Опровергнута информация о выводе из боевого состава флота подводного ракетоносца «Дмитрий Донской»

87

Информация о выводе из боевого состава российского флота подводного ракетоносца проекта 941УМ "Акула" "Дмитрий Донской" не соответствует действительности. Об этом сообщили сразу несколько источников в кораблестроительной отрасли и силовых структурах Севера.

Появившуюся информацию о списании последней "Акулы" опровергли. Как сообщается, ракетоносец никто не списывал, в настоящее время он находится в открытом море, где выполняет учебно-боевые задачи. Решение о его дальнейшей судьбе будет принято не раньше декабря этого года, когда будет проведена проверка технического состояния АПЛ и запас ядерного топлива. При этом не исключается, что срок службы "Дмитрия Донского" будет продлен еще на 4-5 лет.



Очередные сообщения о выводе "Дмитрия Донского" из состава ВМФ России не соответствуют действительности. Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки. Он останется в боевом строю как минимум до конца года

- приводит ТАСС слова одного из источников.

Ранее в ряде СМИ появилась неофициальная информация о том, что "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава и скоро утилизируют. О списании субмарины начали говорить уже давно, в прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых АПРКСН проекта "Борей-А", одна из которых получит имя "Дмитрий Донской", последняя "Акула" останется просто номерной подлодкой ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения.

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". Заложен на "Севмаше" 17 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года, введен в строй 29 декабря 1981 года. В 2002 году прошел модернизацию, после чего принял участие в испытаниях ракеты "Булава".
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    20 июля 2022 15:57
    Хорошо, что опровергли, но неизвестность - поле для а всяких инсинуаций(.
    1. -2
      20 июля 2022 17:20
      Переделать под носитель Цирконов. В каждой шахте по пять таких ракет поместятся. Он один сможет флот сша в ти или ином регионе мира перетопить.
      1. +9
        20 июля 2022 19:20
        Не будет её никто под КР переделывать - времени и средств уйдёт уйма , а ПЛА служить осталось лет 5 . А чтоб ещё послужила лет 10 - 15 , надо кап. ремонт с модернизацией провести . По цене это выйдет ка новый "Борей" построить .
        А вот если в свете текущих событий захотят её как ещё один носитель "Булавы" использовать , тут дело другое - проще , дешевле и 20 ракет плюсом к имеющимся . Пусть и не долго , но послужить сможет и при надобности - отстреляться .
        А на все "рамочныесоглашения" и договора об ограничении вооружений сейчас можно смело забить - как сделали и США в отношении многих из них .
        1. +4
          20 июля 2022 19:22
          у нее только 1 шахта под Булаву переделана- для испытаний была.. так что вряд ли..
          1. +7
            20 июля 2022 20:12
            Цитата: советник 2 уровня
            у нее только 1 шахта под Булаву переделана

            Я знаю об этом , но думаю не так уж и сложно переделать и остальные , если потребность в том осознается .
            А ещё у него (Дмитрия Донского) есть 4 больших ТА (кроме ещё 4-х 533 мм.) , в которые можно загрузить новые КР "Калибр-М" с дальностью 4000 - 4500 км. , которых в боеукладках можно держать до 20 шт. , а остальное - торпеды для самообороны ... Но это тоже потребует модернизации . Зато одним залпом сможет и 70% экономического потенциала США вынести , и как минимум Англию - крылатыми ракетами .
            Но это если он ещё может послужить по техническому состоянию .
  2. -1
    20 июля 2022 16:02
    Дыма без огня не бывает ..Значит какие то проблемы имеются
    1. +13
      20 июля 2022 16:09
      Кораблю 42 года. Если хотим оставить в строю то ВСЕ кабельтрассы под замену. Если же переделать в гражданский транспорт (а такие идеи были) то все равно менять кабельтрассы систем управления, навигации, связи (частично) и систем жизнеобеспечения. Суммы гигантские, вспомните ремонт "Петра".
      Это раз. А во вторых главное оружие подлодки - скрытность. С такими габаритами подлодка очень хорошо заметна как для акустических, там и для неакустических методов поиска.
      1. +5
        20 июля 2022 16:26
        Цитата: Не_боец
        А во вторых главное оружие подлодки - скрытность. С такими габаритами подлодка очень хорошо заметна как для акустических, так и для неакустических методов поиска.

        подо льдами??? belay
        Цитата: Не_боец
        Суммы гигантские, вспомните ремонт "Петра".

