Еврокомиссар призвал лидеров стран ЕС готовиться к зиме без российского газа

72

На фоне всеобщей паники в ЕС, связанной с остановкой на ремонт российского газопровода «Северный поток» и грядущего дефицита «голубого топлива» на европейском рынке, прозвучало предложение начать подготовку к зиме без энергоносителей из России.

С подобной инициативой выступает еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон. Накануне политик написал в своем твиттере, что европейские лидеры должны действовать сообща, чтобы защитить промышленность и домохозяйства этой зимой.



Дело каждого из нас сделать все возможное, чтобы подготовиться к предстоящему зимнему сезону без российского газа

- написал еврокомиссар.

С его слов, диверсифицировав поставки энергоресурсов на европейский рынок и найдя альтернативу «голубому топливу» от «Газпрома», ЕС, наконец, сможет покончить с зависимостью от России в сфере энергетики.

Бретон подчеркнул, что «зеленая энергетика» пока не в состоянии даже частично удовлетворить потребности европейцев. В то же время, некоторые страны уже нашли альтернативу российскому газу в виде возвращения к использованию угольных электростанций.

Впрочем, этого едва ли хватит, чтобы обойтись без нашего «голубого топлива».

Что же касается диверсификации поставок на газовом рынке ЕС, предложение еврокомиссара могло бы показаться рациональным, если бы не ситуация со «странными» взрывами и авариями.

Напомним, что только за последние пару месяцев в США по неизвестным причинам случились пожары на 4-х крупных заводах СПГ и экспортном хабе. В связи с этим американцы уже заявили, что поставки сжиженного газа в Европу скорее всего будут невозможны до начала следующего года.

Однако на этом «странная история» с европейскими поставщиками не закончилась. Накануне поставки газа в ЕС резко сократила и крупная норвежская компания. Причиной стала авария на шельфе, также повлекшая за собой остановку работы экспортного хаба.

Ранее о невозможности увеличения поставок своего СПГ в Европу заявлял и Катар, а Австралия свои и вовсе прекратила, так как ей самой грозит энергетический кризис.

Очевидно, что в сложившейся ситуации, Евросоюз не сможет найти той самой альтернативы, о которой говорит Бретон. Таким образом, его призывы, вероятно, так и не «продвинутся» дальше твиттера.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Еврокомиссар призвал лидеров стран ЕС готовиться к зиме без российского газа

    ***
    — «Газа нет , но вы держитесь!»...


    ***
    1. 0
      20 июля 2022 17:17
      Да мы и не огорчимся. России есть кому газ продавать, на Европе свет клином не сошёлся laughing
      1. +7
        20 июля 2022 17:26
        Цитата: Венд
        Да мы и не огорчимся. России есть кому газ продавать, на Европе свет клином не сошёлся

        Сколько было сломано копьев из за строительства газопровода Силы Сибири здесь на ВО..И надо же было так случиться пригодился..
        Москва, 20 июл - ИА Neftegaz.RU. Газпром сообщил об очередном историческом рекорде суточного объема поставок российского газа в Китай по магистральному газопроводу (МГП) Сила Сибири-1.

        Компания напомнила, что поставки осуществляются в рамках долгосрочного контракта между Газпромом и китайской CNPC.
        Саму рекордную цифру Газпром при этом не озвучил
        .
        1. +2
          20 июля 2022 18:14
          Сколько было сломано копьев из за строительства газопровода Силы Сибири здесь на ВО..И надо же было так случиться пригодился..

          Есть одно "но": для Силы Сибири газ добывают в Восточной Сибири, а для Европы - в Западной, и перебросить газ из Уренгоя в Китай нет технической возможности.
          1. 0
            20 июля 2022 19:13
            Цитата: Andy_nsk
            Есть одно "но": для Силы Сибири газ добывают в Восточной Сибири, а для Европы - в Западной, и перебросить газ из Уренгоя в Китай нет технической возможности.

