«Пришло время для независимости»: Шотландия назначила референдум по выходу из состава Великобритании

230

Шотландии пора стать независимой от Великобритании, в Эдинбурге приняли решение о проведении референдума об отделении и даже уже назначили дату. Об этом заявила первый министр Шотландии (премьер-министр) Никола Стерджен.

В Шотландии приняли решение провести референдум о независимости и даже назначили дату - 19 октября 2023 года. На голосование будет вынесен всего один вопрос о независимости страны. В Лондоне пока никак не отреагировали на заявление Эдинбурга.



Пришло время для независимости. Формулировка вопроса должна быть такой же, как и в 2014 году: должна ли Шотландия быть независимой страной

- заявила Стерджен.

О вероятном референдуме шотландские власти заговорили во второй раз в декабре прошлого года, как раз после подписания соглашения между Лондоном и Брюсселем об отношении сторон после Brexit. Шотландцы были против выхода из Евросоюза и не поддерживали в этом отношении Лондон. Как заявила в конце 2017 года Стерджен, решение о выходе Великобритании из состава Евросоюза противоречит желанию шотландцев, поэтому Шотландия должна приобрести независимость, выйдя из состава Соединенного королевства. Также она пообещала провести второй референдум о независимости.

Напомним, что первый референдум состоялся в 2014 году, тогда 55% проголосовавших шотландцев выступили за сохранение страны в составе Великобритании. Как сейчас думают жители Шотландии, покажет второе голосование. В прошлом году Джонсон выступал категорически против референдума, заявив, что все было решено еще в 2014 году.
230 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +61
    28 июня 2022 17:54
    Надо поддержать их стремление к независимости от бритов.
    1. +59
      28 июня 2022 17:56
      И первыми признать независимость Шотландии!
      1. +31
        28 июня 2022 18:29
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        И первыми признать независимость Шотландии!

        Причем уже в 2022 году
        1. +11
          28 июня 2022 19:30
          Лишь бы не грохнули ее бритты. Лохматый может.
          Про Скрипалей - полная тишина. Как и не было их.
          1. +11
            28 июня 2022 20:01
            Они свою роль отыграли, зачем о них помнить.
            1. +18
              28 июня 2022 21:27
              Цитата: Kreta25
              Они свою роль отыграли, зачем о них помнить.

              Кота жалко.
          2. +6
            28 июня 2022 20:37
            Если только заикнуться о силовом решении наши могут много вооружений поставить туда.
            1. +5
              28 июня 2022 21:30
              Цитата: sifgame
              Если только заикнуться о силовом решении наши могут много вооружений поставить туда.

              Ничего поставлять не нужно.
              Достаточно пообещать поберечь независимую Шотландию в случае ядерного бодания с бриттами.
              1. +1
                28 июня 2022 21:38
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                пообещать поберечь независимую Шотландию в случае ядерного бодания с бриттами.

                База атомных подводных лодок расположена в Шотландии.
                1. +5
                  28 июня 2022 23:13
                  Вот пусть первым же актом независимой Шотландии и будет закрытие этой базы . bully Как представляющие смертельную угрозу для страны !
                  1. -3
                    28 июня 2022 23:48
                    Цитата: bayard
                    Вот пусть первым же актом независимой Шотландии и будет закрытие этой базы . bully Как представляющие смертельную угрозу для страны !

                    Шотландцы не дyраки. Ибо их англия кормит. Поэтому не будет никакой независимости.
                    1. +5
                      29 июня 2022 00:26
                      Шотландцы не дyраки. Ибо их англия кормит.

                      Россия кормила всех в Союзе. Однако рванули все так, что палкой обратно не загонишь. В интересах местной национальной буржуазии иметь свой собственный рынок, свой удел, свою кормушку и самой править в своём огороде. А то что народ не дyрак - так кто их спрашивает.... Разведут на "печенюшках" , не впервой. Тут важно момента дождаться, когда "народ" слегка оголодает.
                      1. -15
                        29 июня 2022 02:53
                        никого россия ни кормила.это блеф полный.
                      2. +2
                        29 июня 2022 08:22
                        Бывший президент Украины Леонид Кучма дал интервью проекту "30 лет распада СССР. История в лицах". В беседе с журналистом он откровенно признался, что авторы идеи украинской независимости обманывали народ накануне референдума 1 декабря 1991 года. В результате страна утратила свой потенциал, который в ближайшие десятилетия вернуть не удастся.

                        "За все надо платить. В том числе надо платить и за независимость. Кто какую сумму заплатит, это второй вопрос. Самую большую сумму платят простые люди. Потому что они верят обещаниям... Мы в какой-то мере этих людей обманывали, когда говорили, что Украина кормит всю Россию, считали все, что в Украине производится, по мировым ценам, а не то, что Россия нам просто так поставляла", - признался Кучма.

                        По его словам, примерно в 1989 году наш Институт экономики сделал расчет платежного баланса Украины и России - и он был "серьезно отрицательным". Ведь Украина получала нефть и газ по ценам, "которые меньше чая, меньше воды". В итоге расплата наступила сразу, когда Россия перешла на торговлю по мировым ценам. И это спровоцировало в Украине гиперинфляцию, какой не было ни в одной бывшей республике СССР.
                      3. +2
                        29 июня 2022 09:08
                        Цитата: мордвин 3
                        никого россия ни кормила.это блеф полный.

