Почему нельзя затягивать сроки спецоперации на Украине

92
Почему нельзя затягивать сроки спецоперации на Украине

Одна минута решает исход баталии;
один час – успех кампании;
один день – судьбу империи.

А. В. Суворов

Ресурсы СВО


Из истории Великой Отечественной войны:

«В июле – сентябре /1944 г./ части Украинских фронтов освободили всю Западную Украину. Осенью 1944 г. начались ожесточенные бои за освобождение Прибалтики – 22 сентября был освобожден Таллин, 13 октября – Рига. 12 января 1945 г. развернули наступление, фронт которого… равнялся 1 200 км. 17 января освобождена Варшава, затем Познань, 9 апреля – Кенигсберг (ныне Калининград), 4 апреля – Братислава, 13 – Вена».

Понятно, что время не то, и нынешняя операция не такая, как та война. Но все-таки? Ведь в начальный период операции наши успехи были вполне ощутимы.



Возьмем карту боевых действий на 15 марта 2022 года – 20 дней. Успехи более чем достойные. В чем был секрет успеха – в подавлении огневой мощи противника, нанесении массированных ударов по военной инфраструктуре и активном продвижении войск. А ниже – на 16.06.2022 года – 139-й день «Операции Z». Разница большая.

Да, у нас есть безусловные успехи на северном направлении донбасского фронта – мы взяли Изюм, Попасную, Святогорск, Красный Лиман, Северодонецк, Лисичанск, наступаем здесь и дальше, на очереди Северск. Есть большие успехи в Авдеевке: ее взяли в полукольцо, а огневая мощь ВСУ успешно подавляется. Сергей Шойгу в ходе инспекции группировок войск «Юг» и «Центр» поручил нарастить их действия для прекращения обстрелов Донбасса.

В нынешней стратегии и задействованных военных ресурсах мы можем освободить Донбасс, но решение задачи формирования нейтралитета Украины или логичного возвращения исконно Русских земель юго-востока (В. Путин: «Хотите декоммунизации? Нас это устраивает».) требует иной стратегии.

По данным Минобороны РФ, на 25 марта ВВС и ПВО Украины практически перестали существовать. 9 марта МО сообщило об уничтожении 90 % зенитных ракетных комплексов Украины. Есть секретное письмо, гуляющее по интернету, где говорится об уничтожении на начальном этапе якобы 75 % потенциала ВСУ. Но обещанного перелома пока нет, и сейчас становится очевидным, что процесс накачки ВСУ западным оружием, несмотря на уничтожение значительного потенциала ВСУ, реализует ситуацию – «как в бездонную бочку».

Ведение войны невозможно без ресурсов. Сколько вложишь – столько и получишь. Но наша стратегия ограниченного и дистанционного нанесения ударов по ВСУ – на определённом этапе успешная, уперлась в предел. Где-то излагается точка зрения, что мы ждем реакции народа Украины на происходящие события, чтобы они переоценили свои ценности, разочаровались в национализме и даже, возможно, выступили против своей власти. Однако реальность непростая: дьявол слишком крепко пустил там свои корни. Народ фашисткой Германии также избавился от иллюзий – однако это произошло только после того, как он в полной мере испил ту же чашу разрушений, бомбежек и горя, которую до этого он нес всему миру. Ибо все возвращается обратно.

Но нет – бандеровская Украина, построенная на невиданной ненависти и безумном национализме, пока проявляет стойкость. С другой стороны, все больше бойцов ВСУ готово сдаваться в плен и, если бы не заградотряды из нацбатов, все было бы по-другому.

Есть мнение, что мы недооценили стойкость ВСУ, их готовность умирать, хоть и за ошибочные идеи. Но сравним силы сторон.

Как считает комбриг ДНР Ахра Авидзба:

«У Украины была армия 300 тыс., сейчас она начала мобилизовать ещё. И вот Россия со своими 50 тыс. (один против шести) идёт в наступление».

Доктор военных наук Константин Сивков дал на начало февраля оценку численности армии ЛНР и ДНР в 30–40 тыс. человек. Британская разведка оценивает наш контингент в 100 тыс., полагая, что на начальном этапе он доходил до 150 тыс.человек.

Итак: около 100–150 тыс. на нашей стороне против трехсот на стороне ВСУ. Резон в этом есть: власти не хотят превращать эту операцию во второй Афганистан. При этом, как считает Сивков, страны Запада фактически ведут войну с Россией, но Москва пока ещё толком и не воюет:

«Если брать театр позиционной вооруженной борьбы, то в спецоперации на Украине менее 10 процентов российских Вооруженных сил задействовано. Какая ж это война?»

Но Киев проводит мобилизацию и обещает довести армию до 1 млн человек. По канонам военной науки атакующая сторона должна иметь преимущество в живой силе и технике в направлениях главных ударов.

Как известно из карты локации сил ВСУ, оборонительные сооружения, локализованные на фронте Донбасса, расположены на определенной глубине. Поэтому ударами с флангов мы могли бы отсечь ее от тыла, полностью лишив снабжения, чтобы потом взять измором.
Однако, чтобы осуществить данный замысел, нужно как минимум удвоить группировку наших войск. Если мы найдем слабые места и осуществим прорыв клиньями, существует риск встречного удара и окружения на этих направлениях.

Как считает основатель батальона «Восток» Александр Ходаковский, чтобы окружить Авдеевку, союзным силам ДНР надо иметь двойной фронт:

«Одно кольцо должно быть обращено внутрь Авдеевки, второе кольцо, внешнее, должно быть обращено на запад на противника и держать тыл. Вдвое ресурса нам нужно, чтобы взять в кольцо Авдеевку и додавливать».

Второе возможное направление – удар в сторону Николаева и Одессы с целью полного их окружения и выхода к Приднестровью. В этом случае можно было бы полностью взять под контроль южные – чисто Русские земли Украины. Однако и эта операция упирается уже как минимум в утроение всей группировки РФ.

Военкор Александр Сладков еще в апреле выдвинул свою концепцию достижения полной победы на Украине:

«Вывод: у противника нельзя выиграть по очкам… Необходимо нокаутировать… У нас два варианта. Первый: вести медленную войну, запинаясь об каждое село, но продвигаясь вперед (год, два?). <…> Второй вариант – штурм. То есть мобилизация всех сил для решающего удара. А вот тут – что рациональней? Длительная война против 20-ти стран, экономических лидеров мира, либо быстрое решение… Ну и максимальное наращивание сил на Украине, чтоб превратиться из галантного мушкетера в богатыря Илью Муромца с огромной дубиной. Эта дубина должна бить, а не лежать».

В его разумении – это утроение боевого потенциала на Украине.

Может ли Россия выделить на эту операцию до 30 % своей армии – вопрос не только политический, но и экономический.

Нам надо увеличивать численность вооруженных сил как минимум 1,5 раза и в сжатые сроки восстановить паритет в области БПЛА и контрбатарейной обороны. При этом надо не брать призывников, а опираться только на добровольцев. Мы должны быть готовыми к переводу экономики на военные рельсы и полной автономии от Западного мира. Пора исправлять ошибки 1990-х.

Нынешняя история этой операции – постоянная отсечка нашего желания делать что-то не до конца. Ответ на Минские соглашения – нынешняя война. Зимой мы хотели принудить Украину к миру и даже ушли с части занятых территорий. Возможно, были готовы на заключение очередных соглашений, но реакция общества не позволила это сделать. Сработал «эффект Крыма». Потом мы поняли, что для очистки от бандеровшины надо идти вперед, а взятые земли, обильно омытые нашей кровью, больше не отдавать.