            Сам Путин говорил, что проект "Сила Сибири" предусматривает строительство хаба, чтобы можно было менять направление Восток-Запад
            1. +1
              20 июля 2022 19:25
              и где этот хаб? belay
              1. +2
                20 июля 2022 21:53
                Обещали под Сковородино соединить ИМХО, а может быть в другом месте. Я не в совете директоров Газпрома, чтобы говорить точно. Газотранспортная система Советского Союза она такая. Она везде. Вопрос в мощности. Нарастить? Но это ужо вопрос про "Силу Сибири-2", которая успешно строиться
                1. +2
                  21 июля 2022 08:45
                  обещания есть, планы есть, слова есть - трубы нет, и даже начала строительства нет, если это и случится, то лет через десять не раньше, тоже самое по "Силе Сибири-2".
          2. +1
            20 июля 2022 20:12
            Цитата: Andy_nsk
            перебросить газ из Уренгоя в Китай нет технической возможности.

            Для этого и строят заводы по сжижению природного газа. СПГ можно танкерами-газовозами хоть в Антарктиду возить. Дальневоточная ЗВЕЗДА этим непременно займется, т.к. с газовозами во всем мире оказался дефицит.
            АГА.
      2. +2
        20 июля 2022 20:20
        Еврокомиссар призвал лидеров стран ЕС готовиться.......

        Правильно, пусть готовятся.
      3. +3
        21 июля 2022 12:56
        Все так, но Китай, про который идёт речь, скорее всего берет газ по совсем другой цене, равно как и нефть. С дисконтом и весьма существенным. Так что обьемы прокачки может и те же а вот прибыль уже совсем не та. Но это ведь никого не интересует здесь ибо главное показать, что вот дело то пошло. И ладно бы дисконт, бог с ним, а вот дальше то что делать будем. С деньгами этими газовыми.
        Промышленность частично встанет скоро. Ни комплектующих, ни станков, ни чипов не делаем, а китай не дураки нам это все поставлять, ибо сами не хотят рынок сша потерять изза контрсанкций. Нужно чуть вперед смотреть.
  2. +7
    20 июля 2022 17:12
    Пусть померзнут ради дядюшки Сэма раз своего ума нет, ждем зимой замерзающие и немытые бунты.
    1. +3
      20 июля 2022 17:19
      Пусть учатся у скакусов .Куда только доскачут ,это вопрос.
      1. +5
        20 июля 2022 17:46
        Флаг им в руки,барабан на шею и поезд навстречу
    2. +2
      20 июля 2022 20:03
      Цитата: ARIONkrsk
      Пусть померзнут ради дядюшки Сэма раз своего ума нет, ждем зимой замерзающие и немытые бунты.

      Пусть пока тепло кизяк собирают !
  3. +10
    20 июля 2022 17:14
    На фоне всеобщей паники в ЕС, связанной с остановкой на ремонт российского газопровода «Северный поток» и грядущего дефицита «голубого топлива» на европейском рынке, прозвучало предложение начать подготовку к зиме без энергоносителей из России.

    Дамы и господа! Россия заранее подумала о вашем спокойствии и наших обязательствах.Сертифицируйте СП-2 и пользуйтесь на здоровье и не болейте yes
    1. +5
      20 июля 2022 18:15
      Не забываем ,только половиной СП 2 ,вторую половину Газпром уже распределил в России. hi
  4. +8
    20 июля 2022 17:15
    я тут в выходные старье деревянное напилил на дрова, гуманитарку что ли послать?)
    1. +8
      20 июля 2022 17:26
      В настоящее время в Германии кубометр древесины можно продать за 170 евро прямо с прицепа.
      1. -1
        20 июля 2022 19:58
        Пойти тоже напилить чтоль wassat
  5. -15
    20 июля 2022 17:15
    Купят туркменский газ,надавят на катарцев, запрессуют норвежцев-при желании они найдут выход из положения.
    1. +8
      20 июля 2022 17:25
      туркмены верблюдами повезут? катарцы сказали может, но чуть позже, норвеги выжимают все, но вот авария и -25% на хабе, что для трубы и сжиженного
      1. +3
        20 июля 2022 17:41
        Ну Урсула дома не сидит, а активно собирает нефте-газовый пакет. Вот Алиев как раз максимальные профиты извлек. Маленькая-победоносная, вышла маленькой-победоносной, никаких блокировок мероприятий (Формула1 спокойно катается например), те санкции которые тогда ввели, уже снимают и ездят на поклон.

        1. +3
          20 июля 2022 18:29
          Не подскажите а чей Алев газ зимой качает?
          1. +3
            20 июля 2022 19:10
            Цитата: tralflot1832
            Не подскажите а чей Алев газ зимой качает?

            Они этого нэ знают .. laughing
            Путин не спроста в Иран поехал ,там что то подписали важное уверен ..И Эрдоган не зря там был .
            1. +3
              20 июля 2022 19:22
              Алинв летом отдаёт нам газ ,а зимой мы ему его возвращаем ,чтобы он выполнял контрактные обязательства по газу перед европой,а то ему на отопление зимой газа хватать не будет.Параметры контракта страшная тайна.Иран тут непричём.
              1. -1
                20 июля 2022 20:25
                Цитата: tralflot1832
                Алинв летом отдаёт нам газ ,а зимой мы ему его возвращаем ,чтобы он выполнял контрактные обязательства по газу перед европой,а то ему на отопление зимой газа хватать не будет.Параметры контракта страшная тайна.Иран тут непричём.

                Ну Алиева на встречу Ирана -России -Турции не пригласили ..
                Там что то более серьезное обсуждали
        2. +1
          20 июля 2022 20:45
          ох уж этот Азербайджан, уже лет 20 им пугают, что всю европу газом зальет laughing
      2. -4
        20 июля 2022 17:54
        Моляр-наймут газовозы,хорошо заплатят, это не проблема. Туркмены могут его гнать через Азербайджан и Турцию мимо нас, заработать на транзите готовы их соседи. Купят у курдов, точнее, у сша, крышуюшее этих курдов...
        1. +9
          20 июля 2022 18:21
          Моляр-наймут газовозы,хорошо заплатят, это не проблема. Туркмены могут его гнать через Азербайджан и Турцию мимо нас, заработать на транзите готовы их соседи. Купят у курдов, точнее, у сша, крышуюшее этих курдов...

          Туркмены гонят газ в Китай, излишков практически нет, как нет и существенных свободных мощностей газопроводов из Туркменистана в Европу. Какой газовоз из Туркмении? - автотранспорт, ж/д? - это очень дорого! Что морских терминалов нет в Туркмении, надеюсь, все знают? А про курдов вообще не понял: Вы о чём?
        2. +7
          20 июля 2022 19:48
          В мире всего 500 газовозов и они все по долгосрочным контрактам.Были свободны норвежские газовозы после аварии на СПГ заводе в Хаммерфесте и всё.Хаммерфест в работе.Судостроительные мощности загружены Китаем и Катаром,но они для себя.Какой такой Европ?Себе родимым не хватает.
          1. +5
            20 июля 2022 20:29
            Цитата: tralflot1832
            Себе родимым не хватает.

