Военное обозрение

С конвейера компании Boeing сошёл 150-й противолодочный самолёт P-8A Poseidon

57

Количество собранных компанией Boeing противолодочных самолетов P-8A Poseidon достигло 150 единиц, очередной самолет сошел с конвейера компании и поднялся в воздух над Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон.


Новый "юбилейный" P-8A Poseidon отправится служить в ВМС США с дислокацией на базе морской авиации Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). Самолет войдет в состав 1-й испытательной и оценочной эскадрильи ВМС США. Перед передачей военным он пройдет необходимые испытания.

О передаче ВМС США 100-го самолета P-8A Poseidon стало известно в мае 2020 года. На тот момент сообщалось, что на вооружении американского флота находится 94 противолодочных самолетов P-8A Poseidon, несущих оперативное дежурство в различных регионах мира, еще 6 самолетов используются в качестве испытательных для тестирования различных новинок. На сегодняшний день в составе ВМС США уже 112 самолетов P-8A Poseidon, по 12 единиц поставлены Австралии и Индии, 9 находятся на вооружении Королевского флота Великобритании и еще 5 отправились в Норвегию.

P-8A Poseidon — патрульный противолодочный самолёт нового поколения, созданный на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолёт оснащён бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. На внешних пилонах самолета также могут крепиться ракеты Sidewinder класса "воздух-воздух" (предназначенные для собственной защиты самолёта) и противокорабельные ракеты Harpoon.

В 2020 году сообщалось о планах ВМС США перевооружить P-8A Poseidon. На вооружение самолета планировалось поставить ПКР LRASM, "умные" бомбы JDAM, донные мины из семейства Quickstrike, управляемую высокоточную бомбу GBU-39, бомбодержатель BRU-55 и ракету-приманку MALD для защиты самолета от зенитных систем.
57 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Улиточник N9
    Улиточник N9 12 июля 2022 11:43
    +14
    Стесняюсь спросить: "а сколько у нас подобных самолётов"? Причем не устаревших, а с соответствующим оборудованием?
    1. Ичиго Куросаки
      Ичиго Куросаки 12 июля 2022 11:46
      +3
      не надо стиснятся своих вопросов пречем таких важных
    2. Пулково1942
      Пулково1942 12 июля 2022 11:51
      +10
      Стесняюсь спросить: "а сколько у нас подобных самолётов"? Причем не устаревших, а с соответствующим оборудованием?

      Если не обращать внимание на ваше второе предложение, то можно наскрести ил-38 и ту-142. Но они устарели, и их слишком мало для такой огромной страны, омываемой 12 морями.
    3. TreeSmall
      TreeSmall 12 июля 2022 11:55
      +8
      Ту-142 было выпущено 100 с 1968 по 1994
      Бе-12 «Чайка» 143 с 1960 по 1973
      Ил-38 за 5 лет сделали 65 штук
      Было, было.
      Сейчас только А-40 «Альбатрос» , аж 3 штука
      1. marchcat
        marchcat 12 июля 2022 12:05
        +6
        И заметьте. всё делалось в СССР, а в России почему то ну не получается. Все сроки производства вечно переносятся в право...
        1. Броник
          Броник 12 июля 2022 12:29
          +3
          Сердюков виноват ! Он категорически отказывался закупать для МО продукцию отечественного оборонпрома. Говорил, что не может Армата стоит в 2,5 раза дороже Абрамса и в 2 раза дороже Леопарда. А Курганец вообще был в 5 раз дороже, чем аналогичный БТР Ивеко. Может поэтому разозлённые директора предприятий ВПК добились его снятия. Хотя он поднял зарплаты военным в 5-10 раз.
          1. ALARI
            ALARI 12 июля 2022 13:01
            +1
            А может он был прав, мы броню с золотым напылением делаем, или зарплаты рабочих у нас выше чем в штатах германии в 2-5 раз?
            1. Комментарий был удален.
          2. Gvardeetz77
            Gvardeetz77 12 июля 2022 13:59
            +1
            Цитата: Броник
            Сердюков виноват ! Он категорически отказывался закупать для МО продукцию отечественного оборонпрома. Говорил, что не может Армата стоит в 2,5 раза дороже Абрамса и в 2 раза дороже Леопарда. А Курганец вообще был в 5 раз дороже, чем аналогичный БТР Ивеко. Может поэтому разозлённые директора предприятий ВПК добились его снятия. Хотя он поднял зарплаты военным в 5-10 раз.

