сейчас это уже не является критически важным....
    Разве только сохранить рабочие места, но возможно будет дешевле переобучить людей....
  17. +5
    22 июня 2022 19:13
    Всё расходимся:Технопарк и курортная зона,металлургии не будет на Азовстали.
  18. +6
    22 июня 2022 19:28
    А накой в бывшей укроине опять промку создавать??? Промку пускай в рф строят, а им максимум то что к переработке сельхоза относится. Один фиг из людей только пенсы, калеки и бабы с детьми в основном там остались, где мужиков то столько набрать для металлургии? Донбасских мужиков на шахты и строительство с востановлением едва хватит, всушникам еще сидеть и сидеть, а на производстве к каждому по охраннику не приставишь.
  19. +3
    22 июня 2022 19:30
    Обалдели что-ли, какая там Азовсталь на морском побережье. Снести напрочь монстра, десятилетиями гробившего экологию Мариуполя и Приазовья.
  20. +1
    22 июня 2022 19:30
    Для кого? Войну ещё не выиграли. Всё только начинается, а товары народного потребления и рабочие места только начинают заканчиваться.
  21. 0
    22 июня 2022 20:01
    А что с собственником? Сначала нужно изъять
    1. 0
      22 июня 2022 21:34
      Он в бегах и трубку не берёт...
      hi
      1. 0
        23 июня 2022 10:45
        Потом объявится и права предъявит....
        Может он сам захочет восстановить?
  22. +1
    22 июня 2022 20:04
    Там должны решать технологи.
    Может и есть смысл восстановить часть производства.
    Разбитой техники очень много,там высококачественная сталь, переплавить на месте дешевле, чем тащить в Череповец.
  23. 0
    22 июня 2022 20:15
    Восстановить Азовсталь и вернуть его владельцу.
    1. 0
      22 июня 2022 20:25
      Старый анекдот:
      Завтра вы будете кушать са...
      -Сало?
      Нет салупу.
      Ну, вы поняли, что получит бывший владелец.
  24. -1
    22 июня 2022 20:41
    Реальная тема.
    Тащить всю подбитую укропскую технику на разделку и переплавку, в Мариуполь, на стоимости металла можно восстановит город
  25. 0
    22 июня 2022 20:44
    Вообще то там начиналась (отлаживалась) варка броневой стали для СОЮЗА. Сохранить преемственность поколений (как ЩАС модно говорить-компентенций) и технологий - это важно. А люди?! Мама (она родом из Чугуева) рассказывала: "При оккупации немцы сбросили сталеваров (отказавшихся варить сталь) в мартен".
    1. 0
      22 июня 2022 21:02
      С уважением к вам и вашей матушке,поэтому и предлагаю, хотя-бы в минимальном состоянии восстановить Азов-сталь.
  26. -8
    22 июня 2022 21:10
    Примитивные враги СССР ,захватившие РСФСР ,за 30 лет создали примитивную экономику ,какая была в Российской Империи более 100 лет назад - экспортировать природные ресурсы и сырье ,и импортировать продукцию производства ,науки ,образования,интеллекта .
    Действительно ,зачем им какое -то развитие страны ,промышленность ? Им и так расчудесно .
    1. -1
      22 июня 2022 21:19
      Примитивные враги РИ, СССР, РФ это англы.
      Где перевели на русский язык Капитал К.М? Правильно, в Англии.
      Королевка ворованную диадему Романовых не стесняется носить
      Убогая нация воров проституток и убийц, ей англы а где Скрипали?
  27. 0
    22 июня 2022 21:15
    Даёшь референдум: "За чистое Азовское море!"
    Кто против?!
    А финансиста нацизма Ахметова - судить. Вместе с Коломойским. Ну и наших тоже.
    1. -1
      22 июня 2022 21:37
      Азовское море наше.
      Вы, видимо перепутали Черное море-это Русское море.
      1. -2
        23 июня 2022 00:01
        Пока ещё Чёрное море - море НАТО.
  28. 0
    22 июня 2022 22:07
    Да нафиг... Засирало все вокруг- и город и море
  29. +1
    23 июня 2022 01:13
    Мудрые люди, приложили оставить Азовский курорт......
    Чистое мелкое, хоть для рыбы хоть для пляжа...
    Завод все 70 лет травил (но кормил) город...ветра вредной коптили...
    Олигархи хотят иное...
    Ищите правду...
  30. +1
    23 июня 2022 07:00
    Вот это кто-то поднимет бабла.... Там же проще снести и заново отстроить..
  31. 0
    23 июня 2022 07:26
    да не будет никто восстанавливать, это просто балобольство чиновников!!! денег и так уйдет на восстановление жилой инфраструктуры. ту не до заводов, а рабочие пойдут на стройку, на 10 лет восстановление займет
    1. 0
      23 июня 2022 16:02
      Цитата: Nastia Makarova
      да не будет никто восстанавливать, это просто балобольство чиновников!!! денег и так уйдет на восстановление жилой инфраструктуры. ту не до заводов,

      Нет, Вы не правы. Строить дома, для людей надо с пониманием, кто там будет жить и особенно, где они будут работать.
      Цитата: Nastia Makarova
      рабочие пойдут на стройку

      С учетом того, что там будут работать наши строительные компании, таких рабочих там понадобиться не так много. Так, что какие то производства восстанавливать надо. Люди должны чувствовать возвращение мирной, спокойной жизни и силу власти
      1. 0
        24 июня 2022 05:15
        лучше бы чтобы строители были местные, после разрухи надо мужикам заработать, несколько лет будут при деле, и я не говорю что все подряд восстанавливать, по мимо домов надо больницы, школы, дороги, какие то производства небольшие
        1. 0
          24 июня 2022 06:09
          Цитата: Nastia Makarova
          лучше бы чтобы строители были местные, после разрухи надо мужикам заработ