            Абсолютно в дырдочку!
            На морозе своя рубаха ближе к телу. Когда все мерзнут, не о соседе будешь думать, а как бы самому согреться!
            Но и это, по большому счету, не главное. Главное -- РЕЦЕССИЯ и последующий обвал промышленности! Безработица, падение уровня жизни, бунты и восстания люмпена!
            Но об этом либроиды гарвардской школы не думают. Им главное выполнить указивку ВАШИНГТОНСКОГО ОБКОМА -- свалить любыми средствами ненавистный режим ПУТИНА !
            Однако!
            1. +1
              20 июля 2022 21:00
              Вот одного не пойму зачем нам троим валить европу,покупать меньше стали в Европе,или не то покупали.Давно в Германии не был,но говорят немцы ездят на корейских машинах?
        3. +1
          20 июля 2022 20:46
          что бы гнать, его надо иметь, вернее иметь свободный, а если появится свободный? верблюдами? мощностей нет
  6. +7
    20 июля 2022 17:30
    В Германии ведущие политики повышают свою популярность, давая средствам массовой информации советы и советы о том, как сэкономить еще больше. Итак, богатые люди дают бедным советы о том, как сэкономить. Сходит очень хорошо. Все ломают голову, даже западники узнают, что у нас самые тупые политики в мире.
  7. +5
    20 июля 2022 17:32
    Предвижу многочисленные ерничества на тему: мерзни, мерзни волчий хвост, но на самом деле Европа вполне нормально переживет зиму без наших полимеров. Понизят температуру в квартирах на десять градусов, в холодильниках повысят на десять, а температуру плавления стали можно сразу скинуть градусов на триста . А если еще вместо воды есть снег (только не желтого цвета), то вообще все у европейцев шоколадно. И все дела.
    Ладно, время шуток заканчивается.
    Создается устойчивое впечатление, что если ЕС в ближайшее время не прекратит самоубийственные телодвижения с антироссийскими санкциями и пукающими коровами то Европа просто приговорена, а это значит, что неумолимо близится время рождественских распродаж промышленных гигантов, - долго и окольными путями к этому англосаксы шли. В числе потенциальных покупателей: США(главные вдохновители идеи дерибана Европы), Китай(им тоже большой кусок причитается) и Россия(без наших энергоносителей -
    ничего не срастется). Придется в очередной раз выручать старушку-Европу. Только теперь не безвозмездно (хватит!) - контрольные пакеты всяких сименсов с фольксвагенами должны быть у России. Не дадим Европе загнуться под американским гнетом! Протянем руку помощи! Выручим! Поможем! Не бросим!
    1. -1
      20 июля 2022 17:53
      Цитата: Младший рядовой
      США(главные вдохновители идеи дерибана Европы)

      Для них идеальным вариантом будет война в Европе!Нет конкурентов, нет и проблем.
    2. 0
      20 июля 2022 17:55
      Цитата: Младший рядовой
      Понизят температуру в квартирах на десять градусов,

      И после этого надеть шапку, шубку, сапоги и забраться в платяной шкаф, прикрыть дверцы - тепло будет, как летом! )))
      1. 0
        20 июля 2022 18:15
        Цитата: Егоза
        И после этого надеть шапку, шубку, сапоги и забраться в платяной шкаф, прикрыть дверцы - тепло будет, как летом! )))

        А мы в России холодцы будем готовить 8 часов на газе рулька и ноги свинные .. laughing
        Окна зимой открывать ,чтобы проветривать квартиры и мыться горячей водой ..
    3. +1
      20 июля 2022 19:12
      .... пукающими коровами....

      Вот увидите! Пойдут они зимой в коровник и скажут
      Бурёнушки, милые, пукайте побольше, мы хоть согреемся crying crying
    4. 0
      20 июля 2022 20:06
      Нет. Их пакетов больше не надо. Купишь - отожмут. А вот сша и Китай подербанят европушку
  8. +2
    20 июля 2022 17:43
    Еврокомиссар призвал лидеров стран ЕС готовиться к зиме без российского газа
    . Ну да, евробюрократы, чиновники, политики, о себе позаботились, ЗАРАНЕЕ! А вся остальная ... толпа/стадо, пущай готовится, к чему то, тому то!!!
  9. +2
    20 июля 2022 17:49
    если бы не ситуация со «странными» взрывами и авариями.
    Своя рубашка , ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан
  10. +3
    20 июля 2022 17:56
    Да нормально они перезимуют, не замёрзнут! Больше прибедняются.
    Из России у них только треть газа. На отопление совсем немного расходуется ( в основном промышленность). Так что прикроют заводы - и людей согреют. А что дороговато, так европеец богат! laughing
    1. +3
      20 июля 2022 20:41
      Цитата: Кот Александрович
      Так что прикроют заводы - и людей согреют.