            Сердюкова уж 10 лет как нет у руля МО, зтого мало для исправления его "нехотелок"? Или ещё лет 10-15 будем на него кивать и крыши из уголков на танки приваривать?
            1. Disant
              Disant 12 июля 2022 17:23
              +2
              на него кивать и крыши из уголков на танки приваривать?

              а что - у кого-то в мире есть продвинутей система?
          3. Alexey RA
            Alexey RA 12 июля 2022 17:01
            +2
            Цитата: Броник
            Сердюков виноват ! Он категорически отказывался закупать для МО продукцию отечественного оборонпрома. Говорил, что не может Армата стоит в 2,5 раза дороже Абрамса и в 2 раза дороже Леопарда.

            Это был главком СВ Постников. Который после того, как УВЗ в 2011 в очередной раз поднял цену Т-90, причём аж на 70%, в сердцах заявил, что за эти деньги проще купить три "Лео", чем семнадцатую модификацию Т-72.
            1. Броник
              Броник 13 июля 2022 11:07
              -1
              Не отрицаю , что и Постников. Но факт остаётся фактом, что охреневшие директора ВПК всем рулят.
        2. TreeSmall
          TreeSmall 12 июля 2022 12:39
          +3
          Да. я знаю.
          Может быть России (вернее ее правителям) не нужно осуществлять ПЛО своих рубежей?
          ПыСы Третья ☝️ В мире протяженность береговой линии

          Пысы2
          2020
          (ТАНТК) им. Г.М.Бериева получил от МЧС России заказ на изготовление двух транспортных самолетов-амфибий Бе-200ЧС стоимостью 2,85 млрд руб. каждый

          Пусть для вмф дороже ( хотя в 2016 стоил 1,4 млрд ₽)
          Vs
          На строительство первой очереди военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС России «Патриот» в подмосковной Кубинке Минобороны выделило с начала 2015 г. более 20 млрд руб

          2021 В Крыму на содержание правительственного автопарка за год выделено 27 млн рублей

          в распоряжении правительства Крыма находится 12 Mercedes-Benz (среди которых есть модели S600, S500), 9 Аudi (большинство из которых - А6), 5 Toyota Land Cruiser, 3 Lexus (LX 570, GS 300, RX 300), 6 BMW (в основном модели 520i), 43 Toyota Camry XV55, 29 Toyota Camry XV70.


          По нонешним временам, что бы не прилипнуть, даю ссылку
          https://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/06/04/595150-minoboroni-potratilo-20-mlrd-rublei-na-stroitelstvo-parka-patriot-kommersant

          https://akcent.site/novosti/20438
          1. Alexey RA
            Alexey RA 12 июля 2022 16:58
            +2
            Цитата: TreeSmall
            Пусть для вмф дороже ( хотя в 2016 стоил 1,4 млрд ₽)

            По Бе-200 деньги не решают - там проблема в заводе и в движках.
            Вы же помните про провальный заказ Бе-200 для МО, когда завод сорвал все сроки на несколько лет (!) - и контракт разорвали по суду. Затем заключили новый, на меньшее количество бортов - и по нему сроки сорвали, но хоть что-то выдали.
            Так что с Бе-200 формула "деньги-товар" не работает. Завод хоть золотом осыпь - а реально Таганрог может делать 1-2 Бе-200 в год. С движками от Богуслаева, да... smile
            1. TreeSmall
              TreeSmall 12 июля 2022 17:23
              -1
              там проблема в заводе и в движках.

              Проблема в Мантуров и в Набиуллиной.
              Завод хоть золотом осыпь - а реально Таганрог может делать 1-2 Бе-200 в год. С движками от Богуслаева,

              Млин. За 20 лет @вставания с колен» можно было построить ТРИ ТАНАНРОГА И 2 МОТОРСИЧ, или PRATT & WHITNEY, взяв за Пицунда притащить к нам.
              Все можно.
              Мантуров на люкс отели и командировки 1/2 Таганрога профукал, а Набиуллина с Силуанова $350 000 000 000,00( или больше) «партнерам подарили» (быдто не было Каддафи, Зусейна, Ирана)
              А $17 млрд хватило бы на все.
              Ну первым делом нормальный патриотический руководитель расстрелял бы тех кто угробил промышленность СССР, и авиапром отечественный в первую очередь.
              Имена из известны. Они ещё рулят, их детки точно
            2. bayard
              bayard 13 июля 2022 04:24
              +3
              Цитата: Alexey RA
              По Бе-200 деньги не решают - там проблема в заводе и в движках.

