В ОСК назвали сроки закладки третьего корвета проекта 20385 для Тихоокеанского флота

37

Объединенная судостроительная корпорация анонсировала закладку очередного корвета проекта 20385 для Тихоокеанского флота. Строительство корабля будет вести Амурский судостроительный завод. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Корвет, получивший название "Быстрый" планируют официально заложить в день рождения Амурского ССЗ, 1 июля 2022 года. Как пояснили в ОСК, корабль станет девятым корветом, строящимся на предприятии в рамках заключенного контракта и третьим проекта 20385 (вторым серийным).



О том, что на Амурском ССЗ начали подготовку к закладке нового корвета, сообщалось еще в середине апреля, когда началась сборка закладной секции корабля. Сейчас на Амурском ССЗ идет официальное строительство трех корветов - двух проекта 20380 "Грозный" и "Бравый" и одного проекта 20385 - "Буйный". Контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385 был заключен в декабре 2020 года.

Проект 20385 – модернизированный проект корвета проект 20380. Основная задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны, сопровождение других кораблей.

Основные характеристики корветов проекта 20385: Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек. Корабль вооружен комплексом «Калибр-НК», зенитным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-ммх зенитными автоматами АК-630М, противолодочным комплексом «Пакет». На корабле может базироваться вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).
  • ТГ-канал ОСК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 июня 2022 19:58
    закладывать у нас получается хорошо , если бы так же выпускали в плавание свои детища наши корабелы! как говорится с Богом!
    1. +11
      23 июня 2022 20:59
      Без закладки и строительства, не буде спуска на воду! Даже со. Двигом вправо!)))
      1. +1
        24 июня 2022 16:27
        И названия у них истинно дальневосточные. Ведут свою родоначальную от миноносцев типа "Буйный" времён императорского флота..
  2. +2
    23 июня 2022 20:00
    Зубастый пароходик. Побольше бы таких . Хотел написать "хотя бы",но ... Просто побольше. Вымпелов бы 15.
  3. +8
    23 июня 2022 20:00
    Надо фрегаты 22350 строить, там более или менее нормальная ПВО.
    1. +4
      23 июня 2022 20:33
      Фрегаты 22350 мало где можно строить. Всё крупные верфи забиты заказами. Вот возьмём Николаев, тогда дело веселее пойдёт. Хотя там конечно всё привести в порядок нужно будет.
      1. +8
        23 июня 2022 20:38
        завода в Николаеве уже нет, да и с работниками вопрос....
        1. +7
          23 июня 2022 20:53
          Вот - вот, и завода нет, и рабочие в основном уже на верфях Польши, Германии, Голландии.
        2. +2
          24 июня 2022 17:09
          Ну в Керчи "Залив" тоже почти мёртвый был. Но ничего, работает.
      2. +3
        23 июня 2022 21:01
        Для начала, пусть модернизируют в Питере стапель на два фрегата с литерой М, а то снова перенесли на год !(((
      3. -1
        23 июня 2022 22:53
        мало где можно строить. Всё крупные верфи забиты заказами

        а на северной верфи снова сроки сдачи эллинга сдвинули вправо
        хотя может ко дню ВМФ заложат 2 фрегата
      4. +3
        24 июня 2022 00:56
        Цитата: Сергей 777
        Фрегаты 22350 мало где можно строить. Всё крупные верфи забиты заказами.

