Минобороны Индии озадачено выбором самолётов для авиации ВМС: покупки российских палубных истребителей в планах нет

30

Военно-морские силы Индии решают, кому из потенциальных поставщиков истребителей для морской авиации отдать предпочтение – США или Франции. Речь идет о поставках более двух десятков самолетов, заявили высокопоставленные представители ВМС Индии, сообщает индийская пресса.

В настоящее время, по утверждению издания The Print, ВМС Индии готовят отчет об оперативной демонстрации возможностей двух самолетов – истребителей Rafale M французской фирмы Dassault Aviation и F/A 18 Super Hornet американской компании Boeing. Подготовить документ должны в течение двух месяцев, но пока от компаний собираются запросить дополнительные сведения.



После подготовки отчета ВМС Индии передадут в Министерство обороны Индии предложение о закупках. Это произойдет уже в конце 2022 года, полагают источники в военно-морском командовании. Как заявил заместитель главнокомандующего Военно-морскими силами Индии вице-адмирал С.Н.Гормаде, испытания проводятся с целью получения самолетов, которые могли бы подниматься с авианосцев.

Гормаде также рассказал о межправительственном контракте и подчеркнул, что военно-морской флот видит, какую выгоду может извлечь из контракта индийская военная промышленность. Что касается точного количества самолетов, то пока оно не определено. Изначально ВМС Индии ориентировались на приобретение 57 самолетов. Но в настоящее время вероятное количество истребителей, которые собираются купить в Нью-Дели, составляет 26.

В командовании ВМС Индии заявили также о наличии интереса к двухмоторному палубному истребителю (TEDBF), над которым работает Организация оборонных исследований и разработок (DRDO).


Перспективный истребитель TEDBF для ВМС Индии. Фото: Википедия / Josh097


В настоящее время морская авиация ВМС Индии эксплуатирует самолеты МиГ-29К российского производства. Но поскольку к 15 августа 2022 года в Индии запланировано введение в строй второго авианосца ВМС страны, потребность в самолетах у морской авиации страны расширяется. При этом в планах у индийского Минобороны покупки российских палубных истребителей нет.

В то же время, командование ВМС не хочет приобретать слишком много дорогостоящих иностранных самолетов. Сейчас задача индийской морской авиации – поддержать свою боеспособность в ожидании поставок TEDBF – самолетов отечественного производства. Кроме того, многие самолеты МиГ-29К будут выведены из эксплуатации в течение следующего десятилетия, поэтому индийской морской авиации нужны самолеты, которые могли бы их заменить.

Что касается того, какому самолету отдадут предпочтение в ВМС Индии, то пока командование морской авиации хранит молчание по этому вопросу. Военные отмечают, что и Rafale, и Super Hornet достойны. Окончательный отчет, вероятно, даст более подробную информацию об обоих самолетах с точки зрения нужд и потребностей индийской морской авиации.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    6 июля 2022 12:57
    Российские истребители ведь дешевле будут, и есть опыт с ними. Раз самолёты нужны как заглушка до прибытия своих, то почему не купить Российские
    1. +11
      6 июля 2022 13:34
      то почему не купить Российские


      Видимо индусы поумнели и выучили пословицу " Скупой платит дважды ". Они покупают не "заглушку", а полноценные машины . И будут их эксплуатировать до выработки ресурса , а не до "прибытия своих ". А какой палубный самолёт из МиГ-29 через десяток лет ? Насмешка будет, музейная редкость без комплектующих .
    2. 0
      7 июля 2022 06:18
      Не купит индийцы Миг-29. Задолбал он их уже. Реальный самолет, - сам летает. И больше никакого толку.
      Другой вопрос, что особо-то больше мало что на свете есть.
  2. -4
    6 июля 2022 12:58
    Ну кто бы сомневался, счас начнутся танцы Джими-Джими, индусам счас нужны не самолеты а технологии и заводы по производству, плюс Вашингтону лизнуть последнее время для Дели не страшно.
  3. 0
    6 июля 2022 13:08
    Странно обычно ангары на авианосец, делают под определённые типы самолётов, по идее они должны бы уже определиться с выбором.
    1. Eug
      0
      7 июля 2022 05:21
      И обучение летчиков, как правило, заранее начинают... исходя из того, что о начале переучивания сообщений нет, вангую, что выберут РАФика - как более знакомый для л/с., да и финансовые аспекты уже отработаны...
  4. +1
    6 июля 2022 13:10
    "Зита и Гита" вновь (опять, снова, в который раз) "танцуют танец живота" - индусы хотят и истребитель хороший получить, и чтоб дешёвый, да и завод у себя с лицензией разработчика построить. Только вот современный боевой самолёт - не АК-12. Так что я ниразу не огорчён их выбором - лучшие типы самолётов должны быть только у нас. Ну а на экспорт - что попроще. Китайцы "пяткой в грудь стучат" - мол мы сами всё разрабатываем. Только вот они сами всё копируют...почти всё - мощные и надёжные двигатели для боевой авиации так и не могут разработать. Потому так "Мотор Сич" им был нужен...но теперь он вернётся нв Родину - в РОССИИЮ.
    1. Комментарий был удален.
  5. +1
    6 июля 2022 13:10
    В эксплуатации у Индии 35 МИГ 29 К,можно спокойно их поделить на два авианосца.А там уже выберут что покупать,но сначала потанцуют.Из двух уже легче выбрать.
    1. +8
      6 июля 2022 15:58
      Я бы не был уверен за МиГ-29, что они все 35 могут летать.
      А что касается выбора, то, ПМСМ, выберут Рафали, а Ф-18
      им нужны, чтобы цены у французов выкружить получше.
      1. 0
        6 июля 2022 16:03
        Оба для Индии дороги,в любом случае "солянка " у них класная получается.
        1. +1
          7 июля 2022 06:22
          Денег у Индии много. Вопрос в том, какая машина может летать с их авианосцев и там размещаться? Миг все же машина компактная.
  6. -15
    6 июля 2022 13:12
    Интересно, Сухой пытался предложить им вариант модификации Су-33 ? Супер Хорнет всего на 7 лет "моложе" чем Су-33 а Рафаль вообще на год старше . Так что вполне могли бы и "попотеть" за конскурс ..
    Индусы мягко говоря не премиальные машинки ведь выбирают .
    1. +4
      6 июля 2022 15:05
      Индусы мягко говоря не премиальные машинки ведь выбирают .
      А какие палубники более премиальные чем Рафаль и F-18, F-35? Огласите весь список, пожалуйста.
    2. +2
      7 июля 2022 06:20
      Нет у нас палубных модицикаций Су. Все. Надо заново запускать. Никто не будет оплачивать запуск машины, ведь ее нет.
  7. 0
    6 июля 2022 13:16
    Индийское "нет" нередко переводится как "потом видно будет"...
  8. 0
    6 июля 2022 13:33
    Многовекторная, многовзяточная политика Индии когда то ей аукнется
  9. +2
    6 июля 2022 13:56
    Брахмапутра сам себя перехитрит. Чалманосители - любители многоходовок, но чаще всего себе во вред.
  10. +2
    6 июля 2022 14:05
    А что у России есть палубные истребители?
    1. -3
      6 июля 2022 14:52
      Цитата: Аркадий007
      А что у России есть палубные истребители?

