До медведя докричались. Военные перестанут собирать полевые аптечки за свои деньги

53

июня Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 11.06.2022 № 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «Об обороне» и статью 31 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», наделяющий Минобороны России полномочиями по установлению перечня состояний, при которых оказывается первая помощь военнослужащим в условиях военного времени и ведения боевых действий. Ранее действующее законодательство не учитывало особенности медобеспечения Вооруженных сил РФ в части оказания первой помощи.

Теперь Минобороны РФ должно разработать и утвердить перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, а также правила ее оказания, стандарт оснащения аптечек и комплектов медицинского имущества. При этом федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, могут самостоятельно устанавливать особенности их оснащения.



Начну издалека.

СССР


Во времена СССР индивидуальных аптечек у бойцов не было. Устав возможность необходимости самопомощи игнорировал, а раненым рассчитывать приходилось в основном на санинструкторов, санитаров-носильщиков, чудо и соратников.

Медицинская сумка санитара включала в себя:

• фeнaзeпaм (тpaнквилизaтop и пpoтивocудopoжнoe cpeдcтвo);
• этaпepaзин (пpoтивopвoтный и мышeчнo-paccлaбляющий эффeкт);
• дoкcициклинa гидpoxлopид (aнтибиoтик);
• нaшaтыpный cпиpт в aмпулax;
• йoд в aмпулax;
• гидpoкapбoнaт нaтpия в пopoшкe (coдa);
• пepeвязoчный мaтepиaл;
• жгут;
• бeзoпacныe булaвки;
• cклaднoй нoж;
• блoкнoт и кapaндaш.


Cумкa мeдицинcкaя caнитapa (CCCP). Гoд упaкoвки нa фoтo укaзaн 1979, oднaкo coдepжимoe c copoкoвыx гoдoв пoчти нe пoмeнялocь.

Обезболивающие, включая двухпроцентный промедол, и кровоостанавливающие средства находились уже в войсковой медицинской сумке для фельдшеров и санинструкторов.

Главная задача санитара заключалась в устранении непосредственной опасности жизни бойца и последующая доставка его в безопасное место. Сoглacнo пpикaзу oт 2З aвгуcтa 1941 года, вытacкивaть paнeныx из oпacнoй зoны нужнo былo c иx личным opужиeм. Haчинaя c 15 эвaкуиpoвaнныx – медиков награждали мeдaлью «Зa бoeвыe зacлуги». A вceгo зa вecь пepиoд Bтopoй миpoвoй к нaгpaдe былo пpeдcтaвлeнo бoлee 115 тыcяч мeдpaбoтникoв. C дpугoй cтopoны, бoлee 85 тыcяч мeдицинских работников зa тoт жe пepиoд пoгибли или пpoпaли бeз вecти.

В период наиболее ожесточённых боев санитаров на всех не хватало, либо они не могли добраться до раненого, поэтому дождаться квалифицированной помощи порой было крайне тяжело.

При этом у танкистов и лётчиков были свои собственные аптечки, предназначенные для самопомощи и взаимопомощи. Танкистам предлагалось воспользоваться вазелином в трубочках от ожогов или глазной мазью. В остальном аптечка мало чем отличалась по содержимому от сумки санитара. В распоряжении лётчиков, помимо содержимого сумки санитара, был доступен раствор аммиака (1 ампула) и фенамин (он же наркотический препарат амфетамин, 1 упаковка).

Обеспечить все рода войск наркотическими препаратами было невозможно, ввиду отсутствия производственных мощностей. Промышленное производство первитина началось только в 1946 году, а фенамин получали преимущественно от британцев.

В 1978 году Постановлением Госстандарта СССР была принята на снабжение «Аптечка индивидуальная – АИ-1». Предназначалась она для профилактики шока при ранениях, тяжелых травмах и первой медпомощи при радиационном, химическом и бактериальном поражениях, а также при их комбинациях с травмами. Помимо комплектации АИ-1М, существовали также АИ-2, АИ-3 1ВС, АИ-3 2СП и АИ-4.