      Безработный не сможет заплатить за ОБОГРЕВ !
      Бесплатный суп скоро надоедает...
      Не заплатишь КРЕДИТ -- лишишься собственности, за которую кредит еще не выплачен!
      Все жилье у большинства европейцев взято в кредит...
      БЕЗДОМНЫЙ = ЛЮМПЕН !!!
      Так о чем вы, уважаемый, нам здесь шепчете!?
      О том, как "заботливые" капиталисты "согреют" безработных сограждан!? am
      (АГА !! На Канары и Мальдивы повезут всех погреться-перезимовать! fellow )
      1. +1
        21 июля 2022 04:25
        Не заботливые капиталисты, а испуганные.
        Для безработных пункты обогрева.
  11. +3
    20 июля 2022 17:59
    Ежели кто сторонник демократии, то в знак солидарности с неполживыми не должен больше мыться.
  12. +1
    20 июля 2022 18:00
    Интересно он на столько умный или просто так карты легли.
  13. +5
    20 июля 2022 18:07
    У меня закрадывается мысль, что может нам сми в черных красках перспективы Европы на зиму расписывает, а на самом деле может все у них прекрасно... Ну не могут же люди, отвечающие за жизни порядка 700млн человек быть такими глупцами (сказал бы более грубо, но цезуоа), что обрекают свои народа на лишения при том, что имеются средства (сп 2)для создания комфортных условий для промышленности и жизни..
    1. -5
      20 июля 2022 19:26
      Ну не могут же люди, отвечающие за жизни порядка 700млн человек быть такими глупцами

      конечно нет. У нас просто непонимают элементарных вещей: климат в Европе теплей чем в РФ. Я 4 месяца в "задрипанной" Словакии живу, она немногим южней Волгограда. Так вот, все, даже старые дома утеплены, а те которые утепляют и я вижу, то там утеплители 15-20см. А у нас в Москве 10, максимум 15 норма.
      Опять же, много солнечных коллекторов для горячей воды, летом полное удовлетворение за счет солнца, зимой как минимум, минус 30% к отоплению. Много солнечных батарей и т.п.
      Все это не абсолютная панацея, но с учетом климата существенная поддержка.
      Таких мелочей не замечаешь, когда ездишь на 1-2 недели в отпуск.
      А в моей деревне вовсе абсурд: на улице +38, а пришел хозяин и на полном серьезе предлагает затопить печь, т.к дом непропускает тепло и в нем как в холодильнике без кондиционеров))))
      1. 0
        20 июля 2022 20:11
        Хоть расскажите что там словаки про сво думают. Всеж из первых уст будет
        1. -3
          21 июля 2022 00:59
          Хоть расскажите что там словаки про сво думают. Всеж из первых уст будет

          А смысл? В первые две недели СВО я пытался из первых уст рассказать что происходит под Киевом т.к. был в нескольких километрах от Бучи с Ирпенью и фактически на линии фронта. У меня над домам Грады туда-сюда летали как мячики от пинг-понга над сеткой.
          И что, кто то слушал? Только сотни минусов получил и бан на месяц, а все го то сказал что Киев никто не взял и более того, назревает ситуация что украинцы вломят нам крепких люлей.
          А в Словакии народ полностью на стороне Украины готовы с себя последнюю рубашку им отдать. Очень много военной техники передают в украину, я работаю в 40км от граници, регулярно колонны то французских бронивиков, то сюзан, то бмп на станции грузят.
          Относятся к войне как личной сатисфакции за 68-й год, его здесь помнят все и как выяснилось, не только не забыли, но и затаили глубокую обиду.
          Очень боятся что будут следующими под разделку, даже феерверки и питарды запретили т.к кто то запустил салют на день рождения, во 2м по величене городе возникла паника- реально думали что удар русскими ракетами.
          путина ненавидят, мне много раз высказывали желание лично свернуть ему шею (это самое безобидное).
          Но парадокс в том, что к самим русским вроди как нормально относятся, винят во всем "режим".
          Многие 50+ неплохо говорят по русски, но с иронией добавляют что им имели мозг комунистическими терминами и т.п, которые теперь не применить и их русский словарный запас только из разного дер ..а (цитата) типа кооператив, комунистическая партия и т.п.
          Кстати я с этим согласен: есть всего 2 учебника по словацкому языку, один из них 60- лохматого года непригоден т.к там слова типа "газопровод дружба" и.т.д
          1. 0
            21 июля 2022 01:45
            А смысл? В первые две недели СВО я пытался из первых уст рассказать что происходит под Киевом т.к. был в нескольких километрах от Бучи с Ирпенью и фактически на линии фронта. У меня над домам Грады туда-сюда летали как мячики от пинг-понга над сеткой.
            И что, кто то слушал? Только сотни минусов получил и бан на месяц, а все го то сказал что Киев никто не взял и более того, назревает ситуация что украинцы вломят нам крепких люлей.
            А в Словакии народ полностью на стороне Украины готовы с себя последнюю рубашку им отдать. Очень много военной техники передают в украину, я работаю в 40км от граници, регулярно колонны то французских бронивиков, то сюзан, то бмп на станции грузят.
            Относятся к войне как личной сатисфакции за 68-й год, его здесь помнят все и как выяснилось, не только не забыли, но и затаили глубокую обиду.
            Очень боятся что будут следующими под разделку, даже феерверки и питарды запретили т.к кто то запустил салют на день рождения, во 2м по величене городе возникла паника- реально думали что удар русскими ракетами.
            путина ненавидят, мне много раз высказывали желание лично свернуть ему шею (это самое безобидное).
            Но парадокс в том, что к самим русским вроди как нормально относятся, винят во всем "режим".
            Многие 50+ неплохо говорят по русски, но с иронией добавляют что им имели мозг комунистическими терминами и т.п, которые теперь не применить и их русский словарный запас только из разного дер ..а (цитата) типа кооператив, комунистическая партия и т.п.
            Кстати я с этим согласен: есть всего 2 учебника по словацкому языку, один из них 60- лохматого года непригоден т.к там слова типа "газопровод дружба" и.т.д

