ВСУ изменили тактику обстрелов: бьют разными боеприпасами по городам для снижения эффективности ПВО

80

На фоне продвижения российских сил в Донбассе и освобождения всей территории Луганской народной республики, украинские вооруженные силы активизировали обстрелы городов и населенных пунктов как в Донбассе, так и в Херсонской и Запорожской областях. Теперь каждый день СМИ сообщают о новых обстрелах со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ).

Цели обстрелов остаются все теми же: украинская армия стреляет по складам с боеприпасами, стараясь сократить количество боеприпасов, имеющихся в распоряжении ВС РФ и народных милиций ДНР и ЛНР, а также уничтожает гражданскую инфраструктуру. Не застрахованы от огня украинской артиллерии и жилые кварталы: ВСУ нещадно обстреливают кварталы городов, не считаясь с жертвами среди мирного населения.



Что интересно, в последнее время ВСУ также применяют тактику обстрела городов Донбасса разными боеприпасами. Это свидетельствует о применении самых разнообразных ракетных установок и артиллерийских орудий для обстрелов. Тактическая цель - снизить эффективность ПВО.

Известно, что ВСУ задействует реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Град» и «Ураган», ракеты «Точка-У», артиллерийские орудия и минометы, а с недавнего времени – и американские РСЗО HIMARS, которые были переданы Киеву заокеанскими покровителями. Кроме того, для обстрела населенных пунктов Донбасса использовались французские установки Caesar, что было зафиксировано штабом территориальной обороны Донецкой народной республики. Тактика следующая: выпускается несколько боеприпасов из РСЗО советского образца, на что реагируют расчёты ПВО, а пока они, что называется, отвлечены, идёт удар из американских ракетных установок - на десятки км.

Для обстрела населенных пунктов Донбасса и Херсонщины ВСУ применяют запрещенные кассетные боеприпасы. Известно, что кассетные боеприпасы были переданы украинской армии в том числе Польшей, Германией, Литвой и Латвией. Имеются и собственные. При подлете к объекту поражения кассетный боеприпас взрывается, после чего район осыпает осколочными частями. Осколки находятся в специальной капсуле, раскрывающейся на высоте. Общий вес осколков может достигать 400 килограммов в случае применения тактических ракет ВСУ.

Изначально кассетные боеприпасы предназначались для поражения живой силы войск противника на открытой площади. Если бойцы успевали укрыться в бетонных укрытиях, то такой обстрел не представлял для них особой проблемы. Но украинская армия использует кассетные боеприпасы против мирного населения, поскольку применение их против жилых кварталов городов неминуемо влечет за собой большие жертвы среди людей, оказавшихся на улице в момент подлета снаряда. В данном случае даже в случае перехвата средствами противовоздушной обороны ракеты противника с кассетной боевой частью поражение велико, так как кассеты с поражающими элементами буквально градом падают на кварталы.

Использование разных боеприпасов для обстрелов городов связано и с другими (помимо снижения эффективности ПВО) факторами. Во-первых, ВСУ стремятся задействовать все имеющиеся в распоряжении ракетные комплексы и артиллерийские орудия, продемонстрировав российским войскам увеличение своего арсенала. Во-вторых, использование разных орудий (установок) и боеприпасов для обстрелов городов значительно снижает предсказуемость и прогнозируемость ударов и их последствий, что также важно для украинской армии. Также цель - попытка посеять панику среди жителей обстреливаемых территорий. Не имея реальных военных успехов на поле боя, украинские войска решают задачи иного профиля, который откровенно укладывается в парадигму государственного терроризма.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 июля 2022 12:35
    Бомбить ключевые объекты украинской власти, обезглавливать военно-политические центры принятия решений, бомбить киев
    1. +2
      13 июля 2022 12:50
      бьют разными боеприпасами по городам
      Бить и гнать, бить и гнать, до западной границы !
    2. -4
      13 июля 2022 13:06
      Бомбить ключевые объекты украинской власти, обезглавливать военно-политические центры принятия решений, бомбить киев