Великолепные в своей функциональной простоте аптечки АИ в итоге были запрещены в соответствии с Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 года, и было за что. Комплектовались они, как указано выше, средствами от химии, радиации, бактерий, рвоты и судорог, а также, конечно, от боли. Помимо того, что нужно было понимать, когда и что принимать, обезболивающее было аналогом морфина, что делало такие аптечки мишенью для любителей запрещённых веществ. При этом многие препараты наносили сильный вред здоровью, что считалось разумной платой за экстренное решение возникшей проблемы, например, радиации. Аналоги аптечки АИ-4 до сих пор встречаются в службах ГО и ЧС.

Наше время


В наше время солдаты оснащены аптечкой первой помощи (АППИ), которая рассчитана на оказание первой медицинской самопомощи или взаимопомощи. Принята на снабжение приказом Министерства Обороны РФ № 744 от 21 мая 2011 года.

В максимальной комплектации... Еще раз. В максимальной комплектации обеспечивает:

• временную остановку наружного кровотечения, в том числе массивного;
• обработку окружности раны;
• наложение первичной асептической и окклюзионной повязок на рану или ожоговую поверхность;
• обезболивание при ранениях и ожогах;
• проведение антидотной терапии при поражении фосфорорганическими отравляющими веществами;
• профилактику радиационных поражений;
• профилактику тошноты и рвоты;
• профилактику раневой инфекции и поражений биологическими (бактериальными) средствами;
• проведение дегазации зараженных участков кожи и обмундирования.

Содержит инновационные лекарственные препараты и медицинские изделия (гемостоп и др.). Информация взята с сайта производителя – «Спецмедтехника».

Наверное, поэтому они там же разместили следующий абзац: «Вся информация, представленная на сайте, включая информацию о товарах и их характеристиках, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Актуальную информацию просим уточнять у наших менеджеров».


АППИ. Аптечка АИ в комплект не входит.

Аптечка содержит:

• пакет перевязочный медицинский индивидуальный – 1 штука;
• местное гемостатическое средство – 1 штука;
• жгут кровоостанавливающий – 1 штука;
• средство для обеззараживания – 1 упаковка;
• памятку-вкладыш – 1 штука.

Примечание: допускается замена комплектующих на аналогичные, разрешенные в установленном порядке к применению в медицинской практике.

До медведя докричались. Военные перестанут собирать полевые аптечки за свои деньги

АППИ в разложенном состоянии.

Создаётся впечатление, что санитар во времена Великой Отечественной войны был укомплектован как минимум так же.

На данный момент бойцы вынуждены комплектовать как индивидуальные, так и отрядные аптечки за свои собственные средства. Выглядит это примерно вот так.


Отрядная аптечка бойцов СпН ВДВ ВС РФ

На самом деле о необходимости «что-то менять» говорилось давно и с маниакальным упорством. Озвучивалось действующими военными, военными в отставке, заинтересованными медиками и просто неравнодушными.

Собирался и анализировался зарубежный опыт. Закупались и сравнивались турникеты, жгуты, гемостатики, трубки, аптечные подсумки. И чем больше проходило лет, тем меньше оставалось надежды на положительные изменения. Создалось ощущение, что самообеспечение бойцов современными медицинскими и техническими средствами превращается в порочный круг.

Конечно, на данном этапе мы имеем только лишь подписанную президентом бумагу. Воспользуется ли МО РФ готовыми знаниями и решениями или будет разрабатывать всё с нуля? Сколько уйдёт времени на разработку и производство? Есть ли подходящее производство или мы получим второй АППИ? Поедут ли в части специалисты медики для обязательного обучения бойцов «тактической» и не очень медицине? Время покажет.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    27 июня 2022 05:30
    Личная аптечка в бою каждому нужна.
    Да, не всегда каждый раненный - в зависимости от характера своего ранения - будет в состоянии смочь сам её себе применить. И тем не менее личная аптечка ему нужна! Ему поможет тогда её применить его боевой товарищ.
    На таких вещах государству экономить нельзя. От кадрового состава, числа военнослужащих и их живой боеспособности и выживаемости в бою зависит в конечном счёте победа или поражение в войне!
    1. +5
      27 июня 2022 08:24
      Да, не всегда каждый раненный - в зависимости от характера своего ранения - будет в состоянии смочь сам её себе применить.

