Кто первым полетел в Космос?

49
Кто первым полетел в Космос?

Внимание, минутная готовность!
Ключ на старт!
Есть ключ на старт!
Протяжка один!
Есть протяжка один!
Продувка!
Есть продувка!
Ключ на дренаж!
Есть ключ на дренаж!
Зажигание!
Понял вас, дается зажигание.
Предварительная!
Есть предварительная!
Промежуточная!
Главная!
Подъем!

35 секунд, полет нормальный. Высота 19 километров. Температура за бортом – 55°С. Здесь вода кипит при температуре человеческого тела, а на иссиня-черном небосводе днем видны звезды.

60 секунд, полет нормальный. Высота 32 километра. За минуту, прошедшую с момента старта, ракета «Фау-2» набрала скорость порядка 1600 м/с (около 6 тыс. км/ч).

В этот момент наблюдатели на Земле видят, как отделилась вторая ступень, названная «ВАК-Корпорал», и, резко увеличив скорость, пошла на штурм предельной высоты.

100 секунд, полет нормальный. Ракета «ВАК-Корпорал» достигла высоты 110 км. Пройдена «линия Кармана», определяющая границу между космонавтикой и аэронавтикой: на этой высоте становятся бессмысленными все законы аэродинамики, т.к. для создания подъемной силы потребуется превысить первую космическую скорость (7,9 км/с).

145 секунд, полет нормальный. Высота 160 километров. Температура за бортом + 1500°С. Но сверхнизкое давление воздуха, близкое к вакууму, делает бессмысленным само понятие температуры - здесь она лишь указывает на очень высокую скорость движения молекул воздуха. Человек, окажись в термосфере без скафандра, почувствует лишь ледяной холод космического пространства.

150 секунд с момента старта. Первая ступень – ракета «Фау-2» – достигла высоты 161 км и рухнула вниз, в пропасть земной атмосферы... В это время «ВАК-Корпорал» летит в Космос со скоростью 2,5 км/с.

200 секунд, полет нормальный. Достигнута высота 250 км. Граница наиболее низкой возможной орбиты с краткосрочной стабильностью. Искусственный спутник Земли может просуществовать здесь несколько недель.

300 секунд с момента старта. Ракета «Фау-2» разбилась в пустыне в 36 километрах севернее места запуска. В это время «ВАК-Корпорал» продолжает подниматься к звездам.

Обнаруженные обломки "Фау-2"

390 секунд, полет нормальный. Вторая ступень достигла высоты 402 километра. На этой высоте настолько глубокий вакуум, что его не удается достичь даже в самых современных лабораториях в наземных условиях. Таким образом, ракета «ВАК-Корпорал» достигла безвоздушного пространства.

12 минут, конец полета. Ракета «ВАК-Корпорал» разбилась о земную поверхность. Несмотря на то, что радиолокаторы точно определили район падения второй ступени, ее остатки были найдены только через год в 135 километрах от места старта.


Вот так, 24 февраля 1949 года американская ракетно-космическая система «Бампер» открыла Человечеству дорогу к Звездам. Читатель наверняка улыбнулся, прочитав эту фразу – ведь все же знают, что первый космический спутник запустили в Советском Союзе. 4 октября 1957 года баллистическая ракета Р-7, легендарная «Королевская семерка», унесла в ночное небо Байконура стальной шар диаметром 58 сантиметров, ставший символом начала Космической Эры. Человечество победило притяжение Земли.

В погоне за сенсацией

Легенды о космической программе Третьего Рейха и секретных фашистских базах на Луне до сих пор не сходят со страниц «желтой прессы». Действительно, кто же первым вышел в Космическое пространство? Немецкий «астронавт» Курт Келлер, утверждающий что совершил суборбитальный полет на «Фау-2» еще в 1944 году? Или, может быть первым в Космосе был фантастический ракетоплан доктора Зенгера? В конце концов, достойна ли пальмы первенства команда американских исследователей, запустившая в 1949 году ракету на высоту 400 километров?
Смотря что подразумевается под «запуском в космос». Если это обычный суборбитальный полет по параболической траектории, то тогда, несомненно, первыми были немцы – еще в годы Второй мировой войны на Лондон упали 4300 баллистических ракет «Фау-2»!

