Истребитель KF-21 готовится к первому полету

100

Самолет KF-21 "001" на стадии строительства. Фото KAI

Южнокорейская авиационная промышленность продолжает работы по перспективному истребителю KF-21. Прямо сейчас идет подготовка к летным испытаниям, которые могут начаться в самое ближайшее время. Кроме того, продолжается строительство нескольких опытных самолетов, которые в течение нескольких следующих лет присоединятся к испытаниям и помогут отработать конструкцию и определить ее реальные характеристики.

Первый опытный


Южная Корея планировала создать собственный современный истребитель с начала двухтысячных годов, но в течение длительного времени эта задумка оставалась на уровне теории и исследований. Только в 2015 г. корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) получила реальный заказ на разработку истребителя KF-X.



В сентябре 2019 г. заказчик и разработчик утвердили готовый технический проект, что позволило запустить строительство опытных самолетов. Сборка этой техники осуществляется на заводе KAI в г. Сачхон. Там же находится летно-испытательная станция, которой предстоит проверять технику. Сообщалось, что для наземных и летных испытаний построят несколько истребителей в разных конфигурациях.


Официальная презентация первого прототипа, апрель 2021 г. Фото KAI

В апреле 2021 г. корпорация KAI провела презентацию первого опытного KF-X с заводским номером «001». На этом этапе проекту присвоили новый индекс KF-21 и имя Boramae («Сокол»). В ближайшее время его планировалось провести через все необходимые проверки, а в начале 2022 г. ожидался первый полет. Кроме того, продолжалось строительство нескольких следующих прототипов.

Однако начало испытаний сдвинулось вправо. В июне стало известно, что KAI приступила к частичной разборке и перестройке фюзеляжа первого «Сокола». Причиной этого стали некие ошибки при проектировании планера. Их характер и предполагаемые риски не уточнялись.

Испытания на земле


К настоящему времени все выявленные недостатки исправлены, и ведется подготовка к первому полету. Так, в последних числах июня южнокорейское телевидение показало репортаж с летно-испытательной станции KAI в Сачхоне, где состоялся первый пуск двигателей опытного самолета. Силовая установка отработала штатно и подтвердила все характеристики.


Первый запуск двигателей истребителя "001". Кадр из репортажа т/к MBC TV

Всего через несколько дней, 2 июля, начался новый этап испытаний. Опытный KF-21 вывели на аэродром для проверок на земле. Истребитель самостоятельно передвигается по рулежным дорожкам. Также выполнены первые скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе. Попытки взлета пока не предпринимались.

Согласно изначальным планам, первый полет опытного Boramae должен был состояться в начале 2022 г. В конце июня сообщалось, что летные испытания начнутся этой осенью. Однако согласно последним сообщениям, истребитель может подняться в воздух уже в ближайшие недели, до конца июля. Некоторые источники даже приводят точную дату – 22 июля. Соответствуют ли действительности такие сообщения, станет ясно буквально через пару недель.

Самолеты для испытаний


В 2019 г. стало известно, что KAI построит для испытаний достаточно крупную партию самолетов. Для испытаний в воздухе предназначается шесть машин двух основных модификаций. Еще две будут построены для проверки на наземных стендах. Такие планы пока выполнены лишь частично, но у корпорации-разработчика все еще есть значительный запас времени для завершения необходимых работ.


Первый двухместный истребитель "004" на летно-испытательной станции. Кадр репортажа южнокорейского ТВ

К настоящему времени из сборочного цеха вышли два самолета из восьми запланированных. Первым в прошлом году стал борт «001» в исходной конфигурации. Не так давно, в мае, на летно-испытательную станцию передали прототип с номером «004». Это учебно-боевой вариант истребителя с двухместной кабиной. На данный момент этот самолет проходит необходимую подготовку, и в течение нескольких следующих месяцев может впервые взлететь.

Ранее в разных источниках упоминалось, что в цехах KAI на разных стадиях строительства находится еще несколько опытных истребителей. Количество машин и текущая стадия строительства неизвестны. При этом нельзя исключать, что итоговое число прототипов будет отличаться от запланированного. Так, успехи или трудности на разных испытаниях могут привести к сокращению их количества.

Летные испытания одного или двух опытных KF-21 начнутся в ближайшие месяцы. Уже в следующем году ожидаются первые полеты следующих самолетов, и позже число летных образцов может вновь увеличиться. Согласно нынешним планам, летные испытания всего опытного парка будут продолжаться до 2025-26 гг. и позволят отработать все особенности конструкции, эксплуатации, боевого применения и т.д. Естественно, возможны некоторые сдвиги, обусловленные новизной самолета и других изделий.

Будущее перевооружение


В обозримом будущем, параллельно с испытаниями и доводкой опытной техники, корпорация KAI начнет подготовку сборочной линии для серийного производства. Сборку первой партии техники предполагается запустить уже в 2026 г., практически одновременно с окончанием летных испытаний.

Истребитель KF-21 готовится к первому полету

Первый прототип на аэродроме. Кадр из видео от неизвестного очевидца

Заказчик в лице министерства обороны Южной Кореи желает получить 140 новых самолетов. При этом требуется, чтобы производство быстро набрало высокие темпы. Так, до конца 2028 г. предполагается построить и передать в военно-воздушные силы до 40 истребителей – до 15-20 машин в год. В 2029-32 гг. темпы вырастут до 25 самолетов ежегодно, что позволит построить еще сотню. В серию пойдут самолеты в боевой и учебно-боевой конфигурации. При этом количество и доли техники разных модификаций пока не сообщались. Вероятно, двухместный истребитель будет уступать по численности базовой версии.

Планы на более отдаленное будущее пока не оглашались. Boramae может остаться в серии или уступить свое место в цехах гипотетическому истребителю следующего поколения.

KF-21 создается для собственных ВВС Южной Кореи и по их тактико-техническим требованиям. Однако KAI планирует выход на международный рынок. Материалы по этому проекту уже демонстрируются на южнокорейских и зарубежных авиасалонах. Они привлекают внимание посетителей, но о возможных покупателях истребителя пока ничего не известно. Впрочем, ситуация может измениться уже в ближайшем будущем – по результатам первых летных и иных испытаний.

