Источник назвал сроки начала докового ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

48

Из сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, куда поставили авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вода откачана, корабль встал на клетки. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

Единственный российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" переходит к этапу докового ремонта. Авианосец еще в мае этого года ввели в сухой док 35-го СРЗ в Мурманске, после чего начались работы по восстановлению перемычки и откачке воды. Все дело в том, что батопорт для дока все еще не изготовлен, его установят только в следующем году, поэтому перемычку пришлось делать временную, после чего откачивать воду. На все про все ушло почти два месяца и вот корабль встал на специальные приспособления, предназначенные удерживать его в сухом доке (клетки - прим.). Доковый ремонт крейсера начнется в ближайшие дни.



На днях, находясь в доке 35-го завода, авианосец встал на клетки. Это открывает дорогу для начала его докового ремонта, ориентировочно, в течение ближайшей недели

- приводит ТАСС слова источника.

Как уже сообщалось, работы в доке с кораблем должны быть закончены до сентября, после чего "Адмирал Кузнецов" будет выведен из дока и снова поставлен к достроечной стенке. Как заявляется, все работы на крейсере идут по плану.

Ранее другой источник в ОПК сообщил, что тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в боевой состав флота вернется не ранее 2024 года, поскольку объем работ на корабле значительно вырос, в ходе проводимых на корабле работ вскрылись ранее необнаруженные дефекты.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 июля 2022 07:32
    простите , но даже комментировать не хочется . Многострадальный "Кузя"!
  2. +6
    19 июля 2022 07:41
    Буквально пару дней назад перелопатил все в по СРЗ 35 и посёлку Роста .Фото отсутствуют.Только есть набор штата ремонтников по всем профессиям,огромный список.Хорошая новость.Представляю как нервничал человек ответственный за посадку такой махины на кильблоки(а вся эта работа с кильблоками сделана ещё 3- 4 месяца назад)Да и авиаторов палубников теперь не один аэродром прошедший модернизацию.
    1. +1
      19 июля 2022 16:02
      Я так понимаю его в полный рост уже ремонтируют, надстройку ,палубу , внутренности....
      1. +2
        19 июля 2022 18:13
        Цитата: bk316
        Я так понимаю его в полный рост уже ремонтируют, надстройку ,палубу , внутренности....

        Это можно делать и на плаву. В сухой док становятся, чтобы отремонтировать донно-забортную арматуру, подводную часть корпуса, винто-рулевую группу и заборники воды...
        1. 0
          19 июля 2022 18:40
          Ну да я просто на фотку посмотрел там люди явно работают уже.
  3. +7
    19 июля 2022 07:47
    Молодцы, не сдались!!!
    Удачи во всем и Кузнецову, и всем на проекте.
    Славсья!
    1. +8
      19 июля 2022 08:16
      И не сдадуться,разве такие могут сдаться?



      1. +4
        19 июля 2022 18:15
        Блин! А все-таки наши девушки -- самые красивые!
        Они точно -- лучшие в мире!!! love
        1. +1
          19 июля 2022 18:19
          От такой даже фразу услышать приятно :Первый первый ,Ф 35 на 1 час дальность ,200 км.
  4. 0
    19 июля 2022 08:00
    Весь ремонт Кузнецова напоминает движения на рынке с писанной торбой.
    1. +3
      19 июля 2022 13:15
      Помяните моё слово,ошибки флота с вооружением,ПВО и остальным, не Чёрном море при СВО не учтут.Либо забудут,либо опять благостно доложат,что "усё у порядке".
      1. 0
        19 июля 2022 17:55
        Цитата: Таймень
        Помяните моё слово,ошибки флота с вооружением,ПВО и остальным, не Чёрном море при СВО не учтут.Либо забудут,либо опять благостно доложат,что "усё у порядке".

        Вить, откуда такая уверенность?
        Знакомые в штабе флота имеются?
        Или так - для красного словца?
        1. 0
          19 июля 2022 19:13
          Пауль, думаю, это, к сожалению, не от знакомых в штабе флота, а из личного опыта. А работу штабных механиков видно в статье: в ведомость ремонта не попали требующие этого ремонта конструкции, машины и механизмы -
          объем работ на корабле значительно вырос, в ходе проводимых на корабле работ вскрылись ранее необнаруженные дефекты.

          А это должны выявлять флотские механики. Вот их уровень компетенции.
  5. -11
    19 июля 2022 08:12
    А может на иголки было бы самое то? А если серьёзно, новое оно и есть новое, а не старое латаное пере латаное посмешище!
    1. +2
      19 июля 2022 08:20
      ELECTRIC:

      Все-же зря Вы так…. Я не знаю каковы планы по операционному применению «Кузнецова», однако представляю что это применимая вертолето-несущая платформа.

