Как меняется отношение наемников к войне на Украине

38

На Западе все чаще и чаще появляются интервью наемников, каким-то образом сбежавших с Украины. При этом большинство таких материалов носит негативный характер. Наемники жалуются практически на всё. На обеспечение, на командиров, на российскую армию, на снабжение и прочее. Что же такого происходит и почему в западной прессе началась своеобразная кампания против Украины?

Ведь ещё недавно, а я это достаточно хорошо помню, западная пресса была полна заявлениями патриотов, которые были готовы ехать воевать за свободу и демократию. Сколько пафоса было. Сколько молодых идиотов, которые никогда не служили в армии и не участвовали в военных действиях, высказывались о своем желании стать наемниками.



«Леон Доусон не имеет никакого военного опыта, но он пополнил ряды граждан, записавшихся в ряды добровольцев защищать Украину. Он коллекционирует подержанное оружие и говорит, что понимает, что может не вернуться домой».

«Я снимаю нашивку с британским флагом, потому что мы не хотим, чтобы российская пропаганда говорила о том, что британская армия воюет на Украине».

«Сижу, смотрю новости и думаю: «Я могу встать и помочь им. Я могу держать пистолет и стрелять из него».

А как интересно реагировали лидеры западных государств. Как быстро забывали собственные законы о наемниках. Всем очень хотелось поучаствовать в «убийстве русского медведя». Мышление гиен, стаей мы сильны и непобедимы. Вспомнил слова премьера Чехии Петра Фиала:

«На встрече с президентом мы договорились, что можем гарантировать безнаказанность в виде отмены смертной казни людям, которые хотят поехать воевать на Украину и будут воевать на стороне Украины».

И действительно, такая информационная накачка давала результат. Наемники чувствовали себя героями, которые идут бороться с вселенским злом. Напомню рапорты украинских посольств, которые почему-то превратились в конторы по найму наемников. Сотрудники посольств даже требовали оплату с желающих повоевать!

«Посольство Украины в Нигерии заявляет, что нигерийцы, которые хотят поехать на Украину для борьбы с российскими войсками, должны быть готовы предоставить 1 000 долларов на билет и визу».

На заявления России никто даже внимания не обращал. Генерал Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны России, тогда прямо сказал о том, что наемников ждет уголовное наказание и довольно серьезные сроки наказания:

«Они не имеют права на статус военнопленного. Самое хорошее, что ожидает иностранных наемников при задержании, – привлечение к уголовной ответственности. Призываем граждан иностранных государств, планирующих ехать воевать за киевский националистический режим, семь раз подумать перед поездкой».

«Вас будут уничтожать элитные спецназовцы со всего мира»


Я специально процитировал одного знакомого, бывшего офицера бундесвера, чтобы показать читателям то, как сильно влияет пресса даже на мнение специалистов. Человек, много лет посвятивший себя армии, участвовавший в нескольких миротворческих операциях, в том числе и совместно с нашими десантниками, говорил это совершенно серьезно.

Действительно, наряду с «будущими Рэмбо» на Украину потянулись и ветераны спецподразделений различных западных стран. Особенно много американцев и британцев. Теоретически они представляют опасность для союзных войск. Я уже много раз встречал в интервью с участниками слова вроде «там работали наемники, слишком грамотно и эффективно вели огонь».

О том, какую подготовку имеют западные спецы, не так давно рассказал «Комсомольской правде» председатель центрального правления «Союза десантников России» Валерий Юрьев. Позволю себе процитировать некоторые ответы Валерия. Напомню, Юрьев в 90-е годы служил заместителем командира бригады миротворческих сил в Боснии и Герцеговине и участвовал в программе «Партнерство ради мира».

Вот что сказал Валерий о «крутизне» западного спецназа. При этом он не отказывает американцам и прочим в хорошем владении оружием и техникой, наличии хорошей подготовки ведения БД в условиях жилой застройки, прекрасном техническом оснащении западного спецназа.

