«Из варяг в персы»: Россия и Иран активизируют работу над альтернативой Суэцкому каналу

35 464 94

Россия и Иран активизируют работу над альтернативой Суэцкому каналу. Этот транспортный путь, получивший название «Север-Юг», должен соединить Индию с Балтийским морем, проходя через Иран, Каспийское море и российскую территорию.

Об этом пишет издаваемая в Лондоне палестинская газета Al-Quds Al-Arabi.

Новый коридор способен сделать перевозку грузов между Южной Азией и Европой более быстрой и дешевой, чем привычный маршрут, проходящий через Суэцкий канал.

В данном проекте «пути из варяг в персы» совпали интересы Москвы и Тегерана, испытывающих трудности из-за введения санкций против наших двух стран. Это стало причиной ускорения работы над ним. Помимо этого, поводом для более активной работы над реализацией проекта, разработанного еще двадцать лет назад, стал прошлогодний случай с «застрявшим» в Суэцком канале контейнеровозом Ever Given, оказавший существенное негативное влияние на международные грузоперевозки.

Недавно Россия и Иран заключили меморандум об упрощении финансового и коммерческого сотрудничества, затронувший и вопрос ускорения создания транспортного коридора «Север-Юг». Проект находится на стадии строительства необходимой для его функционирования инфраструктуры, то есть морских портов, железных дорог и автотрасс.

В Индийском регистре судоходства подсчитали, что запуск маршрута позволит сократить доставку товаров между Индией и европейскими странами примерно вдвое. Вместо как минимум 45 дней, которые необходимы для преодоления пути через Суэцкий канал, на перевозку через коридор «Север-Юг» потребуется лишь 23 дня.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Из варяг в персы»: Россия и Иран активизируют работу над альтернативой Суэцкому каналу:

    ***
    – «Мы пойдём другим путём»...
    ***
    1. +12
      27 июня 2022 09:52
      Интересно,а в случае реализации такого,хватит ли у англичанки дерьма?
      1. +3
        27 июня 2022 09:57
        Интересно другое, кто с нашей стороны будет реализовывать этот проект и за какие(чьи) бабки?
        1. -8
          27 июня 2022 10:08
          Цитата: marchcat
          Интересно другое, кто с нашей стороны будет реализовывать этот проект и за какие(чьи) бабки?

          Вот бабок то у нас как раз море. Просто их не хотят пускать в нашу экономику. А тут стройка не на нашей земле, не нашими руками и не нашей техникой. Раз России со стройки ничего не достанется, наши финансовые власти с удовольствием все профинансируют.
          1. +6
            27 июня 2022 12:55
            Цитата: михаил3
            А тут стройка не на нашей земле, ........


            А если ещё и Каспийское море с Чёрным морем каналом соединят, то вообще, красиво получится.
            1. 0
              27 июня 2022 14:22
              ВДСК расширить имеет смысл. А копать Евразию -
              не уверен... hi
              Выход в Азов, по определению, ограничит размеры проходящих судов. Хотя слухи про обмеление Дона
              могут добавить целесообразности.
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  27 июня 2022 18:42
                  Цитата: Bad_gr
                  То есть, вариант из Ирана, через Каспийское, а потом через Чёрное море, минуя Казахстан, по Вашему не интересен ?

                  Тот путь, который на вашей карте нарисован желтым, уже существует. По нему бронекатера
                  и десант с Каспия на Азов перебрасывали. Его
                  я и предложил "расширить". Так понятно?
                  Миновать Казахстан я всегда - "за".
                  Но есть нюанс - как только коридор заработает, Казахстан, Туркменистан и Азербайджан смогут миновать РФ.
                  Об этом вы тоже не забывайте, пожалуйста. wink
        2. -4
          27 июня 2022 10:28
          Цитата: marchcat
          Интересно другое, кто с нашей стороны будет реализовывать этот проект и за какие(чьи) бабки?

          Щас Ротенберг прикинет и все посчитает.
        3. 0
          27 июня 2022 16:49
          Объект "застрял" во времени по вине одного недотепы-вредителя, ДАМа.
          Представьте только сколько выгоды (всякой и разноплановой) получили бы участники реализации проекта за утекшее время.
          А деньги бы нашлись тогда, найдутся и сейчас. Все кубышки "трещат" от их количества.
      2. +7
        27 июня 2022 09:59
        Какую дрянь в ответ на эту разумную инициативу подкинут наши "самые близкие друзья" - "бабкины дети с безумного острова" и
        "недалёкие парни из-за Атлантической лужи"? hi
        1. +4
          27 июня 2022 10:09
          Цитата: Злой 55
          Какую дрянь в ответ на эту разумную инициативу подкинут наши "самые близкие друзья" -

          Не знаю какую, но несомненно очень зловредную. И не одну. Прибыли с такого пути будут просто чудовищные, и все отобраны у существующего транспортного пути, контролируемого ими. Защищать придется изо всех сил.
      3. ANB
        +1
        27 июня 2022 10:04
        . хватит ли у англичанки дерьма?

        Этого у них завсегда хватит.
      4. -6
        27 июня 2022 10:33
        Ну давайте откровенно, это просто сотрясание воздуха, об этом проекте говорят как минимум с 16 года, вы посмотрите на карту, ну в чистом виде утопия:



        англичане только поспособствуют что бы начали тратить деньги на строительство данного канала.
        1. +4
          27 июня 2022 10:47
          А что на карте?Судоходства по Волге или Волго-Балту нет?Безусловно надо инфраструктуру модернизировать.Персы и индусы со своей стороны вполне могут построить в Персидский залив
          1. 0
            27 июня 2022 10:52
            Заявлено что? альтернатива Суэцкого канала. Посмотрите можно ли провести вот такой контейнеровз по указанному маршруту

            1. +1
              27 июня 2022 11:25
              ну это всего 4-5 железнодорожных составов
          2. +1
            27 июня 2022 16:18
            Это будет безопасный и удобный путь и для индусов на наш рынок и для Китая на Европу (если тема не умрет). hi
        2. 0
          27 июня 2022 10:48
          Цитата: stirrer
          данного канала

          Какого канала?
          Видимо, вы просто не поняли замысла.
          1. +2
            27 июня 2022 10:57
            Да вы правы я слушал репортаж с организацией водного перемещения и строительству каналов, а тут еще хуже получается, чатсь по морю, частьп о ЖД, с погрузкой/выгрузкой, Суэцкому каналу вообще не о чем беспокоиться.
            1. +6
              27 июня 2022 11:06
              а тут еще хуже получается, чатсь по морю, частьп о ЖД, с погрузкой/выгрузкой

              суда в любом случае выгружаются и дальше по суше) заказчики же не в портах сидят, а Европа большая...

              разница только, что сухопутная часть увеличивается, а морская сокращается, и общий маршрут сильно короче

              и кстати Китай делает новый шелковый путь по жд как раз
              1. -4
                27 июня 2022 11:38
                суда в любом случае выгружаются и дальше по суше) заказчики же не в портах сидят, а Европа большая...


                Все так, у вас есть гигантский автоматизированный порт в Китае, куда свозят груз и такой же мощный порт в каком ни будь Роттердаме и вся инфраструктура максимально оптимизирована. А в нашем случае предлагается несколько раз загружать/разгружать контейнеры, не имея такой инфраструктуры. В итоге вероятно один абстрактный контейнеровоз можно отправить из Индии в Европу быстрее чем по Суэцкому каналу, но если нужно обеспечить такой же грузопоток, который проходит через Суэцкий канал, то потребуются просто колоссальные средства что бы создать инфраструктуру для такого трафика и не факт что получиться быстрее.

                и кстати Китай делает новый шелковый путь по жд как раз


                Это тот о котором так радостно трубили на Украине, путь в обход России где прогнали целый один тестовый поезд и благополучно забыли?
                1. +2
                  27 июня 2022 12:21
                  Все так, у вас есть гигантский автоматизированный порт в Китае, куда свозят груз и такой же мощный порт в каком ни будь Роттердаме и вся инфраструктура максимально оптимизирована.

