ЛСП «Северный полюс» вышла на контрольные ходовые испытания

23

Ледовая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" вышла на контрольные ходовые испытания, которые пройдут в Финском заливе. Об этом сообщается на сайте Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

В среду, 29 июня, "Адмиралтейские верфи" посетил зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев, поздравивший работников ССЗ, построивших платформу, с Днем кораблестроителя. Сегодня ЛСП покинула завод и вышла на свои последние испытания, после которых начнётся её подготовка к передаче Росгидромету, далее судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.



Заводские ходовые испытания ЛСП "Северный полюс" прошли в 20-х числах мая, после чего она возвратилась на "Адмиралтейские верфи" для устранения недостатков.

Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 июня 2022 19:18
    Отличная новость, испытать платформу и на Арктический шельф направить!
  2. +10
    30 июня 2022 19:20
    Вот это я понимаю яхта)
    Я бы на такой с удовольствием в арктический круиз на пару лет отправился.
    1. +9
      30 июня 2022 19:31
      При районном коофициенте 2,0.!!!При двух оплачиваемых выходных,из которых один идёт к отпуску.1 год во льда и полгода в отпуске.
      1. +1
        1 июля 2022 13:00
        Эх.. хороший пароход получился.. На 5 лет бы не пошёл, конечно, но годика на два... - с великим удовольствием..
  3. +9
    30 июня 2022 19:21
    Про Северный морской путь ,все позабыли ..А работа ведется и уже караваны проходят !
    Серьезный корабль и главное многофункциональный ,а борьба за Арктику идет и очень серьезная ..
    Пока нас этими украми отвлекают ,а там уже сша и К зубы точат !!!
    Арктика НАША и черт вы ее заберете ...
    P.S. Помнится Путин еще только в должность вступил главы и сразу в Арктику вкладывать начал скромные ресурсы в то время страны ! И не ошибся ...Это кладезь ресурсов и геополитического влияния !
    1. +1
      30 июня 2022 20:01
      Так уж и позабыли?Надеюсь,работа идет.Вот и пример подоспел в виде этого научного судна.
      1. +4
        30 июня 2022 21:09
        Цитата: dmi.pris
        Так уж и позабыли?Надеюсь,работа идет.Вот и пример подоспел в виде этого научного судна.

        Там все по тихому идет ,вот что нравится !!!!
        Пока все окраину обсуждают ,а Арктику укрепляют постоянно ..ЭТО заначка ,для будущих поколений !!!
        В ней Сила России будет ..Затраты огромные конечно ,но все окупится и надеюсь мы этим искупим свою вину за развал СССР ..Ну и территории соберем ,какие сможем ..
        Миллионы предков погибших на нас смотрят с укором и надеждой ..Пора собирать камни !!
    2. +3
      30 июня 2022 20:28
      Серьезный корабль и главное многофункциональный ,а борьба за Арктику идет и очень серьезная ..
      сразу про наших на Шпицбергене подумалось, как только прочитал эту новость...
      Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет;
      вот и направить это чудо техники на выручку нашим, которых блокируют зарвавшиеся норвежцы... и пару подлодок для охраны. Пусть там поизучают обстановку и погоду...
    3. +2
      30 июня 2022 20:41
      Суэц и бискайский залив с малакским проливом вснгда под присмотром. 7/24/365/100лет.
      и смп так будет.
      А сейчас не видим мы, а суслик уже в торосах стойку сделал и следит за белыми мндведями и апл с газовозами
    4. -3
      30 июня 2022 23:04
      что то новостей нет про закладку новых БДК для Арктики с ВИ 10 Кт, хотели Выборгский завод загрузить
  4. +2
    30 июня 2022 19:26
    На ледоколах всегда предусматривали место под орудийную башню. На платформе под Цирконы место найдется?
    1. 0
      30 июня 2022 19:35
      Тоже очень на это надеюсь!
    2. -4
      30 июня 2022 20:44
      Место под контейнеры с кр и торы с панцырями должно быть
  5. +4
    30 июня 2022 19:40
    мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет

    Не написали какая ЭУ, и общий запас топлива, которого хватит на 2 года.
    1. +2
      30 июня 2022 20:04
      Судя по корпусу,эта платформа может дрейфовать со льдами.Расходуя топливо на собственные нужды
      1. +1
        1 июля 2022 08:57
        Цитата: dmi.pris
        Судя по корпусу,эта платформа может дрейфовать со льдами.Расходуя топливо на собственные нужды

        Это ясно, что дрейфовать может, но ВДГ (вспомагачи) и котлы работают, а это железно пару тонн дизельки нужно. Так что на пару лет около 2500 тонн потребуется.
  6. -2
    30 июня 2022 20:06
    Заводские испытания, контрольные испытания, ходовые испытания, государственные испытания...сколько же их. У меня вопрос, все это объединить в одни ОБЩИЕ испытания можно, не растягивая на многие месяцы? Я, конечно, дилетант в этой области, но мне интересно. hi
    1. +12
      30 июня 2022 20:21
      Для серийного пароходика две недели и всё.А это эксклюзив.Там и фановую систему испытывать надо,а то на лёд бегать не комильфо по нужде.Можно и не вернутся.Еще после первых полгода во льдах будут доработки,обязательно что то вылезет.
  7. +1
    1 июля 2022 07:30
    Семь футов под килем!)))
  8. +3
    1 июля 2022 09:10
    ЛСП «Северный полюс» вышла на контрольные ходовые испытания

    Будет изучать Северный Ледовитый океан. Как для СМП, так для наших подводных лодок. В принципе способна устанавливать акустические посты для засечки иностранных подлодок.
  9. +2
    1 июля 2022 09:27
    Это хорошо.
    Форма у этого судна забавная) Создаёт впечатление, что в случае чего оно и на орбиту стартануть могёт laughing
    как "Роджер Янг" в фильме "Звёздный десант"))
  10. +1
    1 июля 2022 10:42
    А если возможности функционала научно-исследовательского центра позволят отслеживать придонную животину, не характерную для наших тер.вод, с последующей утилизацией - то совсем замечательноlaughing
  11. 0
    2 июля 2022 16:09
    Минобороны РФ это судно тоже нравится.