«Да все это Голливуд! Показуха во всем. Начиная от оружия. У них у спецназа вариант автоматической винтовки М16 – М4».

«Опыт у них есть – но какой? Смотрел на американцев – у них упражнения, направленные на уничтожение безоружных людей. Например, есть такое упражнение: спецназовец держит мишень на вытянутой руке. Достает беретту, два раза стреляет, делает шаг назад, достает М-4 – и с полутора метров стреляет. Это что за упражнение? У них даже мишеней на расстояниях больше 100–150 метров нет. Не предусмотрено. Они готовятся к неактивному сопротивлению слабовооруженных или полупартизанских сил. Да, вот тут они – асы. А при встрече с организованным сопротивлением – пасуют».

Я довольно часто смотрю кадры работы союзной армии, снятые с дронов. Признаюсь, не завидую командирам и бойцам, которые попадают в поле зрения этих устройств. Мало того, что ты находишься под постоянным прицелом на земле, так к этому добавляются ещё и минометы, а иногда и сами дроны являются боевыми.

Одно из последних таких видео было посвящено уничтожению ДРГ противника. Группа была обнаружена дроном из-за разгильдяйства двух «баранов», которым захотелось покурить на свежем воздухе, и они вышли из трубы коллектора, где и скрывалась группа. Но и дрон был обнаружен. Началась игра в кошки-мышки. Командир запросил помощь в эвакуации, а операторы БПЛА подключили к работе минометчиков.

Странно выглядит работа группы с высоты. Командир действует вполне грамотно. Те бойцы, которые рядом с ним, тоже. А вот «хвост», который шагает метрах в 100 позади, как специально раскрывает все действия группы. Идут, как туристы. Естественно, в такой ситуации группу при первом же кучковании накрывают миной. Парочка 300, причем один тяжелый.

В конце концов появляются эвакуаторы на «буханке» и джипе. В буханку грузят тех, кто способен самостоятельно передвигаться, а джип едет собирать 300-х. Это его и спасает: на одном из поворотов «буханку» встречает засада. Отрабатывают по машине и быстро отходят. Бойцы ДРГ покидают машину и расползаются.

Действия группы показали действительно неплохую подготовку. У меня создалось мнение, что там действительно работали наемники. Если бы не детали. Грамотный командир и вдруг синий туристический коврик за спиной. Как мишень на спине арестанта или фонарик для определения местонахождения. Раненый боец, который не оказывает себе помощи даже тогда, когда стрельба давно прекратилась.

Окончательно же я убедился в том, что работали наемники, в тот момент, когда вернулся джип. Водитель, увидев ситуацию и оценив обстановку, забрал одного подбежавшего к машине бойца и дал по газам. Я не знаю дальнейшую судьбу джипа, но судьбу брошенных бойцов видел. 200-е после минометного обстрела.

Я специально так долго описывал видео. Просто потому, что оно показало сущность наемников. Это те, кто после ухода с военной службы не смогли найти себя на гражданке. Они повоевали. Они были кем-то в армии, а в мирной жизни стали никем. Наемничество для них – всего лишь способ заработать деньги. Деньги для хорошей жизни.

Вот тут-то и кроется тот самый «фугас», который сработает с самый неподходящий момент. Готовность воевать за деньги, но нежелание умереть ради денег. Мертвым деньги не нужны! Именно потому командир и его бойцы без каких-либо угрызений совести бросили своих товарищей под мины противника. Каждый сам за себя, у каждого свой счет в банке…

Международный легион обороны Украины как попытка создать новую элиту армии


Очень быстро пришло понимание того, что даже самые подготовленные и мотивированные наемники воевать в одиночку не могут. Причин множество. От языковой проблемы до невозможности провести полноценное боевое слаживание группы. Именно поэтому по инициативе лично Зеленского был создан МЛОУ – Международный легион обороны Украины.

