Штурмовые группы ВС РФ прорвали оборону противника с двух направлений от Северска, создав перспективу полного окружения гарнизона ВСУ

76

Из Донецкой Народной Республики приходят сообщения о том, что российские войска прорвали оборону противника к северу и югу от города Северска. Напомним, что ранее штурмовые отряды вошли в город и заняли его восточные кварталы. После этого возникали варианты для дальнейших действий ВС РФ. Один из вариантов – так называемый лобовой штурм центральной и западной части города. Однако от этого варианта решили отказаться для снижения потерь личного состава.

В итоге была избрана другая тактика. Пока относительно небольшие силы оставались в Северске, не давая противнику перегруппировать и контратаковать, две штурмовые группы пробили бреши в обороне ВСУ к северу и югу от города.



После прорыва обороны продвижение ВС РФ осуществлено на Резниковку и Дроновку. Оно оказалось успешным.

Гарнизон противника, который остаётся в Северске, оказался отвлечён находящимися в городе отрядами наших войск и не смог, по сути, ничего противопоставить продвижению двух штурмовых групп по обходу города с двух направлений. В этой связи тот самый гарнизон ВСУ оказался блокирован с трёх сторон. Остаётся незаблокированной единственная дорога – на Славянск. Но и эта дорога уже попадает под огневое воздействие российской артиллерии.

В такой ситуации остающиеся в Северске украинские вооружённые формирования рискуют оказаться в полном окружении уже в ближайшее время. Соответственно, замыкание «котла» вокруг Северска окончательно решит судьбу противника в этом населённом пункте, после освобождения которого откроется дорога к Николаевке и Славянску с восточного фланга.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +55
    16 июля 2022 20:38
    Хорошие новости.С группировкой в Донецкой области надо кончать и освобождать юг
    1. +41
      16 июля 2022 20:48
      Цитата: dmi.pris
      Хорошие новости.С группировкой в Донецкой области надо кончать и освобождать юг

      Да, от моря их отрезать надо. А так конечно молодцы. Не пуха, нашим пцанам.
      1. +36
        16 июля 2022 21:45
        Да, от моря их отрезать надо.

        Пренепременно. hi После этого встает смысл существования самостийной Украины, как государства. А смысла без портов - нет.
        Козлить укров во все места! angry Слышен ZOV - козлить "Азов"! fellow Работайте, братья, возвращайтесь живыми и здоровыми! drinks
      2. +3
        17 июля 2022 07:41
        Цитата: Zhan
        Цитата: dmi.pris
        Хорошие новости.С группировкой в Донецкой области надо кончать и освобождать юг

        Да, от моря их отрезать надо. А так конечно молодцы. Не пуха, нашим пцанам.

        От Польши их надо отрезать сейчас, эшелоны с оружием открыто идут, вчера была новость с видео о 25 танках с Польши по жд. Жд сообщение там прет полным ходом, что то надо с этим делать.
        1. 0
          21 июля 2022 16:08
          оно все время не останавливалось . Когда блогеры достучались до ГШ и заставили бомбить ЖД инфраструктуру , ВСУ слегка начали осторожничать , но как только акция закончилась , эшелоны пошли полными составами . Почему так ? Сейчас уже даже и спрашивать как то неудобно ...
    2. +15
      16 июля 2022 21:03
      Как и следовало ожидать, битва за Славянск станет решающей для нациушников, чтобы попытаться остановить продвижение наших войск вперёд.
      1. +15
        16 июля 2022 21:45
        Да. Сегодня пришли слухи, что после потери Славянска
        не то что лендлиза, а вообще никакой помощи не станет. hi
        1. +13
          16 июля 2022 22:55
          Это не слухи. Прошла утечка из ОП Зели, что янки (Госдеп) выставили условие: сольют Славянск, Краматорск и Бахмут - не будет денег и оружия.
          1. +6
            16 июля 2022 23:03
            Я это писал на другой ветке.
            Но утечка - это и есть слух. wink
            1. +3
              16 июля 2022 23:12
              Совсогласен. Но, кроме слухов - пошли официальные позиции правительств Италии и Германии, которые явно тормозили с поставками (а немцы поляков вообще кинули с танкозамещением) и теперь вообще не настроены отдавать не только оружие украине, но и бюджет обрезали для укропов в 10 раз!
              1. +2
                16 июля 2022 23:45
                Да. У Европы проблемы.