      Напомните когда последний раз был удар по «центрам принятия решений»? ( только словесные удары не приводите пожалуйста).
      Дополнительно, если вспомните, когда последний раз применялись
      -кр комплекса калибр
      -гпз кинжал
      -крвб ( х-101, 55 и тд)
      - пкр оникса
      На памяти у меня единичный пуск отр Искандер недавно
      1. +3
        13 июля 2022 13:12
        каждый день применяют
        1. 0
          13 июля 2022 13:23
          Ссылочку на «каждый день» от генерал -лейтенанта можете?
          «Каждый день» всу перегружают пво вс рф дешевыми рс от рсзо ( град), заставляя отстрелять боекомплект зрк, а потом дорогими боеприпасами от himars наносят точные удары по складам и по гражданским объектам.
          Если не ошибаюсь сегодня под Луганском что-то опять
          1. -3
            13 июля 2022 13:49
            читайте сводку МО каждый день, там все подробно написано
            1. -7
              13 июля 2022 14:09
              читайте сводку МО каждый день, там все подробно написано

              Вы клон Кеша1980?
              В унисон поёте, одно и тоже.
              Дайте ПОЖАЛУЙСТА ССЫЛОЧКУ где ПОЧИТАТЬ?
              Не нахожу:
              https://pda.mil.ru/pda/events.htm
              1. -2
                13 июля 2022 15:47
                https://www.youtube.com/watch?v=RQGrndBY46g
                на этом канале к примеру
                1. -6
                  13 июля 2022 16:18
                  на этом канале к примеру

                  Зевая, устало…
                  1. Канал ЧИТАТЬ нельзя! Его смотрят и слушают ушами.
                  2. Это какой то канал WWZ с местоположением в Германии, созданный в 2007, и спящий некоторое время.

                  Симоньян?
                  Мадам ( или мадмуазель?), простите не знаю ваш статус, но вы привносите, как доказательство одно
                  Цитата: Nastia M
                  читайте сводку ☝️МО каждый день, там все

                  А подсовываете труху. Шлак какой-то… совсем другое.
                  Впрочем, как и Кеша1980: мне пытается пропагандона прожжённого Подольску втюхать.
                  Не серьезно. Скепсис у меня
                  1. +2
                    13 июля 2022 18:23
                    что вы бредите, на ютубе и других каналах полно сводок выступлений МО, даже здесь каждый день выкладывают в новостях!!!! что не нравится?
                  2. -1
                    15 июля 2022 13:52
                    вот вам сводка на 15.07
                    https://topwar.ru/199085-v-rezultate-vysokotochnyh-udarov-vs-rf-za-sutki-unichtozheno-bolee-500-ukrainskih-nacionalistov.html
          2. -1
            13 июля 2022 18:13
            Сама по себе тактика -глупость ,чтобы поразить одну цель нужно ухайдокать кучу БП , это не военная операция -это терроризм !
            1. -3
              13 июля 2022 18:44
              поразить одну цель нужно ухайдокать кучу БП , это не военная операция -это терроризм !

              Глупость?
              "Залп из "Града" - это 40 снарядов. Есть разные модификации снарядов, разная степень сложности, но пусть средняя цена 1000 долларов за единицу, то есть один залп – это 40 тысяч долларов:
              /цены 2005/
              Осколочно-фугасный с АР-6 М-21ОФ с АР-6 ₽35 737,67
              122-мм РС к 9А51
              Осколочно-фугасный повышенной мощности 9М53Ф ₽50774,54
              Осколочно-фугасный инертный 9М53Ф ИН ₽23204,85
              VS
              Зур 9М317Э думаю не меньше $150 000
              Зур от Панциря до $70000
              ЗУРы от С-300х, С-400 в миллионах $.
              Вывод очевиден
              +
              Все зрк : наработка на отказ. 2000-3000 часов, потом на обслуживание, что очень дорого.
              Дешевые грады выбивают боезапас дорогих зрк, эксклюзивная матчасть вырабатывает свой ресурс,
              А рс от himars без проблем делают своё чёрное дело.
              Бонусом: репутационных ущерб нашим ВС и ВПК
              и пэремога ( или как там) для всу.
              Конечно «глупость». Вопрос чья?
              ПыСы: спросите Кешу1980 или “Nastia M”, они не дадут соврать. Подоляку смотрят… не хухры мухры
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. -1
        13 июля 2022 13:16
        Сводки почитайте - вам же не голословно нужно, со ссылками МО.
        Спойлер - на Николаевскую губернию отнюд не град падает с неба. Одесса, Харьков. В самом то деле...
        1. -8
          13 июля 2022 13:35
          Сводки почитайте - вам же не голословно нужно, со ссылками МО.

          Помогите мне криворукому request
          Посмотреть, послушать на рутубе могу

          Почитать где? Цифирь?
          https://pda.mil.ru/pda/events.htm
          1. -1
            13 июля 2022 13:48
            https://podolyaka.ru/brifing-minoborony-rossii/
            Архив брифингов МО.
            1. -6
              13 июля 2022 14:07
              Меня при слове Подольска -тошнит. Этого вруна не предавайте.
              Дайте первоисточник!
              Цитата: Кеша1980
              Сводки почитайте - вам же не голословно нужно, со ссылками МО.

              Зачем вы мне туфту подсовываете?
              На этого П работает целая команда ( частота выхода роликов, кол-во в день, объём информвции) в кол-ве минимум человек 50.
              1. -6
                13 июля 2022 14:37
                Подоляка конечно. А не Подольска. Гадкий ИИ телефона. Подставляет hi
              2. -2
                13 июля 2022 14:50
                Брифинг проводит Конашенков, а не Подоляка. По указанному адресу - архив видеозаписей брифингов. Раз не надо, то не надо.
                1. -3
                  13 июля 2022 16:25
                  Брифинг проводит Конашенков, а не Подоляка.

                  Кеша, вы съехали и переобуваетесь в полёте.
                  1. Я не буду смотреть Подоляку. Это как антипода Аристович смотреть, или Трухана, или Скабееву.
                  2. Свозку мо дайте.
                  Вы на ясном глазу заявили
                  Цитата: Кеша
                  Сводки почитайте - вам же не голословно нужно, со ссылками МО.

                  А подсовываете какое/то с душком это самое.
                  Или вы как персонаж утомлённого солнца?

                  Я так и вижу, как Конашенков лично докладывает Подоляке, а тот архив сводок создаёт и нас холопов учит уму/разуму.
                  ПыСы Подоляка, если бы был мужчиной, за его опусы с 24.02.2022 застрелился бы от стыда, или в тень ушёл.
                  А он, с командой, бабло рубит
                  1. 0
                    13 июля 2022 17:20
                    Вы слишком капризны для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желающего ознакомится с официальной информацией МО РФ. Это всё что имею вам сказать.
                    1. -4
                      13 июля 2022 17:23
                      Это всё что имею вам сказать.

                      Не шибко.
                      Сдулся/слился- так по честному и по русски.
                      Прощайте, здоровья вам. Антизомбин уже поздно принимать
              3. -1
                14 июля 2022 17:46
                От всего тошнит - не иначе беременный!
      3. +1
        13 июля 2022 14:25
        По Харькову Искандеры прилетают практически каждый день. Зайдите на телегам-канал Русская весна.
        1. -5
          13 июля 2022 14:38
          Дружище. Мне по ушам ( глазам ) выше Кеша и дама ездят КАЖДОДНЕВНЫМИ СВОДКАМИ МО РФ.
          Не нужен мне «канал»! Дайте МО
  2. -2
    13 июля 2022 12:36
    Это нельзя было предвидеть?
    1. +3
      13 июля 2022 12:47
      Генштаб к сожалению не в состоянии предвидеть, это было видно по началу и ходу СВО. Неоправданные потери первых недель. Сегодня ночью "уважаемые киевские партнеры" уничтожили ракетами базу ПВО под Луганском, что само по себе возмутительно.
      1. -1
        13 июля 2022 12:52
        Цитата: Иней
        Генштаб к сожалению не в состоянии предвидеть

        А чего?
        А может, там работают не те, а те, кто должен работать, находятся не там?
        1. +4
          13 июля 2022 12:57
          Министр обороны занимался пиаром вместо дела, СВО выявила дефицит талантливых генералов. Шойгу занимался парадами, храмом, юнармией, танковым биатлоном, парком Патриот, резьбой по дереву. Но не подбором кадров.
          1. +10
            13 июля 2022 13:07
            Цитата: Иней
            Министр обороны занимался пиаром вместо дела, СВО выявила дефицит талантливых генералов. Шойгу занимался парадами, храмом, юнармией, танковым биатлоном, парком Патриот, резьбой по дереву. Но не подбором кадров.

            Очевидно подошло время когда уважаемых Ворошиловых и Буденных надо менять на Ваилевских, Жуковых и Рокоссовских...
            А, они пусть занимаются награждениями, выставками, юнармией и т.п.
            1. +1
              13 июля 2022 13:24
              Цитата: Теренин

              Очевидно подошло время когда уважаемых Ворошиловых и Буденных надо менять на Ваилевских, Жуковых и Рокоссовских...
              А, они пусть занимаются награждениями, выставками, юнармией и т.п.

              Есть один нюанс, все 5 перечисленных были коммунистами и военнослужащими Красной Армии. И росли как специалисты в обществе с совершенно другими принципами выдвижения на руководящие должности.
              1. +2
                13 июля 2022 17:35
                Цитата: Гражданский
                Цитата: Теренин

                Очевидно подошло время когда уважаемых Ворошиловых и Буденных надо менять на Ваилевских, Жуковых и Рокоссовских...
                А, они пусть занимаются награждениями, выставками, юнармией и т.п.

                Есть один нюанс, все 5 перечисленных были коммунистами и военнослужащими Красной Армии. И росли как специалисты в обществе с совершенно другими принципами выдвижения на руководящие должности.

                Ни один ньанс не относится к умению быстро учиться воевать в современных условиях.
          2. -4
            13 июля 2022 13:22
            Это Сердюков виноват. В бытность министром обороны, он категорически отказывался закупать продукцию отечественного оборонпрома. Говорил, что не может Армата стоить в 2,5 раза дороже Леопарда и в 2 раза дороже Абрамса. Хотел закупать итальянские БТР Ивеко, которые были дешевле в 5 раз, чем Курганец. Но патриотически настроенные директора ВПК не позволили этого и добились его снятия.
          3. +3
            13 июля 2022 13:26
            Вы быстро забыли какие могут быть министры обороны.
            К тому же у меня есть большие сомнения, что стратегию там определяют именно военные, а не политики, а то и, не дай бог, олигархи (пример, Абрамович на переговорах).
          4. -2
            13 июля 2022 19:01
            Вы ещё рыбалку с Путиным забыли. А с таким напряженным графиком до армии ли.
      2. +1
        13 июля 2022 13:01
        Генштаб к сожалению не в состоянии предвидеть, это было видно по началу и ходу СВО

        81 год назад Генштаб и все политическое руководство СССР не смогло предвидеть того, что через полгода Вермахт окажется в 30км от Москвы, а 2/3 оборонного потенциала страны к этому моменту окажется уничтоженным. Но это не мешает весьма и весьма значительной части населения нашей страны считать их героическими личностями. Хорошо, что в 1941 не было свободы слова и интернета. Представляю что там написывали бы такие как вы wassat
        1. -2
          13 июля 2022 13:13
          Цитата: Ка-52
          Но это не мешает весьма и весьма значительной части населения нашей страны считать их героическими личностями.

          Вы тоже можете считать Шойгу героической личностью. Почему бы и нет.
          1. -3
            13 июля 2022 13:18
            А я сказал где то что Шойгу герой? Давайте процитируйте мой комментарий с этим высказыванием, если вы не трололо lol
            речь в моем комментарии шла о том, что вы судите о глобальных событиях со своего мааааалюсенького насеста. Да еще и бросаетесь громкими заявлениями
      3. +2
        13 июля 2022 13:21
        Это далеко не первый случай уничтожения складов. Очевидно, что придётся склады держать дальше от линии фронта. Да и не слишком накапливать боекомплекты.
  3. -3
    13 июля 2022 12:36
    Ну точно, как Ищенко предсказал:
    https://ukraina.ru/opinion/20220712/1034340511.html
  4. +1
    13 июля 2022 12:37
    Общий вес осколков может достигать 400 килограммов. Обычно это специально нарезанные куски стали.