                  ну так инфраструктуру построили люди, в Китае и Роттердаме она не с неба свалилась)

                  А в нашем случае предлагается несколько раз загружать/разгружать контейнеры, не имея такой инфраструктуры.

                  это кто такое предлагает, загружать/разгружать без строительства инфраструктуры? на руках что-ли?)

                  но если нужно обеспечить такой же грузопоток, который проходит через Суэцкий канал, то потребуются просто колоссальные средства

                  Такой же поток обеспечивать не нужно, это маршрут только для Индии. Китайцам он будет не нужен, они новый шелковый путь делают по суше через Казахстан и Россию.

                  Это тот о котором так радостно трубили на Украине, путь в обход России где прогнали целый один тестовый поезд и благополучно забыли?

                  Это тот, который через Казахстан и Россию.
                  1. -3
                    27 июня 2022 15:15
                    ну так инфраструктуру построили люди, в Китае и Роттердаме она не с неба свалилась)
                    это кто такое предлагает, загружать/разгружать без строительства инфраструктуры? на руках что-ли?)

                    Такой же поток обеспечивать не нужно, это маршрут только для Индии. Китайцам он будет не нужен, они новый шелковый путь делают по суше через Казахстан и Россию.


                    В итоге возвращаемся к тому что это изначально утопия, ради Индии строить такой проект. Да Индии он может и будет выгоден, но при условии если его построит кто то другой.
                    1. +2
                      27 июня 2022 15:37
                      Объясните, почему он только Индии выгоден? Мы через этот маршрут можем любые товары с Азии брать. И свои продавать.
                    2. +1
                      27 июня 2022 23:19
                      В итоге возвращаемся к тому что это изначально утопия, ради Индии строить такой проект

                      Индия на минуточку самая населенная страна в мире и на 3-5 месте в мире по ВВП.

                      и что там особого строить? осталось в Иране только часть жд ветки достроить
                      на карте она зеленым, Решт-Казвин уже построили, Астара-Решт в этом году сдают – вот и вся "огромная стройка"
        3. 0
          27 июня 2022 10:55
          вы посмотрите на карту, ну в чистом виде утопия

          на 90% он уже есть, он идет по уже существующим каналам и рекам, там не хватает только 250 км до моря
          1. -3
            27 июня 2022 13:32
            на 90% он уже есть, он идет по уже существующим каналам и рекам, там не хватает только 250 км до моря

            Знаете это мне напомнило Обь-Енисейский канал...
        4. 0
          27 июня 2022 14:33
          Кто нибудь из фантазеров сможет нарисовать мне на этой карте хотя бы гипотетический маршрут этого канала? Очень было бы интересно посмотреть...

          1. -1
            27 июня 2022 14:46
            По вершинам горных хребтов пройдет канал этот.
          2. +1
            27 июня 2022 15:38
            Где вы все взяли информацию что будут рыть канал? Будет сухопутный маршрут
          3. +1
            27 июня 2022 23:22
            нарисовать мне на этой карте хотя бы гипотетический маршрут этого канала

            водный маршрут есть по рекам, там не хватает 250 км до моря
            но сейчас проект не про канал, а будет жд вокруг Каспия, она уже есть, кроме одного участка в Иране, Астара — Решт, который в этом году уже сдать должны
      5. +1
        27 июня 2022 11:26
        Англия -это отрыжка старого мира, её имя лучше не впспоминать не перекрестясь!
  2. +2
    27 июня 2022 09:39
    Давно пора, а не ждать 20 лет...
    1. +1
      27 июня 2022 10:31
      Построить все можно. А не будет ли в завершении как с Северным потоком-2?
    2. 0
      27 июня 2022 10:45
      Цитата: aleks neym_2
      Давно пора, а не ждать 20 лет...