        а мне интересно, что дороже -- ремонт и модернизация или строительство нового корабля 1 ранга, хотя о чем это я, сейчас корабли первого ранга не строят, он (корабль 1 ранга) почему то у нас выходит в ценнике как АВ типа Нимитц с авиакрылом (5-8 лярдов $)...
        1. +3
          20 июля 2022 18:34
          Цитата: PSih2097
          а мне интересно, что дороже -- ремонт и модернизация или строительство нового корабля 1 ранга

          На ваш вопрос нет однозначного ответа. Все не просто...
          Модернизация такого корабля - это значительное время.
          Время- это важнейший критерий. А ложка нужна к обеду.
          За это время можно построить 2 современных крейсера.
          Они свою функцию исполнят получше, чем один корабль
          42 лет отроду. Да и СНВ-3 пока еще у нас действует. hi
          ЗЫ. Проект Борей-А получился весьма удачным. Цена у
          него вполне разумная. Характеристики - очень даже. Но
          стоимость владения ниже и срок жизни - кратно дольше.

          хотя о чем это я, сейчас корабли первого ранга не строят

          Несерьезно. РПКСН - печем как пирожки.
        2. +4
          20 июля 2022 19:35
          Цитата: PSih2097
          а мне интересно, что дороже -- ремонт и модернизация или строительство нового корабля 1 ранга

          Уже подсчитано и не раз обсуждалось - капитальный ремонт (а без него никак) и модернизация "Акулы" будет стоить столько же (реально на процентов 20 дороже) строительства нового "Борея-А" .
          И сроки - срок такого ремонта с модернизацией будет так же примерно равняться сроку постройки нового подводного крейсера . Так что выбирайте сами , что вам нужней и интересней - старый крейсер (42 года , это очень почтенный возраст) с 20-ю ракетами , который прослужит ещё лет 10 , ну 15 после модернизации , или новый РПКСН с 16-ю ракетами и сроком службы 40 - 50 лет .
          А есть и ещё один минус - "Акулы" создавались как носители тяжелых МБР "Тайфун" весом около 100 т. , а теперь придётся загружать в 2+ раза более лёгкие "Булавы" ... ПЛА придётся возить с собой дополнительный балласт примерно в 1000 тонн .
          Вот и думайте , что выбирать .
          Другое дело , что "Дмитрий Донской" использовался все эти годы как испытательный стенд для РК "Булава" , и если есть такая возможность загрузить в него 20 ракет и в качестве носителя послужить ещё лет 5 , то ... почему бы и нет ?
          А на международные договора в текущих условиях можно смело наплевать ! Как уже сделали США в отношении целого ряда таких договоров ... Тем более , что у нас есть некоторый недобор и по носителям , и по ЯБЧ на МБР .
          Я бы в свете всего происходящего и "Дельфины" с вооружения не снимал - "Синева" и "Лайнер" куда как мощней и дальнобойней "Булавы" . Так что пусть всупают в строй новые "Бореи-А" , а "Дельфины" насколько можно - поддерживать и оставлять в строю . На самый крайний случай поставить их в бухтах и пусть несут боевое дежурство непрерывно с готовностью пуска "от пирса" .
          1. -1
            20 июля 2022 20:28
            Цитата: bayard
            Уже подсчитано и не раз обсуждалось - капитальный ремонт (а без него никак) и модернизация "Акулы" будет стоить столько же (реально на процентов 20 дороже) строительства нового "Борея-А" .

            Мне вот интересно - а кто считал?
            1. +2
              20 июля 2022 21:04
              Цитата: DenVB
              а кто считал?

              ОСК , профильная комиссия ВМФ , МО . Тогда решалась судьба всех ТРЁХ РПКСН пр. "Акула" . И решили единогласно , что лучше строить новые .
              1. -3
                20 июля 2022 21:16
                Цитата: bayard
                И решили единогласно , что лучше строить новые .

                Как-то не внушает. Учитывая общую нацеленность всех задействованных структур в первую очередь на освоение бюджетов. Если не хочешь заниматься работой, которая не принесет прибыли - заламывай ценник. Подход известный.
                1. 0
                  21 июля 2022 09:16
                  Цитата: DenVB
                  Мне вот интересно - а кто считал?

                  Цитата: bayard
                  ОСК , профильная комиссия ВМФ , МО .

                  Цитата: DenVB
                  Как-то не внушает.