      в бою, да еще самому можно лишь жгут поставить и вколоть промедол. Ну и наложить гемостатик, если ранение нижней конечности. Остальное требует как минимум знания. Попробуйте сделать тампонаду раны или же провести дренирование полости на поле боя по картинкам на упаковке.
      1. +8
        27 июня 2022 16:24
        ну вообще по аптечке уже давно все придумано,3 уровня:
        1)боевой-на груди размещается турникет,ИПП и ножницы спасателя..Задача разрезать форму,наложить жгут и бинт.перчатки.ещё можно фломастер разместить для отметки времени наложения.
        2)вспомогательно-боевой,там находится дополнительный комплект турникет и ИПП+ обезбол,противорвотное,противовирусное,обычный бинт,пластырь обычный,бактырицидный пластырь,йодный карандаш и бутылка перекиси для промывания раны..
        3)для обеспечения несения службы-бинт,хлоргексидин,средство противогрибковое,против потертостей,от боли,от отравления,обеззораживания воды,от температуры,насморка и болей в горле.Задача оказание небоевой помощи себе чтобы не перегружать работой санитара-стрелка.
    2. 0
      27 июня 2022 10:14
      "Личную аптечку" запрещается использовать для оказания помощи другому.
      1. +6
        27 июня 2022 14:42
        Почти всегда для оказанья помощи раненому использовали его аптечку. Свою берегли для себя.
      2. +6
        27 июня 2022 15:43
        Предполагается, что когда вы найдете пострадавшего, у него будет своя личная аптечка, поэтому вы воспользуетесь его. Но если личная аптечка пропала по разным причинам, что бы вы сделали? вы бы использовали свой комплект или дали бы раненым истекать кровью???? Я думаю, ты воспользуешься своим набором.
  2. +4
    27 июня 2022 07:04
    Во времена СССР индивидуальных аптечек у бойцов не было

    В 1978 году Постановлением Госстандарта СССР была принята на снабжение «Аптечка индивидуальная – АИ-1»

    Автор так определитесь уже было или не было...

    По статье, честно говоря не думал что аптечки бойцы закупают и собирают самостоятельно - уж оружие, патроны, бронеэкипировку, средства оказание помощи и питание должно обеспечивать государство. У нас не средневековье что бы солдат сам себя экипировал
    1. -1
      27 июня 2022 08:10
      Вы, просто провоцируете здесь или правда настолько далекий от этого человек. Государство и дает АППИ, также про обвес оружия, разгрузки и т.д. Что принято на снабжение и положено по штату, то и дает. А вот почему принято такое го... это другое дело.
      1. +6
        27 июня 2022 09:23
        Вы, просто провоцируете здесь

        Не нравиться не читайте, читайте Ура статьи, зачем вы в другие лезете которые ваш урашечьий мирок так коробит ?
        Государство и дает АППИ, также про обвес оружия, разгрузки и т.д. Что принято на снабжение и положено по штату, то и дает. А вот почему принято такое го... это другое дело.

        И что же оно дает ?
        • пакет перевязочный медицинский индивидуальный – 1 штука;
        • местное гемостатическое средство – 1 штука;
        • жгут кровоостанавливающий – 1 штука;
        • средство для обеззараживания – 1 упаковка;
        • памятку-вкладыш – 1 штука.

        Ну так давайте аскорбинку в кейс упакуем назов это "АППИ не имеющая аналогов" и все зашибись Ура-Ура...
        P.S. заранее извиняюсь если просполирил новую АППИ
      2. +2
        27 июня 2022 18:35
        Государство и дает АППИ, также про обвес оружия, разгрузки и т.д. Что принято на снабжение и положено по штату, то и дает.
         А вот почему принято такое го... это другое дело

