Пара российских стратегов Ту-160 совершила полёт над водами Баренцева моря

48
Пара российских стратегов Ту-160 совершила полёт над водами Баренцева моря

Пара российских стратегических ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь" совершила плановый полет над водами Баренцева моря. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

Согласно сообщению, два российских стратега совершили полет над нейтральными водами Баренцева моря, проведя в воздухе в общей сложности семь часов. В ходе полета экипажи ракетоносцев выполнили несколько боевых задач. Истребительное сопровождение "Белых лебедей" обеспечивали дальние перехватчики МиГ-31 из состава объединения ВВС и ПВО Северного флота.



В российском Минобороны ранее заявляли, что лётчики дальней авиации регулярно выполняют полёты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Чёрного и Каспийского морей и Тихого океана. Все полеты самолетов ВКС России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Ту-160 "Белый лебедь" – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. На вооружение ВВС СССР принят в 1987 году. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Напомним, что в январе этого года первый полет совершил модернизированный российский ракетоносец Ту-160М новой постройки, собранный на Казанском авиазаводе с нуля. Это первый самолет из установочной партии на 10 ракетоносцев в рамках контракта, заключенного еще в 2018 году. Все самолеты в рамках этого контракта должны быть построены до 2027 года, одновременно глубокую модернизацию должны пройти 15 строевых ракетоносцев Ту-160.

Новые ракетоносцы внешне почти не отличаются от базовых версий, основные изменения произошли внутри. Ту-160М получили новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, систему управления, радиолокационную станцию, комплекс радиоэлектронного противодействия. На самолет установлены новые двигатели НК-32-02, производство которых также восстановлено в Самаре. Кроме того, обновлено вооружение стратегов, в арсенал введены новые ракеты.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 июля 2022 17:54
    Красивые машины и грозные ..! Видать амерсы опять сунули нос свой в НАШУ Арктику ..Вот и подняли внепланово
    1. +7
      19 июля 2022 17:55
      ...да...красавцы!
    2. -8
      19 июля 2022 18:54
      gansales. Вам не кажется удивительным, что заводы и фабрики разбили. Ленина прикрывают, Сталина оплевали, а самолёты, танки и ядерное оружие СССР оставили?!
    3. +1
      20 июля 2022 00:50
      Вроде прям в первой строке слово планово
  2. +8
    19 июля 2022 17:55
    Да к Северному полюсу сейчас не слетать,там путь из северной Европы в Азию и обратно.Пообсераются ещё.
  3. -2
    19 июля 2022 17:58
    Цена вопроса...
    Размен 2 шт ту160 на ав группу.
    Без строительства наших 10авпо 100000т ви
    1. +3
      19 июля 2022 18:00
      Скорее ответ на заход Али Берка в Хельсинки.
      1. +1
        19 июля 2022 21:01
        + что то в норвежском море болтается и под баренцевым стоит, ждут.
  4. -4
    19 июля 2022 18:01
    Грузы видать пошли по Северному морскому пути в обход санкций ..!
  5. +1
    19 июля 2022 18:06
    Пара российских стратегических ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь" совершила плановый полет над водами Баренцева моря.

    Всё по плану.
    Заодно проверили обстановку вокруг Шпицбергена.
    *****
    На самолет установлены новые двигатели НК-32-02...Кроме того, обновлено вооружение стратегов, в арсенал введены новые ракеты.

