Минобороны РФ опубликовало кадры боевого вылета ударных вертолетов Ка-52

35

Министерство обороны РФ опубликовало очередные кадры работы экипажей ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Боевой вылет совершался в дневное время. Вертолеты двигались на малых и сверхмалых высотах. После выхода на цели летчики выполнили пуски ракет по обнаруженным укрепленным опорным пунктам и бронированной технике подразделений ВСУ 80-мм неуправляемыми ракетами С-8 и управляемыми ракетами «Вихрь». На кадрах видно, что цели были поражены точными попаданиями. После успешного выполнения задания летчики вернулись на аэродром.

В ходе выполнения специальной военной операции ВКС России активно задействуют боевые вертолеты для решения различных тактических задач. Вылеты совершаются в ночное и дневное время, полеты проходят в основном на малых высотах, что затрудняет обнаружение силами ПВО противника. Экипажи наносят удары по местам скопления живой силы, военным объектам и технике противника как на линии фронта, так и в тылу. Боевые машины также занимаются сопровождением военных и гуманитарных колонн, уничтожением диверсионных групп ВСУ.



Двухместный ударный вертолёт Ка-52, получивший грозное название «Аллигатор», создан на основе одноместного Ка-50 «Чёрная акула». Первый испытательный полет машина совершила 25 лет назад, а серийное производство началось в 2008 году. Сегодня Ка-52 — один из самых распространённых вертолётов армейской авиации ВКС России.

«Аллигатор» обладает высокой маневренностью и устойчивостью. Вертолет способен работать в любых погодных условиях в дневное и ночное время, а также передвигаться на сверхмалых высотах вне зависимости от рельефа местности. Машина оснащена современной авионикой, автоматической системой обнаружения целей и наведения «Арбалет», способной одновременно сопровождать до 20 целей. В арсенал Ка-52 входит обширная номенклатура вооружения: 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами, различные типы авиабомб, управляемых и неуправляемых ракет.

Ударный вертолет Ка-52 отлично зарекомендовал себя в Сирии, оказывая огневую поддержку правительственным войскам арабской республики в освобождении страны от незаконных вооружённых формирований и террористов. Сейчас эта боевая машина активно используется на Украине в ходе СВО, где «Аллигаторы» часто совершают вылеты вместе с вертолетами Ми-28НМ «Ночной охотник» и транспортно-штурмовыми Ми-8АМТШ «Терминатор».

]
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    25 июня 2022 10:22
    Сопровождение транспорта, стрельба неуправляемыми ракетами "куда бог пошлет" и уничтожение двух объектов управляемыми ракетами. Не густо.
    1. +2
      25 июня 2022 11:07
      А вам целое кино надо было снять? Езжайте на линию, там будет гуща.
    2. +7
      25 июня 2022 14:20
      Смени пластинку, малыш. (у взрослого мужчины не будет ника "Юрец" в купе с маленькой сцыкухой на аватаре...)
  2. +3
    25 июня 2022 10:24
    Невозможно открыть в РК эти кадры, но сразу хочу сказать, что на полигоне меня впечатляли Ми-24. АБ, АП, НУРСы - просто ураган огневой мощи.
    Съемки с кабины не впечатляют, так как разрывов Б/К не видно.
  3. 0
    25 июня 2022 10:24
    Что то не видно на этой войне легендарных "Крокодилов" Ми-24 и Ми-34. Неужели совсем устарели?
    1. +4
      25 июня 2022 10:29
      Может Ми-35?
      1. 0
        25 июня 2022 12:18
        Цитата: сергей забелин
        Может Ми-35?

        Верно. техническая ошибка.
      2. 0
        25 июня 2022 18:53
        участвуют, ми-24 транспорты сопровождают, недавно был сбит ми-35. Пилоты, к сожалению погибли. Пусть земля им будет пухом
    2. +2
      25 июня 2022 10:30
      Мы много чего не видим на этой войне.Наверняка и эти машины участвуют.
    3. 0
      25 июня 2022 11:03
      Ми-35. Больше смотрите сеть, найдёте и их.
    4. 0
      25 июня 2022 11:19
      Цитата: Грица
      Ми-34

      Может выв имели ввиду Ми-35? иногда проскакивают.
      1. +1
        25 июня 2022 12:20
        Цитата: Fitter65
        Может выв имели ввиду Ми-35? иногда проскакивают.

        Да, ошибся, конечно. Но вот не видел роликов с их участием. Машина то еще вполне годная и очень серьезная.
  4. +1
    25 июня 2022 10:26
    Одному мне кажется что удар НУРами с вертолёта на кабрировании это плюс минус сотни метров?
    Вихри зачёт конечно
  5. 0
    25 июня 2022 10:33
    К сожалению пуски управляемых требуют зависания что ведет к потерям
    1. -2
      25 июня 2022 11:16
      Именно. Я надеюсь, что хоть после событий последних четырех месяцев, до того кого надо дойдёт, что нужно наконец то массово внедрять изделие 305, хотя бы параллельно с вихрями и атаками. Лазерное наведение - это прошлый век.
  6. sen
    +1
    25 июня 2022 10:36
    «Аллигатор» обладает высокой маневренностью и устойчивостью. Вертолет способен работать в любых погодных условиях в дневное и ночное время, а также передвигаться на сверхмалых высотах вне зависимости от рельефа местности.