    Это какой боеприпас из арсенала ВСУ может доставлять 400кг осколков? Просто интересно. Или это так, для красного словца и количества букаф.
    1. Dos
      +1
      13 июля 2022 12:49
      hi Выбракованная штамповка, тяжёлых модификаций, брак ГПЗ и спецлитьё тяжелое из низкосортных вариантов металла.Просечка из низколегировки тож не плохо шла.
      1. -1
        13 июля 2022 13:37
        Да это понятно-известно, вопрос в носителе всего этого добра winked
  5. Dos
    -3
    13 июля 2022 12:46
    hi Учатся черти! Но и наши войска не лыком шиты! am
  6. +4
    13 июля 2022 12:48
    Объектовое ПВО хорошо, но на все объекты не напасёшься. Нужно использовать дальнобойные системы С-300 и С-400, но чтобы их использовать нужны самолёты ДРЛО в достаточном количестве, чтобы непрерывно патрулировали местность и оперативно отслеживали угрозу. А у нас их мало (А-50У).
    1. +5
      13 июля 2022 12:53
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      А у нас их мало (А-50У).

      В ближайшее время их принципиально больше не станет. А вот БПЛА ДРЛО видимо очевидная тема.
      1. +2
        13 июля 2022 13:04
        Так то все как должно быть .... пока наши танки не доехали до "аэродромов, огневых позиций" противника, держать на контроле и своевременно наносить удары по огневым средствам/системам противника.
        Вроде ничего нового, но пока не реализовано с достаточной степенью эффективности.
        Поставки новых вооружений кукуевским идут, с утилизацией оного, мы отстаём, пока.
        1. -3
          13 июля 2022 19:04
          Про "не доехавшие танки" вы объясните родственникам погибших и раненым, особенно которые остались инвалидами.
          1. 0
            14 июля 2022 08:42
            Ну да одним объясним, посочувствуем ... мыж ЛЮДИ, а не бездушные .... не бездушные, короче.
            А потом что, будем объяснять, сочувствовать другим родным, у которых погибли те, кто бездумно поехал занимать "аэродромы" противника???
            Нам всем трудно, у нас общее большое горе .... вы думает, те кто потерял родных не понимаю, не поймут, что платить жизнями других, за жизнь их родных, это НЕ ПРАВИЛЬНО!!!
            Не считайте наших людей не способными понять, что НЕЛЮДЬ навалилась на нас всем скопом и не оставит нас в покое НИКОГДА!
            Впрочем, вам, не таким как мы, этого не понять, не дано ... вытравили из вас .... многое.
            1. -2
              14 июля 2022 14:45
              А чего тогда миндальничаем? Сами написали "НЕЛЮДЬ... скопом", а значит нужно бить всем чем есть и несмотря ни на что.
              1. 0
                14 июля 2022 15:12
                Для всего своё время, свои методы ...
                Кстати, нелюдь, она очень хитрая, она прячется за тех, в ком человека не признавать, не получится. А человеков, за просто так, мы не ровняем с грунтом, как некоторые ... не наш путь, не наш метод.
                1. -1
                  14 июля 2022 15:25
                  Спрашивал и ещё раз спрошу, благими намерениями куда там дорога выложена то?
                  1. 0
                    14 июля 2022 15:31
                    Руководствоваться благими намерениями, это для ... идеалистов, ещё кого то не шибко хорошо знающему историю человечества.
                    Такой аргумент как стратегическая необходимость, очень объёмный, по него столько всего, РАЗНОГО, делается, что даже перечень составлять бесполезно ... МНОГО!
                    1. -1
                      14 июля 2022 15:59
                      Так ваши высказывание "в щебëнку не наш метод" и есть идеалистические.
                      1. 0
                        14 июля 2022 16:06
                        У меня где то было написано, что ровнять надо ВСЕХ БЕЗ РАЗБОРУ?
                        ГДЕ, найдите, покажите?
                      2. -1
                        14 июля 2022 17:48
                        Не спорю, у вас этого не было, поэтому идеалистические.
                      3. 0
                        15 июля 2022 06:11
                        Пуст так, пусть не всегда "рационально" ... это наш путь.
                        Зато народы большей части мира, кроме прихлебателей, не будет ненавидеть!!!
                        Каждый делает выбор САМ!
  7. +4
    13 июля 2022 12:57
    "выпускается несколько боеприпасов из РСЗО советского образца, на что реагируют расчёты ПВО, а пока они, что называется, отвлечены, идёт удар из американских ракетных установок -"///
    ----
    Наглядный пример разницы между точным оружием и старым обычным:
    неточное используется, как мишени-приманки для ПВО,
    а точное используется для поражения важных целей
    1. 0
      13 июля 2022 13:14
      А Точка-У является точным оружием?
      1. +4
        13 июля 2022 13:37
        Лет 20 назад считалось бы точным.
        Но сейчас принято считать точным оружие с КВО 10 м и менее.
  8. +1
    13 июля 2022 12:57
    Пора бы применить комплексы РЭБ, способные уничтожить снаряды и ракеты с радиовзрывателями в полете, например "Ртуть-БМ".
  9. +3
    13 июля 2022 12:59
    ВСУ изменили тактику обстрелов: бьют разными боеприпасами по городам для снижения эффективности ПВО
    . Ничего нового, в общем то. Специалисты сразу/заранее говорили, что будет не просто!
    В общем то и тактика противодействия не Нова, только для ее реализации много чего сделать надо, а это не просто.
    1. +5
      13 июля 2022 14:32
      Цитата: rocket757
      Ничего нового, в общем то. Специалисты сразу/заранее говорили, что будет не просто!