Здесь сразу же возникает вопрос: где граница земной атмосферы и где начинается Космос? Например, в США официально проводят границу воздушного пространства на высоте 50 миль (80 км). Россия называет цифру 100 километров. Конец жарким спорам подвел Теодор фон Карман, предложив, на мой взгляд, гениальное решение – Космос начинается там, где для создания минимальной аэродинамической подъемной силы требуется первая космическая скорость. Это происходит как раз на высоте около 100 километров. Вершина траектории полета баллистической ракеты «Фау-2» превышала 100 км, другими словами немецкая ракета первой вышла в Космическое пространство. Пусть всего на несколько секунд.

Примечание. Секретным разработкам Третьего Рейха зачастую придается несправедливо большое значение. На самом деле, «фантастические» немецкие проекты во многом отражали намерения, а не возможности. После войны на территории Германии не было обнаружено ни одного действующего ядерного реактора. Немецкие реактивные самолеты в реальности оказались ненадежными «вундервафлями» с пылающими двигателями и заклинившими пушками - в это же время у союзников появились свои реактивные машины, ничуть не уступающие немецким «Швальбе» и «Блицбомберам». Советская школа танкостроения превзошла немецкую, а американцы на десятилетие опередили Рейх по системам радиолокации и связи. Из тысячи «суперсовременных» немецких субмарин 783 остались лежать на дне Атлантики. Хваленые зенитные ракеты «Вассерфаль» не сбили ни одного самолета, а от пусков «Фау-2» было не больше пользы, чем от Общества изучения арийской расы.

А в чем же тогда смысл достижения американских ракетчиков, поднявших контейнер с научным оборудованием на высоту 400 километров над Землей? Ведь это обычный суборбитальный полет, который отличается от полетов «Фау-2» лишь более высокой траекторией – «ВАК-Корпорал» поднялась туда, где в настоящее время бороздит космическое пространство МКС (что, конечно, впечатляет – все-таки на дворе стоял 1949 год). Единственное важное преимущество проекта «Бампер» (дикий симбиоз трофейной «Фау-2» и американской метеорологической ракеты) – двухступенчатая конструкция, что позволило многократно увеличить максимальную высоту подъема ракеты. Тем не менее, когда звучит шутливый вопрос: «Кто был первым в космосе?» американские любители космонавтики часто приводят в пример именно полет «ВАК-Корпорал».

Наверное не стоит долго рассказывать, в какой стране создали первый искусственный спутник Земли и кто был первым космонавтом. Принципиальным отличием «Спутник-1» от «ВАК-Корпорал» была эллиптическая траектория полета советского космического аппарата.

Траектории запусков по проекту "Бампер". Кроме полетов в космическое пространство, проводились запуски на максимальную дальность полета.

Что касается уровня их технологического исполнения, то двухступенчатый «Бампер» и ракета-носитель Р-7 отличались также, как китайская петарда и управляемая ракета «Хэллфайр». К концу 40-х годов прабабушка всех современных ракет «Фау-2» была уже во многом устаревшим проектом, с кучей недостатков и неудовлетворительными характеристиками. Ввиду отсутствия на тот момент необходимых знаний и технологий, американским специалистам так и не удалось обеспечить эффективное разделение ступеней ракеты. С точки зрения логики, отделение первой ступени должно происходить в тот момент, когда в ее баках полностью израсходовано горючее, увы, на «Бампере» это было невозможно, т.к. ускорение «Фау-2» в последние секунды работы ее двигателя превышало начальное ускорение, которое могла развить «ВАК-Корпорал». Много вопросов возникло с автоматическим запуском двигателя второй ступени на высоте 30 километров – компоненты топлива отлично горели в наземных условиях, но в разреженной атмосфере они мгновенно испарялись и смешивались, что приводило к преждевременному взрыву в топливопроводах и разрушению ракеты. Много проблем возникло со стабилизацией ракеты на верхнем отрезке траектории – все аэродинамические поверхности оказались бесполезны в вакууме. «ВАК-Корпорал» можно с большой натяжкой назвать космической системой – ни по одному из критериев она не подходит под это звание.
Одним словом, истина остается не зыблема – первенство в космической гонке принадлежит СССР.