                Европа не только сможет пережить предстоящие месяцы, но и навсегда освободиться от энергетической зависимости от России. К тому же это позволит создать чёткую систему энергетической безопасности по всему континенту и ускорит переход на более экологичные источники энергии, объясняет автор: «Во время кризисов Европа обычно объединяется. Пора снова это сделать. Если вы читаете это в Париже или Мадриде с включённым кондиционером, то немного убавьте его».

                https://russian.rt.com/inotv/2022-07-16/Economist-etoj-zimoj-Evropu-zhdyot


                Более 350 человек скончались от последствий жары, которая установилась на большей части территории Испании в последние шесть дней, свидетельствуют данные Института общественного здравоохранения, которые приводит испанская телерадиокомпания РТVЕ.
                "Согласно статистическим данным, собранным в период с 10 по 15 июля, вследствие высоких температур, которые отмечаются в Испании в последнюю неделю, скончались 360 человек, при этом пик смертности - 123 человека - пришелся на пятницу", - сообщает в субботу РТVЕ.

                https://www.interfax.ru/world/852505


                Идеологические установки вступают в противоречие не только с экономическими, но и климатическими факторами.
                1. +4
                  17 июля 2022 02:16
                  Цитата: Alex777
                  Если вы читаете это в Париже или Мадриде с включённым кондиционером, то немного убавьте его».

                  Так то северная Африка в последнее время традиционно Зеленая. Основные потребители Нашей пшеницы и им ничто не угрожает
                  1. +1
                    17 июля 2022 10:59
                    Цитата: Tusv
                    Так то северная Африка

                    Посмотрите какие пожары о Франции из-за жары...
                    1. +1
                      18 июля 2022 11:43
                      не то слово! Во Франции во многих префектурах ПОЛНОСТЬЮ пропал урожай винограда и овощей! Рейн обмелел на 74 см, как и другие реки..казалось бы - и что такого? А охлаждение АЭС во Франции - речное, доставка угля и мазута как альтернативы нашему газу - идут по рекам и ТЭЦ недополучают сырье, ГЭС вырабатывают гораздо меньше при падении уровня рек и малом количестве дождей! Ветер и солнце - нестабильны как источники. Так что не только остановка химпроизводства компаний типа BASF (на российском газу недорогом), но и падение всей энергетики ЕС идёт. ЗИМА БЛИЗКО! А ведь Путин предупреждал!
                2. +4
                  17 июля 2022 03:38
                  Это Россия обьединялась всегда, а европа грызлась как скорпионы в банке. Она обьединялась только когда хотела напасть на Россию..как видим их не чему история не учит.. Хотя Испанию жаль, бывал там, красиво..но теперь только по приказу туда, и на танке как говорится..
          2. +1
            17 июля 2022 03:34
            А они его и сольют, будут грызть землю но все равно сольют..у нас обратного пути нет, и это все понимают.
          3. +1
            17 июля 2022 07:45
            Цитата: Fisherman
            Это не слухи. Прошла утечка из ОП Зели, что янки (Госдеп) выставили условие: сольют Славянск, Краматорск и Бахмут - не будет денег и оружия.

            Значит Зеля много украинцев там положит.
          4. +4
            17 июля 2022 08:20
            да не истерите вы . БУдут они снабжать ВСУ даже если те сидеть в подполье будут . США и команде Зеленского нужна непрекращающаяся война в ЕВропе и они будут подливать в нее масло столько сколько можно , не смотря ни на что . Это все стимулирует экономику США и валит экономику ЕС ну и РФ тоже ... И с чего бы США от такой фигни отказываться
          5. 0
            17 июля 2022 22:25
            Может умышленно заманивают наших чтобы отвлечь от Харькова, Николаева и Одессы....
          6. -1
            21 июля 2022 16:10
            фигня все это . Им не территории украины нужны , им нужен постоянно тянущийся конфликт . НУ тем кто провоцирует войну на Украине, то есть Госдепу. Деньги уходящие на войну для США мизерны , но доходы несут безумные . так что не придумывайте . Война эта надолго , возможно навсегда , примерно как в Израиле с арабами или даже в Кореях ..
        2. +20
          17 июля 2022 01:08
          Бывший немецкий офицер продолжает желать российским войскам холодной головы и постепенного и безопасного захвата Донецкой области. Пусть все бойцы союзников вернутся домой невредимыми!
          1. +4
            17 июля 2022 01:48
            HARALD:

            Kamerad, danke!! Gute jagd… Es lebe hoch✌️
          2. +1
            17 июля 2022 01:51
            Цитата: Harald
            Пусть все бойцы союзников вернутся домой невредимыми!

