Грузинская пресса разглядела «восстание» на борту флагмана ЧФ Украины, чем изумила украинских флотоводцев

Грузинская пресса разглядела «восстание» на борту флагмана ЧФ Украины, чем изумила украинских флотоводцевВ Киеве опровергли сообщение о том, что экипаж флагмана украинского флота «Гетмана Сагайдачного» взбунтовался против пророссийской политики Виктора Януковича, поднял флаг НАТО и направился в Грузию. Газета ВЗГЛЯД разыскала фрегат на месте – в Севастополе, в ожидании ремонта. А экипаж его если и ропщет, то скорее на грядущую в стране пенсионную реформу.

«Мы сейчас находимся в доке, в городе Севастополь. Около «печальной стенки». На судостроительном заводе – Севастопольский морской завод», – на вопрос о местонахождении корабля ответил газете ВЗГЛЯД заместитель командира фрегата по воспитательной работе Владимир Новохацкий, уточнив, что стал на ремонт он утром во вторник.

«С 1 января из бухты Севастополь наш корабль не выходил», – подчеркнул собеседник, оставив без внимания вопрос о том, был ли бунт на борту.


Накануне издание «Грузия Online» со ссылкой на одного из блогеров распространило сообщение, сильно напоминающее историю легендарного российского броненосца «Потемкин» в 1905 году. Якобы после проведения морских учений фрегат «Гетман Сагайдачный» отказался возвращаться на базу в Севастополь. Из заявления «Грузии Online» следовало, что команда протестует против усиления русского языка на Украине, против цензуры в прессе, против сползания Украины к тоталитаризму. Кроме того, офицерский состав якобы был неудовлетворен получаемой зарплатой.

«В данный момент корабль поднял флаг НАТО и движется на юго-восток, предположительно, в грузинский порт Батуми», – говорилось в сообщении.

О причинах появления в грузинской печати новости о бунте Новохацкий лишь отметил: «У меня только одно объяснение происходящему. Кто-то решил, что это удачный способ обратить внимание на блог автора этой новости».

Напомним, «Гетман Сагайдачный» – пограничный сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей», по украинской классификации – фрегат, флагман ВМС Украины. Нынешнее имя корабль получил в честь гетмана Петра Конашевича Сагайдачного.

5 октября 1990 года он был заложен как «Киров» на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи по заказу морских частей погранохраны КГБ СССР. В июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины и был переименован. В настоящее время – флагман ВМС Украины.

Фрегат совершал немало официальных визитов в разные страны. В 1996 году совершил первый трансатлантический поход во главе отряда кораблей ВМС Украины в США в порт Норфолк. Неоднократно принимал на своем борту высших государственных деятелей, в частности президента России Владимира Путина в 2000 и 2001 годах. В 2008 году корабль на протяжении трех месяцев принимал участие в регулярных антитеррористических учениях «Активные усилия» в Средиземном море, в которых также участвовал и российский флот.

Утром во вторник Минобороны и ВМС Украины опровергли всю информацию грузинских журналистов. Телефонный звонок газеты ВЗГЛЯД одному из украинских морских офицеров с вопросом, где находится фрегат «Гетман Сагайдачный», привел неподготовленного собеседника в недоумение: «Вчера я его видел у стенки на Куренной... Ничего не понимаю. Какой бунт? Какой «Потемкин»? Бред! Да он уже несколько лет никуда не ходит. А команда находится на корабле. Где ж ей еще быть!»

Как выяснилось из разговора, если бы фрегат и мог ходить, то наверняка должен был бы участвовать в последних учениях – антитеррористической операции «Активные усилия». Но на них отправился корвет «Тернополь», который реально может вместить 47 человек, а желающих бороться с террористами, по словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, на нем оказалось 80–90 человек. Где они там разместились, что ели и пили, в Севастополе только гадают.

#{ussr} Что касается возможных жалоб офицеров на маленькое жалованье, то на Украине никогда не скрывали, что флот испытывает, как и армия, постоянные экономические трудности. Все без исключения министры обороны Украины всегда говорили о том, что Военно-морские силы Украины имеют серьезные проблемы с ремонтом и модернизацией техники.

Одним из приоритетов руководство страны в последние годы называло переход флота на комплектование военнослужащими-контрактниками. Но в связи с этим надо было создать привлекательные экономические условия. Однако это осталось лишь мечтой. Тем более что рядом с украинскими кораблями стоят российские, на которых зарплаты офицеров хоть и не натовские, однако намного выше, чем у их украинских коллег.

Например, корабельный лейтенант ВМС Украины получает около 2600 гривен (325 долларов США), старший лейтенант – до 3 тыс. (375 долларов США). Соответственно, меньше платят офицерам, которые служат на берегу, – в среднем около 2100 гривен (лейтенант может получать 1900 гривен – меньше, чем грузчик или дворник в Севастополе). В то же время с приходом на корабль по окончании флотского учебного заведения российский лейтенант сразу же имеет денежное довольствие около 6 тыс. гривен (750 долларов США).

При этом источник газеты ВЗГЛЯД на флоте назвал мифом распространенное на Украине мнение о том, что во времена правления Виктора Ющенко на флот целенаправленно призывали молодых людей из западных регионов: «Глупости это все. Особенно когда разразился кризис, было принято решение отправлять служить ребят недалеко от места постоянного проживания, чтобы Минтранс не тратился на их бесплатный проезд по стране»...

Грузинская пресса разглядела «восстание» на борту флагмана ЧФ Украины, чем изумила украинских флотоводцев


Из проблем, которые реально волнуют украинских морских офицеров, собеседник первой назвал усиленно лоббируемые правительством Николая Азарова изменения в пенсионное законодательство, предусматривающие увеличение пенсионного возраста. Если этот вариант пройдет, то в том же Севастополе офицеры российской части ЧФ будут по-прежнему получать пенсии из украинского Пенсионного фонда с 45–50 лет, а украинские – лишь с 50–55...

ВМС Украины может лишь мечтать о том уровне, который имеет Черноморский флот РФ. В последние годы до трети, а то и более всех выходов в море кораблей ВМС Украины осуществлялись в ходе международных учений по линии НАТО или двухсторонней основе с США – понятно, в первую очередь за западные деньги. С отказом Виктора Януковича от курса интеграции в НАТО этот щедрый источник, понятно, будет иссякать.

Таким образом, по словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, глухое недовольство украинских моряков сохраняется, не исключено, что на фрегате оно вылилось в некий протест. Впрочем, подтверждения этой версии «бунта на корабле» пока нет.

Военные эксперты вообще отказались комментировать сообщение о бунте газете ВЗГЛЯД, ну а украинский политолог Владимир Фесенко назвал происходящее «полной ерундой, провокацией и дутой сенсацией». И на вопрос, какую цель преследовали люди, распространившие информацию, ответил: «Информация вброшена теми, кто хочет поддерживать тему украинско-российского напряжения вокруг Крыма и флота. Во всяком случае, в популярных и солидных электронных украинских СМИ этой информации нет. Это лишний раз подтверждает, что тема не украинская».
Автор: Иванна Янина
Первоисточник: http://www.vz.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня