Сколько стоит «оптимизм» Европейского банка, МВФ и Bloomberg

19
Сколько стоит «оптимизм» Европейского банка, МВФ и Bloomberg

Дамы не в пример кавалерам


Напомним, первой выказала сомнения, точнее даже тревогу по поводу эффективности антироссийских санкций, американский министр финансов Джанет Йеллен. Это случилось почти день в день с началом спецоперации (Чего должна бояться не Россия). Обратите внимание, что после того касательно ситуации с Украиной и том, как быть с Россией, ей высказаться вообще не дают.


Судя по всему, чтобы никто в западных СМИ не посмел напомнить о том, насколько же она была права. Вместо Джанет Йеллен на передовую было решено выставить двух дам примерно того же ранга — главу МВФ Кристалину Георгиеву и директрису Европейского центробанка Кристин Лагард.



Скорее всего, эти высокопоставленные дамы, демонстрируя нарочитый оптимизм, должны в какой-то мере если не смягчить, то как-то смикшировать негативный эффект, который неизбежно производит на публику саммит НАТО с приёмом в альянс Финляндии и Швеции. Тоже ведь тот ещё сюрприз — причём не столько удивляющий, сколько пугающий.

Как под это прогнули Турцию и лично «султана Эрдогана», ещё только предстоит понять, но в качестве информационной прокладки запустили ещё и серию прогнозов от Bloomberg. Там в последние месяцы изрядно потеряли в доверии, прежде всего, инвесторов, а их деньги сейчас ой как нужны.

Не всё же станок включать, да и ставки ФРС и ЕЦБ повышать приходится, иначе инфляция просто сожрёт весь пресловутый «позитивный» эффект от торопливой милитаризации западных экономик. Широкой публике слегка заумные, но по сути почти неизменно легковесные оценки агентства по большому счёту безразличны.

Считается, что ещё при Шекспире было сказано – «публика дура!», но в нынешних условиях пользоваться этим становится, с одной стороны, намного сложнее, хотя с другой — мало что изменилось. Надо только удивить и напугать, хотя бы ненадолго. Потом новые порции вбросов подоспеют.

Всё позади?


Сказать, чтобы директор-распорядитель МВФ Георгиева кого-то сильно испугала или удивила, будет явной натяжкой. Судите сами — экономике США в традиционном ежегодном обзоре фонда ею было «оптимистично» предсказано всего-навсего «сужение возможностей избежать рецессии».

Специалистам-то понятно, что рецессия и в США, и в Европе на самом деле уже началась, да и широкие массы давно начали что-то чувствовать. Тот факт, что нарисованные проценты инфляции и реальный рост цен, это две большие разницы, как и скрытую безработицу, можно будет объяснить и попозже.

Сейчас же западным лидерам надо лишь не дать русским оперативно разобраться с Украиной и выстоять в очередном сериале под названием «выборы». То, что французу Макрону это уже удалось, вовсе не гарантирует того же всем остальным. Вот почему, разумеется, среди прочего, и было решено – пусть вслед за болгаркой Георгиевой выскажутся авторитеты из Bloomberg.


Высказались. Тоже «оптимистично» и тоже никого не удивили. Но зато и ничем не напугали. Не считать же за «ужас» почти дословное повторение тезиса г-жи Георгиевой об обеспечении ценовой стабильности. Кстати, именно потому, что у Bloomberg об инфляции и ценах наворочено нечто неудобоваримое, процитируем всё же лично директора-распорядителя МВФ:

«Если мы не обеспечим ценовую стабильность, это негативно скажется на экономическом росте и это негативно отразится на доходах людей, существенно осложнит жизнь семей... Со временем успех в деле снижения цен будет полезен для глобального роста, но некоторая боль для достижения этого успеха может стать необходимой ценой.»

Это не из самого доклада, это из беседы с журналистами. И если бы не слова про «боль», можно было бы подумать, что это списано из выступления генсека КПСС на очередном съезде. Где-то в середине 70-х.