                  Ваше предложение -"если не внушает?Позвать импортных экспертов или вам доверить посчитать?
                  1. +1
                    21 июля 2022 09:32
                    Цитата: свой1970
                    Ваше предложение -"если не внушает?Позвать импортных экспертов или вам доверить посчитать?

                    Доверить посчитать мне - это был бы неплохой вариант. Чуть менее сказочно - об этом должен думать парламентский комитет по морским делам. Назначать специальных аудиторов, которые бы проверяли вот такие "единогласные решения" заинтересованных ведомств.
                    1. +1
                      21 июля 2022 09:53
                      Цитата: DenVB
                      Доверить посчитать мне - это был бы неплохой вариант

                      Вы обладаете компетенциями? belay recourse
                      Цитата: DenVB
                      должен думать парламентский комитет по морским делам. Назначать специальных аудиторов, которые бы проверяли

                      А "специальные аудиторы"- они где знаний набирались? Часом не в "заинтересованных ведомствах"?
                      или у нас судоверфей - тыщи, где можно опыта набраться?
                      И да- аудиторы должны быть лицензированны как эксперты как раз теми самыми "заинтересованными ведомствами"....
                      По факту- вы предлагаете заплатить несколько десятков миллионов аудиторам и получить на выходе - тот же самый результат....
                      1. 0
                        21 июля 2022 10:25
                        Цитата: свой1970
                        Вы обладаете компетенциями?

                        Считать-то я умею. Это уже компетенция, не всем доступная.

                        Цитата: свой1970
                        А "специальные аудиторы"- они где знаний набирались? Часом не в "заинтересованных ведомствах"?

                        Не обязательно. Аудиторы - у них большой опыт проверок хозяйственной деятельности. Зная, как обманывают, скажем, в строительстве, не так трудно найти туфту и в корабельном ремонте.

                        Цитата: свой1970
                        И да- аудиторы должны быть лицензированны как эксперты как раз теми самыми "заинтересованными ведомствами"....

                        Нет.

                        Цитата: свой1970
                        По факту- вы предлагаете заплатить несколько десятков миллионов аудиторам

                        Во-первых, десятки миллионов рублей - это копейки в сравнении со стоимостью подводного крейсера. А во-вторых, это ерунда. Гораздо дешевле можно сделать. Было бы желание. Вот желания-то наш парламент не демонстрирует никакого.
                      2. +1
                        21 июля 2022 10:51
                        Цитата: DenVB
                        Считать-то я умею. Это уже компетенция, не всем доступная.

                        Цитата: DenVB
                        Зная, как обманывают, скажем, в строительстве, не так трудно найти туфту и в корабельном ремонте.

                        Ну да....
                        Вы путаете бухгалтерскую ревизию с аудитом...
                        Это две - абсолютно разные!!!- вещи.
                        Когда по бухгалтерии все бьется до копеечки, а по факту - можно сажать уже всех.
                        Цитата: DenVB
                        Гораздо дешевле можно сделать. Было бы желание.
                        то есть вы знаете способ сократить затраты на например дефектоскопию ВСЕХ потенциально опасных мест, узлов и агрегатов?
                        Или на глаз посмотрит и сойдет и так?

                        Цитата: DenVB
                        Нет
                        согласно действующему законодательству РФ - эксперт должен быть лицензирован для осуществления определенной экспертной деятельности.Иначе он не может подписать экспертное заключение.
                        За которое у него есть отдельная статья УК РФ.
                        Так что -"да"...
                      3. 0
                        21 июля 2022 11:02
                        Цитата: свой1970
                        Вы путаете бухгалтерскую ревизию с аудитом...
                        Это две - абсолютно разные!!!- вещи.

                        "Бухгалтерская ревизия", как вы её называете - это часть аудита.

                        Цитата: свой1970
                        то есть вы знаете способ сократить затраты на например дефектоскопию ВСЕХ потенциально опасных мест, узлов и агрегатов?

                        Нет, конечно. Да и вы ничего не знаете о том, делал ли кто-то дефектоскопию ВСЕХ потенциально опасных мест, узлов и агрегатов.

                        Цитата: свой1970
                        согласно действующему законодательству РФ - эксперт должен быть лицензирован для осуществления определенной экспертной деятельности.

