Администрация порта Роттердам заявила о прекращении перевалки грузов из России и в Россию

35

Крупнейший европейский порт в Роттердаме (Нидерланды) официально сообщил об остановке погрузки и выгрузки контейнеров из России и в нашу страну. Соответствующее заявление опубликовано на сайте администрации порта.

Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились, а сохраняющиеся узкие места в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в небольшие. В ожидании санкций в отношении угля и нефти в последние месяцы было импортировано меньше российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и СПГ

— сказано в сообщении администрации морского хаба.



В пресс-релизе отмечается, что общий грузооборот порта в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом незначительно вырос. При этом изменилась структура перевозок в связи с сокращением энергетического сотрудничества Евросоюза и России. В частности, резко вырос импорт угля и сжиженного газа, закупаемого европейскими странами как альтернатива российским поставкам. С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.

Запрет на доступ в европейские порты для российских судов включен в пятый пакет антироссийских санкций, принятый ЕС. Еще до вступления в силу очередного запрета некоторые европейские порты стали отказываться от обработки российских грузов. Пока в санкционный список не включены сухогрузы, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и энергоносители.

Как сообщают эксперты, знакомые с ситуацией морских грузоперевозок, недоступность западных маршрутов подталкивает клиентов к переходу на мультимодальные маршруты (по морю и ЖД) через порты Дальнего Востока и далее по Транссибу.

Так в крупнейшей российской транспортной компании FESCO сообщили, что переключение грузопотоков на мультимодальный сервис происходило весь 2021 год, однако с началом кризиса процесс активизировался. В компании растет количество клиентов, ранее традиционно работавших через европейские перевалочные морские хабы и Санкт-Петербург и Новороссийск. При этом происходит смещение экспорта с запада на восток — в первую очередь в Китай, где у многих экспортеров уже заключены контракты в юанях.

Зарубежные эксперты считают, что решение администрации порта Роттердама в итоге может привести к тому, что европейские компании сами начнут искать альтернативные маршруты для приобретения российских товаров, например, сырой нефти или СПГ.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dos
    +9
    22 июля 2022 15:32
    hi Ну что же! Неприятность эту мы переживём! Пусть заходят к нашим, если что ...
    1. +4
      22 июля 2022 15:45
      С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.
      Порт может быть и выиграл, а вот население страны явно в "проигрыше". Цены выросли так, что это приводит к массовым протестам.
      1. +3
        22 июля 2022 16:19
        Цитата: marchcat
        Цены выросли так, что это приводит к массовым протестам.

        Их проблемы, пусть мозги включают.
        1. -3
          22 июля 2022 17:06
          Наверно надо увеличить им проблемы? Вот чем отличается торговая война государств от классической? По мне так урон не меньший часто, поэтому такие фортели можно относить к casus belli и влепить несколькими ракетами по порту Роттердама и....там кстати крупнейшая в ЕС нефтепереработка, которая снабжает топливом большую часть объемов ЕС, так что даже пара ракет такой урон нанесет экономике Нидерландов огромный с почти никакими человеческими жертвами. Глаз за глаз, а методы - дело вкуса, а не "мировых правил".
          1. -1
            22 июля 2022 18:10
            Администрация порта Роттердам заявила о прекращении перевалки грузов из России и в Россию
            Вообще-то очень интересные дела обстоят с этим решением администрации самого порта Роттердам. А именно.

            Так например. В 2020 году сообщалось, что Нидерланды являются:
            - 1-ым направлением для российского экспорта в Европу,
            - 3-им торговым партнером РФ в мире
            - и 2-ым инвестором в российскую экономику по накопленным инвестициям.

            Объем прямых инвестиций из Нидерландов в РФ в 2019 году составил $55,9 млрд.

            При этом в 2020 году в России работали 400 компаний Нидерландов, среди которых Shell, Unilever, Philips имеют свои штаб-квартиры в Москве.
            Да и сама Москва среди всех российских регионов России занимала 1-ое место по товарообороту с Нидерландами. А доля Москвы среди регионов Центрального федерального округа по товаробороту составляла фактически 40% и более 90%.

            ИТОГО. При этом надо полагать, что решение администрации самого порта Роттердам является по сути абсолютно вредительски-саботажно разрушительным и ПРЕДАТЕДЬСКИМ для благополучия существования (я уж не говорю о развитии) собственной отечественной промышленности Нидерландов.

            Потерять Нидерландам такой российский рынок надо умудриться и только, позарясь местными политиками "соросятского" толка на иностранные временные денежные компенсации понесённых экономических убытков, каварно обещенные им из Вашингтона.
            1. +2
              22 июля 2022 18:21
              Цитата: marchcat
              С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.
              Порт может быть и выиграл, а вот население страны явно в "проигрыше". Цены выросли так, что это приводит к массовым протестам.

              Так в связи с подорожанием продуктов ещё и продуктовые поставщики тоже выиграли ... пока-что.
              Потому как кушать все хотят как раньше, а денег тратят больше. Привычка - страшная сила.
              Но уже скоро задумаются о диете, и более дешёвых продуктах. Так что выручка упадёт. Но если это продлится больше года, может и привычка экономить на продуктах появиться. И тогда восстанавливать клиентуру придётся десятилетиями.
              1. -2
                22 июля 2022 18:46
                Цитата: Shurik70
                скоро задумаются о диете, и более дешёвых продуктах. Так что выручка упадёт. Но если это продлится больше года, может и привычка экономить на продуктах появиться. И тогда восстанавливать клиентуру придётся десятилетиями.

                Нидерланды пошли по пути тупоголовой русофобской Трибалтии в сфере реального сворачивания своей собственной национальной экономики, сокращения промышленности и натурального товарооборота, а также сокращения благополучия и численности собственного населения в стране.
            2. -1
              22 июля 2022 22:03
              Цитата: Татьяна
              Потерять Нидерландам такой российский рынок надо умудриться

              Видимо руководство КНДР в предвкушении занятия доли Нидерландов в России и решило признать ДНР и ЛНР. От того как Путин быстро сможет заставит бизнесменов перейти с покупок от голандских на северокорейские комплектующие для теплиц зависит техническая помощь со стороны КНДР этим республткам да и России в создание транспортного коридора КНР-Европейская часть России.
      2. +1
        22 июля 2022 16:21
        Любят различные "толерасты" это мазохистское дело-неоднократно попрыгать на граблях..всё равно придут и поклонятся, даже и не сомневаюсь. hi
      3. +3
        22 июля 2022 17:56
        Цитата: marchcat
        С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.
        Порт может быть и выиграл, а вот население страны явно в "проигрыше". Цены выросли так, что это приводит к массовым протестам.

        В "долгую" и морской порт проиграет с такой политикой. Для портов уход от них торговых путей - смерти подобно.
        1. +1
          22 июля 2022 22:06
          Цитата: Ясная
          В "долгую" и морской порт проиграет с такой политикой.

          Если только Россия оперативно создаст транспортный коридор с КНР, для чего нужно реконструировать и усилить ж/д сообщение с Дальнем Востоком и создать мощные порты в Приморье. Так же России нужен транспортный коридор через Иран к Индии и Восточной Африке.
    2. 0
      22 июля 2022 15:48
      Название страны и порта говорят о многом
  2. +4
    22 июля 2022 15:44
    Вангую что конечная цель подобных выходок Запада полная блокада торговых цепочек России с внешним миром.
    Поэтому не теряя времени надо все перестраивать по примеру Ирана и других стран пострадавших от этого на другие безопасные логистические связи и цепочки.
    Наш враг в Вашингтоне как паук координирует антироссийскую деятельность по всему миру.
    1. +3
      22 июля 2022 17:59
      Цитата: Леха с Андроида.
      Наш враг в Вашингтоне как паук координирует антироссийскую деятельность по всему миру.

      Совершенно верно. США этим занимается десятилетиями и у него наработан опыт и подготовлены кадры по всему миру.
      России надо смелее и агрессивнее выходить на мировые рынки, хотя-бы там, где мы конкурентно способны .
  3. +3
    22 июля 2022 15:44
    Веселуха пошла, все чаще и чаще стреляют себе в протезы..Причем разрывными. А на них еще ходить придется.
    1. -4
      22 июля 2022 15:47
      Цитата: parusnik
      Веселуха пошла, все чаще и чаще стреляют себе в протезы..Причем разрывными. А на них еще ходить придется.

      В смысле?

      Цитата: parusnik
      В частности, резко вырос импорт угля и сжиженного газа, закупаемого европейскими странами как альтернатива российским поставкам. С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.
      1. +2
        22 июля 2022 15:51
        В смысле?
        В смысле, при инфляции на 8% выручка упала....

        А, учитывая, что выручка - это не прибыль...
        hi
        1. -4
          22 июля 2022 16:00
          Цитата: Дом 25 Кв. 380
          В смысле, при инфляции на 8% выручка упала....

          А... Ну тогда у нас ситуация вообще полный песец!!! Сколько у нас там инфляция? Как держимся то wassat
          1. -3
            22 июля 2022 16:24
            Ну тогда у нас ситуация вообще полный песец!!! Сколько у нас там инфляция? Как держимся то

            Ваши мысли - разбежались как тараканы при включенном свете...
            hi
      2. 0
        22 июля 2022 15:52
        В смысле?
        В двух словах не расскажу ..а вторая цитата из статьи..
  4. -1
    22 июля 2022 15:49
    Ничего прорвемся и потом все им припомним
    1. -2
      22 июля 2022 15:54
      Может и прорвемся, но те, кто всегда за нас все решает и отсиживается на наших деньгах и за нашими спинами во время этих "прорывов", те охотно все простят нашим врагам (и их деловым партнерам).
      1. 0
        22 июля 2022 21:37
        Посмотрим ..! Но ныть я не хочу ..
  5. -4
    22 июля 2022 15:52
    Сказали бы проще: не справляются с досмотром, а новая площадка будет готова лишь через 3 года
    Таможенные органы ЕС и Великобритании, сообщает Maersk, тщательно обследуют весь груз, следующий в РФ или из нее через их порты и терминалы, для выявления санкционных и ограниченных поставок: «Задерживается весь груз, и наши и без того переполненные перевалочные хабы оказываются под еще более серьезным давлением».

    Там то ли 5000 то ли 6000 висит наших+ в 7 раз больше чужих.
    Выставить на досмотр: это часы и 200+300$. Нижний не выдернешь руками из стопки.
    Я ещё в 2021 восхищался как у них СУР работает… однако ошибся.
    Сами себе головняк придумали

    А между тем 12.2021
    ОАО "РЖД" в декабре перевезло миллионный транзитный контейнер при плане в 850 тыс. TEU и собирается впервые в истории сделать 1,1 млн TEU по итогам года.
    1. -3
      22 июля 2022 16:24
      Ооо.


      Опять рой бидрил yes

      / автор поторопился. Данное сообщение фейк. Уже опровергнуто.
      Только правительство Нидерландов может принять такое решение
      ☝️
      Правительство, а не какой-то порт, пусть даже он и РОТерДАМм называется
  6. -2
    22 июля 2022 16:00
    в Роттердам ... как всё таки недвусмысленно расшифровывается ,прямо намекает и показывает координаты , кому надо дать за щеку .
  7. -2
    22 июля 2022 16:07
    все пакостят и пакостят
    1. 0
      22 июля 2022 16:27
      Цитата: Nastia Makarova
      все пакостят и пакостят

      Про англосаксов можно сказать, строчкой из песни -
      "Мы рождены, чтоб пакость делать людям,
      Нам разум дан стравить народы мира,
      А вместо сердца - каменный топор."
  8. 0
    22 июля 2022 16:16
    И что? Щазззз... расплачемся :)
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    22 июля 2022 16:34
    Где-то газовая турбина для "Северного потока" застряла. Уж не в этом порту ли? Так они скоро сами безо всего останутся, и даже без российского газа, просто потому, что сами себе нечаянно перекроют.
  11. 0
    22 июля 2022 17:46
    А какже китайский экспорт через нас в европу, китайцы будут не очень рады голландским демаршам.
  12. 0
    22 июля 2022 19:15
    В последнее время всё идёт в Роттердам через Копенгаген.
  13. 0
    22 июля 2022 21:52
    Роттердам от нас далеко.Мы работаем с Новороссийском.Каждый день 80-100 контейнеров.В основном из ЮВА и Китая.
    Чего переть через всю Европу,через все таможни? hi
  14. 0
    22 июля 2022 23:03
    Зарубежные эксперты считают, что решение администрации порта Роттердама в итоге может привести к тому, что европейские компании сами начнут искать альтернативные маршруты для приобретения российских товаров, например, сырой нефти или СПГ.

    Пусть нашу нефть через Шанхай везут.
  15. 0
    23 июля 2022 10:39
    Добро пожаловать во Владик, Мурманск, Астрахань и Усть-Лугу!