Плохая игра, плохие ставки


Вряд ли кто-то на Западе теперь вспомнит, что там регулярно называли российский Центробанк и лично его руководителей едва ли не лучшими в мире. С нынешней сомнительной экономической и политической перспективой для G-7 и всех тех, кого она за собой тянет, именно так может в реальности и оказаться.

Ведь в России, которая даже под мощным прессом санкций позволяет себе колоссальные расходы на спецоперацию, и рубль растёт, и инфляция не зашкаливает, и ставки снижаются. И с внешнеторговым балансом, бюджетом и резервами у неё почти полный порядок. В общем, имеет место быть тот самый «позитивный» эффект от милитаризации экономики.

Да, по-прежнему у нас плоховато, да честно говоря — совсем плохо, с замещением импорта, президенту даже с «параллельным» пришлось смириться, но это же, скорее всего, временно. Так или иначе предстоит вытягивать и свой автопром, и свой авиапром, ну а за ними и остальные подтянутся.

Да, нас примитивно обокрали на три сотни миллиардов «зелёных», нам на днях даже «записали» дефолт, аккуратно отметив, что он всего лишь технический. Но именно от России при этом ждут, точнее – просто требуют спасения и от голода, и от глобального энергетического кризиса.

И это, имея у себя на Западе полный набор проблем — в том числе растущие цены и ставки, падение доходов, которые вот-вот аукнутся и на политической арене. Глава Европейского центробанка Кристин Лагард, последняя из тех, кого мы процитируем, неспроста спешит с заявлениями о том, что

«на смену чисто экономическим приоритетам приходят политические.»


Да что вы, мадам, они уже пришли, а такая политика, как сейчас, диктует только одно — сверхприбыли для тех, кто много лет строил, а больше всего сейчас хочет и дальше строить пресловутый глобальный мир, точнее – однополярный. При этом, наводнив его, этот самый мир, ничем не обеспеченными бумажками, США и ЕС сейчас пытаются все беды списать на Россию.

А как у нас?


У нас не обеспеченных бумажек в обороте нет, обеспеченных хватает, но далеко не на всё и не всем. А либерал-экономисты уже вовсю сетуют на чрезмерно укрепившийся рубль, якобы подрывающий перспективы экспорта. Полноте, господа, олигархи-экспортёры своё не растеряют, западные коллеги отняли у них куда больше.

Если и надо теперь отыгрываться, то уж точно не за счёт простого народа. Поэтому нельзя принимать как данность стремление наших финансовых властей снова добиться полной валютной свободы. Чрезмерное же укрепление рубля действительно опасно, только когда недоступен кредит.

Однако от этого Центробанк, отдадим ему должное, сейчас очень оперативно уходит. Ключевая ставка опущена в несколько заходов до 9,5 процента годовых, что уже не смертельно. Да, сохраняется опасность сильного падения импорта, но это лишь вопрос времени и налаживания новых каналов. Давний, но не забытый тезис «Денег нет, но...» даже сейчас не должен всплывать.

А настоящий дефолт, хотя и сугубо внутренний, напомним, был четверть века назад сплавлен в архив как раз за счёт того, что с валютным оборотом премьер Евгений Примаков и глава ЦБ РФ Виктор Геращенко обошлись предельно жёстко. При ином же подходе нынешний технический дефолт недолго довести и до вполне реального.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 июля 2022 16:23
    Как под это прогнули Турцию и лично «султана Эрдогана», ещё только предстоит понять