                        А Вы сравните уровень производства и уровень потребления в таких республиках как :
                        - Эстония (!) ,
                        - Латвия ,
                        - Литва ,
                        - Грузия (!) ,
                        - Армения (!!)
                        - и конечно Украина .
                        И ответьте сами себе - ЗА ЧЕЙ СЧЁТ был сей праздник жизни ?
                      4. -2
                        29 июня 2022 09:13
                        Цитата: bayard
                        Грузия (!) ,

                        Вот грузины - да. Рукожопые товарищи, а получали больше всех.
                      5. +3
                        29 июня 2022 09:30
                        А Армения ?
                        А Эстония , которая потребляла в два раза больше чем производила ? В Эстонии не только снабжение было ГОРАЗДО лучше , чем даже в Литве , но и внутренние цены были ниже общесоюзных . И это было удивительно ... даже на острове Саарема (он же Эзель) .
                        И посмотрите ЧТО тогда было со снабжением в центральной ... да всей России (РСФСР) ... макароны да ржавая селёдка ?
                        Вот так банда заговорщиков КПСС и КГБ готовили развал Союза , прививая этим рукозадым нахлебникам мысли , что без России они они заживу-ут ... и расцветут как "крин небесный" .
                        А время указало , что даже при вывозе капитала из России на ТАКОМ уровне (3 триллиона за 30 лет) и стерилизации значительной части дохода бюджета в разных фантастических "фондах" (Бюджетное Правило) ... уровень жизни в РФ выше , чем у любой из бывших союзных республик .
                        А если бы ещё не воровать , да врагам не раздавать ...
                      6. -3
                        29 июня 2022 09:39
                        Цитата: bayard
                        А Армения ?

                        А в Армении нашли нефть. И очень даже много. Вот поэтому они и столкнулись с азерами
                      7. +5
                        29 июня 2022 10:10
                        Цитата: мордвин 3
                        А в Армении нашли нефть.

                        Где её нашли ??
                        И какое отношение эта мифическая нефть имеет к периоду , когда эта "республика на камнях" в три горла жрала ресурсы СССР ?
                        И первой стала сжигать на площадях советские паспорта ?
                        И взрывать московское метро ?
                        И то , что они получили в Карабахе - закономерно и справедливо . Я помню начало этого конфликта на рубеже 80-х и 90-х , служил там .
                        И сейчас за русскими штыками в Карабахе живут ... на захваченной чуть более 100 лет назад , земле .
                        Где у них нефть нашли ?
                        В горах ? lol
                      8. -2
                        29 июня 2022 10:15
                        Цитата: bayard
                        Где её нашли ??

                        Вот именно в Карабахе.
                      9. +2
                        29 июня 2022 11:21
                        Цитата: мордвин 3
                        в Карабахе.

                        Это земля Азербайджана , Армения к этим землям никоим боком , кроме дурных амбиций не относится . Они даже во время войны признать Нагорный Карабах своей территорией не решились , даже независимость этой захваченной территории не осмелились признать .
                        Так что вся нефть (если она там действительно есть) будет азербайджанской .
                      10. 0
                        29 июня 2022 13:33
                        Цитата: bayard
                        Это земля Азербайджана ,

                        Это вы персам расскажите...
                      11. +1
                        29 июня 2022 13:44
                        У персов эти земли русские отбили .
                        Давно .
                        И независимость Азербайджану тоже Россия предоставила , пусть и через предательский сговор в Беловежской Пуще .
                        И Карабах признаётся территорией Азербайджана всем мировым сообществом и даже ... самой Арменией .
                        Так в чём дела вопрос ?
                      12. -2
                        29 июня 2022 14:39
                        Цитата: bayard
                        Я помню начало этого конфликта на рубеже 80-х и 90-х , служил там .

                        Мне то дурaка не надо включать.
                      13. +1
                        29 июня 2022 14:04
                        где в камне можно найти нефть? ))
                      14. -2
                        29 июня 2022 14:29
                        Цитата: Sadok
                        где в камне можно найти нефть? ))

                        Именно там и нашли. В Карабахе.
                      15. 0
                        29 июня 2022 14:03
                        ну, вы перегибаете. всё детство в БССР провел, на прошлой неделе приезжал. живут люди, всё есть. цена на бензин удивила (84 за российский рубль литр 95-ого), но... все красивые ходят по улицам.
                      16. +1
                        29 июня 2022 16:45
                        Цитата: Sadok
                        ну, вы перегибаете. всё детство в БССР провел

                        БССР и в Союзе всегда жила по средствам , и неплохо жила - сколько производила , столько потребляла . Низким был уровень потребления в республиках Средней Азии , но у них и производство на душу населения было невелико . А вот Прибалтика , Кавказ (у Азербайджана хоть производство собственное было) и даже Украина были дотационными . И дотации эти были за счёт России \ РСФСР .
                        И речь не о том , что в бывших республиках нищета сплошная наступила , просто жить они стали по средствам - по собственным средствам .
                        Правда Прибалтийские Вымираты себе таки дотации от ЕС выпросили ... но собственное производство напрочь убили .
                        И как результат , уровень жизни в РФ (в среднем по палате) выше , чем у остальных "сестёр-республик" .
                      17. +1
                        1 июля 2022 17:45
                        это такой сложный вопрос... тот же Узбекистан клепал Ан-22 как пирожки и был высокотехнологичной республикой. БССР... до Чернобыля мы туда из Ленинграда возили продукты. от мяса до сахара. после Чернобыля картина поменялась на обратную. трудно говорить кто там что производил-потреблял. мне до Трибалтики недалеко и качество жизни в СССР там удивляло.
                      18. 0
                        2 июля 2022 01:58
                        Цитата: Sadok
                        тот же Узбекистан клепал Ан-22 как пирожки и был высокотехнологичной республикой.

                        И Ил-76 клепали . И тоже как пирожки . Но кто на заводе том работал ? Разве это были местные кадры ?... речь об автохтонах . Да и высокотехнологичным были именно производства союзного значения , главным образом в самом Ташкенте , который был городом калоритным (неофициальная Столица Азии при СССР) и многонациональным ... С 1992 г. там уже совсем по другому . Но лучше , чем у соседей .
                        А в СССР была централизованно-распределительная система снабжения , с разделениями на категории . И большинство регионов РСФСР , как и вся Средняя Азия , были в конце этой цепочки распределения жизненных благ . Но в отличии от СА , РСФСР и производила большую часть тех самых благ . Но это результат хрущёвско-брежневской политики , которая и привела к "перестройке" и краху Великой Страны .
                      19. -7
                        29 июня 2022 03:54
                        Цитата: dauria
                        Россия кормила всех в Союзе. Однако рванули все так, что палкой обратно не загонишь.

