Китай: уже на войне

91

Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из нас пытаются понять то, что сегодня делает Китай. И это очень непросто, потому что политический курс этой страны похож на горную речку с ее изгибами и поворотами.

Наиболее агрессивная часть нашего электората проповедует тезис о том, что китайцы просто обязаны быть с нами в одном окопе, иначе их просто сомнут. Консервативная часть считает, что Китай будет сидеть и ждать до упора, и никакой он нам не союзник.



Истина где-то посередине, на самом деле Китай уже вовсю вступил в войну с Западом, а союзником нас руководство КНР не считает абсолютно.

Потому позволю себе привести здесь некоторые выкладки, которые почерпнул как из наших, так и из китайских источников. Так что призвав в помощь журнал «Китай» (очень политически правильное СМИ), «Ежедневную народную газету» (так переводится «Жэньминь Жибао») и как почти независимая от партии (на самом деле чуть-чуть) платформа – CNTV, сильно претендующая на объективность.

Что можно понять из материалов этих СМИ? То, что сегодня в КНР почти вся активность военно-политического характера практически замерла в ожидании привычного для слуха бывших советских жителей Съезда Коммунистической партии Китая.


Тайвань к открытию Съезда присоединять не будут, это точно.

В остальном – именно на этом мероприятии, которое состоится в сентябре или октябре этого года, будет решено, куда и как пойдет КНР.

Вообще в Китае имеет место некоторая растерянность что ли. Китайцы явно не ожидали, что за них так агрессивно возьмутся заокеанские ребята из США. Ведь обострение отношений между США и КНР в первую очередь чревато огромными убытками для обеих стран, поскольку США – это деньги и технологии, а КНР – это рабочие руки и производственные корпуса.

Однако команда Байдена демонстрирует работу в стиле «сгорел сарай – гори и хата», что в первую очередь отражается уже и на экономическом взаимодействии между странами. Но тут ничего не поделать, такие организмы сегодня правят в США. Можно только соболезновать.

Сегодня США старательно обкладывают Китай блоками как военного, так и политического характера, затаскивая туда всех, кто не очень хочет главенствующей роли КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Первым был создан блок «индо-тихоокеанского объединения» QUAD, в который входят США, Индия, Япония и Австралия. Блок вроде бы создан для поддержания мира и стабильности в регионе, но в китайском МИДе его назвали прообразом азиатского НАТО.


Вторым блоком стал откровенно военный AUKUS, в который кроме уже названных США и Австралии вошла Великобритания, Канада, Новая Зеландия и на очереди стоят Япония, Индия и Южная Корея. Блок военный, его работа направлена на противостояние Китаю, особенно в случае атаки Китаем Тайваня и контроля торговых путей в Юго-Восточную Азию.

Ну и нельзя не вспомнить про ANZUS, или «Тихоокеанский пакт безопасности» - военный союз Австралии, Новой Зеландии и США. Полицейский южной части АТР.

Если посмотреть на список стран, которых втягивают в эти блоки, там можно найти даже Монголию. То есть, Китай реально обкладывают, как медведя в берлоге. Или тигра в логове.

В регионе сегодня достаточно много точек преткновения, на каждой из которых можно разжечь костерок, от которого заполыхает полмира. И вот на этот случай США и набирают добровольцев, которые будут пытаться обуздать Китай. И это будет весьма приличная сила, Япония и Южная Корея обладают очень хорошими флотами, Индия тоже работает в этом направлении, и даже без США флоты этих стран смогут если не взять под контроль моря в регионе, то попытаться это сделать. В любом случае, Китаю в одиночку придется очень непросто.

Чем так всех привлекает роль регионального полицейского, сказать сложно. Но – привлекает. Здесь понятно, что США станут «прикрывать с тыла» всех участников блоков и противостояний, будучи в резерве. Это обоснованно, ведь битва за главенство в регионе – это дело не США, американцам главное получить максимальную выгоду от этого.

А «точек подрыва» в Азиатско-тихоокеанском регионе полно.

Главная – Тайвань, вокруг которого обстановка нагнетается и маневрами НОАК, и заявлениями политических лидеров. Вообще остров – это самый классный способ развязать региональную войну.

Острова Дяоюйдао или Сенкаку, что неподалеку от архипелага Окинавы. Не очень далеко от Тайваня. Но там кроме японцев и китайцев еще в теме филиппинцы, которые тоже хотят подгрести под себя острова. Вообще у необитаемого архипелага очень непростое положение, и если речь идет о контроле за определенными акваториями, то Сенкаку вполне для этого годен. И Филиппины не просто так полезли в эту свару, тотальный контроль в регионе что со стороны КНР, что со стороны Японии является поводом для беспокойства.


Острова Спратли. Есть там нефть и газ на шельфе или нет – это четвертый вопрос. А первый – это то, что вокруг островов все закручено более чем лихо, территории островов (которых больше сотни) оспаривается шестью государствами: Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем, но Бруней претендует только на кусочек рыболовной зоны. А Вьетнам, пожалуй, даже опережает все остальные страны в освоении островков с присутствием там военных.

Около 45 островов (почти половина) заняты небольшими военными контингентами из Вьетнама, Китая, Малайзии, Филиппин и Тайваня. Остальные пока пустуют, но точно, только пока.

Ситуация своеобразная: угли тлеют, и любой конфликт, пусть даже с Брунеем за лов рыбы обернется банкой бензина, выплеснутой на эти угли. То есть: созданные специально для сдерживания Китая военные и политические блоки начнут принимать меры по обузданию КНР вне зависимости от того, что произошло.

Именно поэтому Китай вынужден держаться, не поддаваясь на провокации.


И продлится такой режим до момента съезда партии. Вообще этот съезд обещает быть для КПК весьма сложным. Товарищу Си Цзиньпину придется непросто, ведь надо будет осветить много животрепещущих тем и дать направление развития страны в создавшихся условиях. А условия весьма непростые, от позиции по России и Украине до потерь на европейских рынках. Кроме того, будет непросто отчитываться если не о провале концепции «Один пояс – один путь», то о том, что программа реально забуксовала. А денег в нее было вложено весьма и весьма много.

Здесь необходимо немного отвлечься. В СМИ многих стран можно прочесть порой некие размышления о том, что в КНР все не так однозначно, то там существует множество партий и течений, и эти партии могут запросто раскачать лодку…

На самом деле – нет. Не могут. Более того, само по себе раскачивание китайской лодки многим кажется делом просто нереальным. Не будем смотреть на первоканальных «экспертов», они и не такое расскажут.

В КНР действительно не все так однозначно, но, несмотря на внешнее засилье КПК в стиле КПСС, все работает почти так же, как и у нас в советские времена.

То есть, плюрализм мнений, демократия (относительная и с поправкой на китайские реалии), диалоги, обсуждения и споры – все это есть. Не так, конечно, как в Украине, где мордобой в Верховной Раде стал обычным явлением, но и не как у нас, когда ЕР голосует «за» свои проекты.

Обсуждать китайцы умеют и практикуют. Дискуссии имеют место на самом высоком уровне, это факт. Но – до момента принятия решения. Когда решение по вопросу принято, все, никаких разговоров и обсуждений. Никаких призывов к народу о бойкотировании и саботировании. В Китае вообще с этим просто, саботаж приравнен к государственной измене со всеми вытекающими. Карать изменников и врагов в КНР умеют и не боятся.

И на предстоящем съезде КПК обсудить будет что. Точнее, обсуждение идет уже сегодня, в рамках подготовки к съезду. Главный вопрос: стоит ли идти на прямой конфликт с США. Как обычно, китайцы не спешат лезть на рожон, потому что такое у них кредо: подождать и попробовать перекрутить момент в свою пользу. Большинство китайских элит не хотело бы начинать конфликт с США, потому точка зрения, которая более осторожная, пока берет верх. Многие в КНР просто рассчитывают на то, что в США не захотят экономической войны на полное разорение.

Итого. На прямой конфликт с США основная часть определяющих курс Китая товарищей идти не хочет. Но и портить отношения с закусившей удила российской птицей-тройкой тоже не хотят. Многие понимают, что в том случае, когда с США не получится договорится, придется готовиться к обострению отношений, заключать союзнический договор с Россией и, как говорится, «была не была».

А пока суть да дело, КНР в привычном стиле демонстрирует всему миру политику ожидания трупа врага, проплывающего по реке мимо.