      На карте линии нарисовать проще простого, а на деле даже альтернативу Панамскому каналу, о чем давно трындят, не могут осуществить. А там масштабы и проблемы в сотни раз меньшие.
  3. +3
    27 июня 2022 09:41
    Наглосаксы против,сто пудов wassat
    1. +2
      27 июня 2022 09:46
      Цитата: Dizel200
      Наглосаксы против,сто пудов wassat

      Баба Яга всегда против но это ей в спортлото
    2. +4
      27 июня 2022 09:56
      Цитата: Dizel200
      Наглосаксы против,сто пудов wassat

      Это лишнее подтверждение того, что проект правильный и выгодный. Осталось только осуществить.
      1. 0
        27 июня 2022 10:35
        Нет. Осталось тщательно все взвесить и просчитать все риски, чтобы не вбухать огромные деньги в то, что не будет потом работать из-за санкционной антитоссийской политики Запада
      2. +4
        27 июня 2022 10:51
        Цитата: barclay
        Это лишнее подтверждение того, что проект правильный и выгодный. Осталось только осуществить.

        Тегеран-Москва...было, было и очень хорошо сотрудничали, и ИранСовТрансАгентство работало весьма успешно. Так что новому пути - наилучшие пожелания.
  4. 0
    27 июня 2022 09:45
    «Из варяг в персы»: Россия и Иран активизируют работу над альтернативой Суэцкому каналу

    Так недавно обсуждали.
    https://topwar.ru/197649-koridor-sever-jug-i-ego-skrytye-povoroty.html
    1. +4
      27 июня 2022 09:58
      Так недавно обсуждали.
      Это другое.. laughing Объединяет одно,что в той статье довольно мутно,что в этой.
      1. 0
        27 июня 2022 10:25
        Это другое

        Проект тот же "Север-Юг" из Индии через Иран, Каспийское море, Россию в Балтику. Те же яица, только в профиль.
  5. +2
    27 июня 2022 09:58
    В Индийском регистре судоходства подсчитали, что запуск маршрута позволит сократить доставку товаров между Индией и европейскими странами примерно вдвое. Вместо как минимум 45 дней, которые необходимы для преодоления пути через Суэцкий канал, на перевозку через коридор «Север-Юг» потребуется лишь 23 дня.
    Планы, планы, далеко не все они бывают реализованы, да и конъюнктура поменяться может ещё не раз.
    1. +3
      27 июня 2022 10:08
      Цитата: rocket757
      Планы, планы, далеко не все они бывают реализованы

      Вроде как дней 10 назад по этому маршруту три контейнера пустили на пробу...
      1. +2
        27 июня 2022 10:53
        Почему нет ... некоторые планы могут быть реализованы.
        Кроме ускоренной доставки, будут считать затраты, надёжность, удобство инфраструктуры обеспечения.
        Нормальный процесс, проверяют, считают, может и сростется.
  6. +2
    27 июня 2022 10:08
    Дело хорошее, но пропускная способность будет много ниже. По рекам морские кантейровозы не пройдут, осадка и габариты нете. Следовательно судов для перевозки того-же объёма нужно будет больше, так что даже если и будет выгоднее но не по всём группам товаров. hi
    1. 0
      27 июня 2022 10:14
      Больше всех выиграют Азербайджан и Казахстан.
      У них появится выход к Индийскому океану.
      У Ирана он и так есть.
    2. +2
      27 июня 2022 11:25
      Так мы для себя строим в первую очередь. Для нас и наших соседей пропускной способности достаточно. А европа обойдется и без нас
  7. +4
    27 июня 2022 10:09
    Самое время. Пора построить прикаспийский регион под мирные задачи, а то они там заучились маленько (у Лондона через Анкару).
  8. +2
    27 июня 2022 10:15
    Можно еще жд перевозки организовать до ирана морем а дальше по жд: индия-китай-иран-армения-грузия-крымский мост и далее либо через белорусию, румынию или венгрию. Жд участок имеет 2 проблемы.
    1- участок Грузия - Абхазия - восстановить жд мост. Грузию Европа кинула (вернула на землю) с принятием в Евросоюз.
    2-Нахичевань - Армения - ждесь нужно восстановить 800 метров жд полотна. Ждесь есть все договоренности между Россией, Арменией и Азербайджаном по разблокированию транспортных путей.
  9. +3
    27 июня 2022 10:15
    Очень хороший проект!
    Это оживит судоходство на Волге, последние десятилетия она опустела, даже рядом с городом-миллионником в лучшем случае проходит одно крупное судно за час, в советское время было не протолкнуться. Оживит Волго-Балтийский канал, и вообще весь маршрут от Волги до Балтики по рекам и озерам. Давно не был, неизвестно в каком состоянии там шлюзы и инфраструктура. Даст стимул для строительства судов типа река-море.
    В-общем, сплошные плюсы.
    1. +2
      27 июня 2022 10:38
      Чтобы оживить судоходство на Волге,надо развивать свою промышленность,а не строить бесконечные торгово-развлекательные центры.
      1. 0
        27 июня 2022 10:48
        Статью читали, прежде чем минусовать? Где там про развлекательные центры?
        1. 0
          27 июня 2022 11:22
          Во первых я вас не минусовал,во вторых причём тут статья?Вы сами писали про советское время,трафик на Волге никак не был связан с Ираном.
          1. +1
            27 июня 2022 12:34
            Я в теме, трафик на Волге был связан в том числе и с Ираном. По Волге ходило очень много судов типа река-море, которые выходили и в Каспийское, и в Балтийское моря, а зимой они ходили в Чёрное и Средиземным моря.
            Никто не спорит, что развивать надо свою промышленность (она, кстати, постепенно возрождается) торговые пути с дружественными странами этому не помеха, но и брюзжать по любому поводу тоже не стоит, людей подверженных деперессии так достаточно, в том числе и на ВО, им только повод дай, такое стенание начинается...
            Я, с годами, во всем стараюсь увидеть хорошие стороны.
            1. +1
              27 июня 2022 14:48
              Это не "брюзжать"а реально смотреть на положение дел в нашей экономике.
  10. +2
    27 июня 2022 10:19
    Хорошее дело и интересное в перспективе.
  11. +1
    27 июня 2022 10:19
    Реинкарнация этого проекта - одна сплошная липа. Устарел более ста лет назад. Логистика - есть все та же экономика, которая достаточно легко поверяется арифметикой. Тут только считать правильно надо, и контролировать "цифирки". Смотрите - кому выгодно, и внимательно следите за его ручками. Даже в этой маленькой заметке и то наврали. Из Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал - порядка 40 дней. Во все порты Европы соответственно короче. Для Индии проект выгоден, но исключительно для торговли с Россией и бывшими советскими азиатскими республиками, и при условии, что она в него НЕ инвестирует. А она в эти каналы инвестировать не будет. Там есть другие варианты торгового пути через Иран, но это вопрос экономистов-логистиков, но уж никак не политиков.
    1. +1
      27 июня 2022 11:22
      Вовсе не липа. Наоборот, это очень выгодный для нас маршрут. А в текущей ситуации, когда для нас могут заблокировать морские перевозки, это еще и жизненно важный проект. Главное- достроить порт на Каспии.
      1. 0
        27 июня 2022 11:35
        Сначала выгоду покажите, а уж потом словоблудьте. Фактен, фактен, фактен!!!
        1. +1
          27 июня 2022 11:41
          Какие факты вам нужны? Нужно что бы наши враги заблокировали наши морские перевозки? Или что речной транспорт самый экономичный в мире?
          1. 0
            27 июня 2022 11:47
            Вы исчерпали лимит моего терпения. hi
      2. 0
        27 июня 2022 14:40
        Цитата: MegaWattExpert
        Главное- достроить порт на Каспии.