                        А как узбеки возникали. Попробуйте хлопок пособирать.
                      20. 0
                        29 июня 2022 14:07
                        Гдлян, Иванов, вата (да, медицинская). гуглите про узбеков
                      21. 0
                        29 июня 2022 14:15
                        Цитата: Sadok
                        Гдлян, Иванов,

                        Помню я это хлопковое дело.
                      22. +1
                        29 июня 2022 14:21
                        да. это был взрыв
                  2. +1
                    29 июня 2022 02:41
                    Первым актом раздел британского флота и приватизация и базы и лодок и ракет на них. Конечно будут проблемы с американцами, но Москва может помочь с перепрошивкой систем.
                    1. 0
                      29 июня 2022 08:57
                      Будет такой же Севастополь как у нас был в Украине. А вот вискарь англичане научатся делать сами
            2. +4
              28 июня 2022 21:40
              Министр обороны Британии прибыл в Москву для переговоров с Шойгу (февраль 2022) и отправил 2,5 тыс гранатометов в Украину. Ждем визита Шойгу с подарками для Николы Стерджен.
      2. +11
        28 июня 2022 18:37
        Если Шотландия признает ДНР.
        1. +31
          28 июня 2022 18:50
          Пора трофейные джавелины и стингеры обратно отправить bully
          Британяку на гиляку bully Кто не в килте, тот англичанин bully
          1. +9
            28 июня 2022 19:24
            Уоллес прийдэ - порядок навидэ! laughing
            1. +4
              28 июня 2022 20:01
              Кто не "Мак", то д...к!
              1. +1
                28 июня 2022 23:06
                That's me ok then
          2. 0
            28 июня 2022 20:00
            лучше Вербы, Иглы, ПТРК и РПГ отечественные всех мастей, приучить так сказать к регулярным поставкам на долгие времена.
        2. -1
          28 июня 2022 23:50
          Цитата: Андрей Москвин
          Если Шотландия признает ДНР.

          Закрой один глаз. laughing
      3. +4
        28 июня 2022 18:38
        Смешно.
        Я так понимаю, что в Англии нет законов, регулирующих такие референдумы.
        Так что можно проводить хоть каждый год.
        Кстати, в 2014-ом перед референдумом его устроители проводили опрос, и по результатам опроса должны были отделиться (почему и инициировали референдум). Но Лондон сделал хитрый "финт ушами" - английская королева прибыла накануне референдума в Шотландию, и оставалась там всё время. А в газетах усиленно печатались статьи, как она уговаривает политиков не выходить, и даже успешно уговаривает. В результате референдум проиграл, а сразу после него пошли опровержения про королеву - что она в своих встречах вообще не касалась политики, она выше этого.
        Второй раз этот финт уже не пройдёт.
        1. +2
          28 июня 2022 19:23
          Цитата: Shurik70
          Смешно.
          Я так понимаю, что в Англии нет законов, регулирующих такие референдумы.

          Но жизнь, говорит иначе. Шотландия всю жизнь, борется за свою независимость. Я с ними работал с 1972 года.
          1. +2
            28 июня 2022 23:07
            And we'll continue to fight
            1. 0
              29 июня 2022 08:03
              Цитата: Tearlach
              And we'll continue to fight

              Yes, correct.
            2. 0
              29 июня 2022 13:36
              Искренне желаю удачи.
          2. +2
            28 июня 2022 23:56
            Цитата: tihonmarine
            Шотландия всю жизнь, борется за свою независимость.

            Ну да. Мы все помним Храброе сердце. Да только вот король их победил. А Гарольд Косматый и вовсе королевство организовал.
        2. +3
          28 июня 2022 21:17
          Цитата: Shurik70
          Смешно.
          Я так понимаю, что в Англии нет законов, регулирующих такие референдумы.
          Так что можно проводить хоть каждый год.
          .
          Если Я правильно помню, то референдумы по такому вопросу ("Отделение от Британии") можно проводить не раньше, чем через 2 (два) года - так говорили после первого референдума "О независимости Шотландии".
          hi
          1. -1
            28 июня 2022 21:55
            О как ...
            Не торопились, однако.
            Ждали благоприятного момента
      4. +1
        28 июня 2022 18:58
        Первыми должны признать ДНР и ЛНР.
      5. +4
        28 июня 2022 21:18
        И подарить безвозмездно NLAW, захваченные у шумеров - вдруг как тоталитарная бабушка Лиза начнет агрессию против молодой шотландской демократии?
    2. +7
      28 июня 2022 17:56
      Шотландцам,газ со скидкой...
      1. +13
        28 июня 2022 18:03
        А вот это - хрен! Самим надо! Свободы вот пожалуйста, хоть залейся! laughing
      2. +8
        28 июня 2022 18:05
        Цитата: dmi.pris
        Шотландцам,газ со скидкой...

        И всяческая помощь ,вплоть до "Джавелинов" и Хамеров из Донбасса (шутка) Там еще Ирландия мечтает о независимости ..
        Все только начинается !!! bully
        1. +3
          28 июня 2022 21:50
          Цитата: gansales
          Там еще Ирландия мечтает о независимости ..