        Пока сынки высокопоставленных чинов не начнут массово возвращатся с фронта с ампутированными конечностями, причем в ситуации когда конечность продинамлена по тупости/незнанию ничего особо не изменится. На верху не до этого.
        А пока суровая реальрость такова, что аптечку покупаешь/собираешь сам, обучаешся пользоваться сам.
        А там где командиры инициативы не проявили, бойцы идут в бой без приличных аптечек и без минимальных знаний по первой мед помощи. В итоге при не самом серьёзном ранении в конечность можно получить инъекцию обезболивающего и жгут. Под обезболивающим боец не поймёт что у него там из-за жгута уже развился некроз, а когда врачи получают раненого, то там уже нужно ампутировать.
        Помоему сегодня не те времена, когда бабы ещё нарожают. Да и свои солдаты ведь не мясо, правда?
    2. +5
      27 июня 2022 08:53
      Во времена СССР индивидуальных аптечек у бойцов не было

      бросил дальше читать....
      1. +4
        27 июня 2022 09:46
        Ну не было у человека военно-медицинской подготовки, откуда ему знать?
        1. +7
          27 июня 2022 13:46
          Служил в середине 1960 годов и была для каждого аптечка. С одной стороны противогаз с другой буквально похожая сумка аптечка. Каждый месяц всем объясняли как пользоваться ею в каких случаях. Часть некоторых медпрепаратов был в сумке для противогаза. Не помню точно, но штук восемь были все в виде пластиковых уколов. На каждой был рисунок, куда колоть каждое, в каких случаях. Когда они успели пропасть, раз здесь написали что аптечек в СССР не было?
      2. +2
        28 июня 2022 08:05
        Цитата: Bobik012
        Во времена СССР индивидуальных аптечек у бойцов не было

        бросил дальше читать....

        Ну да... На госпредприятиях помимо убежищь, запасов НЗ, медаптечки хранились(проверялись, обновлялись) не только на сотрудников, но и на членов семей...
    3. 0
      27 июня 2022 11:27
      Но тем не менее...
    4. 0
      28 июня 2022 01:42
      Автор так определитесь уже было или не было...
      Он ещё пишет: "В распоряжении лётчиков, помимо содержимого сумки санитара, был доступен раствор аммиака (1 ампула) и фенамин (он же наркотический препарат амфетамин, 1 упаковка)." При этом в перечисленном содержимом сумки санитара у него значится "• нaшaтыpный cпиpт в aмпулax;" Автор , по ходу, совсем не знает, что нашатырный спирт это и есть раствор аммиака! laughing
  3. +4
    27 июня 2022 07:44
    АИ-1М в 2001 году вовремя второй компани на кавказе был излюбленным трофеем наркоманов когда дело доходило до боя у них уже нечего не было в аптечках.
    1. 0
      27 июня 2022 15:49
      Будет ли это??? а что было внутри??? Спасибо за ответ

      1. 0
        27 июня 2022 15:52
        Спасибо все равно нашел ссылку
        https://tltaudit.ru/en/statins/aptechka-dlya-boevyh-deistvii-sostav-aptechka-individualnaya-ai2-obzor-foto/
  4. +5
    27 июня 2022 08:03
    Вот! Теперь они где-то год, будут разрабатывать перечень... А парни будут аптечки у пленных экспроприировать.
    1. +13
      27 июня 2022 09:48
      Почему сразу "год разрабатывать перечень"? Они год просто читать "изменения будут", потом год разрабатывать перечень', затем год его согласовывать, ещё год искать "правильных поставщиков", потом согласовывать цену и выделять средства- ещё год, затем при начале производства выяснится, что аптечка получилась "золотая" и бюджет не тянет, опять пересмотр номенклатуры, согласование и прочее по- кругу. Ну, как обычно это у нас делается...
      1. 0
        27 июня 2022 14:15
        Вы забыли написать что год будут согласовывать кому что. Потом дойдёт, что всё напутали и забрать у всех год решать кому же и опять раздать, опять собрать. Было такое - забрали все противогазы и раздали новые. В новых противогазах, если они правильно подобранные можно было проходить по дну и не утопится. Решили проверить. Выкопали траншею и залили её водой. Пустили туда несколько бойцов некоторые нормально дошли, или доплыли, некоторых вытащили. Рапорт в армию о том что проверили и они не ахти. Приехал какой-то капитан из штаба армии с бумагами. Посмотрел на нас и удивился тому, что эти противогазы попали к нам, а они предназначались для другого рода войск, для каких, секрет. Забрали у нас противогазы и сказали забрать свои со склада. В складе их уложили так, что бы можно было быстро найти. Кладовщик, старшина предполагал, что те противогазы, что нам выдали были не те. Поэтому он складировал наши так, что бы можно было их быстро найти. Что бы можно было быстро найти, это всё равно так, как их потерять. Два бойца от нашей части пошли помогать ему искать противогазы. Две недели искали, нашли спирт, нашли крепкие вина, противогазов не нашли. Потом пришла бумага от базы армии, что противогазы от воинской части номер такой-то они получили, но опоздали с ответом. Старшина глянул в книгу приходов и расходов. Оказывается, когда они прислали новые противогазы, то старые нужно было послать на склад номер такой-то армейской базы. Так, как срок действия противогазов был исчерпан, то их послали утилизировать. Остались без противогазов. Узнали случайно, когда помогали майору зам. потеху командира части, когда он был слегка не в себе и выдал нам вместо 500 милл. спирта 750 милл. А расписались, что получили для обслуживания радиостанций 1 литр. Где начинается авиация, там кончается порядок. Склады и разные части было столько, что что-то найти было невозможно. Хотя были стеллажи и на каждом было написано, что тут есть. Иногда присылали такое, что все удивлялись. Однажды прислали автоматы калашникова первого выпуска, хотя у нас было другое вооружение. Потом прислали пулемёты для танков, которых в части сроду не было. Потом прислали тягачи, для транспортировки танков, которые были больные и сами двигаться не могли. Но все они были без аккумуляторов. Танки были в другой части, туда послали аккумуляторы. Потом поняли что это ошибка и вместо того что бы просто перекантовать танки за несколько км. предложили отослать танки изготовителю, что бы он переслал их по адресу. Такое же было с пулемётами и тягачами. Потом, когда сняли Хрущёва за полтора года навели порядок. А ведь при Хруще он уволил столько спецов, которые знали, что к чему, но оставили тех, которые вообще ничего не знали. Вот так получалось с танками и возможно со всем что было в армии.
  5. -7
    27 июня 2022 10:16
    Военнослужащий по призыву - на всём готовом.
    Контрактник - на всём своём: получил "жалованье". - ни в чём себе не оказывай. А есть оно в магазине, или нет - это твои проблемы. Страна под санкциями... Всем тяжело.
    1. +7
      27 июня 2022 17:56
      Может и кормить не будем? Получил жалование, и иди ищи на позициях магазин? am
  6. +6
    27 июня 2022 10:53
    Этак скоро и батарейками и аккумуляторами для раций начнут снабжать за государственный счет. МО идет в ногу с прогрессом.
    1. AAC
      +2
      27 июня 2022 17:16
      Много читал про их морпехов и Ираке и Афгане. Проблем со снабжением везде хватает. В их случае - обоз отстал, война остановилась. В наше случае - надейся только на себя.
  7. +7
    27 июня 2022 11:23
    Примерно так должно быть. Это тот самый опыт, написанный кровью.
    Смотреть с 10.00 и 14.45 минут.
    1. +1
      28 июня 2022 08:26
      Спасибо...
  8. +2
    27 июня 2022 11:25
    Вопрос тут сложный. Кто будет виноват, если оказанная бойцами друг другу или самим себе помощь приведет к развитию тяжелых осложнений или смерти? Это, как вы понимаете, вполне возможно. Точнее, во многих случаях так и будет, это же бой, война. В данный момент ответ закона будет такой - виновен тот, кто разработал аптечку и принял ее на вооружение. Как быть?
    С точки зрения современной бюрократии будет просто затяжка дела до бесконечности, все будут перекидывать дело как горячую картошку, никто не захочет за нее отвечать. А с точки зрения разума?
    А по разуму надо принять закон, освобождающий МО от последствий. Принять формулировку, аналогичную морской - "от неизбежных в море случайностей".
    Ну и второе. В КМБ (или как он сейчас называется) надо вводить свирепый зачет - оказание помощи на поле боя. И тренировочный курс, со стрельбой, взрывами и битьем. Чтобы боец натренировался проводить несколько манипуляций, обязательных в "бриллиантовые секунды" и "золотые минуты" несмотря на суровый стресс. Причем если боец не справляется с тестом, придется его из армии гнать...
    1. BAI
      +7
      27 июня 2022 13:33
      если оказанная бойцами друг другу или самим себе помощь приведет к развитию тяжелых осложнений или смерти?