    Вы издеваетесь? Усатый ничего не потерял, зато вот сказки о пряничной стране идеальной демократии и благорастворения - приказали долго жить. Во я думаю удивились курдские беженцы, когда их повязали в Швеции и в кандалах отправили с ярлыком "террорист" на виселицу в Турцию! Эрдогану от принятия менее 10 млн рыбоедов в НАТО ни холодно ни жарко, а вот как теперь будут отмываться шведы от того, что не вышвырнули, а привели к столбу и глазенки перед расстрелом замотали тем, кому защиту обещали - это я поржу...
  2. HAM
    +6
    5 июля 2022 16:27
    Как точно выразился индийский министр (не дословно) :" Когда проблемы у Америки-то это проблемы всего мира,а когда проблемы у всего мира--это всего лишь проблемы всего мира....."т.е. проблемы америки обязан решать остальной мир,а вот америка никому ничего не обязана..
    1. +4
      5 июля 2022 16:47
      Тот факт, что нарисованные проценты инфляции и реальный рост цен, это две большие разницы, как и скрытую безработицу, можно будет объяснить и попозже.

      А разве у нас по другому? Рубль всего лишь производная от доллара и если "колбасит" доллар, рублю ещё хуже. Да, денежной рублёвой массы достаточно, главное её не обернуть в доллары, как сейчас делается, а пустить на подтотовку (хотя бы) к технологическому рывку. А для этого (всего то!) надо отвязаться от доллара. Сделать дешёвые кредиты на постройку производств, а не "бизнесов". Дать беспроцентные кредиты на получение технического высшего образования, для подготовки кадров и т.д. Но увы, сейчас (да потом тоже) это из раздела "фантастика на втором этаже".
      1. +2
        5 июля 2022 21:02
        Цитата: AKuzenka
        Сделать дешёвые кредиты на постройку производств

        Для начала нужно разработать государственную стратегию, в соответствии со стратегией нужен план, затем внесение изменений в уголовный кодекс за невыполнение плана, и только потом Кредиты!!!
        1. 0
          6 июля 2022 06:31
          Добавить персональную ответственность за выполнение, что бы Ваня которому поручено выполнение плана отвечал независимо от того в какое ведомство он перепрыгнул
        2. -1
          6 июля 2022 09:52
          Для начала нужно разработать государственную стратегию, в соответствии со стратегией нужен план, затем внесение изменений в уголовный кодекс за невыполнение плана, и только потом Кредиты!!!
          Об этом только и твердят последние 22 года. А воз и ныне там. Не будет никаких технологических рывков и импортозамещений. Просто один импорт заменит другой импорт. А потом перекроют и его. Экономическое, а значит и политическое будущее РФ беспросветно. Для себя вывел "истину": Чем больше говорят о возрождении РФ, тем хуже живёт моя семья. А значит в РФ не делается ничего, кроме повышения благосостояния отдельных категорий граждан(?) РФ. Они, даже сейчас, не связывают своё будущее с РФ, а значит в любой момент просто сольют нас и страну. Нам-то деваться некуда. Нас никто и нигде не примет за равного.
          1. -1
            6 июля 2022 12:38
            получается что фраза Путина о том что текущая модель капитализма себя исчерпала, глас вопиющего в пустыне?
            1. 0
              7 июля 2022 12:06
              Если честно не слышал её из его уст. Не бывает моделей не эксплуататорского и не грабительского капитализма. А сам он себя (капитализм) давно исчерпал. Ибо не может обойтись без мировых войн и глобальных пролитий крови. Да и не позволят Путину менять капитализм. Это означает просто смену оглигархических фамилий. Собственник будет другой, а всё как было так и будет. Ну, скорее всего ещё хуже.
  3. +2
    5 июля 2022 16:36
    Кстати, именно потому, что у Bloomberg об инфляции и ценах наворочено нечто неудобоваримое

    К написанному в Bloomberg надо относится очень осторожно, у этой редакции одна и та же новость за день может несколько раз поменять свой смысл.
  4. +3
    5 июля 2022 16:56
    Я так понял, что главный смысл этого опуса - Георгиева и Лагард дурочки, Джанет Йеллен умная, но честная, Набиуллина - "ваще", а что дальше будет с рублем и импортозамещением - никто не знает.
    Подымов, однако...
  5. +5
    5 июля 2022 17:00
    Как под это прогнули Турцию и лично «султана Эрдогана»
    Как как, "плюшек" пообещали и не только в виде курдов и оппозиции, что то еще. Что ? Еще предстоит узнать.
  6. -1
    5 июля 2022 19:58
    этому силуминову да по лысене да молотком грамм на 600, да там бы и грифу с оборваным хвостом, но своих не сдаем в наем
  7. -1
    5 июля 2022 21:16
    Да, нас примитивно обокрали на три сотни миллиардов