            Эпичнейший наброс из 5-6 "сюжетов", каждый из которых разбирать можно неделями...
            Но так ведь ещё один камент с таким количеством "сюжетов" пишется за 10 минут...
            good
            Меня, конечно, особенно развеселила "повальная" жертвенность словаков (на фоне 4-х!! просьб к президенту разрешить вступить в ВСУ и "жертвенности" словаков в 38 и 68 годах)...

            А, propoz, словаки "не могут забыть" 68 год - несмотря на то, что большинство населения Словакии родилось ПОСЛЕ 68 года...

            Какой "избирательно обидчивый" словак ныне пошел: немцам - не помнит, венграм - не помнит, полякам - не помнит, чехам - не помнит, бандеровцам - не помнит, что до Дона с Гитлером дошли - не помнят, зато как помнят 68 год!!...
            wassat
      2. +2
        20 июля 2022 20:48
        Цитата: Бшкаус
        Много солнечных батарей

        А если небо в тучах? belay
        Вы еще про ветряки забыли... laughing
        Но, если все так хорошо, то чего тогда вам беспокоиться-то? В вашей же деревне +38! И окна с дверьми ни за что открывать нельзя!!! request
      3. -1
        21 июля 2022 00:06
        1. 20 см, считай утепления нет вовсе - потеря денег. Утепление от 50 начинается.
        2. Не надо сравнивать Словакию и Волгоград по глобусу. Почитайте школьные учебники.
        3. Хозяину в деревне предложи открыть окно и впустить тёплый воздух.
        1. -3
          21 июля 2022 01:12
          20 см, считай утепления нет вовсе - потеря денег. Утепление от 50 начинается.

          Посмотрите требование к сопротивлению теплопередачи ограждающих конструкций по СНИПу, и характеристику минваты.
          Подозреваю что вы чутка спутали понятия "толщина несущей стены" и "толщена теплоизолятора"
          150мм минваты закрывает вопрос по требованиям утепления в московской области. В ЕС требования на порядок выше, строитель-болторез докажет.
          Большинство современных загородных одноэтажных домов имеют кладку толщиной в кирпичь, а это 24-26см. Двухэтажные максимум 1,5 кирпича, т.е 36см. Такую же толщину имеют стандартные газо и керамоблоки. Я не видел, чтобы в последнее время делали толщину стен более 64-75см, и то в трехслойном пироге с несущей в 36, остальное утеплитель и облицовка в 0,5 кирпича
  14. +2
    20 июля 2022 18:13
    Дело каждого из нас сделать все возможное, чтобы подготовиться к предстоящему зимнему сезону без российского газа

    Прочитал и сразу смех разбирает ..Вспомнил великого косноязычного Кличко

    Даже без подписей уже смех разбирает,вспоминая его перлы ..Эх запад ,скоро будет еще веселея !
    1. +2
      20 июля 2022 19:00
      Цитата: gansales
      Даже без подписей уже смех разбирает,вспоминая его перлы ..Эх запад ,скоро будет еще веселея !

