Military Review

War Letters: Little Known Pages of War

6
War Letters: Little Known Pages of WarTime passes, years, decades - the war remained in the memory of those who fought, who passed its roads. Will remain in our memory. By and large, any war, big or small, is a deliberate choice between the murderer and those who oppose him.

The Great Patriotic War - there are still many events, facts, which are very difficult to assess.

Starting a war against the Soviet Union, the leadership of Hitler Germany understood that not everyone shared convictions and ideologies and not the entire population supported the campaign to the east. Today, it is known about the defectors from the Germans on the eve of the war with warnings of impending disaster ... And what about those who went over to the side of the Soviet Union during the fighting? And at the beginning of the war? Almost nothing. In the general flow of problems that have fallen onto the country, the fact of voluntary surrender is an episode fading amid thousands of deaths ... We must pay tribute, before 1943, cases of voluntary surrender are rare ... And yet they did occur.

Pravda from 29 June 1941 of the year published an open letter to four German pilots who flew over to the side of the Soviet army on June 25.

To the German pilots and soldiers

We, the German pilots: the driver of the aircraft Hans Hermann, the observer Hans Kratz, the shooter Adolph Appel, the radio operator Wilhelm Schmidt, we fly together for almost a year.

On the Yu-88 bomber we flew out to bomb London, Portsmouth, Plymouth and other cities in England.

Earlier we flew over the French cities. Now we were sent to the Russian front in order to bomb the peaceful Russian cities.
We often asked ourselves the question: why is Hitler fighting against the whole world? Why does he bring death and ruin to all the nations of Europe? Why should the best people of Germany die from the bullets that are sent to meet the peoples defending their homeland?

No one answered us this question. Every time we saw that the war provoked by Hitler brings all the peoples of Europe, including the German people, only misfortune and death.

We were often disturbed by the idea that many innocent women and children were killed by our bombs because of Hitler’s bloody dog.
Therefore, this time we dropped bombs in such a way that they did no harm. We have long concealed the idea of ​​fleeing from Hitler and starting a peaceful life, but we were afraid.

Now that Hitler has declared war on Russia, in which he will surely lose his head, we decided to take an escape.
25 June, our group, led by Major Kraft, flew to Kiev.

We dropped our bombs in the Dnieper and landed near the city.

We were amazed when armed peasants immediately surrounded us, who immediately captured us.
This once again convinced us that the Soviet people are one, prepared to fight and win.

Now we are in Russia. Here we were well received.

Brothers pilots and soldiers, follow our example. Throw the killer of Hitler and go here to Russia.
Hans Hermann, Hans Kratz, Adolf Appel, Wilhelm Schmidt.

On the fourth day after the start of the war, dropping bombs in the Dnieper, they landed near Kiev. One thing - an emergency landing, and here the crew diving in full force.

Names and surnames of the crew members: non-commissioned officer Hans Hermann, 1916, born in Breslavl; observer pilot Hans Kratz, born 1917, born in Frankfurt am Main; Senior Corporal Adolf Appel, 1918, born in Brno; radio operator Wilhelm Schmidt, 1917 year of birth, the city of Regensbruck.

By the beginning of the war in Germany, there was a well-established system of control over its citizens and their moods. In the military environment is quite tough. After the defeat near Moscow, the system will acquire a total character.

The crew of the bomber - four people with different characters ... When the thought of the transition originated and who shared this thought with the crewmate is unknown. You had to be sure that he would not be betrayed. Each of them was aware of the fact that they voluntarily put all their relatives to the hardest trials by the fact of voluntary surrender. First of all - fathers and mothers, brothers and sisters. Most likely they condemned them to death ...

The war has its own logic. The mechanism of control and psychological pressure in Germany, and in sophisticated forms, was worked out to the smallest detail.

Judging by the content of the letter to the pilots, the decision has been brewing for more than one day. It was necessary to choose a moment so that after the bombing there was an opportunity to land. On the airfield. It was impossible to exclude that they could be shot down by their own or others. In war as in war.