                        Вы забываете о том, что законы принимает парламент. И если парламент задастся целью провести независимый парламентский аудит военного кораблестроения и корабельного ремонта, то кто может помешать ему принять закон, оговаривающий, кем должны быть лицензированы назначаемые для этого аудиторы и эксперты?
      2. 0
        20 июля 2022 16:31
        Цитата: Не_боец
        главное оружие подлодки - скрытность. С такими габаритами подлодка очень хорошо заметна как для акустических, там и для неакустических методов поиска.

        Зачем ей скрытность? Она уже давно используется не как боевая единица, а как платформа для испытания оружия. Благодаря ей, например, прошли испытания "Сармата". По сути это плавучая лаборатория.
        1. +1
          20 июля 2022 17:28
          Цитата: Piramidon
          Благодаря ей, например, прошли испытания "Сармата"
          На ней "Булаву" запускали, "Сармат" тяжеловат для этой лодки
          1. +1
            20 июля 2022 17:50
            Конечно же "Булаву". Ошибочка вышла. hi
        2. 0
          20 июля 2022 18:08
          Какой Сармат? Ау!
          1. 0
            20 июля 2022 18:48
            Уже исправил. Смотри чуть выше.
      3. -2
        20 июля 2022 16:36
        Цитата: Не_боец
        Кораблю 42 года. Если хотим оставить в строю то ВСЕ кабельтрассы под замену. Если же переделать в гражданский транспорт (а такие идеи были) то все равно менять кабельтрассы систем управления, навигации, связи (частично) и систем жизнеобеспечения. Суммы гигантские, вспомните ремонт "Петра".
        Это раз. А во вторых главное оружие подлодки - скрытность. С такими габаритами подлодка очень хорошо заметна как для акустических, там и для неакустических методов поиска.

        Согласен с вами ..! А еще в мире очень серьезная обстановка ..Видать решили оставить Будет под льдами Арктики дежурить ,а там видно будет .
    2. +1
      20 июля 2022 16:33
      Цитата: gansales
      Значит какие то проблемы имеются

      Еще бы...столько лет в эксплуатации. Раньше ремонт осуществлялся методом "технического каннибализма", за счёт лодок схожего проекта находящихся в отстое, а сейчас как?
      одна из которых получит имя "Дмитрий Донской"
      А интересно почему не "Князь Дмитрий Донской"?
      1. +3
        20 июля 2022 18:52
        Цитата: svp67
        А интересно почему не "Князь Дмитрий Донской"?

        Точно не скажу, но даже до революции, когда, казалось бы, сам бог велел просто "Дмитрий Донской"

        Тоже касается "Владимира Мономаха" и "Александра Невского", а вот более ранний был именно что "Князь Пожарский" (Ну и, конечно, "Князь Потемкин Таврический")
        1. 0
          20 июля 2022 22:45
          Цитата: Старший матрос
          Точно не скажу, но даже до революции, когда, казалось бы, сам бог велел просто "Дмитрий Донской"

          Согласен, но тогда же были "Аскольд" и "Олег", а у нас вдруг появился "Князь Олег", хотя человек, давший имя кораблю не разу князем не был
          Одновременно во флоте РИ был эскадренный броненосец "КНЯЗЬ СУВОРОВ", а у нас появилась атомарина "ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ"
      2. +1
        20 июля 2022 20:26
        Цитата: svp67
        А интересно почему не "Князь Дмитрий Донской"?

        Вероятно, потому, что "Донской" - это прозвище.
        1. 0
          20 июля 2022 22:44
          Цитата: DenVB
          Вероятно, потому, что "Донской" - это прозвище.

          Тогда, почему Вещий Олег , не разу не бывшим Князем, вдруг дал имя атомарине "Князь Олег"?????)))
          1. 0
            20 июля 2022 22:49
            Цитата: svp67
            Тогда, почему Вещий Олег , не разу не бывшим Князем

            А кем он был? Графом?
            1. 0
              20 июля 2022 22:56
              Цитата: DenVB
              А кем он был? Графом?

              Смотря с какой точки смотреть. С современной, так он был регентом при князе Игоре, а в той, он был Вещим... Что это означает, мы сейчас точно и не узнаем. Видимо, что то сродни комиссару, то есть волшебник, командир и священник в одном флаконе
              Иначе сложно объяснить, почему он не принял княжеский титул, будучи княжеского рода... Реально сейчас, просто не хватает знаний о системе власти той поры.
              Так то у него были, по нынешним меркам, все причины стать Князем, он был родней Рюрика, у него был наследник, огромный авторитет среди дружины и подвластных народов, но он сознательно остался регентом и по достижению сыном Рюрика совершеннолетия, он просто ушел...
              Напомню, что во флоте РИ был крейсер его имени, и он назывался просто "Олег", а рядом с ним ходил крейсер "Аскольд", человек который дал ему имя, пытался быть киевским князем, но был убит именно Вещим Олегом и именно за это
              1. 0
                20 июля 2022 23:06
                Цитата: svp67
                Иначе сложно объяснить, почему он не принял княжеский титул, будучи княжеского рода...

