Пентагон намерен отслеживать российские гиперзвуковые ракеты с помощью воздушных шаров

51

Соединенные Штаты планируют отслеживать российские и китайские гиперзвуковые ракеты с помощью воздушных шаров, размещенных на больших высотах. Как сообщает Politico, в бюджете Пентагона на программу развития аэростатов военного назначения заложена целая статья расходов.

По данным издания, американские военные в следующем финансовом году намерены потратить на программу разработки воздушных шаров военного назначения 27,1 млн. долларов. Причем программа стартует не на пустом месте, Пентагон уже выделил на различные проекты в данной области около 3,8 млн., работы ведутся уже два года. Правда о результатах в военном ведомстве США предпочитают не распространяться.



Как заявляют американские эксперты, в планах Пентагона создать специальные военные аэростаты, оборудованные солнечными батареями и специальными следящими устройствами. Задачей таких аэростатов, размещенных на высоте от 18 до 27 км от поверхности Земли, будет отслеживание гиперзвукового оружия, в частности, гиперзвуковых ракет России и Китая.

Высотные или очень высотные платформы имеют много преимуществ при своей выносливости для связи, передачи данных, разведки и отслеживания ракетных угроз

- заявил один из экспертов.

Однако планы по созданию аэростатов не отменяют размещение специальных спутников на околоземной орбите, Агентство по противоракетной обороне США недавно заявило о грандиозных планах по выводу в космос прототипа спутников для слежения за гиперзвуковыми и баллистическими ракетами. В дальнейшем спутниковая группировка США, предназначенная для отслеживания российских и китайских ракет, будет только наращиваться.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 июля 2022 08:02
    Дирижабли не нужны говорили они....
    1. +8
      6 июля 2022 08:14
      В своё время в начале 80х во Владивостоке тоже висел дирижабль для наблюдения и разведки на море.Потом всё прикрыли.А ведь это была здравая мысль в СССР.Не глупые люди были.Это сейчас про одни "калоши" сказки рассказывают.
      1. +3
        6 июля 2022 08:20
        5 лет назад об этом говорили. Сейчас бы они пригодились как аналог самолета рэб/разведки.
      2. -1
        6 июля 2022 11:23
        Цитата: Таймень
        Это сейчас про одни "калоши" сказки рассказывают.

        Не передергивайте, если беретесь цитировать то цитируйте полностью, разоблачитель вы наш!
    2. +7
      6 июля 2022 08:26
      Воздушные шары военного назначения smile
    3. -1
      6 июля 2022 09:40
      Цитата: Darkesstcat
      Дирижабли не нужны говорили они....

      Они такого не говорили.
      2012
      Британская компания Hybrid Air Vehicles получила контракт на производство новой модели дирижабля для армии США

      А компашка Hybrid Air Vehicles пилит дирижабли с 30х прошлого века
  2. +6
    6 июля 2022 08:04
    Уж больно куцая статейка. Ни деталей проекта, ни подробностей. Даже по минимуму... На фига и писали?
    1. +2
      6 июля 2022 08:33
      Цитата: Кот Александрович
      Уж больно куцая статейка. Ни деталей проекта, ни подробностей.