          Ирландия давно уже независимое гос-во. О независимости мечтает ее бывшая провинция "Ольстер"...ныне Северная Ирландия в составе Соединенного Королевства....
        2. +1
          28 июня 2022 23:09
          The Scots, Irish and then the Welsh
          1. 0
            29 июня 2022 13:40
            Цитата: Tearlach
            The Scots, Irish and then the Welsh

            А что ждать-то? Уходите все трое одновременно. Или хотите "радость" англичанам растянуть?
            Что бы им было не так больно, будете резать им хвост по частям?
      3. +9
        28 июня 2022 18:06
        С какой стати? Шотландцы очень даже против нас активные руссофобы.
        1. +7
          28 июня 2022 18:17
          В данном случае - пусть! laughing Лишь бы наглов мочили! А победят - задружимся! laughing
          1. 0
            28 июня 2022 18:27
            Сомнительно... Ирландцы которые вроде как должны быть хотя бы нейтральны к нам ничем не лучше, то же злостные руссофобы.
            1. +1
              28 июня 2022 21:57
              Цитата: алексей сидяйкин
              .Ирландцы которые вроде как должны быть хотя бы нейтральны к нам ничем не лучше, то же злостные руссофобы.

              С какой стати? Шотландцы очень даже против нас активные руссофобы.

              Злой Вы....тут gansales давеча предлагал "народное достояние" со скидкой шотландцам (народы РФ поди зажрались) продавать....а Вы русофобы сразу...
              Чем хорош НАТу, это тем, что всех наших халявщиков при СЭВе оно себе забрало, теперь даже нашему Правительству не придет в голову поддерживать экономику "братушек"...
              1. -1
                29 июня 2022 00:01
                Цитата: Лара Крофт
                тут gansales

                laughing Да у Виталика жена еврейка. laughing
        2. 0
          28 июня 2022 18:28
          Шотландцы очень даже против нас активные руссофобы.
          Ирландцы тоже, Я правда не очень понимаю их мотивы.
          1. +1
            28 июня 2022 18:35
            Парадокс однако... request
            1. +2
              28 июня 2022 22:00
              Цитата: алексей сидяйкин
              Парадокс однако... request

              "Были ж люди вдруг все сразу баранами стали...парадокс" (с)
        3. +3
          28 июня 2022 18:46
          Цитата: алексей сидяйкин
          С какой стати? Шотландцы очень даже против нас активные руссофобы.

          У нас (России) есть, почти, полтора года чтобы это изменить.
        4. +4
          28 июня 2022 19:01
          Шотландцы очень даже против нас активные руссофобы

          Откуда Вы это взяли?
          Из своего неоднократного общения с ними я бы так не сказал.
          1. Комментарий был удален.
          2. -2
            29 июня 2022 06:21
            Шотландия и Ирланлия обеими руками и ногами за санкции против нас... значит против нас.
            1. +1
              29 июня 2022 08:38
              Шотландия и Ирланлия обеими руками и ногами за санкции против нас... значит против нас.

              Ну с такими, кто принимает сейчас такие решения я не пил. А огульно обвинять всех шотландцев и ирландцев не следует. Референдума там по русофобии там не было.
              1. +1
                29 июня 2022 12:22
                А в Польше или Чехии что рефернум по руссофобии проводили?
          3. 0
            29 июня 2022 14:13
            так то люди. а есть правительство, которое бидон нагибает.
        5. +5
          28 июня 2022 20:03
          На неделю включить им Соловьева и станут другие человеки )))
          1. 0
            28 июня 2022 21:37
            Цитата: sifgame
            На неделю включить им Соловьева и станут другие человеки )))

            Или перестанут быть человеками. request
          2. 0
            28 июня 2022 22:02
            Цитата: sifgame
            На неделю включить им Соловьева и станут другие человеки )))

            По будням Соловьева, по выходным Киселева, к ноябрьским будет давка в Эдинбурге на демонстрации....
          3. +1
            29 июня 2022 08:41
            На неделю включить им Соловьева и станут другие человеки )))

            Я не думаю, что там такие наивные люди живут...хотя у них джентльменам на слово верят... Хотя какой из Соловьева джентльмен laughing
          4. +2
            29 июня 2022 14:14
            пытки запрещены вообще-то
        6. 0
          28 июня 2022 21:27
          Правильно, никакого газа, а то после выхода Шотландии из Великобритании, сама Британия проведет референдум "о вхождении в состав Шотландии"! Шотландцам - трофеный металлолом из Новороссии (можно бесплатно), а британцам "дипломатическую поддержку", непризнание Шотландии призывы к борьбе "до последнего британца" - в обмен на газ с малюсенькой скидочкой.
        7. +5
          28 июня 2022 23:13
          We're not all Russophobic. The media is because they're lazy and rely on BBC and other crap 'news' outlets. The ordinary person on the street has no issue with Russia.
          1. +2
            29 июня 2022 00:39
            The Holyrood House has no problems with Westminster's Russophobic policy and is clearly OK with UK arming and financing Ukraine, however.
          2. +1
            29 июня 2022 05:51
            Thanx for explanation. It is really great if so. People from Scotland were working with us in my native city (Yekaterinburg). There were good relations with us.
      4. 0
        28 июня 2022 18:36
        Шотландцам,газ со скидкой...

        Тогда Великобритания войдет в состав Шотландии!!!
      5. -1
        29 июня 2022 08:59
        Газ в обмен на вискарь?
        Бартер...
    3. +11
      28 июня 2022 18:49
      Да здравствует ШНР, ИНР, УНР laughing
      1. 0
        28 июня 2022 22:05
        Цитата: Чёрный
        Да здравствует ШНР, ИНР, УНР laughing

        И везде МГБ...
    4. +4
      28 июня 2022 19:01
      Цитата: S.K.Vichyakow
      Надо поддержать их стремление к независимости от бритов.

      В качестве меры экономической поддержки можно заключить долгосрочный контракт на весь объем производимого там вискаря.
      1. +1
        28 июня 2022 19:15
        Цитата: Вежливый Лось
        В качестве меры экономической поддержки можно заключить долгосрочный контракт на весь объем производимого там вискаря.

        Уверены? Как по мне, то это виски - гадость несусветная.
        1. +2
          28 июня 2022 19:53
          Цитата: Егоза
          Как по мне, то это виски - гадость несусветная.