                Из Википедии:
                Когда те взошли на ладью, Олег сказал им: «Азъ єсмь Ольгъ кнѧзь · а сє єсть Рюриковъ Игорь кнѧжичь» — и тут же убил Аскольда и Дира.
                1. 0
                  21 июля 2022 04:28
                  Цитата: DenVB
                  Из Википедии:

                  Простите, но это не тот источник, которому надо доверять...
                  В Повести Временных Лет текст записан так )))))

                  И в хрестоматийном переводе он звучит, как:
                  "...и сказал Олег Аскольду и Диру:
                  «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода»,

                  и показал Игоря:
                  «А это сын Рюрика».
                  1. +1
                    21 июля 2022 09:38
                    Цитата: svp67
                    Простите, но это не тот источник, которому надо доверять...

                    Согласен.

                    Цитата: svp67
                    «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода»,

                    Ну, возможно, он и не считал себя князем. Возможно, это историки считают его князем.
                    1. 0
                      21 июля 2022 09:50
                      Цитата: DenVB
                      Возможно, это историки считают его князем.

                      Еще раз повторю, во флоте РИ, был крейсер "Олег", не линкор, не броненосец и без упоминания княжеского титула, а это говорит, что и ранее историки так не считали
                      1. +1
                        21 июля 2022 10:36
                        Цитата: svp67
                        а это говорит, что и ранее историки так не считали

                        Я никогда не интересовался данным вопросом. И вообще Олега помню только по Пушкину. А чтобы судить об историках, надо читать именно их. Посмотреть, что писали об Олеге, скажем, Татищев, Карамзин, Соловьев. Да хотя бы одного Карамзина.

                        Upd. Упомянул Пушкина и решил освежить в памяти. И буквально в первой же строфе:
                        С дружиной своей, в цареградской броне,
                        Князь по полю едет на верном коне.
    3. +1
      20 июля 2022 16:50
      Фух, а я тут уже крик поднял)
      За такую дезинформацию, надо СМИ штрафовать, постят всякую ерунду!
      Мне кажется целесообразнее всего сделать из нее музей, как боевая единица её ценность с каждым годом все меньше
      1. +2
        20 июля 2022 17:14
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        как боевая единица её ценность с каждым годом все меньше

        Как боевая единица она уже давно не используется. Это платформа для испытания вооружений.
      2. 0
        21 июля 2022 09:19
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Мне кажется целесообразнее всего сделать из нее музей,

        Слегка фонящий музей?
  3. -1
    20 июля 2022 16:02
    А ведь сколько на него может войти ПОСЕЙДОНОВ...При его водоизмещении и внутреннем объёме. hi
    1. +5
      20 июля 2022 16:08
      Харош, чтобы замутить такую тему придется весь прочный корпус перекроить...Белгород не просто так заново проектировали
      1. +5
        20 июля 2022 17:40
        Цитата: Злой 55
        А ведь сколько на него может войти ПОСЕЙДОНОВ...
        Для "Посейдонов" эта лодка, вряд ли, подойдёт. "Посейдон", как я понимаю запускается из горизонтального положения, как и положено торпеде и если у проекта 941А (на основе которого сделан "Белгород") вооружение было вдоль бортов и место под 6-есть горизонтальнорасположенных "Посейдонов" найти можно, то у проекта 941 ракеты расположены между двух корпусов и "Посейдоны" тут не станут.
  4. +1
    20 июля 2022 16:05
    Опровергнута информация о выводе из боевого состава флота подводного ракетоносца «Дмитрий Донской»
    вот те раз, вот те два, а потом ещё много раз!
    Как там говорится .... поспешай не торопясь!!!
  5. +1
    20 июля 2022 16:26
    а сделать бы из неё платформу подвижного морского старта для лёгких (космических) ракет...
  6. +1
    20 июля 2022 16:26
    А с утра его здесь отпели уже...
    1. +4
      20 июля 2022 16:29
      Цитата: Андрей Москвин
      А с утра его здесь отпели уже...

