Две «Арктики» - одна судьба защищать Родину

30
Вездеход «Арктика» на воздушной подушке
Вездеход создан омскими специалистами по программе «Сибирское машиностроение» как грузовая амфибийная платформа. Ее берут на вооружение ВС России. В настоящее время стоит на вооружении МЧС. В 2010 году вездеход был запатентован в госреестре изобретений.

Две «Арктики» - одна судьба защищать Родину


В отличие от стандартных судов и катеров, построенных на воздушной подушке, вездеходы «Арктика» могут использовать не только для передвижения по водной поверхности с выходом на берег, но и для постоянной эксплуатации по снежной целине, топкой или ледяной поверхности, тундре в любое время года.

Преимущества:
- полная вездеходность;
- эксплуатация в любое время года;
- большая грузоподъемность;
- хорошая дальность хода;
- высокая безопасность (заложено в конструкции);
- экологически безопасный и сертифицированный;
- в сравнении с авиаперевозчиками более экономичный;

Следующей отличительной характеристикой является крейсерская (средняя) скорость передвижения в 80 км/ч. Для этого ему не требуется передвигаться по дорогам, а по ровной поверхности скорость возрастает до 140 км/ч. Вездеход обладает высокой мобильностью и маневренностью над любой поверхностью.

Разработчик и производитель ТПЦ«СибВПКнефтегаз». Вездеход был сделан по заказу компании «ТНК-ВР». Грузоподъемность вездехода 3 тонны. Были разработаны несколько вариантом вездехода как пассажирского, так и грузового плана. Модификации вездехода (ВВП) могут перевозить от 8 до 50 пассажиров и перевозить груза от одной до пяти тонн. Модификации вездехода (АГП) могут перемещать до 30 пассажиров и перевозить груза весом от 15 до 120 тонн.
Особенность вездехода – гидроприводное ведущее колесное шасси, взятое от авиамашин.



Данный гибридный вездеход стал очень удачной разработкой. Преодолеваемые углы подъема до 30 градусов, с вспомогательными средствами до 40 градусов. Безопасное движение возможно при скорости ветра до 20 м/с. С полным запасом топлива дальность хода составляет 1100 километров, аналогов по этой характеристике не существует. А с установленными дополнительно топливными баками дальность составит почти 1.5 тысячи километров. Пример использования вездехода – расстояние в 3 000 километров вездеход преодолел за 4 дня с двумя дозаправками. Температурный диапазон эксплуатации очень большой от 40 до -50 градусов. Для обеспечения всепогодного применения применили: двойные оконные решения и внутреннюю систему обогрева. Из оборудования вездехода отметим навигационную спутниковую систему и очень мощные прожектора. Исходя из требований заказчика, возможна установка дополнительного оборудования, например систему ночного видения, локатор, тепловизор.

Для повышения устойчивости вездеходы получили системы поперечной/продольной устойчивости, и выдвижным устройством, дающим машине контакт с поверхностью. Управление вездеходом не требуем специального обучения, и напоминает вождение автомобиля.

Безопасность передвижения по водным поверхностям обеспечено наличием полностью герметичными отсеками встроенные в корпус и плавучих блоков, содержащих негорючее водоизмещающее вещество. Запас плавучести равен 200 процентам, что означает практическую полную непотопляемость.

Основные элементы корпуса выполнены из титановых и алюминиевых сплавов. Ограждение выполнено из специальной ткани обладающей морозостойкостью, высокой прочностью, износостойкостью. Внутренние отсеки хорошо утеплены, обогрев осуществляется от установленных двигателей. При неработающих двигателях, обогрев происходит от специальных подогревателей. В состав оборудования вездехода входит мобильная электростанция мощностью 1.8 кВт. Система управления обеспечена дублирующей системой. Внутри пассажирского отсека имеется биотуалет. Как любая подобная техника, имеет комплект спасательных средств.

Установленная силовая - один/два (модификации) двигателя КАМАЗ 740.35-400 дизельного типа. Мощность – 400 л.с. В данное время специально для ТПЦ«СибВПКнефтегаз» на КамАЗе выпускают дизель повышенной мощности в 500 л.с., со сниженным расходом горючего.


Боевая бронеплатформа «Артика»
Бронированная унифицированная двухзвенная платформа «Артика» гусеничного типа является перспективной разработкой компании «Витязь». Для основы взято шасси транспортер-тягача ДТ-30П.



Бронеплатформа создается как база для производства различной боевой техники в условиях Арктики. Основной техникой должны стать на ее базе БТР или БМП. Это будет вездеход с установленным вооружением и оборудованием, имеющий два сочлененных модуля и транспортирующий экипированных пехотинцев, мотострелков или десантников. Также планируется создать практически все виды боевых и вспомогательных машин для использования в суровых условиях крайнего Севера.





Гусеничные вездеходы ДТ-30П уже давно завоевали безупречную репутацию, и используется в самых труднопроходимых и суровых местах, таких как заболоченная местность, зоны вечной мерзлоты, условиях крайнего Севера. Его успешно эксплуатируют в собственных интересах нефтяники, геологи и другие представители промышленности. Очень вероятно, что перспективная разработка будет использовать или будет, использована совместно с другой разработкой – боевой платформой «Курганец».

Двухзвенное (сочленённое) исполнение очень важный фактор исполнения арктического вездехода. Американцы тоже выпускают арктические вездеходы двухзвенного гусеничного исполнения и даже взяли на вооружение береговой обороны. Такое построение машины практически единственное, способное преодолевать арктические сложные зоны.

Предварительно бронеплатформа «Арктика» получит броню с повышенной противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую комплексную систему, вооружение типа спаренных 30мм орудий, современный ПТРК и новейшую систему управления огнем. К 2015 году в планах военного ведомства России создать первую арктическую бригаду мотострелков, вооруженную «Арктикой».

Сегодня
На данный час работы по созданию новой боевой бронеплатформы полностью остановлены. Главная причина отсутствие финансирования Министерством Обороны РФ. Финансирование перспективного проекта остановилось еще в 2011 году. Сейчас происходит поиск свободных средств в НПК «Уралвагонзавод», на который замыкается компания «Витязь».

Еще одним негативным фактором является отсутствие ТТЗ. Военное ведомство до сих пор так и не предоставило его основному разработчику, хотя ему были предоставлены все необходимые данные и различные эскизные проекты и варианты бронеплатформы «Арктика».


Источники информации:
http://izvestia.ru/news/535247
http://topwar.ru/5665-vezdehod-arktika-postavlen-na-vooruzhenie-rossiyskoy-armii.html
http://sdelanounas.ru/blogs/6083/
http://vestnik-rm.ru/news-4-420.htm
http://www.youtube.com/watch?v=k8_NqRqhUHQ
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 октября 2012 10:37
    ДТ-30 — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.
    ДТ-30 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.
    В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-30 используется в различных регионах России для перевозки всевозможных крупногабаритных грузов, под монтаж технологического оборудования. Широко применяется во всех родах войск.
    Для амфибий добавляется буква П.

    производится в Ишимбае
  2. почтальон
    +6
    13 октября 2012 12:29
    На фото в статье показан ВВП(СВП) "АРКТИКА 3ДК", а не "Арктика" (такой вообще нет в производственной программе.
    Есть1Д,2Д,3Д,3ДК,60Д
    ВВП от СВП отличается только устройством обеспечивающим при необходимости контакт с опорной поверхностью на крутых поворотах и при торможении. Насчет систем поперечной и продольной устойчивости ( т.н. "Эксклюзив" от "СибВПКнефтегаз"), мне кажется они загнули.

    Тут
    Цитата: Автор Роман Джерелейко
    - экологически безопасный

    перегнул:
    Вечные (экологические) проблемы СВП:
    -недопустимо сильное пыле- и брызгообразование.
    -ветровая эрозия почвенного слоя (особенно опасно для "тооттаявшей" тундры)
    -звуковое давление , превышающее допустимые ПДЗ.
    ---уничтожитель гнуса,комарья ,прочей насекомотьи (то же ведь живое), достаточно после поездки осмотреть лопасти и защитные кожуха.

    Тут
    Цитата: Автор Роман Джерелейко
    - в сравнении с авиаперевозчиками более экономичный;

    60л/час ( полный вес)10600кг
    для ТУ -204 (т.экономичность - 21,5 г/пас.км.,керосина( r=0,8гр/см3),взлетная макс для 204 103000кг,скорость 850км/ч) получится в "приведениеии" к Арктика 3ДК: 23 л/час, и (при этом) с какой скоростью?
    СВП(ВВП) не может быть экономичнее самолета, тк для поддержания в воздухе(подушка) требуется энергия.А самолет "держится" в воздухе , за счет обтекания профиля крыла набегающим потоком, те.е энергия , затрачиваемая на перемещение и преодоление сил трения ,создает подъемную силу.
    1. почтальон
      0
      13 октября 2012 13:02
      Цитата: почтальон
      60л/час ( полный вес)10600кг

      60л/ч, те. 93 гр/лс час= ФАНТАСТИКА!
      Беларусь : 166 гр/л.с.ч.;
      Производитель,скорее всего 2забыл" указать,что это для ОДНОГО двигателя и пустого ВВП, те. в реалии должно быть меньше, чем у СВП "Барс" (245 гр/лс час), т.е. при 200гр/лс час получится 250 л/час. Что уже разумно
      1. +1
        13 октября 2012 15:03
        по цене не стоит сравнивать авиационный керосин и дизельное топливо, очень большая разница.
        1. почтальон
          0
          14 октября 2012 11:19
          Цитата: ядро
          по цене не стоит сравнивать авиационный керосин и дизельное топливо, очень большая разница.

          ????
          Вот табличка, вот телефоны, звоните.
          Очень "большая "разница, когда была ,когда министром транспорта был г-н Ливитин(счамый богатый министр), он и его дружки спровоцировали кризис авиаперевозок в 2011,чтоб карманы свои набить
        2. почтальон
          +2
          14 октября 2012 11:21
          Цитата: ядро
          по цене не стоит сравнивать авиационный керосин и дизельное топливо, очень большая разница.

          ????

          Очень "большая "разница, когда была ,когда министром транспорта был г-н Ливитин (самый богатый министр), он и его дружки спровоцировали кризис авиаперевозок в 2011,чтоб карманы свои набить

          Вот табличка, вот телефоны, звоните.
    2. Dasha
      0
      14 октября 2012 01:08
      На снимке все одинаковы!
    3. 0
      5 января 2013 03:32
      только ту-204 не везде приземлится, а этот куда хочешь дойдет, так что выгода на лицо
  3. bask
    0
    13 октября 2012 13:51
    Д30 П это недооценённая техника .При грузоподьёмности в 30ть тон.и удачном бронировании и вооружении ,получиться хорошее штурмовое орудие для ведения войны за полярным кругом.
  4. +2
    13 октября 2012 14:33
    Кто мне объяснит, для чего в условиях арктического бездорожья повышенная противоминная защита?
    На мой взгляд, это уже явный перебор. МО заклинило, так разработчик решил перестраховаться...
    Этот задел массы лучше пустить на доп. баки и боекомплект, Арктика как никак, расстояния огромные, автономность нужна с большим запасом.
    1. 0
      13 октября 2012 15:05
      это точно сегодня мину поставил. а завтра на этом месте перемёт. а весной мина уйдёт в подтаенную вечную мерзлоту
      1. негоро
        0
        14 октября 2012 00:31
        Мины можно поставить с вертолёта за несколько минут, а даже в арктике маршруты движения техники приблизительно известны,только тундру в отличии от дороги разминировать сложнее.
    2. bask
      0
      13 октября 2012 15:13
      А вдруг захотят использовать на Кавказе.
      1. +1
        13 октября 2012 15:59
        Просто не получилось написать. Ограничение.

        Один вопрос. Где?Я слабо представляю.

        Это предгорье, сопсна в таких пейзажах я живу.

        Это 30-50 километров от меня...

        Ну сопсна Кавказ...
        И еще пикча



        Вот это успешно карапкается...
        Это место в 15 км от моего города...
        1. +1
          13 октября 2012 16:35
          Вот где тут на воздушной подушке ездить? Конь, конь, и еще раз конь...
          1. bask
            0
            13 октября 2012 17:56
            klimpopov.Очень рад за вас.Экологически чистые места.(Краснодарский Край) Но создать на базе ГХ ,Д30 п и БАЗ 5939 на колёсмном ходу.Бронированные многоцелевые модули .Плавающие ,с высокой грузоподьёмностью,бронирование и противоминная защита не ниже 6А класса, надо.Курганцы и Бумеранги не будут обладать большой грузоподьёмностью.А достовлять грузы ,по ,,прекрасным,,гормым дорогам набитыми боевиками надо. Пример чечня 1 2.Нападение на колону РА 1995 году ,Просто расстрел колонны и противопоставить там было нечего!.
            1. 0
              13 октября 2012 18:07
              Так я все равно не понял про средства на ВП... Я не спорю что надо, я не вижу где их применять в данной местности...
              1. Dasha
                0
                14 октября 2012 01:15
                klimpopov,
                А кто писал,что у вас можно применять ввп(свп)????
                Автор четко писал про тундру....
                1. 0
                  14 октября 2012 10:48
                  Так я и говорю, но товарищ выше написал что возможно применят на Кавказе...
                  1. zh1
                    0
                    14 октября 2012 23:10
                    Речь шла о сочленённом гусеничном...
        2. Dasha
          +2
          14 октября 2012 01:11
          Шикарный вид.вопрос : последнее фото это трамвай или жд?(как в кантоне zug)????
  5. 0
    13 октября 2012 15:48
    Цитата: bask
    А вдруг захотят использовать на Кавказе.

    Слишком уж разные условия. Слишком уж специфичны условия Арктики.
    Для Кавказа вполне сгодятся Курганец и Бумеранг, даст Бог - сделают и запустят в серию.
  6. +1
    13 октября 2012 16:30
    Цитата: klimpopov
    Это предгорье, сопсна в таких пейзажах я живу.

    Аж завидки берут ))
    1. +1
      13 октября 2012 16:34
      Любое место прекрасно!!! Особенно родное!!! А такое хотят взять и отделить!
      1. +1
        13 октября 2012 16:46
        тот кто хочет отделить либо идиот либо враг народа но вот привести кое-кого в чувство не помешало бы
        1. +1
          13 октября 2012 16:53
          Да тут постоянно кричат что Кавказ обуза и т д... Власть железная нужна, тогда все в порядке будет...
          1. +2
            13 октября 2012 18:36
            железная власть предполагает масштабную зачистку представляете какой вой поднимется?
            1. +1
              13 октября 2012 18:44
              Иначе ни как...
              1. +2
                13 октября 2012 19:09
                при чём хотелось бы по рецепту озвученному Аркадием Исаковичем Райкиным:...и всё это руками самих подо..!Ой простите -подростков!
  7. +3
    14 октября 2012 05:02
    Как всегда у Ромы Джерелейко переливание из пустого в порожнее, лишь бы о чем-нибудь поговорить.
    Из статьи создается впечатление что что-то делается в стране.
    А на самом деле где контракт МО РФ на закупку энного количества "Арктики"?
    Про вездеход вообще говорить нечего, финансирование проекта не ведется, а самое главное отсутствует ТТЗ, т.е. военные и сами не знают что им нужно.
    Зато Рома уже воткнул туда противоминную защиту (видимо дань моде), БИУС, спаренную 30-мм пушку, новый ПТРК и новую СУО.
    А в реалии пока лишь топчемся на месте, и уже осевидно что в 15-м году мы получим арктическую бригаду без новой техники.
    1. bask
      0
      14 октября 2012 09:11
      Комсомолец верно всё на сто%.При такой технике как Д30 П на ГХ просто необходимо ,вооружить создаваемые акртичесчкие бригады.Этими супер-вездеходами.Бронирование и прирост веса при такой грузоподьёмности.Не повлечёт значитеньных конструктивных изменений и удорожание производства.Даёш 30 на защиту Арктики России!!!К стати с каждым годом , значение этого региона в стратегическом плане ,будет только возрастать.
    2. +1
      14 октября 2012 20:40
      хоть бы лыжи выдали, а то пешком по снегу ......
  8. +1
    14 октября 2012 14:08
    Вот такую технику как "Арктика" нас бы на промысла возить,а то вертолётчиков нормальных на Северах не остаётся,чуть ветерок подул-нелётная погода,бывает по неделе сидишь. Ещё удивило про противоминную защиту для варианта МО. Хочется автора спросить,Вы в тундре-то бывали живьём или только на картинках видели?Какие мины,где и как их устанавливать?
  9. Везучий
    +2
    14 октября 2012 16:15
    Арктика, сейчас очень нужна, ресурс советских вездиходов подходит к концу, нужна достойная замена
  10. Kir
    +1
    14 октября 2012 21:41
    Самое интересное. что такого случилось в 2011году, что прекратилось финансирование, тем более что всё в общем-то было подготовлено.
    В связи со сказанным вопрос сколько и кого ждем и ждать будем?
  11. +1
    15 октября 2012 04:57
    Кто-то в верхах прям ужом извивается, чтобы наши разработки не пускать в производство. Отсюда и "проблемы" с финансированием и т.д. Схема та же, старая - сначала загнуть наше предприятие, а потом, слямзив технологии, начать такое же делать за бугром. Не удивлюсь, если мы потом "Арктику" китайского или еще какого производства покупать будем. Интересно, кто решение принимает в Мин Обороне деньги не выделять? Я бы на месте ФСБ начал отслеживать связи и контакты таких умников.
    Вредители откровенные у нас в верхах. Вечная беда России - пятая колонна в госуправлении
    1. 0
      31 октября 2012 14:48
      Как кто? Наш эффективный менеджер "Табуреткин"!
  12. GTdelux
    0
    13 февраля 2013 19:22
    Порулить бы на нем. Сколько интересно эта махина кушает на 100 км?
  13. Александр Ямал
    0
    20 марта 2013 21:12
    3 год выживаю на этом чуде транспорте. Это не вездеход Арктика а полный геморой. Все что там написано про нее, так это мечты конструкторов. В реале это просто машина для сжигания топлива. Про живучесть я вообще молчу. А вот в ремонтопригодности, так за ней следом кран нужно отправлять. А то что она по ледяным торосам идти не может вообще, почему промолчали? в ледоход я на ней встрял, 11 часов ползал топором лед рубил что бы эта падла немного приподнялась. А то что редуктора у нее летят как за здрасти. А стоят они как автомобиль. А так называемая юбка ( ГО по научному). по цене иномарки. А нужно менять почти раз в 2 года. И это как повезет. Можно и за год ухряпать, потому как косынки срывает постоянно, при том вместе с куском гибкого ограждения (ГО). Да и сделана со всеми нарушениями какими можно было сделать. А кушает она по норме 92 кг в час.