    Главное!!! good
    Там натовские военные успели определиться в какую сторону бежать? lol
    1. +1
      19 июля 2022 18:55
      Жаль, что из Баренцева моря нельзя делать пуски ракет по украинским бадерлогам. Хотя, когда нельзя, но очень хочется, то наверное можно. Мало что там с курса ракету могло сбить, можно и на американский GPS все свалить.
      1. +1
        19 июля 2022 19:45
        Лететь ей над всей Россией,а через Европу ,ещё перепугаются.
  6. +4
    19 июля 2022 18:10
    НАТе необходимо постоянно напоминать,что любое их действие не безнаказанно .Пусть всегда об этом помнят.Не надо им всяким лизам уподобляться.
  7. +1
    19 июля 2022 18:13
    Ну и правильно, надо контролировать, что там эта гейропейская шпана делает, да и полосатые тоже.
  8. +2
    19 июля 2022 18:14
    Может пора мелкобританию облететь?!
    1. +2
      19 июля 2022 18:22
      Надо бы ,королеве передать привет и вроде по непровереным данным лыцарю Чубайсу.Есть что в Англии бомбить ,новая цель нарисовывается.
  9. -3
    19 июля 2022 18:14
    Ещё бы в Самаре восстановить ТУ-154 самый красивый и лучший ПЛАНЕР в мире
    1. +2
      19 июля 2022 19:07
      ТУ конечно красив, но как по мне Ил-86/96 самый красивый самолёт, ну и ЯК-42, кстати читал где-то что МС-21 это развитие идей ЯК-142 (глубокой модернизации сорок второго).
      1. 0
        19 июля 2022 19:52
        Не, мне ТУ- 154 нравиться, часам могу смотреть, там идеальная геометрия
    2. +8
      19 июля 2022 23:48
      Ил-2 тоже красив. Но восстанавливать его никому в голову не приходит.
      Это я к тому, что нет смысла восстанавливать самолет 1968 года, прямой аналог 727-го боинга.
      Мы что, страна третьего мира?
      1. +1
        20 июля 2022 07:36
        Прежде чем мне бред писать изучите мат часть
        Боинг 737 какого года? Он старше ТУ-154,сейчас в России в эксплуатации 300 Боингов 737 причём все бу, причём все в лизинг. ТУ-154 ПЛАНЕР ЛУЧШЕ ПО ВСЕМ ПАКАЗАТЕЛЯМ, он практически с точки зрения геометрии идеален, просто новые двигатели более экономичные можно было поставить и не было бы сейчас никаких проблем, были бы свои отечественные самолёты. А ТУ-154 продолжает верно служить в МО, ФСБ, МЧС, МВД...
        Сколько вас здесь особо талантливых?
        1. +7
          20 июля 2022 23:20
          Простите, талантнливый вы наш, вы 727 бобика, про которого речь, от 737 отличаете?
          1. 0
            21 июля 2022 02:25
            737 и ТУ-154 это среднемагистральные 1 класса самолёты одного типа, конкуренты
            727 это сопаставим с ту134
            Пока особо талантливый
  10. +5
    19 июля 2022 18:20
    Не могу писать в свойственной себе манере и использовать сочные эпитеты в виду двух горчичников дабы не пропустить сезон, но в Виннице под обломками дома офицеров остались не только эээээ...небратья...но и ...ммм...светлоликие эльфы. В ответ на безвременное распыление на молекулы эльфов...в/на доставлена дальнобойная тактика для уже спланированной атаки-мести на объекты на территории России, а эльфам рекомендовано убраться восвояси подобру-поздорову. А лебедя оне демонстрируют масштабы реакции на безумства эльфов
    1. +1
      19 июля 2022 19:47
      Мониторю запад,может какой эльф в автокатастрофе разбился.
  11. -5
    19 июля 2022 18:31
    Кхмм, может быть, я совсем "не в теме""... Но, пожалуйста, пусть адекватные "Летуны" пояснят,- сколько времени продержиться в воздухе ТУ-95, в какую глубь прорвуться Ту-160, без прикрытия ИА? Наверное,- только МиГ-31( конечно,- не ИА)(с дозоправкой в воздухе...).
    И, извините, - еще вопрос,- а на замену 31- го что-то планируется?( Вроде, - и ныне достойный образец,- ряд непобитых рекордов, возможность иеконструкций...)
    Только вот ряд статей на данном ресурсе глаголят,- в современных условиях "не возможно воспроизвести"... Саботаж?
    Тех. документацию уничтожают спешно? Дабы получить финансирование на НИОКР?
    Нее,- всего- лишь мои нездоровые "подозревалки"... hi
    А Сильными,только и остается в этом Мире быть. Или не быть вообще...Россия в роли приживалки,-не Россия!...( одно время пробовали некоторые рукоблкды,- ничего хорошего!)...
    1. +2
      19 июля 2022 18:46
      Иногда в прессу просачивается информация о перспективном авиационном комплексе дальнего перехвата МиГ-41.
      1. -4
        19 июля 2022 19:00
        Цитата: Николай Иванов_5
        Иногда в прессу просачивается информация о перспективном авиационном комплексе дальнего перехвата МиГ-41.

        Ничего реального там не будет.
        Дальний перехват, как функция, себя полностью изжила и дискредитировала.
        Дальний перехват был нужен только в условиях:
        1. Полет бомбардировщиков через Северный полюс.
        2. Наличие у бомбардировщиков ядерных бомб и ракет малой и средней дальности.

