Al Jazeera: Украина наращивает использование БПЛА в военных целях

46

Специальная военная операция России на Украине нанесла тяжелейший удар именно военно-воздушной составляющей украинского государства. Довольно быстро Украина лишилась большей части своей военной авиации, что значительно ослабило ее военные возможности в условиях противодействия наступающим российским войскам и Народной милиции республик Донбасса.

Выходом из сложившейся ситуации украинское руководство видит в расширении парка беспилотных летательных аппаратов. Использование БПЛА и сейчас значительно облегчает для Киева ведение боевых действий. Например, беспилотники используются для ведения разведки на передовой линии фронта, наведения артиллерии и реактивных систем залпового огня. Кроме того, с территории Украины взлетают беспилотники, которые затем атакуют цели в российском приграничье.



Обширный материал об использовании беспилотной авиации украинской стороной опубликовала Al Jazeera.

Однако дроны дороги и дефицитны. Обеспечить каждое линейное подразделение украинской армии БПЛА пока не представляется возможным. Но Киев планирует закупать дроны на западные деньги, а подготовку операторов БПЛА осуществляют частные компании, в том числе иностранные.

Сейчас украинские военные более всего обеспокоены тем, что российские средства радиоэлектронной борьбы, противостоящие дронам, становятся все более эффективными. Следовательно, снижается и результативность использования БПЛА в боевых действиях.

Украина планирует закупить дополнительные беспилотники в Польше. Не исключено, что дроны со временем может начать поставлять и Израиль. Хотя до последнего времени израильские власти воздерживались от поставок оружия на Украину, президент США Джо Байден во время своего последнего визита в эту ближневосточную страну настаивал на поставках вооружений и военной техники Киеву.

Кроме того, как пишет катарский медиаресурс, на Украине всё активнее переоборудуют гражданские дроны для военных целей. И их использование в военных целях наращивает Украина. В ряды ВСУ с началом конфликта пришли многие люди, которые «на гражданке» занимались дронами на профессиональном или любительском уровне. Подготовка операторов БПЛА занимает около месяца с нуля, но гражданских операторов дронов проще перепрофилировать в военные операторы, чем обучать новичков, не имеющих опыта работы с дронами вообще.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 июля 2022 10:43

    Распорядиться оно конечно можно, да вот не поздновато ли? Вот Зеля распорядился насчёт тотально-глобального наступления на Херсон и тут же ему прилетело, при том не только по тем, кем он распорядился.)))
    1. +7
      16 июля 2022 10:55
      да вот не поздновато ли?

