Две «Арктики» - одна судьба защищать Родину

Вездеход «Арктика» на воздушной подушке
Вездеход создан омскими специалистами по программе «Сибирское машиностроение» как грузовая амфибийная платформа. Ее берут на вооружение ВС России. В настоящее время стоит на вооружении МЧС. В 2010 году вездеход был запатентован в госреестре изобретений.

Две «Арктики» - одна судьба защищать Родину



В отличие от стандартных судов и катеров, построенных на воздушной подушке, вездеходы «Арктика» могут использовать не только для передвижения по водной поверхности с выходом на берег, но и для постоянной эксплуатации по снежной целине, топкой или ледяной поверхности, тундре в любое время года.

Преимущества:
- полная вездеходность;
- эксплуатация в любое время года;
- большая грузоподъемность;
- хорошая дальность хода;
- высокая безопасность (заложено в конструкции);
- экологически безопасный и сертифицированный;
- в сравнении с авиаперевозчиками более экономичный;

Следующей отличительной характеристикой является крейсерская (средняя) скорость передвижения в 80 км/ч. Для этого ему не требуется передвигаться по дорогам, а по ровной поверхности скорость возрастает до 140 км/ч. Вездеход обладает высокой мобильностью и маневренностью над любой поверхностью.

Разработчик и производитель ТПЦ«СибВПКнефтегаз». Вездеход был сделан по заказу компании «ТНК-ВР». Грузоподъемность вездехода 3 тонны. Были разработаны несколько вариантом вездехода как пассажирского, так и грузового плана. Модификации вездехода (ВВП) могут перевозить от 8 до 50 пассажиров и перевозить груза от одной до пяти тонн. Модификации вездехода (АГП) могут перемещать до 30 пассажиров и перевозить груза весом от 15 до 120 тонн.
Особенность вездехода – гидроприводное ведущее колесное шасси, взятое от авиамашин.



Данный гибридный вездеход стал очень удачной разработкой. Преодолеваемые углы подъема до 30 градусов, с вспомогательными средствами до 40 градусов. Безопасное движение возможно при скорости ветра до 20 м/с. С полным запасом топлива дальность хода составляет 1100 километров, аналогов по этой характеристике не существует. А с установленными дополнительно топливными баками дальность составит почти 1.5 тысячи километров. Пример использования вездехода – расстояние в 3 000 километров вездеход преодолел за 4 дня с двумя дозаправками. Температурный диапазон эксплуатации очень большой от 40 до -50 градусов. Для обеспечения всепогодного применения применили: двойные оконные решения и внутреннюю систему обогрева. Из оборудования вездехода отметим навигационную спутниковую систему и очень мощные прожектора. Исходя из требований заказчика, возможна установка дополнительного оборудования, например систему ночного видения, локатор, тепловизор.

Для повышения устойчивости вездеходы получили системы поперечной/продольной устойчивости, и выдвижным устройством, дающим машине контакт с поверхностью. Управление вездеходом не требуем специального обучения, и напоминает вождение автомобиля.

Безопасность передвижения по водным поверхностям обеспечено наличием полностью герметичными отсеками встроенные в корпус и плавучих блоков, содержащих негорючее водоизмещающее вещество. Запас плавучести равен 200 процентам, что означает практическую полную непотопляемость.

Основные элементы корпуса выполнены из титановых и алюминиевых сплавов. Ограждение выполнено из специальной ткани обладающей морозостойкостью, высокой прочностью, износостойкостью. Внутренние отсеки хорошо утеплены, обогрев осуществляется от установленных двигателей. При неработающих двигателях, обогрев происходит от специальных подогревателей. В состав оборудования вездехода входит мобильная электростанция мощностью 1.8 кВт. Система управления обеспечена дублирующей системой. Внутри пассажирского отсека имеется биотуалет. Как любая подобная техника, имеет комплект спасательных средств.

Установленная силовая - один/два (модификации) двигателя КАМАЗ 740.35-400 дизельного типа. Мощность – 400 л.с. В данное время специально для ТПЦ«СибВПКнефтегаз» на КамАЗе выпускают дизель повышенной мощности в 500 л.с., со сниженным расходом горючего.


Боевая бронеплатформа «Артика»
Бронированная унифицированная двухзвенная платформа «Артика» гусеничного типа является перспективной разработкой компании «Витязь». Для основы взято шасси транспортер-тягача ДТ-30П.



Бронеплатформа создается как база для производства различной боевой техники в условиях Арктики. Основной техникой должны стать на ее базе БТР или БМП. Это будет вездеход с установленным вооружением и оборудованием, имеющий два сочлененных модуля и транспортирующий экипированных пехотинцев, мотострелков или десантников. Также планируется создать практически все виды боевых и вспомогательных машин для использования в суровых условиях крайнего Севера.





Гусеничные вездеходы ДТ-30П уже давно завоевали безупречную репутацию, и используется в самых труднопроходимых и суровых местах, таких как заболоченная местность, зоны вечной мерзлоты, условиях крайнего Севера. Его успешно эксплуатируют в собственных интересах нефтяники, геологи и другие представители промышленности. Очень вероятно, что перспективная разработка будет использовать или будет, использована совместно с другой разработкой – боевой платформой «Курганец».

Двухзвенное (сочленённое) исполнение очень важный фактор исполнения арктического вездехода. Американцы тоже выпускают арктические вездеходы двухзвенного гусеничного исполнения и даже взяли на вооружение береговой обороны. Такое построение машины практически единственное, способное преодолевать арктические сложные зоны.

Предварительно бронеплатформа «Арктика» получит броню с повышенной противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую комплексную систему, вооружение типа спаренных 30мм орудий, современный ПТРК и новейшую систему управления огнем. К 2015 году в планах военного ведомства России создать первую арктическую бригаду мотострелков, вооруженную «Арктикой».

Сегодня
На данный час работы по созданию новой боевой бронеплатформы полностью остановлены. Главная причина отсутствие финансирования Министерством Обороны РФ. Финансирование перспективного проекта остановилось еще в 2011 году. Сейчас происходит поиск свободных средств в НПК «Уралвагонзавод», на который замыкается компания «Витязь».

Еще одним негативным фактором является отсутствие ТТЗ. Военное ведомство до сих пор так и не предоставило его основному разработчику, хотя ему были предоставлены все необходимые данные и различные эскизные проекты и варианты бронеплатформы «Арктика».


Источники информации:
http://izvestia.ru/news/535247
http://topwar.ru/5665-vezdehod-arktika-postavlen-na-vooruzhenie-rossiyskoy-armii.html
http://sdelanounas.ru/blogs/6083/
http://vestnik-rm.ru/news-4-420.htm
http://www.youtube.com/watch?v=k8_NqRqhUHQ
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти