Военное обозрение

Появились новые подробности о пожаре на десантном корабле ВМС США Bonhomme Richard в 2020 году

24

Издание Defense News раскрыло новые обстоятельства сильного пожара на универсальном десантном корабле ВМС США USS Bonhomme Richard. Напомним, что корабль загорелся 12 июля 2020 года. USS Bonhomme Richard тушили до 17 июля 2020 года. В результате пожара корабль выгорел на 65%, а стоимость восстановительных работ эксперты оценили в 3 миллиарда долларов. Такая сумма в три раза превышала затраты на строительство десантного корабля, поэтому от восстановления USS Bonhomme Richard в Пентагоне отказались.


В качестве причины пожара ранее ВМС США называли неудовлетворительное техническое состояние корабля и низкий уровень подготовки экипажа. Однако это, как мы понимаем, общие формулировки, а что скрывается за ними? Defense News пишет, что первоначальная реакция на пожар была нескоординированной и путанной, так как было не очень понятно, какой именно адмирал должен взять на себя руководство тушением пожара.

Эта неразбериха на корабле привела к тому, что моряки не смогли вовремя принять меры для сдерживания огня. Один адмирал, который сказал, что у него нет полномочий отдавать приказ, пишет Defense News, умолял командира корабля вернуться на корабль и тушить пожар, тогда как командир и его команда ждали на пирсе. Называется имя этого человека – вице-адмирал Рич Браун, ныне он – в отставке. Браун возглавлял Надводные силы ВМС США в Тихоокеанском регионе с января 2018 по август 2020 года. По его словам, он создал специальную группу командования для координации действий по тушению пожара.

По мнению Брауна, экипаж корабля и федеральные пожарные упустили возможность локализации пожара в нижнем складском помещении, где он и возник. Расследование показало, что экипаж корабля не спешил обращаться за помощью к пожарным службам, но и не предпринимал каких-либо действий для предотвращения распространения огня на другие части корабля.

Вице-адмирал Браун позвонил командиру корабля, капитану Грегори Скотту Тороману, который сказал, что он и команда покинули корабль и находятся на пирсе. Тороман должен был координировать свои действия с Федеральной пожарной службой базы и Юго-Западным региональным центром технического обслуживания. Однако на практике этого не произошло. Браун считает, что причиной тому стали противоречия между военно-морскими и гражданскими пожарными службами. Федеральных пожарных несколько раз убирали с тушения корабля, но при этом у пожарных ВМС не было необходимого для тушения пожара снаряжения.

Появились новые подробности о пожаре на десантном корабле ВМС США Bonhomme Richard в 2020 году Также Браун (на фото) рассказал о своем звонке командиру 3-й экспедиционной ударной группы контр-адмиралу Филу Собеку, который не был его непосредственным подчиненным, но послушал вице-адмирала и направился к месту, где был пришвартован корабль. Кроме того, Браун приказал эсминцам Fitzgerald и Russell покинуть пирс, так как они соседствовали с Bonhomme Richard и был риск распространения огня на другие корабли.

В Третьем флоте ВМС США на просьбы о помощи ответили, что корабль находится на техническом обслуживании, а это означает, что происходящее с ним не входит в компетенцию флота и заниматься решением проблемы флот не будет.

Отвлекаясь от подробностей событий, происходящих тем вечером и ночью, отметим, что история с пожаром на десантном корабле USS Bonhomme Richard свидетельствует о вопиющей несогласованности действий в командных структурах Военно-морских сил США. Адмиралы перекладывали друг на друга обязанности по руководству пожаротушением, а изначально и команда корабля не проявила должной активности. Вероятно, это связано не только с низким уровнем подготовки личного состава, но и с чрезмерной бюрократией во флотских структурах, с пренебрежением командиров исполнением своих обязанностей, да и просто с безразличным отношением ко всему, что не входит в сферу непосредственной ответственности.
Автор:
Использованы фотографии:
Wikipedia / Mass Communication Specialist 2nd Class Austin Haist, U.S. Navy; ВМС США
24 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cowbra
    Cowbra 6 июля 2022 15:43
    +17
    laughing
    У семи нянек дитя 18-и полов сразу.
    Короче, пиши, Шарапов: "Был утерян военно-морским способом"
  2. Лешак
    Лешак 6 июля 2022 15:47
    +6
    Да у них бардак круче нашего (черноморского)...
  3. Negruz
    Negruz 6 июля 2022 15:47
    0
    Отвлекаясь от темы - вопрос к специалистам по флоту: почему сейчас "тотальный" ремонт дороже постройки такого же, но нового?
    Спасибо!
    hi
    1. Игорь Борисов_2
      Игорь Борисов_2 6 июля 2022 16:06
      +8
      Потому что в первую очередь страдает кабельная продукция и надо вытащить сотни кабелей и проложить новые. При постройке это делать гораздо проще..
    2. Попандос
      Попандос 6 июля 2022 16:12
      +7
      "тотальный" ремонт дороже постройки такого же, но нового

      Сначала нужно, разобрать, потом отдефектовать, что бы заменить крупный механизм в трюме, нужно разобрать настройку или палубу. Ну а про кабельные трассы, вообще молчу, это вечный геморрой любого корабля.
      В качестве примера представьте, что Вам нужно заменить проводку в квартире belay
      1. tihonmarine
        tihonmarine 6 июля 2022 16:24
        +3
        Цитата: Попандос
        Ну а про кабельные трассы, вообще молчу, это вечный геморрой любого корабля.