      Наверное нет , спецоперации конца края не видно.
      1. 0
        16 июля 2022 11:27
        Ну отчего же не видно? Края обозначены весьма чётко, а концы.., ну что концы? Торопиться не надо, надо щительнее и чтобы свои целее были. А сдуру оно конечно ломануться можно, и даже победить, но вот и своих угробить можно и восстанавливать потом долго придётся. На то ведь и расчёт был у наших злейших "друзей".
    2. +1
      16 июля 2022 11:15
      БПЛА, особенно ударные, эффективны против слаборазвитого противника, не обладающего развитыми системами ПВО. Российская армия к таким не относится...
      1. +1
        16 июля 2022 11:30
        БПЛА на Украине их приминение,уже так просто как вы написали "для слабо развитого противника"не актуально и преступно.
    3. +1
      16 июля 2022 21:14
      Цитата: Paladin
      Распорядиться оно конечно можно, да вот не поздновато ли? Вот Зеля распорядился насчёт тотально-глобального наступления на Херсон и тут же ему прилетело, при том не только по тем, кем он распорядился.)))
      Незамылиайте тему,Бплав ходе спецоперации___у противника явное преимущество. А то вы на т.н. "Зелю" разговор сводите..Не нао так,ША.Будте любезны прочитать заглавие статьи и отвечайте по делу____где,когда укродрон за вами следил.Понимаете,опасность дронов для нашей армии архиважна.Я зашёл на эту страничку,шоб обсудить тему.Вы тут совсем не конаете со своим зелей
      1. -1
        16 июля 2022 21:38
        Вы себе орфографию поправьте, а так то уже бегу исполнять ваше указание, волосы назад.))) Вы для начала "будьте любезны" сами что нибудь умное напишите, а руками водить, здесь уполномоченные есть.
  2. +2
    16 июля 2022 10:47
    Украина наращивает использование БПЛА в военных целях
    Поэтому контроль за входящими судами, должен быть с нашей стороны, чтобы муха на Укропию не пролетела.
  3. +4
    16 июля 2022 10:48
    Как можно "наращивать", если нет собственного производства дронов? Ещё никто не стал богатым, постоянно беря в долг на еду.
    1. +1
      16 июля 2022 11:34
      Бред несете вы.Посмотрите сколько Запад выделяет денег.Вот оттуда и БПЛа.Плюс ленд-лиз,плюс сколько передается по "закрытой помощи".Хорошо пока стратегических не передали
      1. -1
        16 июля 2022 20:11
        Кредиты и обещалки не вечны. И что будет делать Украина когда западные "партнеры" перестанут деньги давать?
        Кстати в Украине уже проблема с выплатой зарплат и пенсий
  4. 0
    16 июля 2022 10:51
    Иран обещал продать России сотни дронов именно военного назначения, так что ответка имеется
    1. -1
      16 июля 2022 21:17
      Это чистый фейк.Пройдите в корневую сылку,аха-ха
  5. +2
    16 июля 2022 10:56
    В ряды ВСУ с началом конфликта пришли многие люди, которые «на гражданке» занимались дронами на профессиональном или любительском уровне
    Прут толпами, военкоматы не успевают отлавливать. Почитаешь и удивляешься как еще Украина не победила. А катарский медиаресурс не задавался вопросом сколько ежедневно сбивается этих самых дронов и на что украинская сторона собралась покупать (будут ли западные деньги?) или надежда исключительно на халяву?
    дроны со временем может начать поставлять и Израиль
    Al Jazeera это написала из "великой любви" к Израилю?
  6. -2
    16 июля 2022 11:00
    Как только Израиль поставит оружие Украины, сразу Ирану Искандеры, Точки У, Колибры с подводными лодками, С-400 прям сразу и не мешкая и не считая денег, в итоге нам такие поставки больше пользы принесут, нельзя без ответа оставлять враждебные шаги, а Израиль так и хочет записаться нам во враги, сами причём на это идут, это их выбор, борзость у них походу поперла
    1. +3
      16 июля 2022 11:38
      Всё то, что вы перечислили Израиль понимает, как мне кажется вполне адекватно, а потому их поставки бандерлогам маловероятны и относятся к категории выдумок журнашлюх и именно потому, что на Украине БАНДЕРлоги, а в Израиле к этим вопросам относятся весьма болезненно, могут и снести. К тому же там сейчас вроде бы временный премьер.
      1. -4
        16 июля 2022 11:49
        Их премьер проститутко США
        1. 0
          16 июля 2022 12:06
          Однозначно, но таки единолично он решение принять не сможет.
    2. +1
      16 июля 2022 11:41
      Лучше скажите спасибо Израилю, что на Украине
      нет ПТУР Spike, бьющих танки в верх башни с 25 км.
      Или дронов-камикадце, работающих на 100 км.
      Израиль воздерживается от прямой военной помощи
      Украине, несмотря на американское давление.
      1. 0
        16 июля 2022 11:47
        Я никому спасибо говорить не собираюсь, выбор ваш, Спайки так Спайки, на войне как на войне, ждите отвёртки тогда, это ещё вопрос кто больше потеряет, время ща такое как прежде не будет
      2. +4
        16 июля 2022 11:58
        Алексей, скажите спасибо что у хезболлы нету джавелинов и стингеров, в массовых количествах. А,пока что их там нет вообще. Так что, держите нейтралитет, и будет вам мир и спокойствие.
        1. +2
          16 июля 2022 12:06
          Из Сирии и с Хмеймим выведены все российские войска.
          Украина высосала все. Оставлен минимум летчиков и на ПВО
          1. 0
            16 июля 2022 13:04
            Это вам так видится
            В Сирии и войск то Сухопутных не было никогда, в мою бытность в 1983-84 было больше, в районе Хомса, и дилине Бекэа
          2. -1
            16 июля 2022 20:14
            Да-да-да. И базу разобрали
            Данный персонаж только набрасывать на вентилятор против России в пользу США и Израиля может
  7. 0
    16 июля 2022 11:02
    В ряды ВСУ с началом конфликта пришли многие люди, которые «на гражданке» занимались дронами на профессиональном или любительском уровне. Подготовка операторов БПЛА занимает около месяца с нуля, но гражданских операторов дронов проще перепрофилировать в военные операторы, чем обучать новичков, не имеющих опыта работы с дронами вообще.
    . Как не вспомнить тех серьезных экспертов, которые предупреждали, что к способности ВСУ, эффективно оборонятся, надо относится со всей серьёзностью!!!
    Как теперь относится к заявлениям с верху, что Россия ещё не начинала воевать всерьёз??? Возможно надо вносить корректировки в первоначальные планы?
    Если уже внесли, то как бы на результаты посмотреть/увидеть???
    1. -5
      16 июля 2022 11:39
      Россия не начинала еще воевать,это чистая правда.Потому что сам Главком не отдал приказ.Вся война упирается в политику,армии не дают воевать даже тем,что есть так как должна .Отсюда большие проблемы,которые могут и вырастут в одну мирные переговоры далеко не наших условиях.
      1. +1
        16 июля 2022 12:09
        Мы гадаем, что да как будет, может быть.
        Только и остаётся повторять - жираф большой, ему видней.
  8. -2
    16 июля 2022 11:27
    Закупками дронов они еле успевают пополнять потери, о каком наращивании может идти речь, да и наши на месте не сидят
  9. +6
    16 июля 2022 11:31
    Однако дроны дороги и дефицитны.

    Все познается в сравнении. Может быть пилотируемая авиация дешевле? Нет, она много дороже. Тогда зачем упоминать "дороги и дефицитны"?
    Сейчас, когда происходит ротация кадров в оборонке, следует вернуться к решениям по беспилотникам, которые были отвергнуты ранее. Это сейчас полился поток денег на "Кронштадт", который развился из когда-то маленькой конторы, которая отпочковалась от другой "неавиационной" конторы. Я уже устал повторять, что главная беда проектов с маленькими объектами состоит в том, что если их поручать большим конторам, занимающихся большими объектами, то до исполнителей "маленьких объектов" будут доходить крохи выделяемых денег, с закономерным результатом. Где беспилотники, которыми занимались большие КБ? Да и "Посейдон" не даст соврать.
    Ведомство Мантурова в ответ на присланный мною бизнес-план проекта подводного беспилотника "Полярный Маршрут" (концепция опубликована здесь в октябре 2016), сообщило мне, что я не уложусь в просимые мною 200 млн. рублей. И никакой аргументации по приведенным мною цифрам. Этот бизнес-план включал создание опытного производства с коллективом работников в количестве 30-40 человек, из которых всего 6 ИТР (постоянных). Сюда были включены затраты на инфраструктуру и оборудование с нуля. Да потому что объект маленький и достаточно простой, почти как у "Кронштадта" относительно самолетных КБ. И уже давно была бы "Лиманда".
    Будет Мантуров исправлять ошибку своего ведомства? Не знаю. Борьба за финансовые потоки была и есть жесткая (люди гибнут за металл). Время честный человек. Я уже не тот. Но есть же молодые. Не может не быть. Опять-таки, сомнение: у Мантурова личный доход за прошлый год составил 700 млн, а я просил на проект всего 200. Т.е. люди-то есть. И ресурсы есть. Ума не хватает дать ресурсы правильным людям. А потому и
    дроны дороги и дефицитны.
    1. +4
      16 июля 2022 11:52
      у Мантурова личный доход за прошлый год составил 700 млн, а я просил на проект всего 200

      Забавная арифметика , и ведь как не прискорбно так у нас почти везде.
    2. -1
      16 июля 2022 14:49
      Цитата: Владимир Постников
      сообщило мне, что я не уложусь в просимые мною 200 млн. рублей.

      С 40 работниками, вы точно не уложились бы в 200 млн.р.
      В этом и была ваша проблема, поскольку сразу видно, что не учтены все расходы на зарплату за несколько месяцев до продажи продукции, на оборудование и на материалы с комплектовкой.
      1. -2
        16 июля 2022 15:32
        Цитата: Genry
        С 40 работниками, вы точно не уложились бы в 200 млн.р.
        В этом и была ваша проблема, поскольку сразу видно, что не учтены все расходы на зарплату за несколько месяцев до продажи продукции, на оборудование и на материалы с комплектовкой.

        Сразу вспомнил: не читал, но осуждаю.
        Вот куда Вы лезете, не прочитав бизнес-план? Куда? Более без комментариев.
        Если заинтересует, то под упомянутой статьей в комментариях есть ссылка на него. Только учтите, что даже если Вы его и прочитаете, то Ваше мнение мне уже не интересно.
    3. 0
      21 июля 2022 11:52
      да, а теперь с такими доходами, его перевели на более высокооплачиваемую работу
  10. +1
    16 июля 2022 12:37
    Смотря какие БПЛА. А вот если рой прилетит, от шо? Где "Пересвет"?
  11. -1
    16 июля 2022 13:00
    Израиль не будет поставлять оружие на Украину т.к. в этом случае Россия может начать поставлять оружие многочисленным непримиримым врагам Израиля, что может поставить его на грань существования.
  12. +3
    16 июля 2022 14:38
    Из вчерашнего.

    Ночью над Стахановым пару часов летал украинских беспилотник.
    Люди слушают-слушают, слушают-слушают, слушают-слушают... звонят военным - "Э, вы украинский беспилотник слышите? Вам не мешает? Может сбить попробуете?"

    Что же делал украинский беспилотник ночью над Стахановым? Украинский беспилотник искал, куда теперь в комендантский час по пустому городу рулят колонны грузовиков с боекомплектом. Разумеется, нашёл.

    https://kenigtiger.livejournal.com/2165783.html
    1. -1
      16 июля 2022 16:39
      Цитата: DenVB
      куда теперь в комендантский час по пустому городу рулят колонны грузовиков с боекомплектом.

      А может с сухпайками или портянками... И Грузовику перевозят БОЕПРИПАСЫ, боекомплект это несколько иное...
      1. +2
        16 июля 2022 17:34
        Цитата: svp67
        А может с сухпайками или портянками... И Грузовику перевозят БОЕПРИПАСЫ, боекомплект это несколько иное...

        Точно. Но бабахало потом долго.
        1. -1
          16 июля 2022 19:55
          Цитата: DenVB
          Точно. Но бабахало потом долго.

          На Южмаше так же всю ночь бабахало и шо?
          1. 0
            16 июля 2022 21:07
            Цитата: svp67
            На Южмаше так же всю ночь бабахало и шо?

            Не знаю. Статья про украинские БПЛА.
  13. -2
    16 июля 2022 16:37
    Когда заканчиваются "литаки" и летчики, иного выхода и нет )))
    1. 0
      16 июля 2022 21:36
      Пацанам из ютюба это раскажитеРолики сами надете ии помочь,они конкретно гасят, и ваш смлы юморок....разме что смелый,не больше
      1. 0
        16 июля 2022 21:40
        Цитата: Громобой
        Пацанам из ютюба это раскажитеРолики сами надете ии помочь,они конкретно гасят, и ваш смлы юморок....разме что смелый,не больш

        Субботу празднуете? Букв уже не различаете? Что сказать то хотели?
  14. 0
    16 июля 2022 18:00
    Украина наращивает использование БПЛА в военных целях

    а до этого ни кукурузу опыляли с бабайкартов?
  15. -1
    17 июля 2022 04:26
    Я заметил некоторую особенность - только на этом сайте постоянно трындят о БПЛА. Нет, на других тоже говорят но такой фанатичной упертости в это нет. Может у нас есть представители производителей БПЛА? И это всего лишь продавливание госзаказа? Может это просто деньги?
  16. 0
    17 июля 2022 18:08

    Очень жаль, что у нас в своё время (ведь было же время!!!) не придали должного внимания этому новому типу вооружения!
    Интересно как там дела у Борисова на новом месте?...

    И конечно хотелось бы что инфа о закупке иранских беспилотников не оказалась "уткой"(фейком)!
    Вот есть такая пламенная надежда!