        Т.н. "фрегаты" (реально эсминцы) 22350М крупнее и тяжелее на 60% , и их скоро начнут закладывать на Амурском ССЗ . И мест там для постройки достаточно , недостаточно квалифицированных рабочих и инженеров для загрузки всех мощностей , финансирования и отлаженной кооперации . И главная проблема отечественного военного судостроения - ГЭУ .
        И на Николаев уже расчитывать не приходится - заводы Николаева и Запорожья (авиадвигательный) вывозят из страны . И это главное упущение первой фазы компании - не удалось в первом рывке взять Николаев и Запорожье . При этом Николаев важней ... Был .
        Теперь это уже не так важно - всё вывезли .
      5. 0
        24 июня 2022 11:10
        Николаев и Запорожье. Мотор Сич.
  4. +11
    23 июня 2022 20:10
    Все лучше чем то недоразумение к которому Тор изолентой прикрутили.
  5. +2
    23 июня 2022 20:15
    Руководство ОСК пора на дыбу за свои корабли, впариваемые вмф. С маленькой потому как это уже не флот. Помню как трактовали ЧФ когда я выпускался - Чи флот, чи не флот.
    1. +11
      23 июня 2022 20:45
      Северный- Самый флот, Тихоокеанский- Тоже флот, Балтийский- Бывший флот, Черноморский- Чи флот, чи ни флот.
      1. +1
        23 июня 2022 21:11
        Ага. Помню-помню
      2. +1
        23 июня 2022 22:37
        Северный~сильный...
  6. -4
    23 июня 2022 20:36
    Объединенная строительная )))
  7. +1
    23 июня 2022 20:36
    Перекорвет или недофрегат, и так по одному лепить и будем....
    1. +9
      23 июня 2022 20:45
      так по одному лепить и будем

      вообще то АСЗ уже 4-й корвет пр. 20380 Резкий 1 июля передадут ТОФ
      + 2 пр. 20380 строятся с 2021 + 2 пр.20385 строятся с 2022 + 1 пр.20385 заложат 1 июля 2022
      Это получается 5 корветов в постройке, метал на 5-й уже режут ГОЗы же засекретили
      1. +2
        23 июня 2022 20:56
        и каждый по пять-шесть лет собирают, ну у нас собственно везде так, чему удивляться...
        1. 0
          23 июня 2022 21:47
          ну смотри АСЗ по факту ещё 1 пр.20385 заложит под конец года это 10-й
          + Северная верфь 1 пр.20385 сдала ТОФу + 1 пр.20385 восстанавливают после пожара
          это в совокупе 12 корветов для ТОФа
          а в 2024-м на АСЗ начнут закладывать либо фрегаты пр.22350 или корветы пр.20385 для БФ (2) и ЧФ (4) в совокупе ещё 6 - как сейчас и получается, думаю справятся до 2030-го
          а потом могут и фрегаты 12 штук
          гнать лошадей не надо - лучше людей стабильной работой загрузить до 2040 года
          18 лет - это почти поколение вырастет в человеческих условиях (не разруха 90-х)
          1. +3
            24 июня 2022 01:13
            Цитата: Romario_Argo
            а в 2024-м на АСЗ начнут закладывать либо фрегаты пр.22350 или корветы пр.20385 для БФ (2)

            С 2024 г. там собираются закладывать 22350М в количестве 6 шт.
            И зачем на Амуре строить корветы для Балтики , если они изначально и строились на Балтике ? Там и Калининград , и питерские верфи есть .
            На Амурском ССЗ , если память не изменяет , 9 стапелей для кораблей спусковым весом до 8000 т. , так что и на корветы , и на фрегаты хватит . А если ещё и недостроенную МАПЛ на стапеле ... желательно достроить ... то завод ещё и на ней заработает и стапель освободит .
            1. +2
              24 июня 2022 10:04
              И зачем на Амуре строить корветы для Балтики , если они изначально и строились на Балтике ?

              Потому что АСЗ сдаёт их намного быстрее чем Северная верфь
              Северная верфь пр.20380 Меркурий и Строгий - по 7 лет, пр.20385 Гремящий - 8 лет
              АСЗ пр.20380 Цыденжапов - 5 лет, Резкий - 6 лет
              сроки (!) - 1-2 года это очень существенно
              1. 0
                24 июня 2022 13:34
                5 - 6 лет , это хороший темп ??
                Черноморские фрегаты пр. 11356 строили за 3,5 года !
                И совсем недавно .
                Может нам вместо этих корветов лучше такие фрегаты строить ? Поменять ему ГАК на тот , что на 20380 , и "Пакет-НК" . Там ведь и ценою фрегат интересней был - дешевле корвета 20380 выходил !!
                Я уже не говорю насколько дешевле 20385-го .

