Первый самостоятельно построенный индийский авианосец INS Vikrant завершил четвёртый этап ходовых испытаний

20

Будущий флагман одного из флотов ВМС Индии авианосец INS Vikrant завершил очередной этап ходовых испытаний, уже четвертый по счету. Об этом сообщает индийская пресса со ссылкой на командование ВМС Индии.

Авианосец вернулся с очередного выхода в море, в рамках которого состоялось испытание большинства бортовых систем корабля, включая комплекс авиационных средств. Как заявили индийские военные, INS Vikrant совершит еще один выход в море, видимо контрольный, после чего его начнут готовить к передаче в состав флота. Предварительно, выход в море состоится в конце июля, передача авианосца - в августе.



Ходовые испытания первого самостоятельного построенного Индией авианосца начались почти год назад, корабль самостоятельно вышел в море в начале августа 2021 года. Второй этап испытаний прошел в октябре, третий - в январе этого года.

По планам ВМС Индии, озвученным в прошлом году, авианосец отправится в Вишакхапатнам на восточном побережье, где войдет в подчинение Восточного военно-морского командования ВМС Индии.

Водоизмещение – 37 500 тонн, длина корпуса – 262 метра, ширина – 62 метра. Установлены четыре газотурбины LM2500+ мощностью более 80 МВт (110 000 л.с.). Скорость - до 28 узлов. Дальность плавания –7500 морских миль. Экипаж – 1560 человек. Вооружение составляют четыре итальянских 76-мм арткомплекса, две установки вертикального пуска ЗУР "Барак-1" и "Барак-8" израильского производства, российские зенитные арткомплексы AK-630. Авианосец может нести на своём борту 26 истребителей и 10 вертолётов. Основу авиакрыла составят или французские Rafale-M, или американские F/А-18E Super Hornet. Окончательное решение о выборе палубного истребителя обещают принять в ближайшее время.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    11 июля 2022 11:13
    Видимо, зря они его построили. Хотя... как учебно-тренировочный корабль...
  2. +3
    11 июля 2022 11:13
    семь футов под килем, только зачем авику трехдюймовки?
    1. +4
      11 июля 2022 11:23
      ПРО - там SR-Компакт, 139 в/м на испытаниях с противоракетными снарядами дарт.



      Сейчас вообще интересные метаморфозы в артконтуре. От МЗА повально отказываются, заменяя из ближней ракетной ПВО/ПРО (по типу RIM/RAM), а вот 3-5 дюймовки напротив обрели вторую молодость с новыми снарядами.
      1. -1
        11 июля 2022 11:29
        неплохой вариант...
  3. +2
    11 июля 2022 11:20
    Я конечно извиняюсь... но для "Хорнетов" трамплин как бы это так сказать .... Ему катапульта нужна вроде как what
    1. +1
      11 июля 2022 11:27
      Хорнет взлетает и с трамплина, а если пустой, да топлива на 10 минут заправить, то и без трамплина взлетит. Вопрос лишь во взлетной массе. С катапульты она больше.
      1. +1
        11 июля 2022 12:21
        С катапульты она больше.
        так вот и я об том же hi
  4. +3
    11 июля 2022 11:21
    Я конечно не специалист, но думаю авик должен строиться под определенные самолёты и состав авиакрыла, а тут либо то либо сё. laughing
    1. +2
      11 июля 2022 11:29
      Авик это платформа. Если обратится в историю то были даже пересадки с винтовых на реактивные. Я уже молчу про Китти - которая начала с Крусайдерами из 60-х (это такие уникальные самолеты, у которых меняется угол атаки крыла целиком), а закончила с Ф-14 и Ф-18.

      МиГи, Рафали, Хонеты потребуют определенной финализации инфраструктуры но не более того. Подъемники, финишеры изначально с запасом, ну и в ангар все влазит, там различия незначительны и не всегда в пользу мига.
    2. 0
      11 июля 2022 23:54
      Либо то либо сё потому как авианосец ИНДИЙСКИЙ, либо Зита либо Гита. Иначе скучно было бы.laughing laughing laughing
      1. +1
        12 июля 2022 16:26
        Джимми,Джимми,ача,ача... laughing laughing laughing
  5. +2
    11 июля 2022 11:55
    А пока на Викранте индусы танцуют и с нашими Мигами и Кашками.

  6. -2
    11 июля 2022 12:06
    Как у индусов нам рассказали, а как там наш Кузнецов? Потихонечку забываем?
  7. 0
    11 июля 2022 12:17
    Авиагруппа вызывает сильные сомнения, много ЛА в таком маленьком водоизмещении.
  8. -3
    11 июля 2022 12:58
    Эх, что-то наш РСК МиГ совсем не радует ни на внутреннем рынке не на внешнем, даже с ремонтом болгарских МиГ-29 опозорились.

    Надо эту ситуацию менять и начать похоже стоит с руководства РСК МиГ!
    1. -1
      11 июля 2022 17:03
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Эх, что-то наш РСК МиГ совсем не радует ни на внутреннем рынке не на внешнем, даже с ремонтом болгарских МиГ-29 опозорились.

      Надо эту ситуацию менять и начать похоже стоит с руководства РСК МиГ!

      забудьте про Миг, Погосян его развалил полностью и все разработки спер - никто не замечал, что тот же охотник не с нуля делать начали, а использовали наработки по СКАТу, плюс МиГ 35 теперь в забвении (сделали 23 МиГ-29К/КУБ и хватит), аиакрыло для "Кузнецова" КБ Сухого из Су-57 явно не будет, да и не собираются они это делать... да и по самому ТАвКРу информации чуть больше чем ноль.
      1. 0
        11 июля 2022 17:37
        зато у индусов их (МиГ-29К/КУБ) 45 штук... am
        даже с ремонтом болгарских МиГ-29 опозорились.

        а вот это к ОАК и к погосяновским выкормышам в РСК МиГ и к нему лично...
  9. -3
    11 июля 2022 13:16
    Вот уже и индусы подтянулись, а наши никак корыто Кузю не отремонтруют laughing
  10. -2
    11 июля 2022 19:10
    Что Китай, что индия купили у нас старые авианосцы, модернизировали их , и на этой основе построили уже свои.
    Китай торжественно ввел в строй третий авианосец.
    Индия испытывает второй глубокомодернизированный авианосец СССР, на его основе " с нуля" они строять уже третий авианосец.
    Что называется - сделали из металлалома конфетку., что очень впечатляет... Не всё конечно идет гладко, но они взялись за это и сделали упорным трудом.
    Но наша страна сильна подводными крейсерами, хотя конечно грустно, что всё никак не может что то сделать с "Кузей".
    1. 0
      11 июля 2022 22:54
      Цитата: Руслан Андреев
      Но наша страна сильна подводными крейсерами

      Наша страна сильна пехотой и БТТ, АПЛ идут вторично, причем это не мои слова (в архиве поищите)...