Уже не до модернизации: страны-операторы Leopard 2 столкнулись с проблемой восстановления техники

37

После начала проведения спецоперации ВС РФ на Украине киевский режим ожидал с Запада непрекращающегося вала поставок бронетехники, однако в итоге они ограничились передачей имевшихся у стран НАТО советских машин и нескольких десятков бронеавтомобилей, не считая нескольких БТР М113. Власти незалежной по традиции списывают это на нежелание своих западных «друзей» расставаться с собственной матчастью ради укрепления ВСУ, однако их «жадность» имеет объективные причины.

До начала СВО многие страны «старой Европы» не придавали большого значения поддержанию своих войск в боеготовом состоянии и легко расставались с целым рядом систем. Например, Нидерланды практически полностью распродали свой танковый парк. Однако на фоне консолидации Запада против «российской угрозы» выявилась необходимость укрепления вооружённых сил. Сразу же возникли проблемы:



В части восстановления и улучшения танков Leopard 2 мы сталкиваемся с нарастающими проблемами. Все европейские армии ринулись ремонтировать и модернизировать технику. Это привело к резкому сокращению запаса доступных деталей [на мировом рынке]. Некоторые из этих компонентов больше не производятся

- пояснили изданию Defence24 в польской компании PGZ, объясняя срыв программы ремонта и модернизации танков до уровня Leopard 2PL M1 (всего улучшено 9 машин, до конца 2022 года ожидается передача всего 24 единиц).

Странам-операторам Leopard 2 приходится выискивать недостающие запчасти у своих партнёров по НАТО, однако они не спешат расставаться со своими деталями, так как пытаются восстановить собственные танковые парки. В итоге европейские государства не то что не имеют желания опустошать свои арсеналы ради ВСУ – они не располагают такой возможностью.

Частичным выходом из этой ситуации видится восстановление производственных цепочек. Например, в Польше пытаются развернуть выпуск 120-мм пушек L44, изготавливавшихся в ФРГ в 1970-е годы. Это самая первая версия орудия Rh-120, которым вооружены танки Leopard 2. Как будет старая пушка L44 согласовываться с модернизацией «Леопардов» – вопрос вторичный, главное для польских военных – это хотя бы «поставить на ноги» свои танки в условиях острого дефицита запчастей для них. Как говорится, в сложившейся ситуации уже не до модернизации.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 июля 2022 10:53
    Пусть обратятся к товарищу Си.
    Он за полцены контрафактных запчастей сварганит.
    На пару недель должно хватить! wink
    1. +12
      7 июля 2022 11:22
      Чем им хуже, тем нам лучше! good Жаль,что они вообще от танков не отказались negative
      1. 0
        9 июля 2022 15:08
        Они сначала своё танковое угробили ,а теперь пытаются модернизировать чужое !
  2. -8
    7 июля 2022 10:54
    Что такое "страны-операторы"? Скажите по-русски языке, что вы имели в виду. Может быть эксплуатантов?
    Идёт ли речь о восстановлении танков конкретной модели, или "техники вообще", и как это связано с приобретением этих конкретных танков?
    Кстати, только русские почему-то используют термин "техника". Это французское слово везде используется как синоним понятия "технология".
    1. +12
      7 июля 2022 11:00
      Цитата: iouris
      по-русски языке

      что эксплуатанты
      что операторы
      оба слова не русского происхождения

      Цитата: iouris
      Кстати, только русские почему-то используют термин "техника". Это французское слово везде используется как синоним понятия "технология"

      Странно, что сначала вы призываете использовать лексику, сложившуюся исторически в русской разговорной традиции, и тут же с ходу предлагаете равняться на европейцев.
      1. -9
        7 июля 2022 11:24
        Вследствие хронического отставания от развития науки и технологий (на Западе) исторически в "русской разговорной традиции" закрепилось много того, что противоречит выработанному наукой понятийному аппарату. Отсюда каша в головах и неспособность понять содержание документов.
        На самом деле нет никакой "русской разговорной традиции". Русских языков много в каждой деревне. Это материнские русские языки.
        "Русский язык" - это государственный язык РФ. Развитие государственного языка происходит в том числе путём разработки и введения в действие (законами РФ) нормативных правовых актов, к числу которых относятся и некоторые (терминологические) стандарты.
        Знание законов, стандартов и владение терминологией в определённой сфере является обязательным требованием к лицам, поступающим на государственную службу.
        1. +9
          7 июля 2022 11:28
          Цитата: iouris
          Отсюда каша в головах и неспособность понять содержание документов.

          СССР вырвался вперёд благодаря принятию на вооружение иностранных слов?

          Или всё-таки благодаря рывку во всеобщем образовании и огромным усилиям, направленным на индустриализацию и развитие науки?

          Вы думаете, нам мешает повторить успех советской империи именно отставание в терминологии?
          1. -7
            7 июля 2022 20:37
            Где СССР?
            СССР не "вырвался вперёд", а "догонял (США)" ("... а по мясу не догнали...").
            При Петре СССР отставал лет на триста, а сейчас, если не навсегда, то лет на пятьдесят.
            1. 0
              9 июля 2022 15:14
              Ну и в какой области продолжаем "отставать"? Может айфонами они решили отбиться ? При Петре СССР по моему не было .
        2. +12
          7 июля 2022 11:55
          Цитата: iouris
          Русских языков много в каждой деревне. Это материнские русские языки.

          Извините, только сейчас прочитал.
          И не смог пройти мимо.
          Не языки, а наречия, диалекты, говоры.
          Это далеко не одно и то же.
          1. -3
            7 июля 2022 20:44
            Нет, это именно русские языки - самодостаточные системы. Слишком широка страна моя родная. А думаете в германиях, италиях и прочих франциях по-другому? Так ведь нет. Потому Франция и учредила академию наук, чтобы создать государственный французский язык - инструмент развития государства. Даже в Англии язык, на котором разговаривают "государственные верхи" резко отличается от английских языков на местах.
            Называйте это "диалектами", но единственный всем понятный язык - это язык государственный. Немцы ввели для такого языка определение: Hochdeutsch (высокий немецкий).
            1. +6
              7 июля 2022 21:12
              Цитата: iouris
              Нет, это именно русские языки - самодостаточные системы

              Это прорыв в языкознании.
              Оказывается, в России говорят не на русском языке, а на русских языках.

              Цитата: iouris
              Называйте это "диалектами"

              Отличие языка от диалекта

              https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1080479

              Цитата: iouris
              А думаете в германиях, италиях и прочих франциях по-другому?

              Французский язык прошёл на своём пути формирования путь длиною более чем в тысячелетие.
              Упомянутая вами академия, как и любая иная, лишь стандартизирует и приводит к общему виду правила и избавляется от груза накопившихся анахронизмов.

              Всего доброго.
              Я не сторонник альтернативщины.
      2. -7
        7 июля 2022 11:28
        Цитата: Наводлом
        вы призываете использовать лексику, сложившуюся исторически в русской разговорной традиции

        Лица, сфера практической (и теоретической) деятельности которых не выходит за пределы ареала распространения материнского русского языка, могут продолжать "развивать традиции". До тех пор пока не столкнутся с государством.
    2. +10
      7 июля 2022 13:34
      Цитата: iouris
      Кстати, только русские почему-то используют термин "техника". Это французское слово везде используется как синоним понятия "технологи

      Вы зря полезли в этимологию. Там обязательно присутствует логика. А вот у Вас она тут отсутствует. Не может быть одновременно "только русские почему-то используют термин" и "это французское слово". Так французское, или русское? Что касается этимологии слова "технология", то это греческое слово, которое перекочевало в латинский язык, и из последнего во многие европейские.
      Ну, чтобы заодно развлечь присутствующих, расскажу один из моих любимых анекдотов:
      На лекции по филологии профессор объясняет студентам этимологию слова "стибрить".
      - Существует такая версия, что однажды ранней весной Юлий Цезарь выступил в поход против галлов. При переходе по мосту через Тибр конь Цезаря оступился и упал в воду. Цезаря успели спасти, а вот его коня унесли полные воды Тибра. С тех пор слово "стибрить" стало означать "стащить", или "украсть" что-нибудь.
      (голос с галерки)
      - Простите, профессор, а из Пизы ничего не пропадало?
      1. 0
        7 июля 2022 17:59
        или "украсть" что-нибудь

        Ну происхождении данного слова очевидно lol
  3. +2
    7 июля 2022 10:58
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны (НАТОвцы))))). Все больше и больше признаков того, что тигр был бумажный или леопард, пардон за каламбур)))
    1. +2
      7 июля 2022 11:12
      Цитата: ТермиНахТер
      Чем дальше в лес, тем толще партизаны (НАТОвцы))))). Все больше и больше признаков того, что тигр был бумажный или леопард, пардон за каламбур)))

      Чем дальше в лес, тем понятнее. Что СВО крайне сильно разворошило НАТО, и запустила массу процессов по его резкому усилению и милитаризации. Что крайне опасно и вредно для России.
      1. 0
        7 июля 2022 12:05
        Это процесс не скорый и сложный, так что будем посмотреть.
      2. 0
        7 июля 2022 20:27
        Какие ваши доказательства, сиречь предложения? Ни фига не делать?
        1. -2
          7 июля 2022 21:52
          Цитата: Александр Саленко
          Какие ваши доказательства, сиречь предложения? Ни фига не делать?

          Во первых разобраться и расследовать кто и как принял решение об СВО, почему были получены такие неверные данные. Почему армия была неготова и тд.
          Второе это решить что делать с СВО и поставить себе чёткие цели в ней. Постаратся завершить её в кратчайшие сроки. И начать процесс нормализации
          1. 0
            7 июля 2022 22:04
            Начать процесс нормализации чего? И про неготовность армии, у меня накануне СВО не кисло так бухало да и вообще учения проводились регулярно, это подготовка к войне, или нет?
  4. +5
    7 июля 2022 11:02
    Что то какой то бред.Я не верю что Rheinmetall не может выпускать запчасти на танк который стоит на вооружение и ещё модернизируется.Тут же не про 1 леопард речь hi
    1. +1
      7 июля 2022 11:13
      Цитата: spirit
      Что то какой то бред.Я не верю что Rheinmetall не может выпускать запчасти на танк который стоит на вооружение и ещё модернизируется.Тут же не про 1 леопард речь hi

      Так она выпускает, просто спрос очень резко возрос и нехватает мощностей. До СВО всем с огромным трудом хоть, что то продавали. А теперь огромная очередь, а заводы и производственные линии по щелчку пальцев не появляются.
    2. +3
      7 июля 2022 11:16
      Цитата: spirit
      Я не верю что Rheinmetall не может выпускать запчасти на танк

      Немы хотят получить контракты ,а не самодеятельность ,как это у поляков
    3. +4
      7 июля 2022 12:06
      Мотор Сич делал Д - 18, сейчас не может. Частично утеряна оснастка, люди ушли, которые умели. теперь только ремонт.
  5. +10
    7 июля 2022 11:03
    Цитата: iouris
    Кстати, только русские почему-то используют термин "техника". Это французское слово везде используется как синоним понятия "технология"

    Только русские используют слово "негр", везде используется слово "африканец"... Вы предлагаете нам всем на французский язык перейти? wink
  6. +2
    7 июля 2022 11:17
    Тут скорее извечный вопрос в том, а сколько всего у Запада есть боеготовых танков и на какое время боев с ВС РФ, если уж дойдет до мировой войны.
    Что толку модернизировать технику, если ее будут уничтожать наши танки, артиллерия, авиация и ПТРК с гранатометами, мины.
    Есть ли у них, например, на хранении, кроме этих леопардов 2 хоть что-то на мобилизационное развертывание. В Германии есть Леопарды постарше серией чем 2, но они сами заявляли, что они без усиления бронирования, средств прицеливания и аппаратуры наблюдения не бойцы и их русские сразу выжгут.
    1. -1
      7 июля 2022 11:34
      Не меньше чем у нас, да и всего остального вооружения побольше будет. Но их много, а мы одни(
    2. 0
      8 июля 2022 22:19
      у НАТО огромный перевес в вертолетах. а вертолеты как известно уничтожают танки..другое дело - на кой нам сегодня ла манш? никто не будет с европейцами соревноваться у кого больше танков для прорыва. чем больше европейцы отказываются от покупки наших ресурсов, тем меньше у нас поводов что-то сберегать на европейской территории в случае конфликта
  7. +2
    7 июля 2022 11:35
    Короче, в Европе идет большая уборка - всю рухлядь свозят на свалку, куда-то в район Карпат. Потом с нуля будут пытаться сделать что-то новое. Во время накрывшего весь Запад экономического, да и политического, кризиса...
    Ню-ню, поржем
  8. +2
    7 июля 2022 12:37
    Производство танков и запчастей для танков это не каждому государству под силу. Это же выплавка стали. Прокат броневых листов. Это же не микроволновки собирать из китайских комплектующих. Какие могут быть запчасти для Леопардов? Когда в Германии нету сталелитейной промышленности по определению, нету прокатных станов и тяжелого машиностроения. Немцы так долго боролись за экологию, так долго считали выбросы в атмосферу и углеродные следы что производство танков сократили до минимума. Скорее всего броню и гусеницы для Леопардов отливают в Индии или в Малазии и в Германиии дорабытывают напильником. С учетом нынешних проблем с транспортом и логистикой это все сильно усложнилось.
  9. +3
    7 июля 2022 13:07
    в Польше пытаются развернуть выпуск 120-мм пушек L44

    Скорее не пушек, а стволов, которые являются "расходным материалом". Вполне разумное решение.
    Модернизация будет дороже. А серийный выпуск новых - еще дороже. "Армата" не даст соврать.
    Так что, причем тут "Гипс снимают! Клиент уезжает!"? Рутинное решение
  10. 0
    7 июля 2022 13:09
    Если так дальше пойдет, те же Немцы в новом веке у РФ будут танки покупать.
    Ну а полякам уже ничего н страшно - очередной раздел польши это их вся перспектива.
  11. 0
    7 июля 2022 18:47
    УралВагонЗавод может помочь...
    На определенных условиях soldier
  12. 0
    9 июля 2022 12:30
    Прав был Трам, в чем то )) Да и черт с ним.
    Европа, продолжай смотреть в Фукуяму!
  13. 0
    10 июля 2022 12:38
    Я бы сказал хитрят еэсники. У них задача проследить способность нас уничтожать технику и личный состав, а самое главное, что у нас в загашнике.
  14. kaa
    0
    22 июля 2022 06:00
    Корейцы в натовском стандарте танки строят? Кажется, по новостям они сейчас последние кто новую технику в строй вводил.