                Если АССЗ начнёт строить 22350М , то нечего его отвлекать всякой ересью - ему ТОФ кораблями обеспечить надо !
                А на Балтике своих мощностей хватит .
                Калининградский завод точно сможет , только дайте нормальный проект и ГЭУ .
        2. 0
          29 июня 2022 08:18
          и каждый по пять-шесть лет собирают, ну у нас собственно везде так

          нормально так накинуто на вентилятор молодца))
          Французская подлодка Барракуда в 2007 заложили в конце 2020 передали флоту, ну чо вот 13 постройки на лице. Чтото не сильно быстрее западные правильные строители работают. Полное водоизмещение 5300т.
          Авианосец США Форд закладка в 2009, принятие флотом в 2017г, и до сих пор не достиг полной боеготовности.
          Шведские подводные лодки проекта А26 заложена в 2015, а ожидается сдача в 2024, учитывая кризис можно пару лет накинуть. Западные эффективные менеджеры стараются. Водоизмещение 1930т
          Наши Варшавянки по 3-4 года строятся при водоизмещении 3950т

          Так что у нас все так же как и везде. Ничем не хуже.
      2. -1
        23 июня 2022 22:17
        Цитата: Romario_Argo

        вообще то АСЗ уже 4-й корвет пр. 20380 Резкий 1 июля передадут ТОФ
        + 2 пр. 20380 строятся с 2021 + 2 пр.20385 строятся с 2022 + 1 пр.20385 заложат 1 июля 2022
        Это получается 5 корветов в постройке, метал на 5-й уже режут ГОЗы же засекретили

        Все это очень хорошо и радует. Вот только неизвестно решен ли вопрос с дизелями. Или опять у китайцев купим.
        1. +1
          23 июня 2022 22:21
          Коломенские дизели довели до ума, что даже модификации выдают с улучшениями всякими, что каждая следующая партия на корпус, отличаются в увеличении % улучшений
          опять же ГОЗ засекречен зайти можно только по ссылка-ключ в открытом доступе нет ничего
          1. -2
            23 июня 2022 22:53
            Коломенские дизели довели до ума,

            Считаю, что ни один российский дизелестроительный завод не в состоянии построить сегодня двигатель из одних отечественных деталей и узлов. Это было возможно только в советское время. Наш Коломенский завод поставлял дизели в 38 стран мира.  Я имею в виду мощные дизели  –  для кораблей и локомотивов высокого международного уровня.

            Исключение сегодня составляют дизель-генераторы 30ДГ и 28ДГ Коломенского завода для НАПЛ проектов 636 и 677. Эти ДГ полностью сделаны у нас с использованием генераторов завода "Электросила".


            Валерий Рыжов

            В.А. Рыжов, д.т.н., заслуженный конструктор РФ, лауреат Премии правительства в области науки и техники, лауреат международной премии АССАД им. А. Швецова. С 2001 по 2017 гг. -  главный конструктор по машиностроению ОАО "Коломенский завод". С 2017 г. - заведующий  кафедрой ДВС Коломенского института (филиала) Московского политехнического университета.

            Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/chego_stoit_zhdat_ot_rossiyskogo_dizelestroeniya.html
  8. -2
    23 июня 2022 21:11
    А начать строить фрегаты - "слабо"? Держать дальний океанский рубеж обороны (нападения) - корвет будет "жидковат".....
    1. +1
      24 июня 2022 00:26
      Цитата: nordscout
      А начать строить фрегаты - "слабо"?
      С фрегатами как раз все вроде более-менее...
  9. +1
    23 июня 2022 21:26
    Быстрый?
    А Эм "Быстрый" проэкта 956 уже списали из КТОФ?
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    24 июня 2022 02:30
    Цитата: ТермиНахТер
    Вот - вот, и завода нет, и рабочие в основном уже на верфях Польши, Германии, Голландии.

    С большой вероятностью вернутся. Вот „Зоря“ — „Машпроект“» имеют большую ценность.
  12. 0
    24 июня 2022 10:34
    Это опять влияние Запада? Раньше были крейсера, эсминцы, БПК, теперь корветы, фрегаты. Разве не противно, как флюгеры мотаетесь? Даже в названиях видно под чьим влиянием страна находится. Не стыдно продолжать позориться?
  13. +1
    24 июня 2022 12:08
    "Сроки закладки" (!)
    "Я оглянулся - поглядеть: Не оглянулась ли она, чтоб поглядеть не оглянулся ли я"
  14. 0
    25 июня 2022 08:15
    Отличная новость!! ТАК ДЕРЖАТЬ!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»