          Если Вы про "Белую лошадь", то я полностью разделяю такую точку зрения. Попробуйте что-нить поблагороднее. hi
          1. +2
            28 июня 2022 21:30
            Цитата: Вежливый Лось
            Попробуйте что-нить поблагороднее.

            Да я имела ввиду "Teachers' Whiskey"
            1. +4
              28 июня 2022 23:41
              If I may recommend Cardhu whisky
              1. +2
                29 июня 2022 00:40
                Auchentochan is my fav.
            2. -1
              29 июня 2022 00:06
              У меня друг гонит самогон, все говорят, что получше виски....
        2. 0
          28 июня 2022 20:03
          Синглтон раньше был хорош, сейчас что-то не то.
        3. 0
          28 июня 2022 21:40
          Цитата: Егоза
          Как по мне, то это виски - гадость несусветная.

          Всё, что не на нашей ржи в большей или меньшей мере, но кака. hi
      2. +3
        28 июня 2022 23:14
        I'm sure we could come to an arrangement
    5. +5
      28 июня 2022 19:23
      Наоборот. Надо всецело поддержать стремление бриттов наконец изгнать со своей исконной земли - Британии иноземных захватчиков англосаксов! Да здравствует кельтская Британия от можа до можа!
      1. +1
        28 июня 2022 19:33
        Второй референдум... Видно кому-то очень хочется в Шотландии отделиться от Инглезов под лозунгом "хотим в ЕС". Только нам от этого не холодно и не жарко- шотландцы вместо английских санкций, будут поддерживать европейские(ЕС) санкции против России. Не пойму такой бурной радости некоторых.
        1. +3
          28 июня 2022 22:54
          Радость лишь в том, что когда у бриттов море проблем с шотландцами им некогда думать о том как нагадить РФ... Поэтому, проблем у них должно быть больше, а возникать они должны чаще...
      2. +2
        28 июня 2022 23:14
        Bravo sir bravo
    6. +1
      28 июня 2022 19:41
      Комментаррий в поддержку независимости братского народа Шотландии от полуфашистской диктатуры Британии!
      А там, глядишь, и Северная Ирландия вернется в родную гавань...
      1. +3
        28 июня 2022 22:08
        Цитата: МБРШБ
        А там, глядишь, и Северная Ирландия вернется в родную гавань...

        А РФ, что с того?
        1. -1
          29 июня 2022 02:46
          Историческая справедливость.
    7. +2
      28 июня 2022 20:08
      Коля Осетрина жжот smile
  2. +5
    28 июня 2022 17:56
    Важно как считать будут.Англия подсуетилась в развитие нефтепромыслов в море у берегов Шотландии почти не вкладывалась.Так что жить на ренту от нефтянки у шотландцев не получится.Независимость от туда растёт.Но есть ещё рыба,но там Европа поможет.Они нас ещё в 1998 году с этого рынка выдавили.
    1. +3
      28 июня 2022 18:21
      Если бы только нефть и рыба... виски... но и военно морская База Клайд - тут еще в старые времена - В 2017 году правительство Великобритании приняло решение переместить британский подводный флот, в том числе с ядерным вооружением, на военную базу Клайд в Шотландии. В свете «Брексита» это может стать рычагом давления на жаждущую независимости Шотландию. https://topwar.ru/147990-zachem-londonu-na-samom-dele-voenno-morskaja-baza-v-shotlandii.html
      1. +2
        28 июня 2022 18:34
        В 2017 году правительство Великобритании приняло решение переместить британский подводный флот, в том числе с ядерным вооружением, на военную базу Клайд в Шотландии.

        Без вежливых зеленых человечков могут быть проблемы.
        1. +1
          28 июня 2022 21:47
          Цитата: Trapp1st
          Без вежливых зеленых человечков могут быть проблемы.

          Проблема только в том, что у большинства вежливых зеленых человечков произношение не лондонское, а ближе к рязанскому.
          1. -1
            29 июня 2022 10:23
            Проблема только в том, что у большинства вежливых зеленых человечков произношение не лондонское, а ближе к рязанскому.
            Это проблема буквально на неделю, потом у всех произношение становится рязанское...)
      2. +2
        28 июня 2022 18:36
        Да с Клайдом у Англии промашка вышла и останется у неё только Портсмут.
      3. +2
        28 июня 2022 23:17
        All the natural resources are in Scotland. The naval base is here because they didn't want it up here. Once we get independence it will become a deep water port and shipyard
        1. 0
          29 июня 2022 04:23
          Цитата: Tearlach
          All the natural resources are in Scotland. The naval base is here because they didn't want it up here. Once we get independence it will become a deep water port and shipyard

          Your independent country will be great! And the Stone of Destiny will come back!
          1. +1
            2 июля 2022 00:29
            Thank you sir. Bravo
  3. +5
    28 июня 2022 18:00
    Хай их Великобритания сама вся на области независимые развалится. Как в Средние Века.
    1. 0
      28 июня 2022 21:52
      Цитата: Nexcom
      Как в Средние Века

      Что б разделились на Белую и Алую розы и резали друг-друга лет сто подряд без перерыва?
      1. 0
        29 июня 2022 05:53
        Именно так.
  4. +8
    28 июня 2022 18:00
    Люто поддерживаю! Шотландцы выстрадали свою свободу от Британского имперского угнетателя, паразитировавшего веками над своими колониями.
    1. +3
      28 июня 2022 18:06
      шотландцы всю свою жизнь были наемниками. ибо бессребреники. и продавались тому кто больше заплатит. но потом их национальная идея о независимости все-таки начала брать верх над меркантильностью. Регион их пожизни был на дотациях Лондона.
      1. +1
        28 июня 2022 21:54
        Цитата: Nexcom
        шотландцы всю свою жизнь были наемниками. ибо бессребреники. и продавались тому кто больше заплатит

        Барклай де Толли был в России даже военным министром и войну с Наполеоном начали по его плану.
        1. -3
          29 июня 2022 03:48
          Цитата: Капитан Пушкин
          Барклай де Толли

          А в войсках его называли болтай да и только.
          1. +1
            29 июня 2022 06:27
            Да, называли, шапкозакидателей у нас всегда хватало. Вот только их всех заткнул Куиузрв продолжив тактику Барклая-де-Толли. Кстати, весьма достойный род, по сию пору верой и правдой служит России.
            1. -3
              29 июня 2022 06:37
              Цитата: алексей сидяйкин
              . Вот только их всех з.аткнул Куиузрв продолжив тактику Барклая-де-Толли.