      увы, аминь не получился, что радует...
    2. +5
      20 июля 2022 16:34
      Да уж. Местные умельцы из нее тут быстренько уже и музей сделали, и танкер и чуть ли не круизный лайнер. lol
  7. +2
    20 июля 2022 16:33
    Такую махину в утиль, это расточительство. И после службы может на что-нибудь пригодится.
    1. -6
      20 июля 2022 17:13
      Цитата: Ros 56
      Такую махину в утиль, это расточительство. И после службы может на что-нибудь пригодится.

      Есть такое понятие "усталость металла " И ничего тут уже не поделаешь увы .
      1. +5
        20 июля 2022 18:34
        Как технолог машиностроения, я в курсе такого понятия. Только вопрос, а кто-то проводил аналитику по этому поводу? Лонжероны и силовой набор в крыльях самолетов испытывают в каждом полете знакопеременные нагрузки и множество их летают до сих пор. Так что, это вопрос спорный, по поводу усталости металла.
        1. 0
          20 июля 2022 18:43
          Ну с вами спорить не буду ,просто предположение высказал
          Цитата: Ros 56
          Только вопрос, а кто-то проводил аналитику по этому поводу?

          Вы это у меня спрашиваете ? Ну допустим проводилось и проводится и почаще чем в самолетах ..Все таки АПЛ и несет в себе оружие которое может уничтожить любую страну ..
          1. 0
            21 июля 2022 06:33
            Ну допустим проводилось и проводится и почаще чем в самолетах .

            Очень большие сомнения у меня на этот ваш тезис.
        2. 0
          20 июля 2022 20:03
          Лонжероны и силовой набор в крыльях самолетов испытывают в каждом полете знакопеременные нагрузки
          Силовой набор ПЛ тоже испытывает знакопеременные нагрузки при погружениях и всплытиях. Не знаю, делаются ли прочностные испытания для ПЛ, но в авиации имитируется полёт - прикладываются типичные нагрузки на планер и фюзеляж, ресурс назначается около половины того, что было на стенде (в цифре не уверен), если на стенде происходит разрушение элемента, то все полёты прекращаются и узел подкрепляется на всех аппаратах. Лидерные испытания на стенде продолжаются, затем возобновляются и полёты.
          1. 0
            21 июля 2022 06:39
            Ну-ну, очень неоднозначные для авиатора утверждения.
            1. 0
              21 июля 2022 08:40
              очень неоднозначные для авиатора утверждения.
              Зайдите на сайт ЦАГИ и посмотрите раздел испытания на ресурс, неоднозначность снимется.
  8. +5
    20 июля 2022 16:39
    Уважаемый анонимный автор! Кораблестроительная отрасль - это новый департамент в ОСК ( ОСК - не в смысле Объединённое стратегическое командование «Северный флот», а ОСК - открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»? К силовым структурам Севера Royal Canadian Mounted Police относится? А Grønlands Politi ? Один из источников был из Управления ФССП по Камчатскому краю и Чукотскому АО? От выражения "силовые структуры Севера" душок сепаратизма какой-то...
    1. +2
      20 июля 2022 17:30
      ))) Этот анонимный источник и "Тигра" уже отремонтировал и в конце 22г. флоту собрался передавать.

