Корвет «Гремящий» проекта 20385 прибыл на Камчатку в пункт постоянной дислокации

23
Корвет «Гремящий» проекта 20385 прибыл на Камчатку в пункт постоянной дислокации

Многоцелевой корвет "Гремящий" проекта 20385 Тихоокеанского флота, в ноябре прошлого года совершивший межфлотский переход с Балтики, наконец-то прибыл в пункт постоянного базирования на Камчатку. Об этом сообщила пресс-служба ВВО по Тихоокеанскому флоту.

"Гремящий" прибыл к месту постоянной дислокации, корвет пополнит соединение кораблей охраны водного района войск и сил на северо-востоке. Экипаж встречал командующий войсками и силами на северо-востоке России Александр Юлдашев.



Личный состав прошел обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, провел полный цикл швартовых и ходовых испытаний, сдал курсовые задачи. Корабль является головным в проекте 20385, отличается от предшественников проекта усиленными ударными возможностями и наличием системы ПВО

- говорится в сообщении.

Осенью прошлого года отряд кораблей Тихоокеанского флота совершил межфлотский переход с Балтики и прибыл во Владивосток. В составе отряда корвет "Гремящий" и две подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов". После этого корвет базировался во Владивостоке, даже проходила информация, что он войдет в состав 165-й бригады надводных кораблей Приморской флотилии.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. В состав флота вошел в декабре 2020 года.

Корабль является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    25 июля 2022 11:26
    Водоизмещение примерно 3000 тонн, а может и поменьше ?
    1. +4
      25 июля 2022 11:41
      Но ведь тонн, а не килограммов! fellow
    2. -1
      25 июля 2022 12:05
      Примерно 2500 тонн. Камчатские малые противолодочные корабли времен Горбачева сгнили, а база атомных подводных лодок в Вилючинске требует охраны водного района.
      1. +4
        25 июля 2022 12:11
        Цитата: Иней
        Камчатские малые противолодочные корабли времен Горбачева сгнили, а база атомных подводных лодок в Вилючинске требует охраны водного района.

        Так они на всех флотах на ладан дышат. А замены им нет из-за известного решения Чиркова по корвету ОВР.
        20385, при всё моём уважении, всё же больше многоцелевой, чем ПЛО.
        1. 0
          25 июля 2022 13:50
          Ну а почему бы и нет?Три ГАК+вертолёт ПЛО,в УВП в перспективе поставить "Ответ"+ТА.Вполне себе корабль ПЛО ближней зоны
          1. +1
            25 июля 2022 16:15
            Цитата: Crossbill
            Ну а почему бы и нет?Три ГАК+вертолёт ПЛО,в УВП в перспективе поставить "Ответ"+ТА.Вполне себе корабль ПЛО ближней зоны

            Всё упирается в стоимость. Корветы идут на замену МПК, то есть их должно быть много: четыре-шесть штук на базу надводных или подводных сил (с учётом ремонта). И кроме корветов в ОВР никого не будет - "Альбатросы" своё отбегали, а новых МПК не планируется.
            Потянет флот четыре десятка 20385? Или всё же лучше перейти на более дешёвый проект - всё равно ОВР работает в зоне ПВО своей базы?
            1. 0
              25 июля 2022 16:57
              Ну ваши аргументы понятны и не вызывают сомнений.Но на данный момент других проектов пока не видно на горизонте.А 20385 вполне с задачами ПЛО справится.Не зря их на Камчатку планируют отправить, а не оставить во Владивостоке.
        2. -1
          25 июля 2022 15:05
          Цитата: Alexey RA
          20385, при всё моём уважении, всё же больше многоцелевой, чем ПЛО.

          Противолодочный ракетный комплекс "Ответ" и вертолет у корвета самое то.
        3. +1
          25 июля 2022 17:27
          Цитата: Alexey RA
          20385, при всё моём уважении, всё же больше многоцелевой, чем ПЛО.

          Это так , но по сравнением с 20380 он более приспособлен для задач ПЛО , ибо имеет в БК ПЛУР "Ответ" и торпеды "Пакет-НК" , и вертолёт разумеется . А у 20380 лишь торпеды "Пакета" с дальностью 15 - 20 км. и вертолёт , который может и не взлететь при качке .
          А вот ПВО у них несмотря на заоблачную цену ... проблемное . И слишком малый БК ЗУР .
          1. +1
            25 июля 2022 18:37
            Цитата: bayard
            А вот ПВО у них несмотря на заоблачную цену ... проблемное . И слишком малый БК ЗУР .

            Для корвета ОВР в ПВО достаточно Тора-МФ или Панциря-М. Его задача - гонять "девственниц" в водном районе базы под зонтиком береговых ЗРК и ИА, а не изображать перворанга в корабельных соединениях. smile
            1. +1
              25 июля 2022 22:22
              Цитата: Alexey RA
              Для корвета ОВР в ПВО достаточно Тора-МФ или Панциря-М.