      Возьмите томик Жюля Верна, там все подробно описано.
    2. +6
      6 июля 2022 09:07
      Это пока лишь намерение разработать и получить такие дирижабли , причём совершенно непонятно ЧЕМ они собираются вести это наблюдение . Если это будут РЛС , то солнечных панелей будет недостаточно для обеспечения их энергетики . Если это будут сканирующие тепловизоры (ракета в плазменном коконе - цель очень радиоконтрастна) , но как будет при этом определяться дальность ? Триангуляционным методом с нескольких аэростатов одновременно ?
      У США уже был опыт эксплуатации привязных аэростатов ДРЛО на побережье США ... не очень удачный .
      Почему ?
      На высоте действуют очень сильные ветра , причём очень резкими порывами на уровне шквала , причём действуют эти ветра не просто резко , но и разнонаправлено ... а дирижабль , это ОЧЕНЬ высокая парусность и чувствительность к ветровым нагрузкам ...
      И эти нагрузки регулярно рвали тросы и кабеля , срывались с якорей , повреждались сами и потом их носило ветром , а оборванные тросы и ... якоря на них ... крушили всё , с чем сталкивались на земле . США отказались от таких (привязных) аэростатов .
      - Но ведь можно же сделать барражирующие аэростаты-дирижабли , и пусть они барражируют на подруливающих двигателях ?
      - можно , но на тех высотах ТАКИЕ ветра , а у дирижабля ТАКАЯ парусность , что двигатели должны быть достаточно мощными , а запас топлива для них ... большим ...
      Значит такие дирижабли , даже будучи беспилотными , будут ОЧЕНЬ большими , дорогими , и топливо они будут вырабатывать довольно быстро .
      А что потом ? После выработки топлива ?
      Посадка ? Дозаправка и новый взлёт ?
      А если ветер будет таким , что унесёт такую дуру , даже несмотря на её двигатели ?
      Куда он её может унести ?
      С уже опустошенными баками ?
      И не получится ли так , что кто-то из противников США просто перехватит канал управления таким пузырём со своего спутника , и не уведёт его к себе ? Или просто - куда-нибудь , разобьёт о горные хребты , например ?
      Это сложная , рискованная , но интересная затея . В позднем СССР тоже думали о таких дирижаблях , и КБ Туполева даже занималась их проектированием ... И у нас на Камчатке тоже экспериментировали с привязным дирижаблем ДРЛО , и тоже столкнулись с теми же проблемами .
      И отказались .
      Возможно мы на пороге новой попытки сделать эту хотелку (вполне логичную между прочим) былью . Возможно и у нас снова займутся этим вопросом , особенно на фоне неудачи с созданием А-100 . А ведь тогда - по результатам испытаний на Камчатке , пришли к выводу , что иметь парк самолётов ДРЛО всё же практичней , надёжней , и не надо создавать новую специализированную и ОЧЕНЬ громоздкую инфраструктуру ... Тогда - в тех условиях вывод казался вполне логичным ... а сегодня уже кто его знает - возможность длительное время (сутками , неделями) иметь в воздухе "всевидящее всевысотное око" на дальностях до 600 - 800+ км. , выглядит ОЧЕНЬ привлекательным .
      Гелия у нас теперь просто ЗАВАЛИСЬ - РФ действительно стала ведущим его производителем в мире , выделяя как спутный газ из газа природного на газоперерабатывающих заводах . На том же Амурским ГПЗ . Осталось решить вопрос с аппаратной частью , энергетикой и инфраструктурой . А для них нужны ОЧЕНЬ большие ангары . Просто циклопические . И инфраструктура для обслуживания .
      А с учётом , что всё это придётся разрабатывать и создавать с нуля , тратить колоссальные средства и ресурсы ... угроза провала такого проекта будет очень болезненно восприниматься и военными , и финансовым руководством .
      Всё это требует очень глубокой проработки .
      1. PPD
        0
        6 июля 2022 11:09
        Всё это требует очень глубокой проработки .

        Проведут исследования, потратят море денег и выяснят, что
        на тех высотах ТАКИЕ ветра , а у дирижабля ТАКАЯ парусность
        .
        Ну а потом проводить новое исследование, чтобы отменить ветер. laughing
        1. +2
          6 июля 2022 11:27
          На самом деле можно работать таким дирижаблем используя разнонаправленные ветры на разных эшелонах , для этого придётся регулярно менять высоту , но пузырь таки будет носить ... а уж шквалы ...
          Да и дорогое это удовольствие при эксплуатации - ангары нужны , как обычные самолёты на аэродроме не поставишь - сорвёт ветром на х.рен вместе с якорями , или оболочку порвёт . А ангары fellow будут крупней любого крупного железнодорожного депо или крытого ж\д вокзала ... и в высоту ... да где-нибудь на Куличках ДВ , Камчатки , Кольского полуострова , Ямала ... бр-р-р .
          Но идея интересная . И ей нужна хорошая проработка .
          Не в смысле финансирование хорошее , а качественный анализ всех за и против . А "ЗА" у такого проекта тоже очень много . Можно подниматься , на пример , не очень высоко , где воздушные течения лучше разведаны и которые можно отслеживать . Нам ведь такое интересно не столько ради чьего-то "гиперзвука" , сколько как банальное длительно барражирующее средство ДРЛО ... Да под эту лавочку можно вообще транспортное дирижаблестроение организовать - заради Народного Хозяйства Необъятной Страны . Если это дело поставить на широкую ногу , то оно и окупится , и сама транспортировка будет кратно дешевле авиационной или ж\д . Над этим думали в позднем СССР и КБ Туполева разрабатывало транспортные дирижабли грузоподъёмностью 500 т. А у нас в Сибири и дорог-то нет ... тем более железных . А дирижаблю даже аэродром не нужен - полянка пошире , да мачта , чтоб привязаться . Хорошие были планы ... красивые ...
          1. PPD
            0
            6 июля 2022 15:09
            Чтобы использовать дирижабль в таких узкоспециальных целях и точно знать возможности, узкие места и.т.д. нужно для начала просто использовать сам дирижабль. И достаточно широко. И нн один. Тогда на практике станет ясно какие возможности. К тому же РЛС не с мешок картошки весом. И энергию брать тоже где то надо.
            1. +1
              6 июля 2022 16:40
              В СССР намересались использовать дирижабли для транспортировки тяжелых негабаритных грузов весом до 500 т. , а так же любых других грузов в труднодоступные районы Сибири и ДВ из европейской части . А специализированные дирижабли ДРЛО понадобились для организации постоянного РЛ-контроля малых высот в виду угрозы от массированной атаки КР в ядерном исполнении на ПМВ . Наземные РЛС такого обеспечить не могли , а самолётов ДРЛО не может быть столь много , чтоб постоянно держать в воздухе десятки таковых .
              Дирижабль в таких условиях выглядел логичным и оптимальным выходом из положения .
              А сейчас США озаботились тем же в виду наличия у РФ большого количества разнообразных КР и прочих ракет . В том числе и гиперзвуковых .
              Цитата: PPD
              К тому же РЛС не с мешок картошки весом.

              Вся аппаратная часть А-100 может свободно размещаться на Ту-214 , с организацией комфортных и просторных рабочих мест для операторов и увеличенного запаса топлива , относительно базовой модели . Так что для дирижабля ДРЛО это будет в пределах нескольких тонн .
              А вот энергетика , это совсем другое , так что генератор\ры и запас топлива тоже придётся возить с собой . Оттого и габариты обязаны быть большие , и грузоподъёмность .
              1. PPD
                0
                6 июля 2022 20:59
                Вся аппаратная часть А-100 может свободно размещаться на Ту-214

                laughing drinks
                И как успехи- помещается в куче экземпляров?
                Пока что- то в ил 76 не помещается.
                В варианте А 100.
  3. +5
    6 июля 2022 08:06
    Ну такие разработки, насколько я осведомлён, у нас тоже имеются в виде стратосферной связи. А воткнуть туда радар, думаю дело времени.
  4. +2
    6 июля 2022 08:09
    работы ведутся уже два года

    А мне кажется, я лет 10 тому назад про подобные дери-жопели читал... Они там еще с понтом дела какие-то полумягкие, так понял из описания, Пентаног по своей привычке полужесткий дирижабль, которому полтора века, по новому назвал и выдал за перемогу - типа новая разработка.
    Они на такие дирижабли антенны АВАКС ставили и на границе с Мексикой пробовали
    1. +3
      6 июля 2022 08:16
      мне кажется, я лет 10 тому назад про подобные дери-жопели читал