Видимый прогресс


В целом в проекте южнокорейского многофункционального истребителя KAI KF-21 наблюдается явный и видимый прогресс. Всего за три-четыре года корпорация KAI смогла разработать технический проект, и еще около двух лет ушло на строительство первого опытного образца. Затем год понадобился на его перестройку и исправление выявленных недостатков и подготовку к испытаниям.


Одноместный и учебно-боевой "Соколы" в полете. Графика KAI

Сейчас самолет «001» выполняет руления и пробежки, что приближает момент его первого взлета. Кроме того, ожидается выход на аэродром второго опытного «004», а за ним последуют еще несколько самолетов. В средней и отдаленной перспективе предстоит провести полномасштабные и всесторонние испытания, на которые потребуется не менее 3-4 лет.

Таким образом, за несколько последних лет южнокорейская авиационная промышленность показала принципиальную способность разработать современный боевой самолет и построить опытные образцы. Теперь ей предстоит определить, насколько удачным получился такой проект и соответствует ли он требованиям заказчика.

Через несколько лет станет актуальной проблема запуска серийного производства в интересах собственных ВВС. Кроме того, начнется поиск зарубежных заказчиков. Однако эти этапы нового проекта прямо зависят от текущих работ. К серии, поставкам и продажам удастся перейти только после успешных испытаний. Справится ли с ними «Сокол», станет известно через несколько лет. А пока главная цель – первый полет.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 июля 2022 04:39
    Интересно, а у нас спарку Су -57 почему не стали делать?.. Такая машина всё равно нужна для переобучения пилотов.. Конечно тренажёры дешевле и их можно десяток собрать.. но полёт с инструктором на реальной машине - это совсем другой коленкор..
    1. 0
      7 июля 2022 04:41
      Насколько знаю в плане такая машина есть, от такой версии никто и не отказывался
      1. +5
        7 июля 2022 08:51
        1. Двигатели General Electric F414, которые устанавливаются на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, его вариант General Electric F414- 400К совместно разработанный General Electric и Hanwha Aerospace для южнокорейского KAI KF-X, который будет производиться совместно и собираться на месте в Южной Корее компанией Hanwha Aerospace.
        2. Этот истребитель совместной разработки вместе с Индонезией. Где Индонезия выступает так же инвестором.

        Получается планер 5 поколения, авионика 5 поколения, вооружение 5 поколения и двигатель поколения 4+(+).
        1. +5
          7 июля 2022 09:24
          Хотя копия Ф-22, но внешняя подвеска вооружения не даёт 5 поколение.
        2. +11
          7 июля 2022 09:33
          и двигатель поколения 4+(+).


          А можно без поколений ? Двухконтурный, с такой-то степенью двухконтурности, со смешением потоков ,или без , с форсажной камерой или без , с такой-то тягой на разных режимах , с таким-то расходом....Используется уже 70 лет, а запатентован 80 лет назад.. laughing
          Чай , Вы не корейский менеджер по продажам ....Не обижайтесь, просто надоели эти штампы 4+, 5 с минусом. Козе ясно, что никто не поставит ламповый радиовысотомер или ШКАС , или РЛС С-23Д3 . Поставят самое новое, что есть .
          1. +1
            7 июля 2022 10:16
            Цитата: dauria
            и двигатель поколения 4+(+).


            А можно без поколений ? Двухконтурный, с такой-то степенью двухконтурности, со смешением потоков ,или без , с форсажной камерой или без , с такой-то тягой на разных режимах , с таким-то расходом....Используется уже 70 лет, а запатентован 80 лет назад.. laughing
            Чай , Вы не корейский менеджер по продажам ....Не обижайтесь, просто надоели эти штампы 4+, 5 с минусом. Козе ясно, что никто не поставит ламповый радиовысотомер или ШКАС , или РЛС С-23Д3 . Поставят самое новое, что есть .

            Да не, хотел подчеркнуть, что двигатель не новый, хоть и весь модернизированный. wink
            1. +10
              7 июля 2022 10:50
              Да не, хотел подчеркнуть, что двигатель не новый, хоть и весь модернизированный.

              Да барахло машина. Будь у неё шанс конкурировать с F-35 , американцы ему дальше чертёжной доски не дали бы жить. Вон шведы всё учли в "Грипене". Ляльку сделали . ЭПР маленькая, движок один , базироваться может в лесу у шоссе , главное - мизерные затраты на наземное обслуживание. По состоянию , встроенный контроль , быстрая замена . Три грузчика и головастый техник с ноутбуком.... Осталось только массовостью производства цену снизить - и вот тут пришли "партнёры". Фигушки вам, а не поляну F-35 . Все контракты заключают, а потом резко "передумывают ".
              А эти корейские соколы без перспектив . Два чужих движка и малая серия - цена будет запредельной . Тут тенденция - делаем самолёты , а потом жалко их на войну отправлять. Как с хрустальным сервизом - в сервант и не трогать . А на рыбалку и в лес с солдатской алюминиевой кружкой .
              1. +2
                8 июля 2022 11:39
                Не так. Гриппен изначально делали для себя (ибо шведы не могут позволить себе дорогих машин) и на продажу аборигенам, на замену F-5 и МиГ-21. Но аборигены насмотрелись видеоклипов и хотят 5е поколение. А F-35 им не по карману. От русских ещё долго чего-то ждать. Китайский FC-31 тоже неизвестно, когда на рынок пойдёт. Так что чо кореюкам не попробовать? Как минимум, Индонезия уже башляла, а у них деньги есть. А где Индонезия, там Филиппины, Малайзия, Таиланд, а, может и папуасы на один самолёт заначки растрясут. А какой самолёт получится, мы пока судить не можем. Время покажет. Пока корейский авиапром ничем не удивил, кроме учебного самолёта, и тем не удивил )) На войну им пока некуда их отправлять, кроме, как с КНДР, а для тех ничего не жалко am
        3. +3
          7 июля 2022 14:05
          Не смогли они во внутреннюю подвеску вооружения, что сразу же минусует крейсерский сверхзвук и малозаметность. так что на пятое поколение он даже с натяжкой не тянет. Тот же F-35 способен нести вооружение на внешней подвеске, однако делать это будет только в случае господства в воздухе, когда светить его радарами просто некому будет, т.к. вражеские РЛС и ПВО будут подавлены.
          1. -1
            8 июля 2022 11:40
            А может, и не нужна внутренняя подвеска? Все "5го поколения" сейчас таскают внешние подвесы
            1. 0
              8 июля 2022 13:58
              В рамках снижения РЛ-заметности несут только внутреннюю. F-22 летает с баками над своей территорией, т.к. ему по сути бояться некого он выполняет роль истребителя ПВО. На видео и фото F-35 массово машины исключительно в "чистой" конфигурации без внешних подвесок.
              1. -1
                8 июля 2022 14:41
                MauZerR
                На видео и фото F-35 массово машины исключительно в "чистой" конфигурации без внешних подвесок


                Достаточно фото F-22 и F-35 с внешними подвесками. На боевое применение F-22 летали с внешними подвесками. Насчёт боевого применения F-35 не знаю. Если только израильские летали. Помню, что только F-35 от сирийцев крепко досталось (несмотря на невидимость). Кстати, радары наших истребителей, как и РЛС ЗРК прекрасно обнаруживают и ведут всех этих невидимок. Даже без внешних подвесок. Даже с внутренними подвесками, при открытии отсеков вооружения резко возрастает ЭПР самолёта
          2. -1
            8 июля 2022 16:38
            У "Рафаля" есть и крейсерский сверхзвук и малозаметность, хотя нет бомбоотсека.
            Тут даже на топваре приводили интересное наблюдение из новостей, что после предупреждения о боевых вылетах американцами и французами: америанцев наши заметили на радарах, а французов нет.
          3. 0
            10 июля 2022 15:04
            Миг-31 тоже не имеет внутренней подвески. Однако крейсерский сверхзвук у него есть и он превосходит любой истребитель в плане скоростей.
      2. -2
        8 июля 2022 11:30
        Пока сам Су-57 не доведут до конца (как минимум, не сделают для него двиг, который в проекте), никаких спарок никто делать не будет. Самолёт остаётся опытным, каждая машина уникальна, несмотря на серию
        1. 0
          8 июля 2022 14:24
          Изделие 30 давно испытывают уже
    2. Eug
      +13
      7 июля 2022 09:43
      Когда я спросил нескольких уже опытных летчиков - какой основной недостаток тренажера - ВСЕ ответили одинаково : отсутствие морально-психологического воздействия на летчика....
      1. 0
        7 июля 2022 23:20
        Цитата: Eug
        Когда я спросил нескольких уже опытных летчиков - какой основной недостаток тренажера - ВСЕ ответили одинаково : отсутствие морально-психологического воздействия на летчика....

        Всё верно, за пультом тренажёра, точно не будешь бояться разбиться. Мозг и Инстинкты очень сильно притупляются. А таки да, всё достигается упражнением. smile
    3. +1
      8 июля 2022 23:37
      К Су-57 допускают зрелых, не нуждающихся в инструкторах непосредственно в полёте.
    4. -1
      12 июля 2022 15:57
      Если надо - сделают. Как УБ он вряд-ли нужен, а вот как более современный аналог Су-34 или F-15E вполне.
  2. +5
    7 июля 2022 04:58
    Шустро взялись за дело корейцы, шустро. Нашим надо тоже шевелиться и выпускать не по одному Су57 в год, а по 10-15 машин. Вот тогда будет good
    1. 0
      7 июля 2022 06:30
      Стесняюсь спросить, а как дела у нас с помпой презентованным "шахматным" истребителем, который типа- чуть ли, не наполовину готов был? Уже готов к первому полету? Вот-вот полетит?
      1. 0
        7 июля 2022 06:39
        Так он только недавно был анонсирован. Если сравнить у корейцев ушло 7 лет. Другое дело у них сильная экономика и возможность получения передовых технологий у всех партнеров США, а у нас ни того ни другого, плюс у них жесткое антикоррупционное законодательство которое реально выполняется.
        1. +2
          7 июля 2022 10:17
          у них жесткое антикоррупционное законодательство которое реально выполняется

          Когда братья Райт полетели, в США вообще не было никакого антикоррупционного законодательства, а с уровенем коррупции того времени легко можно ознакомиться в любом американском литературном произведении: от Твена и О.Генри до Драйзера и Стейнбека...
          hi
          1. +3
            7 июля 2022 17:33
            Когда братья Райт полетели
            Самолеты строились из реек и вручную раскроенного полотна. Да и летали едва быстрее мотоциклиста на шоссе.
            1. +6
              7 июля 2022 17:39
              Самолеты строились из реек и вручную раскроенного полотна. Да и летали едва быстрее мотоциклиста на шоссе.
              Верно...
              Но почему-то страны Магриба их не строили - то ли реек не хватало, то ли полотна...

              hi
              1. +2
                8 июля 2022 12:51
                Negruz

                почему-то страны Магриба их не строили - то ли реек не хватало, то ли полотна...

                Вообще, говоря, самолёты пытались строить во многих странах, включая Таджикистан, Индонезию и Бразилию. А бразильский авиапром на одном из первых мест в мире, несмотря на слабость экономики страны. А когда братья Райт полетели, у них была куча агрегатов, сделанных промышленным способом, да хоть те же подшипники. И двиг у них, если не ошибаюсь, был фабричным. Была ли такая промышленность в Магрибе? Боюсь, и сейчас нет. А в те времена Магриб был колонией и богатыми колонизаторами, и отсталыми бедуинами, скачущими от оазиса, к оазису в поисках воды... Да и сейчас скачут, а все аэропланы импортные
                1. 0
                  8 июля 2022 12:58
                  А когда братья Райт полетели, у них была куча агрегатов, сделанных промышленным способом, да хоть те же подшипники. И двиг у них, если не ошибаюсь, был фабричным.

                  США занимала первое место в мире по количеству инженеров

                  Совершенно верно!
                  Просто мне пытались рассказать, что самолёт - это антикоррупционное законодательство и рейки с полотном....
                  Как будто в 17-19 веках в мире наблюдался недостаток реек и полотна, раз самолёты не летали...
                  hi
          2. 0
            8 июля 2022 12:53
            Negruz
            Когда братья Райт полетели
            , США занимала первое место в мире по количеству инженеров. Да и промышленность у них выпускала всё необходимое для таких самородков. Включая автомобили, которые тогда по сложности превосходили самые первые самолёты
          3. Eug
            0
            16 августа 2022 21:13
            Тогда авиацию двигали фанаты, она была рискованным вложением и распилом денег даже не пахло..
        2. 0
          7 июля 2022 10:24
          Другое дело у них сильная экономика и возможность получения передовых технологий у всех партнеров США,

          Вот это и странно. Зачем "партнёрам " конкурент в классе F-35 ? Они вон шведам с "Грипеном" дыхалку перекрывают всюду правдами и неправдами. Видимо, американцы всерьёз не воспринимают этого корейского "сокола". Вроде "Ну, поиграйтесь, мужички . Вот вам на мороженное , но не больше ".
          1. +1
            7 июля 2022 21:58
            А можно пж какие-то конкретные примеры этого "душения"? А то я нашел инфу Лишь о 3 контрактах, в 2 из которых грифон победил и начались его поставки/производство внутри страны заказчика
      2. +7
        7 июля 2022 14:11
        Су-75 - фактически выкатили макет-демонстратор. И если по программе ATF были реальные летные образцы от Локхида и Нортропа (первый еще и полную работу по пуску ракет провел), как и по программе JSF, что из себя представляет "Чекмейт" пока не ясно, его характеристики пока расчетные, а бумага все стерпит. По теме ПАК-ФА кстати тоже никаких демонстраторов не выкатывали, был первый прототип, который живой, летающий опытный борт. Пока ясно что:
        1. По планеру много чего унифицировано с Су-57. Консоли крыла идентичны, кили тоже, носовая часть с кокпитом, двигатель (т.е. и АЛ-41Ф и пресловутый"изд-30" туда встанут)
        2. Авионика и РЛС скорее всего взята также от Су-57.
        3. Общесамолетные системы, гидравлика, электросистема, шасси также взяты от темы Су-57, естественно будут допиливаться под однодвигательную компоновку и другой фюзеляж.
        Поглядим-посмотрим, главное чтобы не получился очередной аналоговнетовый распил.
        1. +3
          8 июля 2022 12:31
          Пока не увидим хоть один летающий прототип - разговор ни о чём. С учётом СВО, возможно, проект был отложен
          1. 0
            8 июля 2022 13:56
            Так и я о том...
      3. 0
        8 июля 2022 23:39
        Летом 21-го года было заявлено, что первый полёт состоится в 2023 году.
    2. +6
      7 июля 2022 07:06
      Шустро взялись за дело корейцы, шустро.

      Ничего удивительного в этом нет, т. к.
      KF-21 оснащен двумя двигателями F414 производства американской компании General Electric

      А как известно, планер самолёта, это простейшее устройство предназначенное для подъёма двигателя в воздух.
      Вот пусть корейцы свое двигло сделают, причём с нуля и без посторонней помощи, вот тогда посмотрим смогут ли вообще, и за сколько десятилетий.
      1. +8
        7 июля 2022 08:42
        Я еще застал в Америке времена, когда машины Hyundai занимали по репутации второе место от конца (первое от конца прочно держал Yugo). Теперь их репутация если и уступает японцам, то совсем чуть-чуть, и сильно превосходит отечественные. То же самое с электроникой. Когда-то видики Samsung или Goldstar покупали от безденежья, когда не хватало не только что на японцев, но даже на отечественные RCA или Zenith, и ломались они вскоре после конца гарантии. Теперь RCA и Zenith тихо скончались, и их брэнды купили по дешевке китайцы, а Samsung и LG (бывший Goldstar) очень даже престижные, а главное, надежные брэнды. Так что корейцы (по крайней мере южные), если за что-то берутся, доводят дело до результата. Что называется, респект и уважуха. И мотор они тоже сделают, если хватит финансирования, потому что такие НИР/ОКР ну очень недешевое развлечение.
        1. +2
          7 июля 2022 09:13
          И мотор они тоже сделают,

          Так кто же спорит, сделают наверное когда нибудь. Но есть пример, китайские товарищи с кучей бабла и тоже с технологиями, не могут КАЧЕСТВЕННО скопировать чужой двигун.
        2. 0
          8 июля 2022 12:46
          Наган
          Samsung и LG (бывший Goldstar) очень даже престижные, а главное, надежные брэнды

          Самсунь (Самсон) - вообще один из самых лучших производителей электроники, а не просто бренд. А экраны у них, вообще, самые лучшие. Так что с самолётом и "бортом" справятся, а вот с двигателем - нет - там иные знания, и, главное технологии нужны. А этих технологий у корейцев нет
          1. 0
            8 июля 2022 19:15
            Цитата: futurohunter
            А экраны у них, вообще, самые лучшие.

            Мне ли не знать? У меня дома 3 монитора от них, и все телефоны в семье.
      2. +2
        7 июля 2022 14:14
        Зачем им свой двигатель? Им США F-414 выдало. На аналогичном кстати летает и Гриппен, их движок ни что иное как лицензионный F-414, модернизированный шведами под свой самолет.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        8 июля 2022 12:37
        Попандос
        планер самолёта, это простейшее устройство

        Согласен, что двиг - сердце самолёта и сложное. Но самолёт - это не скорлупка планера, а интеграция разных систем, и спроектировать любой совсем новый самолёт (если не копировать по документации) - не тривиальная задача, и делается годами. Двиги тоже, кстати, надо грамотно интегрировать, примеров хороших двигов на плохих самолётах достаточно
    3. 0
      8 июля 2022 12:55
      Nexcom
      Нашим надо тоже шевелиться и выпускать не по одному Су57 в год, а по 10-15 машин
      А надо ли? И именно Су-57 и именно сейчас? А зачем?
    4. 0
      10 июля 2022 15:08
      В этом году два передали, ещё два должны до конца года.
  3. +7
    7 июля 2022 06:36
    Странная картинка. Вроде обводы намекают на малозаметность, и в то же время вооружение все на внешней подвеске, как и ПТБ, и судя по размерам самолета, внутри места для полезной нагрузки нет, от слова "совсем". Так зачем огород городить? Аэродинамику все эти stealth-навороты не улучшают, и стоимость, мягко говоря, не снижают, а подвешенное снаружи барахло даст неслабую засветку на радаре. Впрочем, я ни разу не авиаинженер, так что, может быть, специалистам виднее.
    1. 0
      7 июля 2022 07:12
      Странная картинка. Вроде обводы намекают на малозаметность, и в то же время вооружение все на внешней подвеске, как и ПТБ, и судя по размерам самолета, внутри места для полезной нагрузки нет, от слова "совсем"

      ну думаю это просто презентационная картинка, которая к слову обычно мало имеет отношения к фактическим характеристикам конечной модели. Если у них не удалось размещение вооружения во внутреннем отсеке или они не смогли разработать механизм створок, работающий на СЗ или они не смогли применить внутрифюзеляжные катапультные устройства для безаварийного отстрела ракет из внутреннего отсека, то значит действительно вся эта игра в стелс-экстерьер лишь показуха. Для плебса. Но не исключает, что в дальнейшем внутренний отсек появится. На С-70 по началу тоже его не было на первых образцах.
    2. 0
      8 июля 2022 13:47
      Hagan
      Так они и заявили што ето только 1. етап. Полетит хорошо, вылижут и перейдут на 2. етап а ето будет уже машина 5. пок. Планер и тепер 5. пок.
      Работа step by step.
    3. 0
      11 июля 2022 10:55
      Наган
      Странная картинка. Вроде обводы намекают на малозаметность
      Дык, всё просто. Есть элементарный маркетинг. Те, кто могут купить сие (а это политики развивающихся стран, вряд ли компетентные в технических вопросах), могут захотеть "5е поколение". И они ранее видели фото-видео всяких "пятых поколенцев", и могут захотеть что-то визуально похожее. Кстати, "стелс-обводы" вовсе необязательно означают реальной невидимости машины. Тут очень много тонкостей. И даже стелс-машина, при определённых параметрах облучающей волны, может дать резкий скачок отражения
  4. +2
    7 июля 2022 07:11
    А че там с двигателем? Если двигатель чужой то это все бутафория и ничто. Пока не научатся производить свой СЕРИЙНЫЙ НАДЕЖНЫЙ БЕСПРОБЛЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ...хотя бы 4+ поколения уровня Су-30СМ..я уже не говорю уровня 4++ Су-35С - это для них слишком сложно.
    1. +1
      7 июля 2022 07:35
      Ю.Корея вряд ли в ближайшее время избавится от баз США, а значит с покупкой двигателей проблем не будет. А пока будет налажена линия производства, собственные КБ будут разрабатывать свой двигатель. Для них важнее выпустить поскорее готовый продукт, а двигатели потом можно догнать. И так же маловероятно, чтобы Ю.Корею пытались насильно изолировать и отрезать от технологий.
    2. 0
      7 июля 2022 08:22
      А че там с двигателем?

      Всё оч просто
      KF-21 оснащен двумя двигателями F414 производства американской компании General Electric
      hi
      1. 0
        7 июля 2022 09:47
        что и требовалось доказать. То есть по факту самолета у них своего нет...так как нет своего двигателя.
        1. +4
          7 июля 2022 11:41
          Почему нет? США и РК - стратегические союзники, причем покрепче друзей в НАТО. Представить, что США заблокируют поставку двигателей в РК очень трудно, разве что, если над Сеулом поднимут Красный Флаг и взойдет Ким. Однако в этом случае, этот самолет помрет по независящим от двигателя вопросам. Ибо 100% своего ни у кого нет. И параллельный импорт в сложной военной технике прокатывает очень трудно.

          Более того, текущие власти (которые пришли вот пару месяцев назад) - выступают за еще большее расширение отношений с США и другими союзниками.

          Позиция ВПК Кореи - сильная и адаптированная под ТВД техника с экспортным потенциалом. Эта позиция позволила Корее из малозначительной страны в 3 десятке экспортеров мелочевки, начать бороться за топ 10, с перспективой на топ 5 к 30-му году.
    3. -1
      7 июля 2022 14:16
      Зачем сателлиту США свой двигатель? Джентльмены из Дженерал Электрик конкурентов не любят.
      1. -5
        7 июля 2022 22:14
        Вопрос зачем колонии фша свой самолет вряд ли рабам позволят производить его большой серией.
        1. +3
          8 июля 2022 09:44
          Расскажите про рабство стране с ВВП выше чему РФ, с мощнейшей металлургией, машино-, авто- и судостроением... Хундаи у нас локализованно собирают, а не Лады у них.
      2. 0
        8 июля 2022 16:42
        У "Рафаля" и "Еврофайтера" свой, посмотрим какие будут на новых поколениях, которые сейчас в разработке.
    4. +3
      7 июля 2022 16:52
      Если двигатель чужой то это все бутафория и ничто

      F414-GE-400К
      будет производиться совместно и собираться на месте в Южной Корее компанией Hanwha Aerospace.
      уже не говорю уровня 4++ Су-35С - это для них слишком сложно.

      Они его позиционируют,как
      4.5 generation fighter aircraft development
      Аэрокосмическая отрасль у них сильна:
      "Ориентал индастриз", "Самсунг Теквин", "Ханид текнолоджиз", "Самсунг электронике", "Тонмен хэви индастриз", "Сеул автободи продактс", "Эл Джи пресижн" и "Дувон хэви индастриз".
    5. 0
      8 июля 2022 12:41
      Шкипер
      не научатся производить свой СЕРИЙНЫЙ НАДЕЖНЫЙ БЕСПРОБЛЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
      Не научатся. Двиги могут сейчас с нуля разрабатывать и делать только 4 страны: Россия, США, Англий и Франция. Китай строит по лицензии, копирует, или покупает у нас. Все остальные делают пепелацы на "чужих" движках. И ничо, летают. Для кореюков это даже большое достижение - до этого они сделать только учебного "Золотого сокола". А щас делают полноценный истребитель, пусть и не до 5-й, но для них и это - рывок вперёд
  5. -3
    7 июля 2022 09:57
    Нам стоит обратить самое пристальное внимание на то,как все организованно в Южной Корее. Оч. продуктивно работают товарищи ,при том что сама страна с гулькин нос .
    1. +4
      7 июля 2022 11:39
      страна с гулькин нос

      Но ВВП по номиналу больше чем у России
      https://is.gd/b4kCfg
    2. +3
      8 июля 2022 14:46
      Там добровольное рабство. 6 дневная рабочая неделя. Семей у большинства нет. Детей не рожают. Отпуска смехотворны. С учетом демографической ситуации в России копирование азиатской организации труда добьет русское население. Вдобавок менталитет другой. Там старший всегда прав, драк и споров между начальником и подчиненным не бывает. И раньше начальника никто не уходит. Не получится у нас это все скопировать.
      1. 0
        8 июля 2022 18:43
        Нам нет нужды это копировать. Но когда на территории меньше Сахалина размером умеют и электронику делать ,и суда строить и самолеты 5 поколения разрабатывать и строить и многое другое (танкостроение,автомобилестроение,химическая промышленность ,итд) , стоит задуматься над успешностью нашей организации труда в целом - ведь у нас есть многократно всего,что есть у Южной Кореи.
      2. 0
        11 июля 2022 11:00
        vindigo
        Там добровольное рабство
        А ещё не бухают (точнее, бухают, но в редкие часы отдыха, не на работе))), не воруют, не делают "кривыми руками" и не матерятся. Отчасти объясняется этим "рабством", отчасти культурой. У нас этого не будет. Нам бы хотя работники перестали бухать на рабочих местах, руки выпрямить и воровство прекратить. Ну, и заодно, зряплаты поднять работникам, а "боссам/хозяевам" понизить. И уже будет ближе к этой пресловутой Корее
        1. 0
          11 июля 2022 19:40
          Вы, похоже, не в курсе их алкогольной культуры. Алкоголь (соджу)-это их постоянный спутник на столе. Каждую пятницу (субботу) они надираются наповал. Жизнь у них тяжела, алкоголь-один из немногочисленных способов расслабиться. Матерятся еще как. Все понятия как у нас. Другое дело, что старшему они матом не будут говорить, очень покорны в этом плане.Не знаю, что там с воровством, но имитация рабочей деятельности и очковтирательство и у них есть. Насчет зарплаты- ни у кого из моих знакомых корейцев нет своей квартиры, говорят, что купить невозможно. Не знаю, где вы там работаете, у нас все работники славянской национальности не пьют на работе и с прямыми руками.
          1. 0
            12 июля 2022 12:45
            Не знал. Но, тем не менее, вроде сильной криворукости у корейцев не наблюдается. Я имел несчастье многие годы жить в Тольятти и работать на АвтоВАЗе. Думаю, что-либо комментировать здесь излишне)) Притом, что в советские, и даже в поссоветские времена на завод были потрачены коллоссальные средства и за границей закупалось лучшее оборудование для него. Это был единственный гражданский завод в СССР, обладавший своим научно-техническим центром. Тем не менее, мы видим результат работы АвтоВАЗа... И сравните корейские и АвтоВАЗовские авто...
            1. 0
              12 июля 2022 21:16
              Я нисколько не умаляю трудолюбие корейцев, хотя там тоже разное говорят и поколения меняются. Но вы поосторожней с тем, что пишут об азиатах в интернете. Там во многом "есть нюанс" или просто не договаривают.
              1. 0
                14 июля 2022 13:56
                Вопрос всё же остался... Почему азиаты делают хорошие и добротные машинки, а вот русские с "золотыми головами и руками" - "вёдра с гайками"?
                1. 0
                  14 июля 2022 20:03
                  laughing Надо анализировать их производство, организацию труда. Нужно главным инженером там и там поработать. Там, наверно, целую книгу можно написать. О вьетнамских и тайских хороших машинах я не слышал). Вот интересно ваше мнение узнать. Да, кстати, знакомый кореец не особо хорошо отзывался о своих машинах. Но он из либералов, у которых все плохо в стране.
                  1. 0
                    16 июля 2022 22:06
                    Про вьетнамские машины не слышал вообще laughing А в Таиланде вообще-то японские машины выпускают, и вроде не жалуются (японцы перенесли в Таиланд автозаводы после цунами). А во Вьетнаме, кстати, лектронику делают. У меня телефон Samsung вьетнамской сборки, уже 4 года, и ничего, не жалуюсь)) Очень даже нравится)
                2. 0
                  14 июля 2022 20:25
                  Читал в инете о русских гастерах с дальнего востока, работающих на корейских заводах. Никто их не выгоняет за пьянки. Нормально работают.
                3. 0
                  14 июля 2022 21:46
                  Есть такое предположение. Там капитализм, получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Также население очень послушное и законопослушное. Когда они нанимают работника, то нанимают спеца в определенной сфере, который в виду выполнит свою работу так как его учили, по инструкции, без самодеятельности. Забивать шурупы молотком и закручивать гвозди отверткой никто не будет, это нарушение правил и в дальнейшем из-за плохого товара можно прогореть. Сверх обязанностей указанных в контракте, заставлять делать никто не будут, так как это нарушение контракта, что для них немыслимо. Читал воспоминания одного русского гастера. Его попросили делать одну работу, которую он не умел, но потом корейский мастер участка увидев, что у него плохо получается, сразу вернул нашего работягу на старое место работы, где он лучше справлялся. То есть там каждый занимается своим делом. В России по своему опыту, пытаются сэкономить и вешают на работника все, что можно, без обучения. И эффективные менеджеры на специалистах экономят. Вот в результате труда профана получаются ведра с гайками.
      3. -1
        12 июля 2022 15:53
        Не путайте эксплуатацию и эффективное производство.
  6. -1
    7 июля 2022 11:39
    Талантище good
    Из новости в 3 словах автор создавал Целый роман.
    1. +4
      7 июля 2022 18:09
      Цитата: TreeSmall
      Талантище good
      Из новости в 3 словах автор создавал Целый роман.

      Кирюхе нет равного по переливанию из пустого в порожнее.
      При этом он не утруждает себя "покопаться рядом с темой", а всецело привержен реферированию "иностранной литературы". Поэтому после второго абзаца начинается тавтология... Но что поделать? Капцова нет, да и других тоже не стало... Вольные художники, мастера слова-популяризаторы ВВТ и военных идей видимо перевелись напрочь. УВЫ. recourse
      1. -1
        7 июля 2022 18:30
        А чего читать-то тогда?
        Последнее, что понравилось:Тимохин написал, но очень специфичен слог. Трудно в тему вникнуть. request
  7. -1
    7 июля 2022 14:52
    Зачем было копировать F-35 если у него все вооружение расположено только на внешней подвеске ? Корейцы что то перемудрили
    1. +2
      7 июля 2022 16:09
      Писали, что будет модернизированная версия. Самолет надо запускать в производство для замены устаревших F-5 и F-4 которых больше 250. KF-21 следующий шаг после T-50 Golden Eagle и уже давно разрабатывается. Был в свое время скандал, обвинили шведов, что они документацию по новому истребителю украли у корейцев. Т.е. это давняя история и тянуть с новым истребителем уже нет времени.
      1. +1
        7 июля 2022 16:16
        Писали также, что США отказались передать ряд критических технологий, используемых в F-35. Что-то купили у европейцев, что-то разработали сами и что-то оставили на потом.
    2. 0
      7 июля 2022 18:43
      Ну с F-35 у него мало общего.
      аналогичен по габаритам истребителю F-18
      ЭПР (RCS) - составляет всего 0,5 квадратных метра (5,4 квадратных фута)
      KAI разработал фюзеляж KFX, напоминающий стелс-джет, похожий на F-22 Lockheed Martin.
      Большинство датчиков расположены внутри самолета, в то время как четыре ракеты класса воздух-воздух, установленные на KFX, наполовину похоронены в центральной части фюзеляжа. ☝️Также на самолете было оставлено пространство для будущей установки внутреннего оружейного отсека
    3. 0
      11 июля 2022 11:02
      APASUS
      Зачем было копировать F-35 если у него все вооружение расположено только на внешней подвеске
      Чо т Вы перепутали. У F-35 есть внутренний отсек вооружения. Правда, в него мало, что помещается. "Копировать" его не нужно по другой причине. Плох он и ущербен
      1. 0
        11 июля 2022 11:07
        Цитата: futurohunter
        Чо т Вы перепутали. У F-35 есть внутренний отсек вооружения.

        Любезный ,это вы что то путаете .Разговор идет о KF-21,у которого нет внутреннего отсека для вооружения (пока только планируется в перспективе ,все вооружение размещено на внешней подвеске.
        Читайте внимательно
        1. 0
          11 июля 2022 11:11
          Вы так построили фразу "F-35 если у него все вооружение расположено только на внешней подвеске". Как построили, так и прочитали laughing
      2. -1
        12 июля 2022 15:55
        У F-35 два отсека вооружения. И влазит в них ровно то и столько, сколько заказчик потребовал. Две УАБ по 908кг (либо по 454кг у F-35B, там отсеки меньше) и две ракеты AMRAAM
        1. 0
          12 июля 2022 18:46
          Негусто... F-16 и F-18 поднимают больше, не говоря уж про А-10
          1. -1
            13 июля 2022 13:57
            F-16 и F/A-18 не имеют внутрених грузотсеков, имеют бОльшую ЭПР. А-10 вообще самолет поля "БРРРттт" боя и построен вокруг пушки. Под определенную задачу у них свой самолет. А F-35 по массовости переплюнет F-16 и расползется по их союзникам по НАТО, к гадалке не ходи, да и в условиях слабого РЛ-противодействия никто не помешает на шесть подкрыльевых пилонов взять ракет/боНб как Хорнет.
            1. 0
              14 июля 2022 13:54
              F-35 - типичная распилотека, кормушка для американского ВПК. По всем характеристикам, кроме пресловутой невидимости, F-35 уступает "предкам". А по стоимости в несколько раз их превышает. В отличие от тех же F-16/18, воздушный бой вести не может. В качестве штурмовика непригоден. Годится только для колониальных войн. В случае войны против оппонента с серьёзной ПВО (а такие наиболее вероятны сейчас), проживёт гораздо меньше, чем "предки". И невидимость не поможет. Насчёт массовости - не уверен. Сейчас начинают пояса затягивать, и есть ли смысл переходить на "золотую" игрушку, когда есть проверенные и надёжные рабочие лошадки? Мне кажется, просто банально денег уже не будет на новые F-35
              1. -1
                19 июля 2022 14:04
                Не уступает. По стоимости серийные борты не дороже Бобинговских Супершершней. Воздушный бой вести может, маневренность на уровне Суперхорнета, что американцы в последнее время крайне охотно демонстрируют, после того как сняли ограничения на располагаемую перегрузку.
                Проживет столько же или чуть дольше за счет того, что "стелс". Самолет как самолет. Вы с F-22 перепутали, F-35 не самый дорогой самолет, оппоненты по цене выросли,а в характеристиках не прибавили, тот же Рафаль уже сравним по цене, впрочем как и наш Су-35. Высокая цена была только у первых серий, а когда производство вышло на проектные величины и из Конгресса рыкнули на Локмартов, с требованием "урезать осетра", цены внезапно упали без ущерба для самолета. Израильтяне вон летают и довольны.
                1. 0
                  20 июля 2022 19:15
                  MauZerR
                  Не уступает.

                  Немного погуглил. По стоимости информация довольно противоречивая, насколько понимаю, сильно меняется в зависимости от серии, комплектации (есть для ВВС США, а есть и экспортные). Кароч, супершершень примерно 57-60 зелёных лямов. F-35 - аж 83-108 зелёных лямов. А вот малютка F-16 - всего 34 зелёных ляма. Хотя я не уверен в цифрах - во-первых, там много желающих "попилить", как среди продавцов, так и среди покупателей. Но, очевидно, что намного более поздний, технически и технологически сложный пепелац должен и стоить дороже. Не забывайте, что в его разработку и доводку тоже немало вбухано - и это надо отбить. Посему склоняюсь, что он существенно дороже своих предков. По поводу маневренности. Хотя на F-35 очень хороший двигатель, но он не "с вектором", движок один; плюс, в угоду этой самой невидимости пожертвовали аэродинамикой (и я не путаю с F-117 ))) Демонстрировать "маневренность" пустого самолёта с минимумом топлива и без подвесок несложно, вон пустой МС-21 вообще, вертикально высоту набирает и делает поворот на горке. Чем не истребитель ? laughing Уже неоднократно сравнивали F-35 с истребителями 4 поколения - и каждый раз приходили к выводу, что не сможет он выиграть в воздушном бою. Шансов нет. Только уходить. Насчёт удовольствия Израильтян судить не могу - они берегут свои новинки. В боях особо не замечены. Но вроде далеко не новый сирийский ЗРК однажды очень серьёзно уделал F-35, тот еле вернулся, и невидимость не помогла. А насколько поможет эта невидимость против современных наземных и авиационных радаров с ФАР/АФАР? Да я помню, как сами амы ругали F-35 и называли его самой большой ошибкой ам.авиапрома
                  1. 0
                    21 июля 2022 10:15
                    Давайте разбираться, коль погуглили. Цена на F-35A как раз те самые 80-83(откуда 83) млн, как на самый массовый и простой вариант, он основа экспортных поставок. F-35B машина крайне нишевая и самая дорогая, оттого и цена в 100к, нужен он исключительно КМП СЩА для УДК, британцам (альтернативной замены Харриеру нет) и япам с их недоавианосцами. F-35C вообще аппарат в себе, ибо заказчик там исключительно ВМС США, требования к ВПХ там как у F-18, оттого и другое крыло, бОльшего размаха, другой стабилизатор (тоже увеличенный), даже хвостовая часть фюзеляжа на 35см (примерно) длиннее, длиннее сопло, даже кили несколько отличаются. Экспортный потенциал у "С" близкий к нулю, это "рабочая лошадь" ВМС США, возможно и вытеснит СуперХорнет, если лобби Бобинга не сможет продавить Конгресс. Посему вывод: F-35A сиречь преемник F-16C и жить ему в НАТЕ у всех, кто Вайперы эксплуатирует сейчас, даже Австралия заказала на смену Хорнетам.
                    Единственная жертва аэродинамикой у него - жирный мидель (к самолету языкастый аэродромный люд уже прилепил кличку: "Толстая Эйми"), но как по-другому всунуть два грузоотсека, здоровый движок (а F-135 реально большой двигатель), вентилятор для "В"-версии? Фюзеляж то один, хоть и с различиями.
                    Насчет Сирийских ЗРК: не читайте с утра пропаганды. Сбит или нет? если не сбит, то все ок, если сбит, то где официальное коммюнике МО Израиля о потерях? Нельзя быть чуть-чуть сбитым современным ЗРК, тем более на однодвигательном самолете.
                    американцы ругали не самолет, а программу. Они как и мы привыкли, что военку можно засекретить вусмерть, а тут программа открыта и каждый хипстер с айпадом рассказывает Локхиду: как им самолет строить, а военным - как на нем летать. Один доктор Копп чго стоит из Австралии, который настолько хотел, чтобы его правительство купило F-22, что обгадил неплохой в-общем самолет F-35. Еще раз для понимания: F-35 таков, потому что требования по программе JSF выдвигали военные и воздушный бой в них был на десятых ролях, основа - ударные функции. Военные полетав на F-16, который в конце концов стал исключительно истребителем-бомбардировщиком, поэксплуатировав F-117 поняли, что им надо и получили что хотели.

                    P.S. И сравните экспортную цену Су-35, из тех сведений, что наше МО еще не перевело в разряд гостайны. По авиажурналам ходит цифра в 80млн долл.
                    1. +1
                      27 июля 2022 10:13
                      По ценам мне трудно судить - я могу их только найти в Интернет, но они сильно различаются в разных источниках. Цена экспортных сушек может очень сильно отличаться - зависит от комплектации (в том числе может стоять западное оборудование). Вообще, вопрос выбора иностранной техники - история всегда политическая, а то и коррупционная. Например, когда, в США списали все F-14 и пожалели об этом, то были голоса за покупку Су-27 у России и дооборудование по американским стандартам (с заменой движков на американские). Очевидно, что этого просто не могло быть. Известно, что закупки индусов практически всегда имеют коррупционную составляющую. Такая же "составляющая" сыграла роль при закупках F-104 для НАТО. F-35 ругают не блоггеры и диванные аналитики (кого они интересуют), а самые, что ни на есть американские военные, включая лётчиков. Не слышал, чтобы кто-то выражал восторги, пересев на F-35 с тех же F-16. По поводу "сбит/не сбит". Самолёт может быть не сбит, и даже дотянуть до своего аэродрома, но получить такие повреждения, что надолго станет в ремонт, или даже будет списан. Это тоже очень важно. В воздушном бою над Анголой МиГ-23 поразил ракетой юаровский Мираж. Мираж не был сбит, и даже дотянул до своего аэродрома. Но самолёт получил такие повреждения, что при посадке был разбит в хлам, а лётчик получил травмы, от которых умер в больнице. Вроде и не сбит был...
  8. +1
    7 июля 2022 20:42
    Корея наверняка захочет разработать собственные двигатели, но вряд ли это произойдет в отдаленном будущем. У них также были проблемы с производством двигателей и коробок передач, достаточно прочных для танков К2, и им пришлось использовать немецкую коробку передач
    1. 0
      8 июля 2022 12:43
      Даже китайцы не могут (а они, по крайней мере, производят копии наших двигателей), что уж говорить про кореюк без энджин-экспириенс
  9. +1
    7 июля 2022 21:41
    Цитата: TreeSmall
    А чего читать-то тогда?
    Последнее, что понравилось: Тимохин написал, но очень специфичен слог. Трудно в тему вникнуть. request

    Александр пишет на темы флота в основном. Но полностью под влиянием Максима, поэтому тенденциозно критический материал получается. Читать трудно, согласиться еще труднее, потому как не дается светлая перспектива, которая все-таки существует.
    А так, вы правы. Оскуднела, увы, нива мысли...
  10. +1
    8 июля 2022 11:29
    Очень похож на F-22. Хотя от плоских сопел и отказались. И крыло очень отличается
  11. -1
    8 июля 2022 12:34
    Зная корейцев, получится самый дорогой самолет в мире, как говориться воровать, так воровать по полной..
    1. 0
      11 июля 2022 11:04
      А разве корейцы воруют? А ВПК во всех странах сильно завышает стоимость своей продукции. Но вряд ли здесь кто-то переплюнет американцев. Каждый B-2 стоит астрономических денег (что-то около 2-3 миллиардов) и никакая Корея и не догонит
  12. 0
    9 июля 2022 15:43
    Из всей статьи понял только KF-21. В остальном , как всегда,у Рябова Кирилла: хотят, планируют, может быть, возможно. Какие (чьи) двигатели, какая (чья) электроника? Дядя Сэм разрешил свои самолёты строить, не купив F-35?
  13. 0
    10 июля 2022 21:32
    Разновидность Firefox?