The very text of the published letter senses and guesses the will of the workers of the political propaganda apparatus of the Red Army. They did not miss the chance. By his action, the crew of the diving bomber anticipated the collapse of the ideology of fascism. War is always a choice ...
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. igordok
    igordok 20 October 2012 09: 30
    +2
    Thanks for the information, I have not heard before.
  2. omsbon
    omsbon 20 October 2012 12: 52
    -1
    Naturally, before the victory near. Stalingrad, the Germans who were captured by us were forced to hook up on the radio, write a letter of appeal, and give interviews to foreign correspondents that in Germany the six million people who voted for the Communists did not accept fighting Hitler.
  3. Brother Sarych
    Brother Sarych 20 October 2012 15: 14
    0
    Was all this really? Or is it pure propaganda? Just wanted to know ...
  4. wax
    wax 20 October 2012 17: 27
    +1
    Well, the photo, personal data, data about the aircraft, the task performed are quite convincing, the Germans could definitely check the info.
  5. dom.lazar
    dom.lazar 21 October 2012 02: 27
    +1
    in Soviet captivity, and you’ll not write something like that — to save life
    you remember Paulus better
    I'm sorry, but that on June 29 in the midst of a victorious procession the crew in full force flew to the enemy - I DO NOT BELIEVE
  6. Krilion
    Krilion 21 October 2012 16: 00
    0
    such letters have long been written by the crews of American bombers and tanks ...
  7. borisst64
    borisst64 22 October 2012 12: 34
    +1
    The possibility of such a fact cannot be ruled out. But no one will argue that these were extremely rare cases. The German soldier has always been distinguished by discipline and organization. And "a sense of duty" is not an empty phrase for a German. therefore no one could defeat them except the Russians.
    From the memories of Carius:
    "After all, five Russians were more dangerous than thirty Americans. We have already noticed this in the last few days of fighting in the west."

    “The Yankees slept in their houses at night, as it should be for the“ front-line soldiers. ”In the end, who would want to disturb their peace! Outside, at best, there was one hour, but only if the weather was fine. The war began in the evenings only if our troops retreated back, and they chased them. If by chance a German machine gun suddenly opened fire, they asked for support from the air force, but only the next day. "

Письма о войне: Малоизвестные страницы войны

Письма о войне: Малоизвестные страницы войныПроходят время, годы, десятилетия — война осталась в памяти тех, кто воевал, кто прошел ее дорогами. Останется в нашей памяти. По большому счету, любая война, большая или малая, — это осознанный выбор между убийцей и тем, кто противостоит ему.

Великая Отечественная — есть еще много событий, фактов, давать оценку которым очень сложно.

Начиная войну против Советского Союза, руководство гитлеровской Германии понимало: не все разделяют убеждения и идеологию и не все население поддерживает поход на восток. Сегодня известно о перебежчиках со стороны немцев накануне войны с предупреждениями о надвигающейся беде… А что известно о тех, кто в ходе боев перешел на сторону Советского Союза? Причем в начале войны? Почти ничего. В общем потоке проблем, свалившихся на страну, факт добровольной сдачи в плен — эпизод, блекнущий на фоне тысяч смертей… Надо отдать должное, до 1943 года случаи добровольной сдачи — редкость… И тем не менее они имели место.


«Правда» от 29 июня 1941 года опубликовала открытое письмо четырех немецких летчиков, перелетевших на сторону Советской армии 25 июня.

К немецким летчикам и солдатам

Мы, немецкие летчики: водитель самолета Ганс Герман, наблюдатель Ганс Кратц, стрелок Адольф Аппель, радист Вильгельм Шмидт, летаем вместе почти год.

На бомбардировщике «Ю-88» мы вылетали для бомбардировки Лондона, Портсмута, Плимута и других городов Англии.

Еще ранее мы летали над французскими городами. Теперь нас послали на русский фронт для того, чтобы бомбить мирные русские города.
Мы часто задавали себе вопрос: почему воюет Гитлер против целого света? Почему он приносит всем народам Европы смерть и разорение? Почему должны лучшие люди Германии погибать от пуль, которые посылаются им навстречу народами, защищающими свое отечество?

На этот вопрос нам никто ответа не дал. Мы каждый раз видели, что спровоцированная Гитлером война приносит всем народам Европы, в том числе и германскому народу, только несчастья и смерть.

Нас часто беспокоила мысль, что из-за кровавой собаки Гитлера от наших бомб погибает много ни в чем не повинных женщин и детей.
Поэтому мы на сей раз сбросили бомбы так, что они не причинили вреда. Мы уже давно таили мысль бежать от Гитлера и начать мирную жизнь, но мы боялись.

Теперь, когда Гитлер объявил войну России, в которой он обязательно потеряет свою голову, мы решили предпринять побег.
25 июня наша группа, руководимая майором Крафтом, полетела в Киев.

Мы сбросили свои бомбы в Днепр и приземлились неподалеку от города.

Мы были поражены, когда нас немедленно окружили вооруженные крестьяне, которые тотчас же взяли нас в плен.
Это еще раз убедило нас, что советский народ един, подготовлен к борьбе и победит.

Теперь мы в России. Здесь нас хорошо приняли.

Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда, в Россию.
Ганс Герман, Ганс Кратц, Адольф Аппель, Вильгельм Шмидт.

На четвертый день после начала войны, сбросив бомбы в Днепр, они приземлились недалеко от Киева. Одно дело — вынужденная посадка, а тут экипаж пикирующего в полном составе.

Имена и фамилии членов экипажа: унтер-офицер Ганс Герман, 1916 года рождения, уроженец города Бреславль; летчик-наблюдатель Ганс Кратц, 1917 года рождения, уроженец Франкфурта-на-Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, 1918 года рождения, уроженец города Брно; радист Вильгельм Шмидт,1917 года рождения, город Регенсбрук.

К началу войны в Германии существовала хорошо отлаженная система контроля за своими гражданами, за их настроениями. В армейской среде достаточно жесткий. После поражения под Москвой система приобретет тотальный характер.

Экипаж бомбардировщика — четыре человека с разными характерами… Когда зародилась мысль о переходе и кто этой мыслью делился с товарищем по экипажу, неизвестно. Надо было быть уверенным, что его не предадут. Каждый из них отдавал себе отчет — фактом добровольной сдачи в плен они обрекают на тяжелейшие испытания всех своих родственников. Прежде всего — отцов и матерей, братьев и сестер. Скорей всего они обрекли их на смерть…

У войны своя логика. Механизм контроля и психологического давления в Германии, причем в изощренных формах, был отработан до мелочей.

Судя по содержанию письма летчиков, решение назревало не один день. Надо было выбрать момент, чтобы после бомбежки была возможность приземлиться. На аэродром. Нельзя было исключить, что их могли сбить свои или чужие. На войне как на войне.

В самом тексте опубликованного письма чувствуется и угадывается воля работников аппарата политической пропаганды РККА. Они не упустили шанс. Своим поступком экипаж пикирующего бомбардировщика предвосхитил крах идеологии фашизма. Война — это всегда выбор…
Автор: Равиль Нигматулин
Первоисточник: http://www.bratishka.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. igordok 20 октября 2012 09:30
    Спасибо за информацию, Раньше не слышал.
  2. omsbon 20 октября 2012 12:52
    Естественно, что до победы под .Сталинградом, немцев попавших к нам в плен, правдами и неправдами вынуждали выступить по радио, написать письмо-обращение, дать интервью зарубежным корреспондентам о том, что в Германии шесть миллионов человек, голосовавших за коммунистов не смирились, а борются с Гитлером.
  3. Братец Сарыч 20 октября 2012 15:14
    Было ли все это на самом деле? Или тут чистая пропаганда? Просто хотелось бы знать...
    Братец Сарыч
  4. вакса 20 октября 2012 17:27
    Ну, фотка, личные данные, данные о самолете, выполняемой задаче вполне убедительны, немцы могли инфу однозначно проверить.
  5. dom.lazar 21 октября 2012 02:27
    в советском плену и не такое напишешь -что бы жизнь спасти
    вы вспомните Паулюса лучше
    извините -но что бы 29 июня в самый разгар победоносного шествия экипаж в полном составе перелетел к врагу -НЕ ВЕРЮ
    dom.lazar
  6. Krilion 21 октября 2012 16:00
    подобные письма давно уже должны писать экипажи американских бомбардировщиков и танков...
  7. borisst64 22 октября 2012 12:34
    Исключать вероятность такого факта нельзя. Но то, что это были иключительно редкие случаи, спорить никто не будет. Немецкий солдат всегда отличался дисциплиной и организованностью. И "чувство долга" для немца не пустой звук. потому и никто не смог их победить кроме русских.
    Из воспоминаний Кариуса:
    "В конце концов, пятеро русских представляли большую опасность, чем тридцать американцев. Мы уже успели это заметить за последние несколько дней боев на западе."

    "Янки ночью спали в домах, как и полагалось «фронтовикам». В конце концов, кто бы захотел нарушить их покой! Снаружи в лучшем случае был один часовой, но только если была хорошая погода. Война начиналась по вечерам, только если наши войска отходили назад, а они их преследовали. Если случайно вдруг открывал огонь немецкий пулемет, то просили поддержки у военно-воздушных сил, но только на следующий день."
    borisst64

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня