Названы сроки начала испытаний нового комплекса связи для истребителей Су-57

35

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит модернизированный комплекс связи, работы ведет НПП "Полет", входящее в холдинг "Росэлектроника". Комплекс выходит на этап испытаний.

Модернизированный комплекс связи для Су-57 создан, в настоящее время изготавливаются опытные образцы, которые будут испытаны в составе самолета. Как сообщила пресс-служба холдинга, тестирование планируется начать осенью этого года. Более подробной информации нет.



Опытные образцы модернизированного комплекса связи находятся в стадии изготовления, на середину осени планируется проведение их испытаний, в том числе и в составе самолета Су-57

- приводит ТАСС сообщение "Росэлектроники".

О том, что российский истребитель Су-57 получит модернизированный комплекс связи, было объявлено ровно год назад на проходящем в Жуковском авиасалоне МАКС-2021. Тогда холдинг "Росэлектроника" заявил о начале работ над усовершенствованной версией комплекса связи С-111 истребителей пятого поколения Су-57.

В результате проведенных работ комплекс С-111 должен стать более легким и компактным, кроме того, его каналы связи смогут принимать и передавать информацию на большее расстояние, также повысится их надежность. Передача данных станет проходить значительно быстрее.

Су-57 - российский многофункциональный истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. В настоящее время истребитель поступает в войска с двигателем первого этапа, до конца 2024 года будет поставлено 22 истребителя СУ-57 из 76, изготовлением которых занимается КнААЗ в рамках контракта, заключенного в 2019 году. На Су-57 должны быть перевооружены три авиационных полка. Первый серийный истребитель был получен в декабре 2020 года.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 июля 2022 14:25
    до конца 2024 года будет поставлено 22 истребителя СУ-57 из 76,

    Они ещё вчера должны были быть в войсках
    1. +1
      21 июля 2022 14:31
      Ну это 22 Су-57 первого этапа.Сейчас идёт их выпуск мелкосерийный.А далее начнётся выпуск Су-57 второго этапа,создаваемого в рамках ОКР Мегаполис.
      Су-57 оснастят самым современным оборудованием, при этом принципиальных изменений в конструкцию самолета вносить не будут. Помимо полностью нового двигателя самолет оснастят пакетом современной авионики и бортовых систем. Разработка новой модификации на этапе, когда еще не завершено создание базовой версии истребителя, необходима, чтобы впоследствии производитель начал выпускать модернизированный самолет, не теряя времени. Одной из составных частей модернизации Су-57 станет замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели. Это должно снизить заметность его для радаров, повысить маневренность и увеличить живучесть в случае получения повреждений. Завершить опытно-конструкторские работы планируют в конце 2024 года, что позволит перейти к выпуску улучшенной модификации истребителя.

      Источник контента: https://naukatehnika.com/su-57-vtorogo-etapa.html
      naukatehnika.com
      1. -1
        21 июля 2022 15:06
        Цитата: neworange88
        А далее начнётся выпуск Су-57 второго этапа,создаваемого в рамках ОКР Мегаполис.

        Так я про те 76. Сколько лет уже обещают
        1. +2
          21 июля 2022 15:19
          Самолеты создавать это вам не на диване шашкой махать, генерал диванных войск!
          1. 0
            21 июля 2022 20:36
            Цитата: avg avg
            Самолеты создавать это вам не на диване шашкой махать, генерал диванных войск!

            Так тогда не обещай "майор " каждый не один год. Слово держи
    2. -2
      21 июля 2022 17:15
      Александр Иванович Пекарш - российский инженер, авиаконструктор, директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А.Гагарина с 2006 года.
      Герой Труда Российской Федерации (2022).
      Численность работников - около 17 тыс. человек (2007), 13,5 тыс. человек (2011).
      С 1 января 2013 года КнААПО вошло в качестве филиала в ПАО «Компания "Сухой".

      Судя по тому, что директор КнААПО удостоился в 2022 году звания Герой труда РФ, значит у него все обстоит просто замечательно!?
      Более свежих данных по численности работников (после 2013 года) нигде не нашел...
  2. +1
    21 июля 2022 14:25
    Великая надежда российской авиации с разрешения великолепного Су 35. Есть новости, что он уже выпущен в Сирии, а на Украине получил боевое крещение.
  3. -4
    21 июля 2022 14:30
    А может пока делать с той что есть и поставлять в армию и как можно больше и быстрей? А то так можно до бесконечности новое на него разрабатывать.
    1. +2
      21 июля 2022 18:02
      Цитата: AdAstra
      А то так можно до бесконечности новое на него разрабатывать.

      Самолеты, как и другая военная техника, модернизируются постоянно, с первого до последнего дня эксплуатации.
      1. -4
        21 июля 2022 19:34
        Его в войска толком нет в первоначальном виде, а его модернизируют уже.
        1. +1
          21 июля 2022 20:10
          Цитата: AdAstra
          Его в войска толком нет в первоначальном виде, а его модернизируют уже.

          Тем более. Новый самолет требует больше доработок и "доведения до ума". Вы видимо с армейской техникой никогда дела не имели. Технический термин "детские болезни" вам конечно неизвестен.
          1. 0
            22 июля 2022 06:19
            "Детские" болезни присущи любой новой технике - хоть самолет, хоть телефон, хоть пароварка. Этого не избежать.
          2. -2
            22 июля 2022 08:33
            Ну да, сложнее Ак-74 ничего не доверяли. А "детские болезни" в том числе во время службы в строю изживаются.
  4. +6
    21 июля 2022 14:36
    Это уже не первая новость о изменениях в новом самолете.Если самолет производится серийно,все самолеты должны одинаковые.Если изменения-то это уже модернизация.Подождем месяц-еще что то изменят.Удивительные сроки поставки -за 5 лет--22 самолета.Да мы пока перевооружим авиацию(лет через 30 ) он уже морально устареет.Так еще со старым двигателем.С новым опять испытания.Очень долго запрягаем.
    Многие "парафинят" американский Ф-35,может быть и хуже,но их к примеру будет 2500,а наши "разродятся" 100. hi
    1. 0
      21 июля 2022 14:47
      Совершенно одинаковых "всех" не бывает. Модернизации идут постоянно, так было, так и будет дальше. Иногда мелкие, иногда серьёзные, но такое было и в СССР и сейчас. Другое дело, что хотелось бы, чтобы прямо сейчас у нас было три полка с Су-57, но смысл клепать его десятками со старым движком. Посмотрим, что будет, когда таки двигатель второго этапа доведут доу ума и серии.
    2. +4
      21 июля 2022 14:53
      Цитата: фа2998
      Если самолет производится серийно,все самолеты должны одинаковые

      Кто Вам такую ересь сказал? Самолеты постоянно модернизируются.
      В заводском номере зашита серия самолета. Другая серия - оборудование отличается.
      К примеру. Самолет Су-27. Первый полет - 1981 год.
      Возьму свой полк. Су-27 получил в 1986 году. Прибыли борта 15, 16 серии. В 1992 году пришли борта 36-ой серии.
      Зеленый лейтенант залазит на стремянку, а фонарь открыть не может, ручки нету. А чего ж ты хотел, самолет старый - 15-ой серии, ручка в другом месте. Это так ... прикольный момент был.
    3. +3
      21 июля 2022 18:08
      Цитата: фа2998
      Если самолет производится серийно,все самолеты должны одинаковые

      Никогда такого не было. Каждый самолет имеет свои хоть мелкие, но отличия и особенности. Это даже в формуляре самолета записывается и летчик должен с ними ознакомиться перед полетом.
      1. 0
        21 июля 2022 23:22
        Это даже в формуляре самолета записывается и летчик должен с ними ознакомиться перед полетом.


        laughing Спасибо, от души. Формуляр (Ы) на Ми-24 это семь здоровых сумок бумажного барахла . На каждый борт . Что в них забыл лётчик, если далеко не все спецы ИАС делают в них записи ? Причём каждый в своей "вотчине" , не заглядывая к "смежникам" ?
        А новой аппаратуре и новым табло - тумблерам-кнопкам в кабине лётчиков учат в необходимом им объёме . Сажают за парты, разъясняют , принимают зачёт . Обычно это забота инженера полка по специальности.
        1. 0
          22 июля 2022 10:17
          Цитата: dauria
          Это даже в формуляре самолета записывается и летчик должен с ними ознакомиться перед полетом.


          laughing Спасибо, от души. Формуляр (Ы) на Ми-24 это семь здоровых сумок бумажного барахла . На каждый борт . Что в них забыл лётчик, если далеко не все спецы ИАС делают в них записи ? Причём каждый в своей "вотчине" , не заглядывая к "смежникам" ?
          А новой аппаратуре и новым табло - тумблерам-кнопкам в кабине лётчиков учат в необходимом им объёме . Сажают за парты, разъясняют , принимают зачёт . Обычно это забота инженера полка по специальности.

          Можете сколько угодно скалиться ( laughing ), но формуляр самолёта ОДИН, куда и записаны его особенности. Остальные формуляры относятся к его оборудованию и двигателям. Перед полетом летчик ставит свою роспись в журнале подготовки самолета той графе, где, в частности, значится: "С особенностями самолета ознакомлен".
  5. -1
    21 июля 2022 14:43
    А расширить заказ на закупку Су57 разве невозможно?Сделать их не меньше 200 машин.
    1. -3
      21 июля 2022 15:13
      Думаю осилят такую партию примерно к 2050 году belay hi
      1. 0
        22 июля 2022 08:31
        Если нужно, то осилят и быстрее на много. Я, как человек в теме, знаю о чем говорю
    2. +3
      21 июля 2022 19:02
      Когда надо будет, заключат второй контракт.
  6. -3
    21 июля 2022 14:59
    Цитата: Paladin
    , но смысл клепать его десятками со старым движком.

    Не переживайте.Они никуда не торопятся -к 25 году их будет(если справятся) только 22. hi
    1. +2
      21 июля 2022 15:40
      Сейчас их 4 штуки.
      В год делают примерно 4.
      4+12=16 или 20, если к концу 2025
      1. +2
        21 июля 2022 16:49
        Их пять штук. Один был поставлен в 2020 в одиночестве в виду того, что второй разбился вовремя заводских испытаний.
  7. 0
    21 июля 2022 15:04
    Цитата: kit88
    ручка в другом месте. Это так ... прикольный момент был.

    Это прикол,но серьезные изменения,влияющую на боевые свойства обычно доводят все ранее произведенные единицы.Тем более не тысячная партия. hi
    1. +1
      21 июля 2022 15:12
      Это называется "доработка по бюллетеням".
  8. 0
    21 июля 2022 15:07
    Случаем не доработали для связи с охотником????
  9. -1
    21 июля 2022 17:42
    В свете идущих событий я думаю серию Су-57 ускорят и увеличат. Это разумное решение. Не забываем что с 2023 начнутся поставки С-70, а с 2027 (а возможно и раньше) Су-75
    1. -3
      21 июля 2022 19:11
      Вы новости пересмотрели!Немножко оптимизм поугасите.Мы уже лет 20 "ускоряем и увеличиваем".И программы вечно сдвигаем в право.Как появится в "товарных количествах" тогда и поговорим! yes hi
  10. 0
    21 июля 2022 18:19
    Су-57 получит... работы ведет... Комплекс выходит на этап испытаний.
    в настоящее время изготавливаются...которые будут испытаны


    у нас все новости, не важно по какой теме, в глаголах несовершенного действия.. или в будущем времени...
    в прошедшем только "бабки распилили, проект закрыт"... или "Скромные результаты продемонстрированы по направлениям, за которые ответственен «Ростех»" или "российская финансовая система была не готова" ...
    и снова: "Работа по развитию сквозных технологий должна, конечно, быть перезапущена"... а также импортозамещение, подготовка инженерных и IT-специалистов и т.д.
  11. +2
    21 июля 2022 18:44
    С учётом вывода из строя Су 27 и миг 29 , а это время скоро придёт, на замену им у нас намного меньше новых самолётов, нужны ещё серии Су 35 и в большем количестве Су 57
  12. -1
    21 июля 2022 19:27
    Почему нет новостей про взлёт прототипа с новыми изделиями-30? Раньше озвученные сроки уже прошли. Или недовольство ВВП Ростехом и есть ответ на этот вопрос-вылет переносится? Что-то совсем туго в РФ всё производится-такие огромные деньги вроде выделяются, а результат затягивается. Вот что значит десятилетия ничегонеделания-все компетенции или забыты, или пропали, или украдены. Плюс отсутствие квалифицированных кадров, хоть закомандуйся и всех с головой завали деньгами-ничего не могут сделать. Только надписи переписывают и лейблы переклеивают. Смех и только-в Иране будут закупать БПЛА. Может поэтому с Замбией о космосе договариваются? Уровень одинаковый.
  13. 0
    23 июля 2022 08:37
    Лучшее-враг хорошего

    Внесение "значительных улучшений" при начале серийного производства- лучший способ отмазаться от ответственности за срыв директивных сроков начала производства.