              Для службы в тёплых водах будет хорош "Панцирь-М" . А вот для наших широт лучше бы "Тор-МФ" - иначе обмёрзнет "Панцирь" и хана ПВО .
              Но на 20385 (как и на 20380 постройки Амурского завода) не только ЗУР дорогущие с АГСН , но и РЛК "Заслон" ценой аж в 8 млрд. руб. (только РЛК !) . А ведь это цена МРК класса "Буян" или "Каракурт" .
  2. +3
    25 июля 2022 11:28
    Экипаж встречал командующий войсками и силами на северо-востоке России Александр Юлдашев.
    Интересно, а звания Юлдашева кто лишил? feel
  3. +11
    25 июля 2022 11:36
    Амурский судостроительный завод модернизировали по полной
    говорят что корветы пр.20380 и 20385 будут спускать на достройку через 2 года после закладки
    пр.20380 Грозный и Бравый уже полностью сформировали корпуса меньше чем за год - идёт насыщение
    Хочется верить - что АСЗ встанут в ритм, 3,5 года на корвет, от закладки до сдачи флоту
    1. +1
      25 июля 2022 11:42
      Цитата: Romario_Argo
      Амурский судостроительный завод модернизировали по полной
      говорят что корветы пр.20380 и 20385 будут спускать на достройку через 2 года после закладки
      пр.20380 Грозный и Бравый уже полностью сформировали корпуса меньше чем за год - идёт насыщение
      Хочется верить - что АСЗ встанут в ритм, 3,5 года на корвет, от закладки до сдачи флоту

      Ну да, хотелось бы так, рабочая лошадка флота.
      1. +3
        25 июля 2022 11:48
        ждём новых закладок 2-х фрегатов пр.22350 на день ВМФ или на Армия-2022
        1. +5
          25 июля 2022 12:36
          Лучше бы 22350М. feel
  4. +2
    25 июля 2022 12:01
    Хорошая новость … видно что в отличии от прежних годов 90-е и начало нулевых … флотом и оснащением занялись серьезно
    Предваряю вопросы … да да недостатков много НО отрицать движение вперёд и развитие … это просто не видеть очевидное
    Адмиралтейские верфи загружены и набирают персонал судоремонт загружен хоть начинай расширять ибо очереди на входе … идёт строительство гражданских судов и прочая и прочая
    1. -2
      26 июля 2022 09:01
      Крейсер " Адмирал Нахимов " стоит в ремонте с 1999 г. Правда есть хорошая новость : в следующем году выйдет на ходовые испытания.
  5. 0
    25 июля 2022 15:18
    Я конечно не военный, но все же учитывая океан и погодные условия данные корветы целесообразнее базировать во Владивостоке. А для Вилючинска нужны МПК и 22350. Все таки мореходность у корветов 22380 не достаточная для уверенного океанского плавания. Учитывая проход корветов через Бискайский пролив и полученные повреждения, удаляться от береговой линии им нельзя.
    1. 0
      25 июля 2022 16:19
      Цитата: Twodi
      Я конечно не военный, но все же учитывая океан и погодные условия данные корветы целесообразнее базировать во Владивостоке. А для Вилючинска нужны МПК и 22350

      У нас нет МПК. "Альбатросы" уже десять лет как выслужили своё и сейчас дорабатывают на пенсии. А новых МПК не планируется.
      А ОВР Вилючинска надо чем-то закрывать. И из имеющихся в постройке проектов 20385 сейчас единственный, кто может хоть как-то претендовать на звание корвета ОВР. Другое дело, что для ОВР он избыточен по вооружению и цене.
  6. -2
    26 июля 2022 02:14
    Может мне кто-то обьяснит, почему маленькая Финляндия строит суперлайнеры водоизмещением 236 тыс.тонн, а сверхдержава Россия не может построить простой вертолётоносец ? После того, как это выяснилось, то заказали у Франции. Те построили за 9 месяцев. Так или не так ?
    1. +1
      26 июля 2022 09:54
      Дело не в водоизмещении и даже не в размерах. Металлический корпус корабля это всего 10% от всего объёма работ. А вот со всем остальным у нас проблемы, двигателей подходящих не было, движителей нет, даже сейчас их на обычном винте строят вместо ВРК или Азиподов, да там чего не коснись везде проблемы. Вот поэтому и строят медленно. Судостроение - это отрасль, на которую завязана вся промышленность страны, а у нас эта промышленность хромает.
  7. 0
    26 июля 2022 09:31
    Вероятно это ошибка! БНК носители КРМБ Калибр, Оникс, Циркон должны быть в составе 36 дивизии НК. Там же должен быть и фрегат Шапошников. Тем более в отсутствии крейсера Варяг. Итак всего то на флоте четыре носителя РК "Калибр", включая две Варшавянки. Так Варшавянки не работают ПКР "Оникс". Пока эти два БНК надо держать в кулаке, а не размазывать по ТВД. Если уж такая острая необходимость, то на флоте есть еще и корветы пр.20380, которые и можно отправить в командировку. Да и на Балтике им делать нечего, (ну понятно, была бы шея а ёрмо найдется)...на их дозвуковые ПКР "Уран", в отличии сверхзвуковых ПКР "Москит" что на РК пр.1241, надежды мало, в НАТО тоже не спят в плане ПВО БНК. Уж Стерегущему со самой слабой ПВО проекта, там точно делать нечего. А вот в Вилючинске самое то, стратегов "пасти".