              Да при чём тут Бе-200 и противолодочник ? В таких делах решает не платформа , а аппаратное насыщение и состав вооружения . И на такой платформе ничего путнего не собрать и не разместить . "Посейдон" - образец , каким должен быть противолодочный самолёт и платформой для такового могут быть у нас лишь Ту-214 или МС-21 (если когда-то таковой пойдёт в серию) . Причём я бы выбрал Ту-214 по целому ряду причин .
              И упирается всё в то , что у нас просто некому такое аппаратное насыщение создать - "Вега" хронически не справляется с задачами , не в состоянии родить А-100 (который просто критически важен для наших ВКС и ВС РФ в целом) , куда уже её нагружать ещё и этим ... модернизацию парка Ил-38 провалила напрочь .
              А самолёт ПЛО нужен , критически нужен , если РФ намерена существовать и дальше . Вот тут коллега предлагает расстрелять всех виновных и причастных ... а кто у нас на такое благое дело способен ?
              ВГК ?
              no request Это даже не смешно ... "Николаю-2" никогда не стать Сталиным .
              А делать НАДО . И на самом современном уровне , на самых передовых принципах поиска подводных объектов . Не магнетометром !!! А радиолокационным методом по водяному горбу , при помощи лидара , с качественной компьютерной обработкой сигналов , с полноценными буями и со всем полагающимся составом вооружения - глубинными бомбами , ПКР , управляемыми авиабомбами , ракетами ВВ , с качественным РЛК АФАР , комплексом РТР и возможностью дозаправки в воздухе .
              ... Вот только один лишь перечень всего необходимого вызывает скорее грусть , чем оптимизм ... Потому что даже платформы для таких самолётов (которых надо не менее 60 шт.) промышленность делать не в силах ...
              Цитата: TreeSmall
              Ну первым делом нормальный патриотический руководитель расстрелял бы тех кто угробил промышленность СССР, и авиапром отечественный в первую очередь.
              Имена из известны. Они ещё рулят, их детки точно

              what Ну они же не унтер-офицерская вдова , чтоб самим себя высечь ... К делу не способны ... Пользы от них , окромя вреда , никакой ... Аппетит отменный - любой бюджет освоят ...
              Да снизойдёт на них Карма (Карающая Мать) , дабы очистилась и Земля , и воздух , и место под Солнцем от сих "добрых людей" .
              1. Alexey RA
                Alexey RA 13 июля 2022 10:57
                +2
                Цитата: bayard
                Да при чём тут Бе-200 и противолодочник ? В таких делах решает не платформа , а аппаратное насыщение и состав вооружения .

