Первый российский железнодорожный состав с грузом для Индии прибыл в Иран

36

Россия начала поставлять грузы в Индию через Иран, первый российский грузовой состав уже прибыл на железнодорожную станцию Серахс в провинции Хорасан-Резави на границе с Туркменией. Об этом сообщило иранское новостное агентство ИРНА.

Как сообщается, первый грузовой состав, везущий 39 контейнеров со строительными материалами для Индии, был отправлен со станции Чехов Московской области, после чего преодолел 3,8 тысячи километров, прибыв на железнодорожную станцию Серахс в провинции Хорасан-Резави на границе с Туркменистаном. Как заявил министр дорог и городского развития исламской республики Ростам Гасеми, далее состав отправится в порт Шахид-Раджаи в провинции Хормозган на юге Ирана, а оттуда контейнеры с грузом пойдут в Индию морем.



Как заявили в Иране, это был первый поезд из России, в Тегеране ожидают налаживание более тесного сотрудничества в железнодорожных перевозках из России и в Россию.

Благодаря хорошим договоренностям и контрактам, заключенным с такими странами, как Россия, Казахстан и Туркмения, а также доступности этого маршрута для доставки российских товаров в такие страны, как Индия, поезд будет продолжать движение по этому маршруту

- заявил Гасеми.

Соглашение между Россией, Индией и Ираном о создании транспортного коридора "Север - Юг" было подписано еще в 2000 году. Цель - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу и обратно. Расстояние по данному коридору по сравнению с переправкой грузов через Суэцкий канал в два раза короче, что значительно снижает сроки доставки грузов, а также стоимость перевозки.
  • https://ru.irna.ir/news/84819389/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 июля 2022 15:54
    Китай побоку... у него свой путь.
    1. +7
      13 июля 2022 16:39
      Цитата: marchcat
      Китай побоку... у него свой путь.

      Китай может продолжать смотреть на реку и ждать, кто проплывёт...
    2. +5
      13 июля 2022 17:02
      Цитата: marchcat
      Китай побоку... у него свой путь.

      Китайцам грех жаловаться ..! А вот этот новый путь очень интересный будет Ж\Д это не морской опасный путь ,где могут заблокировать суда и т.д. (кстате на G7 эти "лидеры" решили что будут блокировать наши танкеры и т.д. в портах им подконтрольным ) А вот фиг вам хоспода !!!!
      Даешь ж\д Иран ,Индия и т.д. И большой болт на санкции и т.д. !
  2. +6
    13 июля 2022 15:54
    Первый пошел. good
  3. +6
    13 июля 2022 15:56
    Новый путь Азия - Европа???
    1. +11
      13 июля 2022 16:11
      Азия-Россия.Европа идет лесом
  4. +7
    13 июля 2022 15:57
    ...что значительно снижает сроки доставки грузов, а также стоимость перевозки...
    Сроки да, а вот стоимость нужно считать и считать...
    Тут пока политика, а не экономика...
    1. 0
      13 июля 2022 16:25
      и стоимость тоже, сейчас так же через жд и море идет, но с большим крюком и через Суэцкий канал
    2. 0
      13 июля 2022 16:43
      Цитата: Кот Александрович
      ...что значительно снижает сроки доставки грузов, а также стоимость перевозки...
      Сроки да, а вот стоимость нужно считать и считать...
      Тут пока политика, а не экономика...

      Если с чугункой всё в порядке то выстроить графики и - в путь. Так то можно было и туркмен бортануть, по Каспию таскать...
      1. 0
        13 июля 2022 21:51
        Туркмены уже сотрудничают
        1. +1
          14 июля 2022 14:08
          Цитата: igorbrsv
          Туркмены уже сотрудничают

          Скрипач не нужен. За транзит им ещё платить. Там ещё и казахи замешаны, а от этих всё что угодно можно ожидать...
          1. 0
            14 июля 2022 14:16
            За транзит всё одно платить. Стоимость продукции увеличивается, но у нас качество выше в разы
            1. 0
              14 июля 2022 14:38
              Цитата: igorbrsv
              За транзит всё одно платить. Стоимость продукции увеличивается, но у нас качество выше в разы

              Но - двух с хвоста можно скинуть!
              1. 0
                14 июля 2022 14:55
                Ну всё равно через Каспий. Как лучше я незнаю. Да мне кажется уже и по сухопутным каналам идёт. Только там горы. Фиг знает как они доходят. Но поставляют request
          2. 0
            14 июля 2022 17:21
            Цитата: isv000
            Скрипач не нужен. За транзит им ещё платить. Там ещё и казахи замешаны

            Создать проблемы могут и они. Лучше будут "в доле", чем "с палками" для колёс.
            1. 0
              14 июля 2022 17:34
              Цитата: скептик
              Создать проблемы могут и они. Лучше будут "в доле", чем "с палками" для колёс.

              Да какие палки?!!! По ж/д и внутренним водным путям, через Астрахань и Каспий, прямо в Иран. Проект такой, кстати, есть но, думаю не готова пока инфраструктура, потому и погнали по советской чугунке, с двумя хвостами.
  5. +10
    13 июля 2022 15:57
    Соглашение между Россией, Индией и Ираном о создании транспортного коридора "Север - Юг" было подписано еще в 2000 году.

    Давно пора пожимать протянутые руки.
    Свет клином на этих «заднеприводных» из Европы и США не сошёлся. Пусть друг с другом забавляются.
    1. +1
      13 июля 2022 16:47
      Цитата: ROSS 42
      Свет клином на этих «заднеприводных» из Европы и США не сошёлся. Пусть друг с другом забавляются.