        Тенденции мировой авиации таковы, что полностью отказались от Дальнего перехвата.
        Дальний перехватчик ради именно Дальнего перехвата очень узкоспециализирован:
        Заточен на скорость выхода на рубежи во всем, и в планере и в двигателях.
        и БВБ вести не умеет, многофункциональности ноль.
        Требует прорву топлива и передовых арктических аэродромов.
        Также требует узкоспециализированных летчиков, которые в отсутствии обучения и оыта в выполнении других задач превращаются в золотые унитазы.
        И что самое главное - нанесения ядерного удара с помощью авиации через Северный полюс - отсутствует как класс в доктрине США, ибо такая задача также полностью устарела и невозможна по сути.
        И так во всем рассмотрении схемы Дальнего перехвата.
        1. 0
          19 июля 2022 20:37
          Цитата: SovAr238A
          нанесения ядерного удара с помощью авиации через Северный полюс - отсутствует как класс в доктрине США

          С чего вдруг кратчайшая траектория для ракетного удара по России будет в военной доктрина США. Американцы конечно "тупые", но не до такой степени.
          Кроме того, регулярные походы американских и российских подводных лодок подо льдами говорит что Арктика в войне с США была и будет в приоритете.
          Цитата: SovAr238A
          Дальний перехват, как функция, себя полностью изжила и дискредитировала

          Все с точностью наоборот. Хотя американские димагоги и агенты влияния уже лет 30 пытаются убедить Россию именно в этом. На самом деле современная концепция заключается в принципе обнаружен-уничтожен. И если с обнаружением проблем практически нет, то вот со средствами оперативной доставки к точки встречи ракеты и цели проблемы остаются. И гиперзвуковые системы поражения пока могут решить эту проблему только по морским и наземным целям. Воздушно-космические и баллистические цели для дальнего перехвата пока только в перспективе. А нужны они были "ещё вчера"
          1. 0
            19 июля 2022 21:05
            Цитата: Vita VKO
            Цитата: SovAr238A
            нанесения ядерного удара с помощью авиации через Северный полюс - отсутствует как класс в доктрине США

            С чего вдруг кратчайшая траектория для ракетного удара по России будет в военной доктрина США. Американцы конечно "тупые", но не до такой степени.
            Кроме того, регулярные походы американских и российских подводных лодок подо льдами говорит что Арктика в войне с США была и будет в приоритете.
            Цитата: SovAr238A
            Дальний перехват, как функция, себя полностью изжила и дискредитировала

            Все с точностью наоборот. Хотя американские димагоги и агенты влияния уже лет 30 пытаются убедить Россию именно в этом. На самом деле современная концепция заключается в принципе обнаружен-уничтожен. И если с обнаружением проблем практически нет, то вот со средствами оперативной доставки к точки встречи ракеты и цели проблемы остаются. И гиперзвуковые системы поражения пока могут решить эту проблему только по морским и наземным целям. Воздушно-космические и баллистические цели для дальнего перехвата пока только в перспективе. А нужны они были "ещё вчера"

            Посмотрите расположение баз стратегической авиации США, расположение хранилищ ядерного оружия.
            Самолёт из Монтаны будет лететь не менее 6-7 часов до точки пуска своих ракет. При взлете с полной нагрузкой, дальность полета падает втрое, соответственно нужно держать в воздухе примерно вдвое больше заправщиков.
            За это время, имеющиеся у сторон БР и БРПЛ сотрут в порошок обе стороны и все аэродромы , в том числе и те, что могли бы использовать как для базирования заправщиков, так и для подскока.
            РЛС дальнего действия, так же будут уничтожены, и никто не сможет сообщать бомберам окружающую обстановку.
            истребительная авиация не сможет потенциально сопровождать бомберы, она или будет уничтожена на аэродромах, или попадает, оставшись без топлива , так как с заправщиками после обмена ударами БР и БРПЛ также будет беда.
            Подлодки американские, как и английские ходят подо льдами всегда, с 60-х годов. И тренируются они там в координации совместных действий и подлёдной стрельбе торпедами.
            Понимаете надеюсь для чего? Только для борьбы с нашими РПКСН.
            И их походы ни для какой авиации ничего не дают.


            Ракету ЗРК на 500 км сделать совсем не сложно.
            Добавить к ней ещё пару метров ТТРД в ускоритель, и по аэробаллистической траектории она улетит хоть на 700 км, и средняя скорость полета современной ЗУР на маршевом участке - это М3.5-М4.
            Практически гиперзвук.
            современные версии Стандарт СМ-3 и СМ-6 дают понимание о высоте и дальности в современных реалиях.
            Проблема как раз в том, что коррекцию ракет нужно делать во время полета.