                Дело в том, что в наших реалиях проблемы начинаются уже на уровне платформы. Тему с противолодочником на базе Туполева мурыжат ещё с 1996 года, со времён Ту-204. И каждый раз либо ТТХ приемлемые, но заданная нагрузка не влезла в носитель, либо вся аппаратура и боевая нагрузка поместились, но дальность, скорость и время патрулирования ВМФ абсолютно не устраивают. Вроде бы в начале 2020 МО решило делать Ту-214ПЛО, но всё затихло.
                А почему МО тогда ходит кругами вокруг "тушки"? А потому что приемлемой альтернативы нет. Нет у нас других более-менее локализованных серийных отечественных самолётов подходящей дальности и грузоподъёмности. МС-21 пока что синица в небе, а самолёт ПЛО нужно делать ещё вчера. Причём именно на базе отработанной в производстве и эксплуатации машины, чтобы не растягивать испытания самолёта ещё и на время доводки базовой платформы. И не терять при этом экипажи и аппаратуру из-за отказов техники сырой платформы.
                А рассмотрение Бе-200 как платформы - это как раз от отсутствия нормальных полностью локализованных гражданских серийных машин. Ибо гидросамолёт-противолодочник всегда проигрывает нормальным самолётам ПЛО на базе паксов.
                Стоимость гидроаэродрома выше стоимости обычной авиабазы - так как гидроаэродром должен иметь обычную полосу для взлёта-посадки амфибий при обледенении гидроаэродрома или при большой волне.
                Весовая отдача гидросамолёта меньше, чем у аналогичного пакса - так как обеспечение возможности посадки и взлёта с воды увеличивает вес конструкций и съедает полезную нагрузку.
                1. bayard
                  bayard 13 июля 2022 13:24
                  0
                  Ну то , что в 1996 г. всё желаемое в Ту-204 не влезло , это понятно , но теперь то ? Уже ведь и аппаратура А-100 настолько по сравнению с А-50 полегчала , что рациональней её разместить на Ту-214 , при этом и дальность \ время барражирования увеличивается . Так что войдёт всё потребное в Ту-214 на новой радиокомпанентной базе . Другое дело , что нет разработчика подходящего , за столько лет "незалежности" ... той самой "независимости" , что ныне "день России" зовётся , вымерли последние способные на это . Адмирала , генералам и прочим чинам оно и даром не было нужно , "ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ" - вот их лозунг . За 30 лет ничего нового не создано , новые методы и принципы обнаружения не изучались , работы не велись , научные школы утрачены ... на одну "Новеллу" без слёз не глянешь .
                  А насчёт платформы - только Ту-214 , их хоть по одному в год , но с горем пополам собирают , комплектующие наши , а главное - никаких композитов , особенно крылья , старый добрый дюраль , который и подлатать в условиях аэродрома парой техников , и пилоны присобачить , и бомбоотсек сочинить , и в кормовом конусе батарею по отстрелу буёв сделать не проблема .
                  Но только веры в кремлёвских старателей нет совсем - не сделают они ничего . Они уже и врать правдоподобно разучились . НИЧЕГО из самолётов спец-авиации не создано за 20 - 30 лет , окромя нескольких прототипов . Да и сам авиапром угробили качественно и с гарантией невозрождения . И все силы кладут , чтоб не взлетело ничего .
                  Вот такие профессиональные "патриоты"-старатели .
              2. TreeSmall
                TreeSmall 13 июля 2022 17:07
                -1
                Ну они же не унтер-офицерская вдова , чтоб самим себя высечь .

                Дружище.
                Государственный механизм работает хорошо, ТОЛЬКО ТОГДА,КОГДА его шестеренки смазываются кровью и жиром госчиновников.
                общенациональная кампания по искоренению коррупции, начатая в 2012 году лидером страны Си Цзиньпином. Спустя шесть лет Пекин рапортует о результатах: под следствием — миллион триста тысяч чиновников, в том числе 76 бывших министров.

                2009
                С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения.

                При СИ помягче, конешно.
                В таких делах решает не платформа , а

                Позволю не согласится.
                1. На морями окиянами, предпочёл бы летать на Бе-200.
                Это как минимум, как гомеопатия
                2. Так нет платформы ни ту-214 ( его убили и фамилия одного из его «убийц» Христенко), и мм-21 нет.
                Сейчас тем паче их заберут под другие цели.
                Оборудование? Начинка?
                Ну не серьезно.
                До 2008 можно было купить все самое современннон или перетащить разработчика/завод сюда.
                До 2014 можно было купить завод.
                А вообще, за 20 лет можно было и самим все сделать.
                1. bayard
                  bayard 13 июля 2022 18:53
                  +1
                  Цитата: TreeSmall
                  Государственный механизм работает хорошо, ТОЛЬКО ТОГДА,КОГДА его шестеренки смазываются кровью и жиром госчиновников.

                  Чиновный аппарат вообще необходимо регулярно перетряхивать , но это если этот аппарат формируется по профессиональным , умственным и морально-деловым качествам . В РФ к сожалению не так - там все свои , уже династии пошли . А свои у нас неприкосновенны . Быть может времена поменяются , но это лишь надежды .
                  Цитата: TreeSmall
                  С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения.

                  "Ну у нас же не 37-й" ... а жаль .
                  Цитата: TreeSmall
                  Позволю не согласится.
                  1. На морями окиянами, предпочёл бы летать на Бе-200.
                  Это как минимум, как гомеопатия

                  И что толку от Ваших полётов на этой лодке ? У неё размерность и грузоподъёмность как у "Супер-Джета" , да и дальность . На таком разве что в качестве патрульника . Ни нормальной обзорной РЛС не разместить , ни должного количества буев , ни другого вооружения . Никаких средств наблюдения из брюха не выпустить - там лодка . Ни на внешние подвесы Х-35 или что ещё ... Да и при волне на море не сядешь . Для нормального противолодочника необходим самолёт размерностью в Ту-214 . Его для этого и хотели .
                  1. TreeSmall
                    TreeSmall 13 июля 2022 18:59
                    -1
                    что толку от Ваших полётов на этой лодке ? У неё размерность и грузоподъёмность как у "Супер-Джета" , да и дальность