      Есть. Вот только в девичестве они индийские. smile
      Серийные МиГ-29КР и КУБР для МА ВМФ строились по модернизированным под требования МО проектам палубных истребителей и учебно-боевых МиГ-29К и КУБ, ранее построенных для Индии.
  11. +5
    6 июля 2022 14:07
    Российских палубных нет ничего. Да и палубы нет.
  12. -3
    6 июля 2022 15:27
    Там не в дешевле дело - а в давлении США и НАТО.
  13. Комментарий был удален.
    1. 0
      6 июля 2022 16:52
      (В отличие от некоторых) Индия - действительно океанская держава вторая по численности населения с крупной экономикой. Она должна и может иметь мощный флот, чтобы снова не стать колонией.
      1. +1
        6 июля 2022 17:01
        Так и я о том же. Лучше бы три подводных лодки построили - вместо одного недоразумения...
        А как вы думаете, Индонезия "созрела" для авианосного флота?



        1. +5
          6 июля 2022 17:13
          Подводные лодки не проецируют силу. Они неспособны реально защитить свои интересы или отжать что-то. АУГ/КУГ с авиационным прикрытием раскрывает перед Индией геополитические игры другого уровня. Это раз.

          Два, да самолетами можно долететь до Пакистана, но вот зайти с другой стороны условно, кошмарить судоходство и военные поставки, создать изоляцию перевозок вне радиуса основных противокорабельных средств.

          Три - имидж и престиж. Китай строит. Южная Корея строит. Европейцы вот сейчас точно родят CVXXI - ибо денег в ВПК у них ближайшие 10 лет будет некуда освоить. США клепают. Китай клепает. Япония имея 2 потенциальных Ф-35 носца, занимается прожектерством уже специализированного средне-тяжелого Ф-35 носца. Чем Индия хуже?
          1. 0
            6 июля 2022 19:45
            лодки не проецируют силу.


            Не более чем красивые слова... проецируют. Вот что мы спроецировали Кузнецовым в Сирии? Не путайте США и Индию. Индусам никто не даст что-то проецировать. Максимум - защищаться. Кошмарить? Вы серьезно? И пакистанцы будут просто смотреть и плакать?

            Другое дело, индусы могут что-то держать в уме. И, вполне возможно, могут вписаться в будущем в некий военный альянс.. Индия-Англо-саксы-Япония-Корея. Тогда вполне логичным выглядит желание индусов иметь что-то большое в качестве взноса.

            Если мы говорим об имидже, то это не про военное обозрение...
          2. Eug
            0
            7 июля 2022 05:26
            Да, интереснейший клубочек в ЮВА запутывается. А Малаккский пролив очень узок...
  14. 0
    6 июля 2022 21:11
    .....истребителей Rafale M французской фирмы Dassault Aviation и F/A 18 Super Hornet американской компании Boeing.

    Мда, выбор, так скажем, не большой. Между "Мистралями" и арестом зарубежных активов, в случае чего. Другое на ум не приходит. Тут индусам думать и думать.
  15. +1
    7 июля 2022 10:47
    Индия по своей давней привычке метаться из крайности в крайность ещё долго будет выбирать подходящие самолёты ;)
  16. +1
    7 июля 2022 17:29
    Миг29 не модернизировались почти 40 лет. А прогресс не стоит на месте. Хорнеты заменяют на Супер Хорнеты. Другая авионика, новое вооружение, больше дольность, больше точек подвески. Ну и, очевидно, за годы эксплуатации индусы увидели все минусы, которых оказалось больше, чем плюсов. Погосян задушил бюро Миг, так чего теперь ожидать?
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    7 июля 2022 22:30
    Если уж Индусы начали закупать Рафали, то логика советует продолжать эти закупки.
    Наши миг 29К были фактически навязаны Индии по условиям контракта на поставку и модернизацию авианесущего крейсера.
  19. kim
    +1
    8 июля 2022 04:32
    Насколько мог понять, индийцы мастера "сушить мозг". Интрига сохранится до самого конца.