      Многие "специалисты" говорили, что наоборот, там все деградировали до состояния ранних приматов и сложнее дубинки ничего не освоят.
      1. 0
        14 июля 2022 08:32
        Цитата: Gvardeetz77
        Многие "специалисты" говорили, что наоборот,

        Говорили разное ... вопрос, кто и как обосновывал сказанное???
        Впрочем, услышал что то, не спеши поддерживать, даже оно "сладкое и приятное для слуха"!!! Человеку разум дан, что б ДУМАТЬ!!! а не затем, что б взбалтывать его разыми глупыми телодвижениями, типа скачек, мотания в знак согласия и прочим разным!
        НЕ ДОВЕРЯЙ от балды, проверяй, проверяй, ПРОВЕРЯЙ!
  10. +2
    13 июля 2022 13:06
    Да...есть конвенция ,запрещающая применение кассетных боеприпасов ;но её не подписали несколько крупных ведущих стран ! В т.ч. и США,Россия,Китай,Индия, Пакистан...а также можно назвать Израиль,Южную Корею,Украину ! Так же ,как и конвенцию о противопехотных минах ! Кстати ,Украина подписала Оттавский договор;но выполнять подписанное и не собиралась ! Кассетные боеприпасы и противопехотные мины применялись ВСУ с 2014 г. ...
  11. +1
    13 июля 2022 13:25
    Цитата из статьи: ".....даже в случае перехвата средствами противовоздушной обороны кассеты с поражающими элементами буквально градом падают на кварталы..."

    Получается, что в итоге риск для лояльных граждан поддерживающих нас выше, чем риски для мирных жителей от удара по кварталу, где притаились бандиты из ВСУ?
    В деле "понадкусывания яблок, которых нельзя всех сесть" "украинцы" из ВСУ очень поднаторели и получается, то надо либо людей эвакуировать, либо изменять под современные условия виды боевых действий.

    Кстати, НАТО на своем оружие показало на Украине свои возможности и надо искать "противоядие" от этой гадости.
    1. -3
      13 июля 2022 19:06
      А это ведь сильный психологический эффект и там куда мы не пришли ещё могут дважды подумать, а стоит ли нас поддерживать.
      1. 0
        13 июля 2022 19:17
        Конечно , но не с украинскими националистами, тут вообще позор быть с ними.
        Но спасать людей от них и помогать надо.
        Познакомился с мнением И.Коротченко редакторлм журнала "национальная оборона", интересные вещи и очевидные говорит- " почему полностью не уничтожена железнодорожная сеть Украины и мосты?" Дороги и энергосистемы тоже. Надо максимально делать коллапс на Украине и мешать перемещению западного оружия, а так же функционированию снабжения военных частей.
  12. +3
    13 июля 2022 13:32
    Любое ПВО можно пробить, перегружая каналы наведения и запас готовых к пуску ракет. Надо усиливать наряды ПВО.
    1. 0
      13 июля 2022 19:22
      Вот и получается тренировка перед рельными натовскими вооружениями и стратегией, а так же выработать эффективный метод противодействия , чего похоже не было из за возможности все проверить в деле с их оружием.
      Надо вырабатывать свою эффективную стратегию противодействия мракобесию "запада"
  13. 0
    13 июля 2022 13:40
    Во-первых, ВСУ стремятся задействовать все имеющиеся в распоряжении ракетные комплексы и артиллерийские орудия, продемонстрировав российским войскам увеличение своего арсенала
    Похоже не это главное, они уже имеют опыт: что бежать придется налегке (без тяжёлого вооружения) , а потому намерены израсходовать все боеприпасы как можно быстрее.
    Также цель - попытка посеять панику среди жителей обстреливаемых территорий.