        Это даже не геморрой, а светопреставление. От малого пожара, это еще геморрой.
    3. vladmcs
      vladmcs 6 июля 2022 16:14
      +4
      Я хоть и не специалист по флоту, но это почти везде так. При постройке только монтаж проверенных конструкций, прошедших ОТК.
      А при ремонте: Экспертиза, демонтаж, экспертиза снятого для выбраковки или ремонта, монтаж. Причем демонтаж поврежденного зачастую возможен только при демонтаже каких-то других узлов. Всё это стоит у них сумасшедших денег
    4. tihonmarine
      tihonmarine 6 июля 2022 16:18
      +1
      Цитата: Negruz
      Отвлекаясь от темы - вопрос к специалистам по флоту: почему сейчас "тотальный" ремонт дороже постройки такого же, но нового?

      Возьмите старый "Мерседес" и доведите его до нового, даже если "мерин" не горел, вот и узнаете, что дешевле.
      А на корабле был пожар, и не шуточный - 65% выгорело.
      1. Negruz
        Negruz 6 июля 2022 16:23
        +1
        Я имею в виду серийно выпускаемые в настоящий момент изделия или основанные на них проекты...
  4. tralflot1832
    tralflot1832 6 июля 2022 15:49
    +8
    А я уж думал ,что следы Петрова и Баширова нашли?Пронесло! lol
    1. tihonmarine
      tihonmarine 6 июля 2022 16:33
      +7
      Если бы он сгорел сейчас, то виновником сделали бы ВВП.
      1. OldMichael
        OldMichael 6 июля 2022 23:07
        +2
        виновником сделали бы ВВП

        Здравствуйте, Влад!
        Был такой анекдот (ещё до Петрова с Бошировым).

        — Владимир Владимирович! Срочная информация из Британии.
        Там изнасиловали Терезу Мэй!
        — Господи! Это кто ж такой извращенец?! А, впрочем, неважно.
        Скажите лучше, кого британцы обвинили: Российскую Федерацию или лично меня?

        hi
  5. Negruz
    Negruz 6 июля 2022 16:20
    +2
    То есть, если я правильно понял Ваши три комментария выше, больше труда как такового (человеко-часов) и "специфического" труда (специфические работы с их нормо-часами)?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 6 июля 2022 16:34
      +3
      Цитата: Negruz
      То есть, если я правильно понял Ваши три комментария выше, больше труда как такового (человеко-часов)

      Любой ремонт, трудозатраты больше, чем судострой.
  6. HAM
    HAM 6 июля 2022 16:31
    +2
    "Пока у нас такой бардак--мы непобедимы.."---дежавю.....
  7. iouris
    iouris 6 июля 2022 16:35
    +1
    А я то думал, что в него попали "Точкой-У" или "Нептуном"...
  8. Alien From
    Alien From 6 июля 2022 16:37
    +3
    Проблемы матрасов нам по барабану laughing
  9. антивирус
    антивирус 6 июля 2022 16:39
    +1
    Родной завод гудит как улей...
    Лошадь пошла поперек борозды...
    И не пришла на завод.

    Как в 22веке будут гореть космолеты? Когда станут обычными транспортниками
    1. tihonmarine
      tihonmarine 7 июля 2022 09:33
      +1
      Цитата: антивирус
      Как в 22веке будут гореть космолеты? Когда станут обычными транспортниками


      Если деревенские телеги горят, то и космолеты будут гореть, пока ими управляет человек.
  10. Ингибитор_Коррозии
    Ингибитор_Коррозии 6 июля 2022 17:43
    0
    Как им трудно-то там. Давайте им посочувствуем ...
  11. sergand53
    sergand53 6 июля 2022 18:05
    +1
    Дубилы! Они ничего не умеют?! Даже корабль свой отстоять!
  12. Fedorovich
    Fedorovich 6 июля 2022 18:07
    0
    Боевая служба на кораблях ВМС США организована безобразно...
  13. DenVB
    DenVB 6 июля 2022 19:55
    0
    Вице-адмирал Браун позвонил командиру корабля, капитану Грегори Скотту Тороману, который сказал, что он и команда покинули корабль и находятся на пирсе

    Safety culture. Картина, до боли знакомая любому, кто работал в американской компании.

    Больше десяти килограмм поднимать нельзя - вдруг надорвешься. Вызывай погрузчик.

    На стремянку залезать? Если выше одного метра, будь добр пристегнуться страховочным тросом, причем не к стремянке, а к проверенной на прочность и одобренной тэбэшником конструкции.

    Тушить пожар? Боже упаси. Сработала сигнализация - всем немедленно покинуть объект и ждать снаружи. Кто промешкал покинуть - вплоть до увольнения. Огнетушители везде висят гроздьями, но если у тебя нет корочки - ты даже думать не моги за него хвататься в случае самого ничтожного возгорания. Пользоваться огнетушителем - только специально обученные люди, с корочками. Остальным - нажать тревожную кнопку и бежать.
  14. Альберт Брехт
    Альберт Брехт 6 июля 2022 20:49
    0
    Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой wink