Единственно возможный путь


Газета «Взгляд» – почему Кремль не ускоряет спецоперацию на Украине – ответ Геворга Мирзаяна:

«В целом операция идет по единственно возможному сейчас пути, который приведет ее к успеху – истощение украинской живой силы, после чего освобождение территории по частям… Кремль объясняет медленные темпы операции стремлением сохранить как можно больше жизней гражданских лиц… Именно поэтому российская армия старается не применять тяжелую артиллерию в городах… где сидят прикрывающиеся местными жителями украинские военные… После спецоперации нужно будет интегрировать… этих людей назад, в российское пространство… И чем меньше их… близких пострадает в ходе спецоперации, чем меньше их домов будет разрушено, тем проще будет интеграция».

Есть также «Доктрина Герасимова» (начальник Генерального штаба ВС России), которая говорит о защите населения, объектов и коммуникаций при ведении боевых действий.

«Ведь задача миротворческих сил состоит в том, чтобы развести конфликтующие стороны, защитить, спасти мирное население, содействовать снижению потенциала враждебности и наладить мирную жизнь».

Все верно. Но есть много но. По разным оценкам, на 10.06.2022 года потери ВСУ составили от 100 до 200 тыс. человек. При этом также неизбежно получают потери и наши войска. При этом тот же генерал Милли оценивал потери сторон в случае «блицкрига» примерно 15 000 украинских бойцов и 4 000 российских военнослужащих.

Нельзя заменять общие выбранные стратегии войны на конкретные тактические задачи уничтожения группировки на Донбассе и освобождения юго-востока, которые можно решить только военным путем. Была задача взять Мариуполь – и она была успешно решена, хотя как раз достаточно жестко. Все вышеприведенные принципы здесь работали по минимуму.

Министр обороны США считает, что военные действия на Украине находятся на решающем этапе. Ситуация как натянутая тетива лука, и она в любой момент может оборваться.

Риски затягивания


Так почему нельзя затягивать сроки завершения специальной операции?

1. Есть риск, что время будет работать против нас. Мы не должны повторять ошибку 2014 года, когда дали Украине и НАТО фору в 8 лет, чтобы окопаться и вооружиться до нынешнего состояния, и, как следствие, имеем столь трудное ведение боев. Киеву поставят – совершенно, и мы этому полностью не воспрепятствуем, много нового и достаточно эффективного оружия, самое опасное из них – реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS (США) с дальностью 300–500 км, которыми можно бить и по нашей территории, и вести огонь по нашим позициям с центральной Украины. И это оружие получено и несет нам урон.

Наш аналог «Торнадо», «Смерч» – 120 км. Именно поэтому Киев в лице министра обороны озвучил совершенно безумные планы вернуть Крым с помощью американского оружия. Как пишет британское издание Times, министр иностранных дел Англии Лиз Трасс поддержала идею главы МИД Литвы об отправке военных кораблей в Одессу с целью ее «деблокады».

Если мы сейчас не достигнем успеха, Украина нарастит свой потенциал за счет НАТО и нанесет удары с дальних расстояний, при этом наши потери возрастут кратно, и нам придется вести уже настоящую и жесткую войну. И отдельные «вылазки» показывают, что это вполне реально.

Украину могут также принять в ЕС. Есть вариант, что на Украину будут введены польские войска (и подготовка ведется) и, если они войдут туда по нынешним рубежам, процесс дерусификации Украины примет катастрофический характер, а сам конфликт может перерасти в третью мировую войну в Европе, которая (как Первая и Вторая мировые) вновь сказочно обогатит США и вернет ей роль мирового лидера.

2. Затягивая сроки операции, мы увеличиваем свои потери и полностью открываем свои слабые места НАТО, которые могут их использовать уже в большой европейской войне. Мы идем к запрограммированному кризису в военной операции, который нужен НАТО. А. Самсонов предупреждает о повторении сценария Крымской и Русско-японской войны:

«Мы получили сценарий затяжной, практически позиционной войны на удалённом театре, как в Крымскую или Японскую кампании. Тогда мы проиграли, так и не смогли бросить против врага всю военную мощь империи».

3. Общество имеет вопросы к темпам проведения операции. И при первой крупной неудаче отношение к власти изменится (см. историю Первой мировой войны).

4. Длительное ведение войны требует огромных ресурсов, и рано или поздно либеральный финансовый блок может «закрыть кран». И вот первая ласточка – министр финансов назвал «очень сложным» будущий бюджет России.

Если оценивать прирост расходов, по данным Минфина, в апреле расходы бюджета по разделу «Национальная оборона» составили около 627 млрд руб. по сравнению с 246 млрд за такой же период годом ранее (т. е. 381 млрд руб. в мес. нетто). По данным за четыре месяца, расходы по сравнению с 2021 годом выросли с 1 150 до 1 681 млрд рублей, что дает около 266 млрд рублей в месяц за март-апрель. В годичном выражении стоимость спецоперации может составить от 3 до 4,5 трлн рублей, и это огромная сумма!

С экономической точки зрения, длительная война крайне неэффективна. Здесь, к сожалению, в полной мере реализуется план RAND Corporation (США) 2019 года, где озвучена подготовка конфликта на Украине – с целью «ограничения доходов и навязывания затрат». Аналогичная стратегия США привела к демонтажу СССР, Запад навязал нам в 1960–1970-х гонку вооружений, когда у нас вместо телевизоров, стиральных машин, холодильников и обуви производились в невероятном количестве танки и баллистические ракеты, которые после перестройки стали никому не нужны, их пустили под нож, и только оружейный уран был продан США. Чем дольше война, тем больше истощение. И здесь Запад получает все, что хочет.

По оценкам многих аналитиков, в том числе Global Times:

«Вашингтон продолжает поставлять оружие, препятствуя прекращению этого конфликта, поскольку цель США заключается в его затягивании, в причинении максимального ущерба России, в ослаблении экономики ЕС, а также в усилении собственного военного присутствия на европейском континенте и контроля над Европой».

А вот тот минимум, который хочет получить НАТО, озвученный бывшим командующим объединенными силами НАТО в Европе Джеймсом Ставридисом: Ставридис сравнил ситуацию на Украине с той, которая сложилась в конце корейской войны. По мнению экс-командующего, конфликт закончится через 4–6 месяцев и приведет к перемирию, милитаризованной зоне между сторонами, «продолжающейся враждебности, своего рода замороженному конфликту». «Ни одна из сторон не сможет выдержать намного больше этого». Этот сценарий, как и в 2014 году только оттянет новую войну. Нам нужна только дружественная Украина. Эта история подобна польской проблеме после 1945 года. И Сталин смог создать дружественное нам польское государство.

И еще мнение военного эксперта Юрия Кнутова: затягивание спецоперации может вызвать в России различные социально-экономические проблемы (рост цен, безработицу и так далее). И в США, и на Украине делают ставку на то, что это вызовет народные волнения и смену власти в Кремле. Поэтому затягивание операции до конца года, а может, и больше – это главная цель киевского режима.

Президент России Владимир Путин 7 июля на встрече с лидерами парламентских партий заявил, что Россия еще не начала показывать, на что способна.

«Все должны знать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали».