      VALERIK_097 (Валерий)
      17 июля 2022 12:43
      НОВЫЙ
      -7
      (((( Не нашёл источник,бодрая статья ни о чём.
  9. +1
    20 июля 2022 16:44
    Хорошо, что информация опровергнута... А так крупные боевые корабли могут использоваться как платформы для нового оружия... "Дмитрий Донской", возможно, слишком велик и слишком заметен для функции ПЛАРБ... Почему бы его не задействовать как носитель крылатых ракет "Калибр". Учитывая его размеры, там можно разместить сотни "калибров"... Один залп таких ракет способен сокрушить ПВО, уничтожить штабы, ЗКП, склады, аэродромы какой-нибудь региональной(а может быть и не только региональной) державы... Такой корабль вполне может заменить иной многоцелевой авианосец(чтобы поднять авиагруппу потребуется много времени, самолеты могут нести, максимум, две дальнобойные ракеты, а тут, практически, мгновенный удар, не входя при этом в зону действия ПВО противника, в зону действия его ПКР... Так ведь и строить ничего не нужно, нужно лишь модернизировать корабль, заменить в шахтах БРПЛ "Булава" на универсальные блоки с "калибрами"..."Дмитрий Донской", при этом, располагает неплохой защитой от разного рода "гарпунов" уже за счет того, что там есть и прочный и легкий корпус... Прочный корпус подобного рода подводной лодки в состоянии выдержать чуть ли не попадание торпеды, так что небольшие противокорабельные ракеты для него - не угроза!!!
    1. +1
      20 июля 2022 16:57
      Вы не учитываете что постройка новых Бореев выйдет гораздо дешевле чем модернизация Акулы,да и какой в этом смысл при таких затратах? производство налажено на строительство Ясеней и Бореев.
      1. 0
        21 июля 2022 22:11
        Я думаю, что стоимость модернизации "Дмитрия Донского" завышена пропагандой... А так, у американцев же есть "Огайо" с "томагавками", "акула" же в два с лишним раза больше и ракет туда можно загрузить куда больше(для "Огайо" - это 154 крылатые ракеты).
    2. -1
      20 июля 2022 16:59
      Корабли-арсеналы старая идея, да никто пока не решился. На эсминцы за сотню КР впихивают.
      1. +2
        20 июля 2022 18:16
        Зря так думаете. Штаты свои Огайо переделали под Томагавки. Аж 154 штуки вошло. Не хило так. И вроде их использовали по Ливии.
    3. -1
      20 июля 2022 17:21
      Десятилетие на переделку под "Калибры". Кому это нужно?
      1. 0
        29 июля 2022 15:39
        При соответствующем финансировании модернизация "Дмитрия Донского" может быть проведена достаточно быстро....При этом модернизированные "акулы" не будут конкурировать с "бореями", они заменят, фактически, не существующий у нас класс авианосцев, будут выступать средством мощного неядерного удара....На этом форуме подсчитывалось, что залп Черноморского флота - это чуть больше сотни "калибров", а, между тем, одна "акула" могла бы дать залп во много раз более мощный чем весь Черноморский флот...Ценность такого корабля очевидна... При этом он уже построен, существует, его нужно лишь модернизировать.
  10. +2
    20 июля 2022 16:53
    В качестве учебног центра тоже неплохо... лишь бы не на иголки.
  11. +1
    20 июля 2022 17:02
    Ну слава Богу, а то его с утра уже успели на иголки распилить, а тех кто его "списал" нехорошими, но литературными словами в рамках дозволенного, назвать))))))
  12. 0
    20 июля 2022 17:04
    Жизнь показала, что "Донского" и "Кузю" пора списать в целях экономии и отсутствия для них каких-либо осмысленных задач.
    1. +6
      20 июля 2022 17:33
      "Донской" очень удобен для испытаний новых вооружений. У него очень высокая живучесть, удобно врезать новое оборудование в шахтный отсек, есть жилые места для научно-инженерно-технического персонала, нет ограничений по месту и времени использования.
  13. +3
    20 июля 2022 17:48
    Найти первоисточник сообщения о выводе АПЛ из состава флота и посадить надолго за распространение панических сообщений.
  14. +1
    20 июля 2022 17:50
    VALERIK_097 (Валерий), да уж... Возвращаясь к материалу о "Тигре". Главное, сварщики Севмаша и "Звёздочки" не знали, что "Щуки-Б" титановые. Самое главное - о титановом корпусе "Тигра" в "Малахите" ничего не знали. И, может врут, об этом не знали британские учёные...
  15. -1
    20 июля 2022 17:58
    Рано или поздно придется списать, переделывать под музей или другой транспорт не выгодно ибо дорого , с учётом ядерной установки...
    1. +1
      20 июля 2022 20:11
      переделывать под музей или другой транспорт не выгодно ибо дорого
      На музеях экономить нельзя. Вон, АПЛ "Ленинский комсомол" 627 проекта делают же музеем, и реакторный отсек не мешет.
      1. +2
        20 июля 2022 21:04
        Цитата: Авиатор_
        Вон, АПЛ "Ленинский комсомол" 627 проекта делают же музеем, и реакторный отсек не мешет.

        Потому что его там нет - реакторный отсек вырезан ещё в 2013 г. и в настоящее время находится в Сайда-Губе. На место реакторного отсека вварен муляж, сделанный из турбинного отсека однотипной АПЛ.
        1. +1
          20 июля 2022 21:43
          На место реакторного отсека вварен муляж
          Естессно, так и должно быть. Предыдущий комментатор всё о цене страдал.
          1. +1
            20 июля 2022 21:57
            Цитата: Авиатор_
            Естессно, так и должно быть. Предыдущий комментатор всё о цене страдал.

            Подозреваю, что демонтаж реакторного отсека в цену музеефикации входить не должен. Это операция, которая выполняется для всех утилизируемых АПЛ.
            1. 0
              20 июля 2022 22:06
              Я тоже так считаю, что отработавший реактор уходит в любом случае на захоронение.
  16. +5
    20 июля 2022 18:06
    Не_боец (Роман), уважаемый, не все кабель-трассы под замену. Модернизировали "Донского" под испытания "Булавы". Однако, Вы правы, те что стоят не заменёнными с момента спуска корабля на воду - это испытания для экипажа, в любой момент может быть пожар.
    ."Архангельск" и "Северсталь" специалисты "Арктики" обследовали лет 10 назад уже. Тогда специалисты заявили, что кабеля и провода нужно менять все. Специалисты "Арктики" не могут гарантировать никакие характеристики кабелей, особенно, их изоляционные свойства. После этого все разговоры о переделке 2 этих "Акул" в носители КР прекратились. А "Дмитрий Донской" будет постарше и эксплуатировали его интенсивнее. Кроме того, части заводов, что для "Акул" много чего делали, просто нет на свете. Часть предприятий тех остались в странах, на сегодня - не дружественных.
    Я про это на "В.о." уже писал ранее. И вновь пишу - я в "Арктике" ни дня не работал. Посетителей "В.о." ещё раз прошу тапками в меня не кидать! Обследования "Архангельска" и "Северстали" я не проводил, хотя с командиром этих АПЛ пил чай много раз.
    1. 0
      20 июля 2022 21:06
      Цитата: Тестов
      Не_боец (Роман), уважаемый, не все кабель-трассы под замену. Модернизировали "Донского" под испытания "Булавы".

      Боюсь, что все. Потому что одно дело - испытательный стенд с одной шахтой, выходящий в море максимум на несколько суток для испытаний, а другое - несущая боевое дежурство АПЛ.
      1. +2
        20 июля 2022 21:30
        Цитата: Alexey RA
        Потому что одно дело - испытательный стенд с одной шахтой, выходящий в море максимум на несколько суток для испытаний, а другое - несущая боевое дежурство АПЛ.

        Считалась самой комфортной для экипажа:
        1. +1
          20 июля 2022 21:49
          Цитата: Bad_gr
          Считалась самой комфортной для экипажа:

          Так я не о комфорте. А о том, что боевое дежурство длится намного дольше испытательного выхода - и всё это время вся бортовая аппаратура должна работать штатно.
          На БД нельзя каждые несколько суток вставать к заводской стенке. И на БД должны работать все системы, а не только те. которые требуются для испытаний.
  17. 0
    20 июля 2022 18:14
    Очередные сообщения о выводе "Дмитрия Донского" из состава ВМФ России не соответствуют действительности. Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки. Он останется в боевом строю как минимум до конца года
    А корабль выполняет учебно-боевые задачи. good drinks smile
  18. 0
    20 июля 2022 18:29
    Вот это другое дело! Хорошо, что к форумчанам прислушались, тем кто: списать нельзя, оставить!
    Кстати, по водоизмещению правильно что на смену Акуле строят сразу 2 Борея.
  19. 0
    20 июля 2022 19:01
    Пусть служит сколько может, гордость судостроения! soldier
  20. 0
    20 июля 2022 21:16
    Авиатор_ (Сергей), уважаемый, "Ленинский комсомол" много-много лет стоял в отстое. Источников сильнейшей радиации на его борту было много меньше, чем на "Акулах", учитывая, что " Дмитрий Донской" в моря ходит ещё. "Чяво и скока" набрал каждые элемент корабля и что, и в каком количестве, он излучает, а самое главное, сколько лет ещё будет излучать - никто из учёных точно не скажет...В Северодвинске "рубку" "Золотой рыбки" планируют в "Приморском парке" как памятник установить. А она, уж сколько лет, как реактор заглушила, оружие с неё сняли и топливо выгрузили? Утилизировали её на "Звёздочке" лет 5 - 8 уже...
  21. -1
    20 июля 2022 22:04
    Отстреляться она ещё сможет? Часа Ч ждать остаётся не долго.
  22. 0
    21 июля 2022 11:36
    музей хочу , такие корабли нужно хранить для истории!