То есть, с одной стороны, вроде бы одобряются и поддерживаются санкции, компании «уходят» из России, закрываются магазины, с другой – количество китайских товаров в залах российских ритейлеров что-то не убавляется. Да, «Хонор», «Сяоми» и прочие марки попадают не совсем прямым путем в магазины, но, простите, обязательно ли официальному Китаю об этом знать?

Тем не менее, знают. Поставки в таких объемах – это не частная инициатива недобросовестных китайских оптовиков, это часть государственной политики Китая: мы одобряем ваши санкции, но если речь идет о наших доходах, то ваши санкции – это ваше дело.

И получается, что с одной стороны, импорт из Китая уменьшился на 30%, а с другой стороны, товарооборот вырос на 47%. За счет Киргизии и Узбекистана, не столь щепетильных в вопросах транзита, как нынешний Казахстан.

И одновременно растет объем экспорта из России углеводородов. Более того, в этом году российские производители впервые попадут со своими товарами на китайский рынок нефтехимии. И продовольствие КНР тоже будет закупать у нас, чего раньше практически не случалось.

Вообще в отношениях двух стран многое сдвинулось с мертвой точки. Как я понимаю, тогда, когда в России перестали, как обычно, мерить китайцев российскими стандартами.

Это часто проскакивает на всех уровнях: Китай должен сделать так! И всем будет хорошо!

А Китай не станет так делать, потому что у китайцев совершенно иной подход ко всему, своя, если хотите, философия. Свои правила ведения бизнеса, краеугольный камень которых – модель. Причем, модель тщательно разрабатываемая, экономически выгодная и главное – долгоиграющая.

На просторах интернета прочитал такую мысль: Китай не будет решать ваши проблемы, но не станет мешать, если сами их решите. Не знаете, как — спрашивайте и сами предлагайте. Но не ждите, что Китай все за вас сделает.

Это как с «Силой Сибири» вышло. Лучший пример китайского подхода. Русские хотят продать газ? О, с удовольствием купим! Деньги? Стройка? Нет, денег нет. На газ есть, на трубу нет. Совсем нет.

В итоге русские строят полностью за свой счет газопровод, Китай получает газ и его оплачивает. Цена при расчете – отдельный разговор, но вот вам пример китайского подхода: русские все сделали за них. Да, никто не мешал, помогали теоретически в решении всех вопросов. И в итоге получили искомое, не потратив ни юаня.

И это совершенно нормально для Китая. Просто другой подход. Такой, знаете, как работать совместно китайцы могут, но вот при одинаковых вложениях и трудах, прибыль больше должна быть у китайцев. Просто так, иначе они не играют.

Понятно, что такой подход в мире нравится не всем. Особенно на Западе, да и в России тоже не совсем по вкусу. Но, возможно, в этом есть суть: Китай для китайцев, а на остальной мир…

Вот остальной мир и начал платить «любовью и пониманием».

А когда Россия начала СВО на Украине, вот тут и получилась определенная «проверка на вшивость», которую, кстати, Китай выдержал на «отлично».

Более того, если вы почитаете китайскую прессу, даже те, «правильные» издания, то будете удивлены той яростью, которую китайские читатели (а зачастую и журналисты) демонстрируют в отношении Запада.

Лихой кавалерийский наскок США с требованием прекратить все торговые отношения с Россией натолкнулся на столь яростный отпор, что можно понять, даже китайцев прорвало. Да, там не одобряют нынешнее черно-голубо-радужное положение дел, у них своя философия, но тут действительно, начинаешь задумываться и понимать, что в соседнем информационном окопе сидят китайские парни, смолят «Панду» (китайский сорт сигарет, которые делают с табаком) и тоже, как и мы, хотят Западу «всего наилучшего».

А уж если вчитаться в прессу Китая в материалах, где обсуждается мировая политика… После этого хочется на стену портреты товарищей Мао и Си повесить, рядом со Сталиным и Александром Третьим Романовым.

Странно прозвучит, но Китай уже давно на войне с Западом, причем, не хуже нас ничем. Просто по-своему, ну очень сильно по-своему. И здесь ничего не поделать.

А ведь у нас реально может получиться! Русский и китаец в одной траншее. Но на это уйдет не один год, потому то главная проблема – проблема понимания и коммуникации. Все-таки мы очень разные.

Но у нас есть то, что сближает: «любовь» к Западу. Китайцы, кстати, в основной своей массе очень злопамятные. Для них опиумные войны и резня в Нанкине – это как вчера было. И очень хорошо, что мы в свое время оказались тем, кто вооружал Китай и всячески поддерживал.

Сегодня идет война информационная. Карикатурами в «Твиттере» и злыми статьями в СМИ. Что будет завтра – вопрос. Причем, вопрос очень злободневный, потому что сами знаете, если партия прикажет…

Во всех китайских СМИ тему приказа партии и Тайваня обсуждают очень оживленно. Именно потому, что основное большинство ждет, что партия прикажет.

Удивительно, но если сравнить российско-украинские отношения до 24 февраля, то между Китаем и Тайванем все не так. Китайская сторона откровенно жалеет Тайвань, но не в плане «бедные вы, гаплык вам приплывет». Наоборот, многие СМИ высказываются в стиле того, что на материке войны никто не хочет и высадки десанта на прекрасные пляжи Тайваня тоже. И что объединение должно происходить мягко и поэтапно, процесс должен занять много лет и привести к обоюдному процветанию всех сторон.

В общем – «Кто на нас с Васей».

Правда, говоря о прянике, то есть, о совместной победе Китая и Тайваня, при выходе из сражения с мировым кризисом победителями и последующей за этим эрой процветания и обогащения, китайские СМИ намекают на то, что с кнутом тоже полный порядок.

Конечно, ВМС Китайской республики (это правильное название Тайваня) неплохи, но ВМС НОАК возьмут запросто количеством. А потому озвученная СМИ блокада острова – это вполне себе возможный вариант развития событий с далеко идущими последствиями.


Обе стороны дискуссии на электронных полях сражений в Интернете активно швыряют друг друга примерами из недавнего прошлого Ливии, Сирии, Афганистана, Украины и Грузии. Китайцы очень активно пытаются доказать, что суть всей политики США – это провокации, направленные на стравливание разных стран с целью их дальнейшего ослабления.

Но в целом – как у русских с украинцами было. Игра в немного занедужившего родственника, с капризами которого надо мириться. Вообще в Китае о родственниках на Тайване, задруживших с США, говорят действительно с сожалением. Но если придется лечить не терапевтически, а хирургически, теперь, после того, как Россия начала излечение Украины, судя по всему, в КНР никто этого не испугается. Особенно если на то будет указание партии.


Зачем все это Китаю?

Все очень просто: технологии, производства, рынки.


Производства в Китае есть. Не хватает действительно высоких технологий, которые есть у других. И с этим надо что-то делать, потому что не сборкой единой независим будешь.

Сегодня в Китае все понимают, что страна попала в своеобразную зависимость от США и западных партнеров, так как товарооборот в основном идет именно с этими странами. И поставки высокотехнологичных комплектующих идут оттуда. И ничего с этим не сделать.

Как пример – оптика для фототехники. Китай давно освоил копирование объективов того же «Кэнона», но в 21 веке это либо мануальные объективы с ручной наводкой, либо в лучшем случае оснащенные допотопными микромоторами. Ни о каких ультразвуковых моторчиках речи не идет, а потому – оптика позавчерашнего для совсем уж небогатых покупателей.

И так во многих отраслях, от микромоторов до лопаток турбин.

Потому в первую очередь Китаю нужны современные технологии. Которые есть в том числе и на Тайване. Ну и микросхемы, с помощью которых очень неплохо так западный мир берется за горло. Нежно, но неотвратимо.

И рынки. Главное, конечно – это куда сбыть все произведенное.

Учитывая, что в 2025 году Китай собирается устроить крутой разворот от Запада, начать вывод финансовых активов из США и Евросоюза, начать увеличение капитализации своих (и не своих, но на своей территории) производств, рынки нужны.

Вы будете удивлены, но сегодня можно потратить очень много времени, листая электронные страницы китайских ресурсов, и не встретить разговоров о «китайском Востоке» или «китайской Сибири». Можно аплодировать, но по ходу националистов-реформаторов то ли выкинули из китайского информпространства, то ли под корень вывели, как класс. В КНР могут и первое, и второе.

Китайцам очень выгодна сильная и богатая Россия. Просто потому, что это рынок, который может частично компенсировать потерю американского рынка. Увы, но Россия не настолько богатая (имеется в виду покупательская способность россиян), чтобы заменить США, Канаду и Европу для китайских производителей. Максимум – 10%, не более того.

Увы, но это так: россияне не замена американцам, фактически помешанным на вещизме и потреблении.

Плюс сегодня Россия наносит очень ощутимый удар по китайской экономике Украиной. Мало того, что рынок Украины вышел из покупательского строя, так еще сегодня горят в прямом смысле китайские инвестиции в Украину.

Кто не знает: КНР активно осваивал пахотные земли Днепровской, Херсонской и Николаевской областей, государственные корпорации КНР строили перерабатывающие предприятия на территории Украины, Мариупольский порт, через который планировался вывоз сельхозпродукции, почти на треть принадлежал китайским инвесторам. Плюс освоение промышленных предприятий типа «Мотор Сич».

В общем, сегодня Россия, сама того не желая, нанесла неслабый удар по китайским зарубежным закромам. И с этим ничего не поделать, но стоит отметить, что к этим потерям в КНР отнеслись поистине с восточным спокойствием. Видимо, есть что-то за спиной, о чем мы просто пока не знаем.

Положение Китая сегодня весьма непросто. США откровенно погрязли в политических распрях, пытаются развернуть ситуацию, но в итоге получилась война на два фронта: с Китаем, который решил сменить вектор, и с Россией, которая устроила неслабую встряску всей европейской финансовой системе.

А ведь на носу зима. И будет энергокризис в Европе, которая по глупости (если не сказать хуже) скатывается в рецессию. Европейцев их власти посадят на голодный паек и еврожителям ничего не останется. Как начать экономить.

Простите, но «айфон» не сваришь. И кухонным комбайном не обогреешься. И так далее. Но еврорынок для КНР по мере развития энергетического кризиса будет и дальше терять свою привлекательность, и ничего с этим не поделать, пока власти европейских стран продолжают такую политику.

Но интересно, что в Китае никто не винит Россию в грядущих проблемах! Это радует. Более того, очень много слов одобрения действиям нашей страны, схлестнувшейся с Западом.

Но это только половина апельсина.

Вторая заключается в том, что несколько месяцев, как официальные китайские СМИ начали кампанию по продвижению идеи более тесного сотрудничества с Россией. Не просто торговля, а совместные проекты, совместные производства. Не «Москвич», когда на отобранном французском заводе будут из китайских комплектов собирать китайские машины под русским лейбаком, а реальные производства реальных вещей.

Но тут надо понимать. Учиться понимать.

Многие у нас, обвиняя Китай во всех смертных грехах, говоря о «предательстве», не понимают внутренней сути этого народа. А надо. Очень надо учиться понимать внутренний мир тех, на кого завтра будет делаться основной упор в партнерстве. Китай, Индия, Пакистан, Иран. Это все нации восточно-азиатских торговцев. У них мир цветной, не как наш, черно-белый, где есть наши и не наши. Там все сложнее и многограннее. И менталитет тех же китайцев надо понимать и осваивать, иначе так в варварах и проходим до конца Третьей Мировой.

Надо понимать ту систему, в которой живет Китай. Она же не вчера родилась, Мао учился у Сталина, и оказался просто бесподобным учеником, создав государство с огромным потенциалом. Но – надо учиться понимать.

На самом деле, все не так сложно. Да и вообще, китайцы сами публикуют у себя много на этот счет, другой вопрос, что у нас не особенно принято читать их СМИ, а у них наши.

Но если понять систему, в которой живет и работает Китай, то там такое поле для работы…

Да, большими делами в КНР ворочают государственные корпорации. Нефть, газ, оружие, космос, наука, высокие технологии – все это лежит на плечах государственных предприятий. И китайцы зачастую указывают на то, что у нас государство отдавая на откуп частному бизнесу такие важные отрасли, тем самым просто теряет уважение в глазах китайских партнеров. Очень сложно уместить в китайском мозгу такую вещь, как сотрудничество госконцерна с ООО, у которого уставный капитал 10 000 рублей. Государственные корпорации должны сотрудничать только с равными себе. Это непреложный закон китайского бизнеса.

Но в основном надо просто понимать структуру китайского общества и учиться разговаривать с этими хитрыми торговцами на их языке.

Китайцы, как бы им не было непонятен наш менталитет, тоже будут вникать и учиться. У них как бы не стоит толпа желающих в союзники у здания МИДа в Пекине. Наоборот, курс, который проводит Китай, вызывает желание обрезать крылья у дракона очень у многих что в мире, что в регионе. И здесь такой союзник, как Россия, именно союзник, а не торговый партнер, будет очень кстати.

И тогда может получиться весьма интересная картина мира, что для Китая, что для России. Главное – научиться понимать цели и устремления друг друга, а то иначе можно действительно нарисовать тигра похожим на собаку. Это китайская пословица такая.

Китай и Россия вышли на войну с миром Запада. Каждый по-своему, но общего у нас много. Это нельзя не использовать на общее благо.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +71
    14 июля 2022 07:25
    Собственно - а почему Китай должен быть союзником России при данных раскладах, если мы и сами-то себе какие-то очень сомнительные союзники? Ибо вроде как с одной стороны - война с Западом, а с другой - нас давят а мы не отвечаем.. Нас лишают торговли - а мы продолжаем поставлять стратегическое сырьё за фантики.. Вроде как экономику страны экстренно перестраивать надо - а никто не чешется.. Пятую колонну зачистить архиважно - а все либерасты и аллигаторы как сидели на своих постах и гадили, так сидят и гадят.. И так - абсолютно во всём!
    Смысл связываться с такой странной страной?
    1. -25
      14 июля 2022 07:28
      Цитата: paul3390
      Нас лишают торговли - а мы продолжаем поставлять сырьё за фантики..

      Поставляют за рубли на бирже в России.
      1. +46
        14 июля 2022 07:35
        Нет. Они - просто меняют свои фантики на рубли на бирже. Это - фикция. Ибо рубли - они должны не покупать за евры, а зарабатывать продавая за них нам свои товары.. Потому что при нонешних условиях - на хрена нам ихняя типа валюта, если на неё ничего нужного купить нельзя? Нам реальные ништяки нужны, а не эта лабуда.. Фактически - принуждение к торговле. А его - нет.
        1. +32
          14 июля 2022 08:01
          Самое главное- китайцы самые худшие националисты. Для них мир делится на: них и остальных. Они презирают абсолютно всех. И самый, как автор правильно написал, главный принцип, который они исповедуют- всё ради Китая, всё ради ихней прибыли и плевать на интересы, кого бы то ни было. И кстати, свои потери на Украине, Китай с лихвой компенсирует в России, которая, находясь в изоляции, вынуждена идти на ценовой дисконт абсолютно во всем, соглашаясь на все китайские условия. Не зря пишут, что единственными выгодополучателями спецоперации на Украине являются США и Китай.
          1. +2
            15 июля 2022 07:05
            политический курс этой страны похож на горную речку с ее изгибами и поворотами

            Курс Китая прямой и предсказуемый, как автострада.
            Они не вмешиваются в чужие разборки и агрессивно реагируют на провокации.
            Вот и вся суть их внешней политики.
            И да, Тайвань и оба Китайских моря они считают своей территорией.
            1. 0
              17 июля 2022 22:51
              Плевать на то что они считают, пусть возьмут..., а когда возьму так и посмотрим.
          2. +2
            19 июля 2022 01:10
            Простите меня за использование переводчика, чтобы ответить на ваш комментарий. Я родом из Китая.Во-первых Китай многонациональная страна как и Россия.Кроме ханьской национальности,имеющей самое большое население,есть много других этнических групп с населением более 10 миллионов.Мы привыкли жить с людьми разных национальностей. Например, среди партнеров, с которыми я вырос, были монголы, маньчжуры и хуэй. Хотя национализм не может быть полностью искоренен в обществе, возглавляемом Коммунистической партией, он определенно не является основным направлением мысли.
            Кроме того, необходимо констатировать тот факт, что нынешнее китайское общество не является коммунистическим обществом. Но это произошло из-за разногласий между Китаем и Советским Союзом по поводу маршрута. Наши взгляды на коммунизм четко изложены во всех китайских учебниках для учащихся средних школ. Люди со временем осуществят коммунистическое общество, богатое материей и духом. Однако, когда в 1949 году был основан Китай, наши общественные производительные силы были крайне отсталыми. Нам нужно было завершить строительство социалистического общества, прежде чем строить коммунистическое общество. 1978 Восстановить рыночную экономику и разрешить капиталистическую экономическую деятельность. Это заставило нас и Советский Союз пойти в разных направлениях. Сейчас и еще долго в будущем, может пройти сотни лет, наше общество еще находится в начальной стадии коммунизма, то есть социализма. Тогда в нынешнем социальном строительстве мы торгуем и инвестируем по всему миру, получаем прибыль или теряем убытки, точно так же, как полная потеря инвестиций в Украине и Шри-Ланке. Мы против гегемонии, потому что она вредит нашим интересам, и мы не поддерживаем войну, потому что предприятия, в которые мы инвестируем, или наши клиенты могут обанкротиться. Конфликты в мире могут сказаться на нашем развитии. У нас такое же отношение к вопросу об острове Тайвань. Если это возможно, война никогда не будет первым выбором, но этот выбор не будет оставлен, он просто стоит за всеми вариантами.
        2. +25
          14 июля 2022 08:19
          Именно поэтому Китай вынужден держаться, не поддаваясь на провокации.