И это на 100 % факт.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    23 июля 2022 05:57
    С обороной на Украине у нас более менее нормально.А вот с нашим наступательным потенциалом надо решать вопрос.Надеюсь он решается за счёт подготовки контрактников и добровольцев.По промышленности мы ни чего не узнаем,если МО разрешит ,то увидим эшелон с военной техникой.На счёт доходов бюджета от углеводородов можно не волноваться.Нуландиха вчера сказала нефть России надо оставить на рынке.Ограничение нашей цены,даю 146% ,что для сохранения морды лица,США ведут разговор о нашем дисконте,Юралс Брент.А рынок уже всё устаканил,Саудиты помогли.Они нам Азию мы им Европу и Америку.Июнь средняя цена нашей нефти 84$.Дисконт от брента, который 104 $ ,20 $.США в ногу себе не стреляют,они предлагают это делать шавкам.Не зря Япония задумала остаться в проекте Сахалин 2,всеми путями.Да и ночная новость,американские СМИ спящий Джо ,аппетит хороший,вот оно надо мне что Джо ужин съел,ложечку за Трампа,ложечку за Путина,ложечку за Победу российского оружия.А почему за Победу российского оружия,а потому что он просил передать Зе ,что он пулемётик ему не даст,т.е Хаймарс 300 км.А то Путин ВВ за это может сделать из США сплошную яичницу.И будет на завтрак яичница,на обед яичница и на ужин яичница.Он кудахтать не хочет.Ему доложили ,кого в России называют петуха.С добрым утром страна!Хороших тебе новостей.
    1. +2
      23 июля 2022 06:55
      Цитата: tralflot1832
      .С добрым утром страна!Хороших тебе новостей.

      Литва возобновила транзит в Калининград!
      1. +2
        23 июля 2022 07:02
        А почему Куршскую косу не отдала по самую Клайпеду,я требовал на ВО? good
  2. +8
    23 июля 2022 06:01
    мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали».
    Так вот- пора начать и кончить !
    1. +16
      23 июля 2022 07:37
      Готова армия к победе?
      А власть к быстрым, жестким и решительным, вывереннымдействиям?
      Скоре всего видит только "сколько вешать в граммах".
      Стратегия подчинена прибыли во внутренней и внешней политике
      1. +8
        23 июля 2022 08:29
        Цитата: антивирус
        Стратегия подчинена прибыли

        Капитализьм, батенька, махровый капитализьм....Туды его в качель !
        1. +2
          23 июля 2022 18:55
          Долгосрочное планирование нужно-для жизни 3 поколений, строитва государства.
          Но у нас самое длинные планы-рвсн и сяс, на 30-50лет.
          Запад планирует удержание целых континентов, а мы всм- и авто-дороги на 20 лет вперед не могем.
      2. Eug
        +2
        23 июля 2022 18:02
        Причем прибыли не всегда государственной (судя по присутствию некоторых "товарищей олигархов" при подписании договора об экспорте зерна из Черноморских портов)... в принципе, в этом и есть задача государства - обеспечить прибыльное ведение хозяйственно-экономической деятельности своим бизнесменам, но это если интересы этих бизнесменов не противоречат государственным (по крайней мере озвучиваемым государством).
        1. +2
          23 июля 2022 18:51
          +Реализация чаяний и тп всех граждан. 1 человек =1голос.
          Абрамовичу для его чаяний нужны30 млрд долл, а в деревне т. Мане - корова здоровая, с 25 л молока в день и сенокосы на 30 лет.
          мЕчты должны сбыться у всех.
          Проще у 1 млн. С коровами, чем одного абромовича ублажить.
          Явный перевес по принципам "демократии", но именно рома получит свои чаяния и 1 млн коров еще под нож пустят для его состояния. И не довольны будут 1 млн теток-хай с ними. Рома - наше фсе.
  3. -2
    23 июля 2022 06:04
    Кстати в Америке, тоже есть 5 колонна. good drinks
    коментарий на статью в Ньюсуик об Украине.
  4. +21
    23 июля 2022 06:17
    "И еще мнение военного эксперта Юрия Кнутова: затягивание спецоперации может вызвать в России различные социально-экономические проблемы (рост цен, безработицу и так далее)."
    Так это уже произошло. Производства останавливаются. К примеру из автомобильных заводов работают только УАЗ и Хавал. Наверное Европейский союз, США, НАТО, Ротшильды, Рокфеллеры и лично Бандера помешали России к 2022 году сделать в школах теплые туалеты, газифицировать всю страну, отремонтировать подъезды, провести канализацию, построить нормальные дороги и создать хоть какие-то востребованные технологии.
    1. 0
      23 июля 2022 13:54
      Очень сильно нам помешал Госдеп!!! winked
    2. -14
      23 июля 2022 15:42
      сделать в школах теплые туалеты, газифицировать всю страну, отремонтировать подъезды, провести канализацию, построить нормальные дороги
      Хм,у нас в городе с этим полный порядок,а Вы наверное в Детройте живете,там да, с этим проблемы(.
      1. +7
        23 июля 2022 17:25
        Цитата: 72jora72
        Вы наверное в Детройте живете,там да, с этим проблемы(.

        В Детройте все вышеперечисленное было еще до Второй Мировой, и было в полном порядке. Но потом американский автопром захирел, работы стало меньше, и те, кто хотел работать, поехали искать счастья туда, где есть работа. А потомки тех, кто не хотел работать, ломают сантехнику в школьных туалетах, размалевывают подъезды и лифты, отправляют в них естественные потребности, в общем ведут себя как дикие обезъяны. Ессно стоимость недвижимости в Детройте стремится к нулю. А поскольку города здесь живут в основном на те средства, которые собирают в качестве налога на недвижимость, у Детройта вечная нехватка средств на ремонт школ, дорог, канализации, и казенного жилья. А еще Детройт вынужден держать огромное полицейское управление, потому что местные жители смолоду сбиваются в банды, которые буквально (с употреблением огнестрела) воюют за передел сфер влияния, и в частности территорий, где только конкретная банда имеет право (ессно не по закону, а по понятиям) торговать дурью и крышевать девиц со сниженной социальной ответственностью.
    3. -1
      24 июля 2022 07:03
      Насчет авто видимо прав, а про все остальное врешь как сивый мерин. Многое строится и ремонтируется, но не по щучьему велению. negative negative
    4. 0
      25 июля 2022 10:00
      ГАЗ работает
  5. +18
    23 июля 2022 06:23
    Нам нужна только дружественная Украина.

    В результате этой войны с карты мира исчезнет либо Украина, либо Россия. Не верите? Погуглите "decolonizing Russia", это то, что сделают с Россией в случае проигрыша. Урежут до размеров Московского княжества до прихода Ивана Грозного. Даже страны такой "Россия" не будет, потому что yкpы возьмут копирайт на это слово, а будет некая невыразительная Московия. Так что Россия может только победить, причем не "по очкам", а только нокаутом, и присоединить новороссийские и малороссийское губернии. И никакой административной единицы, именуемой "Украина" не должно быть, потому что это мина с часовым механизмом.
    1. -11
      23 июля 2022 06:35
      В случае победы России отрежем от США Аляску не обеднеете.Шутка. hi drinks Что в Чикаго не спите,негры на улицах стреляють?
      1. +5
        23 июля 2022 06:43
        Я че, похож на псиxa? В Чикаго приличным белым людям делать нечего. Я ваще-то в пригороде NYC, очень милый тихий белый городок-не городок, поселок-не поселок, в общем, borough. Да и не слишком поздно, еще полуночи нет, а я "сова".
        Африканские Американцы (во, как политкорректно!) тут живут за речкой, и в основном плавать не умеют. А если переплывут, то у меня, помимо нагана, еще Светка образовалась.
        hi drinks
        1. 0
          23 июля 2022 06:46
          Ну да 00: 45 ,время детское! drinks
          1. 0
            23 июля 2022 06:52
            11:51, если верить часам в компе.
            1. -1
              23 июля 2022 06:57
              Через три минуты полночь.У меня 7 00.
        2. -1
          23 июля 2022 10:35
          Вообщем понятно, хороший негр - белый негр. А американские африканцы?)
      2. +2
        23 июля 2022 21:04
        Ну ладно, я понимаю, что мне минусов накидали за американское гражданство, опять же есть тут у меня персональные минусаторы. Но Вам-то за что?
    2. 0
      24 июля 2022 07:04
      Достанешь свой наган и пойдешь воевать за страну. Или не так?
  6. +17
    23 июля 2022 06:36
    То, что происходит, не укрепляет доверие народа к власти. Но власть это вроде как и не беспокоит.....

    Более того, руководители сами (!!) умудряются давать такие совершенно глупейшие и не однозначные формулировки и говорить такими загадками, которые можно понимать как угодно. Например :
    "Если... . то-то-и ещё то, то мы им ударим по центрам",
    "география будет расширяться и меняться",
    "будет разгром и ужасные последствия".....
    Не странно ли все это? Все сие ведь сильно смахивает на полный бред....
    1. -8
      23 июля 2022 09:24
      "иван2022
      То, что происходит, не укрепляет доверие народа к власти. ...
      Если... . то-то-и ещё то, то мы им ударим по центрам"

      иван, так вам сразу подать на блюде обмен ядерными ударами ? или всё же немного ещё поживём?
      "география будет расширяться и меняться"

      а она не расширяется?
      мы взяли Изюм, Попасную, Святогорск, Красный Лиман, Северодонецк, Лисичанск, наступаем здесь и дальше, на очереди Северск. Есть большие успехи в Авдеевке: ее взяли в полукольцо

      .
      "будет разгром и ужасные последствия"

      я правильно понимаю, что вы пишете про свои личные последствия, а мясорубка протяжённостью на несколько сот км это не тянет под "ужасные последствия" ?
  7. +1
    23 июля 2022 06:42
    Затягивать операцию конечно себе дороже (экономически, финансово и политически), а пойти на переговоры на украинских условиях, как желает Запад значит проиграть со всеми вытекающими последствиями. Думаю, что плюсы и минусы первых 5 месяцев проанализированы, выводы сделаны (?), как будут развиваться события дальше увидим. Надеюсь, что до нашего МО дошло, что ВСУ мало чем отличаются от нациков и жалеть, как это было объявлено в начале операции их не стоит.
  8. +21
    23 июля 2022 06:47
    Не начав войну - не выиграть. Тактику изматывания противника от обороны разумно применять с сильным противником, коим Украина изначально не являлась. Её легче сразу победить, чем ждать пока весь Запад накачивает её все более новейшими вооружениями. А вот как раз Западу воевать с Россией чужими руками очень комфортно. Это он может
    делать сколько угодно. Сбылась англосаксонская мечта - русские рубят русских.

    Так зачем тянуть эту страшную волынку? Я вижу только один вариант - ждать новых минских соглашений. Лавров вон очень расстраивается, что с ним никто не ведёт мирных переговоров.
  9. -14
    23 июля 2022 06:59
    И при первой крупной неудаче отношение к власти изменится (см. историю Первой мировой войны).

    А почему бы не посмотреть историю войны 1812г.? Ну или Великой отечественной? Или хотя бы рейтинги доверия, прежде, чем писать очередную благоглупость?
    рано или поздно либеральный финансовый блок может «закрыть кран».

    Может быть то, может быть сё, а возможно и так и эдак...
    Они что там корни пустили? А не может быть так, что после этого закроют "либеральный финансовый блок"? Статья предположение.
    1. +11
      23 июля 2022 10:26
      Цитата: Paladin
      А почему бы не посмотреть историю войны 1812г.? Ну или Великой отечественной? Или хотя бы рейтинги доверия, прежде, чем писать очередную благоглупость?

      Потому что даже сказочник и демагог Самсонов понял и написал что все идет как-то не так. И аналогия с русско-японской у него до жути верная. Благо что миницусиму с крейсером Москва мы уже получили.
      1. -18
        23 июля 2022 12:30
        Слишком до хрена специалистов, которые знают как должно идти. Только все они на продавленных и прожжённых диванах сидят, а не с автоматом в траншее или в штабе разрабатывая операцию.
        1. -1
          24 июля 2022 11:48
          Цитата: Paladin
          Слишком до хрена специалистов, которые знают как должно идти.

          Слишком до хрена специалистов рассуждающих о том кто специалист, а кто нет.
          1. -6
            24 июля 2022 12:09
            Судя по минусам существенно меньше, чем плоскозадых диванных аналитегов laughing
            Отчего ценность специалистов по оценке специалистов существенно выше hi
            1. 0
              24 июля 2022 13:28
              Цитата: Paladin
              Отчего ценность специалистов по оценке специалистов существенно выше

              Обсуждение грозит уйти в бесконечную рекурсию.
    2. +1
      23 июля 2022 15:01
      Цитата: Paladin
      Они что там корни пустили?

      Еще с 1991-го года. И пропалывать эти корешки никто не собирается...
      1. -5
        23 июля 2022 15:26
        Только "одних уж нет, а те уже далече" и кое кто на шарфике повесился.
        1. +2
          23 июля 2022 15:32
          Цитата: Paladin
          Только "одних уж нет, а те уже далече" и кое кто на шарфике повесился.

          Да, да..Только в курс тех, кто на смену пришел, "почему-то" не меняется. А Кое-кто заявил, что перемены курса не будет.
          1. -7
            23 июля 2022 15:51
            А вы хотите, чтобы он поменялся? Вназад в СССР? Я бы тоже не против, но не в том виде, в котором он был при своём завершении.
            Однако ничто не возвращается назад, это историческая закономерность которую надо просто принять ибо ей плевать на наши хотелки. Одна ОЭФ сменяет другую, бывают иногда кратковременные откаты, но это несущественные частности. Тут важнее рассмотреть куда этот курс ведёт, а не пускать крокодиловы слёзы по прошлому.
            1. -1
              23 июля 2022 16:27
              Цитата: Paladin
              А вы хотите, чтобы он поменялся? Вназад в СССР? Я бы тоже не против, но не в том виде, в котором он был при своём завершении.
              Однако ничто не возвращается назад, это историческая закономерность которую надо просто принять ибо ей плевать на наши хотелки. Одна ОЭФ сменяет другую, бывают иногда кратковременные откаты, но это несущественные частности. Тут важнее рассмотреть куда этот курс ведёт, а не пускать крокодиловы слёзы по прошлому.