Интересно посмотреть рекламный ролик, призывающий присоединиться к МЛОУ. Чистый Голливуд. Прекрасно оснащенные бойцы работают в разрушенном здании, якобы в Северодонецке, и периодически ведут огонь через окна по российской армии. Прямо читается: хочешь стать суперкрутым, суперпрофессионалом, участвовать в самых жестких сражениях – записывайся в легион!

О численности легиона точных сведений нет. Я сомневаюсь в том, что сегодня даже в самом легионе могут назвать точную цифру. Точно известно, по заявлению представителя корпуса Дамьена Магру, что основу легиона составляют граждане США и Британии. Кроме этого, туда же входят некоторые национальные вооруженные формирования вроде грузинского батальона.

В чем особенность легиона? Опять же, со слов Магру. Легионеры подписывают контракты с украинской армией. После этого они как бы подчиняются украинским офицерам и получают то же жалованье, что и укровоины. Как мне кажется, обычный обман наемников с целью убедить их, что международные законы о наемничестве теперь на них не распространяются.

Происходит ли отбор при вступлении в легион? По утверждению Дамьена Магру, происходит. Необходимо иметь боевой опыт и, по неофициальной информации, быть англосаксом или вступать вместе со своим отрядом. В некоторые подразделения попасть и вовсе не реально. Это автономные формирования, которые действуют вне ВСУ.

В целом же это формирование на сегодня создало больше проблем, чем принесло пользы. Использование легионеров в реальных боях стало антирекламой легиона. Потери были сверх всякой меры. В соцсетях даже появились жалобы от наемников о мощи русской артиллерии, о неимоверной интенсивности боев, о глобальном превосходстве союзной армии над ВСУ.

Но есть и другая, очень тщательно скрываемая, проблема МЛОУ. Нацизм! В легионе достаточно много представителей различных европейских и американских националистов и расистов. Как говорится, каждой твари по паре. В прессе упоминались расисты из американского и скандинавского «Арийского Братства», французского шовинистического «Мизантропского дивизиона» и других.

Проще говоря, легион стал аналогом «Азова», только состоящим из американской и европейской мрази всех мастей. В Киеве уже давно поняли вред от возвеличивания националистов «Азова» и потому всячески дистанцируются от радикалов. Но сделать это не так-то просто. Радикалы очень любят показывать свою крутость.

Тот же «Мизантропский дивизион» засветил сам легион, опубликовав фото погибших бойцов, среди которых был француз Вильфрид Блерио. Именно на униформе этого легионера и красовался шеврон дивизиона. Ну и чем не «Азов» с его многочисленными «атрибутами крутости»?

Так есть ли перспективы у «иностранных легионов ВСУ»?


Заканчивая материал о наемниках в ВФУ, наверное, следует сделать однозначный вывод о том, что наемников ожидает скорая смерть или долгий срок в какой-нибудь российской или республиканской тюрьме. На радость тем, у кого патриотизм прет выше крыши. Но, я бы не дал однозначного ответа.

Те, кто приехал на сафари, кто имел понятие о войне, основанное на голливудских фильмах, уже погибли или сбежали домой. Именно этими «героями» ВСУ затыкало многочисленные дыры в обороне на Донбассе. А вот действительно профессионалы использовались крайне редко. Чаще всего как ДРГ или специалисты по каким-то типам или видам вооружения.

Сегодня, когда поставки вооружений западными странами достигли внушительных размеров, резко повысилось значение инструкторов. Постепенно ситуация приобрела интересную конфигурацию. Наемники стали дополнением к штатным инструкторам, которые после подготовки украинских бойцов выезжают с ними на передок.

Специалисты же по ведению уличных боев переквалифицировались в специалистов по обороне городов. Они сегодня занимаются подготовкой частей теробороны в городах. Так что встретиться с наемниками нашим парням придется ещё не раз.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 июля 2022 16:16
    Наемники жалуются на Российскую Армию. laughing
    Нет, а как наши должны воевать тогда? Не стреляя и не отвечая контрбатарейно?? Типо быть мишенями для этих "светлых эльфов"? А ВКС должны подставляться их куевским призракам? Ага, ЩАЗ.
    Привыкли бармалеев в халатах и шлепанцах у которых ни ВВС ни ПВО ни арты, ни танков нет гонять по пустыням.
  2. +19
    12 июля 2022 16:19
    Больше всего наемников сейчас поставляют поляки. Ну, не терпится им поскорее на Украине устроиться. Тем более, что теперь здесь "статус поляка" утвержден. Им есть куда "спрятаться". Грузия не отстает. А эти куда лезут? Чисто из желания насолить России? Или мечта о том, что повоюют за Украину и Грузию в ЕС примут? Гасить надо всех наемников, несмотря на происхождение
    1. +30
      12 июля 2022 16:22
      Пока не начнут исполнять обещанные смертные приговоры захваченным наемникам - так все и будет. Пару тройку приведут в исполнение - остальные задумаются.

      Нельзя грозиться и не исполнять!
      1. +3
        13 июля 2022 02:04
        Помните из детства причту? Маленький внук подходит к бабушке,..."Бабушка,меня на улице ударил сосед..." Бабушка-"...забудь,будь выше этого..." ,на второй день,"...бабушка,соседский мальчик опять в меня плюнул..." Бабушка-..." утрись и будь выше этого..." На третий день опять ... он в меня камнем кинул..." Бабушка- ".....а вот теперь ,внучек, пойди и дай ему так,чтобы он на всю жизнь запомнил,не смотря ни на что.
        1. +3
          13 июля 2022 15:28
          Первый раз такую притчу слышу... request И в чём мораль? Довести безнаказанностью хулигана до преступления? А не лучше сразу на место поставить?
    2. +4
      12 июля 2022 16:29
      Поляков нужно устраивать на уровне -2м. на уровне земли.
    3. +8
      12 июля 2022 16:53
      Цитата: Егоза
      Гасить надо всех наемников, несмотря на происхождение

      А потом опознавать и сдавать представителям тех стран, откуда явились и в присутствии представителей зарубежной и нашей прессы !
    4. +5
      12 июля 2022 20:08
      Покупаешь баржоми? Помогаешь нацистам!
      1. +2
        13 июля 2022 11:55
        Напомню, что Боржоми принадлежит социально ответственному бизнесу. А конкретно - концерну "Альфа Групп", т.е. товарищам Фридману, Хану и Кузьмичёву. Нехорошо их обижать.
      2. -1
        13 июля 2022 15:31
        А Хванчкару, Саперави или Киндзмараули можно?
    5. +1
      14 июля 2022 17:00
      Цитата: Егоза
      Больше всего наемников сейчас поставляют поляки. Ну, не терпится им поскорее на Украине устроиться

      Сразу возникает ассоциация с фашистами и их мечтами о "имениях".
  3. +16
    12 июля 2022 16:24
    Все у них было шоколадно, пока против ополчения воевали. Как привыкли, на их стороне подавляющая огневая мощь, снабжение, ротация, вообще в любой момент можно с фронта срулить в кабак - чем не сафари. А когда все поменялось, и стало ясно, где воюет армия, а вы не армия, а банда... Тут им все резко разонравилось. Они так не договаривались, чтоб минометом и сутками в окопе или вообще в лисьей норе, перднуть опасаясь
    1. +8
      12 июля 2022 16:30
      Конечно, нахрена им такое?? Им надо как в Голливуде - постреляли-порезали русню, потом в кабаке отсиделись, никаких окопов и артобстрелов. Лафа!
      И как в кино - кого где прижали тут же рой вертолетов их вытаскивать и авиация вся прилетает и на подавление противника начинает работать. wassat
  4. +12
    12 июля 2022 16:33
    «Вас будут уничтожать элитные спецназовцы со всего мира»

    Малость отредактировал - "Вас русские будут уничтожать, элитные спецназовцы со всего мира" wassat
    1. +6
      12 июля 2022 17:14
      Рифмовал как-то. Повторюсь в сокращённом варианте...
      Не ходите гуси, русских воевать
      Эти злые дяди станут вас пытать
      Будут вас гонять, бить и обижать,
      А в конце немножко, станут убивать.
      1. -2
        13 июля 2022 16:05
        Цитата: Paladin
        Рифмовал как-то. Повторюсь в сокращённом варианте...
        Не ходите гуси, русских воевать
        Эти злые дяди станут вас пытать
        Будут вас гонять, бить и обижать,
        А в конце немножко, станут убивать.

        То есть вы обвиняете нашу армию в военных преступлениях? Пытках? fellow
        1. -1
          13 июля 2022 16:31
          То есть это перефраз детского стишка К. Чуковского "Бармалей", это первое. В отношении лиц на которых не распространяется действие Женевской конвенции, это второе.
          Впрочем лица, которые вчера сдали ЭГЕ могут не знать ни первого, ни второго, печально))))))))
          1. -2
            13 июля 2022 17:10
            Цитата: Paladin
            То есть это перефраз детского стишка К. Чуковского "Бармалей", это первое. В отношении лиц на которых не распространяется действие Женевской конвенции, это второе.
            Впрочем лица, которые вчера сдали ЭГЕ могут не знать ни первого, ни второго, печально))))))))

            То есть вы подумали, что я приписываю авторство вам? laughing Разочарую вас - не надо мнить себя единственным, здесь образованным))) Не важно что вы взяли за основу для ваших неумелых опытов рифмоплётства, важно что у вас получилось по содержанию. А получилось у вас, что наши военные занимаются пытками с последующим убийством, военнопленных подразумевается... А то что на них не распространяется женевская конвенция... ну да, это же всё меняет! Таких пленных можно пытать и убивать!
            Ну а если же вы не понимаете смысл собственных потуг... то кто здесь жертва ЕГЭ? laughing
            1. -1
              13 июля 2022 18:04
              То есть я подумал, что образованных здесь много, но вы к таковым не относитесь, вот я вас и попытался образовать, да видимо "Не в коня корм")))))
              Аргументирую:
              1. В моём в.н. "рифмоплётстве" нет ни слова о военных, это ваши влажные фантазии и домыслы, ну или ночные страхи))
              2. Да, если не распространяется, то можно. Пытать, это на любителя, ну или, полевой допрос никто не отменял и по отношению именно к ним он ничем не регламентирован. А вот про убивать без суда и следствия, развешивать на реях или берёзах в назидание другим утыркам приехавшим на сафари, то пожалуй это приветствуется. Хотя именно у русского военного это и не принято.
              Вывод (и ответ на ваш вопрос):
              Если вы не понимаете таких элементарных вещей, то вы и есть жертва ЭГЕ. Ну или сами из этих, из гусей. От того вас этот вопрос так и возбудил))))))))))
              1. -2
                13 июля 2022 21:59
                Цитата: Paladin
                То есть я подумал, что образованных здесь много, но вы к таковым не относитесь, вот я вас и попытался образовать, да видимо "Не в коня корм")))))

                То есть ваш уровень образования это знание Чуковского, Барто и Михалкова (не Никиты)))?
                Цитата: Paladin
                1. В моём в.н. "рифмоплётстве" нет ни слова о военных, это ваши влажные фантазии и домыслы, ну или ночные страхи))

                А с кем же там воюют ваши гуси? Вертеться начали)))
                Цитата: Paladin
                2. Да, если не распространяется, то можно. Пытать, это на любителя, ну или, полевой допрос никто не отменял и по отношению именно к ним он ничем не регламентирован. А вот про убивать без суда и следствия, развешивать на реях или берёзах в назидание другим утыркам приехавшим на сафари, то пожалуй это приветствуется. Хотя именно у русского военного это и не принято.