          Подсобными рабочими и на тех местах, где не нужны специальные знания, могут и их привлечь, но в строительной области много специальностей, куда человека с улицы не возьмешь..
          1. +1
            24 июня 2022 07:09
            это верно, но большинство это разнорабочие, водители
            1. 0
              24 июня 2022 08:35
              Цитата: Nastia Makarova
              но большинство это разнорабочие, водители

              И все равно это мало. Рабочих можно привлечь к монтажу оборудования на котором они потом будут работать, а для этого надо и производство восстанавливать.
              1. 0
                24 июня 2022 08:38
                производство строй материалов
                1. +1
                  24 июня 2022 08:46
                  Цитата: Nastia Makarova
                  производство строй материалов

                  Можно и их, Но грешно не использовать специалистов-металлургов по их прямому назначению. Там же целые династии специалистов
                  1. 0
                    24 июня 2022 08:49
                    восстанавливать азовсталь это дорого и долго, впоследствии может быть но не в первую очередь
                    1. 0
                      24 июня 2022 08:53
                      Цитата: Nastia Makarova
                      восстанавливать азовсталь это дорого и долго,

                      Восстанавливать, только строя его в дали от города и на новом месте
                      Цитата: Nastia Makarova
                      впоследствии может быть но не в первую очередь

                      В первую это конечно сталелитейный завод Ильича
                      1. 0
                        24 июня 2022 08:55
                        согласна, посмотрим что и как будет, сейчас задача разгром врага и оттеснение за Днепр
                      2. 0
                        24 июня 2022 09:17
                        Цитата: Nastia Makarova
                        согласна, посмотрим что и как будет, сейчас задача разгром врага и оттеснение за Днепр

                        С первым да, но второе нет... Правый берег выше левого и местами на много. Во время ВОв форсирование Днепра нам стоило многих жертв. Так, что разгром на Донбассе, а затем выход от Херсона на границу с Приднестровьем и уже от туда движение по ПРАВОМУ берегу Днепра на север, в сторону Киева. Левый, автоматически сам будет освобождаться... кому охота в "котлах" вариться
                      3. 0
                        24 июня 2022 09:28
                        возможно но если не дойти до Днепра то это будет очень большая линия фронта и сколько войск придется там держать пока освобождают Одессу?
                      4. 0
                        24 июня 2022 09:37
                        Цитата: Nastia Makarova
                        не дойти до Днепра то это будет очень большая линия фронта

                        А по Днепру, что она сильно уменьшится? Нет, тем более, что на сам берег, отлично просматриваемый и простреливаемый с противоположного и не выйти
                        Цитата: Nastia Makarova
                        и сколько войск придется там держать пока освобождают Одессу

                        На левом берегу достаточно преград, в том числе и водных, опираясь на которые можно малыми силами удерживать эти территории. А Одесса, в этом случае окажется в полублокаде, снабжение которой будет очень проблематично... потихоньку сжимая кольца, добиться её "созревания" и падения можно
                      5. 0
                        24 июня 2022 09:42
                        сама река это преграда, я не говорила что после выхода к реки надо форсировать ее, достаточно оборона, кроме ДРГ всу они тоже не будут форсировать, это как линия разграничения которая была, вот тогда и надо на Одессу
                      6. 0
                        24 июня 2022 09:49
                        Цитата: Nastia Makarova
                        достаточно оборона

                        Не получиться. Несколько крупных городов Украины расположены на обеих берегах реки, имеют хорошие переправы, а это дает возможность быстро накапливать и перебрасывать войска, создавая угрозу, то есть не получиться четко встать по линии Днепра
                      7. 0
                        24 июня 2022 09:54
                        ладно, поглядим что и как будет
  32. +1
    23 июня 2022 07:31
    Для нас важный вопрос - что с "Азовсталью". Но мы склоняемся к мнению, что "Азовсталь" останавливать не нужно - это 12 тысяч работающих

    Так было когда? Сейчас уже меньше, многие кто эвакуировался уже не вернутся. Курортный город он лучше смотрится, у нас их не так много.
  33. +2
    23 июня 2022 10:44
    Мариуполю без Азовстали никак нельзя ,это прежде всего рабочие места
  34. -2
    23 июня 2022 13:51
    Восстанавливать? Он обойдётся в разы дороже, чем на голом месте строить новый. Там, судя по картинкам, 95 % зданий и оборудования под демонтаж и утилизацию - кроме фундаментов с подземными казематами ничего использовать нельзя. Хотелось бы, конечно, увидеть официальное заключение от специалистов.
  35. +1
    23 июня 2022 19:10
    Восстанавливать надо промышленность!!! А курорт обустраивать в другом месте - Азовское море большое!
  36. 0
    23 июня 2022 23:33
    Где прибьiль из гигантского завода, где из курорта ... Разница два порядка, сто раз.
  37. 0
    24 июня 2022 14:24
    Пока российское правительство склоняется к мнению, что предприятие останется и продолжит работу.

    А у местных спросить что им надо, курортный или промышленный город, должно понты мешают...
  38. 0
    24 июня 2022 14:32
    Ну раз теперь нет границы там, будет резонным сделать складскую припортовую зону, которая сможет обслуживать довольно приличную территорию. В том числе обрабатывать тяжелые грузы - всякого рода мостовые краны остались же. Судостроительные и судоремонтные предприятия разместить. В подземных сооружениях можно размещать вообще все что угодно - от мега-овощехранилища и холодильников до секретных военных заводов. И работу найти там смогут те же 12-15 тыс. Экология резко улучшится - пойдет в гору туризм. Разве плохо?