            Они для своих задач придумали систему NIF-CA.
            И будут ее развивать до уровня, что каждая боевая единица, самолёт это истребитель или бомбер, корабль это литоральный или десантный, сможет управлять огнем чужих ЗРК давая им наведение и коррекцию.
            Ваше мнение, отголосок 60-х годов и оно устарело.
            1. Eug
              +1
              19 июля 2022 21:23
              Игтересно, многоступенчатые ЗУР уже есть в разработке?
      2. +1
        19 июля 2022 19:10
        Цитата: Николай Иванов_5
        Иногда в прессу просачивается информация о перспективном авиационном комплексе дальнего перехвата МиГ-41.

        Да,слышал... Но, нынешняя говорильня не внушает доверия. И,- как пр мер,- извините, без ссылок, -( здесь-же , на ВО было,- ".. .МиГ- 31,- кому ремонтировать, производить, проектировать, производить замену(?) ... Особенно, учитывая хотя-бы частичную замену самолетов ДРЛО-У... Извините,- не спец,- но законы физики едины зоть для ВВС(ВКС), хоть для РВСН,хоть для подзаборного а/ сервиса( как бы они этого не отрицали).
        hi
        Имхо( спецы пусть поправят): нет сейчас возможности отрывать от выполнения повседневных задачь 31-ые. И пополнять парк перехватчиков нечем ... ( Могу, конечно, ошибаться, но, вроде как МиГ-31 до сих пор непревзойден по ряду ключевых параметров, имеет потенциал к модернизации( автоматизация ряда операций, внедрение ИИ, обустройство на платформе сецентрических систем ( в данный момент крайне важен Самолет ДРЛО-У. Пожалуй, 31-й, - не самая дешовая платформа, но, за неимением иной... Жизни наших парней дороже... Для нормальных... hi
    2. 0
      19 июля 2022 18:52
      Далеко не летун, лёжа на диване в СССР предпологал концепцию ядерного удара
      Стратегическая авиация это не элемент первого удара, они висят что бы добивать уже после применения стационарных и подводных
      Стратегом не обязательно входить а зону действия вражеских ввс дальность ракет позволит достать, может что уже и забыл, но и скорость у Ту-160 сопаставима с истребителем, включит форсаж попробуй догони?
      А если первыми со стратегической авиации бить и подлететь близко то откуда враг знает что будет пуск ракет? Главное пуск совершить хотя бы одной если слишком близко
      1. 0
        19 июля 2022 20:40
        Цитата: Диверсант_ВМС
        Далеко не летун, лёжа на диване в СССР предпологал концепцию ядерного удара
        Стратегическая авиация это не элемент первого удара, они висят что бы добивать уже после применения стационарных и подводных
        Стратегом не обязательно входить а зону действия вражеских ввс дальность ракет позволит достать, может что уже и забыл, но и скорость у Ту-160 сопаставима с истребителем, включит форсаж попробуй догони?
        А если первыми со стратегической авиации бить и подлететь близко то откуда враг знает что будет пуск ракет? Главное пуск совершить хотя бы одной если слишком близко

        Тк-160 может летать на сверхзвуке крайне ограниченное время.
        Очень ограниченное.
        Порядка 10-15 минут.
        Как по расходу топлива, ресурсу двигателей, и прочности фюзеляжа.
        Так что не надо сравнивать его с истребителями.
        Его сверхзвук, это концепция 70-х годов в виде "прорыва ПВО" на сверхзвуке.
        Но эта концепция умерла уже к концу 80- с развитием сил ПВО и ЗРК.
        Так что ничем Ту-160 по сути то и не лучше, старичка Ту-95....
    3. +2
      19 июля 2022 21:14
      Цитата: A.A.G.
      пусть адекватные "Летуны" пояснят,- сколько времени продержиться в воздухе ТУ-95

      До 15 часов над своей или нейтральной территорией без всякого прикрытия.
      в какую глубь прорвуться Ту-160

      Зачем им куда то прорываться, если пуск ракеты можно осуществить не входя в зону ПВО противника?
      1. +2
        19 июля 2022 21:43
        За пояснения спасибо. hi
        Не скажу, что утешили, успокоили,- все это мне доводили, вдалбливали, уважаемые преподаватели с кафедры боевого применения(РВСН)как о составляющей компоненте ядерной триады СССР.
        Так понимаю,-в лучшую сторону за более чем 30 лет ничего не изменилось...
        Обратите внимание,-про деградацию я пока ни гу-гу(((.. hi
        1. 0
          19 июля 2022 21:45
          А 31-е МиГи, при соответствующем оснащении,имхо, -смогли бы закрыть многие бреши в нашем многострадальном МО....
      2. -1
        20 июля 2022 00:25
        Цитата: Piramidon
        Цитата: A.A.G.
        пусть адекватные "Летуны" пояснят,- сколько времени продержиться в воздухе ТУ-95

        До 15 часов над своей или нейтральной территорией без всякого прикрытия.
        в какую глубь прорвуться Ту-160

        Зачем им куда то прорываться, если пуск ракеты можно осуществить не входя в зону ПВО противника?