                Вот сразу выдаёт в вас сугубо гражданского человека laughing Вы зачем флаг ВВС на аватарку поставили? Ведь вы даже срочку не служили. Откосили или реально больны?
                Цитата: Paladin
                Если вы не понимаете таких элементарных вещей, то вы и есть жертва ЭГЕ. Ну или сами из этих, из гусей. От того вас этот вопрос так и возбудил))))))))))

                Вы свои влажные фантазии при себе оставьте laughing Я от другого возбуждаюсь... Что же до вас...Так часто бесталанные люди оказываются ещё и не умными... что даже не знаю, почему обратил внимание на вашу писанину... hi
                1. -1
                  13 июля 2022 22:16
                  Эк вас пронесло, да вы пасквилянт, батенька))))))))
                  1. -2
                    14 июля 2022 17:46
                    То есть, как именно вы от армии откосили, вы скромно умолчите? Что-ж, слив засчитан! good
                    1. -1
                      14 июля 2022 18:21
                      Смешной какой, вы явно перепутали ВО с одноглазниками или телегой. Летите голубь своей дорогой дальше laughing
  5. +6
    12 июля 2022 16:34
    Бегут и жалуются, в основном, нацисты - романтики или наслушавшиеся западной пропаганды и приехавшие спасать украинскую"демократию" или просто заработать "по лёгкому". А самые упоротые головорезы не бегут и не жалуются. Эти будут упираться до отправки на удобрения (туда им и дорога). В плен попадают и то очень редко.
  6. +2
    12 июля 2022 16:48
    Мы вырастили наемников сами. Пример. Чешские солдаты охраняют забор в Мали. За забором французская территория. Чешский солдат получает гораздо более высокую зарплату и другие льготы. Солдаты голодают добровольно. Это не напоминает вам что-то или кого-то. Сегодня быть плотником - гордая профессия. Говорю, к сожалению, как бывший офицер, легионерам не доверяю. am soldier
    1. +3
      13 июля 2022 02:05
      Бывших офицеров не бывает))) Бывают офицеры в отставке,сам тоже такой)
    2. -1
      13 июля 2022 16:13
      Ничего не понял! request
      Цитата: Altmann
      Мы вырастили наемников сами.

      Кто мы? ВС РФ?
      Цитата: Altmann
      Пример. Чешские солдаты охраняют забор в Мали. За забором французская территория. Чешский солдат получает гораздо более высокую зарплату и другие льготы.

      Более высокую чем кто? Француз?
      Цитата: Altmann
      Солдаты голодают добровольно.

      Какие солдаты? Чешские что ли?
      Цитата: Altmann
      Это не напоминает вам что-то или кого-то.

      Кого? Говорите прямо! Ваши намёки СТОЛЬ туманны...
      Цитата: Altmann
      Сегодня быть плотником - гордая профессия.

      Это профессиональный слэнг?
      Цитата: Altmann
      Говорю, к сожалению, как бывший офицер, легионерам не доверяю.

      "Я старый солдат и не знаю слов любви, донна Роза"? laughing
      Из контекста не понятно о чём вы сожалеете: о том что говорите, о том что бывший офицер или о том что не доверяете легионерам?
  7. 0
    12 июля 2022 17:04
    Привыкли бармалеев в халатах и шлепанцах у которых ни ВВС ни ПВО ни арты, ни танков нет гонять по пустыням.
    Эти бармалеи доблесным американцам пендаля в Афгане дали. Бежали аж ветер в ушах свистел.
  8. +9
    12 июля 2022 17:13
    Наемников уничтожать приоритетно, и досконально.
    Кстати, мало слышно про немцев.
    У них до сих пор война против русских не считается хорошим бизнесом, а когда Шольц опрометчиво пообещал литве разместить у них 50000 немцев - получил массовое увольнение из Бундесвера.
    Потому как вакцинация до сих пор действует, и слово "Сталинград" для немца покруче всякого зомби-апокалипсиса.
    1. 0
      15 июля 2022 18:50
      Их трупы надо фиксировать и выкладывать чтобы другие видели что с ними будет.
  9. +2
    12 июля 2022 17:41
    пусть наёмники идут по дороге в ад!
  10. +1
    13 июля 2022 08:53
    Что то эти специалисты, специалистами не выглядят! Значит, туда им и дорога!
  11. +2
    13 июля 2022 10:47
    Максимально уничтожать, остальных, кто попался - в наши зоны. Посидят и поймут, что с Россией воевать не надо.
  12. +1
    13 июля 2022 11:10
    совсем недооценивать наемников не стоит . Ну да , большая часть из них это что ненаигрались в компьютерные шутеры , когда в теплом или прохладном помещении ты кнопками валишь тыщи специально тупых юнитов . И даже если тебя подстрелят , без проблем можно возродиться . Почувствовать на своей шкуре обстрелы , грязь и тупость командования в играх не получается . И вот такие быстро бегут или дохнут . Да и пошли воевать такие насмотревшись украинской пропаганды по телевизору ... Если бы хоть чуть поглядели русскую пропаганду , может быть хотя бы подумали прежде . Но их не жалко все равно
    И все же есть специалисты , которых берегут и которые делают много подлянок нашим . Их не много но они воюют . Они не пиарятся в соц сетях и про них не много знает наша разведка.
  13. +1
    13 июля 2022 14:29
    Что-то у нас с исполнением приговора иностранным военным преступникам какая-то непонятная заминка происходит... Чего добиваемся?
  14. +1
    13 июля 2022 20:25
    А чем автору м4 не угодил? Отличный карабин - особенно учитывая, сколько на него можно повесить не сбивая СТП оптики/ночников/тепловизоров и целеуказателей. Этот как всевидящий в ночи филин - против испуганно жмущихся на ветке слепых ворон (люблю на ворон охотиться с пластиковым филином, отсюда сравнение). Обратил внимание - и укропы, и продвинутые спецназеры наши массово используют дульные насадки, маскирующие место производства выстрела и дульную вспышку, видимо, нужная приблуда.

    Отрабатывают пальбу в упор - и это, типа, какой-то позор? А вон давеча ролик с беспилотника по миру прокатился атаки укропских окопов бойцами ЛДНР - там швырялись и пуляли друг-друга в извилистых ямах практически на расстоянии вытянутой руки, чуть-ли не ножами резались. Но это другое, ага. По мне, чтобы научится пулять надо 4-5 тыс. патриков высадить, и в упор в том числе. Оно вразумляет, начинаешь чувствовать пулялку как продолжение организьма.

    Мишеней нет на 100 м? Ну вранье же, которое легко проверяется...хотя, да, у них ярды же. wink
    https://topwar.ru/175273-cel-ne-budet-zhdat-poka-po-nej-otkrojut-ogon-v-ssha-menjajut-programmu-strelkovoj-podgotovki-morpehov.html?ysclid=l5jvceeola842089507
  15. +1
    15 июля 2022 18:45
    Я подобных охотников иногда встречал, спрашиваешь любишь мясо? Нет я убивать люблю, сам процесс, причем это обычно не богатые а планктон и они по сути самоутверждаются так, жизнь отнимают, всегда призерал таких, в жизни никто, опущенки обычно офисный планктон а на охоте решалы сразу, тут такие же только на людей идут.
  16. 0
    16 июля 2022 01:52
    Цитата: Mishka78
    товарищам Фридману,

    Товарищ он Бандере, и к тому же гражданин Израиля, как и Авен. Альфа не брезговала косвенной поддержкой АТО укронацистов. А грузины осмелели лишь от того, что в 2008 не стали брать Тбилиси. Грузинское вино и боржом не пью много лет. Слишком много они напакастили в Абхазии, особенно лютовали зк, которых выпустил Гамсахурдия. Правильно, что в 2008 году Москву очищали от этой публики. Жаль, что не довели дело до конца- провозглашения в Грузии про российского правительства, с последующим утверждением его членов через Кремль.