Первые изоображения Земли, полученные из ближнего космоса:
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mar.tira
    +12
    13 октября 2012 09:07
    В Казахстане уже учебники выходят где первые американцы! Пройдет еще пять лет,и с такой космонавтикой,и политикой скажут что мы вообще только из лесу вышли! Что творят гады!
    1. Невский
      +6
      13 октября 2012 09:21
      И не кому эту вакханалию остановить... :(
    2. +5
      13 октября 2012 20:25
      Среднестатистический американец уже давно думают что это США победили гитлера во время вьетнамской войны в течении операции "Буря в Пустыне"...чё уж тут удивлятся.
      1. -3
        14 октября 2012 17:12
        Цитата: crazyrom
        Среднестатистический американец уже давно думают что это США победили гитлера во время вьетнамской войны


        А среднестатистический российский ура-патриот сможет назвать дату Бородинской битвы? wink
        1. 0
          15 октября 2012 00:39
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          А среднестатистический российский ура-патриот сможет назвать дату Бородинской битвы?

          Причем тут приставка "ура"? Причем тут патриот не патриот, какая разница? Если человек знает дату Бородинского сражения (26 августа 1812 г. по старому стилю), то это не может являться признаком наличия или отсутствия у него патриотизма.
          1. 0
            15 октября 2012 00:53
            Цитата: Nick
            Причем тут приставка "ура"?

            При том что пафосную фразу:
            Среднестатистический американец уже давно думают что это США победили гитлера во время вьетнамской войны в течении операции "Буря в Пустыне"
            мог из себя выдавить только истинный российский ура-патриот

            Тоже самое: среднестатистический россиянин знает что Суворов побеждал. А кого побеждал - не знает.
  2. SASCHAmIXEEW
    +8
    13 октября 2012 09:18
    Надо не обращать внимания на то, что пишут о нас ,надо делать свое дело и плевать на их выдумки, пусть хоть так они возъвысят себя в своих глазах!
    1. +5
      13 октября 2012 11:45
      SASCHAmIXEEW
      Надо не обращать внимания на то, что пишут о нас ,надо делать свое дело и плевать на их выдумки, пусть хоть так они возъвысят себя в своих глазах!


      Согласен - пусть тешатся. lol
  3. Невский
    0
    13 октября 2012 09:20
    И не кому эту вакханалию остановить... :(
  4. +8
    13 октября 2012 12:05
    Все знают, что первым космонавтом был греческий демократ - Икар!
  5. почитатель
    +5
    13 октября 2012 13:41
    Это сродни паровой машине Ползунова, мы об этом знаем, но офицально первые англосаксы со своим Уайтом.
    1. +6
      13 октября 2012 14:21
      почитатель hi ,
      мелкобриты врут! первыми паровозы стали делать протоукры, для постройки пирамид, которые должны были усилить популярность и привлекательность среди туристов, одной завоеванной протоукрами пустынной страны.
  6. -5
    13 октября 2012 17:47
    Говоря серьезно, американцы все-таки вышли в космос в 1949 году.
    1. +3
      13 октября 2012 17:53
      так говорят потому, что супостаты замалчивают на какой именно высоте сгорели крылья у Икара, лично я утверждаю, что крылья начали гореть, когда Икар стал падать на Солнце, а значит он не только первым вышел в космос, но и осуществил первый космический полет!
      1. -5
        13 октября 2012 18:28
        Цитата: Karlsonn
        супостаты замалчивают на какой именно высоте сгорели крылья у Икара, лично я утверждаю, что крылья начали гореть, когда Икар стал падать на Солнце


        Только какое отношение имеет древнегреческий миф к достоверно известному событию?
        1. +4
          13 октября 2012 18:55
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          к достоверно известному событию?

          Немецкий «астронавт» Курт Келлер, утверждающий что совершил суборбитальный полет на «Фау-2» еще в 1944 году?

          Чем докажите, что древнегреческий демократ не преодолел 100 км. предел и не совершил первый космический полет, при этом погибнув, попав в гравитационный колодец Солнца?
          1. -5
            13 октября 2012 19:20
            Цитата: Karlsonn
            Немецкий «астронавт» Курт Келлер, утверждающий что совершил суборбитальный полет на «Фау-2» еще в 1944 году?

            Причем здесь этот немецкий клоун, мы говорим о достоверном событии 24 феврая 1949 года
            1. +4
              13 октября 2012 19:26
              кто сейчас является первым паровозостроителем ?
              Цитата: почитатель
              Это сродни паровой машине Ползунова, мы об этом знаем, но офицально первые англосаксы со своим Уайтом.

              тот кто первый заставил тронуться с места паровую машину или все же кто-то другой?
              на Ваш вопрос есть ответ в самой статье, которую мы тут коментим, перечитайте ее еще раз hi .
              и это feel Вы не привели доказательств о том, что Икар не первый космонавт...
              1. -2
                13 октября 2012 23:20
                Цитата: Karlsonn
                на Ваш вопрос есть ответ в самой статье, которую мы тут коментим, перечитайте ее еще раз

                Там написано что первой на космическую высоту поднялась ракета Бампер
                Цитата: Karlsonn
                Вы не привели доказательств о том, что Икар не первый космонавт

                Это же ваше утверждение - вот и доказывайте его Наполеону из 6-й палаты
            2. +1
              13 октября 2012 22:27
              Разницу между орбитальным и суборбитальным полетами понимаете?
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  14 октября 2012 11:16
                  Хм, это я не Вам писал... what
            3. +1
              14 октября 2012 17:01
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Причем здесь этот немецкий клоун, мы говорим о достоверном событии 24 феврая 1949 года

              Тебе это сами американцы споведали?
              1. +2
                14 октября 2012 17:10
                Цитата: olegyurjewitch
                Тебе это сами американцы споведали?

                Т.е. по-вашему не было никакого запуска и ракеты Корпорал?
    2. +1
      14 октября 2012 11:27
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Говоря серьезно, американцы все-таки вышли в космос в 1949 году.

      Мы первые запустили спутник земли, мы первыми запустили человека в космос.
    3. 0
      15 октября 2012 17:05
      Первый успешный полет Bumper состоялся 24 февраля 1949 года. На этот раз все сработало отлично: первая ступень разогнала систему до требуемой скорости, на высоте порядка 100 км произошло их разделение и включившийся двигатель забросил WAC Corporal на высоту 393 км, установив новый мировой рекорд.
  7. Feroma
    -4
    13 октября 2012 18:08
    Отстаивать свои национальные достижения это нормальное явление, а вот хаить чужие - это пропаганда. Это пропаганда товарищи...
  8. +3
    13 октября 2012 20:51
    Кстати, недавно был юбилей - 55 лет запуска первого спутника Земли. А многие ли об этом вспомнили?
  9. +1
    13 октября 2012 20:56
    Karlsonn UA " Вы не привели доказательств о том, что Икар не первый космонавт..."
    Молодец Karlsonn , заслужили +
    1. +1
      14 октября 2012 05:37
      А ТО bully я ща всем , белогвардейским прихвостеням по-сусалам раздам ! soldier
      1. +4
        14 октября 2012 12:07
        Я белогвардейский прихвостень, судя по аватаре wassat
        И у греков ясно сказано: Влпреки указаниям главного конструктора тов. Дедала лётчик-испытатель тов.Икар поднялся так близко к Солнцу, что воск на крыльях расплавился, перья полиняли и икар закончил свой полёт.
        tongue
        1. 0
          15 октября 2012 00:47
          Цитата: Андрей-001
          Икар поднялся так близко к Солнцу, что воск на крыльях расплавился, перья полиняли и Икар закончил свой полёт.

          Какая то загадка. Икар приблизился близко к Солнцу, потерял крылья, но упал не на него, а на Землю...
  10. -4
    13 октября 2012 22:26
    Первым был Нил Армстронг, он на шатле высадился на Луну.
    1. +2
      13 октября 2012 23:19
      на чем он высадился?
      1. -2
        14 октября 2012 11:17
        Цитата: Delta
        на чем он высадился?

        Как на чем? На шатле прилунился конечно.
    2. -1
      14 октября 2012 05:39
      ганьба - Икар лет за 7000 ранее , мимо пролетел.
      1. -1
        15 октября 2012 13:47
        Так он же
        Цитата: Karlsonn
        мимо пролетел.
        , а Армстронг прилунился...
  11. Евген232
    -2
    13 октября 2012 22:40
    наши первые были в 1938г. посмотрите документальный фильм "Первые на Луне".Классный фильм,местами с юморцой
    1. +1
      13 октября 2012 23:21
      Душераздирающий фильм - космическая ракета, а вокруг красноармейцы в буденновках и с шашками laughing
      1. 0
        13 октября 2012 23:37
        Но., кадры с поросёнком (которого отпаивают вином танкисты), видимо подлинные!! winked
    2. 0
      14 октября 2012 17:11
      Цитата: Евген232
      наши первые были в 1938г. посмотрите документальный фильм "Первые на Луне".Классный фильм,местами с юморцой

      Не ,первые французские космонавты"Из пушки на Луну" в 1902 году
  12. Raiven
    +2
    14 октября 2012 00:57
    Харе ! Мы были первые в космосе и точка !
  13. Везучий
    +3
    14 октября 2012 16:19
    вот вот, мы первые, космос наш!))) drinks
    1. -2
      14 октября 2012 17:20
      Цитата: Везучий
      вот вот, мы первые, космос наш!

      Вся Солнечная система была исследована только аппаратами НАСА. Мы даже не смогли осилить научную программу на Марсе. Советские зонды никогда не были у дальних планет Солнечной системы. Почти все, что мы знаем о космосе, получено с американских аппаратов
      1. +2
        14 октября 2012 18:13
        Вся Солнечная система???
        Вот это анекдот. Жги еще!
      2. Raiven
        +1
        14 октября 2012 21:02
        да , да и твои американцы первыми запустили своих шимпанзе в космос . А как же ешчо
      3. -1
        14 октября 2012 22:34
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Вся Солнечная система была исследована только аппаратами НАСА. Мы даже не смогли осилить научную программу на Марсе.

        Первые аппараты были направлены к Луне. В 1959 г. Луна-2 впервые достигла поверхности Луны, а Луна-3 сфотографировала обратную сторону Луны, которую до тех пор никто не видел. Затем были направлены аппараты к Венере и Марсу. Американские "Маринеры" получили фотографии этих планет с близкого расстояния, советская станция "Венера-7" впервые получила достоверные данные о климате Венеры, а "Венера-9" в 1975 г. стала первым космическим аппаратом, который смог совершить посадку на поверхность другой планеты и передать на Землю изображение её поверхности.
        Хотя после запуска первого спутника многие надеялись на начало быстрого освоения других планет, до сих пор единственной попыткой людей добраться до поверхности другого небесного тела является программа "Апполон", осуществлённая на рубеже 70-х, в ходе которой американцы несколько раз слетали к Луне. СССР использовал автоматические станции для исследования поверхности Луны - они доставили с Луны на Землю пробы грунта, а "Луноход" стал первым аппаратом, способным передвигаться по поверхности, за время своей миссии он смог исследовать довольно обширный участок лунной поверхности. В конце 90-х маленькие аппараты, подобные "луноходу", были отправлены американцами на Марс и использовались для исследования его поверхности
        1. -5
          14 октября 2012 23:08
          Цитата: Aleksys2
          Первые аппараты были направлены к Луне. В 1959 г. Луна-2 впервые достигла поверхности Луны, а Луна-3 сфотографировала обратную сторону Луны, которую до тех пор никто не видел. Затем были направлены аппараты к Венере и Марсу.