            ВСУ изводит мирное население. Немилосердно. Специально.
    3. +4
      17 июля 2022 01:48
      Моолодцы, наши, учатся быстро. Дай бог удачи военной, да беспилотников побольше
    4. -1
      18 июля 2022 07:41
      Пока не прекратится снабжение, ничего там не кончится. Увы.
  2. +15
    16 июля 2022 20:38
    Дожимайте, братья. Левобережье должно быть наше до осени.
    1. -12
      16 июля 2022 20:56
      Левобережье должно быть наше до осени.

      Смело, очень смело. Дай Бог, чтобы до зимы Донецкую область освободили.
    2. +7
      16 июля 2022 21:00
      До осени полтора месяца.И большие неосвобожденные территории полностью Сумской,Черниговской,Днепропетровской,Черкасской,Киевской.....Реалистично?Да нет,конечно.
      1. 0
        17 июля 2022 10:56
        Смешно!Два комментария одинаковых по смыслу.За один какой-то капитан ловит -9,за другой прославленный генерал с ежедневными комментами в любой теме получает +9.
    3. +3
      16 июля 2022 22:35
      Я. Кедми (14 июля сего года) говорит, что учебный год в Одессе начнётся по российским учебникам yes

      [17:01-17:41] О сроках освобождения Одессы российской армией

    4. +6
      16 июля 2022 22:58
      Пара-тройка недель на Краматорск, Бахмут и Славянск (Славянск самый слабый в обороне) - дальше поля до Днепра за дни пройдут наши парни - там укропам зацепиться не за что. Так что очень реально. Как бы не ещё быстрее....дай Бог!
  3. +19
    16 июля 2022 20:39
    Вот так потренируются на мелких городах, ну а там и Харьков, Николаев, Одесса будут попроще, при том существенно.
    Молодцы ребята, победа с нами!
    1. +12
      16 июля 2022 21:34
      Цитата: Paladin
      Вот так потренируются на мелких городах, ну а там и Харьков, Николаев, Одесса будут попроще, при том существенно.
      Молодцы ребята, победа с нами!

      однако флаг Харьковской области
    2. +5
      16 июля 2022 23:03
      Главное родовое имение министра обороны Резникова под вопросом... ))))
      После прорыва обороны продвижение ВС РФ осуществлено на Резниковку и Дроновку. Оно оказалось успешным.
  4. +6
    16 июля 2022 20:47
    Ждём разгрома северской группировки вфу. И дальнейшего продвижения наших войск.
    1. -1
      17 июля 2022 11:52
      Цитата: Лешак
      Ждём разгрома северской группировки вфу. И дальнейшего продвижения наших войск

      Да какая там группировка... Почти все уже давно сдриснули в Соледар. На технике. Остались какие то тербатовцы для прикрытия. наши просто не входят в город, потому что со всех сторон с высот могут ударить. Вот эти высоты и надо взять, а не сам город.
      1. -1
        17 июля 2022 12:13
        Да, за Северск наукам цепляться смысла нет, он в них не, тербатов им совсем не жаль, это точно
        1. 0
          17 июля 2022 12:43
          Цитата: Андрей ВОВ
          Да, за Северск наукам цепляться смысла нет, он в них не, тербатов им совсем не жаль, это точно

          Расшифруйте пожалуйста, вы о чём? request
          1. -1
            17 июля 2022 12:55
            Имел ввиду кадровые частястям нациков, с телефона пишу.
    2. 0
      21 июля 2022 13:38
      Северск это ПГТ, там до СВО население было 10 тысяч... там таких посёлков сотни. Если на каждый будет уходить месяц срока? А ресурсов сколько ?
  5. +13
    16 июля 2022 20:47
    Опять румыны по флангам нациков были laughing . Как Великую Отечественную.
  6. +13
    16 июля 2022 20:48
    Отличные новости! Так держать ребята!
  7. +14
    16 июля 2022 20:55
    Пора украинцам присягу менять и страну.
    Когда до них дойдёт что Украины уже нет и не будет той, которой она была до февраля?
    Будет Малороссия и это будет правильно с целью сохранения славянства как единой народности.
  8. +9
    16 июля 2022 20:55
    наши просто красавцы, храни вас бог, парни!!!
  9. +9
    16 июля 2022 20:59
    Наши учатся брать города, не штурмуя их в лоб, неся большие потери, а создавая угрозы окружения и "даря" "золотые мосты"... Нормальная тактика
    1. -20
      16 июля 2022 21:08
      где там город увидел???
      1. +12
        16 июля 2022 21:15
        Цитата: Veter5757
        где там город увидел???