      Да, на ТОФ нет инфраструктуры… И нет судов сопровождения… но в связи с самурайским театром Кабуки, «Кузнецов» был-бы не менее, а вероятно - более эффективен чем на Северном Флоте.
      1. +3
        19 июля 2022 08:36
        Кузнецов, уже прирос к СФ.Для него уже всё есть в Кольском заливе.Остался только причал ,со всем ему необходимым.Но это дело поправимое. hi
        1. +3
          19 июля 2022 09:17
          Цитата: tralflot1832
          Кузнецов, уже прирос к СФ. Для него уже всё есть в Кольском заливе. Остался только причал ,со всем ему необходимым.

          А как вы относитесь к словам экспертов о применении авианосцев за полярным кругом (в приполярных областях)?
          Последнее показательное выступление «Адмирала Кузнецова» («АК») прошло в Средиземноморье. Кроме того:
          Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок; имеет также задачу поддержки десантных операций...
          «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» обладает ракетным вооружением и на этом основании заявляется как «авианесущий крейсер»

          Кроме того, мы с вами прекрасно понимаем, по каким причинам «АК» оказался приписан к СФ.
          Сама эксплуатация ТАВКР в условиях Заполярья, где Гольфстрим «помирает», где даже Норвегия и прочая Швеция находятся в тепличных условиях в сравнении с Мурманской областью, весьма рискованное занятие. При продолжительных зимних штормах и полярной ночи это не является оптимальным решением.
          С условием того, что Крым стал частью России и «АК» самое место в Крыму. Я предполагаю.
          hi
          1. +4
            19 июля 2022 09:26
            В Баренцевом и Норвежских морях бывают окна,когда в зимний период вода как в болоте,да холодно но летать комфортно,про лето вообще не говорю.Вот этими окнами в погоде могут воспользоваться что враг ,что мы.Использование авианосца ,если что будет вторым эшелоном,для развёртывания сил СФ.Выже прекрасно понимаете ,чем мы будем воевать с западом ,если на это они решаться. hi
            1. +5
              19 июля 2022 09:38
              Цитата: tralflot1832
              .Вы же прекрасно понимаете ,чем мы будем воевать с западом ,если на это они решаться.

              «АК» там погоды не сделает. Боевые ледоколы и наземная морская авиация, включая стратегов, - основная ударная сила + РВСН.
              Это из Вашингтона хорошо видно, как там в российском Заполярье.
              Предполагаю, что советские стратеги были не глупее нас, когда определили приписку «АК».
              hi
              1. +2
                19 июля 2022 09:40
                Конечно не глупее,но об этом знает чин от командира "АК" и выше.
              2. +1
                19 июля 2022 18:50
                Вы же прекрасно понимаете ,чем мы будем воевать с западом ,если на это они решаться.

                Как всегда шапками?
          2. +4
            19 июля 2022 11:11
            Цитата: ROSS 42
            А как вы относитесь к словам экспертов о применении авианосцев за полярным кругом (в приполярных областях)?

            А эти эксперты в курсе, что в ВМВ в тех краях работали даже "авианосцы-джипы" - эскортные АВ на базе торговых судов?
            Что же до современных кораблей, то во времена Холодной войны в норвежском заполярье нашему СФ портила жизнь "Америка", а в Беринговом море нашему ТОФ - ЕМНИП, "Карл Винсон". Да и несколько лет назад была новость, что американские АВ возвращаются на север Атлантики.
            Цитата: ROSS 42
            Сама эксплуатация ТАВКР в условиях Заполярья, где Гольфстрим «помирает», где даже Норвегия и прочая Швеция находятся в тепличных условиях в сравнении с Мурманской областью, весьма рискованное занятие. При продолжительных зимних штормах и полярной ночи это не является оптимальным решением.

            А какие другие варианты? Это ж не ЮВА - отмелей для намыва островов под аэродромы в тех морях как-то нет.
            Цитата: ROSS 42
            С условием того, что Крым стал частью России и «АК» самое место в Крыму.

            В закрытом море, перекрывающемся авиацией с всех сторон? Что ему там делать? На СФ он хотя бы может изображать "носитель средств усиления дежурного звена береговой ИА" на северном фланге "бастиона". smile
        2. +5
          19 июля 2022 18:26
          Цитата: tralflot1832
          Остался только причал ,со всем ему необходимым.Но это дело поправимое.

          Мех, ты даже себе представить не можешь КАКОЙ ЭТО ГЕМОР !!! ставить свайное основание пирса в базальте... Там скала-монолит базальтовый. Алмазная коронка за пару дней сгорает до основания... А ТАКРУ минимум 300-350 м длины пирс нужен. Да и нет у нас сейчас таких гидростроителей. Раньше -- были, а ныне перевелись. Это я тебе как причастный к процессу говорю. Мы в Махачкале затрахались в известняке дырки сверлить. А если попал на валун -- пиши крупными буквами ПРОПАЛО ! и начинай искать "техническое решение"... Мрак!
          И ночи душные, и намаз в 4 утра с минарета через динамики на весь город. А порт/база -- вот они, в 200 метрах от громко"кричателей"...
          Да-а-а , уж!
          1. +1
            19 июля 2022 18:36
            hi Ваша работа в Североморске?
            1. +3
              19 июля 2022 18:57
              Наша. Но меня после операции на сердце там уже не было. Здоровье, однако... recourse
        3. +1
          19 июля 2022 19:16
          Цитата: tralflot1832
          Остался только причал ,со всем ему необходимым.Но это дело поправимое.

          Едренть! belay 50 лет это поправимое дело поправить не могут ни на СФ, ни на ТОФе, ТАКРы стояли на рейде и сажали ресурс котлов. И тут вдруг дело стало поправимое?? Да ладно! negative
          1. 0
            19 июля 2022 19:28
            Смотрите выше ,это один из причалов для ТАКР .Там "Киров" в своё время стоял.Пётр Великий стоит у причала."Кузнецов" будет стоять на Атомфлоте.
            1. -1
              19 июля 2022 22:38
              Киров стоял на 7-м причале в Североморске на пару с "Маршалом Устиновым", но ТАКРы держали на рейде.
              1. +1
                19 июля 2022 23:12
                Да виноват,не правильно назвал Тяжёлый Атомный Ракетный Крейсер ТАРК и Тяжёлый Авианесущий Крейсер ТАКР.Авианосцы конечно на рейде стояли ,что Горшков ,что Кузнецов ещё вроде Новороссийск видел.

                На втором фото ,тот самый Йоркутаун?
                1. 0
                  20 июля 2022 18:38
                  Цитата: tralflot1832
                  На втором фото ,тот самый Йоркутаун?

                  Не могу разобрать бортовой. Но типа "Тикондерога" конечно.
                  Цитата: tralflot1832
                  не правильно назвал Тяжёлый Атомный Ракетный Крейсер ТАРК и Тяжёлый Авианесущий Крейсер ТАКР.

                  А я и не заметил))
                  1. 0
                    20 июля 2022 18:55
                    Единственное по второму фото ,1992 год.
      2. +4
        19 июля 2022 14:28
        Цитата: Михаил Драбкин
        Да, на ТОФ нет инфраструктуры… И нет судов сопровождения… но в связи с самурайским театром Кабуки, «Кузнецов» был-бы не менее, а вероятно - более эффективен чем на Северном Флоте.

        Согласен с вами. Поэтому надо бы уже начинать строить инфраструктуру в Приморье или на Камчатке.
      3. +1
        19 июля 2022 18:47
        Ничего для Кузнецова нет! А сам Кузнецов как говорят ещё есть! Нонсенс, или, чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало... Просто кругом просматривается тенденция во что ни будь, но вложить бюджет! То есть, денег нет, но вложим хоть во что обязательно!
    2. +3
      19 июля 2022 13:49
      Ну, авианосец "Нимиц" почти на два десятка лет старше "Адмирала Кузнецова" и никто не собирается его отправлять на иголки...
  6. -4
    19 июля 2022 08:24
    Cколько можно его уже мучить??!!
  7. -3
    19 июля 2022 08:46
    а нам это надо?
    1. +1
      19 июля 2022 10:23
      ага, Батопорт ждём, докование потом пойдет как положено
  8. 0
    19 июля 2022 09:20
    В историю это курьезное событие вошло под именем «южноамериканская дредноутная гонка». Когда Бразилия, Аргентина и Чили решили обзавестись линкором.

    Не имея ни эскортных сил в должном количестве, ни даже средств на полноценное обслуживание, проведение стрельб и должную подготовку экипажей для этих выдающихся кораблей. Как и самой возможности применить линкоры по назначению - как по техническим и организационным (линкор в единичном числе, получался бесполезен при любых раскладах, соперничать с супердержавами, против Гранд Флита тем более смешно) , так и по чисто геополитическим причинам. Для конфликтов друг с другом - у этих стран были замечательные 1000 км сухопутные границы

    Долгая история со счастливым концом. И никто не мог ничего сделать. Превратить линкор в боевую единицу не было сил. Списать/продать/порезать - ни у кого из командующих и политиков не нашлось смелости принять такое решение. Взять на себя ответственность за списание линкора, народ не поймет. Престиж, символ и все такое. В итоге бразильский Минас Жейрас простоял полвека до 1950х годов, пока он наконец не стал всем безразличен. Тогда и тихо и незаметно пришло время списать корабль

    Ничего не напоминает?
    1. CYM
      +3
      19 июля 2022 12:31
      Ничего не напоминает?
      "Все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс". (Георг Гегель) ИМХО Еще из этой же области военно-морского фетишизма постройка "Ямато" и "Мусаси". Несмотря даже на сносное обслуживание и подготовку экипажей роль их в боевых действиях оказалась практически нулевой.
    2. +3
      19 июля 2022 18:46
      Цитата: Santa Fe
      Ничего не напоминает?