          Сказка о советском космическом приоритете катит только для детского сада. СССР запускал в космос болванки и разбрасывал вымпелы по ближайшим планетам, вопя о своем "приоритете". Но там, где требовались настоящие сложные исследования работалj только NАSА.
          В 1971 году советская станция "Марс-3" целых 14 секунд передавала какую-то чушь с поверхности Марса (аппаратура вышла из строя при приземлении). В 1976 году до Марса добрались "безнадежно отставшие" америкосы - автоматическая межпланетная станция "Викинг-1" проработала на поверхности Марса шесть лет !!!
          С тех пор все советские экспедиции к Красной планете закончились провалом. NASA только с 1996 по 2012 год отправило к Марсу 11 экспедиций, из них 5 до сих пор работают на поверхности и марсианской орбите (2 из них - уже более 10 лет). Все, что мы знаем о Марсе получено исключительно с американских станций.

          Советский Союз провел качественное исследование лишь одной планеты - Венеры, и то, детальное картографирование Венеры провел не наш, а американский зонд "Магеллан".
          Советские зонды никогда не были в окрестностях Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна - все что мы знаем об этих далеких мирах получено исключительно с американских станций. В 2006 году стартовала американская станция "Новые горизонты" для исследования Плутона - она достигнет цели в 2015 году, ждем интересный репортаж об окраинах Солнечной системы.
          Уникальные экспедиции "Пионер" и "Вояджер" - четыре зонда 40 лет летят в открытом космосе; исследовав 4 внешние планеты Солнечной системы, они навсегда покинули ее пределы и сейчас летят далеко за орбитой Плутона. Радиосигнал от них приходит с опозданием 17 часов, NASA удалось обеспечить радиосвязь на таком невероятном расстоянии.

          В начале 90-х NASA реализовало суперпроект "4 обсерватории", выведя в космос крупные орбитальные телескопы "Хаббл", "Спитцер" (ИК-диапазон, внизу на фото), "Чандра" (рентген-диапазон) и "Комптон" (гамма лучи). Все фундаметальные знания о строении Вселенной, получены именно с этих аппаратов.

          Резюмирую все вышесказанное, наша космическая программа занимает почетное второе место. Лидирует с большим отрывом NASA
          1. -1
            15 октября 2012 10:12
            Ура-патриот заплакал от своего бессилия и влепил мне минус
            Думаешь ты что-то доказал?laughing
            1. +1
              15 октября 2012 13:44
              Вы это мне?
              Я Вас не минусовал. tongue
              1. -1
                15 октября 2012 13:59
                Нет, не Вам. Предыдущий пост адресован неведомому уря-патриоту
    2. blat
      0
      14 октября 2012 21:42
      надо было участок застолбить,а то ведь никаких доказательств)))))))))))))))кстати на луне нил армстронг нашёл перья обмазаные воском))))))))))))
  14. +3
    14 октября 2012 22:00
    Американские историки и аналитики народ дальновидный. Я думаю надо лет 30-50, а может и меньше и произойдёт "нормальная" подмена фактов: 12 апреля 1961 полёт Гагарина и 12 апреля 1981 первый полёт американского Шатла "Колумбия (а кто первый?). Второй факт: 4 октября 1957 первый советский спутник и 4 октября 2004 года первый удачный суборбитальный запуск SpecesShipOne. Я думаю, что найдутся ещё аналогии, хотя этих уже достаточно. Надо подождать пока умрут очевидцы, чтобы "не выступали" и можно смело преписывать учебники и энциклопедии.
  15. +2
    28 декабря 2013 15:27
    Есть категория людей, которые отличаются способностью превращать любые аргументы и факты в подтверждение своих теорий, какими бы бредовыми они не были. Олег, вы случайно не в адвокатуре работаете? А за статью все равно спасибо, есть информация для споров с подобными вам.