        Мы знакомы?
        Се́верск (украинец. Сі́верськ) (до 1973 года — Я́ма) — город районного значения в Артёмовском районе Донецкой области Украины. Расположен на реке Бахмут, принадлежащей бассейну Северского Донца. Железнодорожная станция. Население 14,393 тыс. жителей (2001), на начало 2004 года — 13,7 тыс. человек.
        1. 0
          21 июля 2022 13:39
          Посёлок городского типа . Там таких десятки
      2. Комментарий был удален.
  10. +9
    16 июля 2022 21:03
    Не знаю насчет Яссо-Кишиневской, но Корсунь-Шевченковская должна получиться.
  11. +3
    16 июля 2022 21:04
    Ну вот и славненько. Даёшь Славянск!
    1. +3
      16 июля 2022 21:08
      Цитата: Герман 4223
      Даёшь Славянск!

      что значит даешь? кому даешь? парни должны беречь себя !! вы михан-2?
      1. +1
        16 июля 2022 21:19
        Кто такой михан?
        Я смерти никому не желаю,пусть парни жизни свои берегут. Но на войне двигаться вперёд необходимо,необходимо вырывать территорию у врага. В итоге это и бережот жизни своих.
        1. +11
          16 июля 2022 21:23
          Цитата: Герман 4223
          Кто такой михан?

          вы 5 лет на сайте и не знаете Михана? belay
          1. +1
            17 июля 2022 11:56
            Цитата: Сандор Клиган
            вы 5 лет на сайте и не знаете Михана?

            Михан сменил фамилию на испанскую, берет одел. Не все узнают wink
          2. +1
            17 июля 2022 13:57
            Извините, наверное я что то пропустил.
  12. +1
    16 июля 2022 21:18
    Работайте Братья!
  13. 0
    16 июля 2022 21:18
    Уже глаз режут эти заголовки "создавая перспективу окружения", а потом ВСУшники каким-то "чудом" отходят.
    1. +5
      16 июля 2022 23:35
      Цитата: AdAstra
      каким-то "чудом" отходят.

      Отходят, частично попадая под удар батарей и ВВС, бросая тяжелую технику. Остаются не разрушенными города, мирняк не попадает по удар обеих сторон. Плюсов много для нас. Деморализованные бегущие подразделения вносят дополнительный эффект для тех к кому они прибиваются. Эта тактика используется не впервой и специально, чтобы сохранить как наших людей, так и территирию, так и мирняк
      1. 0
        17 июля 2022 11:16
        А тут пишут, что отходят практически походными колоннами и по ним никаких ударов при этом не наносят.
  14. +4
    16 июля 2022 21:43
    Принимай пополнение, бандера.
  15. 0
    16 июля 2022 22:40
    Цитата: Paladin
    Вот так потренируются на мелких городах, ну а там и Харьков, Николаев, Одесса будут попроще, при том существенно.

    Очевидно, что для крупной наступательной операции типа "Багратион" в 1944г, превратившей оборону противника на большую глубину в полный хаос, у нас сейчас нет не только большого количества войск и резервов для поддержания темпа наступления, но и в значительной степени нет опыта подготовки и проведения операций такого масштаба. И тренировка сейчас на малых целях и масштабах должна дать такой опыт
    1. +5
      16 июля 2022 23:44
      Цитата: Бывший солда
      для крупной наступательной операции типа "Багратион" в 1944г, превратившей оборону противника на большую глубину в полный хаос


      Современные стратегия и тактики ведения боевых действий сильно отличаются от Великой отечественной, от слова совсем, особенно это хорошо видно по тактике ведения боя в городских условиях. Необходимость сохранять жизни мирному населению и сами города диктует иные правила ведения боевых действий. Тем более ограниченным контингентом, по численности явно уступающим обороняющемуся противнику. Спецов надо беречь, это аксиома. Пусть говорит железо, а уж потом бойцы.
  16. +6
    16 июля 2022 22:49
    Цитата: AdAstra
    каким-то "чудом" отходят.