                    Ну хоть шанс ест не будткнутся сразу.
                    Я бы ее доделал на выпуск пассивной гас ( по глубинам),
                    Сбор буёв ( дифицит их) .
                    Ну типа самолета Макдака, с причиндалами.
                    Технически я выпущу все приблуды и корпус лодки мне не помешает.
                    Судьбу Бисмарка решил биплан «Суордфиш»
                    1. bayard
                      bayard 13 июля 2022 19:34
                      0
                      "Бисмарк" не под водой плавал , "Саурдфишам" повезло с ним .
                      А Бе-200 годится для патрулирования и в качестве морского спасателя . Нормальный же состав аппаратуры и вооружения может только самолёт классом не ниже Ту-214 вместить . И главное - противолодочник должен иметь достаточно большую дальность и время патрулирования в районе . У нас вообще таковым Ту-142 по сей день является , и смена ему нужна соответствующая .
          2. SovAr238A
            SovAr238A 13 июля 2022 16:30
            -1
            Цитата: TreeSmall
            Да. я знаю.
            Может быть России (вернее ее правителям) не нужно осуществлять ПЛО своих рубежей?
            ПыСы Третья ☝️ В мире протяженность береговой линии

            Пысы2
            2020
            (ТАНТК) им. Г.М.Бериева получил от МЧС России заказ на изготовление двух транспортных самолетов-амфибий Бе-200ЧС стоимостью 2,85 млрд руб. каждый

            Пусть для вмф дороже ( хотя в 2016 стоил 1,4 млрд ₽)
            Vs
            На строительство первой очереди военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС России «Патриот» в подмосковной Кубинке Минобороны выделило с начала 2015 г. более 20 млрд руб

            2021 В Крыму на содержание правительственного автопарка за год выделено 27 млн рублей

            в распоряжении правительства Крыма находится 12 Mercedes-Benz (среди которых есть модели S600, S500), 9 Аudi (большинство из которых - А6), 5 Toyota Land Cruiser, 3 Lexus (LX 570, GS 300, RX 300), 6 BMW (в основном модели 520i), 43 Toyota Camry XV55, 29 Toyota Camry XV70.


            По нонешним временам, что бы не прилипнуть, даю ссылку
            https://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/06/04/595150-minoboroni-potratilo-20-mlrd-rublei-na-stroitelstvo-parka-patriot-kommersant

            https://akcent.site/novosti/20438


            На содержание непрофильных зданий флота в Питере, ежегодно выделяется по 10 млрд рублей.
    4. ugol2
      ugol2 12 июля 2022 12:39
      +12
      Стесняюсь спросить:

      Это вопрос к ВМФ. А у ВМФ с кораблями то полный швах, а вы по самолетам им вопросы задаете.
  2. Ичиго Куросаки
    Ичиго Куросаки 12 июля 2022 11:44
    -3
    сирийно производить начили в 2012 году 10 лет назад за 10 лет 150 самалетов или 1.25 самалета каждый месяц те самалет и четверть самалета еще с верху
    1. Курильщик
      Курильщик 12 июля 2022 11:51
      +4
      Ичиго - для японца, вы не плохо знаете русский. Хотя пишите пока с ошибками.
      1. Dikson
        Dikson 12 июля 2022 12:57
        -1
        ..был бы он японцем -вместо "л" писал бы букву "р"...
    2. VicktorVR
      VicktorVR 12 июля 2022 11:53
      +1
      С мая 2020года 50 самолётов.
      Т.е. за последние два года по два целых самолёта в месяц.
  3. Starover_Z
    Starover_Z 12 июля 2022 11:51
    +6
    Количество собранных компанией Boeing противолодочных самолетов P-8A Poseidon достигло 150 единиц, очередной самолет сошел с конвейера компании и поднялся в воздух над Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон.