      " Ты это на что намекаешь, царская твоя рожа!" (с)
      Олег, hi
      Кузя конечно не подарок. Никто не спорит. Но мы еще не знаем пределов его модернизации...Может ему пару 3М22 воткнут и будет он "грозой окрестных садов", как Мишка Квакин. laughing Это -- раз.
      Второе. Если его пустить на иголки (как тут некоторые упорно предлагают!) то можно на АВИАНОСНОЙ АВИАЦИИ ставить большой и жирный крест, лет этак на 20. А вот использовать его в качестве "учебной парты" для наших летунов, для новой плеяды морских соколов -- будет правильно, по-государственному!
      В-третьих. Даже в нынешнем своем состоянии он вполне может, опираясь на корабельный вертолетный полк, контролировать приличную акваторию в интересах наших АПРК СН, обеспечивая их ПЛО совместно с ПЛК СФ.
      Поэтому, полагаю, решение о его восстановлении и модернизации обоснованным и, с государственной точки зрения, оправданным. yes
      ИМХО.
      1. 0
        19 июля 2022 19:18
        20. А вот использовать его в качестве "учебной парты" для наших летунов, для новой плеяды морских соколов -- будет правильно, по-государственному!

        Опыт, который не применим в обозримом будущем

        Новый АВ появляться не планирует - и это очевидно по всем признакам. Через какое то время Кузнецов встанет на прикол, и тот «опыт» в количестве десяти летунов, канет в лету.

        Если Россия решит всерьез заняться темой АВ, то, в любом случае, придется все начинать сначала
        Даже в нынешнем своем состоянии он вполне может, опираясь на корабельный вертолетный полк, контролировать приличную акваторию в интересах наших АПРК СН, обеспечивая их ПЛО совместно с ПЛК СФ.

        Этим ему не позволит заниматься гордость

        С вертолетами ПЛО также вопрос, их нет в нужном числе. Их вообще нет

        Кузнецов продолжит числиться в составе флота, не смотря ни на что
      2. +1
        21 июля 2022 02:15
        Пределы модернизации похожих судов уже наглядно показаны Индией и Китаем, которые приобрели и глубоко модернизировали наши списанные авианосные корабли. Просто надо захотеть и сделать; не халтурить, как с космодромом Восточный, а серьёзно подойти к модернизации, чтоб не стыдно было перед налогоплательщиками.
  9. +6
    19 июля 2022 09:38
    корабль встал на клетки
    - грамотеи!
    не "клетки", а доковый набор!
    1. +1
      19 июля 2022 13:56
      корабль встал на специальные приспособления, предназначенные удерживать его в сухом доке (клетки - прим.).

      не "клетки", а доковый набор!

      А может всё же на кильблоки?
  10. -1
    19 июля 2022 13:01
    Может хватит старичка мучить, поставить его как музей в Питере по примеру Авроры. И создавать новые корабли , если конечно они нам так необходимы.
  11. 0
    19 июля 2022 16:24
    По поводу фетишизма ничего рассказать не можем, познания крайне поверхностны и интерес сведён к нулю. А вот по поводу повторений в истории-совсем другое дело, просто накрыло с головой, как бы не захлебнуться, подштармливает конкретно. И главное, понять невозможно в чём причина. Одно дело, когда у человека что-то не получается, - бывает, и совсем другое, когда всё вроде бы и складывается, ан нет: возьму и подложу себе свинину под бочину,- это всё из той же области военно-морского фетишизма? - Выполнил задачу, пришёл в базу,- принесите порося, традиция такая. Кузнецова, помнится красили в 50 оттенков серого, колор не зашёл, отрывали с кровью, теперь опять перекрашиваем, чтоб наконец всё вернулось на круги своя.
  12. +2
    19 июля 2022 17:50
    Сто раз обсуждалось. Но бабло, ресурсы, производственные мощности все равно тратят на это. Тупизм? Предательство?
  13. 0
    21 июля 2022 02:06
    За то время , как "Кузнецов " всё ремонтируют и ремонтируют, Китай и Индия купили у нас наши списанные авианосные корабли и после глубочайшей модернизации уже не то ,что во всю эксплуатируют, а на их примере они уже свои авианесущие единицы заложили и сделали. Но наш флот силён подводными крейсерами. И печально за такие темпы по "Кузнецову", но гордость берёт за сильный подводный флот.