      На раз. Жгут продержали дольше положенного времени - некроз готов. А кто от ранения до стационарного медпункта, где профессиональный врач, будет следить за жгутом? Даже при наличии записки о времени наложения жгута.
      1. +5
        27 июня 2022 13:39
        Ну да. Одна из множества ситуаций. А не наложи жгут - умрет минут за 5-10, без вариантов.
      2. 0
        28 июня 2022 14:25
        За этим должны следить санинструкторы и воен-врачи. Но военная медицина у нас, если верить последним статьям, приказала долго жить.

        К слову, в аптечках западного образца, помимо многих других полезных штук, имеется и перманентный маркер.
  9. +7
    27 июня 2022 11:34
    Поедут ли в части специалисты медики для обязательного обучения бойцов «тактической» и не очень медицине?

    А вот это самое важное. Потому как без нормального обучения личного состава хотя бы основам первой помощи аптечки будут бесполезны или того хуже - вредны. "Жгут на шею" - это, конечно, анекдот, но неправильно оказанная самопомощь или первая помощь зачастую хуже не оказанной.
    1. +1
      28 июня 2022 08:40
      Цитата: Alexey RA
      Поедут ли в части специалисты медики для обязательного обучения бойцов «тактической» и не очень медицине?

      А вот это самое важное. Потому как без нормального обучения личного состава хотя бы основам первой помощи аптечки будут бесполезны или того хуже - вредны. "Жгут на шею" - это, конечно, анекдот, но неправильно оказанная самопомощь или первая помощь зачастую хуже не оказанной.

      Да уж... Приходилось некоторых санинструкторов откачивать после вида крови ...
  10. +5
    27 июня 2022 13:25
    вести с полей/госпиталей, врачи говорят, что жгуты "вдруг" стали рватся, а обезболивающие не "обезболивают" - в Сирии кололи, обезболивали, а на СВО - нет... другой препарат стали поставлять - а он не "работает"...
    ну и про аптечки:
    1. 0
      27 июня 2022 14:31
      Жгуты во время моей службы были крепкими и ими занимались что бы улучшить мышцы рук и ног. А также спины и качали прес. Капитальные были. На каждой аптечке был вкладыш на котором была фамилия солдата. Кроме того был пришит внутри вкладыш на котором старшина писал хлоркой фамилию солдата. Отслужил, сдал, вкладыш поменяли, внутри зачёркивали фамилию и рядом писали другую. Если в аптечке чего-то не хватало был крик. Не из-за жгутов, а за лекарств. Иногда приходилось кое-что менять если срок закончился, ампулы давили и в кислоту бросали. Ампулы были в основном из пластика. Вкалываешь через штаны, или гимнастёрку выдавливаешь и выбрасываешь. Так нас учили.
      1. +5
        27 июня 2022 14:42
        Служил в ПВО 95-97 ни одной аптечки в глаза не видел даже не в курсе что они существовали sad
        1. -1
          28 июня 2022 08:38
          Цитата: алексей сидяйкин
          Служил в ПВО 95-97 ни одной аптечки в глаза не видел даже не в курсе что они существовали

          Разбирал как то склад технаря. Так там этих костюмов обз было до хрена и больше. Как и аптечек. Правда эфедрина там все прихватизировали...
      2. -1
        28 июня 2022 08:32
        Цитата: zenion
        Вкалываешь через штаны, или гимнастёрку выдавливаешь и выбрасываешь. Так нас учили.

        Это в Израиле, что ли?
  11. +2
    27 июня 2022 13:59
    На пятый месяц good
    1. 0
      27 июня 2022 19:13
      Если витамины не появятся в рационе, то будет как в старые добрые времена, когда со службы возвращались без пары зубов. Я бы верхами военной медицины вплотную занялся, там есть кем заняться, судя по всему.
      1. +1
        27 июня 2022 23:06
        Отсутствие витаминов также фурункулез, на себе проверено.
      2. 0
        28 июня 2022 08:47
        Цитата: СергейАлександрович
        там есть кем заняться, судя по всему.

        ТАМ любым можно заняться, и за полдня накопать такого... Так что заниматься не будут никем.
      3. -1
        28 июня 2022 08:47
        Цитата: СергейАлександрович
        Если витамины не появятся в рационе, то будет как в старые добрые времена, когда со службы возвращались без пары зубов.

        А вот интересно, в армии сша дают таблетки с солью, а у нас - наоборот.
  12. +7
    27 июня 2022 15:01
    С аптечками у нас в армии беда (давали только ИПП и жгут), как и с медицинской подготовкой. На должность санинструктора в нашей батареи разведки ставили всех подряд, это был еще один командир отделения по сути, занятия по медподготовке и оказания помощи раненым за 9 лет службы по контракту в Чечне я видел только раз.

    Поэтому у нас раненые иногда теряли конечности, просто по тому, что наложение жгута было неправильным или вообще не нужным.

    В общем менять надо не только аптечки, но и сам подход к медицинской подготовке личного состава.

    Мое предложение - разработать курс теория + практика, по итогам которого сдается зачет, принимает который не взводный и не ротный, а офицер из медчасти и ставит зачет прямо в военный билет.

    Кстати вот такая система должна быть и по огневой подготовке и по физической и по специальной - теория + практика и зачет.

    Те кто сдал, получают отметку об этом с присвоением классности по результатам зачета. А что бы было вообще хорошо, можно и простимулировать материально тех, кто сдает зачеты, ну или наказать тех кто не сдает (урезать сложность и напряженность).
  13. +2
    27 июня 2022 15:26
    В том же СССР скорее не хватало информации о назначении и применении лекарств, чем самих лекарств. Хотя, не было даже лейкопластыря, чтобы мозоль заклеить. Страдали от вшей и грибка на ногах. Если в 60-70е годы хотя бы знали, что от вшей есть дустовое мыло с ДДТ в составе, то в 80-е годы уже не было ни дустового мыла и самого ДДТ, ни даже знаний о том, что оно когда-то было и от чего оно. От грибка на ногах уже существовал нитрофунгин, им собаководы лапы собакам мазали, а военнослужащим средство было неизвестно, в самом лучшем случае удавалось достать пасту Теймурова.
    1. -2
      28 июня 2022 08:50
      Цитата: СергейАлександрович
      В том же СССР скорее не хватало информации о назначении и применении лекарств, чем самих лекарств.

      Фигню гонишь, гражданин.
  14. 0
    27 июня 2022 15:31
    В самом начале СВО в школах собирали посылки для военных. Дальше почему-то не собирают. Тогда у меня ума хватило только на сгущенку. Почему-то медикаменты попали под строгий запрет. Сейчас бы собрал мешок с сухим киселем, глюкозой, витаминами и лейкопластырем.
    1. -1
      28 июня 2022 08:52
      Цитата: СергейАлександрович
      В самом начале СВО в школах собирали посылки для военных. Дальше почему-то не собирают. Тогда у меня ума хватило только на сгущенку.

      А на пиво-водку не хватило?
  15. 0
    27 июня 2022 17:04
    Не вдаваясь в подробности, главное, навести порядок с обеспечением медпомощи воинам на поле боя.
    1. +1
      27 июня 2022 23:04
      Да что ж у нас везде порядок нужно наводить то? Армия это ведь синоним порядка должно быть или не?
      1. -1
        28 июня 2022 07:02
        После бардака 90-х, наследие либерастов долго придется в порядок приводить.
  16. AAC
    +1
    27 июня 2022 17:34
    Как я понял сейчас на курсах перед отправкой дрюкают по медицине по полной.
    Понимаю, что не правильно, но с собой только жгут, ватка и бинт. Но я даже воду с собой не беру. Лучше больше патронов и подвижности. После 30 км каждые 100 гр веса чувствуешь.