    Вот штампуют, Конвейер !
    Когда Россия вернётся хоть к советским уровням выпуска СВОИХ самолётов ?
    Обидно просто ...
    1. FoBoss_V
      FoBoss_V 12 июля 2022 11:54
      +8
      С таким военно политическим руководством страны и управленцами ВПК - никогда . И даже близко не подойдет
    2. Пулково1942
      Пулково1942 12 июля 2022 11:54
      +1
      Обидно просто

      Есть такое. Очень интересно, а какой технологический разрыв будет лет через 50?
    3. Negruz
      Negruz 13 июля 2022 00:44
      0
      Вот штампуют, Конвейер !
      Когда Россия вернётся хоть к советским уровням выпуска СВОИХ самолётов ?
      Обидно просто ...

      Когда запретит уезжать учёным и инженерам за рубеж....
      1. SovAr238A
        SovAr238A 13 июля 2022 16:32
        0
        Цитата: Negruz
        Вот штампуют, Конвейер !
        Когда Россия вернётся хоть к советским уровням выпуска СВОИХ самолётов ?
        Обидно просто ...

        Когда запретит уезжать учёным и инженерам за рубеж....


        Не поможет.
        1. Negruz
          Negruz 13 июля 2022 16:58
          0
          Не поможет

          Надо попробовать....

          "Высший сорт" - давно уехал, "первый сорт" - проектировал в московском офисе боинги...
          Кто же проектировал ил-112?
          Значит, "третий сорт"....
          Результат - налицо....

          Надо запретить выезд, восстановить распределение, не брать на другие работы, запретить выдавать ипотеку - пусть в коммуналках и общагах живут (если провинция - от 3 до 5 лет, если "столицы" - от 10 до 15 лет и только потом отдельную квартиру давать)...

          Тогда инженер будет самолёты строить, а не бизнесом заниматься или оргтехникой торговать, отдыхая по турциям....
          1. SovAr238A
            SovAr238A 13 июля 2022 17:19
            -1
            Цитата: Negruz
            Не поможет

            Надо попробовать....

            "Высший сорт" - давно уехал, "первый сорт" - проектировал в московском офисе боинги...
            Кто же проектировал ил-112?
            Значит, "третий сорт"....
            Результат - налицо....

            Надо запретить выезд, восстановить распределение, не брать на другие работы, запретить выдавать ипотеку - пусть в коммуналках и общагах живут (если провинция - от 3 до 5 лет, если "столицы" - от 10 до 15 лет и только потом отдельную квартиру давать)...

            Тогда инженер будет самолёты строить, а не бизнесом заниматься или оргтехникой торговать, отдыхая по турциям....


            И через год ни одного абитуриента ни в одном ВУЗе.
            1. Negruz
              Negruz 13 июля 2022 17:36
              0
              И через год ни одного абитуриента ни в одном ВУЗе.

              Кто в ВУЗ не пойдет, того в армию на 5 лет...
              1. SovAr238A
                SovAr238A 13 июля 2022 19:52
                0
                Цитата: Negruz
                И через год ни одного абитуриента ни в одном ВУЗе.

                Кто в ВУЗ не пойдет, того в армию на 5 лет...

                Чо уж там.
                Давайте вводить крепостное право.
                Сразу.
                А лучше давайте заниматься Евгеникой, и солдат начнем выращивать, в пробирках.
                1. Negruz
                  Negruz 13 июля 2022 19:56
                  0
                  Чо уж там.
                  Давайте вводить крепостное право.
                  Сразу.
                  Можно вполне обойтись колхозами....
                  Зачем селянам переезжать в город?
                  Зерно надо сразу забирать, оставив несколько мешков на пропитание....
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 13 июля 2022 20:22
                    -1
                    Цитата: Negruz
                    Чо уж там.
                    Давайте вводить крепостное право.
                    Сразу.
                    Можно вполне обойтись колхозами....
                    Зачем селянам переезжать в город?
                    Зерно надо сразу забирать, оставив несколько мешков на пропитание....

                    А в этом "вашем мире" - вы себе и своим детям и внукам какую роль отвели?
                    В армию на 5 лет?
                    Или в коммуналке на 15 лет?
                    Или в колхозе на несколько мешков?
                    1. Negruz
                      Negruz 13 июля 2022 20:31
                      0
                      А в этом "вашем мире" - вы себе и своим детям и внукам какую роль отвели?
                      В армию на 5 лет?
                      Или в коммуналке на 15 лет?
                      Или в колхозе на несколько мешков?

                      Инструктора горкома...

                      Свои 10 лет в коммуналке и 5 лет в армии лично я - отбыл...