              Ну да, отступать они хорошо умели. laughing
    2. +1
      28 июня 2022 18:35
      Шотландцы
      Вы невероятны!!!
    3. 0
      28 июня 2022 23:39
      Well said sir bravo
      1. +1
        29 июня 2022 05:55
        For auld lang syne, my jo,
        for auld lang syne,
        we’ll tak a cup o’ kindness yet,
        for auld lang syne.
        drinks hi
  5. +3
    28 июня 2022 18:02
    Шотландия назначила референдум по выходу из состава Великобритании

    За последние два месяца - это лучшая новость!
  6. +4
    28 июня 2022 18:04
    Вот это новость - так новость ! Я даже ехидничать не буду ... над поросёнком Борей. smile
    Уже жду с нетерпением итогов референдума.
    1. +2
      28 июня 2022 18:33
      Цитата: Ингибитор_Коррозии
      Я даже ехидничать не буду ... над поросёнком Борей.

      Это если Бориску раньше не скинут...
      1. +2
        28 июня 2022 18:39
        Вспоминать, всё равно, именно его будут.
    2. +2
      28 июня 2022 18:55
      А вот с итогами референдума имям надо помочь! С выборами в США мы ведь справились! what
    3. 0
      28 июня 2022 19:09
      Я даже ехидничать не буду ... над поросёнком Борей.
      Уже жду с нетерпением итогов референдума.


      laughing
      1. 0
        28 июня 2022 19:24
        Впереди всё равно всё та же скотобойня. Как ни рядись, а каким родился - таким и пригодился.
  7. +6
    28 июня 2022 18:10
    А там и Ольстер захочет, и Уэльс подтянется. И останется мелкобритания.
    1. +7
      28 июня 2022 18:23
      Цитата: ТермиНахТер
      А там и Ольстер захочет, и Уэльс подтянется. И останется мелкобритания.

      Цитата: iouris
      Йес! И Каталония!

      Их всех нужно «передружить».
      Немцам напомнить о территориях, что к Польше отошли... feel
      1. +7
        28 июня 2022 18:26
        ага, а самое главное в США почаще напоминать BLM как белые их гнобили в рабстве. А белым - как они дожили до того что стали целовать ботинки всяким черным гавнюкам.

        канадцы позабыли что у них США в свое время 150 км приграничной зоны отжали. хотя женоподобный Трюдо не способен на жосткие поступки.
        1. +2
          28 июня 2022 20:05
          Канада - страна большая и щедрая. 150 км туда, 150 км сюда...
      2. +2
        28 июня 2022 21:55
        Если этот процесс пойдет, его уже не остановишь. Практически в любой европейской стране есть проблемные (сепаратистски настроенные) регионы. Все захотят свободы, спасибо матрасникам - они на примере Косова всему миру продемонстрировали, что если очень хочется, то можно.
    2. +2
      28 июня 2022 18:38
      Так в Англии 90 процентов населения Великобритании живёт. Уэльс вряд ли когда-либо отделится.
      1. +3
        28 июня 2022 21:57
        Валийцы очень хорошо помнят, что они не англичане - это наиболее слаборазвитые регионы в мелкобритании.
    3. +1
      28 июня 2022 23:20
      The North of Ireland will go back to Ireland. Wales will leave after us. There will be no Briton, just Angles and Saxons.
    4. +1
      28 июня 2022 23:38
      Yes. Ulster will return to her people. Wales will leave.
      1. +1
        29 июня 2022 00:43
        Wales is unlikely to leave.
  8. +4
    28 июня 2022 18:10
    Йес! И Каталония!
  9. +13
    28 июня 2022 18:19
    А есть ли у них сейчас Уильям Уоллес?
    1. -1
      28 июня 2022 18:38
      а чегой то кекс в оранжевом в коленно-локтевую позу гнездится ?
      1. 0
        28 июня 2022 21:58
        Подскользнулся и неудачно приземлился)))
    2. -1
      28 июня 2022 18:53
      есть ли у них сейчас Уильям Уоллес?

      Аж целых два - Петров и Баширов. angry
    3. +1
      28 июня 2022 19:03
      Кончились Уоллесы. Примерно тогда-же. Ирландия пошуршала и тоже затихла, а уж их то англичане продавали, в качестве рабов до начала 20го века.
    4. +1
      28 июня 2022 23:21
      Lol. I wish. But Robert the Bruce was just as good
  10. +3
    28 июня 2022 18:20
    В прошлом году Джонсон выступал категорически против референдума

    Еще бы !!!! Спасибо тебе Джонсон ,ты все сделал ,чтобы народ Шотландии и Ирландии уже всерьез задумался ..А зачем нам эти бриты с их королевой и полоумным Джонсоном ?
  11. +2
    28 июня 2022 18:21
    А как там во Фландрии дела?! wink
    1. +3
      28 июня 2022 18:33
      Пепел Клааса подразумеваете ? Стучит, стучит...
    2. +5
      28 июня 2022 18:40
      Учитывая доминирование Фландрии в экономике и политике Бельгии, скорее надо задавать вопрос о Валлонии.
      1. 0
        28 июня 2022 18:59
        Цитата: Sergej1972
        Учитывая доминирование Фландрии в экономике и политике Бельгии, скорее надо задавать вопрос о Валлонии.

