Народная милиция ДНР: на Донбассе уничтожена американская РЛС контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50

29

На Донбассе удалось уничтожить американскую радиолокационную станцию контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50. Народная милиция ДНР засекла её работу в районе селения Новгородское (украинские власти переименовали село в Нью-Йорк).

Получив координаты местоположения радиолокационной станции противника, силы Народной милиции ДНР нанесли по ней удар реактивной системой залпового огня и ствольной артиллерией бригады «Кальмиус». В результате РЛС AN/TPQ-50 была уничтожена, что подтверждено средствами объективного контроля.



Как сообщили в Народной милиции ДНР, кроме вражеской РЛС, были также уничтожены три бронетранспортёра и более 70 представителей личного состава противника. Удары наносились в тесном взаимодействии с ВС России.


Радиолокационные станции контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50 считаются одними из лучших среди подобных устройств. Эти РЛС и сегодня стоят на вооружении армии США. Их основной целью является обнаружение минометных позиций противника.

Станция AN/TPQ-50 может обнаружить боеприпасы на траектории полета до 10 километров и определить координаты цели с точностью до 50 метров.

Как эти военные станции оказались на Украине, ни для кого не секрет.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    16 июля 2022 14:17
    уничтожена американская РЛС контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50
    Надеюсь амеровским персоналом? Шашлык из них хорош, упитанные, толстозадые... feel(ненавижу наглосаксов, все зло на земле от них)
    ВО:
    РЛС контрбатарейной борьбы армии США 10 февраля 2021
    Некоторое количество AN/TPQ-48/49/50 из наличия американской армии были переданы Украине. Любопытно, что часть этих изделий уже вышла из строя.
    1. +5
      16 июля 2022 14:20
      Цитата: Mavrikiy
      Надеюсь амеровским персоналом? Шашлык из них хорош, упитанные, толстозадые... feel(ненавижу наглосаксов, все зло на земле от них)

      МОЛОДЦЫ !!!! Так держать ...
      Надеюсь началось уже серьезно у нас ..
      1. +8
        16 июля 2022 14:43
        Молодцы наши ребята - наши военнослужащие!
        Они честно за Россию - за нашу свободу и независимость - против украинских нацистов, а также против американских и британских фашистов, против враждебно-паразитарно зажравшегося антироссийского коллективного Запада сейчас в Украине воюют!
        Низкий им поклон за их военное мастерство и мужество!
      2. +3
        16 июля 2022 14:43
        Видео гиперинформативное.... я пересматривал раза 4, всё кидался к разным точкам экрана, думая "вот оно", но нет, какой смысл вставлять такое? Мож кто нибудь уже разглядел и может пояснить что там и где?
        1. +4
          16 июля 2022 14:47
          Это видео в стиле от МО, всё традиционно на доверии... winked
        2. -3
          16 июля 2022 15:38
          Пара инверсионных следов, потом картинка с куском степи и под конец несколько кадров словно вырезанных из какой-то стрелялки.
    2. -3
      16 июля 2022 15:10
      Помню первое знакомство с американцем. Человек два метра ростом с бабской фигурой, с очень узкими плечами и огромным задом. Спросил по английски откуда я, я ответил что из России. Следующая фраза его была по русски с жутким акцентом как в «Красной жаре». До свидания товарищ. Видимо по русски все что знал.
      1. -1
        16 июля 2022 15:44
        Я видела лицо неопределённого пола, наверно мужика, но одетого(тую?)в женские шорты и цветастую кофту, но без сколько-то видимых грудей и пивным животом. Голос высокий, но какой-то не женский. Может транс. Это существо приезжало для участия в научно-практической конфереции. В те времена.
        1. +3
          16 июля 2022 16:12
          А я видел нормального мужика, одетого в нормальную одежду, знающего толк на предмет выпить, знатока автомобилей и специалиста в металлургии алюминия. И еще добрый десяток нормальных адекватных американцев знавал. Они разные бывают, не перегибайте палку.
          А еще лично встречал американца, который потерял в Афганистане ступни ног, и на протезах продолжил служить и ходить на боевые задания.
          1. 0
            16 июля 2022 16:47
            А я бухал на Октоберфесте в Берлине с воякой; он мне долго рассказывал, что он американец, а оказалось - индеец. lol
            1. 0
              16 июля 2022 16:51
              Я как-то раз в Риге с ними выпивал ( военные)- никого не били, на улице не гадили и вообще были куда адекватнее (и вежливее) большинства руссотуристо.
              1. 0
                16 июля 2022 16:58
                А я как-то рейс делал с двумя стройбатовцами (сопровождали груз) - нормальные ребята, такие же, как и мы.
                1. 0
                  16 июля 2022 17:00
                  такие же, как и мы.
                  В характере русских и американцев при близком знакомстве оказалось на удивление много общих черт.
                  1. 0
                    16 июля 2022 20:26
                    Цитата: Болторез
                    В характере русских и американцев при близком знакомстве оказалось на удивление много общих черт.

                    Не скажу за негров - общался только с белыми, латиносами (homies?) и индейцами. Вроде, все нормальные.
          2. -2
            16 июля 2022 16:54
            Конечно бывают нормальные. У меня даже позже в Иерусалиме друг появился из Аризоны. Каждый день сидели на скамейке, я его русскому учил, он меня английскому. Но каких-то неадекватных очень много. Одной даме в разговоре сказал что срочную служил в погранвойсках кей джи би. Она сделала испуганные глаза полные ужасы и практически убежала. До сих пор эти три страшные буквы наводят ужас на некоторых представителей заокеании.
            1. 0
              16 июля 2022 16:58
              неадекватных очень много
              По моему опыту- даже меньше чем у других наций- они твердо знают, что масс-медиа им лгут, делают это профессионально и постоянно и они принимают это за данность. Так-то дамочки всякие бывают sad .
    3. -1
      16 июля 2022 19:37
      Цитата: Mavrikiy
      Надеюсь амеровским персоналом?

      Нет...персонал давно уже чисто украинский и тем не менее новость очень хорошая, только благодаря этим американским станциям ВСУ могут вести контрбатарейную борьбу...
  2. +9
    16 июля 2022 14:25
    Когда будем бить по Нью-Йорку, как в предыдущей новости, я не знаю, но сводки о уничтоженных НАТОвском оружии вместе с интрукторами и специалистами-одно удовольствие.Рюмочку за обедом за наших ребят пропущу, молодцы
    1. +6
      16 июля 2022 16:20
      Зато как красиво звучит: "Под Нью-Йорком российской артиллерией уничтожена американская станция контрабатарейной борьбы "... Это бы неплохо звучало в американских медиа.
  3. 0
    16 июля 2022 14:37
    Просто похвально. Молодцы, ребята! Так держать!
  4. +2
    16 июля 2022 14:55
    Как эти военные станции оказались на Украине, ни для кого не секрет

    Оказались в т.ч. в результате преступной политики противников нанесения ударов по критическим элементам транспортной инфраструктуры на Западной украине
  5. +1
    16 июля 2022 16:08
    Станция AN/TPQ-50 может обнаружить боеприпасы на траектории полета до 10 километров и определить координаты цели с точностью до 50 метров. Станция AN/TPQ-50 -зто хорошая и очень дорогая вещь Но у нее есть один минус Когда она обнаруживает траекторию полета снарядя ее можно засечь по ее излучению. Но есть более дешевый и не менее точный аналог зтой станции это две станции РЛС советского образца если ставить их в режим одновременно определения азимута цели по звуку выстрела батареи противника с поправками на ветер.При расстояние между станциях 5-10 км и зная свои координаты и азимуты по цели то пересечение зтих линий на карте будут и координаты цели с примерно одинаковой точностью с американской.Но для этого нужны карты местности карандаш артилерийская бусоль и подготовленный персонал.Но если AN/TPQ-50 возможно засечь то эти две РЛС которые определяют азимут по звуку цели противника ничего не облучают и при определенной маскировки и хорошей защищенной связи между ними и своей огневой позиции засечь в принципе невозмозно А военных карт своей как и чужих территорий в советское время напечатанно было тысячи экземпляров в разных маштабах и форматах с печатью -секретно
    1. 0
      16 июля 2022 17:26
      Цитата: silviu
      Но есть более дешевый и не менее точный аналог зтой станции это две станции РЛС советского образца если ставить их в режим одновременно определения азимута цели по звуку выстрела батареи противника с поправками на ветер

      А это точно РЛС?
      1. ada
        0
        16 июля 2022 23:36
        Нет, описан принцип звукометрии. Если, применительно к системам артиллерийской разведки стреляющих батарей (по определению параметров - дальность и направление (в основном) источника звука как разрыв снаряда и выстрел орудия, миномета), это комплексы типа АЗК (автоматизированный звукометрический комплекс). Например АЗК-5, может работать и в ручном режиме вычислений.
        1. 0
          18 июля 2022 09:20
          Цитата: ada
          Нет, описан принцип звукометрии.

          Спасибо. Я просто сарказм не стал обозначать в своем коментарии hi
          За что интересно Вам минус прилетел? Поправил hi
          1. ada
            0
            18 июля 2022 10:19
            Спасиб. hi
            Когда-то давно, я слышал о работах по радиолокации на разнесенных базах приемников со сторонним излучателем. Я не сильно "знаком" с радиолокацией, но так как приходилось изучать основы и эксплуатировать навигационные и разведывательную ПСНР-5, что-то еще помню. У станции ПСНР имеется звуковая индикация цели посредством звукового канала через наушники оператора. В связи с этим, примечателен один факт. Мой старший товарищ рассказывал об опытном операторе ПСНР на своей батарее в Афганистане, который на слух при ведении разведки определял характер цели: бредут пешие, ослик по камешкам, машина (точно не помню, но близко к тексту). Им досаждал "расчет" НУРСов на мопеде, который был сложной, почти неуловимой целью, но в итоге он его подловил и "снес".
            Вероятно предположить, что детектирование звуковых колебаний атмосферы и (или) местных предметов в ней посредством радиолокации возможно. winked
            1. -1
              18 июля 2022 10:24
              Цитата: ada
              Спасиб.

              Да не за что hi
              Цитата: ada
              Вероятно предположить, что детектирование звуковых колебаний атмосферы и (или) местных предметов в ней посредством радиолокации возможно.

              Это уже из области РЛС обнаружения кильватерного следа ПЛ на глубине. Вероятно возможно, но не в нашей реальности request. И очень сильно сомневаюсь, что в пассивном режиме hi
  6. 0
    16 июля 2022 19:58
    Очень хорошая новость
  7. 0
    17 июля 2022 14:31
    А у нас такие "штуки" есть? А силам Народной милиции ДНР -респект!!!!!! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!! Так держать!!!!