              Понятно, по факту возразить нечего..
  10. +9
    23 июля 2022 07:19
    В первую очередь, мы не закрыли границы для поступления техники и оружия. Конечно, можно самооправдываться ч о границы с польшей, румынией и прочая соседи большая, но так с этой стороны нужно блокировать и даже уничтожить часть мостов, трассы перекрывать, а дороги ведущие к трассам и проселочные дороги минировать активно. Весь транспорт только по трассам и под полным контролем. Тогда,и оружие и боеприпасы ук-роине нн видать. Людей для блокировки потребуется много-активнее использовать местный ресурс, брать из соседних регионов, с того же Херсона, Луганска. Главное, это последовательность в выполнении принятых решений, без всяких жестов доброй воли, ибо эта война это больше чем серьезно, это вопрос существования России!
    1. +5
      23 июля 2022 10:41
      без всяких жестов доброй воли,
      Все забывают, что воюют буржуи против буржуев. Когда выгодно они торгуются. Вот сейчас украинцы вместе с россиянами будут торговать зерном.
  11. +15
    23 июля 2022 07:21
    Маргинальность нашей власти в желании угодить и нашим и вашим – проблема, способная привести к катастрофе. Мутность и неопределенность целей России на окраине. Денацификация и демилитаризация – это не есть цели, а средства. Целью должно быть пресечение многовекового истребления славянства в Европе и восстановление единства русского народа. Но этого власть боится, так как это будет конец капитализма в России.
    Кстати, слова «Украина» и «маргинал» - однокоренные. Марго (лат.) – край, и край в данном случае, подверженный влиянию разнородного информационного влияния. «Окраину» нашего народа в несколько сот километров, зараженную западными католицизмами, должно оздоровить и выставить действенную мембрану к западу в виде обычной границы в несколько метров.
    При существующем порядке, когда одни проливают кровь при защите страны, а другие греют пузо на турецком береге, покупают недвижимость в «недружественных странах», ничего хорошего не получится.
  12. +10
    23 июля 2022 07:31
    Нет, все понятно,затягивать нельзя, а как ускорить? Судя по заключенному не давно зерновому соглашению, приморские города брать не будем? А страна без пОртов, страна без портОв.
  13. +4
    23 июля 2022 07:46
    Это не война,а СВО. Где нет фронтов,армий,авиационных полков.Что то мы можем уничтожить,а что то нельзя.Нельзя уничтожать американские самолеты на подлете с опасным грузом.Нельзя ковырять аэродромы,куда они приземляются.Много чего нельзя.Поэтому это не война.
    1. AUL
      +8
      23 июля 2022 10:21
      Это напоминает мне историю, как добрый хозяин своей собаке хвост купировал. Ему жалко было собаку, поэтому он хвост ей рубил не сразу, а каждый день по маленькому кусочку.
  14. +1
    23 июля 2022 08:00
    Блицкрига не получилось, война в любом случае будет затяжной. К этому и надо готовиться. К гонке вооружений, к военной экономике, к мобилизации. Для того, чтобы удвоить/утроить группировку на Украине, как предлагается в статье, нужны многие месяцы, если не годы. Людей надо набрать, потом подготовить, вооружить. Если даже со снабжением нынешней группировки современным вооружением, теми же БПЛА, большие проблемы, то сколько нужно времени, чтобы обеспечить и подготовить ещё дополнительно 150-300 тысяч?
    1. +8
      23 июля 2022 13:10
      удвоить/утроить группировку на Украине, как предлагается в статье, нужны многие месяцы, если не годы

      Что ж не десятилетия ? Армия вроде против целого НАТО должна была быть "заточена" давным -давно ..Так ведь ещё Донецк и Луганск своими мужиками сколько кровищи на себя берут..
  15. +4
    23 июля 2022 08:17
    Длительное ведение войны требует огромных ресурсов, и рано или поздно либеральный финансовый блок может «закрыть кран».

    Какое трогательное мнение, что ресурсы берутся из крана и заканчиваются, когда кто-то перекрывает кран. Ничего, если перекроют кран с хлебом, где-то рядом должен быть кран с пирожными.
  16. Итак: около 100–150 тыс. на нашей стороне против трехсот на стороне ВСУ. Воевать надо не числом, а умением. А. Суворов.
  17. +5
    23 июля 2022 10:07
    Все в статье правильно, даже соглашусь что Россия не испытала ни одного поражения.

    Но::::::::

    —-Если все помните, ВС России сформированы по принципу необходимой достаточности для защиты национальных интересов России военными средствами.
    —-Поэтому ВС такие какие есть. Поэтому общая численность 1 миллион. Поэтому СВ - где-то треть. Поэтому военный бюджет - какой есть. Поэтому это СВО, ограниченными средствами. И ещё много других «почему».
    —-Время нокаута упущено. Пробовали.
    —-Почему упущено? Да потому что как только Украина будет в нокдауне, не говоря о нокауте - Запад теперь пойдет на крайние меры чтобы не допустить победы нокаутом. О беспилотной зоне слышали? О Войске Польском на границах слышали? Это станет реальностью в случае быстрой победы России.
    —-Потому что хоть это и СВО со стороны России, но это и гибридная война с Западом. Запад пришел на эту войну и пока не собирается её проиграть.
    —-Запад должен созреть для осознаниях НЕУМОЛИМОЙ победы России. Киссинджер это понимает например. И со временем, при отсутствии поражений России, Запад очнётся.
    —-Поэтому тактика России - это объятья питона. Медленно и неумолимо. До осознания Западом.
    —-При всем уважении к настроению многих по озвученной Автором теме, писать о недостатках , слабости, упущенном времени, чуть-ли не предательствах, растратах… ложной военной стратегии… - это смесь Капитана Очевидное и Маниловщины… «построить беседку-бы у пруда… Ах, он не вырыт … кабы вырыть..»
    1. -1
      23 июля 2022 16:51
      В целом согласен....
      Как сказал Орбан в параллельной ветке:

      Стратегия Запада подобна машине со спущенными шинами на всех четырёх колесах... Санкции не пошатнули Москву

      — образно описал происходящее венгерский премьер.

      Добавлю только что похоже они и "в машину со спущенными шинами" умудрились сесть "приспустив штаны", и в какай-то момент и в педалях запутаются)...
  18. +1
    23 июля 2022 10:13
    Итак: около 100–150 тыс. на нашей стороне против трехсот на стороне ВСУ. Резон в этом есть: власти не хотят превращать эту операцию во второй Афганистан.

    Я не понял логики. Мне кажется, Афганистан - это хрестоматийный пример ведения войны недостаточными силами. С печальными последствиями.
    1. +4
      23 июля 2022 12:21
      Цитата: DenVB
      Афганистан - это хрестоматийный пример ведения войны недостаточными силами

      Это спорное утверждение. ОКВ - ограниченный контингент. Не было войны "с Афганистаном". "Просто" СССР был распущен. Решение о роспуске СССР было принято в Москве.
      Это было предательство элит. Элиты предали и свой советский народ и всех своих союзников. Это предательство придётся искупить.
    2. -3
      23 июля 2022 22:43
      Цитата: DenVB
      Афганистан - это хрестоматийный пример ведения войны недостаточными силами.

      силы были достаточны, я служил в роте которая разгружала гробы и загружала японские магнитолы, расчет был на то что афганцы наслушавшись наших радиостанций перестанут верить в Аллаха и начнут строить социализм... Афганцы с благодарностью принимали магнитолы но слушая наши радиостанции удивленно спрашивали а где в Коране про социализм? и находили про врагов которых нужно уничтожать.... Идеологическая недоработка... Вместо того чтобы работать с муллами и имамами мы строили школы, дороги, больницы и даже электростанции. smile с муллами было бы дешевле laughing
  19. +9
    23 июля 2022 12:53
    С другой стороны, все больше бойцов ВСУ готово сдаваться в плен и, если бы не заградотряды из нацбатов, все было бы по-другому.

    Практически никто не будет сдаваться в плен без однозначного понимания того ,что наша сторона идет до конца и конечной целью является ликвидация соседнего государства и его поглощение по республикам.
    Просто поставьте себя на место чувачка "по ту сторону". Что у него есть -все "там". И если ,например,сегодня он сдастся в план - на него "там" могут завести угдело , докопаться до его имущества , покошмарить его родственников и.т.д. Пока в воздухе будет висеть перспектива потенциального "договорняка" с нерешением проблемы - не будут они массово сдаваться,пока их совсем не припрут.
    Потому что будет страх этого, и страх того, что потом их обменяют - и "по ту сторону" их будут ждать суды и полный комплект юридического геморроя. Или как альтернатива -полнейшая нищета в случае,если у них будет выбор остаться в РФ - ведь тут у этих людей нет НИЧЕГО. Все "там".
    Человек оч. привязан к своему имуществу в современном,глубоко материальном мире. Это надо понимать.
    Если мы поставим внятную и жесткую цель - воссоединение русскоязычных областей с РФ - все будет понятно и просто для обывателя. Он будет понимать, что его имущество останется с ним ,что его не будут судить и.т.д. Пока этого понимания нет - не будет и легкого "хенде хоха" .

    Насчет "почему нельзя затягивать". Потому, что мы уже наблюдаем ,какой это геморрой - сражаться с окопавшимися "сбитыми" силами противника. А то,что происходит сейчас - практически идеально дает возможность противнику как окапываться , так и сбивать свои силы. Мобики месячного разлива это одно, а когда люди по пол года срабатываются - это уже другое. И мы приближаемся к этой цифре, увы.
    Прогрызание через подготовленные позиции - это такое себе. А они, эти подготовленные позиции, возводятся не в обстановке цейтнота а можно сказать в обилии времени. Общество противной стороны также получает прививку от панических настроений - ведь ВС не сломали об колено за пару недель ? И за месяц не сломали. И в тылу нет адского треша повсеместно а-ля Герника или Дрезден. Так что с точки зрения обывателя все это "терпимо". Если давление возрастает постепенно или остается стабильным , организм к нему приспосабливается .
  20. +2
    23 июля 2022 13:16
    Даже удвоение группировки даст огромный эффект. До зимы надо Освободить Одессу и Николаев, на этом направлении и надо «удваиваться».
    Лишить выхода к морю. После этого можно по другому смотреть на весь Черноморский регион.
  21. +5
    23 июля 2022 13:40
    Цитата: dauria

    Что ж не десятилетия ? Армия вроде против целого НАТО должна была быть "заточена" давным -давно ..Так ведь ещё Донецк и Луганск своими мужиками сколько кровищи на себя берут


    Вроде. Должна была быть. И ещё очень много бы.

    А по факту, чтобы мобилизовать 300 000 новых солдат, сбить их в соединения, вооружить, обучить нужно очень много времени и ещё больше ресурсов.
    1. +4
      23 июля 2022 15:42
      Heiven. Нужно меньше воровать и отсылать ворованное на Запад, тогда будет всё. Удивляет и то, что хотя заводы и фабрики уничтожили, но никто не хочет продавать России то, что стране нужно. Если кто ещё с таким идеями маячит в стране, им не помешает труд на свежем воздухе в местах, где медведь качает свои права. Там нужно гасить пожары и рубить лес для Китая. Япона мать, сделали из страны магазин, или склад нужных за рубежом товаров земли Русской.
      1. +6
        23 июля 2022 20:12
        Нужно меньше воровать и отсылать ворованное на Запад

        Кому это нужно? Тем, кто перестройку затеял и демократизацию? И их наследникам, каковые к власти отнюдь не сами пришли? А заодно и тем, кто с барского плеча, от щедрот, так сказать, питается? Сугубо ИМХО, но им это никак не нужно.....
      2. +6
        23 июля 2022 20:29
        Цитата: zenion
        Нужно меньше воровать и отсылать ворованное на Запад,

        Вы на основы-то не посягайте ! Эта шушера, что пришла к управлению страной с 91-м по другому не умеет. Даже сейчас, после столь ярко выраженного отношения Запада к ним, они продолжают делать тоже самое во главе с вечноживущим.
  22. 0
    23 июля 2022 14:01
    Автор, а с фронта пишите?
  23. И еще мнение военного эксперта Юрия Кнутова: затягивание спецоперации может вызвать в России различные социально-экономические проблемы (рост цен, безработицу и так далее).


    Привычная пугалка.
    Начало СВО вызвало рост цен. Совершенно необоснованно экономически. У продавцов появился повод поднять цены и они их подняли. То есть чисто на психологии, а не потому, что появились причины. Да, на некоторые товары и услуги поднятие цены было обосновано. Но подняли то на все товары и услуги. Причем часто на 30-40-60 %. Причем на отечественные товары.
    Затягивание СВО. Это очередной повод?
    Уверен, что и окончание СВО также приведет к значительному повышению цен. Опять будет муссироваться всякие нелепые слова, что мол и окончание СВО нанесло неимоверный ущерб экономике.

    Насчет безработицы. Мне опять не понятно. В военной экономике будет работать значительно большее количество людей, чем раньше. Да, из-за ухода западных компаний часть народа останется без работы. Но ведь ушедшие компании не заберут с собой материальные ценности. А значит можно очень быстро запустить производство. За редкими исключениями. Так что нагнетание на мой взгляд опять надуманное.

    И так далее. Вот с этим труднее всего бороться. Ибо в это т.д. можно засунуть все - от лесных пожаров до поноса у авторов статей в желтой прессе.
    1. +2
      23 июля 2022 20:40
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Начало СВО вызвало рост цен. Совершенно необоснованно экономически.

      Как раз абсолютно обоснованно.
      На волне СВО подскочил курс доллара, а поскольку в промышленности и в торговле практически нет своего оборудования, то удивляться нечему.
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Причем на отечественные товары.

      А Вы поинтересуйтесь, на чьем оборудовании эти "отечественные" товары производятся и из чьего сырья, будете "приятно" удивлены.
      Консервы рыбные подорожали-почему ? А потому, что жесть для банок привозная. Солод для пива-привозной. Ингредиенты для офисной бумаги-привозные. Даже гвозди с пуговицами и то, привозные. По факту сейчас в России нет своего с нуля ничего.
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Но ведь ушедшие компании не заберут с собой материальные ценности.

      Да ладно ? А с чего тогда ВАЗ так резко решил выпускать авто ..цати летней давности ? А потому, что Рено-Ниссан забрали с собой всю технологию производства. Станки-то остались, а вот технологии уехали.
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      А значит можно очень быстро запустить производство.

      А рабочих, столь "удачно" сокращенно-оптимизированных откуда взять ?
      И где станки взять ? Не Красного Пролетария, а современные ?
      1. +4
        23 июля 2022 21:11
        Год назад, когда морковка в "Магните" стоила сотню, а у крестьян в 65 км от города отпускная цена была 18, никакой СВО не было. А вот жадность и тяга к картельщине была. так что тут, скорее всего, вы правы оба feel
        1. +2
          23 июля 2022 21:14
          Цитата: frog
          Год назад, когда морковка в "Магните" стоила сотню, а у крестьян в 65 км от города отпускная цена была 18, никакой СВО не было. А вот жадность и тяга к картельщине была. так что тут, скорее всего, вы правы оба feel

          Абсолютно с Вами согласен, что все дело в картельном сговоре. Но вот тогда вопрос (не к Вам, а вообще)-где государство ?
          П.С. Картонная коробка для упаковки молока изготавливается на импортном оборудовании...
          П.П.С. О чем еще можно говорить, если "внезапно" выяснилось, что оборудование для печатания новых купюр тоже забугорное...
          1. +2
            23 июля 2022 21:29
            Ой... Ой-ой......
            Вы меня ..... развеселили wink
            Можно подумать, у меня в адрес богоспасаемого Отечества есть хоть какие иллюзии.... К вашим Пы.Сы. я мог бы много чего еще добавить, но.... Проявим скромность wink
            А так-то хотел сказать, что жадность неумеренная наших..... мм.....пусть будет..... предпринимателей вполне себе сочетается с помянутыми вами факторами. Точнее, именно из нее следуют все последствия. В том числе и ....импортонезамещение feel Ну и само собой, высокий профессионализм манагерства разного уровня. Про которых гарант говорил, что им надо платить достойно, а то мы будем лишены их профессионализма laughing
            1. +1
              23 июля 2022 21:36
              Цитата: frog
              Можно подумать, у меня в адрес богоспасаемого Отечества есть хоть какие иллюзии.... К вашим Пы.Сы. я мог бы много чего еще добавить, но.... Проявим скромность
              А так-то хотел сказать, что жадность неумеренная наших..... мм.....пусть будет..... предпринимателей вполне себе сочетается с помянутыми вами факторами. Точнее, именно из нее следуют все последствия. В том числе и ....импортонезамещение Ну и само собой, высокий профессионализм манагерства разного уровня. Про которых гарант говорил, что им надо платить достойно, а то мы будем лишены их профессионализма

              Даже добавить нечего...Виват, коллега hi
  24. -4
    23 июля 2022 15:18
    Чем больше бандер уничтожат теперь, тем меньше эшелонов нужно будет посылать в Российские джунгли. Это же огромная экономия. Чем хуже дела бандеровцев, тем больше бравурных писаний о перемоге. Столько уже уничтожили оккупационных танков на конной тяге, столько уничтожено подводных лодок в степях украины, ужасное дело. По всей украине валяются стальные осколки подков лошадиных. Пионеры украины будут иметь, что собирать и сдавать подковы во вторчермет, как сразу после получения свободы.
  25. +1
    23 июля 2022 16:14
    О, на ВО начали появляться публикации, отражающие позицию И.И. Стрелкова, что без мобилизации у России не получится. Мы понимаем, что армия сработала посредственно, вертикаль власти не смогла трезво оценить ни свои силы, ни противника, цели первых двух этапов кампании не достигнуты. Осознание, что это ж, приходит медленно.
    1. 0
      23 июля 2022 22:32
      Цитата: Jonny_Su
      вертикаль власти не смогла трезво оценить ни свои силы,

      вертикаль власти очень трезво поняла что чем больше людей побывает в реальной войне тем труднее ей будет удерживаться за прошлое
    2. +2
      24 июля 2022 11:20
      Знаем-знаем мы позицию И.И.Стрелкова: за ошибки командования в планировании и проведении СВО будут расплачиваться простые россияне путем утилизации через мобилизацию.
      1. +2
        24 июля 2022 23:33
        Да, уже расплачиваются. Москвичи-питерцы меньше, буряты больше, а жители Донбасса больше всех.
  26. +4
    23 июля 2022 18:19
    Цитата: Uncle Lee
    Капитализьм, батенька, махровый капитализьм..

    Да тут уже феодализм на горизонте появляется.
  27. Eug
    +3
    23 июля 2022 18:24
    Очевидно, что выделенных Россией войск совершенно недостаточно для достижения относительно быстрого результата. Что тому причиной - как по мне, скорее всего стремление выдавать желаемое за действительное. Если брать исторические аналогии - Зимняя война по полной программе...
    1. 0
      23 июля 2022 20:46
      Цитата: Eug
      Если брать исторические аналогии - Зимняя война по полной программе

      "Ты снова прав, мой юный падаван" laughing
      Вот только где взять современного Тимошенко ?
    2. -4
      23 июля 2022 23:21
      Финскую войну СССР выиграл за 3 с половиной месяца достигнув целей.
  28. +4
    23 июля 2022 19:30
    По разным оценкам, на 10.06.2022 года потери ВСУ составили от 100 до 200 тыс. человек.

    Нужно быть большим оптимистом, уровня клиента дурки, чтобы думать, что наши потери, "где-то так: тры, сэм, восэм"...
  29. -4
    23 июля 2022 21:00
    И еще мнение военного эксперта Юрия Кнутова: затягивание спецоперации может вызвать в России различные социально-экономические проблемы (рост цен, безработицу и так далее). И в США, и на Украине делают ставку на то, что это вызовет народные волнения и смену власти в Кремле.
    Мы воюем армией мирного времени, т.е. все остальное население ведет привычный образ жизни, а на Украине уже прошло несколько волн мобилизаций и уже собираются мобилизовать пенсионеров и женщин. Значит на Украине это не вызовет социальных волнений до конца года, а у нас вызовет?
    ---
    Армия воюют так как считает нужным и возможным, выбирая оптимальный темп и способ ведения боевых действий.
    Если кто то хочет ускорить процесс, то вроде как вопрос с контрактниками не закрыт.
  30. 0
    23 июля 2022 22:29
    Единственный аргумент в пользу затягивания сроков СВО это тот что не произошло очищения "элиток" не произошло реальной мобилизации всех возможностей нашей страны... так поменяли Запад на Восток
  31. +2
    24 июля 2022 10:10
    Все проблемы начались с (в корне) неправильной оценки ситуации на Украине перед началом СВО. Такое впечатление, что нет всех видов разведки, нет анализа объективных данных. Современное состояние БД только подтверждает факт кризиса управления в стране. Ну, и конечно, патологические хотелки на договорнячки. Раньше на этом поприще светился Сурков, теперь - Рома Абрамович. Согласен с мнением, что буржуи воюют с буржуями. Имею в виду верхний эшелон. Пока не будет чистки и замены либероидной элитки на истинную, патриотическую элиту, страна будет продолжать умываться кровью.
    1. -3
      24 июля 2022 10:55
      Корячиться на господ и умываться кровью есть добровольный выбор. До тех пор, пока патрули НАТО ещё не стоят на перекрёстках наших городов. А на Украине он уже сейчас не добровольный.
    2. 0
      24 июля 2022 11:32
      Все проблемы начались с (в корне)

      Виноват-с.... Проблемы с чем?
      Если с СВО, то там проблемы начались, как минимум, с 1953-го..... Как максимум - куда раньше, все вопросы к рукомпотии, пардон feel Правда, эти проблемы после империи никуда не делись, так, слегка поменяли фасон костюма....
      Современное состояние БД только подтверждает факт кризиса управления в стране.