    Работа ночью позволило бы не так быть уязвимым от ПЗРК, но об что-то ничего не слышно. А так же хотелось узнать о роли боевых вертолетов в уничтожении артиллерии противника.
  7. -5
    25 июня 2022 10:53
    Не пришел ли конец идее боевых вертолетов? Дорогая штука, а эффективность?
    1. 0
      25 июня 2022 11:08
      А какие варианты?
  8. +3
    25 июня 2022 11:11
    Ка 52 «Аллигатор» имел большой успех. Вы делаете исключительную работу.
  9. +3
    25 июня 2022 13:52
    Каждый день, "родные", парами проходят над головой, истреблять ВСУк. Удачи им!
  10. -4
    25 июня 2022 16:49
    и не стесняются это показывать и называть "боевой работой" стрельба при угле +30 - ворон гоняют... это все равно что с РСЗО "накогобогпошлет" только дороже... сколько там час полета стоит...
    это даже не уровень первой мировой - там пилоты пытались сбросить гранаты "наголову"...
    если бы в ВОВ так отрабатывали - под суд пошли бы, а у нас это "приказ генералитета" - зато потерь нет...
    вот что бывает когда ВКС и прочая армада не способно уничтожить пво уровня 80-х годов...
    1. MMX
      -4
      25 июня 2022 18:55
      Тут два момента.
      Первое. Вертолеты в этом конфликте еще раз поставили вопрос о своей эффективности. По крайней мере наши, поскольку дорогущая боевая единица стреляет НУРСами. Причем это ее главное оружие... Финиш.

      Второе. Приходится признать, что ВКС России на данный момент не способны выполнить поставленные задачи при наличии сколь-нибудь значимого сопротивления. При наличии у Украины современного ПВО, ВКС просто перестало бы существовать в считанные дни.
      Как кстати и ЧМ РФ, если бы у Украины был бы нормальный флот и ПКР.
      1. +2
        25 июня 2022 21:02
        Чем прикажете стрелять к примеру по группе противника в лесопосадке? Каждому в голову управляемую ракету пулять?
        1. MMX
          0
          26 июня 2022 17:42
          Чем прикажете стрелять к примеру по группе противника в лесопосадке?


          Артиллерией.

          Каждому в голову управляемую ракету пулять?

          Может просто это задачи не для вертолета?
          1. 0
            26 июня 2022 19:21
            Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также обеспечивает разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты (КП) сухопутных войск.
            Вы придумали новые способы применения штурмовой авиации?
            1. MMX
              -1
              27 июня 2022 19:09
              Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 предназначен ....


              Удивительная вундервафля. Даже представить сложно, почему имея столь грозное оружие, СВО за неделю не закончили. Да еще начали с кабрирования с нулевой точностью из дорогущей машины пулять боясь подойти к противнику ближе, делая из него фактически летающую РСЗО.
              Может дешевле и проще на беспилотник подвесить НУРСы? Так там хотя бы драгоценную жизнь пилота сбережем и тот же РСЗО воздушный получим.
              Проблема Ка-52 в том, что нет у него подходящего вооружения. Это высокотехнологичная машины и оружие ей нужно соответствующее, а он у нас все с С-8 летает, и падает, между прочим от этого.
              Крайне низкая эффективность у этой боевой единицы.
              1. +1
                27 июня 2022 19:22
                Что имеем, то и применяем. Это ж Вам не Парад на 9 мая - вот там оружие!
    2. +4
      25 июня 2022 20:59
      Ничего, что НУРСы это все таки оружие для работы по площади и оно в некотором роде аналогично РСЗО? Во вторых пуски ракет, как и бомбометание с кабрирование это не такая уж стрельба по воронам - точку ввода, угол кабрирования и момент пуска - все это сейчас не на глазок делается как в первой или второй мировой, а этим занимается баллистический вычислитель, ну а рассеивание НУРСов этого никто не отменял - зато дёшево и площадь накрывает.
      1. -3
        26 июня 2022 21:45
        НУРСы это все таки оружие для работы по площади и оно в некотором роде аналогично РСЗО

        да ладно :)
        это когда с кабрирования - "по площадям"
        вот результат работы:





        а вот так работали Ми24 в афгане, теми же нурсами
        1. +1
          26 июня 2022 22:05
          Вы как ребенок... А что Ка-52 так не может? wink
          Если Вы найдете фотку с конечной траекторией НУРСов пущенных с Ми-24 то кучность будет ничуть не лучше пущенных с Ка-52, а вообще все зависит от дальности пуска
          1. -3
            26 июня 2022 22:08
            причем тут К52...
            это не вопрос техники, это вопрос боевого применения...
            ты вообще в армии служил, понимаешь о чем речь или как... :)
            разницу между "навесной" и прямой стрельбой понимаешь?
            кучность будет ничуть не лучше
            - вот это детский сад... :)
            1. +1
              26 июня 2022 22:35
              Цитата: КЕРМЕТ
              а вообще все зависит от дальности пуска

              Эту фразу сил не хватило дочитать служивый Вы наш?
              1. -3
                27 июня 2022 12:10
                не пиши мне больше... :)
                "дальность пуска".... селюк ты наш
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  27 июня 2022 15:39
                  Че ж тебя корежит то так? belay
                  Инструкция летчика тебе в помощь в разделе - "Полет на пуск неуправляемых ракет по наземным целям"
  11. 0
    25 июня 2022 18:11
    Пишут, что КА-52 работает...