                      Детей бы пристроил во всесоюзную академию внешней торговли....
                      hi
  4. rotmistr60
    rotmistr60 12 июля 2022 11:54
    +1
    Ичиго Куросаки (Ичиго)
    ...стиснятся... пречем... сирийно... начили... самалетов...
    Ну не до такой же степени? Вы действительно "Ичиго Куросаки" или и в этом году школу прогуливали?
    1. Alexey RA
      Alexey RA 12 июля 2022 17:03
      -2
      Цитата: rotmistr60
      Ну не до такой же степени? Вы действительно "Ичиго Куросаки" или и в этом году школу прогуливали?

      Он у Зараки Кенпачи грамоте учился. smile
  5. Dikson
    Dikson 12 июля 2022 12:19
    0
    Остаётся только завидовать.
  6. zenion
    zenion 12 июля 2022 12:20
    -3
    Они благодарны России. Если бы не титан из РФ, они бы не смогли его построить.
    1. TreeSmall
      TreeSmall 12 июля 2022 12:49
      +4
      Боинг уже нашёл замену.
      Да и на 737-800 титана не гибко много.
  7. Броник
    Броник 12 июля 2022 12:23
    -2
    Если учесть что у США 30 самолётов типа АВАКС и у Великобритании таких 7.
  8. Владимир Нижегородский
    -3
    Большая птица.
    Хорошая цель.
    Интересно как они падают.
    КНР наверное в ближайшее время проверит в битве за Тайвань.
    Будем ждать
    1. Dikson
      Dikson 12 июля 2022 12:59
      +2
      Ждите.. Что-то над Чёрным морем не падают.. почему ж должны над Тайванем падать?
      1. Владимир Нижегородский
        -1
        Предположение всего лишь, ожидание
  9. Dmirty
    Dmirty 12 июля 2022 12:54
    0
    Жаль, что противолодочная авиация в России - тихо умирает
  10. ААК
    ААК 12 июля 2022 13:31
    0
    В продолжение коллег по ВО - а когда на наших авиазаводах будет собран хотя-бы ПЕРВЫЙ базовый патрульный противолодочный самолёт новой конструкции?
    1. Alexey RA
      Alexey RA 12 июля 2022 17:04
      +1
      Цитата: ААК
      В продолжение коллег по ВО - а когда на наших авиазаводах будет собран хотя-бы ПЕРВЫЙ базовый патрульный противолодочный самолёт новой конструкции?

      Не раньше чем отечественный авиапром даст первый отечественный гражданский среднемагистральный самолёт полностью отечественной конструкции. sad
    2. Комментарий был удален.
  11. nordscout
    nordscout 12 июля 2022 13:34
    -1
    А когда с наших "стапелей" сойдёт 150-й противолодочный летательный аппарат?
    1. фа2998
      фа2998 12 июля 2022 14:59
      -1
      Никогда! У нас и так множество различных программ строительства.Флот,танки,истребители,новые бомберы,транспортники и пр. пр.И делается по чайной ложке.Да и война на дворе.Сухопутная. what hi hi
  12. фа2998
    фа2998 12 июля 2022 14:55
    0
    Очень грустная новость! У нас-конь не валялся.Все носятся с модернизацией Ил-18.Да когда он появился(60 лет назад) был прорывной самолет.Самые "молодые" Ил-38 -под.полтиник,хоть платиной покрывай но самолет просится на пенсию. hi
  13. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 12 июля 2022 15:50
    -1
    Хотелось бы узнать, что наше высшее военно руководство думает по этому поводу... Почему у нас аналогичных самолетов 3 шт (А-40) ?!?!
    1. agond
      agond 13 июля 2022 13:53
      +1
      Цитата: marchcat
      И заметьте. всё делалось в СССР, а в России почему то ну не получается....

      Почему у нас сейчас не получается , а просто невыгодно чего то делать выгодно просто торговать , к примеру весьма выгодно врачам торговать очками, не далее как вчера зашел в Оптику и узнал, что на свою пенсию могу у них заказать 1.5 пары очков , для сравнения 50 лет назад моя бабушка при желании могла на пенсию 45 руб заказать 18 пар.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 13 июля 2022 16:35
      -1
      Цитата: Архивариус Вася
      Хотелось бы узнать, что наше высшее военно руководство думает по этому поводу... Почему у нас аналогичных самолетов 3 шт (А-40) ?!?!


      А-40 - не существует в ВС РФ.
      и он никаким образом не патрульно-противолодочный.
      Вообще никак.