      Таки пардон, БД - це шо такое? Если положение дел....южнее Белгорода wink , то подтверждений сему нехитрому факту(я про помянутый кризис) и до того было мешок... Или два..... Эт если не рассматривать вопрос о целях того самого управления.... А то, мож и кризису никакого нету, все по плану feel
      1. 0
        24 августа 2022 18:32
        БД - боевые действия
        1. -1
          24 августа 2022 20:45
          Значит, я не ошибся wink
  32. +3
    24 июля 2022 11:41
    Взялся за грудь - не говори, что не гуж. Это во - первых. Ио - вторых, нет внятной политики на отвоёванных территориях. Люди не понимают, что с ними будет, все боятся киевского сценария, когда ушли, оставили людей, а пришедшие "захисники", устроили массовый террор, тем, кто сотрудничал с "окупантами". На отвоёванных территориях, до сих пор, транслируются в открытую украинские каналы, радиостанции. До сих пор, нет русских каналов, нет русского Интернета. Людям, украинская пропаганда рассказывает, како они побеждают, и скоро "освободят" всех. Люди боятся. Никто им не объясняет, что будет дальше. В общем, война - войной, а там, где уже нет войны - "тёмный лес".
  33. +2
    24 июля 2022 19:25
    Нельзя воевать и при этом постоянно заискивающе заглядывать в глазки врагу, мол, быть может, ты снизойдёшь до меня, признаешь меня таким же как ты, примешь меня в свои объятия. Это я насчёт того, что громогласно объявляя то одно, то другое по стране 404, наши власти тут же всякими двусмысленными заявлениями буквально вопиют о том, что я сказал выше, к Завпаду.
  34. 0
    24 июля 2022 19:41
    Ситуация измениться только после некоего резонансного удара укро-вермахта. Который поставит вопрос ребром: или жевание соплей и демонстрация военно-политической импотенции, или массированное возмездие.
    Надеюсь, что дело до этого не дойдет, ибо, например, таким резонансным ударом может стать не атака на Крымский мост, как ни странно, а удар по территории Крыма, причём с массовыми жертвами мирного населения. А НАТО с глумливой ухмылкой заявит, что укро-вермахт имеет полно право нанесения ударов по своей территории, мы - НАТО - считаем Крым хохляндским. А жертв среди гражданского населения мы - НАТО - в упор не видим, это было сборище сепаратистов и террористов.
    Ситуёвина резко изменится, как только некое событие на Украине поставит под вопрос личное политическое благополучие верховного лица. Пока гибель граждан Донбасса, ополченцев Донбасса, наших военнослужащих не колеблет устои под креслом верховной власти, всё будет идти так, как идёт и ничего меняться не будет. Но если укро-вермахту удастся нанести удар, который принесёт колоссальный репутационный урон верховному лицу, поколеблет его ЛИЧНЫЕ позиции, только тогда будут отброшены все ограничения. Хорошо это или плохо, судить не могу. Плохо, что всё зависит от степени угрозы не стране, а личному положению, хорошо, что военные действия начнут вестись уже с полной мобилизацией сил армии и их сроки резко сократятся.
  35. 0
    24 июля 2022 23:51
    «Все должны знать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали».
    Это - что? Повод для гордости? Вы из ума совсем выжили?
    Нет, я представляю, наняли бригаду штукатур и оклейщик обоев, подрядились за три дня, приходим через три - а там и половины не сделано. Стены неровные, углы кривые, соседи стучат по трубам, мол, дети спят и пр. А в конце - коронка: «Все должны знать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали».
    Какого ... волыните? Совсем одурели от собственного вранья? Может, на пенсию пора мухожукам?
  36. 0
    27 июля 2022 20:56
    Главная опасность затягивания войны с укро-рейхом состоит в том, что временной фактор даёт возможность Западу постепенно, не торопясь, наладить выпуск столь желаемых укро-нацистами вооружений и техники и начать более масштабные поставки их в укро-рейх. Кроме того, Запад не скрывает, что на его военных полигонах 120-дневный курс подготовки проходят несколько десятков тысяч вояк укро-вермахта. Причём это не резервисты, а те самые кадровые вояки, которые встретили наши войска в феврале и марте, а потом через некоторое время были выведены с передовой. И комик-гетьман сейчас кладёт тысячи резервистов для того, чтобы они выиграли время для обучения и оснащения этих десятков тысяч "захистников".
    Учитывая, что "Укрожелезьница" является странно неприкосновенной, можно спрогнозировать, что анонсированное укро-рейхом контрнаступление начнётся, когда эти, обученные на Западе, войска спокойно будут переброшены по железным дорогам под Николаев или в какой-нибудь другой район сосредоточения. И что-то мне подсказывает, что их не будут сгонять в казармы или Дома офицеров, а сразу рассредоточат по балкам и перелескам, чтобы избежать накрытия нашими средствами поражения.
    Если, не приведи всевышний, всё будет именно так, то, опасаюсь, нас ждёт очень тяжёлое сражение за Херсон. И не факт, что его удастся завершить легко и с минимальными потерями.
    И интересно будет посмотреть, как иные оптимисты, которые сейчас веселятся, мол, как два пальца об асфальт отобьем все атаки укро-вермахта, да нам много войск и не надо, мы качеством берём, при возникновении некоторых сложностей и трудностей, локальных неудачах наших войск под Херсоном, например, сразу же завоют, заистерят, мол, куда смотрели, почему не предотвратили, генералы - тупицы, полковники - идиоты, почему всего 120 тысяч войск задействовано, а не 520 тысяч, и т.д. и т.п.
    А в сухом остатке мы видим полный крах навязывавшейся нам более 20 лет теории, что "небольшая по численности, компактная, но исключительно хорошо оснащённая и обученная контрактная армия" будет грязными полотенцами гонять армию в основе своей формируемую призывниками. Как видим, призывники и резервисты никак не желают разбегаться и требуют запредельного напряжения сил "небольшой по численности, компактной, но исключительно хорошо оснащённой и обученной контрактной армии".
    И, честно говоря, наше счастье, что за последние четверть века военно-промышленный комплекс Запада основательно захирел, не способен в считанные дни принять нагрузку на свои предприятия и резко нарастить производство, перейти на массовый выпуск той же артиллерии, бронетанковой техники, средств ПВО. В противном случае, укро-вермахт восполнял бы не только убыль в личном составе, но и в боевой технике и вооружении за счёт массовых поставок с Запада.
    И, кстати, вполне вероятно, что нагнетание истерии вокруг Херсона - это операция прикрытия. А удар будет спланирован от Запорожья вдоль левого берега Днепра на Перекоп и Чонгар. Ударить там, где не ожидают.
  37. 0
    28 июля 2022 11:13
    Цитата: parusnik
    Нет, все понятно,затягивать нельзя, а как ускорить?

    Достать пыльные учебники с полок библиотеки генштаба, и учить матчасть внематочно, до кровавых мозолей, на изнеженных глютеусах.
    Первые "ласточки" понимания что делать дальше, уже появились на рекламных стендах Москвы (6х3 м). На днях увидел призыв с такого стенда, пройти службу по контракту. Да и у Вагнера во всю набирают в штат фрилансеров.
    P.S. Военная наука требует трёхкратного перевеса при наступательных действиях.
    Конечно есть исключения (тапочники и прочие папуасы с луками).
    Но бендеровцы знатно заматерели в тепличных условиях за эти 8 лет.
  38. 0
    19 августа 2022 16:59
    Fighting in the east leaves a big comfort zone for the Nazis and his wife, so no peace. they are getting fat on the polish pork and keep talking about NATO will help . it is time to make a move with a army of war.