    Ну если корпоративный долг не учитывать.. laughing
    А так все неплохо для нас сложилось..
  8. 0
    5 июля 2022 22:59
    Цитата: Cowbra
    а вот как теперь будут отмываться шведы

    Нет, серьёзно? Шведы? Отмываться? Если будут поставки газа, то - как обычно, под душем. Шведы - "свои", а курды - это какие-то... цыгане. Кто из этих самых шведов найдёт на карте место, где мог бы быть Курдистан? Вот! То-то и оно.
  9. 0
    5 июля 2022 23:33
    "А либерал-экономисты уже вовсю сетуют на чрезмерно укрепившийся рубль, якобы подрывающий перспективы экспорта. Полноте, господа, олигархи-экспортёры своё не растеряют, западные коллеги отняли у них куда больше."
    Это бьет по производствам любой продукции на экспорт. Потому что очень дорогим становится труд.
    И внутри страны - то же самое. И с импортозамещением, тоже самое. Потому что производимый в стране продукт становится дорогим из за затрат на труд. Дороже, чем импортный. Как вы думаете, почему в 14м и далее удерживали низкий рубль под "импортозамещение". Дорогой рубль хорош, когда нефть дорогая, в стране зарплаты низкие - как в 00-е, основные промышленные товары покупаются по сути на доходы от экспорта ресурсов, а не изготавливаются внутри страны. Дорогой рубль хорош в "энергетической империи" по Чубайсу, когда - нефть и газ продадим, а все остальное купим.
  10. 0
    5 июля 2022 23:45
    Как под это прогнули Турцию и лично «султана Эрдогана», ещё только предстоит понять
    Пока не никого не прогнули.
    А либерал-экономисты уже вовсю сетуют на чрезмерно укрепившийся рубль, якобы подрывающий перспективы экспорта

    Очередная глупая ура-подымовщина...
  11. -1
    6 июля 2022 09:01
    Победу Макарона - можно считать лишь условной. Он выиграл благодаря манипуляциям и давлению из вне. Зато его партия почти проиграла на выборах в нацсобрание. Никто не хочет идти в коалицию с ними. Консерваторы местные выборы проиграли "с треском", наметились тенденции по "отвалу" Шотландии и Сев. Ирландии. Кабинет Министров им. бори Джонсонюка и парламентское большинство разбегается))) осенью земельные выборы в Германии. Даже гадать не буду - понятно кто победит. И наконец "вишенка на торте", в ноябре выборы в США. Делайте ваши ставки джентельмены - с каким счетом проиграет Бидон?
  12. -2
    6 июля 2022 09:09
    Как обычно.
    Их ругают, наших хвалят немного, достается и либералом и западу, а сути.... почти ноль.
    Ни аналитики, ни цифр, одна вода и путанные итоги...
    И сравнить чтото конкретно, их подорожание и наше... ни-ни..
  13. -1
    6 июля 2022 11:28
    В общем, имеет место быть тот самый «позитивный» эффект от милитаризации экономики.

    Вообще-то, нет сейчас милитаризации экономики (работа в три смены отдельных производств не в счет, слишком малая это доля промышленности, чтобы серьезный эффект в экономике дать). Этот позитивный эффект дают усилия правительства по поддержке и развитию производств в стране, а также удачная для нас конфигурация мирового рынка энергоресурсов и очевидный просчет амеров по последствиям вмешательства в этот рынок, прежде всего для них.
  14. Комментарий был удален.