      Лишь бы наши не протянули руку в "жесте доброй воли". Гасить надо голубятню! Самое время, пока они сами себя в ловушку загнали...
  6. +1
    13 июля 2022 15:58
    ты смотри ! не прошло и 25 лет , а стали идти грузы из России в Индию Неужели сподобились выполнять указы президента ? Всё это хорошо , но ,я думаю , что на это косо посмотрит наш союзник Китай , который и сам был бы не рад зарабатывать на этом
    1. +11
      13 июля 2022 16:08
      "Мудрая обезьяна сидит на вершине горы и наблюдает за схваткой двух тигров в долине внизу". Это их Мао сказал. Если у Китая и Индии соперничество, то нам кто запрещает торговать с обоими. Тем более они с нас и так не плохо наживаются, пользуясь моментом.
    2. +1
      13 июля 2022 16:50
      Цитата: divan
      ты смотри ! не прошло и 25 лет , а стали идти грузы из России в Индию Неужели сподобились выполнять указы президента ? Всё это хорошо , но ,я думаю , что на это косо посмотрит наш союзник Китай , который и сам был бы не рад зарабатывать на этом

      Они всю жизнь смотрят косо, не привыкать. Могли бы подсуетится, помочь северному соседу с чипами, беспилотниками и запчастями в военную годину! А то уселись у речки, ждут...
  7. +3
    13 июля 2022 16:03
    Эх! А ведь было ИранСовТрансАгентство! И зачем его упразднили? Очень полезная организация была.
    1. +4
      13 июля 2022 16:48
      Цитата: Егоза
      Эх! А ведь было ИранСовТрансАгентство! И зачем его упразднили? Очень полезная организация была.

      Потому как в этом агентстве три буквы выпали (СОВ) вместе со страной.
    2. 0
      13 июля 2022 16:52
      Цитата: Егоза
      Эх! А ведь было ИранСовТрансАгентство! И зачем его упразднили? Очень полезная организация была.

      Мы ещё часто будем вспоминать Союз...
    3. +1
      17 июля 2022 14:17
      А еще во ВМВ лендлизовские Студебейкерьi через Иран гнали. Дорога зта древняя.
  8. Вообще рано автор кукарекает. Груз до Индии еще не дошел.
    И вообще, что это за строительные материалы, которые везут за тридевять земель?
    Информации как всегда минимум.
    1. +2
      13 июля 2022 16:19
      По дороге взорвёшь? Почему он должен не дойти?
    2. +1
      13 июля 2022 16:55
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Вообще рано автор кукарекает. Груз до Индии еще не дошел.
      И вообще, что это за строительные материалы, которые везут за тридевять земель?
      Информации как всегда минимум.

      Индия всегда закупала у нас пиломатериалы в больших количествах: Мариуполь - Мумбай...
  9. Первый российский железнодорожный состав с грузом для Индии прибыл в Иран

    ***
    — «Хожение за три моря , аки посуху» ...
    ***
  10. +3
    13 июля 2022 16:23
    Автор учи географию. Станция Серахс это Туркменистан, а провинция Хорасан-Резави это Иран. Короче, разные государства. Исправь пожалуйста. Серахс городок в Туркменистане на границе. Туркменией она перестала быть с развалом Союза( перестала быть республикой).
    1. +2
      13 июля 2022 23:17
      Вся проблема в том, что Серхаса два, на разных берегах реки. Один в Туркменистане, другой в Иране. Железнодорожных станций с таким названием — тоже две. На иранской стороне перестановочный пункт, где тележки вагонам переставляют. hi
      1. 0
        14 июля 2022 20:13
        Если в Туркменском Серахсе вы и можете переставить и он примыкает к дороге, то с той стороны толком ни чего и нет. По крайней мере до 2005 года. Может какой полустанок.
  11. +6
    13 июля 2022 16:31
    Кстати, все так по-тихому провернули, а дело ведь серьезное...
  12. +3
    13 июля 2022 16:39
    Если в Иран могут приходить контейнеровозы из Индии, а в Индии есть порты куда заходят океанские контейнеровозы международных линий, то этот маршрут может заменить линию ЕС-Питер! bully
  13. +1
    13 июля 2022 21:59
    Цитата: Бородач
    Первый пошел. good
    И ведь отлично пошел. Маршрут В ДВА (!) раза короче, чем через Суэц.
    Это мощная заявка на успех, так что надеемся, что первый поезд начнет добрую традицию.

    Кстати, очень приятно видеть в этом проекте именно Индию. Замечательно. У нас в "повороте на Восток" намечается усиление, ведь теперь появится возможность реального выбора между товарами индийскими и китайскими, Россия будет контролировать мощный транспортный коридор.
    А конкуренция наших больших азиатских партнеров и баланс в торговле позволят не попадать в критическую зависимость ни от одного из них.
  14. -1
    13 июля 2022 23:55
    а что, азербайджан через себя не пускает?
    гонять составы через тридевять земель, учитывая глючный казахстан...
    у иранцев на Каспии давно уже вся портовая инфраструктура готова и простаивает на половину т.к. наши свою толком и не начинали делать...
    поэтому и ходят по Каспию по маршруту "астрахань" - иран только иранские грузы - зерно в основном: иранцы сами находят поставщиков, сами перевозят и т.д.
    наши барыги все никак подсчитать гешефт не могут - делать или нет...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»