        Я думал главное - снести высоченные горы на пути будущего канала и вырыть на их месте сам канал длиной в не одну сотню километров... А оказывается, вся проблема в постройке порта.
        1. 0
          27 июня 2022 15:32
          Не планируется никакого канала. Откуда информация про то, что ктото собрался рыть канал. Будет Ж/д транспорт и фуры по сухопутной части торгового пути, а у нас дополнительно речной транспорт
  12. 0
    27 июня 2022 10:29
    Сомнительный проект. При таком количестве перегрузок, перестановок (например, тележек), разномастности транспорта, кучи границ-таможен, непрямолинейности рек, замерзания рек в России, частого обмеления той же Волги... Да сами прикиньте, глядя на карту... Еще кучу кучную проблем увидите.
    1. +2
      27 июня 2022 10:40
      Ну если смотреть на картинку то таможня в Иране вход-выход и все. Перегрузка - в Персидском заливе на жд, далее на Каспии с жд на река-море и до Питера.
      Сезонность это да, вопрос :(
      1. +3
        27 июня 2022 11:18
        Не обязательно в Питер везти, это только один вариант. Из каспийских портов можно по всей стране товары развозить по ж/д путям.
    2. +1
      27 июня 2022 10:54
      Цитата: Кот Александрович
      Сомнительный проект

      Скорее, прожект.
    3. +1
      27 июня 2022 11:16
      Сокращение времени и длины пути компенсирует с лихвой перегрузку контейнеров в портах.
      А главное, этот маршрут очень хорошая альтернатива для нас, Суэцкий канал и Босфор могут легко заблокировать
      1. -1
        27 июня 2022 11:24
        А вот компенсирует ли?
        Да и корблики по внутренним водам шибко маленькие плавают. Не выгодно серьёзные объёмы на "шлюпках" возить.
        1. +1
          27 июня 2022 11:39
          Конечно выгодно. Речной транспорт самый экономичный в мире. Кроме того, контейнеры будут возиться не только по рекам, но и по ж/д путям
  13. 0
    27 июня 2022 10:29
    Любая стройка это плюс для тех кто строит.
    1. -2
      27 июня 2022 10:36
      Именно. (Комментарий с одним словом не прошел. Пришлось пословоблудить в скобках.)
  14. 0
    27 июня 2022 10:39
    Есть еще и запасной сухопутный путь из Ирана в Россию через Армению и Грузию.В Армении уже быстрыми темпами обновляют трассу Север-Юг по международным стандартам,который СОЕДИНИТ армянский г.Мегри(на границе с Ираном) - с границей Грузии.
  15. 0
    27 июня 2022 10:45
    Это случайно не тот проект ,где они хотели из Персидского залива прорыть канал в Каспий ?
  16. 0
    27 июня 2022 11:12
    Очень перспективный маршрут. Нам он нужен для доставки товаров из Азии
    1. -1
      27 июня 2022 11:23
      Он нужен не для доставки товаров "нам". Мы пока ещё очень плохие покупатели.
      1. +2
        27 июня 2022 11:37
        Вот как раз нам он и нужен в первую очередь. Мы кучу всего покупаем в Азиатском регионе. И покупатели мы нормальные. У нас есть деньги у них есть товар
  17. -1
    27 июня 2022 11:22
    ...но строить его надо против ЕС, за счёт ЕС и из обломков ЕС.
  18. -2
    27 июня 2022 11:26
    Прорыть 2000 км чтобы возить что и куда? Чтобы в Европе китайские товары стоили дешевле?
    Или чтобы заработать на транзите? Северный поток-2 ничему, видимо, не научил.
    1. +1
      27 июня 2022 11:58
      На Европу наплевать, они сами справляться и без нас. Этот маршрут нужен нам! Рыть каналы не нужно. В Иране есть ж/д пути. Будем делать перегрузку в портах. И вообще, с чего вы взяли что нужно что то там куда то рыть? И чего ради вы решили что этот проект для европы делается?
  19. 0
    27 июня 2022 11:33
    Цитата: jonht
    По рекам морские кантейровозы не пройдут, осадка и габариты нете.