      "Зеленая веселуха" началась:
      1. -1
        20 июля 2022 19:06
        Чего запад добивается Влад ? Мы в России проживем , а они ведь привыкли к комфорту и дешевому русскому газу и бензину ,все на этом у них стоит там их благополучие и т.д.
        1. +2
          20 июля 2022 19:35
          Цитата: gansales
          Чего запад добивается Влад ?

          По словам Виктора Орбана, можно понять чего добился Запад:
          ЕС "сам себе выстрелил в легкие", когда принял санкции против России из-за вооруженного конфликта на Украине.
  15. +4
    20 июля 2022 18:28
    Где заводятся "комиссары", там будут голод-холод-разруха...

    Пора Германии-Франции-Италии срочно выходить из ЕС, иначе проамериканские идиоты-"комиссары" уничтожат экономики этих государств.
  16. +2
    20 июля 2022 18:54
    В то же время, некоторые страны уже нашли альтернативу российскому газу в виде возвращения к использованию угольных электростанций.

    Самая верная "альтернатива":
    1. +2
      20 июля 2022 20:14
      Нынче пещер на всех не хватит
      1. +2
        20 июля 2022 20:44
        Цитата: igorbrsv
        Нынче пещер на всех не хватит

        "Копателей" из шумерии пригласить (опыт большой), для всей Европы накопают, и персональные для Макрона и Шольца с гаремом.
  17. +1
    20 июля 2022 19:05
    Так у них российского газа похоже уже и не будет, ни зимой, ни летом этим. Европа ждёт 21 июля, т.е. день грядущий, как судный для себя день. Мне тоже интересно, что же будет завтра - запустят СП1 или скажут: "ну вас лесом".
  18. -2
    20 июля 2022 19:08
    Еще как готовятся. По пути на работу многоэтажку утепляют, пока готовили стены, было не интересно, сегодня начали утеплитель закреплять. Утеплитель минвата под фассад, все как обычно кроме конской толщины в 200мм, а это на секундочку широта Волгограда.
    Вот и разница к подходу к энергосбережению. У нас в московской области максимум десятку лепят, да и ладно, все равно 100+ только в прайсах и только "на заказ", а в Словакии даже пенопласт минимально 150 ставят, я дотошный, один раз с линейкой мерил т.к "сотка" показалась слишком толсой)))
  19. -1
    20 июля 2022 19:52
    Посмотрим, что на это скажет Генерал Мороз.
    1. -1
      21 июля 2022 00:30
      В Европе практически не бывает морозов. Они выживут.
      Это русские сумели отвоевать себе для жизни леса, болота, тундры. Потому мы и не европейцы. Какие ABS и ESP? Зачем катализаторы и инерционные ремни?
      1. 0
        21 июля 2022 08:38
        Ага, живу на юге России, при +10 на улице уже дома не комфортно, включаем отопление. По нашим нормам ЖКХ отопление в МКД подается при температуре окружающего воздуха ниже +8 в течении 3-4 дней, в д/сады и больницы и того раньше... Если + 8 мороз, то таки да....
  20. -1
    20 июля 2022 21:53
    Тема газа устарела,на первое место выходит тема еды и электроэнергии.
    Массовый идиотизм лидеров евросоюза выходит боком потребителям.
  21. -2
    20 июля 2022 22:33
    Надо готовиться к жизни без Европы. Не надо работать с американской Европой, евроамериканцами. Пусть сначала станут самими собой.
  22. -1
    20 июля 2022 23:52
    Дело каждого из нас сделать все возможное, чтобы подготовиться к предстоящему зимнему сезону без российского газа

    - написал еврокомиссар.

    Для начала надо выучить мантру: "Кто не мёрзнет, тот москаль". И повторять её трижды в день. Чем ближе зима, тем чаще.