          Китайские коммунисты строят свою страну, отлично развиваются. Ничего они не вынуждены делать. Молодой восточный коммунистический гегемон выполняет 5 летки и держится своих загоризонтных планов. Поставленных Коммунистической партией Китая.
          Китайцам очень выгодна сильная и богатая Россия.

          Им все равно кем противостоять Западу в части расширения своей гегемонии. Хоть Россией хоть Бурикина-Фасо.
          А ведь у нас реально может получиться! Русский и китаец в одной траншее.

          Не может:
          1. Там развитой социализм и растущее благосостояние страны приближающейся к 1 миру. Северный капиталистический сосед деградирует и по многим показателям уже страна 3 мира.
          2. Главный торговый партнер у КНР - США.
          Но в основном надо просто понимать структуру китайского общества и учиться разговаривать с этими хитрыми торговцами на их языке.

          Может лучше научится у КНР строить государство для народа? Может "хитрые товарищи" искренне не понимают зачем ТАК относится к своему народу. Как относятся в одной северной стране, бывшей когда-то развитой и социалистической.
          1. +12
            14 июля 2022 09:27
            Китай считает себя коммунистической страной со своей спецификой (капиталистическими отношениями), якобы потому, что у них все работают "на общак", откуда идёт распределение гражданам по их положению в обществе и "социальному рейтингу". Однако, на самом деле Китай, это- капиталистическое государство с кастовой иерархией построения общества и системой управления имперского образца. Любопытно, что Китай даже и не скрывает свои имперские амбиции вполне открыто говоря о "китаезации" мира- построения государственности по китайскому образцу, через экспансию как они считают, удобного для всех стран китайского принципа кастовой иерархии, на основе систем тотального контроля и "социального рейтинга".
            1. +7
              14 июля 2022 12:15
              Однако, на самом деле Китай, это- капиталистическое государство с кастовой иерархией построения общества и системой управления имперского образца

              Да неужели? Там правит партия "Единый Китай" которая поддерживает олигархов, которые в свою очередь живут на Западе? КНР тоже как США нападает на все страны которые считает нужным? Там тоже отменяют пенсии, бесплатную медицину, бесплатное образование?
              1. +8
                14 июля 2022 14:22
                Эммм... А сколько и каких партий есть в КНР? И у них правда для всех качественная и бесплатная медицина и образование? Каких-нибудь не олигархов, но высших руководителей Хуавэя КНР, как государство, не поддерживает в случае конфликта с Канадой, пусть даже они и не живут в странах "свободного мира"?
              2. 0
                14 июля 2022 18:08
                Китай - это страна в которой больше всего миллиардеров. Но вы мечтайте дальше.

                Насчет пенсий, я вам секрет открою, но пения - это отъем у тех, кто работает сейчас в пользу тех, кто уже не работает, или не может. Бесплатная же медицина оплачивается налогами.
              3. +5
                14 июля 2022 19:00
                Чтобы отменить бесплатную медицину, её сначала нужно иметь, а в Китае её и не было. Так что Вы правы - бесплатную медицину китайские товарищи не отменяют.
            2. 0
              19 июля 2022 14:30
              Цитата: Улиточник N9
              Китай считает себя коммунистической страной со своей спецификой (капиталистическими отношениями), якобы потому, что у них все работают "на общак", откуда идёт распределение гражданам по их положению в обществе и "социальному рейтингу"

              Простите меня за использование переводчика.Прежде всего, вам нужно понять базовые знания.Китай является рыночной экономикой.Есть экономические системы государства, коллективные экономические системы, частные экономические системы и экономические системы смешанной собственности. В сфере неосновной производственной деятельности очень активна частная экономика, она же создала много успешных китайских негосударственных предприятий, это капиталистическая сторона китайского общества. С другой стороны, транспорт, энергетика, здравоохранение, образование и подобные области, связанные с основными правами и интересами граждан, в основном состоят из государственной экономики, которая является социалистической стороной китайского общества. Вне рынка Китаю нужны огромные средства для трансфертных платежей в бедные районы.Этот перераспределительный этап еще поддерживает высокую эффективность КПРФ.Если интересно,можно найти информацию в незападных СМИ,особенно первых- ручная информация на китайском языке. Каждый год начинается и завершается множество строительных проектов.
              Китай считает себя коммунистической страной со своей спецификой (капиталистическими отношениями), якобы потому, Однако, на самом деле Китай, это- капиталистическое государство с кастовой иерархией построения общества и системой управления имперского образца.

              Ваше заявление кажется мне очень новым. Китай не империя и не имеет кастовой системы. Был в истории Китая период, подобный кастовой системе, когда социальные иерархии делились по феодальной системе, но это было крайне неэффективно. Принципиально сложно реализовать тот общественный строй, который вы себе представляете в Китае, потому что основные средства производства, такие как земля, не могут находиться в частной собственности. Китайскому обществу было трудно найти семью, которая долгое время владела огромными ресурсами в определенной области. Итак, у некоторых людей возникает вопрос, как они максимизируют свои интересы в обществе? Когда в Китае только зарождалась рыночная экономика, можно было либо монополизировать определенную рыночную площадь, либо стать коррумпированным чиновником и сдавать свою власть в аренду бизнесменам в обмен на прибыль. Все это происходило в конце прошлого века в Китае и в России после распада СССР очень похоже. Однако оно не вечно. с одной стороны, антимонопольное законодательство снова и снова менялось. Каждый раз, когда политика ужесточалась, большое количество капиталистов пытается бежать из Китая. Недавно Китай снова изменит соответствующие законы. С другой стороны, старые добрые времена коррумпированных чиновников прошли, антикоррупционная проверка стала многолетней. Каждый год большое количество чиновников всех уровней, будь то просто чиновник в низовом чине или губернатор провинции, попадают в ловушку, как крысы. Но для простых пролетарских граждан, таких как я и те, кто меня окружает, все налаживается, улучшается инфраструктура, расширяется здравоохранение, строятся новые школы и многие другие базовые сферы тоже улучшаются. Для семей среднего класса жизнь некоторых людей не сильно изменилась, а жизнь некоторых людей не так хороша, как до торговой войны между Китаем и США, но жизнь все еще продолжается. Для капиталистов некоторые люди не меняются и даже не становятся лучше. Их бизнес заполняет пустоты на рынке. Но у некоторых может быть проблема, требующая серьезного рассмотрения: завтра они отправятся в тюрьму или сбегут из Китая. В Китае, если хочешь стать высшей кастой, как в Индии, и хочешь какать людям на головы, лучше хорошо это скрыть, не оглашать свою мысль и не быть обнаруженным людьми. Пока результаты этих людей или организаций, которые пытались, не очень хорошие.
              Любопытно, что Китай даже и не скрывает свои имперские амбиции вполне открыто говоря о "китаезации" мира- построения государственности по китайскому образцу, через экспансию как они считают, удобного для всех стран китайского принципа кастовой иерархии, на основе систем тотального контроля и "социального рейтинга".

              Вам нужны базовые знания. «Пять принципов мирного сосуществования» были нашей основной позицией с 1950-х годов. Это одна из причин разногласий между Китаем и Советским Союзом.
              1. Взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности互相尊重主权和领土完整
              2. Неагрессия互不侵犯
              3. Невмешательство во внутренние дела друг друга互不干涉内政
              4. Равенство и взаимная выгода平等互利
              5. Мирное сосуществование和平共处
              Конечно, это одна из причин, почему у нас плохие отношения с Америкой.
              Исходя из этого, действия Китая по отношению к другим странам превратились в поощрение экономических отношений и поддержание основных политических отношений, а военные отношения проявляли сдержанность.
              Наконец, что касается социального рейтинга, то он похож на систему Schufa в Германии, по сути, это тоже рейтинг кредитоспособности хозяйственной деятельности граждан, в России нет соответствующей системы социального рейтинга?
              1. 0
                24 июля 2022 23:33
                Уважаемый, кастовость вашего общества общеизвестна и подтверждается всеми ведущими у Вас бизнес. Старые элиты уничтожены но появились новые, затем как в СССР часть их уничтожили появились новые Объединившись они породили класс таких же совместных партнерств как в позднем СССР времен 70-80 годов, просто в развитии Вы немного отстаете. Но идет процесс практически похожий на наше общество, просто у Вас специфика немного более другая, более дисциплинированная, и четкая. Наша история коммунизма началась раньше и закончилась в результате желания элит большего доступа к благам запада и вседозволенности ИХ элит. И у нас нет системы социального рейтинга как у муравьев.
          2. +6
            14 июля 2022 12:59
            Цитата: Гражданский
            Может, лучше научитЬся у КНР строить НАРОДНОЕ государство? Может "хитрые товарищи" искренне не понимают зачем НУЖНО ИМЕННО ТАК относитЬся к своему народу, как относятся в одной ИЗВЕСТНОЙ северной стране, НАЗЫВАВШЕЙСЯ КОГДА-ТО СССР и бывшей развитой, социалистической ДЕРЖАВОЙ.

            Где и у кого нужно учиться, чтобы раз и навсегда выучить ИНФИНИТИВ и не проявлять на сайте безграмотность?
            1. +6
              14 июля 2022 13:17
              Цитата: ROSS 42
              Где и у кого нужно учиться, чтобы раз и навсегда выучить ИНФИНИТИВ и не проявлять на сайте безграмотность?

              Принимается. Писал с телефона, не проверил. Поправки - тоже правильные.
              1. +1
                14 июля 2022 15:32
                А чего вы оправдываетесь то? Тоже мне великая оплошность. Высокие с высоких на всю страну такое говорят и ничего. Поправки о защите языка приняли, а англицизмов меньше не стало. А вы за то что мягкий знак не поставили оправдываетесь.
                1. +5
                  15 июля 2022 07:03
                  Цитата: AdAstra
                  А чего вы оправдываетесь то? Тоже мне великая оплошность. Высокие с высоких на всю страну такое говорят и ничего. Поправки о защите языка приняли, а англицизмов меньше не стало. А вы за то что мягкий знак не поставили оправдываетесь.

                  Мне окончившему Советскую школу и институт - стыдно перед товарищами за поспешную безграмотность. А на господ - все равно.
        3. +15
          14 июля 2022 09:07
          Цитата: paul3390
          Нет. Они - просто меняют свои фантики на рубли на бирже. Это - фикция. Ибо рубли - они должны не покупать за евры, а зарабатывать продавая за них нам свои товары.. Потому что при нонешних условиях - на хрена нам ихняя типа валюта, если на неё ничего нужного купить нельзя? Нам реальные ништяки нужны, а не эта лабуда.. Фактически - принуждение к торговле. А его - нет.

          Полностью с вами согласен. Украв наши ЗВР, Запад по сути объявил дефолт по своим долговым обязательствам, собственноручно превратив свои деньги в фантики, которые и до этого ничем не обеспечивались. Более того, 97 процентов западных денег существуют только в электронном виде. Даже бумажки не печатают, а только цифирки на мониторе компьютеров, за которые мы отдаем им реальные ресурсы. Советская Россия после революции тоже объявила дефолт по царским долговым обязательствам, и Запад после этого продавал нам товары и хлеб только за золото и предметы искусства. Надо учиться у Запада. Если Европа хочет газ, чтобы обогреть зимой свои дома, то она может обменять его у нас на золото, бриллианты, музейные экспонаты.
      2. 0
        15 июля 2022 08:30
        Те же фантики за товар
    2. +14
      14 июля 2022 12:05
      Пятую колонну зачистить архиважно - а все либерасты и аллигаторы как сидели на своих постах и гадили, так сидят и гадят.. И так - абсолютно во всём!
      Смысл связываться с такой странной страной?

      Да уж..я бы себя ровно так и вёл, как китайцы.. ибо чего ожидать не понятно...как собственно не понятно и гражданам России, чего дальше ждать.. от руководства страны...
    3. +9
      14 июля 2022 15:02
      Согласен с тобой! Мы сами ничего понять не можем, что хотят в кремле, почему не делают абсолютно понятные вещи, а если делают, то лучше бы так не делали! Нам на гербе наверно надо написать фразу-"Хотели как лучше, а получилось как всегда"! А китайцам понять абсолютно невозможно!
    4. -2
      14 июля 2022 18:14
      Кого перестраивать, куда перестраивать, миллион танков что-ли сделать надо? Хотя кукарекать не понимая о чем, это же круто и продуктивно.
    5. +1
      15 июля 2022 12:41
      Если Китай не стал активнее заниматься Украиной, то по двум причинам: с одной стороны, он знает щупальца и проникновение 5-й колонны в Россию, а с другой стороны, его менталитет ультраоборонительный. На бумаге у него 3-я армия в мире, но нет военного опыта с 1970 года.
    6. 0
      16 июля 2022 13:47
      Интересно,а когда Китай в таком стиле ведёт политику он не странное государство,а себя вот унизить как два пальца об асфальт
    7. +1
      18 июля 2022 03:07
      Китай это образец того как делать надо, это страна, которой руководят умные и прагматичные патриоты, на первое место ставящие интересы свое страны а не интересы себя и своих друзей, у них есть долгосрочные цели и есть план как их достичь, это страна в которой преступников, саботажников и казнокрадов ставят к стенке, без всяких либеральных соплей.
      Россия это образец того как делать не надо. В нашей стране руководят люди глупые, беспринципные и жадные как саранча, у них нет никаких долгосрочных целей и не может быть планов, они живут одним днем и сиюминутными хотелками. Поэтому у нас в почете те, кого китайцы ставят к стенке а такие люди, которые управляют китайской экономикой и страной нашей стране не нужны.
  2. +8
    14 июля 2022 07:32
    Вчера посмотрел последнюю серию куваевской "Масяни".
    Русофоб Куваев, у себя в Израиле, придумал параллельную реальность, в которой Китай напал на РФ и утюжит Питер крылатыми ракетами с кораблей из Белого моря.
    Масяня спасает семью, укрывается с ней в питерском метро. Выживает.
    А китайцы бьют по Исакию, Кунсткамере, обрушивают растральную колонну, Александрийский столп...
    Это Куваев такие параллели проводит - якобы русские на своей шкуре должны почувствовать весь ужас войны.
    Меня прям рвёт от такого...
    Не постеснялся даже светлый образ Тани Савичевой использовать, Иуда...
    Хотя, если задуматься, его Масяня всегда была такой. Русофобкой. Либерасткой. Бандеровкой. Влюблённой в Запад.
  3. 0
    14 июля 2022 07:34
    Отличный разбор, Роман! Я думаю, что когда Китай дорвется до драки, то припомнит США ВСЕ! И короновирус в том числе.
    1. +4
      14 июля 2022 09:34

      Цитата: Егоза
      Я думаю, что когда Китай дорвется до драки, то припомнит США ВСЕ! И короновирус в том числе.



      Когда и если это произойдёт, то в Америке высадится дядюшка Коу Ломбо Цзы с десантом в миллион человек, в основном переселенцев, а встречать их будут весёлые туземцы в набедренных повязках и будут предлагать покурить)))
    2. 0
      15 июля 2022 01:50
      В драки Китаю лучше не лезть. Одно дело - торговать, другое - воевать.
  4. +13
    14 июля 2022 07:55
    Увы, но Россия не настолько богатая (имеется в виду покупательская способность россиян), чтобы заменить США, Канаду и Европу для китайских производителей. Максимум – 10%, не более того.
    10% это если только население сравнить, а если покупательскую способность приплюсовать, то несколько процентов максимум. Поэтому наш рынок для Китая так, погрешность. Ну и санкций на Китай никто не накладывает, так что никакой войны, Россия одна!
    1. +2
      14 июля 2022 09:31
      Китай, политически, пока, рядом
    2. -1
      14 июля 2022 12:46
      Нет, не погрешность. Посмотрите товарообороты в 21 г. США-Китай и РФ- Китай. 755 и 146 млрд соответственно. При этом первый будет падать, а второй расти о очевидным причинам.
      1. +8
        14 июля 2022 13:30
        Цитата: Rafale
        755 и 146 млрд соответственно.

        а общий 6,051 триллиона, то есть доля России, еще до войны была всего 2.4 %!
        Цитата: Rafale
        При этом первый будет падать, а второй расти о очевидным причинам.
        Это почему интересно? по США еще можно согласиться, но почему с Россией он должен вырасти? китайские компании совсем не хотят под санкции угодить, с учетом ничтожного товарооборота
        1. 0
          14 июля 2022 14:06
          А общий при чем ? Речь идет о США, которые подписались на защиту Тайваня. Очевидно, что прямая торговля между ними в случае конфликта резко упадет. Но совсем не факт, что Европа поддержит США в этом вопросе (кроме трибалтов и Польши), и точно не поддержит весь остальной мир (кроме Японии). Европа за крайние 30 лет деиндустриализована в значительной степени, и даже то, что произведено в Европе, на самом деле сделано в Китае на европейских и др. фабриках, а в Европе максимум собрано. Ей тупо нечем будет заместить китайские товары.
          1. 0
            15 июля 2022 01:53
            Европа как раз единодушно поддержит. Юго-Восточная Азия - тоже. На самом деле Китай ненавидят очень большое количество стран. И если сумеют изолировать Китай от России то он обречён.
  5. +4
    14 июля 2022 08:04
    Вывод из статьи для наших руководителей ЕР.
    Если ты жмот, обдираешь своих нанятых работников, обманываешь население, которое "обманывается" само, то ты китаец. Всем остальным надо просто понять и принять)
  6. +6
    14 июля 2022 08:15
    Вчера прочитал две статьи про Китай в газете "Завтра". В первой говорится о скандале среди политиков ЕС.Они узнали,что высокие технологии уплывают из Европы в армию Китая.Вторая статья про экономику Китая.Там рассказывается о доле гос. предприятий в Китае.Доля частных компаний и предприятий поднялась с 79,4% до 92,1%.И у каждого предприятия своя политика,с кем торговать и как торговать.Все-таки загадочная страна Китай.
    1. -1
      18 июля 2022 00:25
      Тоталитарный капитализм как у Гитлера
  7. +8
    14 июля 2022 08:20
    Прочел с интересом. В в принципе Ничего не поменялось с 20 ого века ( если не считать конфликт с Китаем за остров который отдали в 90х) Мы воюем, они смотрят .
  8. +5
    14 июля 2022 08:27
    Ну с Байденом все понятно. Одной ногой в могиле, а все туда же. Неймется жидомасону.
  9. +10
    14 июля 2022 08:30
    о «китайском Востоке» или «китайской Сибири»
    О китайском Востоке и Сибири,больше любили говорить и печатать карты на Тайване, это уж не такая миролюбивая островная страна.
  10. 0
    14 июля 2022 08:34
    Без России, Китай уничтожат. Я надеюсь китайцы это понимают и никогда свой военный потенциал не используют против России.
    1. +3
      14 июля 2022 12:11
      И зачем бы Россия Китаю? Ну хорошо, можно дружить против Запада. Но если дружить не "за", а "против", то дружба получится недолгой. И я бы лично предпочёл против Китая дружить с США, чем против США с Китаем. Как раз по описанным автором причинам. Азиатский менталитет, несмотря на глобализацию, остаётся слишком чужеродным. А вот от американцев всегда понятно чего ждать - предательства. Поэтому можно подготовиться и попытаться предать их первыми. А что делать с Китаем, если вдруг Запад и правда опрокинется?
    2. +1
      14 июля 2022 18:29
      Я надеюсь китайцы это понимают

      Что именно китайцы должны "понимать"? Главный и основной интерес Китая к России - получение Китаем природных ресурсов по максимально дешевым ценам. Возможно не самый приятный "расклад", но другого вообще нет в природе.
      1. -1
        15 июля 2022 01:55
        Главный интерес России к Китаю - получение Манчжурии и портов в Жёлтом море. Шанхай и Юг американцы заберут.
  11. +4
    14 июля 2022 08:44
    Китай с удовольствием бы(я так думаю) заключил союз с Российской Федеративной Социалистической Республикой(РФСР), а с полупродажной РФией не видит смысла, так как не знает куда руководство РФ мотнет после Путина
  12. +2
    14 июля 2022 09:18
    на самом деле Китай уже вовсю вступил в войну с Западом, а союзником нас руководство КНР не считает абсолютно.

    Внимательно прочитал статью и не увидел аргументации подтверждающей сей вывод. Хотя много чего другого видно невооружённым глазом.
  13. +1
    14 июля 2022 09:21
    Китай и Россия вышли на войну с миром Запада. Каждый по-своему, но общего у нас много. Это нельзя не использовать на общее благо.
    Без бутылки не разберёсси! Но, поскольку напитки у нас разные, консенсуса, единого мнения не будет никогда!
  14. +10
    14 июля 2022 09:23
    Интерестная статья. Один аспект -- начисто игнорируются:
    Китай возможно относился бы к России более доверчиво, но видя явные сигналы 5 элитной колонны страны/вассалов на подлиз 5 точки звездно полосатого сюзерена, видя открытый саботаж первого лица представителями 5 колонны, Мантуровым, Набиулиной, Грефом, Кудриным и др. -- числом легион, видя потерю 300 миллиардов при отсутствии гильотинирования виновных... Если бы Вы были китайским функционером... Вы сильно бы рассчитывали на этот вариант?

    И ещё один нюанс. В Китае полно выпускников западных ликбезов и сторонников Запада, они за терпение, сглаживание конфликтов ибо Китай ещё не всё взял от Запада, а тот при его очевидной нестабильности того и гляди впадет в варварство и пойдёт на дно грязной лужи с америкосским авианосцем, страной без истории, страной выскочкой, ибо он потянет за собой союзников, а Великий Китай останется как был. На тыщи лет. Один
    1. +5
      14 июля 2022 18:27
      Один аспект -- начисто игнорируются

      Самый главный. Китай ведет, и всегда вел, политику в первую очередь в интересах самого Китая. За чужие (по отношению к самому Китаю) "геополитические" амбиции действовать себе во вред Китайская Народная Республика не будет примерно никогда.
    2. +5
      15 июля 2022 08:41
      Георгий, тоже сам себе этот вопрос задаю...

      Хоть уже лет 20 не смотрю новости по телевизору...Да и вообще - редко смотрю...
  15. +2
    14 июля 2022 09:50
    судя по коментам, восточные подходы и психология китайцев - не для комментаторов.
    1. +11
      14 июля 2022 10:28
      Что такое: "не понимание "восточного подхода"? Это когда ты обращаешься к " Восточно- азиатскому" человеку, как ты считаешь с взаимовыгодным предложением и не понимаешь, что этот человек считает, что раз ты обращаешься к нему, значит нужно тебе в большей степени, чем ему, а значит он должен поиметь большую выгоду не зависимо от того что ты предлагаешь и сколько уже потратил потратишь для осуществления этого совместного проекта. То есть при обращению к китайцу, он- китаец сразу предполагает что должен иметь большую долю прибыли. Что собственно, автор и пишет. А у нас этого не понимают вообще. Точнее не понимали до настоящего времени, сейчас положение безвыходное и потому приходится в прямом и переносном смысле "ложится" под китайцев.
      1. -2
        14 июля 2022 13:23
        Вай вай, "изоляция, безвыходное положение" - это чей президент (который старый маразматик и воспитавший конченного наркомана) мотается по миру с протянутой рукой, чтобы немного сбить цену на нефть? Ваш или наш? Так кто в изоляции то? Его откровенно арабы по телефону посылают....к сыну в лечебницу))) Изоляционщики.
  16. -1
    14 июля 2022 11:19
    Все разложено по полочкам! Статья отличная!
  17. 0
    14 июля 2022 12:43
    Китай и Россия вышли на войну с миром Запада. Каждый по-своему, но общего у нас много. Это нельзя не использовать на общее благо.

    Главное общее, что объединяет Россию и Китай, - желание жить и развиваться в многополярном мире, в уважении интересов не только англо-саксов и их прислужников, но и других стран, имеющих более древнюю историю и такое же право на мирное сосуществование.
    Считаю для России важным использование любых преференций, возникающих из ситуации в мире. Хватит тех надежд на понимание и сочувствие. Мы долго показывали терпимость, прикрывая ею и откровенную слабость, и нежелание обострять назревшие проблемы и конфликты. Куда уже яснее ясного, что хочет вылепить из нашей страны (из остатков некогда великой империи) гнилой по всему своему нутру Запад. Нельзя идти на поводу ни у третьего пола, ни у педерастов.
    Особенная стать России заключается в приверженности к традиционным (на Руси) ценностям.
    Не на одном Китае свет клином сошёлся. Сегодня важно не продолжать, а прекратить отношения с политическими двурушниками и начинать договариваться с настоящими партнёрами, проявившими себя в беде, в трудной ситуации.
    Смотреть, как к этому относится Вашингтон и Брюссель, не рекомендуется - они не в той весовой категории, чтобы заставить плясать Россию под свой ржавый саксофон.
    Многосторонние связи позволят России найти свой путь экономического развития, без необходимого заигрывания с «сильными мира сего», без заискивания в ожидании получения льгот и поддержки.
    Наша страна сама твёрдо стоит на ногах и движется вперёд, хотя и скромными темпами. Именно поэтому гарант ОБЯЗАН решить окончательно, что он должен сделать и на кого опереться. Слов нет, выбор нелёгкий и путь не короткий. Слишком много упущено, пущено на самотёк, на откуп «деловых парней с прыщавой совестью».
    Сколько ещё можно уговаривать эту братию («братков») затянуть пояса и бросить усилия на достижение благоприятного экономического и торгового климата...(Простите, но видеть, как задраны цены на товары, производящиеся в России без видимых причин: мыло, одноразовые салфетки, туалетная бумага, молочная продукция и т.п., - противно. Это мерзкая ситуация.)
    И во всех ветвях власти знают, почему это происходит и не предпринимают никаких кардинальных мер. До сих пор «объявившие себя властителями российских ресурсов» в России не живут. С какого бугра, собственно?
    Хватит оглядываться на западное мнение - не хотят они жить с равной в правах Россией. Хрен с ними. Пусть скачут и пляшут...
    *****
    Не нужно только забывать, что ресурсы Китая мобилизованы. Именно поэтому они штампуют корветы и авианосцы, не говоря о прочей электронной, автомобильной продукции и прочем ширпотребе.
    Сегодня Россия наштамповала бесполезных чиновников, политиков, экономистов, живущих в собственном мирке и вылезающим на публику (в СМИ) только для того, чтобы урвать какой-нибудь куш. Зачем стране столько болтунов и тунеядцев?
  18. -2
    14 июля 2022 12:52
    ...сдаётся мне - прогнут Китай....нет у него имперских амбиций...
    1. +2
      14 июля 2022 18:17
      прогнут Китай....нет у него имперских амбиций...

      И очень правильно для интересов самого Китая, что у него нет "имперских амбиций" ... в понятиях веков 17-18-19-го, когда под таковыми понималось завоевание территорий.
      Эпоха "единых и неделимых империй", удерживаемых только или преимущественно военной силой, окончена.
      Амбиции же Китая (и заодно, причина "Холодной войны 2.0" между Китаем и США) лежат в сфере современной глобализированной экономики. Предмет "Холодной войны 2.0" - какой будет структура этой самой глобализированной экономики и состав ее "управляющих центров". С начала же 1980х объем и сложность экономики Китайской Народной Республики возросли настолько, что количество перешло в качество - у Китая очень даже появились (с его то 18,6 процента от всемирного валового внутреннего продукта против 18,9 процентов у экономико-политического блока NAFTA (США - Мексика - Канада) амбиции занять место при "командных высотах" мировой глобализированной рыночной экономики.
  19. 0
    14 июля 2022 14:10
    Цитата: Стирбьорн
    Это почему интересно? по США еще можно согласиться, но почему с Россией он должен вырасти? китайские компании совсем не хотят под санкции угодить, с учетом ничтожного товарооборота

    Потому, что очевидные риски перекрытия каналов поставок сырья и энергоносителей в Китай по морю. А Россия эти поставки будет только наращивать. А китайские товары будут поступать через неожиданно возросший реэкспорт Узбекистана, Киргизии и пр.
  20. 0
    14 июля 2022 14:29
    Существование независимое от Запада России и Китая очень выгодно. Просто потому что пока Россия существует закрыть Китай невозможно. а если Россия нет то морскую блокаду Запад Китая устроить вполне в состоянии
  21. +1
    14 июля 2022 14:32
    Китайцы, кстати, в основной своей массе очень злопамятные. Для них опиумные войны и резня в Нанкине – это как вчера было.

    1. Они не злопамятние, а учатся у истории.
    2. Резня в Нанкине никак не связана с США.
    3. Россия и СССР никогда не воевали с США, а Китай уже воевал, при етом успешно, в Корее. США уже пугали китайцев ядерним оружием.
    Потому в первую очередь Китаю нужны современные технологии. Которые есть в том числе и на Тайване.

    1.. У Тайване никаких технологии нет. У них все оборудование и сырье для производства микросхем импорт.
    2. Современние технологии у Китая больше чем у США и то что еще нет они способни сами сделать. Запад необходим Китаю только как рьинок .
    1. -2
      15 июля 2022 01:58
      Они способны лишь красть технологии. Если бы были способны на большее - давно слетали бы на Марс.
    2. 0
      15 июля 2022 10:33
      Как это СССР не воевал с США? Как раз в Корее,а после во Вьетнаме ,очень активно ,воевал. Война не объявленная? Так и Китаю ,п и н д о сы, войну не объявляли официально.
  22. +1
    14 июля 2022 15:22
    Как я здесь писал уже много раз - Китай всегда остаётся Китаем и всё его телодвижения направлены только на китайские интересы
    1. +1
      14 июля 2022 18:08
      Китай всегда остаётся Китаем и всё его телодвижения направлены только на китайские интересы

      А что в этом подходе Китая не так?
      1. +1
        14 июля 2022 19:17
        Цитата: Terran Ghost
        Китай всегда остаётся Китаем и всё его телодвижения направлены только на китайские интересы

        А что в этом подходе Китая не так?

        Лично для меня всё так, как надо. Нам бы так тоже
  23. +1
    14 июля 2022 15:32
    Китай, наверное, главный внешний укор России. В Китае всё на своём национальном интересе, у нас же национальный интерес… подавляется на гос. уровне. Помня, что нация, народ имеет имя.
    Важное отличие: Китай – полноценный организм. феноменально являющий способность к ассимиляции полезного извне. РФ – гибрид, химера с телом народным и мозгами влюбленно-вестернизированной интеллигенции. Китай на подъёме, а Россия – вниз идёт – если мерить жизненными силами народа.
  24. -1
    14 июля 2022 18:12
    На самом деле просто потому, что у России с Китаем мало точек соприкосновения, как положительных, так и отрицательных, а для самого Китая большая война, и особенно большая и долгая война лишена смысла, т. к. тогда всю его электрочайниковую экономику придется отправить на помойку, она существует только потому, что из Китая в ЕС и США спокойно ходят грузовые корабли. Разборки Китая и США - это разборки за распределение бабла, больше Китай будет получать, или меньше. Обе стороны заложники друг друга.
  25. -3
    14 июля 2022 20:09
    ""...а союзником нас руководство КНР не считает абсолютно...""
    ""...Сегодня в Китае все понимают, что страна попала в своеобразную зависимость от США и западных партнеров, так как товарооборот в основном идет именно с этими странами. И поставки высокотехнологичных комплектующих идут оттуда. И ничего с этим не сделать..."".
    ""....поскольку США – это деньги и технологии, а КНР – это рабочие руки и производственные корпуса....""
    -----------------
    Давно устаревшая информация...
    1. -1
      15 июля 2022 10:38
      Где в этой тезе не стыковки? Озвучьте. Самостоятельные прорывные технологии китайцами освоены и внедрены?
      1. 0
        15 июля 2022 16:12
        Я понимаю, что на этом ресурсе есть те,которым очень не нравится сближение Китая и России.Но,глупо опускаться до уровня ниже плинтуса и утверждать,что якобы у Китая нету своих прорывных технологий в разных отраслях и в ВПК...Вы опоздали безнадежно,господа....А дружба между РФ и Китаем будет и дальше крепнуть и не пытайтесь впереди батъки в пекло лезть...
        1. -1
          15 июля 2022 17:27
          "Не нравится сближение с Китаем" это ,камрад,не про меня. Очень нравится. Не реально это,правда.
          Но то,что полтора лярда народу, ишачут на дядю,используя чужие наработки и технологии, это факт медицинский.
  26. -1
    15 июля 2022 07:38
    Автор, в США не дураки "гороит сарай, гори и хата". Технологии всегда найдут своё место. США двум странам указывает место рабов. Все, что делает США, это снижаеет аппетиты роскошной жизни. Как и раньше у китайца должна быть тарелка риса за работу. Руководство России и Китая, это понимают. И понимают, что США делают всё чтобы быть превыше всего.
  27. +1
    15 июля 2022 07:45
    Если коротко, то вот резюме статьи:
    1. Тот случай, когда автор несколько раз за статью утверждает, что не надо китайцев оценивать со своей колокольни, и надо понимать их особенности и менталитет, но сам, похоже, не понимает.
    2. Тот случай, когда очень хотелось бы, чтобы Китай открыл второй фронт, но нельзя игнорировать факты, что он уже не открыл и местами играет против тебя. Так вот при всем при этом надо натянуть сову на глобус и дать надежду, рассказав что у Китая есть множество причин (нет) открыть второй фронт и он его когда-нибудь откроет, а может и вообще уже открыл, но по-своему! Мы просто не понимаем из-за менталитета! laughing
  28. -1
    15 июля 2022 07:50
    Так, ООО с уставным капиталом в 10 000 рублей для вывода бабла налево нужен, а не для работы. Именно поэтому китайцы к нам так и относятся. Как к вороватому соседу...
  29. +1
    15 июля 2022 08:40
    После этого хочется на стену портреты товарищей Мао и Си повесить, рядом со Сталиным и Александром Третьим Романовым. Автор не в себе?
    А по поводу злопамятность.. так мы же с Европой боксерское восстание подавляли
  30. 0
    15 июля 2022 11:07
    Цитата: Essex62
    Как это СССР не воевал с США? Как раз в Корее,а после во Вьетнаме ,очень активно ,воевал. Война не объявленная? Так и Китаю ,п и н д о сы, войну не объявляли официально.

    1. В Корее советский авиакорпус охранял только границу Китая и Кореи, воевал необявлено только в воздухе (его участие долго не признавали) и потерял 120 человек убитими. Китай воевал на земле, с большой сухопутной армии, на всей територии Кореи и потерял более 120 тисяч убитими. При етом Китай никогда не крил что участвует в войне добровольцами.
    2. В Вьетнаме и СССР и КНР помогли оружием и инструкторами что не является участие в войне.
    1. +1
      15 июля 2022 17:37
      Во Вьетнаме Советские расчеты ,в полном составе ,снимали с неба Фантомы и Интрудеры. Спецназ ГРУ и Конторы вели активные рейды ,в глубь вражеской территории.
      Экипажи первой партии Т- 54;55 так- же были Советскими.
      И Советская авиация и армия КНР ,в Корее,воевали не официально,что опровергает Ваши утверждения. hi
  31. 0
    15 июля 2022 15:29
    Падения покупательской способности запада не считаю для Китая минусом наоборот они перейдут с качественной своей продукции на дешевую китайскую как у нас в 90х было так как при подорожании западной и при нищании контингента у них не будет денег.
  32. 0
    15 июля 2022 20:59
    Статья и комментарии интересные,было интересно почитать
  33. 0
    15 июля 2022 21:14
    сицзыньпин неплохо подготовился к грдущему курултаю КП - дал пинка "комсомольцу" чжао кэчжи, и поставил министром общ.безопасности ван сяохуя, теперь у сицзиньпина полный контроль над силовиками, кроме верх.суда.
  34. 0
    15 июля 2022 21:50
    Китай нам не союзник точно, скорее временный попутчик. Вообще, у нас нет как таковых союзников, кроме Белоруссии. Однако, сейчас США усиленно собирает весь мир в экономический союз против себя, все их действия имеют именно такой эффект. На этом фоне активно развивается БРИКС, ШОС, у нас есть возможность расширить сотрудничество с востоком, но на этом всё. Воевать они за нас точно не будут. Однако, если США будут столь глупы, что откроют второй фронт в Тихоокеанском регионе, то да, мы будем вместе воевать против одного врага, но только до той поры, пока этот враг не будет разбит, дальше снова каждый сам за себя. Да и не уверен, что Китай не воспользуется случаем, если за нас возьмутся слишком плотно и мы значительно ослабнем. Думаю, Сибирь и ДВ он приберет к рукам совершенно не оглядываясь на наши добрососедские отношения и экономическое сотрудничество.
  35. 0
    16 июля 2022 14:25
    Просто с этим режимом Китай сотрудничать и не хочет и не может...Со страной ,где абсолютное большинство порабощено абсолютным меньшинством явно непорядочных людей не захочет связываться ни одна страна...Что и подтверждает практика...ибо даже наши "союзники"постоянно шарахаются от нас,как от прокаженных...
  36. 0
    16 июля 2022 19:37
    Каждый китаец знает, что прежняя, да и последующая цель России - стремление к западной идентичности, и она не намерена дружить с народами Востока. Действительно, за эти годы мы видели уничижительные замечания, которые вы делали о Китае, вы даже использовали якутов в качестве доказательства вторжения Китая в Сибирь.
    1. 0
      22 июля 2022 13:27
      У нас давно нет стремления к западной идентичности. Мы презираем её. И про народы востока. Мы и есть восток. И национальностей у нас более 100. У нас много китайцев, вьетнамцев, корейцев. И никто из нас не враждебен к ним. У нас бояться, что в сибири будет слишком много китайцев, потому что в сибири мало коренного населения. Боятся создания изолированных анклавов, которые не интегрируются в наше население, а ассимилируют коренное население сибири. Это не означает, что китайцы нам не друзья. Мы считаем вас дружественной страной и даже хотим быть в чём-то похожими на вас
  37. +2
    16 июля 2022 21:06
    Восток - дело тонкое и непредсказуемое. А Китай, для нас, похоже, как в песне В. Высоцкого: "... и не друг и не враг, а так..." Дружественный, открытый, понятный, нам, Китай закончился с эпохой Мао. Хотя и к эпохе Мао были и есть вопросы... Как говорил И.В. Сталин о т. Мао и его идеологической наполненности: "....Похож на редиска: сверху красный, а внутри белый..." Скорее всего это (Китай) сильный, прагматичный временный попутчик, для которого Россия, пока, надёжное и функциональное прикрытие "спины" КНР, а дальше - время покажет. Протягивать "руку помощи", нам, как мы им в 1938 -1958 годах и в том объёме - из области фантастики. Исторический опыт подсказывает - посматривать, периодически, в сторону Маньчжурских сопок не мешало бы попристальнее. А то.... Дружим "домами" с современным Китаем, сейчас, - уже хорошо. Сосредоточиться, сейчас, надо на "пятой колонне" в России: в политике, экономике, науке, образовании и финансах. Вот где может быть Государству и народу "удар в спину"......... "Эти" знают как, куда и когда бить.
    1. -1
      18 июля 2022 00:32
      Хорошо сказал товарищ Сталин! Ёмко и кратко
  38. -1
    18 июля 2022 00:19
    Китай для нас опасен. Где гарантия, что США не вступит в союз с Китаем против России?
  39. 0
    19 июля 2022 12:01
    Очень интересная статья. Можно со многим согласиться, а с чем то поспорить... И это прекрасно! Тема такая, да и страна- Китай, не простая, со своей многотысячелетней историей, что дает ей и её правителям- мудрость и силу. Нам и нашим руководителям есть чему у них поучиться. И надо учиться, и не стесняться этого. В очередной раз утвердился в мысли, что элита формирует направление развития страны, общества. Если элита умна и патриотична, то и страна развивается... А если как у нас, сформировывалась при Соросах и Гайдарах..., то и "развитие" соответствующее получаем...