    Скорее цель - поднять волну гнева и возмущения в российской блогосфере. Что кстати у них получается.
    ---
    Уже на второй план уходят значимые военные события как то: взятие Северодонецка и Лисичанска, освобождение ЛНР, зато на первый план выходят обстрелы укронатовцами гражданских объектов.
    А разве эти события сопоставимы по значимости?

    Цель одна - вызвать недовольство ходом СВО.
  14. +1
    13 июля 2022 13:51
    Увы... Я все-таки думаю, что лучшая защита - это нападение.
    Если вы в ответ на пощечину сломаете нападавшему руку, в следующий раз он будет думать,
    стоит ли бить снова. Даже если и ударит снова - надо сломать ему вторую руку, а количество рук
    не бесконечно.
    При этом ответ обязательно должен быть в разы мощнее удара укров и так каждый раз (тут надо вспомнить Пирра с его пирровой победой).
    Противник должен твердо усвоить - положив десяток в Донецке, он расплатится сотней в Киеве.
    В какой форме давать ответ - сложно сказать. Это могут быть удары по критической инфраструктуре: электроснабжение или водоснабжение и т.д. Можно притвориться, что нашли склад боеприпасов в Киеве и ударить по нему. Можно, наконец, втихую расстреливать пленных нацбатов и (официально не подтверждая это) организовать утечку информации украм с посылом: стреляя по Донецку, вы одновременно стреляете по "цвету нации", при этом в пропорции 1:10
    Думаю, прежде всего нужно бить по столице - люди, живущие в столицах, обычно ближе к власти и им проще "дотянуться" до персон во власти физически....
  15. -2
    13 июля 2022 14:03
    Зуб за зуб, как в драке.
    Просто перед нашими ударами надо предупредить в их СМИ, что будем отвечать взаимностью.
  16. 0
    13 июля 2022 14:19
    ПВО сразу не усилишь, это постепенно. Рассредотачивать боеприпасы и ГСМ, это назрело уже и перезрело. И их инфраструктуру двойного назначения (тяговые подстанции, хранилища ГСМ и заправки, ж/д мосты, заводы ) и центры, типа правительственных учреждений и военкоматов, и не только в крупных городах.
  17. Охота, охота и ещё большая охота.
    За ценным грузом прставляемым.
    Плюс командование и верхушку сносить по возможности.
    Корректировка поражения.
    Непосредственно к каждой ситуации.
    Разбор ошибок.
    Парни и так делают всё что нужно и даже больше.
    Я думаю что ничего просто так безнаказанно не будет.
    Желаю всем терпения и поддерживать наших!!!!
  18. +2
    13 июля 2022 17:11
    Вывод наверное один, насыщать ПВО сильнее, и делать больше складов но в меньших масштабах, желательно вдали от населения
    1. 0
      13 июля 2022 22:11
      Это понятно.Почему это раньше не делалось? Знали же,что Украине передадут более дальнобойное оружие и их первая цель нетрудно догадаться,что станут склады с боеприпасами.Даже украинские аналитики ржут,что наши делали такие крупные склады .Ведь Украина так не делала уже практически с начала сво.
  19. -1
    14 июля 2022 15:07
    Смотрю комментарии и просто диву даюсь.Одни пытаются шапками закидать,другие требуют от МО РФ четких данных и сводок.Многие учат ГШ МО РФ как надо воевать.Это не папуасов по пустыне гонять.Это война с сильным противником, которого накачивают оружием и деньгами.То ,что умеют и могут обстреливать наши позиции не вина наших войск и МО ,а реалии войны.
  20. 0
    17 июля 2022 00:39
    терроризм-это так называется!!!! wink но АМЕРИКАНСКИЙ МИР этого не считает""" ибоУРОД!!!!!! wink
  21. 0
    17 июля 2022 00:46
    ТАК КАК ОНИ СТРЕЛЯЮТ как они думают по военным!!! а убивают МИРНЫХ!!!!! предлАгаю при поимке экипажа нимрод!!! ВЕШАТЬ ВСЕХ захваченных при захвате НИМАРАРС