        Вопрос задавать Дю Валлону?
        1. 0
          28 июня 2022 19:16
          именно ему - де Брасье, де Пьерфону.
          1. 0
            28 июня 2022 19:36
            Цитата: Nexcom
            именно ему - де Брасье, де Пьерфону.

            recourse Он шутить не будет, дрыном, безо всякой шпаги, разгонит всю шоблу из Брюсселя и Парыжу! am
  12. +5
    28 июня 2022 18:28
    Даешь ШНР! )))
    Хотя я кровожадный, хотел бы чтобы сначала у них случилась война за независимость, а уже потом можно и референдум...
    И чтобы Северная Ирландия не оставалась в стороне, а то в Белфасте как-то давно тихо. Непорядок!
    1. +3
      28 июня 2022 18:32
      я думаю что ИРА мониторит предложения о продаже Джав и Стингеров...
      1. +1
        28 июня 2022 18:36
        ИРА давно распустилась.
        1. +2
          28 июня 2022 18:37
          да Вы что??? какая досада... а что там теперь у ирландцев?
          1. +2
            28 июня 2022 18:46
            Видимо, бытовуха сильнее абстрактной независимости. Может, маленькие Мухаммеды достают. laughing
          2. +1
            28 июня 2022 18:59
            а что там теперь у ирландцев?

            Как что? Шпиль Солсбери надвигается. good
        2. +1
          28 июня 2022 23:22
          Not all of them
    2. -1
      28 июня 2022 19:39
      Цитата: Здравыйcмысл
      И чтобы Северная Ирландия не оставалась в стороне, а то в Белфасте как-то давно тихо. Непорядок!

      Это Ирку надо звать. ИРА может там шалман замутить!
    3. +1
      28 июня 2022 22:00
      В Белфасте как раз все хорошо. На прошедших местных выборах "Шин Фей" взял больше всех голосов, так что выход из состава Англии и переход в Ирландию, просто вопрос времени.
      1. +3
        28 июня 2022 23:34
        Yes. Sinn Fein polled well and are the biggest party in the North of Ireland
        1. +1
          29 июня 2022 06:00
          I really hope that Ireland will get actual independence from GB.
          Some day.
          1. +1
            29 июня 2022 10:10
            Yes. It's coming. The Irish have played the long game and it's going to pay off soon
            1. +1
              29 июня 2022 10:16
              It is great, if so. good
  13. +5
    28 июня 2022 18:31
    Свободу народу Шотландии от гнета британской монархии.
    1. +1
      28 июня 2022 18:41
      Так они вроде даже после отделения хотят остаться монархией во главе с действующей династией Великобритании.
    2. +1
      28 июня 2022 19:40
      Цитата: ODERVIT
      Свободу народу Шотландии от гнета британской монархии.

      А ещё свободу Анжеле Дэвис!!!
    3. 0
      28 июня 2022 23:23
      Bravo sir bravo
  14. +7
    28 июня 2022 18:33
    Пока Боря Джонсон украиной занимается, от United Kingdom останется Separate kingdom, а от Great Britain останется petty Britain из Англии с Уэльсом.
    Давай Боря, продолжай в том же духе.
    1. -1
      28 июня 2022 19:41
      Цитата: Нафаня из дивана
      Пока Боря Джонсон украиной занимается, от United Kingdom останется Separate kingdom, а от Great Britain останется petty Britain из Англии с Уэльсом.
      Давай Боря, продолжай в том же духе.

      Агент "Лохматый" точно не работает на нас?!
  15. -1
    28 июня 2022 18:34
    Поздновато...На годик бы пораньше...
    1. -1
      28 июня 2022 19:42
      Цитата: shapkin-ushankin
      Поздновато...На годик бы пораньше...

      К тому времени или падишах умрёт или осёл издохнет, а бабла качнуть с Лондона можно!
  16. +2
    28 июня 2022 18:36
    А что? Шотландская народная республика звучит. bully
    1. +3
      28 июня 2022 19:05
      Они вроде бы хотят, чтобы независимая Шотландия была монархией.
      1. 0
        28 июня 2022 19:17
        Они вроде бы хотят, чтобы независимая Шотландия была монархией

        Я согласен стать королем! wink
      2. -1
        28 июня 2022 19:44
        Цитата: Sergej1972
        Они вроде бы хотят, чтобы независимая Шотландия была монархией.

        Какая зарплата у короля?! winked
      3. +3
        28 июня 2022 23:24
        Never. A republic. We'll get rid of the English queen.
  17. +6
    28 июня 2022 18:39
    Святые яйца!!!Шотландцы-агенты Путина!!!кто бы мог подумать?!)
    1. 0
      28 июня 2022 18:41
      Вот зачем Вы Борьке Джонсону подсказываете темы для публичных высказываний? Он сам бы не додумался...
  18. +2
    28 июня 2022 18:44
    Голосуй за ШНР wassat
    Слава Уильяму Уллосу bully
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    28 июня 2022 18:57
    Нужно помочь Стингерами и Джевелинами. Мочи английских угнетателей. Нужно еще ирландцам подкинуть идею ухода.
  21. +1
    28 июня 2022 19:08
    Пора свободолюбивому шотландскому народу сбросить ярмо великобританских палачей. Шотландцы - вы невероятные!
    1. +3
      28 июня 2022 23:25
      And given the chance we will. Thank you sir.
  22. +2
    28 июня 2022 19:09

    Издали можно спутать с грузинским или с красным крестом больнички.
  23. 0
    28 июня 2022 19:10
    Цитата: S.K.Vichyakow
    Надо поддержать их стремление к независимости от бритов.

    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    И первыми признать независимость Шотландии!

    ...и снабдить ШНР трофеями отнятыми у укров. laughing
  24. 0
    28 июня 2022 19:11
    Не поздно? Там все уже в этом году швахнется.
    1. -1
      28 июня 2022 19:45
      Цитата: Incvizitor
      Не поздно? Там все уже в этом году швахнется.