        Дальность полета ту-95 с полной боевой нагрузкой не превышает 3500 км.
        Соответственно, что бы он мог 15 часов висеть в воздухе, он должен быть направлен по максимуму и совсем без нагрузки.
        1. 0
          20 июля 2022 10:25
          Цитата: SovAr238A
          Дальность полета ту-95 с полной боевой нагрузкой не превышает 3500 км.
          Соответственно, что бы он мог 15 часов висеть в воздухе, он должен быть направлен по максимуму и совсем без нагрузки.

          В вопросе о загрузке не спрашивалось (читайте цитату), а только о том, сколько времени он может продержаться в воздухе. Но если с дозаправкой, то может и больше. ЕМНИП, рекорд для Ту-95 с несколькими дозаправками 32 часа. Но это было еще в 60-х или 70-х годах
    4. +2
      19 июля 2022 22:08
      Цитата: A.A.G.
      Кхмм, может быть, я совсем "не в теме""... Но, пожалуйста, пусть адекватные "Летуны" пояснят,- сколько времени продержиться в воздухе ТУ-95, в какую глубь прорвуться Ту-160, без прикрытия ИА? Наверное,- только МиГ-31( конечно,- не ИА)(с дозоправкой в воздухе...).
      И, извините, - еще вопрос,- а на замену 31- го что-то планируется?( Вроде, - и ныне достойный образец,- ряд непобитых рекордов, возможность иеконструкций...)
      Только вот ряд статей на данном ресурсе глаголят,- в современных условиях "не возможно воспроизвести"... Саботаж?
      Тех. документацию уничтожают спешно? Дабы получить финансирование на НИОКР?
      Нее,- всего- лишь мои нездоровые "подозревалки"... hi
      А Сильными,только и остается в этом Мире быть. Или не быть вообще...Россия в роли приживалки,-не Россия!...( одно время пробовали некоторые рукоблкды,- ничего хорошего!)...

      Ну ладно,-заминусили( за некомпетентность(?),-так ясразу обозначтл ,что не спец., за неудобный вопрос?
      Подожду спецов,-многие более насущными делами заняты.
  12. Eug
    +2
    19 июля 2022 21:16
    Сходили "за угол"... интересно, откуда 31е поднимали - из Амдермы? Или Мончегорск?
    1. +2
      19 июля 2022 21:58
      Цитата: Eug
      Сходили "за угол"... интересно, откуда 31е поднимали - из Амдермы? Или Мончегорск?

      Коллега! Меня больше беспокоит наличие исправных бортов с должным запасом ресурса( про достойных пилотов пусть спецы отпишуться...).
      Ну, - и главное,-чем заменять стареющий парк?
      1. Eug
        +1
        20 июля 2022 04:24
        Реально все интересно! Но из-за навалившегося личного негатива задаю только вопросы, ответ на которые не слишком его добавит... увы...
  13. 0
    19 июля 2022 23:32
    ...Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла...

    Он ещё и самый красивый и гармоничный!
    Почему этот полет выдали за новость, разве они "за угол" теперь нерегулярно летают?
  14. 0
    20 июля 2022 00:48
    Два самолёта смогли взлететь из Энгельса и долететь до Баренцева морей. Пока американские РСЗО раскатывют наши склады амиачных удобрений. Вы кого хотите насмешить
  15. 0
    20 июля 2022 01:50
    Цитата: zenion
    . Вам не кажется удивительным, что заводы и фабрики разбили. Ленина прикрывают, Сталина оплевали, а самолёты, танки и ядерное оружие СССР оставили

    Мне абсолютно не кажется . Даже Ельцин понимал , что на зкономиста Чубайса надо ......
    А ядерное оружие России не помешает .
  16. -1
    20 июля 2022 02:33
    Один вопрос!!!!Почему редко летают!!!!!!Да,дорого...,но сейчас именно полеты Стратегов заставят одуматься ....,мелких шавок ...., типа....прибалтов....и еже с ними!!!!!!!
  17. 0
    20 июля 2022 03:35
    [quote=Диверсант_ВМС] ТУ-154 самый красивый и лучший ПЛАНЕР в мире[/quote]
    [quote=Ворон-95]Ил-2 тоже красив.
    [quote=BSD-Fan]ТУ конечно красив, но как по мне Ил-86/96 самый красивый самолёт, ну и ЯК-42,

    Все они красивые! потому что "Наши поезда самые поездатые поезда в мире!"