      laughing Дережбамбели, энциклопию читать надо... laughing
  5. +2
    6 июля 2022 08:09
    Пилите, пилите Шура она золотая! (я о бюджете Пентагона перевалившем за триллион долларов).
    1. 0
      6 июля 2022 09:26
      laughing Мне в соседней ветке предлагали сравнить эти бюджеты, наш и их (ну типа пора сдаваться). Попилили на F-35, не получилось, теперь приходится дирижабли строить))))
  6. 0
    6 июля 2022 08:12
    Идея не нова... использование дирижаблей удешевляет военные мероприятия... разведку, связь, РЭБ.
    Очень интересно что наши военные ученные думают об этом. what
    Как бы вновь не отстать от технического прогресса как это произошло с разведовательно-ударными БПЛА. request
    1. +4
      6 июля 2022 08:17
      Даешь разведывательно-ударные дирижабли?
      1. +3
        6 июля 2022 08:25
        на паровом ходу laughing
  7. 0
    6 июля 2022 08:13
    Задачей таких аэростатов, размещенных на высоте от 18 до 27 км от поверхности Земли, будет отслеживание гиперзвукового оружия, в частности, гиперзвуковых ракет России и Китая.

    Проследить-то можно...Поймать невозможно...Практически, как здесь:
  8. 0
    6 июля 2022 08:19
    Мало, что понятно из статьи. Увидели гиперзвукрвую ракету на, может три-пять пять минут раньше, чем и ...
    В запасе останется ещё , примерно, столько же времени. Разве, что попытаться успеть дать команду на ответ
  9. Пентагон намерен отслеживать российские гиперзвуковые ракеты с помощью воздушных шаров

    ***
    — Надувать будут сжиженным газом...
    ***
    1. +1
      6 июля 2022 08:55
      Надувать будут сжиженным газом...

      recourse belay Дык он тяжелее воздуха. wassat wassat
      1. Дык он тяжелее воздуха

        ***
        — Пожиже разведут...
        ***
  10. 0
    6 июля 2022 08:27
    Соединенные Штаты планируют отслеживать российские и китайские гиперзвуковые ракеты с помощью воздушных шаров, размещенных на больших высотах. Как сообщает Politico, в бюджете Пентагона на программу развития аэростатов военного назначения заложена целая статья расходов.


    похоже намечается нереальный масштабный распил бабла Пентагоном.
  11. +2
    6 июля 2022 08:30
    Голубая мечта столетий! Я никогда не сомневался, что дирижабли ещё вернутся! Уникальные транспортные возможности по перевозке негабаритов и скоропорта ( с использованием в качестве хладагента забортного воздуха), туризм, много чего ещё!
    1. +4
      6 июля 2022 08:52
      Цитата: serg.shishkov2015
      Голубая мечта столетий! Я никогда не сомневался, что дирижабли ещё вернутся! Уникальные транспортные возможности по перевозке негабаритов и скоропорта ( с использованием в качестве хладагента забортного воздуха), туризм, много чего ещё!

      Да, испугалось человечество катастроф с дирижаблями, а ведь действительно не изучены все возможности их для пользы.
      1. +2
        7 июля 2022 05:50
        При современных технологиях ТАКИЕ возможности появляются! Даже к водороду разработаны в России ингибиторы, делающие его невзрывным!
      2. +3
        7 июля 2022 07:52
        Цитата: Теренин
        Цитата: serg.shishkov2015
        Голубая мечта столетий! Я никогда не сомневался, что дирижабли ещё вернутся! Уникальные транспортные возможности по перевозке негабаритов и скоропорта ( с использованием в качестве хладагента забортного воздуха), туризм, много чего ещё!

        Да, испугалось человечество катастроф с дирижаблями, а ведь действительно не изучены все возможности их для пользы.

        Да, тут главное не опоздать в исследованиях и разработках.
  12. -1
    6 июля 2022 08:32
    Ну вот полосатые уже и до воздушных шариков уже опустились, так не за горами луки и стрелы, катапульты, каменные топоры. Все развивается по спирали, то вверх, то вниз. Хорошая идея напичкать воздушный шарик современной электроникой и запустить. Аппаратура наверно не разу не фонит, и ничего не излучает, короче еще одно супероружие, чистое отмывание бабла при современных средствах ПВО. Однако, есть одно исключение, если шарик оснастить суперзвуком, то ...
  13. +3
    6 июля 2022 08:37
    Цитата: laws70
    Даешь разведывательно-ударные дирижабли?

    Напрасно смеетесь
    в Израиле уже используют разведовательные дирижабли.

    https://topwar.ru/188774-izrail-gotovitsja-k-zapusku-ogromnogo-ajerostata-v-voennyh-celjah.html
    1. 0
      6 июля 2022 08:53
      в Израиле уже используют разведовательные дирижабли.

      Возможно, а там того Израиля, максимум 500 км. в длину.
  14. +2
    6 июля 2022 08:48
    Ну допустим увидели что-то, пока классифицировали, пока передали, пока тревогу подняли, а уничтожать чем и где этот девайс уже будет??? 6-9 Махов, а то и больше, это серьезно.
  15. 0
    6 июля 2022 08:52
    В отношении гиперзвуковой ракеты тут, видимо должно быть большое количество дирижаблей, связанный в одну сеть, по типу GPS, так, видимо предполагается отслеживать постоянно меняющуюся траекторию.
  16. 0
    6 июля 2022 09:04
    Если между дирижаблями протянуть сетку (желательно титановою) то можно сверхзвуковые ракеты даже ловить. lol
    В первую мировую англичане такой системной самолёты противника собирались останавливать.
    Хорошо забытое старое...
  17. 0
    6 июля 2022 09:09
    Ещё во время советской "спецоперации" в Афганистане американцы устанавливали на горных вершинах "стингеры" с автоматическим наведением на наши самолёты....
    Если подвесить такие вот "штуки" с локатором и батареей противоракет над границей, то можно во-первых, прикрыть наши города от ракетных обстрелов, а во вторых, можно ведь и комплекс специализированных аэростатов сделать. Ведь проблема с обстрелами ещё и в том, что пока наша авиация до места пуска долетит, то там уже никого нет. С аэростатов (их даже слишком высоко не надо поднимать) можно надёжно засечь место пуска и сразу же отправить туда "ответку" (тот же "кинжал", например), тогда не останется желающих так гадить.
    При всём при том, по отдельности все компоненты уже имеются, надо только всё собрать в единый комплекс....
  18. 0
    6 июля 2022 09:14
    Дирижабли, если применять с умом, грозное оружие.



  19. fiv
    +2
    6 июля 2022 09:18
    Налетит на шарик северный ветер и унесет его в НИИ радиоэлектроники
  20. +1
    6 июля 2022 09:21
    Цитата: laws70
    Даешь разведывательно-ударные дирижабли?

    Однозначно
  21. 0
    6 июля 2022 09:33
    Народная мудрость:
  22. 0
    6 июля 2022 09:40
    Пентагон намерен отслеживать российские гиперзвуковые ракеты с помощью воздушных шаров
    recourseНадо понимать "Звездные войны" это мультики от США"?
  23. 0
    6 июля 2022 09:48
    Бюджет пилят везде и всегда. Особенно в предвоенное время или в ходе войны.
  24. +1
    6 июля 2022 09:52
    Вспомнился анекдот:
    - Как правильно "cpaтостат" или "cтратocpaт"?
    - Пиши "дерижonль"!

    И войска, будут достойно называться!
  25. 0
    6 июля 2022 10:05
    Пентагон, пятница, вечер, 6:45 PM
    Сообщение от аэростата SJC 8059874:
    Внимание! Внимание! Идентифицирован вход боевого блока российской ракеты SS-X-30 в плотные слои атмосферы с последующим отделением боевых частей, расчётное время достижения цели 8 секунд, будьте здоровы!
  26. 0
    6 июля 2022 10:42
    В Балтиморе у них ещё лет десять назад видел, как элемент про.
  27. 0
    6 июля 2022 11:26
    Дережабль на фото на член похож)) толку то следить и со спутников следят и что а Дережабль медленный и переместить его в область подходящую для слежки так его собют нафиг! Он хорошь для обзора зоны охраны территории своей и рядом но не очень для чужой!
  28. 0
    7 июля 2022 13:05
    Это типа СОИ (или как их там) 80-ых? ))
  29. -1
    7 июля 2022 14:19
    Отслеживать с шаров идея неплохая, но ведь надо ещё как-то сбивать. Будем посмотреть.