    Их не надо держать. Пусть уходят полями. По дороге их укладывать легче, чем выковыривать из городков.
  17. +1
    16 июля 2022 23:11
    Нормально. Торопиться не надо. Продвигаются, освобождают населенные пункты и утилизируют бандерлогов.
  18. -2
    16 июля 2022 23:35
    метод "выдавливания" применяем не от чувства сострадания или в целях сохранения жилфонда. а от собственной материально технической и людской нищеты. нет сил на полное окружение и уничтожение гарнизонов врага. прост уговариваем "иди с богом"...до следующего населённого пункта. если каждый захудалый украинский "муходрищев" с населением в 5000 - 10000чел. будем брать по 2 - 3 недели, то эта война продлится не менее 10 лет.
    так что повода салютовать и радостно орать "уря" нет. не спешите ставить победные стрелочки на картах....наподобие телевизионных. в таких случаях получается наоборот.
    ждём, когда российское руководство "дозреет" до действительно серьёзных военных решениях по украине. по минским соглашениям оно "дозрело2 через 8 лет.
    1. -2
      17 июля 2022 12:16
      Стратег едрен батон! Да лбой городской бой хуже для наступающим, чем в полях, это ежу ясно. Фигню написали любезный
  19. -1
    17 июля 2022 01:11
    Пока непонятно. Хорошо, если так, но без видеофиксации велики шансы, что перемога превратится в зраду.
  20. 0
    17 июля 2022 02:02
    Глядишь, постепенно накопится столько злости за разрушенные русские города, что львов археологи никогда не найдут... как и остальные рагульские. laughing
  21. -6
    17 июля 2022 02:50
    Цитата: Alex777
    Да. У Европы проблемы.



    Европа не только сможет пережить предстоящие месяцы, но и навсегда освободиться от энергетической зависимости от России. К тому же это позволит создать чёткую систему энергетической безопасности по всему континенту и ускорит переход на более экологичные источники энергии, объясняет автор: «Во время кризисов Европа обычно объединяется. Пора снова это сделать. Если вы читаете это в Париже или Мадриде с включённым кондиционером, то немного убавьте его».

    https://russian.rt.com/inotv/2022-07-16/Economist-etoj-zimoj-Evropu-zhdyot


    Более 350 человек скончались от последствий жары, которая установилась на большей части территории Испании в последние шесть дней, свидетельствуют данные Института общественного здравоохранения, которые приводит испанская телерадиокомпания РТVЕ.
    "Согласно статистическим данным, собранным в период с 10 по 15 июля, вследствие высоких температур, которые отмечаются в Испании в последнюю неделю, скончались 360 человек, при этом пик смертности - 123 человека - пришелся на пятницу", - сообщает в субботу РТVЕ.

    https://www.interfax.ru/world/852505


    Идеологические установки вступают в противоречие не только с экономическими, но и климатическими факторами.

    Причем тут Европа, когда тут идет разбор ситуации на Украине???
    Совсем берега попутались...
  22. -3
    17 июля 2022 02:55
    Цитата: Alex777
    Цитата: Harald
    Пусть все бойцы союзников вернутся домой невредимыми!

    ВСУ изводит мирное население. Немилосердно. Специально.

    Это говорит о том - это агония укроверхмата и ее фшисткой режима.
    И все от бессилия перед России и НМ ДНР/ЛНР.
  23. 0
    17 июля 2022 03:32
    Грамотный тактический ход. Удачи нашим парням..
  24. -1
    17 июля 2022 05:27
    Больше котлов!
  25. -4
    17 июля 2022 10:27
    Цитата: moneron
    метод "выдавливания" применяем не от чувства сострадания или в целях сохранения жилфонда. а от собственной материально технической и людской нищеты. нет сил на полное окружение и уничтожение гарнизонов врага. прост уговариваем "иди с богом"...до следующего населённого пункта. если каждый захудалый украинский "муходрищев" с населением в 5000 - 10000чел. будем брать по 2 - 3 недели, то эта война продлится не менее 10 лет.
    так что повода салютовать и радостно орать "уря" нет. не спешите ставить победные стрелочки на картах....наподобие телевизионных. в таких случаях получается наоборот.
    ждём, когда российское руководство "дозреет" до действительно серьёзных военных решениях по украине. по минским соглашениям оно "дозрело2 через 8 лет.

    А вы что новый начальник МТО ВС РФ? Откуда данные о нищите? Скудоумие и отсутствие сострадания к своим и чужим Я вижу, а вот нищеты как бы не замечаю.
  26. 0
    17 июля 2022 22:30
    Пока относительно небольшие силы оставались в Северске, не давая противнику перегруппировать и контратаковать, две штурмовые группы пробили бреши в обороне ВСУ к северу и югу от города.


    Неужели после пяти месяцев лобовых атак сподобились захватить город путём его охвата с двух сторон....
    Неожиданно и смело, в духе второй мировой :))
  27. -1
    18 июля 2022 01:23
    Опять некая "перспектива".. Пора бы /ещё "вчера"/ освободить весь Донбасс и работать по б.украинскому причерноморью...
  28. -1
    18 июля 2022 07:40
    Первая кампания, в которой игнорируются котлы. Это войдёт в историю под названием "как нельзя воевать". Причём, к войскам вообще никаких вопросов, а вот к командованию всё больше и больше