      Ещё можно успеть бабла с метрополии скачать, под верноподданность... fellow
  25. 0
    28 июня 2022 19:23
    надо поддержать данную инициативу. а если бритты попрут армией то поддержать зеркально как бритты уровермахт.
  26. -1
    28 июня 2022 19:25
    Интересно, а скотишам не нужны трофейные джавелины по сходной цене....???
    1. 0
      28 июня 2022 19:47
      Цитата: Maluck
      Интересно, а скотишам не нужны трофейные джавелины по сходной цене....???

      Скотам надо предложить возобновление совместной добычи и переработки морепродуктов...
  27. +1
    28 июня 2022 19:26
    Думаю, не выгорит у шотландцев и в этот раз. Наглосаксы хитрее и подлее.
    1. 0
      28 июня 2022 19:49
      Цитата: 16112014nk
      Думаю, не выгорит у шотландцев и в этот раз. Наглосаксы хитрее и подлее.

      У них и в первый раз всё вполне нормально прокатило, вот только карты тасовали наглы...
    2. +1
      28 июня 2022 23:27
      We've learned the lesson at the last referendum.
  28. 0
    28 июня 2022 20:02
    Пришло время помочь Шотландии.
    1. +3
      28 июня 2022 20:10
      40 миллиардов фунтов дотаций в год выделять, как Уайтхолл?
    2. +1
      28 июня 2022 23:27
      Thank you sir.
  29. 0
    28 июня 2022 20:10
    Пора, пора, проявлять глубокую озабоченность и прочие бла- бла- бла-, начинать поддерживать борцунов за независимость Техаса, Каталонии, Уэльса, Гаскони.... Чем больше проблем у наших врагов, тем проще нам. Опыт Британии и США показывает - финансирование пятых колонн в странах " партнёрах" окупается сторицей
    1. +1
      29 июня 2022 04:57
      В Шотландии, увы, нет Дункана МакЛауда. Д*Артаньяны перевелись в Гаскони... Да и Дон Кихот уже не тот, даже с ветряными мельницами не борется...
  30. +1
    28 июня 2022 20:12
    Brave Heart ? :))
  31. +1
    28 июня 2022 20:23
    «Пришло время для независимости»: Шотландия назначила референдум по выходу из состава Великобритании
    жентелЬмены шотландцев достали до песенок ... бывает.
  32. 0
    28 июня 2022 20:48
    Они потеряли империю, и теперь они могут потерять Шотландию, такими темпами они получат Лондон и мало что еще.
    1. +1
      28 июня 2022 23:28
      Once we leave the rest will follow
      1. +1
        29 июня 2022 11:55
        Я вижу, ты из кельтской нации, я тоже
        1. +1
          2 июля 2022 00:35
          Excellent my Celtic brother
  33. 0
    28 июня 2022 20:58
    Надо сейчас проводить, пока заваруха такая в мире
  34. +2
    28 июня 2022 21:15
    Скотэкзит...
    1. +1
      28 июня 2022 23:28
      Lol. Indeed
  35. +2
    28 июня 2022 21:26
    Кишка тонка...всё ограничится словоблудием, что ожидаемо.
  36. +2
    28 июня 2022 21:37
    #Je suis l'Écosse libre
    1. +1
      28 июня 2022 23:29
      Merci
  37. +3
    28 июня 2022 23:03
    У меня большие сомнения в том, что Шотландия сможет выйти. Они уже пытались. Ну да, референдумы там всякие... Но не случилось. Не случится и в этот раз. Слишком уж островок маленький. Да и Англия этого не допустит, потому что тогда начнут отваливаться все остальные, в частности Северная Ирландия - первая. И тогда старушка войдёт в историю не только как самая долгоцарствующая, но и пролюбившая Соединённое Королевство. У британской короны и так не очень всё хорошо.
    1. 0
      28 июня 2022 23:22
      Не пить, думать о настоящем и будущем.
  38. Комментарий был удален.
  39. +1
    29 июня 2022 00:16
    Борис Джонсон недооценил потенциальные возможности шотландского виски. drinks
  40. 0
    29 июня 2022 02:47
    Гордость проснулась или у сэров хватка ослабла?
  41. +1
    29 июня 2022 03:12
    Свободу шотландцам и каталонцам то-же !!! Чихали они на ваши референдумы , "весь цивилизованный мир " не признает вас ,все дерьмократично.
  42. 0
    29 июня 2022 04:30
    Нужны поставки оружия и противокорабельных ракет свободолюбивому народу Шотландии
  43. +2
    29 июня 2022 04:54
    Да кто-ж им даст выйти из состава Британии... Все, кто тут пишут о признании независимости сразу, как только... Вы упускаете один момент: результаты голосования могут быть подтасованы, как минимум.
    Сколько ведется разговоров в последние десять лет о намерениях? Вспоминаем: даже Техас иногда начинает "выходить" из состава США. Баски - из состава Испании. И? Пошумели - разошлись дальше по делам.
    1. +1
      2 июля 2022 00:32
      Very true my friend. Hopefully this will be different. God willing.
  44. 0
    29 июня 2022 06:58
    «Пришло время для независимости»: Шотландия назначила референдум по выходу из состава Великобритании

    Надеемся, что второй блин не будет комом.
  45. 0
    29 июня 2022 09:25
    Нужно обязательно поддержать шотландских товарищей! В том числе и поставками оружия для обороны от английских окупантов.
  46. +1
    29 июня 2022 11:27
    А надо ли поддерживать? Может сами решат.
  47. +1
    29 июня 2022 13:15
    молодцы Шотландцы!
    1. 0
      2 июля 2022 00:31
      Thank you sir
  48. Комментарий был удален.
  49. Однозначно надо поддержать а если начнется заварушка,подкинуть оружия как гуманитарную помощь.