    Значит пройдут классом ниже, они уже ходили:
    Из-за острова на стрежень, на простор речной волны,
    Выплывают расписные острогрудые челны.
  20. kig
    +2
    27 июня 2022 11:45
    Идея возникла еще в 1993 году, а в период 2000-2002 из Индии в Россию и обратно перевезли несколько сотен контейнеров, после чего из-за "технических сложностей" это направление закрылось. Остался лишь маршрут Иран-Россия-Иран. Видимо, страны-участники не видят каких-то особых преимуществ. Ну кроме нас, конечно. В общем, где-то в таком же состоянии находится и международная часть проекта Северный Морской Путь.
  21. +1
    27 июня 2022 12:06
    Какая то мутная штука этот проект. Оч. масштабное строительство + эксплуатация пресноводных артерий , судя по доступной в инете карте путь не будет сильно короче до Германии или Франции , а вот геморроя поприбавится . Для малых контейнеровозов это ВОЗМОЖНО было бы альтернативой но не более . Сколько малые контейнеровозы будут окупать этот проект -одному богу известно. + ущерб для экологии и прибрежных районов , ведь стоит понимать, что как минимум будет убийственная видовая инвазия с севера на юг и наоборот.
    Куда привлекательнее было бы впаять в проект Турцию и использовать Черное море ,тут уже получился бы качественный выигрыш .
    1. 0
      27 июня 2022 15:40
      Это маршрут не для европы предназначен. Они сами без нас разберутся с поставками. Мы для себя этот маршрут строим в первую очередь
      1. 0
        27 июня 2022 16:38
        Если для себя то базара 0 , это мастхев штука. Правда будет зависимость от Ирана. И большая. И соответственно от безопасности Ирана ,что куда сложнее ,ввиду специфики его внешней политики.
  22. 0
    27 июня 2022 12:49
    как там обычно... я же говорил. а вы не верили - ржали как лошади и минусовали
    ну что сдулись (?) - бармалеи
    ставьте лайки - обормоты
  23. +3
    27 июня 2022 13:05
    Такой бред даже комментировать не хочется. Тут чисто морским севморпутем, который всего-то требует ледового класса судов никто особо не пользуется. А тут аж 4 перегрузки!! Это абсолютно экономически нецелесообразно, это уже не говоря о том что пропускная способность железных и автодорог в сравнении с гигантскими контейнеровозами КРАЙНЕ мала.
    1. -2
      27 июня 2022 13:24
      Главное, что это путь. По этой артерии пойдёт и нефте- и газопровод. Если пойдёт нефте- и газопровод (не только из РФ), то все будут довольны и не будет терроризма. А если будет, то террористов истребят уже на этапе строительства.
    2. 0
      27 июня 2022 15:43
      Вовсе не бред. Это очень нужный и перспективный проект. Мы так обеспечим себе надежный торговый маршрут и по экономике он будет более выгодный т.к. срок поставки в два раза быстрее. Перегрузка компенсируется скоростью и надежностью
  24. +1
    27 июня 2022 17:02
    Цитата: dmi.pris
    .Персы и индусы со своей стороны вполне могут построить в Персидский залив

    Иран-горная страна(плоскогорье)--запаришся горы "грызть" и шлюзы ставить.
    Это не суецский канал--песочек копать,по ровной пустыне. fool hi
  25. 0
    27 июня 2022 17:09
    Цитата: MegaWattExpert
    Мы так обеспечим себе надежный торговый маршрут и по экономике он будет более выгодный т.к. срок поставки в два раза быстрее.

    Расчитывать на свои грузы-это чисто убыточный проект.Не хватит товарооборота.А расчитывать на транзит--тогда почему считали за финишную точку Петербург?А плыть еще до Роттердама и прочие "испании".Путь неумолимо выравнивается. hi
  26. +1
    28 июня 2022 00:18
    Маниловщина чистой воды. Волга обмелела и заилилась. Арбузы из Астрахани, ещё, как то возят. Но, не более. Сравните махину-контейнеровоз через Суэц и баржу река-море.